К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Мир Юрского периода-2» - очередной пример угасания знаменитой франшизы, целого доисторического мира, скрупулезно воссозданного ровно четверть века назад талантом и фантазией Стивена Спилберга и Майкла Крайтона. Это бледная, беспомощная и нелепая копия первых фильмов, судорожно пытающаяся заработать на руинах оригинальной трилогии и остатках зрительских ожиданий. Причем заработать таким же грубым и примитивным образом как и парочка злодеев, планирующая продать за десятки миллионов долларов реликтовых динозавров, не приложив никаких усилий к их созданию.

Еще на ранних стадиях работы над продолжением «Мира Юрского периода» его создатели долго думали над тем, в какую сторону развивать новый фильм. Эффект новизны, на которой строился успех первой части уже прошел и требовалась определенная доля креативности для создания продолжения истории. С учетом практически неограниченного бюджета вариантов для ее развития можно было придумать десятки. Например, как в будущем «Аватаре-2», фильм можно было полностью перенести под воду, показав зрителям огромное разнообразие морских хищников мелового и юрского периодов, а не одного Лиоплевродона. Но в итоге было выбрано самое предсказуемое и шаблонное продолжение сюжета, связанное с появлением динозавров в мире людей, как это уже делал много лет назад сам Спилберг во втором фильме оригинальной трилогии. Благодаря переносу локации с Гавайев в Северную Калифорнию тональность фильма действительно изменилась, в сравнении с первой частью и сугубо развлекательный аттракцион стал превращаться в пред-апокалиптическую драму с элементами хоррора. Но вот пошло ли это фильму на пользу вопрос спорный.

Ведь одно дело, когда зрителям показывают захватывающие и масштабные съемки на огромном экзотическом острове, позволяющие спрятать все сюжетные дыры и совсем другое, когда им приходится наблюдать беготню динозавров по мрачным и темным подвалам неоготического особняка. Поэтому, если в «островной» половине фильма новому режиссеру Хуану Байоне еще удалось поддерживать какой-то интерес и интригу всей истории, то в камерной второй части в поместье Локвуда фильм настолько проседает, что начинает напоминать дешевый треш в стиле пресловутого «Генозавра». Огромные динозавры начинают бегать по комнатам из угла в угол или по узким коридорам с минимальным освещением, а действия главных героев все больше выходят за рамки не только формальной, но и житейской логики.

К сожалению Байоне так и не удалось в фильме использовать сильные стороны своего режиссерского стиля. Он ведь и был выбран режиссером «Мира юрского периода-2» только потому, что руководству «Юниверсал» понравилось, как он при минимальном бюджете сумел добиться успеха с «Невозможным». Однако во второй раз невозможного не получилось. Байона всеми силами пытался вставить в фильм драматические элементы своих прежних работ от девочки сироты из «Приюта» до масштабного природного катаклизма из «Невозможного», но все это в итоге разбилось об ограничения рейтинга «12+» и невнятный сценарий фильма.

Благодаря просчетам сценаристов, унылая, как экскременты диплодока под тропическим дождем, драматургия нового «Мира» так и осталась в зачаточном состоянии, повороты сюжета нелепыми и нелогичными, а мотивация и диалоги героев вымученными и высосанными из пальца. Развитие персонажей Клэр и Оуэна и их отношений в фильме практически не происходит, поэтому взаимодействуют они друг с другом в кадре, как будто прожили вместе 50 лет, а не расставались до этого на три года. Негодяи в фильме в очередной раз получились карикатурными, плоскими, недоработанными и созданными словно с одной целью - пойти на корм динозаврам. Многие сюжетные линии вместе с финальным твистом, вообще зависают как птеродактиль в восходящих потоках воздуха, безо всякого дальнейшего развития и объяснения. Почему, например, Клэр, которая в первом фильме дрожала от одного слова динозавр, вдруг стала яростным борцом за их спасение? Или почему велоцераптор Блю на острове агрессивно кидается на людей, а попав в имение Локвуда начинает их также агрессивно защищать? Да просто потому что.

Ну а «гениальные» сценарные ходы про продажу ящеров на аукционах или про их использование в качестве современного оружия оставим на совести сценаристов фильма. У меня сложилось ощущение, что они вообще писали сценарий пару дней в какой-то экспериментальной компьютерной программе типа: «Быстрые сценарии блокбастеров для чайников – 2.0». Иначе как можно объяснить уж совсем лютый маразм последней трети фильма. На ничего не подозревающего зрителя обрушивается и генно-модифицированная китайская инженерия с клонированием и странный спецназ, раскидываемый Оуэном одной левой, и миллиардер, живущий в огромном особняке с одной няней, без охраны и врачей, и его внучка-жучка, которая прячется от свирепого индораптора под одеялом, и индораптор, который ласково постукивает ей при этом в окошко в стиле «Бугимена»…

В итоге единственное, что можно поставить в плюс создателям «Мира Юрского периода-2» это изобретательный визуальный ряд первой половины фильма и прекрасное музыкальное оформление Майкла Джаккино. Лучше, чем в других эпизодах франшизы выглядят на экране и сами динозавры за счет отказа во многих сценах от компьютерной графики и использования реалистичных моделей-роботов. В фильме можно увидеть десятки динозавров, собранных из разных эпох, начиная с бариониксов и карнотавров и заканчивая маленькими стигимолохами и, конечно, плодом генетического эксперимента пуленепробиваемым индораптором. Впрочем, опасность генетических экспериментов с динозаврами уже была не раз обыграна в предыдущих эпизодах и лишившись эффекта новизны, несмотря на все свои безупречные технические аспекты, новый фильм производит впечатление затянутой, сырой и хаотичной постановки, словно склеенной из двух совершенно разных по стилю фрагментов.

