К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эх, какой замечательной была оригинальная трилогия, и в какую чушь превращается нынешняя. То, что в конце 90ых зародил Спилберг, сейчас терпит настоящее фиаско. Во всяком случае, в моем понимании ситуации.

А она состоит в том, что в новом Юрском мире динозавры медленно но верно становятся уже не хищниками, в среду которых попадают главные герои, а вполне типичной обыденностью, едва ли не домашними животными. Не то что бы их приручали (хотя и не без этого, но да ладно), их просто пытаются спасти, как некий вымирающий вид. При том, что они уже вымерли. Новое клонирование явно не входит в планы.

В общем, ляпы, глупые моменты и периодическая ахинея, по сравнению с которой даже беготня главной героини на шпильках от Тираннозавра (в первом Мире) выглядит детской шалостью. Серьезности и сопереживания к главным героям почти не ощущается. И это печально.

Про сюжет уже молчу. Если в той же второй части Парка охотники за динозаврами стырили Тирекса с детенышем, дабы продать на черный рынок или типа того, явно пренебрегая последствиями, то теперь наши герои совершенно осознанно отпускают целую плеяду живых ископаемых на прогулку в городскую местность. Тогда один Рекс набедокурил весьма неплохо. Теперь имеем на свободе группу четвероногих (и не только) зубастиков. Цитируя их спасительницу -'Разве можно поступить иначе?' Толерантность во всей своей красе.

Судя по всему, планируется третий Мир. Черт их знает, что они там еще придумают. Но мне уже от этого не по себе.

2.5 из 10

29 августа 2018 | 20:05
  • тип рецензии:

Итак, не так давно, я начал замечать, что многие продолжения некогда успешных, культовых или просто неплохих фильмов, мне не особо нравятся. Одним из таких фильмов стал сиквел «Мира юрского периода». Признаюсь честно, я обожаю «Мир юрского периода». Да, объективно он слабее замечательного «Парка юрского периода», но он сумел отлично надавить на ностальгию и подарить мне отличные эмоции. Но вместе с тем фильмы, подобные «Миру юрского периода», только и способны, что надавить на ностальгию. И ничего более. Увы, после этого они себя исчерпывают и их продолжения на такое не способны.

Если говорить про сюжет данного фильма, то он просто-напросто представляет собой немного переделанный вариант сиквела «Парка юрского периода». Только в этот раз главные герои должны спасти динозавров с умирающего острова, но выполнению задачи мешает человеческая глупость и жадность. И такой сюжет мог сгодиться, если бы сценаристы просто растянули бы первую половину фильма, которая представляла собой зрелищный фильм катастрофу с динозаврами. Но они зачем-то решили добавить в этот фильм вопросы морали, который заключались в следующем: 'Нужно ли оставлять динозавров в живых или нет?'. И во что в итоге вылились эти вопросы? В один из самых глупых и нелепых финалов в истории. Если сценаристы добавили это только ради финала, то да, оно несомненно того стоило.

Единственная надежда была на режиссера фильма. В этой части режиссером стал Хуан Антонио Байона, отличный режиссер, который снял замечательный фильм «Приют». И я надеялся, что он сможет внести в эту часть свой мрачный стиль и он от этого получится значительно лучше. Он действительно его внес, вторая половина получилась немного мрачнее предыдущей части. Но он не сумел привнести ничего нового в плане саспенса и напряжения. Если же сравнить эту часть с самой напряженной и захватывающей частью, а именно с первым «Парком юрского периода», то даже половины того, что есть в старом фильме, нет в новом. Там были куда более живые главные герои, которым куда больше сопереживаешь. Их Спилберг ставил в куда более опасные ситуации. И эти ситуации не ждет ни зритель, ни персонажи. От того они и вызывали мурашки и создали нужную атмосферу. А все что сумели привнести режиссер и сценаристы этого фильма, это просто нелепого динозавра, как в первом «Мире юрского периода», который по идее и должен был создавать напряжение. И тут я опять склоняюсь в сторону того, что эта часть должна была оставаться фильмом катастрофой, тем более что у Хуана Антонио Байоны есть отличный опыт такие фильмы снимать.

Из актеров тут мало кого хочется выделить. Крис Пратт не претерпел никаких особых изменений. Немного поправился, но в остальном он также нормально отыграл харизматичного дрессировщика динозавров. А вот Брайс Даллас Ховард в этом фильме стала лучше. Из беспринципной карьеристки она превратилась в защитницу динозавров, которая к тому же оказывается способна принимать рациональные и здравые решения. Плюс ее актерская игра стала лучше. Когда она в прошлом фильме стала заботливой тетей, то сильно переигрывала. Здесь все стабильно и ее игра держится на нормальном уровне весь фильм. Также, по традиции, здесь есть ребенок, но… я ее возненавидел. Нет, актерская игра девочки неплоха, просто ее персонаж способен вызвать дикую ненависть. И это связано с концом фильма. Не удивлюсь, если и другие зрители будут испытывать к ней такие же чувства. Появился антагонист-человек, но он скучный. Клише на клише. А еще, в этот фильм вернулся один из главных героев первого «Парка юрского периода» … чтобы пять минут говорить пафосные речи и даже никак не взаимодействовать с новыми героями. Не этого я ожидал, когда хотел, чтобы хоть кто-нибудь из героев первой части вернулся.

Но несмотря на всю волну негатива, этот фильм не является ужасным. Визуальная часть сносная, первая половина фильма, в которой идет спасение динозавров весьма неплоха, да и по динозаврам я все же немного соскучился, ведь новые фильмы про них не так уж часто выпускаются. Но брать ностальгией, как первая часть «Мира юрского периода», он не способен. Поэтому, он и выглядит таким посредственным. Отсюда и рекомендация. Если вы так уж сильно соскучились по динозаврам, то этот фильм не такой уж плохой выбор. Но если вас тоже уже достали сиквелы фильмов, эксплуатирующих ностальгию, то вероятность, что вам фильм не понравится, весьма высока.

30 августа 2018 | 08:02
  • тип рецензии:

Угарный боевичок в стиле компьютерных игрушек, где персонажи весь фильм (а по сюжету три дня) то убегают от динозавров, то бегают за ними следом без подзарядки на еду, сон и отдых.

Если первые 10 минут фильма смотрятся захватывающе, то далее создатели пускают зрителя на проторенную тропу клише. Вот есть проблема: динозаврам скоро кранты, как мы поступим, ребята? Вот есть герой-борец с несправедливостью и безразличием мира. А вот герой, у которого есть деньги и огромное желание спасти динозавров. Все складывается идеально и по всем шаблонам. Клэр опять идет к Оуэну, он опять пытается ее отшить – все как должно быть. Трусливый компьютерный гений и перенасыщенная тестостероном юная медсестра прилагаются. Ну не все же двоим бегать по джунглям, должны же как-то создаваться глупые ситуации.

А по ходу фильма к сценарию возникают все новые вопросы. Как могли построить динопарк на острове с действующим вулканом? Неужели в век технологий, когда динозавры могут быть выращены из пробирки, в технологически развитой стране нет сейсмического оборудования? Ну ладно динозавры, а ведь раньше на острове скапливались сотни тысяч туристов, в основном детей, которых даже в первом фильме не могли эвакуировать быстро. Почему никто не предугадал извержения вулкана заранее, а не за 2 дня, из-за чего спасать оставшихся особей пришлось буквально в последний час? Почему динооперация (кто смотрел – тот поймет) совершалась сразу после завершения операции на острове, без какой-либо подготовки, в последний момент? С корабля на бал как говорится. Почему старичок не знал, что происходит в его собственном доме? Он не был знаком с его планировкой и площадью? Почему динозавров вывозят по одному, а не каждой твари по паре? Почему их в итоге было не 11, а как минимум двадцатник? Почему в ходе торгов никто не заметил, как одна особь исчезла? Почему ее никто не досчитался, ведь Мы-знаем-кого показывали напоследок после завершения аукциона? Почему тяжеловесный и неповоротливый монстр вдруг демонстрирует чудеса кошачьей грации и ловко крадется по стене? Просто котозавр какой-то. Почему, отловив всех остальных динозавров, военные не могли поймать одного раптора и ради него вызвали целую экспедицию, подвергнув себя и всю операцию риску? Что, черт возьми, это за история с девочкой, история, которую раскрыли как-то походя, без должного внимания? И так далее и тому подобное.

Вообще фильм – очень поверхностный и похож на лоскутное покрывало. Пытаясь отхватить как можно больше кусков разных пирогов, сценарист толком не пережевывает ни один. На крушении острова можно было так развернуться, такой эпик на весь фильм запилить, но Нублар мы покидаем еще до середины фильма. А сам вулкан – просто причина. А вы знаете, что жители Помпей погибли вовсе не от горящей лавы, а от выброса пепла и раскаленного пара? Бегущие от лавы герои – это эффектно конечно, но так хочется добавить ложечку горького правдоподобия. Тема с девочкой – отличная идея для откровения в конце, откровения как пощечины. Но сцену с внучкой вставляют как бы между прочим. Отношениям между персонажами вообще уделено ноль внимания. Между Клэр и Оуэном никакого напряжения, искры. Они как ходячие манекены, которых закинули в определенную ситуацию (страшную или комичную), в которой они ведут себя скучно и предсказуемо. Кричат, бегут, широко раскрывают глаза. Я поймала себя на мысли, что просчитываю события фильма на шаг вперед, а потом – что это не есть признак хорошего фильма. А в итоге он получился просто скучным. Но как же можно снять скучное кино про стГашных монстров?

Динозавры вырываются из клеток так часто, что это перестает восприниматься всерьез. Все равно главным героям ничего не грозит, так зачем волноваться. События сменяют друг друга столь быстро, что толком вникнуть в происходящее просто некогда. Вот все бегут, потом снова бегут, потом прячутся, а потом снова бегут… Просто спасатели Малибу какие-то… Кстати, кэблы в первой части были интересным нестандартным ходом, а во второй Клэр-кроссовки стала банальной женщиной-терминатором.

И вишенка на торте – актеры. Крис Пратт, который мне обычно нравится, и в Мире Юрского периода продолжает оттачивать образ Звездного Лорда. Брайс Даллас Ховард иногда перебарщивает с эмоциями, да и прическа у нее в первой части была интереснее. Рейф Сполл неожиданно сменил амплуа, но в целом смотрелся неплохо. Джефф Голдблюм скрасил те несколько минут фильма, в которых появился. Докторша и техник ничем особенно не запомнились, но хоть не выбивались из повествования. Актриса, игравшая девочку, слишком часто таращила глаза и открывала рот, та же Эмма Уотсон в ее возрасте демонстрировала больший диапазон эмоций.

Конечно, фильм не является одним сплошным минусом. В нем есть хорошие стороны. Так, он очень зрелищный, спецэффекты впечатляют (особенно поначалу). Умело подано несколько напряженных моментов. Глотком свежего воздуха были фрагменты тренировки Оуэном рапторов. Их реакция на слабость человека. Интересной была и сцена бегства с острова в гиросфере. К сожалению, ближе к концу фильма таких нестандартных приемов становится все меньше.

Детям и подросткам фильм безусловно понравится. Взрослым – запастись попкорном или орешками.

P.S. Концовка – просто эпик-противоречие идее гуманизма. Вы серьезно? Не хочу спойлерить, но трезвость ума главных героев под большим вопросом. Пытаясь спасти искусственно созданных динозавров, они забывают про уникальных, рожденных один и единственный раз людей.

13 июня 2018 | 00:03
  • тип рецензии:

После катастрофы с открытием парка динозавров на острове Нублар проходит несколько лет. Руины зарастают, живность разбредается по местности, но мирное существование доисторических зверюшек на лоне природы нарушает внезапно проснувшийся вулкан. Разумеется, герои первой части, Оуэн (вновь набирающий вес Крис Пратт) и Клер (Брайс Даллас Хауард), мигом отправляются туда, дабы спасти наиболее ценных особей, от которых во весь опор удирали в предыдущем фильме. Ну и, конечно же, эта миссия окажется с двойным дном, поскольку в деле замешаны гадкие злодеи, цель которых использовать динозавров в качестве оружия.

Как говорится, раз кто-то запускает очередные «прогулки с динозаврами», значит, это кому-то нужно. А нужно это и продюсерам, поскольку «Мир Юрского периода» рвал бокс-офис в 2015 г., и зрителям, которым беготня от компьютерных динозавров никак не надоест. Хотя, казалось бы, оскомину этот однообразный аттракцион должен набить уже давно, поскольку ничего концептуально нового сюжет о выпущенных на свободу древних ящерах предложить не может. С сиквелом хита-2015 это тоже не случилось – все, что смог привнести в данный фильм создатель отличных «Приюта», «Невозможного» и «Голоса монстра» Хуан Антонио Байона, так это более мрачную и жесткую атмосферу (но исключительно с оглядкой на рейтинг 12+, из-за чего в кадре нет ни капли человеческой крови, а персонажи ни в коем случае не поворачиваются оторванной конечностью к камере), а также свою любимую Джеральдин Чаплин в маленькой роли. Хотя винить постановщика за обилие крайне штампованных и кондовых сцен тоже не стоит, поскольку на таких проектах режиссер мало что решает, и ему остается лишь реализовывать предложенные сценарии. С драматургией тут, к сожалению, все печально – неплохо начавшись, фильм очень быстро перетекает в свалку клише предыдущих «Парков», когда абсолютно каждый сценарный ход можно предсказать на три минуты вперед, что делает картину очень скучной, несмотря на обилие движухи, тоже сильно надоедающей своим однообразием и механистичностью.

Сама идея перенести беготню от чудовищ из джунглей в старинный особняк и подземные лаборатории выглядит мягко говоря нелепо, особенно странно смотрелись динозавры на фоне готических крыш под мрачную оркестровку, вызывая ассоциации чуть ли не с «Франкенштейном». Персонажи по большей части раздражают, поскольку они почему-то не поумнели, а наоборот поглупели – особенно преуспела в этом Клер в исполнении Брайс Даллас Хауард, которая ведет себя как блондинка из второсортного ужастика, и нововведенные персонажи типа брызжущей нездоровым энтузиазмом и гуманизмом ветеринарши. По поводу того самого гуманизма, зачастую оказывающегося ложным, вообще можно завести отдельный разговор. Как и почти во всем фильме, тут напрочь отсутствует логика, так как пафосные сопли по поводу спасения древних и опасных зверюшек («они же живые!») отнюдь не проливаются касаемо людей и других животных, которые от них стопроцентно пострадают, потому что персонажи не могут элементарно просчитать последствия собственных поступков. Ну а если зрители, несмотря ни на какие условности и недостатки, валом валят на этот замшелый аттракцион в мультиплексы, сиквелы будут рождаться, пока приносят прибыль. Остается ждать, когда здравый смысл возьмет свое, подобно природе и ее законам, что было представлено в лучшей сцене из всего фильма – эффектной и печальной гибели бронтозавра, чей громкий крик медленно угасал в пламени пожара.

5 из 10

10 июля 2018 | 12:55
  • тип рецензии:

В 1993 году в кинематографе произошла революция. Один дядька, за плечами которого спустя несколько месяцев будет числиться безукоризненный шедевр, оживил на экране динозавров. В те годы технологии ещё не достигли того совершенства, когда компьютерная реальность практически неотличима от натуральных съёмок, но съёмочная группа первого 'Парка Юрского периода' в этом аспекте сделала семимильный шаг вперёд. Но помимо невероятно мощной визуальной составляющей, Спилберг вложил в фильм свою любовь к динозаврам и выдал достаточно интригующую историю, которая и по сей день смотрится на одном дыхании. Стоит ли говорить о том, что первую часть динозавровой франшизы я пересматривал неоднократно, и хотя мне уже давно не шесть лет (а именно в шесть лет я впервые посмотрел первый 'Парк'), но фильм каждый раз невольно пробуждал во мне внутреннего ребёнка, ощутившего при первом просмотре восторг, сопряжённый с испугом. Что касается второго фильма, с подзаголовком 'Затерянный мир', то к нему я в детстве тоже относился положительно, но в отличие от оригинала, он, увы, не прошёл проверку временем и сейчас уже смотрится блекло, пусть и вполне себе сносно. Ну а про третью часть я даже говорить не хочу, там и так всё понятно.

В 2015 году, вместе с фильмом 'Мир Юрского периода' франшиза о динозаврах возродилась, причём возродилась эффектно и оглушительно. Фактически 'Мир Юрского периода' является не прямым сиквелом предыдущих трёх фильмов, а так называемым софт-ребутом (буквально - 'мягкий перезапуск'), таким образом начав сюжетную ветку с нуля. Картина в целом была тепло принята зрителями (хотя и без недовольных тоже не обошлось) и собрала в прокате более полутора миллиардов долларов, так что выход сиквела был всего лишь вопросом времени. Однако вместо Колина Треворроу, занимавшего режиссёрское кресло первого 'Мира', сиквел поручили снимать испанскому режиссёру Хуану Антонио Байоне, известному лично мне по превосходному фильму 'Голос монстра'. Для Байоны, как и для Треворроу в случае с предыдущим фильмом, это был дебют в нише развлекательных блокбастеров. Справился ли он?

Для начала я хочу обратиться к тем, кто разносит этот фильм на чём свет стоит: а чего, интересно знать, вы ждали от него? Эффект новизны вкупе с душевностью остались в первом фильме Спилберга, и ожидать чего-то подобного было бы как минимум странно. По сути, основная проблема 'Мира Юрского периода 2', из которой вытекают все остальные, заключается в том, что если раньше зрителю было в равной мере интересно наблюдать как за динозаврами, так и за людьми, то теперь основной акцент сместился на динозавров. Отсюда и клишированные и слабовато продуманные людские персонажи, которых, как уже стало ясно, ошибки прошлого не учат ничему, и карикатурные плохиши, и отсутствие здравой логики, и изъезженный месседж о том, что генетика - это не только веха научных достижений, но и почва для мощного оружия массового поражения. Но не стоит забывать о том, что людские персонажи и в прошлых частях не блистали какими-то рельефными и детально продуманными характерами, а логику в этой франшизе можно было всегда ставить под сомнение, так что среди всего вышеперечисленного в качестве серьёзной претензии лично у меня остаётся факт наличия неприкрытых самоповторов. С другой стороны, здесь присутствует весьма неожиданный посыл. Теперь динозавры не просто бывшие экспонаты парка развлечений, они стали неотъемлемой частью животного мира и заслуживают такого же внимания, как и любой другой представитель мировой фауны. Посыл, конечно, спорный, но согласитесь, весьма любопытный. Кроме того, в сиквеле решили развить одну из линий первой части, связанную с рапторами и героем Криса Пратта. По понятной причине эта линия была здесь подана в более личном ключе, и таким образом внимание было сосредоточено на взаимоотношениях героя Пратта и самки велоцираптора по кличке Блю, которой в сюжете отведена далеко не самая последняя роль.

С приходом Байоны ожидаемо претерпела изменения общая атмосфера. Непринуждённо-беззаботный настрой первого фильма со второго акта ушёл окончательно и бесповоротно, перейдя на более мрачный и отчасти даже жёсткий, смена цветокора была видна невооружённым глазом. Причём что самое интересное, от одной тональности к другой картина переходит плавно и без резкостей. С переходом к более мрачному тону начинают намного чётче проявляться традиционные режиссёрские приёмы Байоны, в основное повествование вплетается саспенс и повышается напряжение, несмотря на то, что сюжет был абсолютно предсказуем. Отрадно, что лента не оказалась обделённой достаточно эмоциональных моментов, которые может и не заставят слезу пустить, но на настроение уж точно повлияют. Тем не менее, даже с учётом этого создатели не забывали про первоочерёдное - зрелище. Как и в предыдущем фильме, графика и эффекты на высоте, а динозавры до того круты и реалистичны, что при просмотре аж дух захватывало. Сцены на острове сопровождаются ураганным экшеном, визуал в целом оставляет самые лучшие ощущения, так что я никоим образом не пожалел, что сходил на фильм в IMAX. Уж поверьте, оно того стоит.

Напоследок остаётся ответить на последний вопрос - кому же стоит смотреть эту картину? Всё очень просто, понравилась первая часть - наверняка понравится и эта. Если вы любите динозавров и просто желаете во всей красе лицезреть своих любимчиков - смело идите. Те, кого в предыдущем фильме раздражало, что Брайс Даллас Ховард убегала от Ти-Рекса на шпильках - выдыхайте, здесь ей для экспедиции перепали удобные резиновые сапоги. Любителям масштабных попкорновых блокбастеров - вперёд и с песней. И кстати, присутствующий в кадре Джефф Голдблюм лишний раз доказал, что Харрисон Форд - единственный 'персонаж старого поколения', который появился в продолжении при новом поколении не ради камео.

16 июня 2018 | 22:59
  • тип рецензии:

Именно эта мысль проскочила у меня в голове по окончанию моего просмотра фильма в кинотеатре. Знаете, я сходил на данный фильм, заплатив за билет ровно 100 рублей. И хочу заявить, что заплати я на 50-100 рублей больше - ух я был бы зол. Но обо всём по порядку.

Первым делом считаю нужным повыпендриваться и сказать, что я очень любил оригинальную трилогию фильмов про динозавров, это были фильмы, что называется, 'моего детства'. Я их смотрел, пересматривал и так по сто раз. Когда вышел 'Мир Юрского Периода', то я дрожал в нетерпении, трепетал от того факта, что вот уже совсем скоро смогу увидеть продолжение той самой истории, которую господин Спилберг начал ещё столько лет назад. И фильм мне понравился. Поначалу. Чем больше времени проходило, тем меньше фильм мне нравился. В итоге я пришёл к выводу, что фильм такой себе, он сочетал в себе как крутость, так и глупость. То был неплохой фильм. И уже тогда пошли новости о продолжении. И я начал тихонько ждать. И вот... Он вышел... И что-то было уже не так.

Начну издалека - с трейлера. Первый трейлер был ничего такой, а вот при просмотре второго у меня уже появилось какое-то недоброе предчувствие... Девочка... Умный динозавр... Какой-то особняк... Чего? Ну да ладно. Потом подоспели отзывы критиков. Они были смешанные, если кто не в курсе. Моя тревога усилилась, но где-то в душе я верил, что фильм окажется неплохим. Ну и я проверил.

И как вы можете понять, я вот что-то не в восторге. Да, тут можно перейти к главной части рецензии, а то я опять нагрузил вас тоннами ненужной информации.

Что ж... М-м... Думаю, стоит начать с сюжета... Да, начнём с него. Что же он из себя представляет? Да ничего. Все 'типа повороты' слили ещё в трейлере, а больше тут ничего и нет. Вот они вывозят ящериц с острова, вот они выводят какую-то доселе невиданную зверюгу, которая - какая неожиданность - сбегает и кушает человечков. Знаете, как будет выглядеть финальная драка с этим зверем? Включите первый фильм на моменте драки с Индоминусом - вот то же самое и здесь, только ещё короче. А ещё в первом фильме это было в тысячи раз круче. Сам Индоминус был в новинку, да и свои способности он регулярно использовал. Нынешняя же животина, которую так рекламировали в трейлере, дескать, умнейшее и опаснейшее животное на планете, использует свой ум раза 2 за весь фильм и умирает максимально тупо, неинтересно и... не знаю, как правильно выразиться, замкнуто что ли. Концовка же фильма - это источник размышлений на тему 'а заслуживают ли эти звери жизни?' Вроде бы герои фильма размышляют, принимают решение, и тут... девочка... кнопка... звери... Ну да это уже спойлеры, они тут не в почёте, но тут встаёт вопрос - стоит ли смотреть двухчасовой фильм ради того, чтоб увидеть эту спорную концовку? Ну уж не знаю. Короче, сюжет кочует от 'никакого' к 'такому себе'.

А что ещё тут рассматривать? Персонажей? Они такие же, как и в прошлом фильме. Пратт всё такой же Пратт. Ховард всё такая же рыжая Ховард. Блю всё ещё... Блю. Или, может, затереть что-нибудь про визуал? Ну, знаете, в фильме за 260 миллионов долларов визуал, как по мне, так и так будет удобоваримый. И это, кстати, меня вообще удивило - вроде фильм стоит, повторю, 260 млн долларов, но при этом он такой камерный, что эти два факта, смешиваясь, вызывают в голове только что-то вроде 'Э-э-э-э'. Вот такой вот фильм.

Единственное, что ещё хочется сказать, - это то, что мне лично показалось, что фильм не знает, на чём ему концентрироваться, о чём он хочет сказать и так далее. То есть он ведёт себя как волк в той самой игре с яйцами - они, как и вариации сюжета, идут, а он в растерянности, не знает, какое из яиц ловить, пытается поймать все, но в итоге не ловит вообще ничего. Тут у нас и мораль от Гринписа, тут у нас и тема отношений героев Ховарда и Пратта, и тема отношений Пратта и Блю, и тема с разумным и злобным Индораптором, и жадный до денег миллионер в роли главного человеческого злодея, и какая-то девочка со своей сюжетной линией, и Голдблюм, которого тут на полторы минуты от силы, и ещё надо бы показать побольше Ти-Рекса, и естественно, что фильм со всем этим не справляется. Он пытается выполнить все эти пунктики, и в итоге, опять же, терпит фиаско. Да и видно, что сценарий писался как-то натужно и спешно, и рука студийных боссов видна невооружённым глазом, при том, что режиссёр Байона - неплохой постановщик, которому я готов простить это за его шикарный фильм 'Голос Монстра'.

Да, думаю, на этом хватит. И думаю, что не стоит говорить, что фильм забит клише и всякими тупостями. Например, когда героев в сфере и Пратта настигает какой-то большой хищник и тут неожиданно для всех прибегает Ти-Рекс и убивает мелочного хищника. Ключевое слово - неожиданно. Да-да, никто не заметил приближения гигантского динозавра, который весит несколько тонн, при том, что сцена происходит на относительно открытой местности. Вот вы в это верите? Мне как-то слабо верится.

Очень обидно за франшизу и за Байону. А ведь они планируют снимать ещё и триквел. Ну-ну, флаг вам в руки. А пока имеем... 'Мир Юрского Периода 2'... У кого-то серьёзные проблемы...

5 из 10

09 июня 2018 | 16:20
  • тип рецензии:

'На Земле грядёт новый Юрский период, друзья!' Четверть века минуло с культового фильма Спилберга про парк с динозаврами, воскрешённых благодаря древнему комару в рыжем янтаре и вот уже летом 2018 года мы лицезреем пятый фильм в этой помпезной франшизе, переквалифицировавшейся теперь уже в целый гигантский динопарк на острове Нублар..

Режиссёр пугающе-драматичного 'Приюта' каталонец Хуан Антонио Байона, а именно его посадил режиссировать дедушка Стивен, покажет, что произошло после того катастрофического форс-мажора с предыдущей части - когда освободившиеся из своих клеток огромные рептилии, начали банально жрать многочисленных туристов и крушить всё на своём пути, а также, ну так, вдругорядь, постарается 'увлечь' вас ещё высосаной из, по-видимому, всё с того же, застывшего миллионы лет назад янтарного камешка, тобишь из условного 'пальца' - миссией спасения этих юрских хищников и травоядных с этого самого острова близ Коста-Рики, так как на нём проснулся единственный вулкан, который отправит всех древних ящеров снова в землю - на поиски будущим археологам. Дабы избежать вымирания ещё раз вымерших, старые знакомые в лице бывших сотрудников 'Динозаврлэнда' Оуэна (Пратт) и Клэр (Брайс), летят снова на злополучный остров: одна, чтобы включить систему слежения за динозаврами и отловить наиболее ценных экземпляров; другой, чтобы спасти выращенного им раптора Блю. Также в этом новом фильме не закончатся и генетические эксперименты доктора Ву (Б. Д. Вонг), который взамен сверхумной твари в виде индоминуса рекса, даст жизнь ещё одной сверхмыслящей особи, дойдя этим практически до предела абсурдности...

Если парки чародея Спилберга были фантастикой, но очень приближенной к реальности с соответствующей более менее логикой, то блокбастер Байоны, является просто тривиальной фантастикой без логики, истории и харизмы - пусть и напичканный не дешёвыми специальными эффектами. Шаблон и карикатура являются главными лейтмотивами ленты, как по сценарию, так и в актёрской игре, которые просто видны невооружённым глазом, и все эти поцелуи перед вынужденным разделением и закрытие дверей прямо перед мордой условного аллозавра, встречаются только лишь издевательскими ухмылками и банальным фэйспалмом.

Вердиктируя фильм 'Jurassic World: Fallen Kingdom', прежде всего стоит отметить в совокупности двух минутное появление на экране культового Джефа Голдблюма, которое стоило продюсерам восемнадцать лямов зелени, но которое неразубедило меня в одноразовости и посредственности картины, не посмотрев которую, многого не потеряешь.

Как-то так!

19 июня 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Первый 'Мир Юрского периода' показал, что люди соскучились по динозаврам. Масштабная и зрелищная лента отлично зашла в качестве летнего блокбастера. Пустого, но способного отлично развлечь. Сиквел, вышедший через три года, чисто теоретически должен был стать больше, лучше и сильнее по всем направлениям, согласно т.н. 'золотому правилу сиквелов'. Однако этого не произошло.

'Мир Юрского периода 2' это довольно скучная по большей части картина, которая в силу ряда причин не вызывает ярких впечатлений. Но начнем с положительных моментов, которых здесь по сути два. Во-первых, это масштабное вступление. Первые полчаса, когда герои вновь возвращаются на злополучный остров динозавров, тебе кажется, что сиквел уже удался. Сочная, красивая картинка, извержение вулкана, толпы динозавров, спасающихся бегством, а у них под ногами мельтешат знакомые уже персонажи. Ты сидишь в предвкушении, гадая, что же ждет дальше, если настолько крутая сцена показана уже в самом начале. А дальше - ничего.

На весь последующий хронометраж героев вместе с кучкой динозавриков запирают внутри одного особняка, а в частности - внутри одного подвала. Имаджинируйте, полтора часа наблюдать за ящерами, запертыми в тесных катакомбах, и все это на фоне ужасающе скучной сюжетной линии про использование динозавров в качестве оружия, что целиком скопировано с предыдущей ленты. И это все, что есть в фильме.

В очередной раз зрителя пытаются удивить очередным гибридом, но он просто смехотворен на фоне твари из первого фильма, на фоне спинозавра из третьего 'Парка' и даже на фоне старого-доброго Тирекса.

Парочка героев в лице Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард, перекочевавших напрямую из предыдущей картины, точно так же сливаются с окружающими их серыми бетонными стенами, как и сами динозавры. Их персонажи остались по-прежнему одноклеточными, хотя по сравнению с первым 'Миром' они как будто бы деграднули еще сильнее, растеряв даже крупицы своих личностей. Смотреть за людьми здесь просто неинтересно, это даже не картонки.

Но погодите-ка, есть у нас и второй плюс, помимо яркого начала. Это сюжетный твист, связанный с девочкой - внучкой Бенджамина Локвуда, в чьем особняке и происходит большая часть картины. Твист сам по себе немного встряхивает повествование, но по большей части на восприятие картины не оказывает практически никакого влияния.

Вердикт: первый 'Мир Юрского периода' пусть и был одноразовым блокбастером, но по крайней мере зрелищным, ярким, динамичным, полностью оправдывающим свое звание. Сиквел же получился безумно нудным и скучным, за исключением упомянутого вступления. Я не знаю, в чью светлую голову пришла идея запихнуть динозавров в подвал, но этого человека от индустрии нужно держать подальше, потому что он не имеет ни малейшего понятия, как работают летние блокбастеры и каким должно быть развлекательное кино про динозавров.

01 июня 2023 | 07:01
  • тип рецензии:

Почти все любят животных. Кто-то обожает кошек, кто-то собак, кто-то хомячков, а кто-то змей. Кто-то всех в целом. Ну, и кого тогда удивит, что кто-то обожает динозавров? Да-да, тех самых величественных, загадочных и очень интересных бывших жителей нашей планеты. После выхода в 1993 году знаменитой ленты Спилберга кто только не мечтал побывать в знаменитом парке, где можно было бы полюбоваться на этих созданий. Прошли годы. Спустя большое количество времени и череду сиквелов, три года назад Юниверсал вновь решил вернуть людей в то захватывающее место. И вышло это у студии удачно: аж на миллиард сборов. Несмотря на глупость, 'Мир Юрского Периода' брал масштабностью и захватывал действием. Ну, и куда же без куда более масштабной любви к динозаврам. Как не простить все грешки за битву двух гигантов с фирменным рыком ТиРекса в конце? И вот Юниверсал решает продолжить странствие людей в свою вселенную воссозданных тварей, снова пытаясь сыграть на любви к масштабности и динозаврам. Но, к печали, вторая часть повторяет путь знаменитого парка: начало путешествия по нему было захватывающим, а продолжение этой поездки сильно и опасно штормит, заставляя задумываться а не была ли эта поездка ошибкой.

И пожалуй, как не звучало бы это странно, главная проблема в том, что 'Jurassic World: Fallen Kingdom' слишком заботится о динозаврах, совершенно забывая о людях и их логике. В чём прелесть задумки парка? Зрителю давали возможность полюбоваться на динозавров и окунуться в их мир, демонстрируя, что эти существа, как и любые другие, заслуживают жизни в своём обиталище и никакие злые люди не имеют права ограничивать их свободу. Несомненно, эти существа опаснее всех других, но красивая мысль об их своём отдельном островном мире, где никто не потревожит серьёзных животных, выглядела заманчивой. Но любовь к динозаврам никогда не перевешивала здравый смысл, который присущ людям. Не перевешивал до этой части.

Несомненно, 'Мир Юрского периода 2' остался впечатляющим аттракционом. Тут вам и снова ТиРекс и даже существа побольше, снова битвы динозавров и погони от них и за ними. Масштабность и эпичность самых разных масштабов на месте. Хуан Антонио Байона переносит действие с парка на пространство ещё более локальное, уводя юрский пероид от масштабного полотна в начале к экшену более мелкому, где-то напоминающему интересный хоррор с теми самыми динозаврами. Наполнение визуальное удалось на славу: красивейшие ракурсы, завораживающие пугающие элементы охоты динозавров за совсем уж не интересным людьми, впечатляющие битвы. И к этой аттракционной составляющей, к самой постановке Байоны совершенно никаких претензий.

Однако 'Fallen Kingdom' тонет в сценарной слабости. где главенствует удачливость, предсказуемость повествования и тонна за тонной клише. И, несмотря на всю кажущуюся искренность продвигаемой любви к главным существам, он в итоге сводит эту любовь в ранг чего-то аляповатого и безумного. Конечно, сценаристам и Байоне удаётся раскрыть эту любовь трогательнейшей линией с героем Пратта и раптором Блю, когда всеми фибрами души сопереживаешь настоящей подруге Криса, и удаётся умело играть на той самой любви в случае надвигающейся гибели этих животных. Но вся эта любовь сливается под конец ужасно странными действиями с нелепой сценарной задумкой, запараллеленную с главным сюжетным поворотом дома Локвудов и, по идее, таким образом, оправдывающую финальный итог второго мира. Но проблема в том, что этот итог совершенно забывает о людях и их адекватности, возводя в глупый и бездумный абсолют эту восхищающую любовь к динозаврам как к главным действующим лицам. Вместо главного отношения к динозаврам, как к таким же животным, чью жизнь тоже стоит уважать, сценаристы делают заявление куда более странное: динозавры намного важнее людей. Делают это совершенно глупо, криво и неоправданно, бездушно уже относясь к людям, а уже никак не к динозаврам. Но и у этой бездушности есть своя причина.

'Мир Юрского периода 2' пытается следовать старой схеме: побольше динозавров и поменьше логики, но принцип первой части совершенно не срабатывает, поскольку теперь создатели не могут воссоздать то самое простое путешествие, а делают всё, чтобы создать потенциальную историю для последующих фильмов, которые в дальнейшем будут пополнять карман создателей. Отсюда и вытекает абсолютная идиотичность и бездушность концовки, в плане которой меркнут как и все мелкие погрешности, все скучные человеческие герои, все затёртые и серые клише, но так и большинство визуальных плюсов. Вся эта идиотия выходит из желания дальше продвигать франшизу, от чего боссы Юниверсал напоминают тех самых злых богачей из ленты Байоны. Как и клишированные богачи в костюмах, так и боссы студии используют динозавров только в коммерческих целях, желая побольше заработать на этих существах. В погоне за франшизой боссы Юниверсал упустили главную нить: любовь к динозаврам у фанатов, несомненно, велика, да вот эта любовь никогда не затмит розовой пеленой базовые человеческие понятия о самосохранении и сохранении всего сущего мира. Но какое дело создателям Юниверсал до сохранения мира, когда на его руинах, существующих на искренней любви к динозаврам, можно заработать лишние миллиарды? А останки искренности будут тлеть под надвигающейся лавой, когда последние фанаты со слезами на глазах будут глядеть в дым, где медленно погибает некогда любимое существо.

08 июня 2018 | 11:28
  • тип рецензии:

«Мир Юрского периода 2» с подзаголовком «Падшее королевство» невероятно напоминает триквел «Парка Юрского периода» - самую плачевную картину оригинальной трилогии. Оба фильма чувствуются как полными креативных идей, так и усталыми, невдохновленными, предоставляя зрителю немного большее, чем ожидаемый от подобного проекта сюжет. Возможно, сама идея переосмыслить «Парк» была ошибкой, но даже если нет, в любом случае, сиквел не способен передать те элементы, что были присущи всем предыдущими фильмам: чувство величия, намек на чудо, а также опасность дикой природы. В то время как первая половина «Падшего королевства» разворачивается на острове и способна увлечь, второй и третий акты выглядят даже немного самопародийно, хотя и поживее.

Герои предыдущего фильма возвращаются. Крис Пратт вновь играет Оуэна Грэди, в характере которого больше в этот раз от традиционного героя приключений, чем от самого Криса Пратта, как было ранее. А Клэр в исполнении Брайс Даллас Ховард, кажется, осознала, что не стоит бегать по джунглям на каблуках, хорошо поработала над собой, и в этот раз способна завоевать симпатию эффектнее. Из-за извержения вулкана остров с динозаврами в опасности и бывший партнер покойного Джона Хэммонда по имени Бенджамин Локвуд собирается спасти ящеров для очередного парка – только в этот раз уже заповедника. К тому же, какой это будет фильм «Юрского парка» без наемников и отчасти безумных ученых-генетиков?

Сценарий, к сожалению, никогда не бывает уверенным в том, чем он хочет казаться. Можно буквально увидеть сквозь экран старания сценаристов не повторить предыдущие фильмы. Несмотря на то, что команда создателей в сиквеле другая (в частности, Треворроу уступил режиссерское кресло Хуану Антонио Байону), думаю, смещенная траектория сюжета была задана уже на этапах подготовки. Такое чувство, что «Падшее королевство» состоит из двух разных фильмов: старомодного приключения на острове с динозаврами, к которому все привыкли и которое все любят, и более сложная байка, аж с социальным комментарием о том, что происходит, когда люди играют в Бога. Иными словами, первая половина фильма в основном обеспечивает то, что обещает название: динозавров, бегство по острову, воссоединение Оуэна с его питомцами. Когда сюжет переходит к заговорам каких-то бессовестных капиталистов, то начинается сущий беспорядок. Эти два сценарных аспекта киноленты плохо сочетаются друг с другом, они очень посредственно интегрированы в цельный обрамляющий сюжет, что приводит к отрывистому тону, затянутой экспозиции, а когда дело доходит до экшна, то события в ленте начинают внезапно неравномерно ускоряться.

Глуповатые повороты сценария, конечно, разочаровывают, но в целом видно, что Байон приложил все усилия, чтобы поднять этот материал. В фильме всё же есть много интересных находок, с которыми франшиза до сих пор не сталкивалась: например, что будет, если запихнуть динозавров в непривычную им среду обитания? Или даже изысканная сцена в тонущей капсуле; напряженный момент в детской спальне и т.п. Это заставляет смотреть, но с какой целью? Имею в виду, что «Падшее королевство» работает только тогда, когда сюжет отходит от изобретения новых генотипов динозавров, что было глупо ещё в предыдущем фильме. Такого тут, к сожалению, маловато.

Несмотря на неравномерный тон, сиквел продолжает эффектно развивать дух приключения и строить связь между людьми и динозаврами. Кажется, что все элементы присутствуют: харизматичные звезды, коварные злодеи, детишки в опасности, неплохое звуковое сопровождение и, само собой, много-много-много экшна. Но что-то постоянно рассеивает внимание при просмотре, что никогда не было характерно для «Юрской» франшизы. «Падшее королевство» исследует слишком много возможностей, даже чересчур, не закрывает цикл историй и, наконец, предоставляет весьма обыденный сюжет. В конце концов краткое появление персонажа Джеффа Голдблюма ощущается не только поклоном оригинальным фильмам, но и попыткой продать в будущем очередные сиквелы, что, разумеется при определенном подходе и исправлении ошибок, похоже на соблазнительную перспективу.

6 из 10

08 сентября 2018 | 00:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: