'Парк Юрского периода' - это очень многострадальная франшиза, как оказалось. Качество лент очень сильно прыгает из стороны в сторону, но, тем не менее, абсолютно все фильмы серии смотрятся хотя бы визуально.
'Мир Юрского периода 2' - это, как и первый фильм новой трилогии, вольный ремейк фильма 'Парк Юрского периода: Затерянный мир'. В оригинале, кстати, зовётся 'Потерянным королевством', без всяких там циферок.
Руководить съёмками в этот раз доверили испанцу Байоне, который не так давно показал великолепный трогательный фильм 'Голос монстра'. От режиссёра требовалось снять отличный летний блокбастер для всей семьи. Он с задачей справился.
Но за всем невероятно интересно сделанным экшном да прорисовкой динозавров ещё где-то затерялся логичный сюжет. И он правда старается следовать великой Логике, но не получается. Вернее, большую часть картины всё, в общем-то нормально. Дыры в сюжете стоят в нужных местах, герои тупят максимально правильно, а динозавры всё разносят. Но ближе к концовке фильм скатывается невесть во что.
Но всё (по сюжету и просто так) спасает Крис Пратт своей харизмой и игрой в Криса Пратта. Какого-то актёрского открытия, понятное дело, не ждите.
Тем не менее, 'Мир Юрского периода 2' - это образцовый летний блокбастер, с тупыми взрывами и умными динозаврами, на который можно сходить всей семьей. Даже нужно, я бы сказал.
Я зритель нетребовательный, если речь заходит о блокбастерах. Я четко понимаю в таких случаях, зачем иду в кино, что хочу получить и каким способом. И, как правило, это и получаю, поскольку выбираю фильмы, соответствующие запросам и настроению.
'Мир юрского периода 2' - летний блокбастер, шумное, яркое, красивое и атмосферное приключение, на 2 часа заставляющее хлопать глазами, делать ставки на то, когда и кто сожрет мерзавцев и верить, верить, верить в то, что когда-нибудь по Земле все-таки протопает генномодифицированный динозавр, собранный из ДНК петуха, крокодила и Светлакова, надеясь, что он все-таки будет травоядным.
Да, второй 'Мир' глуп. Он этого и не стесняется. Но что вы хотите от 5-й части некогда философского блокбастера? Разве 'Звездные войны' поумнели со времен первых частей? Или может быть пятый 'Терминатор' грешит глубиной экзистенциальных изысканий? Сразу было понятно, что 'Мир юрского периода 2' - эксплуатация, танец на динозавровых костях и аттракцион на потеху, но работает он в своей области на все 100. Это потешное, праздничное, живописное зрелище, захватывающее дух и местами даже приводящее в восторг внутреннего ребенка, которому плевать на проблемы вудиалленовских евреев бруклинского анклава и метания загнанных хичкоковских беглецов. Ребенок, помнящий ночи, проведенные за книгами Крайтона и Бэккера, жаждет приключений, и он их получает.
Прошло то время, когда годами вручную Уинстон и компания, в составе которой были выдающиеся палеонтологи-консультанты и лучшие мастера по спецэффектам, прорабатывали вместе с гениальным режиссером каждый кадр будущего шедевра. Прошло время, когда над многими фразами, сказанными героями 'Парка юрского периода' приходилось задумываться всерьез. Прошло время 'Парка' как штучного и рукодельного товара. 'Мир юрского периода 2' - фабричное производство, конвейерное, аляповатое, фастфудовское. Но разве искусственная елка портит Новый год? Разве пластиковые игрушки приносят меньше радости, чем стеклянные? Разве гамбургер не может принести удовольствия (на входе)? Ведь праздник создает настроение, люди, а не игрушки.
Вот и 'МЮП-2' при правильном настрое способен принести гору удовольствия и стать в определенном смысле праздником. Что же нас ждет в пятом фильме? Он является клоном второго 'Парка юрского периода'. Как все клоны, он не способен на долгую жизнь и кривоват. Там была хищническая погоня мерзавцев-охотников за динозаврами? Она есть и тут. Там был крутой убийца-охотник, просто обязанный стать чьим-то обедом ближе к финалу? Имеется. Динозавры оказались в городе и устроили там шухер? Тут они устроили шухер в особняке - совпадение на 70%. Там была команда из тетки-ученой, интеллектуала, шалопая-фотографа и неугомонной девчонки? Ставим галку. Состав такой же, за исключением того, что, в отличие от Джеффа Голдблюма, в котором за версту виден циничный интеллектуал, в Крисе Пратте интеллект не сквозит, ну да и фильм на другое направлен. Кто у нас во втором 'Парке' злодей? Мерзкий и скользкий племянник Хаммонда, который в обход дядиным интересам решил рубануть баблишка? Ну так он и сюда пришел. Мерзкий, скользкий и кругом отвратительный. И даже престарелый миллионер есть. Нельзя им без миллионеров. И сцена из 'Джуманджи', в которой звери раздавили машину с сидящим в ней героем. И сцена убегания вместе с динозаврами, как во второй части, и... Да там почти все под копирку.
Только, в отличие от самого Спилберга, режиссер Байона не имел хорошего сценария (хотя во втором 'Парке' сценарий не то, чтобы гениальный, но все же крепкий) да и задачи создать выдающийся фильм перед ним не стояло. Создатель душевной притчи 'Голос монстра' отвечал за 170 инвесторских миллионов и должен был сделать динамично, страшненько и круто. Что и сделал.
Сценарий здесь не выдерживает критики, да только кто возьмется серьезно критиковать семейный летний блокбастер? Кто будет требовать от боксера-тяжеловеса знаний по астрофизике? Что говорить, когда авторы уже во второй раз придумывают для финальной схватки нелепого искусственного монстра. Видимо, тиранозавров и спинозавров им недостаточно. Они ведь живые. Как и она. Ну, эта. Вы ж не будете ее убивать. И их нельзя. Можно убивать тех, кто создан армией и алчными капиталистами для убийства и продажи. В таком случае жизнь не должна найти выход и должна быть прервана законно и основательно. А трицератопсы пусть бегут в лес и едят там малину с медведЯми рядом.
Да, ради красивых кадров режиссер зачастую жертвует логикой, но потом подбрасывает шутейку, как бы пожимая плечами: 'Ребят, ну вы это, чего? Это ж несерьезно все. Вы же хотели, чтоб он того? Так вот оно вам'. Кроме того, он изящно уворачивается от помидоров, играясь в 'особняк с привидениями', поджанр, казалось бы, совершенно чуждый динозаврам и иногда вставляет прямо-таки образцовые хоррор-элементы.
Актеры справляются каждый со своим 'гамлетом' в меру сил. Крис Пратт, получивший в свое распоряжение две шикарные франшизы, кажется, метит в новые Харрисоны Форды. Хотя и в этом он тоже лишь кособокий клон. Генофонд другой. Не хватает ему фордовской самоиронии, харизмы, обаяния, интеллекта в глазах. Но бегает он и прыгает прекрасно. Как уже кто-то писал, в этой роли легко можно представить Дуэйна Джонсона. Или Вина Дизеля. Или Криса Хемсворта. А вот поставь туда Кьюсака, который был бы куда более органичен в роли зоопсихолога, и сразу картина приобретает тяжеловесность, интеллектуальную нагрузку, а оно им надо? Брайс Даллас Ховард прекрасна! Не раз ловил себя на мысли, что с ней согласен и от динозавров побегать! Заразительна, красива, быстроходна и способна вдохновить на подвиги. Негритянская девочка из 'Затерянного мира' выросла, сменила пол и предстала в образе забавного компьютерного задрота, ответственного за пару смешных сцен. И обязательный ребенок в кадре, которого надо спасать, который будет кричать и который обязан примирить динозавров с людьми. Но ребенок обаятельный и естественный, а что еще надо? На сладкое есть великолепный Голдблюм, который с умным лицом скажет пару философских мыслей, написанных Крайтоном. Никто их не услышит, но не может же фильм быть от начала до конца тупым, правда?
Еще как может! Художественно это абсолютно бессильный фильм, не способный ни на что новое. Но это не отменяет того факта, что это легкий, задорный, занятный, масштабный, бодрый экшн, который смотрится с неослабевающим интересом от начала до конца. При выходе из кинотеатра поймал себя на том, что действительно погрузился в эту глупую сказку, и что режиссер все-таки сумел создать несколько стильных и интригующих ходов, которые хочешь-не хочешь, а вклиниваются в память. Ближайшие родственники фильма - 'Тихоокеанский рубеж 2' и 'Годзилла' Эдвардса. В конце - многообещающие намеки на продолжение. Буду ждать. Внутренний ребенок жаждет приключений!
Вот и сходили на Мир Юрского периода 2,ожидания оправдались. Снова смелые герои и эффектные динозавры, но последние теперь не у себя на родном обжитом острове, а в гостях у цивилизации. Хотя цивилизованными этих алчущих денег, власти, крови коммерсантов назвать сложно.
Хочется отметить глубокое философское содержание: человек должен нести ответственность за то, что совершает, будь то научные открытия или желание обогатиться или даже попытка помочь живым существам, погибающих на твоих глазах.
Меня впечатлили зубастые, рычащие, умные и пугающие динозавры. Но и было интересно наблюдать за отношениями героев, за их тяжёлыми решениями и лёгким общением.
Но как всегда, устами младенца глаголит истина, и финал оказался неожиданным: интересно, каким, при таком повороте событий, окажется наше будущее.
У фильма много сюжетных линий. Одна стремительно сменяет другую, не успевая наскучить.
Актёры весьма убедительны в своих ролях. Крису Пратту в этой части дали раскрыться. А то в первой, как мне показалось, на него во второй половине фильма махнули рукой, его не хватало. Брайс Даллас в своей роли осталась такой же симпатичной, но уже не такой холодной карьеристкой. Ещё одна парочка положительных героев отыграла не идеально, но смотрибельно. Очень милая девочка. Некоторые моменты с ней получились просто культово. Там, где в кадре оказывались только она и главный антагонист - инновационный продукт клонирования динозавров-Индораптор.
Вот отношения между главными героями могли бы показать детальнее, подробнее. Всё-таки многим зрителям хочется больше романтики, как и мне. Хотя всё-таки эта пара мне нравится. Она получила достойное развитие. Они не стали врагами, разочарованными в друг друге, препирающимися по мелким поводам. В их отношениях есть место дружбе, что мне и вправду понравилось.
По поводу главного вопроса, поднятого в фильме. Стоит ли так шутить с природой? Стоит ли вмешиваться в её планы? Лично я не верю, что человек способен приручить природу. И чем дальше мы двигаемся в сторону её покорения, тем ближе становимся к уничтожению и нашего вида и вообще всей жизни на планете. Увидеть вживую динозавра конечно очень интересно, но стоит ли оно того?
Новый динозавр выше всяких похвал по степени своей хитрости и коварства, повергающих в трепет и удивление: неужели человек может такое создать? Но даже этот «милый» рыкающий динозаврик с неухоженными коготками не способен противостоять силе людей, сплочённых благородной идеей спасти жизни своих близких и гигантских подопечных.
«Легенда о динозавре» так и осталась для меня легендой. Кажется, в ранние 80-е её видели все дети, кроме меня. Может быть, поэтому уже взрослым я не пропускаю мимо себя ни одной годзиллы и чувствую себя празднично в день премьеры «Мира юрского периода 2».
Прошло сколько-то лет после победного рыка тираннозавра на вертолётной площадке. Никто не знает сколько именно, но достаточно, чтобы рыжая бестия Клэр и бихевиорист бестиария Оуэн хорошенько забыли, кто кого бросил. Бесхозные динозавры свободно квартируются на острове Нублар, что в 120 милях к западу от Коста-Рики. Когтистые лапы и безжалостное время привели некогда процветающий «Jurassic World» в упадок и запустение. Вывески потускнели и обвалились, ветер треплет обрывки флагов и завывает в коридорах побитых павильонов.
Под покровом ночи в разрушенный парк прибывают подонки – ведь кому ещё может понадобиться кусочек ребра Индоминус Рекс с самого дна? Мезозавр успевает откусить от вертолёта только одного злоумышленника вместе с верёвочной лестницей. ДНК Рекса утащено и, можно не сомневаться, будет использовано в самых низменных целях.
Злоключения на этом не заканчиваются. На Нубларе просыпается вулкан. Бесчеловечный Конгресс, глухой к жалобному вою динозавров, отказывается выделять средства на спасение тварей. За дело берутся энтузиасты под управлением одного из диноотцов-основателей Бенджамина Локвуда. Сам он старенький и больной, но ему помогают Клэр, Оуэн, Трусливый Программист и Смелая Палеоветеринарка. Экспедиция проникает в парк, контейнеровоз на рейде распахивает железную пасть, военные вскидывают винтовки, заряженные мощным снотворным. Всё готово к эвакуации, но серия преступных приказов вскрывает гнилое нутро подпольных торговцев животными. Силы добра брошены на произвол судьбы, лавы, пепла и мечущихся в страхе динозавров.
Внутри каждого уважающего себя и зрителя летнего блокбастера (ура, лето!) должна быть проведена чёткая граница между хорошими и плохими. На светлой стороне «Мира юрского периода» находятся те, кто любит динозавриков, обитатели тёмной стороны любят только себя и деньги. Плохой продавец животных грубо толкает маленькую девочку и кричит, хорошая палеоветеринарка похлопывает велоцираптора по толстой шкуре и улыбается. Выбирай, с кем ты, не ошибись!
Нравственная дилемма второго фильма не то чтобы усложнена, а скорее украшена лёгким постэкзюперианским дискурсом – человечеству предлагается почувствовать ответственность за тех, кого они не только приручили, но и создали. И что можно сказать: люди (во всяком случае, хорошие) – не боги, ответственность принимают. Даже маленькая девочка Мейзи, (без)ответственно нажавшая маленьким пальчиком красную кнопочку и обеспечившая мощный клиффхэнгер в концовке. Но и так вряд ли кто-то сомневается, что будет третий фильм: первый «Мир» – номер 5 в списке самых кассовых фильмов в истории.
Изабелла Сермон (читай – Джейн Доу), играющая Мейзи, не имеет даже фотосессии на IMDb, просто появилась из ниоткуда и здорово сыграла в блокбастере. Всего лишь ещё одна инкубаторская девочка из Американской Лаборатории качественных актрисок. Этот экземпляр изабеллы милотой и тембром вопля сравним с малышкой Ньют. Мейзи поэмоциональнее и пообщительнее, но и чудовища её не настолько Чужие.
Франшизе удалось сохранить пару главных героев, и это здорово, хотя, наверное, танцующего с ящерами Криса Пратта в любой момент мог бы заменить Дуэйн Джонсон – больно уж подходит Скале этот фильм. В какой роли, спросите вы? Да в любой! Был бы наёмником-сержантом с татуировкой, совестью и фотографией погибшей жены в военном билете. Но Крис на месте, и он так уверен в своей неотразимости, что даже позволяет себе усики фасона «пропуск в трусики». Брайс Даллас Ховард тоже играет Клэр одной левой, что не должно никого удивлять после её чудесного сольного выступления в «Nosedive», первом эпизоде третьего сезона «Чёрного зеркала».
Злодеи решили выращивать нового супер-ящера не в высоту, а в ум и в злобу, намешав в суперпробирке ДНК Индоминус (почившей) и трепетной велоцирапторши Блу (спасибо, что живой). Получилось, как водится, идеальное оружие, гораздо идеальнее прежнего – хитрое и беспощадное, под названием Индораптор. Новый, пахнущий свежими генами ящер поучаствует в решающих разборках и выглядит прекрасно, как и его товарищи – на все 170 миллионов от Universal.
Но не надо никого обманывать смыслами – ни себя, ни того парня, никого. Все эти идеи и конфликты – вторичны, они ведут от динозавра к динозавру и, в общем-то, указывают куда бежать и кого сожрать. Они – приятный бонус, придающий аттракциону фильмообразность. На режиссёрский пост был приглашён испанец Хуан Антонио Байона, снявший всего три фильма, но каких: мистический хоррор «Приют», драму «Невозможное» о цунами в Таиланде и псевдомагическую притчу «Голос монстра». Понятно, что человек с такой фильмографией сможет нагнать ужаса и саспенса даже будучи зажатым в тиски студийного блокбастера и упрощая везде, где можно упростить.
Главное в этом фильме – ти-рекс зубами щёлк! За штанину хвать! Вулкан быдыщ! Индораптор клац! Злой! Ногу хрясь! Трицератопс тыц-тыц! Попкорн хрусть! Кровища хлыщ! Мурашки – вжих! Через пасть ти-рексу – кувырок! Автомат пиу-пиу! В воду прыг! Зубы лязг-лязг! Крыша дзынннь! Беги, Мейзи, беги! 3D! Долби сурраунд! Отличное кино!
В 1993 году в кинематографе произошла революция. Один дядька, за плечами которого спустя несколько месяцев будет числиться безукоризненный шедевр, оживил на экране динозавров. В те годы технологии ещё не достигли того совершенства, когда компьютерная реальность практически неотличима от натуральных съёмок, но съёмочная группа первого 'Парка Юрского периода' в этом аспекте сделала семимильный шаг вперёд. Но помимо невероятно мощной визуальной составляющей, Спилберг вложил в фильм свою любовь к динозаврам и выдал достаточно интригующую историю, которая и по сей день смотрится на одном дыхании. Стоит ли говорить о том, что первую часть динозавровой франшизы я пересматривал неоднократно, и хотя мне уже давно не шесть лет (а именно в шесть лет я впервые посмотрел первый 'Парк'), но фильм каждый раз невольно пробуждал во мне внутреннего ребёнка, ощутившего при первом просмотре восторг, сопряжённый с испугом. Что касается второго фильма, с подзаголовком 'Затерянный мир', то к нему я в детстве тоже относился положительно, но в отличие от оригинала, он, увы, не прошёл проверку временем и сейчас уже смотрится блекло, пусть и вполне себе сносно. Ну а про третью часть я даже говорить не хочу, там и так всё понятно.
В 2015 году, вместе с фильмом 'Мир Юрского периода' франшиза о динозаврах возродилась, причём возродилась эффектно и оглушительно. Фактически 'Мир Юрского периода' является не прямым сиквелом предыдущих трёх фильмов, а так называемым софт-ребутом (буквально - 'мягкий перезапуск'), таким образом начав сюжетную ветку с нуля. Картина в целом была тепло принята зрителями (хотя и без недовольных тоже не обошлось) и собрала в прокате более полутора миллиардов долларов, так что выход сиквела был всего лишь вопросом времени. Однако вместо Колина Треворроу, занимавшего режиссёрское кресло первого 'Мира', сиквел поручили снимать испанскому режиссёру Хуану Антонио Байоне, известному лично мне по превосходному фильму 'Голос монстра'. Для Байоны, как и для Треворроу в случае с предыдущим фильмом, это был дебют в нише развлекательных блокбастеров. Справился ли он?
Для начала я хочу обратиться к тем, кто разносит этот фильм на чём свет стоит: а чего, интересно знать, вы ждали от него? Эффект новизны вкупе с душевностью остались в первом фильме Спилберга, и ожидать чего-то подобного было бы как минимум странно. По сути, основная проблема 'Мира Юрского периода 2', из которой вытекают все остальные, заключается в том, что если раньше зрителю было в равной мере интересно наблюдать как за динозаврами, так и за людьми, то теперь основной акцент сместился на динозавров. Отсюда и клишированные и слабовато продуманные людские персонажи, которых, как уже стало ясно, ошибки прошлого не учат ничему, и карикатурные плохиши, и отсутствие здравой логики, и изъезженный месседж о том, что генетика - это не только веха научных достижений, но и почва для мощного оружия массового поражения. Но не стоит забывать о том, что людские персонажи и в прошлых частях не блистали какими-то рельефными и детально продуманными характерами, а логику в этой франшизе можно было всегда ставить под сомнение, так что среди всего вышеперечисленного в качестве серьёзной претензии лично у меня остаётся факт наличия неприкрытых самоповторов. С другой стороны, здесь присутствует весьма неожиданный посыл. Теперь динозавры не просто бывшие экспонаты парка развлечений, они стали неотъемлемой частью животного мира и заслуживают такого же внимания, как и любой другой представитель мировой фауны. Посыл, конечно, спорный, но согласитесь, весьма любопытный. Кроме того, в сиквеле решили развить одну из линий первой части, связанную с рапторами и героем Криса Пратта. По понятной причине эта линия была здесь подана в более личном ключе, и таким образом внимание было сосредоточено на взаимоотношениях героя Пратта и самки велоцираптора по кличке Блю, которой в сюжете отведена далеко не самая последняя роль.
С приходом Байоны ожидаемо претерпела изменения общая атмосфера. Непринуждённо-беззаботный настрой первого фильма со второго акта ушёл окончательно и бесповоротно, перейдя на более мрачный и отчасти даже жёсткий, смена цветокора была видна невооружённым глазом. Причём что самое интересное, от одной тональности к другой картина переходит плавно и без резкостей. С переходом к более мрачному тону начинают намного чётче проявляться традиционные режиссёрские приёмы Байоны, в основное повествование вплетается саспенс и повышается напряжение, несмотря на то, что сюжет был абсолютно предсказуем. Отрадно, что лента не оказалась обделённой достаточно эмоциональных моментов, которые может и не заставят слезу пустить, но на настроение уж точно повлияют. Тем не менее, даже с учётом этого создатели не забывали про первоочерёдное - зрелище. Как и в предыдущем фильме, графика и эффекты на высоте, а динозавры до того круты и реалистичны, что при просмотре аж дух захватывало. Сцены на острове сопровождаются ураганным экшеном, визуал в целом оставляет самые лучшие ощущения, так что я никоим образом не пожалел, что сходил на фильм в IMAX. Уж поверьте, оно того стоит.
Напоследок остаётся ответить на последний вопрос - кому же стоит смотреть эту картину? Всё очень просто, понравилась первая часть - наверняка понравится и эта. Если вы любите динозавров и просто желаете во всей красе лицезреть своих любимчиков - смело идите. Те, кого в предыдущем фильме раздражало, что Брайс Даллас Ховард убегала от Ти-Рекса на шпильках - выдыхайте, здесь ей для экспедиции перепали удобные резиновые сапоги. Любителям масштабных попкорновых блокбастеров - вперёд и с песней. И кстати, присутствующий в кадре Джефф Голдблюм лишний раз доказал, что Харрисон Форд - единственный 'персонаж старого поколения', который появился в продолжении при новом поколении не ради камео.
Добро пожаловать снова на землю населенную динозаврами. Перед нами продукт для зарабатывания денег. В этом фильме все на месте, все как надо, все как всегда. Чему же удивляются недовольные зрители, ведь перед нами все та же история, которая нуу ничем не отличается от других частей этой франшизы. Как тогда получается, что первая что остальные части вам нравятся, а вот МЮП 2 не торт? При чем 2 и 3 часть парка юрского периода реально хуже этой главы.
Сценарий этой картины это клише всех клише, которые были написаны по клише. Сценарий просто отвратительный, иногда происходящие действия в фильме заставляют удивляться и самопроизвольно бить себя по голове. Весь фильм разделен на черное и белое, в отличие от парка 1, и словно сделан для аудитории помладше. Все в этой картине примитивно, что аж тошно. Но ведь так было всегда. Только самый первый Парк веял новизной и от которого ты получал настоящее удовольствие.
Данная картина как и большинство в нынешнее время направлена только на хороший графон с отличнейшими спецэффектами и не больше. Вот тут то МЮП 2 справляется на все сто. Зрелищно, красиво, динамично, динозавры стали еще более натуральными. Фильм развивается быстро, экшона достаточно, что не дает тебе явно при слабейшем сценарии заскучать и наполняет палитрой эмоций. Финал картины интригует, из 3 части можно было бы сделать настоящую конфетку, но лишь в том случае, если бы она закончилась тем, чтобы наша планета вернулась бы в настоящий мир Юрского периода, но увы и ах, в этой доброй и всегда хэппи эндовой франшизе такого просто не может произойти. Подводя итоги - фильм не дает ничего свежего, развитие персонажей не происходит, добавляются лишь клишированные новые, которые направлены только для того чтобы развлекать. Этот фильм нужен чтобы расслабиться, поулыбаться, погрузиться в мир динозавров и сразу же его забыть, но повторюсь что он справляется с этим на ура, поэтому к просмотру.
Парк развлечений закрыт. Теперь острову Исла-Нублар грозит тотальное уничтожение и вымирание всех особей динозавров – пробуждается мощный вулкан. По итогу длительных дискуссий властями принято решение не вмешиваться в сложившуюся ситуацию – динозавры должны погибнуть. С этим не согласна Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард), ставшая уже ярой защитницей прав динозавров. Она хочет помочь животным, а потому соглашается на предложение Бенджамина Локвуда вывезти тайно с острова оставшихся динозавров. К миссии Клэр подключает и бывшего бойфренда Оуэна Грэйди (Крис Пратт), чтобы он помог отловить Блю – последнего выжившего и крайне умного велоцираптора. После гамлетовских раздумий материнские чувства все же одолевают Оуэна, и он соглашается на миссию, не подозревая о подводных камнях операции.
Подводные камни поджидают и зрителя, купившего билет на сиквел блистательного предшественника. Оригинальный «Мир Юрского периода» Колина Треворроу был редким образцом качественного ребута, в котором уживались традиции старой школы и свежие идеи. Картину благосклонно встретили как критики, так и зрители, о чем свидетельствовали высокие показатели «томатометра» и более чем полуторамиллиардный кассовый сбор на выходе. Задел для сиквела был колоссальный, учитывая возможные пути реализации истории на устойчивой базе и целых три года для тщательной подготовки, но сиквел не удивил сложными сюжетообразующими фигурами, а спокойно прошелся по уже накатанному мосту, сузив его до размера камешков, по каким прыгают на ту сторону речки.
События фильма еще до окончания второго акта покинули пределы материка, уменьшив обхват территории в итоге до размеров четырех стен поместья Локвуда. В условиях хоррор-аттракциона, с элементами пугающего антуража замкнутых помещений, темными подземельями и поджидающими за углом опасностями, это ни есть плохо – нагнетаемой обстановке не навредит неожиданное «бу» с цепкими зубами и смертельной хваткой. Но в рамках общей атмосферы франшизы, где превалирующей составляющей является масштабность животных и окружения – это халтура, допущенная умышленно по причине желания идти по схожему с оригинальной трилогией пути. Хуан Антонио Байона оказался не в состоянии поддерживать уровень всеохватности Треворроу. Помимо этого, часть экранного времени потратили, как это нынче модно, на то, чтобы вытащить на свет божий пороки современности. В данном случае имеют место быть темы беженцев и человеческой халатности.
Следствием смещения ориентиров стали существенные ляпы сюжета, писался который, видимо, специально под заданную социальную тематику на коленке и в спешке. События движутся топорно и рвано, обрастая условностями и допущениями только ради того, чтобы сюжетные арки персонажей как-то двигались в предложенных условиях. Но даже при этом персонажи никак не развиваются, а начало картины так и вовсе дежавю – казалось бы, сложившаяся пара переосмысливших жизнь людей снова оказалась порознь. При этом не просто растерялась заложенная оригинальной частью модель поведения, но и сменилась на кардинально противоположную, будто герои страдают диссоциативным расстройством. Клэр Диринг зарыла глубоко в недра земли амплуа равнодушной бизнесвумен, примерив образ этакой матери-защитницы, какая и глотку порвет за малыша велоцираптора и зайку брахиозаврика. Порой даже тоскливо было без ее надменных фразочек и грациозных забегов на шпильках. А отношение Оуэна к динозаврам так и вовсе штормит на уверенные 10 баллов по шкале Бофорта.
Если отступить от придирок и условиться, что происходящее – не плод больного воображения (что не так и сложно, учитывая довольно натянутую логику абсолютно всех частей франшизы), то окажется, что ленту есть за что ценить, и даже самому придирчивому зрителю найдется, что посмотреть. «Мир Юрского периода» - это прежде всего эмоция. Это бешеный аттракцион с кровожадными динозаврами, цель которого – вводить в напряжении и удерживать зрителя в этом состоянии заявленный хронометраж. И хоть давно известно, что динозавры избирательно питаются исключительно плохими парнями, элемент щекочущего нервишки напряжения остается где-то внутри до финальных титров. Прибавим к этому уверенную графику, не проседающую в самый важный момент, и можно сказать, что сиквел, несмотря на бесконечное множество дыр, смотрибелен и вряд ли похоронит воссозданную франшизу. Хотя вопрос о триквеле уже, возможно, стоит и подвесить на изящном пальчике индораптора.
В последние годы всё чаще стали воскрешать старые фильмы и франшизы – тут вам и звездные войны, и терминатор, и бегущий по лезвию, и чужой и, наконец, парк юрского периода, получивший свой ремейк-сиквел в 2015 году под названием “Мир юрского периода”, который получился миленькой игрушкой, нежели конструктором на много раз. Заработать в прокате ему удалось очень приличную сумму – 1,6 млрд. $. Но может ли ностальгия всегда приносить деньги?
Фильм практически сразу начинает толкать нам свою главную мысль – жизни достоин любой живой организм, – которая, чудесным образом, в основной части фильма улетучивается и ничего нам об этом не напоминает, а на сцену, вместо, вроде как, главной героини (персонаж актрисы Брайс Даллас Ховард является главным героем, потому что именно она является носителем главной идеи фильма, именно перед ней стоит проблема выбора) выходит Крис Пратт. И это очень, скажу я вам, забавно, что главный герой абсолютно амёбен, а двигает сюжет второстепенный персонаж Пратта – вот он, яркий пример сексизма в Голливуде. Я уж молчу об отношениях между этими персонажами, которые весь фильм никак не развиваются.
Сиквел мира юрского периода странным образом решает идти по заведомо провальному пути, полностью ударяясь в игру на чувствах ностальгии, заимствуя многие сюжетные ходы из неуспешной второй части парка юрского периода (по причине спойлеров приводить примеры не буду). Кроме того, данному фильму удается наследовать и примесь жанра хоррора, что тоже не идет на пользу.
Помните трейлер? Наверное, он вам, как и мне, продал фильм. Весь такой масштабный, эпичный, остров заливает вулканом. Просто вау. Всё это дело действительно приятно наблюдать, но дело в том, что это были 30-40 минут фильма, после чего он становиться совершенно другим – скучным и предсказуемым. Да, скучным даже в плане зрелища. И вот, вроде как, мы пришли смотреть на динозавров, но и с этим-то беда. Фильм меняет направление и становиться, как я упоминал, хоррором, что влечет за собой уменьшение кол-ва динозавров и крутых, масштабных сцен с их участием. Исходя из этого, зрителю приходится концентрироваться на персонажах, но должного сопереживания к героям вам не хватит, поэтому придется скучать. Более того, сменой тона создателям удалось сделать картинку фильма совершенно блеклой, сведя количество запоминающихся сцен с гигантскими ящерицами к нулю, а на одной харизме Криса Пратта далеко не уедешь.
Но на заимствовании сюжетных кусков связь с парками юрского периода не заканчивается. Здесь, уже по умолчанию, присутствуют отсылки. Настолько ужасные и нелогичные, что даже появляется целый подсюжет с ребенком, наличие которого в фильме совершенно не оправдано, кроме как для того, чтобы сыграть на чувствах ностальгии и привнести что-то детское, ведь именно так было в оригинальном парке юрского периода, так что создатели решили: “А давайте и мы так сделаем!”. Само же это ответвление несет за собой только дыры в истории и еще несколько сюжетных линий, которые никуда не ведут.
Да, безусловно, переосмыслять что-то старое на новый лад стоит, но именно переосмыслять, предлагать другой взгляд, привносить что-то новое, а не впадать в желание скормить зрителю гору воспоминай (хотя, может они надеялись, что все забыли о второй части парка юрского периода?). Советую взглянуть первый трейлер мира юрского периода 2, и на этом закончить знакомством с этим фильмом.
Так уж получилось, что моё знакомство с всеми известной историей о Юрском периоде началось у меня не в «Парка», а с «Мира». Крис Пратт и его чудесные ручные мини-динозаврики подарили мне множество позитивных эмоций в далёком 2015 году. Узнав о том, что летом нас ждёт продолжение, нисколько не сомневалась, что буду одной из первых, кто купит на него билет.
Мне посчастливилось посмотреть фильм в формате IMAX 3D – это тот самый случай, когда фильм обязательно нужно смотреть именно на большом экране и желательно в трёхмерном формате для полного погружения. Графика и спецэффекты выполнены на самом высоком уровне, картинка просто невероятно радует глаз. Каждый динозавр прекрасно прорисован, и на протяжении всего фильма зритель ощущает себя непосредственным участником всех происходящих на экране событий.
Крис Пратт и моя любимица Блю стали главными действующими лицами этой части, затмив даже огромного T-Rex, украшающего постер. Фильм получился ярким, сочным, красочным и эмоциональным. Здесь вы найдёте и элементы драмы, и мелодрамы, и триллера, и приключений, и даже настоящего хоррора. Рейтинг 12+ вполне оправдан.
Единственное, к чему я могла бы придраться – мне не хватило межличностных отношений главных героев. Их общение насыщено странноватыми диалогами и глупыми шуточками, но самого главного между ними почему-то толком не показали. Уж в таких-то экстремальных обстоятельствах, в коих находились главные герои, чувства между ними должны были проявиться самым ярким образом, но этого почему-то так и не произошло. Крис Пратт, на мой взгляд, серьёзно не дотянул эту линию, хотя безупречно справился с линией героического персонажа. Но несмотря на это, если сравнивать первый и второй фильм, я всё же отдаю предпочтение второму.
Если вы выбираете, на что сходить пятничным вечером или в выходные, смело выбирайте этот фильм – уверена, вы получите массу удовольствия от просмотра.
В 2015 году, вышел фильм — Мир Юрского периода. Он является продолжением оригинальной серии фильмов про Парк Юрского периода, от знаменитого Стивена Спилберга и его товарищей. В этом же году, три года спустя, выходит продолжение — Мир Юрского периода: Павшее королевство (оригинальное название).
По сюжету, после событий первой части, парк разрушен, а остров на котором находятся динозавры, скоро исчезнет с лица Земли. Нашим старым героям вновь нужно объединиться, чтобы спасти всех особей от верной смерти.
Сиквел, в этот раз, не принёс ничего особо оригинального. Да, у нас снова динозавры, точнее их клоны. Да, снова Оуэн и Клэр в главных ролях, плюс пара их помощников. Да, снова остров. Часть этого была и в прошлой части. Сюжет вышел слабоватым.
Конечно, любителям динозавриков, коим и является автор этой рецензии, фильм придётся по душе. Ибо показаны они классно, отторжения в стиле 'это ненастоящие динозавры', нет. Было приятно их лицезреть.
Можно отметить отличную операторскую работу и саундтрек. Панорамные облёты камеры, захватывающие виды. Музыка, состоящая из мощного хора, дополняет обстановку.
Если говорить об актёрах и их персонажах, то тут можно лицезреть развитие отношений, между Клэр и Оуэном. Видно, что всё же маленькая, но химия, между ними есть. Персонаж Криса Пратта периодически разбавляет напряженность своим странным юморком, а на Брайс Ховард просто приятно посмотреть.
Так же понравились второстепенные персонажи Зиа и Франклин (Даниэла Пинеда и Джастис Смит). Она представляет из себя доктора-крутыша, а он ботаника боязненного. Термоядерная смесь.
Экшн в фильме присутствует. Тут вам и разрушение острова и перестрелки и огромный Тирекс, который своим присутствием поражает всех !
Дальнейшее раскрытие сюжета можно назвать табу, ибо чем дальше тем интереснее, но основной сюжет, конечно же подкачал.
В общем и целом, было приятно наблюдать за происходящим, снова увидеть динозавров и их мир. Но вот сюжет, шаблонный главный злодей и концовка, заставили как-то немного огорчиться.