К сожалению, безжалостно избавившись от острова и вместе с ним от легковесной целостности первой части, «Мир юрского периода-2» превратился в проходной летний блокбастер с провисающим и нелогичным сюжетом, застрявшим где-то на пути от развлекательного приключенческого экшена к камерному хоррору. Причем на этом пути он окончательно потерял ритм, саспенс и атмосферу оригинальной трилогии, навевая такую же тоску при просмотре, как и бессмысленные, но предельно насыщенные пафосом речи Джефа Голдблюма в Сенате, который за два минутных эпизода получил восемнадцать миллионов долларов. Возможно, что и «Юниверсал» по инерции и в этот раз сможет заработать на любви зрителей к огромным динозаврам, но только с таким предельно коммерческим подходом к съемкам надежд на спасение франшизы не остается.

07 июня 2018 | 17:38
  • тип рецензии:

Это не обзор – обзоры пишут о том, чем интересно поделиться, что хочется обсудить. Это не критика – критиковать можно то, в чём есть положительные качества. Этот фильм можно только судить и обхватив голову руками спрашивать: «Зачем?!»

1. Зачем фильм идёт два часа с лишним? За это время все в зале выпили всю колу, съели весь попкорн и не смогли дотерпеть до конца, не сходив в туалет. При этом, повторно попкорн и колу никто не купил, я проверял. Дополнительной выгоды кинотеатру никакой. Тогда зачем?!

2. Зачем, если у вас сюжета на час от силы, растягивать фильм? Искусственно удлинять сцены, вставлять совершенно ненужные для сюжета моменты?

3. Зачем постоянно подвергать героя смертельной опасности? Пусть он хоть три минуты походит спокойно! Отдышится, поест, подумает, наконец. Вспоминаешь фильм «Спасатель» со Сталлоне – там на весь фильм две смертельно опасные сцены: в одной повезло, в другой нет. Это честно! 50 на 50 хорошая вероятность, правильная. Поэтому, когда герой жив к третьему такому эпизоду уже становится всё равно. И без того ясно, что и он останется жив и подруга его. А уж про подростков и детей даже и говорить нечего - их последний раз в фильме «Челюсти 2» ели.

4. Зачем выдумывать новых динозавров? Вам известных науке мало? Чем плох тираннозавр? Тем что вы его насовали во все фильмы включая «Кинг-Конга» и он теперь не кажется страшным? Помню, я боялся черно-белой картинки в Большой Советской энциклопедии и цифр: длина до 15 метров, высота до 5 метров, масса свыше 10 тонн. Так и вы вспомните, как можно нагнетать атмосферу одними только шагами тираннозавра и кругами по воде в луже. Кому нужна эта генно-модифицированная неприятная волосатая тварь? Люди пришли смотреть динозавров!

5. Зачем генно-модифицированному динозавру лазерное целеуказание? Он чует носом за километр, видит ночью как кошка – зачем ему умение с десяти метров съесть того, в которого лазером посветили? Это функция свой-чужой на тот случай если кто-то додумается такую тварь посадить на цепь в будке, чтобы дом охранять? Ах это универсальный солдат будущего? Извините, сам бы не догадался... И что может такой солдат кроме как сразу сожрать всех своих и сбежать в ближайший лес?

6. Зачем было устраивать подпольный аукцион динозавров? Это, ведь, ваши динозавры из вашего же парка – продайте их спокойно на аукционе Christie’s! Или где там владельцы зоопарков торгуются насмерть за коалу? Больше бы получили!

7. Зачем всё действие происходит в темноте? Фильм не про космос, не про морские глубины, почему всё время темно? Вы там что, прячете огрехи компьютерной графики? Это ещё хорошо я в 3D не пошёл – было бы ещё темнее. В оригинальном «Jurrasic Park» темно было только в середине фильма, когда под вечер налетел ураган, а потом наступила ночь. Но ночь прошла и наступил яркий солнечный день, который и продержался до конца фильма. Здесь же светло только в завязке. Потом темно от извержения вулкана, потом сразу наступает ночь, которую (минуя день) сменяет ночь следующая, ну и всё оставшееся действие происходит ночью в подвале готического замка под вспышки молний. Ещё темнее картинка казалась от непрекращающейся ни на минуту готической музыки. Как только дьявола не вызвали по время сеанса?!

8. Зачем динозавру, пусть даже генно-модифицированному, столько жрать? Вот, например, взрослый лев за раз может съесть до 40 килограммов мяса, а крокодил до 20-ти процентов от собственного веса. Сколько людей нужно этой, не самой крупной твари? Я насчитал восьмерых. Но ей позарез нужна вот эта девочка на десерт. Не могу, говорит, сыто уснуть, покуда девочку не поймаю! А ведь, она (тварь) была домашняя – её кормили! Глупее волка из «Красной шапочки», право.

9. Зачем опять намёк на продолжение? Вы уже сняли пять фильмов! Все и так знают, что заходите снимете и шестой, и шестнадцатый. Снимите уже нормальную концовку!

Одним словом – идти не стоит. Сюжета нет, смысла нет, динозавров мало. Такой вот парадокс – весь фильм показывают динозавров, а их толком и не посмотреть. То они в пепле, то в подвале, то в дыму.

2 из 10

11 июня 2018 | 22:48
  • тип рецензии:

'Мир Юрского периода 2', как по мне, вышел очень скучным продолжением. Первый час я просто зевал в зале от невероятной скуки. Но, к счастью, последние 40 минут в фильме вышли боле-менее интересными и смогли погрузить зрителя в себя. Попытаемся разобраться в чём же дело.

Первая часть 'Мира Юрского периода' была интересной, и не смотря на все её глупости, она увлекала - увлекала своими динозаврами. Помню, как каждый человек в зале обрадовался появлению Тирекса. Что же происходит во второй части? Здесь из динозавров, на которых люди ездили, чтобы посмотреть на сие чудо генетики на громадный остров создатели фильма сделали, что-то обыденное. Они сделали невероятное - сделали динозавров скучными. Да о чём я говорю - здесь динозавры стали есть только плохих парней! Только плохих!

За весь фильм ни один из героев не получил хоть малейшего развития или мотивации. Вру - мотивацию получили, но у некоторых она настолько притянута, что верить в это я считаю просто глупо. Главная парочка и вовсе вернулась к началу первого фильма, если понимаете о чём я.

Ну и Главное. Фильм такой клишированный и предсказуемый, что обгоняет в этом первый фильм. Можно смотреть фильм и запросто угадывать каждый шаг какого-либо героя: Его съедят, этих обманут, этот в конце погибнет, он выживет - ну вы поняли.

Последние, что просто, можно сказать выбесило лично меня - фильм заставлял сочувствовать динозаврам и не говорил почему зритель должен это делать. Первая половина фильма построена на этом, и скорее всего поэтому мне и было скучно. Фильм прямо кричит тебе: Сочувствуй! Но я не понимаю зачем мне это надо и почему я должен проливать слезу. Может режиссёр рассчитывал, что люди придут на сеанс после перепросмотра первого фильма - может, но зачем?

'Мир Юрского периода 2' вышел нереально скучным и глупым (для меня), он наделён невероятными спецэффектами, но пожалуй это единственное, что хорошего во второй части. Из зала я вышел с размышлением в голове: 'Зря потратил деньги'.

10 июня 2018 | 13:21
  • тип рецензии:

Я не переросла свою детскую любовь к динозаврам, и до сих пор, с удовольствием смотрю Мир Юрского периода – любую из частей классической, культовой трилогии.

Первая часть Мира ЮП не сказать, чтобы меня порадовала, скорее просто не огорчила, не разочаровала. Этого было достаточно. На мгновение я снова вернулась в детство. Вторая часть, которую я по причинам не понятным даже мне, благополучно пропустила в кино, а потому пишу запоздавшую рецензию, меня удивила в плохом смысле этого слова (употреблять слово «разочаровало» - мне не хочется из уважения к истории фильма).

Картинка, спецэффекты и прочая голливудская мишура – на уровне: цвета, натуральность животных, катаклизм в виде извержения вулкана – все буквально грандиозно, современные технологии выводят визуальную составляющую часть фильмов на новые уровни буквально каждый день. Не вижу смысла долго это обсуждать. Но если капнуть в сюжет, в диалоги, в персонажей, в атмосферу – все достаточно скучно и дешево. К концу фильма поймала себя на мысли, что уже не слежу за действиями героев, за тем, что они говорят, куда и от кого, на этот раз, бегут.

Основной актерский тандем – Крис Прэтт и Брайс Даллас Ховард (тащусь от ее имени) – неплохие актеры, их эмоции вполне правдоподобны, у них живая мимика, а главное - их лица (по крайней мере, для меня) еще не настолько «приелись» и надоели.

Теперь, чуть больше конкретики. Первое, что меня разозлило – минутное появление доктора Йена (Яна) Малкома, в исполнении харизматичного Джеффа Голдблюма, с бредовой, невнятной речью, не имеющей никакого смысла, а главное – речью, совершенно и категорически не в стиле его персонажа. Я не знаю, почему Малкому отвели так мало внимания, возможно, так решил режиссер, а возможно, и сам актер не захотел большего. Как вот по мне, либо дайте больше слов и экранного времени, либо не приглашайте на съемки вовсе. А так, появление ни за чем, с речью ни о чем, что бы из последних сил зацепится за трилогию из 90-х. Понимаю, на, что рассчитывал режиссер: что все восторженно крикнут «Малком!Ура!», но не вышло, получилось мелко, неуместно, невнятно.

Еще одним, совершенно неуместным и не имеющим никакого отношения к динозаврам моментом, так же «притянутым за уши» является – сюжетная линия толи чьей-то внучки, толи дочки, короче – лишний персонаж, несущий лишнюю информацию зрителю, и при этом не дающий для самой сути истории никакой смысловой нагрузки. Для чего это прописано в сценарии?

Знаете, такое ощущение, что сценарий фильма писали разные люди, каждый по своему эпизоду. Помните, в «Простоквашино», дядя Федор. Кот и шарик по очереди дописывали «свое» в письмо к родителям мальчика. В итоге после прочтения письма родители решетили, что сошли с ума…

Второстепенные персонажи, включая главных злодеев – скучно, пресно; не запомнила ни одного лица, ни одного актера, ни одного имени. Сказать поэтому нечего, извините.

Сам сюжет прост и более чем понятен и очевиден из трейлеров к фильму – на острове «проснулся» вулкан, который грозит уничтожить маленький эко мир юрского периода со всеми обитателями (кто бы мог подумать, что он там есть, вулкан, на острове – с живыми динозаврами, воссоздание которых обошлось в баснословно неприлично большие деньги). Конечно же, наши Чип и Дейл спешат им на помощь. Но злые люди имеют свои виды на терпящих бедствие животных – куда же без злых богатеев, не имеющих ничего святого. Вообщем, понеслась голливудская душа в рай…

Пока действия происходили на острове – все еще было терпимым по восприятию, какие-то ниточки соединяли фильм с основной историей, с Парком, с той неповторимой атмосферой одновременного чуда и смертельной опасности – воскрешения существ живших за миллионы лет до человека. Малком, остров Нублар, Ти-Рекс… были же времена! Но, то были мгновения, от которых не осталось и следа, когда действие фильма развернулось на материке – странный выбор декораций для разворачивания ключевых сцен, суета персонажей, предсказуемость действий, мрак и безысходность, причем мрак в прямом смысле слова – пол фильма в темноте, вглядываться в которую устаешь.

Тот, последний взгляд героев на остров, полный драматизма и боли– поистине самая сильная сцена во всем фильме (в обоих фильмах Мира ЮП) она и ознаменовала конец юрского периода лично для меня. Все закончилось, так же как и миллионы лет назад – сама природа, не спросив у человека разрешения, единолично вынесла животным смертельный приговор. Возможно, так и должно быть и доктор Йен Малком всегда был прав... Помните его фразу из самой первой части, когда он-молодой и горячий ученый? — «Бог создал динозавров, Бог их уничтожил. Бог создал человека. Человек уничтожил Бога и создал динозавров».

А если без шуток, то мало динозавров – вот и вся суть моей претензии. В Парке ЮП не было индоминусов, и прочих «усовершенствованных» ящерок, но было круто, согласитесь, захватывающе, все балансировало на грани фантастики и научного прорыва генной инженерии. Так казалось не только мне-ребенку, но и сейчас, будучи взрослым человеком, я испытываю те же эмоции даже при 10-ом просмотре фильма. Ключевое слово всегда было – динозавры, в их естественной среде обитания, а фильмы строились по принципу столкновения двух миров, между которыми миллионы лет, которые вдруг встретились и готовы бороться за свое существование как вида и отстаивать свое право на господство на Земле.

С момента выхода первой части Парка ЮП прошло ни много ни мало, а уже четверть века – 25 лет. Нынешнее поколение, пресытившееся и избалованное спецэффектами любой сложности, графикой самой высокой реалистичности, уже не удивишь обычным таким Тирексом… Но мы то – смотревшие Парк ЮП дома на видеокассете еще живы, слава Богу, наши вкусы не в счет?

08 августа 2018 | 08:21
  • тип рецензии:

Я не ждал этого. Я даже боялся этого. Но это случилось. Я был уверен, что после МЮП продолжения не последует, и что мир Парка наконец обретёт упокоение, и будет лишь пересматриваться ностальгирующими фанатами вроде меня.

И вот я увидел трейлер с бегущими динозаврами, джунглями, охваченными пламенем, героями, падающими с обрыва. И я подумал: может быть, фильм не будет сильно отклоняться от оригинальной вселенной ПЮП?.. Если МЮП выглядел полуримейком ПЮП, то, может статься, МЮП-2 будет похож на ПЮП-2?.. Может быть, там будут обожаемая нами тенисто-джунглевая атмосфера с таинственными звуками, зрелищные погони и красивые ландшафты, заброшенные здания, обросшие лианами?.. Может быть, фильм и не будет похож на спилберговские - но будет по-своему зрелищным, исполненным экшна и красивой графики?

Исполненный предвкушения и надежды, я купил билет. Да еще и в IMAX, в который мне довольно долго и дорого добираться.

Начало несколько воодушевило: да, будет остров Нублар! (Хотя для беготни по джунглям больше подходит Сорна... Ну да ладно) Странное подводное злоключение, как по мне, лишенное смысла (неужели генетики не сохранили резервных образцов ДНК?). А может быть, подумалось тогда мне, этот фильм будет 'морским'? В игре JP: The Game же была целая куча подводных сооружений в лагуне парка. Может быть, и здесь будет что-то наподобие? Вот это было бы здорово!

Но море было быстро забыто, и вскоре фильм начал действительно походить на ПЮП-2: наемники на джипах, мезозойское сафари... Герои, знакомые по предыдущему фильму - вот только резко изменившие характеры. Даже доктор Малкольм ненадолго промелькнул (говорят, что Голдблюм за это камео получил очень крупную сумму!). Также появилось немало новых персонажей: довольно ходульные ветеринар и хакер, главный наемник - хрестоматийный негодяй-солдафон, подлые торгаши. На смену покойному Хэммонду изобрели какого-то нового старика, по сути, мало отличающегося от оригинала.

Сцены на острове были еще более-менее увлекательны - те самые погони, бегства и падения, которые нам показали в трейлере. Когда же события перенеслись на материк (что тоже напоминает ПЮП-2; хоть это и не римейк - но дежа вю в фильме предостаточно), я откровенно заскучал. Дальнейшие события - почти сугубо в закрытых помещениях, что, конечно же, многократно уменьшает зрелищность. Ящер-'главгад' легко и непринужденно расправляется со злодеями, но явно щадит положительных героев. А как он подбирается к прячущейся девочке? 'Сначала он пошуршит: ба-ба-ба! А потом постучит: дук-дук-дук!' Стоп, это же не отсюда. Но посыл понятен: авторы попытались внести элемент хоррора. Получилось неважно - как уже отметили выше, похоже на дешевые ужастики вроде 'Генозавра' или 'Карнозавра'.

Что же до финала... Я ждал его уже почти с нетерпением. Всё предсказуемо. Всё понятно. Многое мы уже видели в ПЮП и ПЮП-2 - эти повторы сцен выглядят откровенной калькой. Я почти молился: пусть поставят точку! Пусть не будет... О нет, снова намёк на продолжение. И на этот раз уже будет даже не хоррор, а... постапокалиптика, что ли? Представьте себе, что следующие 'Чужие' стали бы комедией или мелодрамой. Это примерно то же самое.

Выйдя из кинозала, я испытал горечь, какую мне никогда не приносил ни один фильм. Вселенная ПЮП, обожаемая мной с детства, по мотивам которой я сочинял свои собственные истории, рисовал комиксы с картами и схемами, была разрушена. Мало того, что это фильм - отступление от тематики и атмосферы. Мало его многочисленных недостатков и недочётов. Он исполнен горького символизма. Символично даже само название: Fallen Kingdom. Остров Нублар уничтожен, а его уцелевшие обитатели распроданы из-под молотка. Капиталисты продали нашу мечту и обратили её в счета и чеки. Доктора Грант, Сэттлер и Хардинг забыли о парке. Малкольм явился на пару минут, чтобы произнести надгробную речь. В лице несчастного брахиозавра на нас с тоской и отчаянием смотрит сам Парк Юрского периода. Как жаль, что твоя история закончилась! Но мы, преданные фанаты, не прощаемся! Будем помнить, перечитывать и пересматривать! Обещаем!

3 из 10

11 июня 2018 | 11:21
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что сиквелы оригинального «Парка Юрского периода» были восприняты публикой далеко не так тепло, как того хотелось бы их создателям, публика продолжала испытывать особый интерес к динозаврам, которым совершенно не хочется томиться в пределах отведенных им вольеров. Однако третья часть франшизы, поставленная в свое время Джо Джонстоном, на долгие годы поставила точку в развитии «Парка Юрского периода», так как продюсер Стивен Спилберг прекрасно понимал, что в застоявшуюся формулу необходимо привнести свежие, неожиданные элементы, иначе последующий фильм франшизы мог бы с немалыми проблемами окупить весьма ощутимые производственные затраты. Выискивая пути дальнейшего развития истории, Спилберг и компания перебрали немало вариантов действия, включая абсолютную перезагрузку, однако из уважения к многочисленной армии поклонников «Парка Юрского периода» от этого было решено отказаться. И тем не менее давно назревающий «Мир Юрского периода» все же оказался своеобразным переосмыслением франшизы, представившим молодых героев и поразительные аттракционы, которые пускай и выглядят не так как ранее, однако пускают свои корни в почву самого первого фильма, который невозможно выбросить из памяти. Сделав особый упор на развитии технологической составляющей картины, режиссер Колин Треворроу и сценаристы решили отчасти повторить структуру повествования оригинального «Парка Юрского периода», что привело к несколько иным драматическим результатам, нежели рассчитывал Стивен Спилберг, и тем не менее кассовые результаты блокбастера оказались на высоте, с легкостью перекинув «Мир Юрского периода» в первые ряды списка самых популярных блокбастеров за всю историю кино. Но после того, как прокат официально окончился, создатели вновь начали задумываться о том, что постоянная гонка наперегонки от динозавров мало кому придется по душе и к работе над «Миром Юрского периода 2» было решено подойти со всей серьезностью, дабы вдумчиво переосмыслить то, что нуждается в кардинальной переработке. Место режиссера Колина Треворроу, переключившегося на иные проекты, на этот раз занял Хуан Антонио Байона, известный по пронзительному «Приюту» и не менее эмоциональному «Голосу монстра», от чего даже самым ярым скептикам наконец стало понятно, что история о грозных динозаврах отныне имеет все шансы на то, чтобы переродиться в нечто более глобальное и смысловое.

Итак, сюжет фильма разворачивается через несколько лет после того, как остров Нублар в очередной раз показал свой крутой нрав и разрушил второй Парк Юрского периода, считавшийся едва ли не восьмым чудом света. Понимая всю опасность предприятия, которое не смогло покориться даже самому Джона Хаммонду, руководители компании были вынуждены свернуть планы по дальнейшему развитию парка, да и откровенно недовольная общественность не собирается спускать предпринимателям их откровенно коммерческого отношения к законам дикой природы, которая ко всему прочему была истреблена миллионы лет назад. И пока на самом высоком уровне не стихают прения касательно будущего зубастых обитателей острова Нублар, ученые замечают весьма тревожные тектонические сдвиги, способные обернуться непоправимыми последствиями. Мирно дремлющий вулкан, венчающий собой остров динозавров, внезапно пробуждается и грозится стереть с лица земли все, что находится на поверхности, а это значит, что в небытие уйдут бесценные живые экспонаты юрского периода, которые несмотря на всю опасность заслуживают право на жизнь. Понимая, что без активной кампании по защиты животных никто даже не подумает о том, чтобы вернуться на Нублар с миссией спасения, бывший управитель Парка Клэр Диринг (Брайс Даллас Ховард) берет ситуацию в свои руки и старается сделать все необходимое, чтобы спасти своих бывших чешуйчатых воспитанников от верной гибели. И помочь ей в этом нелегком деле вызывается давний циничный знакомый Оуэн Грейди (Крис Пратт), опрометчиво посчитавший, что дорога на остров Нублар ему заказана. Очутившись в мире, который вот-вот рухнет, герои оказываются в нешуточной опасности. Однако, как оказалось, настоящие проблемы уже давно сбежали из заповедника, и отныне ореолом обитания грозных динозавров может стать целая планета.

Глобализация франшизы о динозаврах стояла на повестке дня создателей не один год, но именно неожиданно громкие прокатные успехи «Мира Юрского периода» заставили создателей стереть практически все границы и развернуть действие на самых обширных географических далях. Отныне никто не может почувствовать себя в безопасности, так как технология кудесников Джона Хаммонда стала отнюдь не инновационной диковинкой, и если ее передать в неправильные руки, то можно преждевременно окончить существование нашей с вами цивилизации. Таким образом, Хуану Антонио Байоне предстояло поведать зрителям о новых гранях человеческой алчности, которые в свою очередь сталкиваются со скептицизмом, острой неприязнью или наоборот слепой поддержкой, которой предельно просто манипулировать. И когда сюжету необходимо взять остановку от забористого экшена, и как следует поразмышлять на тему вмешательства в природные механизмы, как нельзя кстати из забвения выбирается никто иной, как наш старый знакомый, доктор Иэн МалКольм в неизменном исполнении великолепного Джеффа Голдблюма. Выступая голосом разума, Малкольм продолжает исповедовать свою нерушимую философию, раскладывая на детали столь непростую проблематику и стараясь образумить тех, кто может хоть как-то повлиять на дальнейшее распространение динозавров по планете.

Но при том, что значительная часть хронометража фильма отдана на откуп рассуждениям о глобальном, Хуан Антонио Байона не забывает о том, что «Мир Юрского периода 2» помимо всего прочего является отличным развлечением, которые теперь не только поражает великолепными пейзажами и гениальной компьютерной графикой, но и умеет неплохо напугать. Режиссер, «Голосом монстра» сумевший вызвать слезы даже у самой стойкой мужской аудитории, прекрасно знает, что такое саспенс, честные переживания и эмоции. В некоторых моментах «Мир Юрского периода 2» выглядит как форменный хоррор, хотя на самом деле режиссеру не дают разгуляться до конца, напоминая ему о том, что в его распоряжении находится громадный бюджет, которым необходимо распорядиться таким образом, чтобы в кинотеатры попало как можно больше зрителей. Однако несмотря на то, что Байоне так и не позволили разгуляться в той мере, на которую он рассчитывал, режиссер все-таки сумел превзойти своего предшественника Колина Треворроу и снял, весьма запоминающийся и нетипичный фильм франшизы со времен работы Стивена Спилберга. Кроме того, Байона разыграл вполне дееспособную драму взаимоотношений между совершенно непохожими друг на друга Клэр и Оуэном, которые не могут и минуты прожить без претензий, однако вопреки всему выглядят отличной парой и прекрасно понимают, когда необходимо убрать разногласия в долгий ящик и начать действовать.

В итоге хочу сказать, что «Мир Юрского периода 2», это отличное развлечение, которое заходит в своих глобальных рассуждениях гораздо дальше прошлых фильмов и способно неплохо пощекотать нервы, когда это требуется. Создатели учли собственные недочеты, и пускай ликвидировать их все не удалось, фильм заслуживает уважение и достоин того, чтобы с ним ознакомились.

8 из 10

20 июня 2018 | 12:42
  • тип рецензии:

Я не думал, что дойдет до того, что я первый раз напишу на этом сайте рецензию про фильм. Да ещё, к сожалению, отрицательную рецензию.

С детства, я был очень большим фанатом фильма «Парк Юрского Периода». Стивен Спилберг создал абсолютный шедевр. Первый раз я посмотрел этот фильм ребенком, на кассете, в переводе Андрея Гаврилова. Фильм вызвал у меня резонанс в голове. Я не думал, что существуют такие технологии. Была проделана колоссальная работа над фильмом. Халтуры не было нигде. Динозавры были просто потрясающими, живыми, к каждому виду рептилий я относился с переживанием. Мне казалось, что у каждого из них есть своя история и даже характер. Нейтральный король лев динозавров - Тиранозавр. Хитрый, расчетливый, злой Велоцираптор. Добрый Диплодок. Все эти динозавры в первой части Спилберга были частью моего детства. Также, как и герои этого фильма. Начиная от взрослых персонажей, заканчивая персонажами — детьми. Я переживал за каждого героя этого фильма.

По моему мнению, во второй части «Парка Юрского Периода», Стивен Спилберг начал понимать, что пора заканчивать эксперименты с этой темой. Мне этот фильм тоже очень понравился, но я уже начал понимать, что это уже совсем другая история, хотя актеры со своей работой справились, сюжет был интересен. Основу сюжета занял только один динозавр. «Царь динозавров» так сказать. Было интересно наблюдать за тем, как такая мощь и сила, ещё и голодная, ходит по улицам Сан Диего.

Но вот потом произошло что-то непонятное.

Третья часть «Парка Юрского Периода» — я бы вообще назвал это мини дополнением. Как обычно это водится в компьютерных играх. Можно выпустить игру, а потом к ней купить дополнение. Вот так я ощутил себя, когда посмотрел этот фильм. Он просто не доходит до масштабов предыдущих, к сожалению. Делал его конечно не Спилберг, аккуратно стоял в стороне. Был исполнительным продюсером.

И тут появляется нечто..

«Мир Юрского Периода». Выходит по всем модным и нужным для зрителей параметрам. IMAX 3D. Масштаб огромен. Динозавры нарисованы с качеством «Трансформеров», их много, они разные. Шуточки всякие в стиле Майкла Бэя. Помню сидел в кино, ел попкорн и пил колу. Все зрители ели попкорн и пили колу. На этом всё. Больше к этому «шедевру» я не возвращался никогда. Этот фильм не запомнился мне вообще. Особенно сюжетом. Тематика: «Мы решили опять построить парк, опять всё сломалось, нарисованные, бездушные злобные динозавры всех съели». Чем то напоминает первую часть фильма. Вот только до него «Миру Юрского периода» по многим категориям было очень далеко.

И вот лежу я дома и смотрю новый трейлер «Мира Юрского периода 2». И тут я про себя думаю: «Стоп.. где то я уже эту сюжетную идею видел. Так это же „Парк Юрского Периода 2“!

Ради интереса, я сходил на этот фильм. Опять IMAX 3D. Опять всё красиво. Опять всё.. одинаково. К сожалению, я не купил попкорн и колу.

И я начал сразу параллельно уже обдумывать:

Если вместо этих грузовичков в начале фильма, продюсеры бы поставили Мерседесы ML в цвете Хаки, как во второй части Спилберга «Парка Юрского Периода», то мне бы показалось, что это две одинаковые сцены (вдруг кто то помнит)!

Персонажи. Действия их лишены логики и смысла. Куда то бегают, попадают в нелепые ситуации по ходу сюжета. Признаются друг другу в любви, шутят над этим же.

Какая то клонированная девочка. Кто она вообще такая?

Какой то парень-весельчак — заместитель актеров режиссера Майкла Бэя, которые плоско шутят у него в Блокбастерах.

Музыка — 'Звездные Войны' в перемешку с первой частью «Парка Юрского Периода».

В конце фильма, намек на продолжение.

Стало страшно за будущее этой франшизы.. Вышел я из кинотеатра и ещё раз убедился, что американцы начали делать фильмы для «попкорна и колы». Я забыл этот фильм через полчаса.

За динозавров не переживал. Их просто нарисовали для красоты. За героев не переживал тоже. Они бы и так справились по сценарию.

Очень жаль, что франшизу довели до такого печального состояния. Как фанат первой части Спилберга, я бы и единицы из десяти не поставил этому фильму.

Ах да. Русские, покупающие динозавров. Без них нельзя.

08 июня 2018 | 21:54
  • тип рецензии:

«Мир Юрского периода 2», как и все летние блокбастеры, сделан по рецепту, написанному Корнеем Чуковским много лет назад: вдруг из маминой из спальни, выбегает Терминатор (Годзилла, Оптимус Прайм, Кинг-Конг, Мумия- нужное подчеркнуть) и на экране начинает твориться нечто абсолютно противоречащее логике и здравому смыслу. В данном случае на экран выбегают любимые нами Т-Рекс и Блю в компании Звездного лорда и Брайс Даллас Ховард. И как обычно, в таких фильмах, качество сценария фильма обратно пропорционально картинке.

При этом фильм идет по пути «Последних джедаев» и начинает настолько сильно противоречить не только созданному Спилбергом но и первому «Миру» что просто диву даешься. Корпоративная стерва Клэр мутировала в яростного гринписовца, а Блю в новой картине превратилась в нечто среднее между бультерьером и лабрадором, только что хвостом не виляет. Что говорил про вилоцерапторов герой Пратта в первой части? Пересмотрите первый 'Мир'. Развитие персонажей Клэр и Оуэна и их отношений в фильме нет, взаимодействуют они друг с другом в кадре так, как будто живут вместе всю жизнь, и не расставались. Кстати неужели у сценаристов настолько не хватило мозгов что они не смогли придумать им семейную жизнь для усиления драмы. Почему, например, Клэр, вдруг стала яростным борцом за их спасение? Почему Блю на острове нападает на людей, а покинув остров начинает их также отчаянно защищать? Потому что! При всем том динозавры столь сильно эволюционировали и невероятно поумнели, что принципиально поедают только отрицательных персонажей картины. Все это не спойлеры и вытекает из трейлеров и заявленной третей части трилогии.

Бюджет позволял, что называется, развернуться. Например, фильм можно было перенести под воду, показав морских хищников юрского и мелового периодов, ведь там были зверюшки и побольше и пострашнее того же самого Т-Рекса. Но было выбрано самое предсказуемое и примитивное продолжение сюжета, связанное с появлением динозавров в мире людей, как это уже делал в 1997 г. Спилберг. И именно вторая часть на Большой земле получилась худшей из всех, с самыми гигантскими сюжетными дырами. Здесь создатели попытались превратить фильм в драму и хоррор - темные мрачные коридоры, подвалы, прямо замок Дракулы. Пошло ли это фильму на пользу – очень большой вопрос.

«Мир Юрского периода 2» пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает.

Поэтому, если в «островной» половине фильма режиссеру Байоне еще удалось поддерживать уровень фильма, то в материковой части фильм настолько проседает, что начинает напоминать нечто в стиле продукции «Асайлума». Динозавры бегают по дому в полутьме, а действия героев почти полностью выходят за рамки логики.

Благодаря просчетам сценаристов, драматургия в фильме несмотря на громкие природоохранные заявления и невероятный пафос Голдблюма, на нуле, повороты сюжета нелепыми, но предсказуемы как таблица умножения, а диалоги и мотивация героев раздражают. С негодяями, как всегда, главная проблема- предсказуемы, карикатурны и глупы до невозможности, а некоторым просто не хватает бейджика на груди – я главгад фильма.

В чем смысл фильма? В чём была гениальность задумки парка? Идеи Хаммонда-Спилберга? Человеку давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своей среде. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их островном мире, где никто не потревожит возрожденных животных, выглядела прекрасно. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части. Опять возврат к теме тотальной толерантности везде и во всем. И этот тренд Голливуда расползается на все. Оскар «Форме воды» ярчайший пример.

Подводя итог, можно сказать, что пожалуй со времен «Трансформеров» 4 и 5 качество сценария фильма и визуальная часть не находились в таком страшном противоречии как здесь.

В итоге создателей фильма можно похвалить за потрясающий визуальный ряд и отличную музыку Майкла Джаккино. Сами динозавры за счет отказа во многих сценах от компьютерной графики и использования реалистичных моделей-роботов действительно потрясают. При этом увеличилось видовое разнообразие: барионикс и карнотавр, трицератопс и апатозавр, ну и конечно, бессмертный ниндзя-индораптор. Хотя и тут не слава богу, потому что индоминусу он явно уступает, причем не только по размерам, а придумать что-то принципиально интересное сценаристы естественно не смогли.

В результате желание продолжать франшизу затмевает все, отчего руководство студии Юниверсал напоминают тех самых злых богачей. Как и клишированные богачи в костюмах в фильме, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на динозаврах.

Давным-давно, в 1993 году 'Парк юрского периода' открыл Стивен Спилберг, зрители ходили в кино восторгаться, трепетать и ужасаться. Новый фильм восхищает только визуалом. Хотя надо признать тут картина может считаться шедевром. Посмотреть фильм стоит, потому что динозавры, в отличии от людей, действительно потрясают, но при просмотре необходимо полностью отключить логику и здравый смысл. Иначе процесс просмотра будет безнадежно испорчен. Оценку ставлю только за картинку и музыку.

5 из 10

09 июня 2018 | 21:58
  • тип рецензии:

Оригинальный 'Парк Юрского периода' был действительно впечатляющим и передовым зрелищем, я не побоюсь сказать, что фильм очень быстро успел стать культовым. Как это обычно и бывает, к нему с некоторой периодичностью начали штамповать сиквелы, да только вот их качество оказалось бесконечно далеким от первой части. Но если вторую часть ещё можно было посмотреть, то третья заставляла глаза кровоточить. В 2015 году мы наблюдали фактически перезапуск всей франшизы. То есть по сюжетной хронологии это конечно и было своего рода продолжением, но тем не менее все по сути началось с чистого листа. Не могу сказать, что 'Мир Юрского периода' стал чем-то действительно хорошим, но это хотя бы был стандартный блокбастер, который действительно вполне развлекал. Увы, но продолжение по какой-то причине доверили Хуану Антонио Байоне, который успешно завалил практически все хорошее, что было в первом фильме.

Несколько лет проходит после печальных событий во вновь открытом парке с доисторическими животными. Люди решают оставить их в покое и как-то попытаться сосуществовать с монстрами, тем более вся эта живность на данный момент проживает на удаленном острове. Только вот неожиданно выясняется, что динозаврам грозит очередное вымирание, так как на острое разбушевался древний вулкан, который однозначно уничтожит всех динозавров. Группа активистов во главе с героями прошлого фильма решает вернуться на остров, ради того чтобы вывезти ценных динозавров и поместить их в заповедник. Да только вот далеко не все из так называемых 'спасителей' согласны с таким планом...

Почему-то именно сейчас, во время написания своего мнения, мне вот прям хочется плеваться от фильма. Просто суть в том, что 'Мир Юрского периода 2' невероятно плох даже как обычный развлекательный блокбастер, и ответ на самом деле очень прост - он не развлекает. То есть вроде бы все начинается более или менее вменяемо, действие на острове хоть и не блещет оригинальностью, но хотя бы не вызывает желания выключить фильм, и все в общем-то кажется не таким уж плохим. Но неизбежно наступает середина фильма, и ты понимаешь, что все действо невероятно резко сбавляет обороты, а мы словно бы смотрим не дорогой блокбастер, а какое-то невнятное поделие. Но это ещё не все. Я конечно понимаю, что в фильмах подобного плана не должно быть интересного и закрученного сюжета, но конкретно здесь он невероятно плох, даже по меркам самых тупых фильмов. В сюжете и его логике здесь просто какие-то невероятные зияющие дыры, ты смотришь на все это мракобесие и осознаешь, что такое могли придумать наверно только какие-нибудь болваны. К плюсам фильма можно отнести только лишь отличную актерскую игру главных героев, а также ряд шуток, которые присутствуют в первой половине фильма и приходятся как нельзя к стати.

Вполне вероятно, что любители древних ящеров ещё останутся довольны, хотя даже им скорее всего в некоторых местах здесь будут резать глаз неоднозначные компьютерные эффекты монстров. В конечном итоге фильм не удался практически по всем фронтам. Лучше бы Байона и дальше продолжал снимать свои слезовыжималки на подобии 'Голоса монстра'. А тащить сюда подобные элементы не слишком то уместно, к тому же вкупе с совершенно провисающим действом, становится действительно грустно. Очень надеюсь лишь на то, что третью часть, если она конечно будет, поручат другому режиссеру, который хотя бы стандартный блокбастер сможет таки нормально снять.

5 из 10

15 сентября 2018 | 19:23
  • тип рецензии:

Хуана Антонио Байону не узнать, что и не удивительно, ведь без сомнения хорошему режиссёру совершенно нечего делать в мире юрских шаблонов и узкой ориентации на массовый сбыт. Находясь в плену истории, написанной Колином Треворроу и Дереком Коннолли, сочинителей далеко не впечатляющих (шутка ли, второй даже умудрился приложить руку к 'Монстр-тракам'), испанец теряет не столько себя как любопытного постановщика, сколько личный интерес к процессу - благо минимум изобретательных решений скрашивается здесь общим динамизмом действия.

Если в первой части новой трилогии сил хватило на идейное повторение сюжета 'Парка юрского периода' (хотя оммажи скрасили дело), то в сиквеле всё стало совсем уныло. Даже интерес публики к динозаврам больше не спасает и (что самое обидное) практически не берётся в расчёт - фильм словно в нарушение неписанных законов блокбастерской этики теряет в масштабах с каждым шагом. Идея про плохих богатых дядей, решивших отловить динозавров на продажу (ни в коем случае не отсылающая ко второму 'Парку...') скучна уже априори, равно как и очередное генетическое экспериментаторство, по традиции ни к чему хорошему не приводящее.

Удивительно, но фильму про огромных ящеров катастрофически не хватает стремления к гигантизму. После шумной вылазки на гибнущий остров в первом акте всё действие внезапно сосредотачивается в пределах одного отдельно взятого поместья и больше времени уделяет проблемам алчных людей, а не вымирающих животных. Окружающий мир словно бы перестаёт существовать - остаются лишь каменные стены вокруг и пропорционально уменьшающееся с каждым эпизодом количество массовки (нет, персонажей-статистов убивают исключительно редко, в основном они просто исчезают без следа). Бескровные убийства (порой доходящие буквально до комизма), привычно слабо прописанные действующие лица, притянутые за уши Рейфа Сполла сюжетные перипетии - Байона совершенно не вмешивается в монструозный продюсерский механизм, уступая место твердолобой уверенности в несгибаемой популярности франшизы.

Временами (крайне редко) картина действительно выглядит привлекательно - герои пару раз блеснут остроумными репликами, динозавры попробуют друг друга на зубок, а один особо крупный представитель оживших ископаемых и вовсе покажет мастер-класс по величественному умиранию на пылающем островном берегу, но в рамках ожиданий этого непростительно мало. И не спасает даже попытка сценаристов перевести франшизу на новый уровень - нововведённая девочка, наравне с раптором Блю выступающая триггером в ключевые сюжетные моменты, не вызывает ровным счётом никаких эмоций. И совершенно правы те, кто в этой неумолимо катящейся к обрыву истории увидит схожесть со становлением ящероподобной 'Планеты обезьян' - ведь в очередной раз динозавры оказываются умнее людей, привычный мир терпит изменения, а единственный в своём роде велоцираптор в скором времени сожмёт свою маленькую лапку в кулачок во имя безымянного восстания. Наверное.

11 июня 2018 | 16:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: