Первую часть определенно нужно было начинать с такой ноты, а не с того безобразия, которое нам показали тремя годами ранее. 'Мир юрского периода 2' - все такой же летний блокбастер, но уже на порядок выше своего предшественника, созданного только ради заработка денег без мыслей, идей и хоть какой-то изюминки. Видимо, почесавшись, создатели серии решили пересмотреть свои взгляды на сюжеты и посылы и породили таки вполне достойный фильм, не лишенный клише, штампов, но и имеющий козыри в рукавах.
С самого начала зрителя затягивает в водоворот событий, началом которых служит оставленный остров с динозаврами и извержение вулкана, угрожающее этим динозаврам. Кроме старых героев, в кадре появляются новые персонажи, самыми интересными из которых оказываются девочка в особняке мистера Локвуда и двое помощников главных героев. Актерам на сей раз строго-настрого приказали играть свои роли, а не проговаривать тексты вслух (что было в предыдущем фильме), поэтому персонажи вышли довольно харизматичными и запоминающимися. Крису Пратту заменили некоторые картонные части тела человеческими, ребенка выбрали из числа талантливых, а не наугад, Брайс Даллас Ховард наконец-то вписалась в нужную роль.
Во время фильма скучать не приходится, герои действительно начинают видеть опасность в динозаврах - и вместе с героями в опасность верит зритель, сюжет, в целом, проработан, если особенно не углубляться и не искать пробелы.
Со времен Стивена Спилгерга динозавров сделали еще зубастей и реальней. Проработка просто отличная, поэтому специалисты, которые за это ответственны, могут спать спокойно.
Конечно, хотелось бы, чтобы избитых насмерть клише в фильме было поменьше, а изюминок побольше, чтобы роль у Криса Пратта была чуть менее героическая и чуть более живая. Возможно, к следующему фильму исправятся.
«Всё новое – хорошо забытое старое. Хочешь сделать что-то свежее - оглянись назад». Думаю мало кто будет спорить с тем, что именно это стало основоположным девизом современного кинематографа за последний десяток с лишним лет, на которые и пришлась ностальгия как кинематографистов, так и зрителей по любимым фильмам давних лет. Пожалуй именно эта ностальгия и обеспечила предыдущий фильм режиссера Колина Треворроу оглушительным успехом в 1 миллиард и 670 с лишним миллионов долларов кассовых сборов. Тем самым, лишь став стартом для новой трилогии (а может), которую и продолжил режиссер данной ленты Хуан Антонио Байона.
Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части франшизы и снова делает вид, что нумерных сиквелов оригинальной трилогии просто не существовало. Парк «Мира юрского периода» оказался брошен, компания руководившая проектом разорена, а динозавры брошены на произвол судьбы. Всё меняется, когда вулкан находящийся на острове начинает извержение, а известный богач решает спасти и перевести динозавров на отдельный остров. Принять участие в спасательной операции решают герои предыдущей части Оуэн и Клэр. Даже не подозревая, какие истинные цели преследует известный миллионер и его помощник.
Аналогично предыдущей части, картина охотно повторяется за оригинальной трилогией Стивена Спилберга. Если предыдущая часть охотно повторяла сюжет первой ленты с небольшими ремарками и изменениями, то данный фильм с таким же энтузиазмом повторяется за «Затерянным миром». Снова группа людей решающая вывезти динозавров в острова. Снова попадание этих динозавров на «человеческий» материк. Тем не менее, назвать данный фильм откровенным плагиатом паразитирующим предыдущие части очень сложно.
Вопреки ожиданиям, приключения на острове занимают лишь чуть менее половины экранного времени. С одной стороны, это не хорошо. С другой же стороны, подобный ход и перемещение основного действия на материк можно считать необходимой платформой и закладкой фундамента франшизы, плоды которой думаю созреют уже в грядущем третьем фильме. Картина снова углубилась в размышления об игре человека в бога. Но придала этому куда более социальный контекст. Попутно удовлетворяя потребности «зеленых» посланием о том, как важно беречь окружающую среду и животных. Далеко не все поступки героев поддаются логике (особенно во второй половине повествования), а решение героев ленты с полным пренебрежением судьбой человека в финале ленты вызывает вопросы в их адекватности. Однако стоит признать, что именно этот спорный поворот сюжета закладывает действительно отличный задел для дальнейшего продолжения и уводит историю в том направлении, в котором до этого еще никто не рисковал творить. Давая понять, что именно следующая часть будет полностью соответствовать названию новой трилогии.
Привлечение на пост режиссера Хуана Антонио Байона и нежелание студии отдавать его конкурентам для постановки сиквела «Войны миров Z» и других проектов можно смело считать удачной идеей. Так как именно привлечение хорор режиссера в лице Байоны придало картине и франшизе определенную свежесть. Первая половина ленты представляет собой полноценного наследника предыдущей части с эпическим масштабом, головокружительным зрелищем и обилием смачных моментов (в том числе шикарный экшн ряд с извержением вулкана). Всё также закидывая зрителей обилием пасхалок к первой части. Когда как вторая половина лента трансформируется в некое подобие более лампового фильма ужасов и триллера. В целом же, создавая впечатление куда более мрачного фильма, чем поп-корновый предшественник. Чему способствует отличный накал первоклассного саспенса, который Байона отлично обыгрывает как с точки зрения атмосферы, так и визуальных приёмов. Особенно это приметно во вступлении с Тираннозавром во мраке и игрой героев в «кошки-мышки» с Индораптором в музейном помещении.
Дуэт Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард всё также радует глаза. Пратт в этот раз не стал переигрывать Старлорда из «Стражей галактики», а Ховард охотно развила свою героиню из «подружки главного героя» в героиню действия. Рейф Сполл и Тоби Джонс отлично вжились в образы алчных бизнесменов. Тед Левайн создал на экране крайне харизматичный образ одного из охотников. Ровное впечатление произвели Даниэлла Пинеда и Джастис Смит. Особенно Смит, который не перегибал палку своей чрезмерной (типа) комичностью. Джеймса Кромуэлла к сожалению было очень мало. Собственно как и Джеффа Голдблюма, который похоже был приглашен только для камео со своими традиционными пессимистичными высказываниями и знакомого имени в титрах. Ради чего и получил баснословные 18 миллионов долларов.
8 из 10
Мир юрского периода 2 – это вполне достойное продолжение самой популярной франшизы о динозаврах. Картина получилась чуть хуже своих предшественников. Однако на мой взгляд, стала куда более мрачной, зрелой, взрослой и серьезной. Охотно превратившись из поп-корнового блокбастера в более камерный фильм ужасов с элементами триллера, а также поднимая социальные темы, которые и заложили отличный фундамент для грядущего продолжения. Позволяя с интересом ожидать того, что же будет дальше.
Вышедший в 2015 году «Мир Юрского периода» лично на меня произвел довольно смешанные впечатления, в отличие от моего любимого фильма детства «Парка Юрского периода», который и даже 25 лет спустя с момента выхода смотрится еще ого-го. Так что продолжение «Мира Юрского периода» я ждала с настороженностью и если честно я боялась, что сиквел окажется еще слабее, так что в кино я пошла с неким скептицизмом, если честно.
Но случилось, то, что я ждала еще от первого «Мира Юрского периода» возможность ощутить те же детские впечатления, которые у меня были от просмотра «Парка Юрского периода» 1993 года, а именно неимоверное напряжение от происходящего на экране, страх перед динозаврами, нагнетающую жуть, и, на мой взгляд, получилось - выход на «арену» режиссера Хуана Антонио Байона удался, я считаю его довольно интересным рассказчиком и его стиль, и умение нагнать саспенса в этом фильме сыграло не последнюю роль, что является несомненным плюсом.
Условно фильм можно разделить на две части, первая половина наполнена экшеном, здесь довольно много беготни (хотя местами были некоторые нелепости, но на это можно закрыть глаза), довольно качественные спецэффекты (извержение вулкана круто смотрелось), здесь вновь можно увидеть разнообразие динозавров, вторая часть переносит в довольно замкнутое пространство события, в котором становятся прям таким мощным триллером, что меня удивило.
Что касается сюжета, да местами он неимоверно предсказуем, практически сразу ясно кто здесь хороший, а кто плохой, есть некоторые нераскрытые сюжетные линии, но вот сама созданная атмосфера полностью погружает в происходящее на экране и за главных героев переживаешь, а за динозавров (особенно на острове) вообще переживаешь до слез. Хотелось отметить, что в фильме довольно неплохая операторская работа, саундтрек добавлял напряжение в происходящее.
О актерах.
Крис Пратт, Оуэн, ему предстоит спасать динозавров и не только, в образе Пратт был хорош, его герой бесстрашный, рвущийся на помощь, ну и конечно не без доли юмора. Брайс Даллас Ховард, Клэр, она сыграла более эмоционально, чем в предшественнике, ее героиня получилась более «живой», хочется отметить, что в это раз у нее была зачетная прическа и обувка что надо. Из новых героев можно отметить, Франклина ( Джастина Смита) и Зиа ( Даниэлла Пинеда) их персонажи получились забавными, правда их сюжетные линии оказались обрывистыми. Понравилось, как сыграла девочка – героиню Мэйси очень эмоционально, ощущался страх, который пришлось испытать ее героини.
В общем, «Мир Юрского периода 2» (странно, почему в российском названии не упомянули «Падшее Королевство») на удивление получился неплохим продолжением, лично мне понравилось, то эмоциональное напряжение, которое удалось создать, с визуальной точки зрения фильм получился зрелищным, хорошие спецэффекты, в самой истории есть посыл о том, как деяния людей, желающих поиграть в создателей, могут привести к печальным последствиям. Из недостатков можно отметить предсказуемость некоторых моментов, нераскрытость новых героев, но несмотря на это лично мне «Падшее Королевство» понравилось больше «Мира Юрского периода» 2015 г. и я с интересом буду ждать продолжение.
Я не находила времени, чтобы посмотреть продолжение «Мира Юрского периода», и вот, наконец, этот момент настал: спасибо праздникам и самоизоляции. Признаюсь, честно, первую часть я помню очень приблизительно, однако, вторая достаточно от нее независима, чтобы это не мешало.
Центральной темой этой серии должна была стать операция по спасению искусственно выведенных динозавров от самой натуральной разрушительной природы, что, в некоторой мере, перекликается с реальной историей их исчезновения с лица Земли миллиарды лет назад. Только на этот раз возникает новая переменная – человек разумный, которая способна поменять под себя сам ход истории, на сей раз, повторяющийся в нашей современности. Однако, к моему удивлению, вся «прогулка» по парку Юрского периода занимает от силы минут 30-40, и в центре истории оказывается уже не она. Не динозавры, и не их спасение, а люди с их планами и стремлениями. Фильм, после выхода за пределы парка, набирает обороты в экшене, движении, боях и неистовстве диких древних животных, сопровождаемых опасными и непредсказуемыми планами неизбежно алчного антагониста.
Но даже не история жадности, беспринципности и предательства становится главным мотивом нового «Мира Юрского периода». Напротив, вопрос принципов и морального выбора, встающего перед героями, сложного даже для персонажей, однозначно, положительных. Анализировать в негодяях, очевидно, нечего: злодей здесь покрашен черной-черной краской, и никакого бэкграунда, кроме неконтролируемого желания денег – даже не власти! – у него нет. Большинство положительных героев в той же степени не отличаются противоречивыми характерами. Герой Криса Пратта шутит и геройствует, случайные новые персонажи выполняют свою роль, будь то ветеринар или айтишник. Интереснее с ребенком, но ведь дети всегда вносят элемент непредсказуемости. Впрочем, девочка Мэйзи не по годам умна, это, фактически, взрослый в теле ребенка, и главная ее проблема – ее детская внешность. Здесь проскальзывает вечная тема, что детей не воспринимают всерьез, лишая права голоса, но из нее сделан изящный вывод, что это - показуха для самих детей, дабы их защитить, но любящие сердца не могут игнорировать близких, сколько бы лет им не было. Поворот в сюжетной линии этой девочки неожиданный и интересный, однако, это то ружье, которое не стреляет, и вскользь упомянутый финт не получает своего развития, но вполне может быть заделом на будущее. А еще этот финт может объяснять и главный детский поступок в финале, поскольку делает очевидным сходство судьбы Мэйзи и…впрочем, это может быть спойлером.
В «Мире Юрского периода» дан голос самим динозаврам, им позволительно иметь характер и особенности. Эти животные могут казаться даже умнее и своеобразнее отдельных героев-людей. Конечно, в первую очередь, это касается старой знакомой Блю, остающейся непредсказуемой как любое животное, но небезнадежной в плане взаимодействия с человеком, как полноценный персонаж. Впрочем, наиболее опасное существо этого фильма хитроумно и зловредно, но действует на инстинктах, как какая-нибудь собака Павлова, и этим приравнивает себя к вещи, а не животному. Отсюда ее очевидные слабые стороны, следовательно, все-таки несовершенство и отсутствие непобедимости. Другие динозавры не удостоены столь большого внимания, и задействованы в нескольких эпизодах, как массовка. Но они даже больше просто животные, чем два центральных чудища, поскольку ведут себя не осмысленно, а как могли бы вести себя обычные звери. Они могут быть симпатичными или не очень, но важно, в сущности, лишь их наличие.
Итак, возвращаясь к вопросу принципов и морального выбора. Он ставится с первых же кадров заседанием в конгрессе (или чем-то подобном), и к нему же возвращается сюжет в виде большой красной кнопки (надеюсь, это не спойлер) уже в самом финале. Вопрос стар как мир и столь же прост: кто же в приоритете? Люди или животные? Пусть даже и с поправкой, что животные, выведенные искусственным путем. Можно сказать, что сама природа считает, что динозавры на Земле в этом времени лишние, и тогда получится, что человек пойдет против природы уже дважды: сначала воссоздав ящеров, а потом пытаясь их спасти. Ответ «нет» в отношении динозавров представлен как более взрослый, и я склонна с этим согласиться, поскольку именно такой ответ учитывает возможные последствия и ответственность за них. Поведение протагонистов поначалу не совсем безответственно, поскольку завязано на третьем пути, чем-то вроде «да, возможно, с оговорками», но в дальнейшем – при смене обстоятельств – вопрос встает перед ними остро и уже не в зоне теории, а в зоне практики. Наверное, поэтому, судьбоносное решение принимает не взрослый, поскольку ни один сформировавшийся критически мыслящий человек не станет что-то решать, повинуясь только мимолетным благородным порывам, не взвесив все «за» и «против» перед лицом необратимости и судьбоносности своего решения.
Вот так вполне развлекательный «Мир Юрского периода 2» со всеми своими динозаврами, беготней и приключениями оказывается способен поставить достаточно актуальный вопрос, о котором интересно порассуждать. При всех своим недостатках, у «Мира» полно достоинств, к которым, конечно, относится и прекрасное визуальное оформление, достаточно красивое и достаточно масштабное, а также хорошее музыкальное, когда акценты закадровой мелодии буквально рифмуются с происходящим на экране действием. «Мир Юрского периода» хорош тем, что каждый найдет в нем свое. Он снят не для конкретной целевой аудитории, а для достаточно широкой, что для такой картины безусловный плюс.
Этот фильм можно отнести к повествовательному экшену. Динамизм картинки полностью зависит от звуковых эффектов. Картинка качества Full HD, но звуки и звуковая дорожка супервосхитительны. Сразу видно, что композитор и звукорежиссёр знают своё дело на 5 с плюсом. В чем мораль фильма? В том, что человек — царь природы. Он творец, созидатель и разрушитель — всё в одном лице. Фильм говорит: «Если кто-нибудь посягнёт на власть человека над всем живым, ему не выжить (даже если это будет суперхитрый, суперковарный и очень мощный динозавр)».
Фильм восхваляет ум западно-европейского человека, его волю, собранность, умение монетизировать свои знания. И одновременно высмеивает близорукость зоозащитников, их нравственность признаёт, как слабость западного человека. Динозавры разрушили парк на острове Исла-Нублар, и когда там просыпается вулкан, зоозащитники всего мира требуют спасти «хищников» (так как это мощный генетический эксперимент в современной эволюционной цепочке). Фильм воспевает ум, его суперспособность к концентрации у западно-европейского человека. Поражает мысль создавать из генов не только динозавров, но и себе наследников той внешности, которую любишь.
В фильме поражает детская непосредственность девочки-наследницы империи динозавров. Эта девочка, Мейси Локвуд очень по-детски любопытна. Её детская непосредственность служит для смягчения других слишком брутальных актёров. Дети наше всё, и человек всегда защищает своё потомство, какую бы сторону добра или зла он не выбрал. Очень обидно, что монетизация знаний в производстве генетических динозавров находит себя только на «чёрном» (нелегальном) рынке, где царствуют богатые негодяи со всего света. Это ещё раз говорит: «Современный мир ещё не осознал мощь поднятой темы «генетическое моделирование»». Живое существо можно собрать, как конструктор, по желанию платёжеспособного заказчика. Всё живое — это генетический материал для создания более совершенного, чем человек. Миру больших денег это ещё трудно осознать.
«Чёрный рынок» всегда впитывает первым идеи, могущие изменить что-то и принести тысячекратную прибыль. Мне в фильме понравился охотник за динозаврами. Цинизм западно-европейского человека воспевается в этом фильме. И даёт понять только вид западного европейца сможет дать дальнейшее эволюционное звено в развитии человечества.
'Парк юрского периода' является замечательным фильмом, и этот факт мало кто будет оспаривать. А между прочим франшизе уже 25 лет. Понять, что это необычайно большой промежуток времени можно по практически полной седой шевелюре Джеффа Голдблюма и его отросшей бороде, который все также вещает, что человечество совершило огромную ошибку, воскресив динозавров.
Необычайная популярность картины в 1993 году сыграла злую шутку со всеми его сиквелами, включая и 'Мир юрского периода-2'. Удивив зрителя один раз, франшиза была вынуждена в течении 25 лет лишь повторять сюжетные ходы, а попытки ввести в сценарий нововведения подчас выглядели откровенно глупо. 'Юрские' фильмы вроде бы заглохли в трясине самокопирования в 2001 году, но спустя 14 лет, оживились, и принесли студии прибыли свыше миллиарда долларов, от всех тех, кто соскучился по рапторам и тиранозаврам. Сюжет на 83,22% копировал основную сюжетную фабулу 'Парка юрского периода', но выезжал на спецэффектах, харизматичных персонажах, вроде Криса Пратта, и невероятной опасной твари Indominus Rex.
Чем же способен удивить 'Мир юрского периода-2'? Можно долго ломать голову над ответом в течении нескольких месяцев, а можно сразу сказать, что ничем. Хотя нет, удивляет тем, что умудрился скопировать понемножку почти из всех предыдущих фильмов цикла. Алчность+попытка вывоза динозавров+перенос места действия из парка на материк = 'Затерянный мир'. Алчность+шутки Криса Пратта+страшная тварь в конце = 'Мир юрского периода' и т.д.
Различия с первой частью правда есть, но идут они опять не на пользу фильму, так как касаются сценария, к которому слишком много вопросов. Почему героиня Брайс Даллас Ховард, будучи в первом фильме холодной расчетливой дамой, теперь переменилась настолько, что стала ярой защитницей динозавров? Почему, рапторы, самые опасные хищники, что нам говорили это на протяжении многих лет, да и сам Крис 'Оуэн' Пратт, в этом фильме покладистее даже домашней собаки? Почему жажда наживы настолько застилает всем глаза, что они не понимают в какой смертельной опасности находятся?
И все же фильм не хочется ругать, ведь несмотря ни на что, он дает отличную порцию развлечений. Помимо первой части фильма на острове, которая была визуально превосходна, в него был добавлен и экшен не только между динозаврами, но и 'людишками', а также своя порция хоррор-моментов, которая заставит вздрогнуть и серьезно задуматься, как такой большой динозавр может подкрасться абсолютно бесшумно. Не обошлось и без суперпродвинутого динозавра, который был преподнесен главным козырем, чтобы перевести внимание зрителей со сюжетных несостыковок, но Indominus Rex выглядел гораздо пугающе и опаснее, своего последователя.
Крис Пратт никак не вырос по сравнению с предыдущим фильмом. Где нужно шутит, где нужно убегает, где нужно геройствует. Брайс Даллас Ховард если и выиграла у Криса Пратта, то не в актерской игре, а в одежде, заменив юбку и шпильки на более удобную для беготни одежду и сапоги. Также имеется персонаж, который всегда орет, и шутит больше чем Крис Пратт, ветеран Джеймс Кромвелл, и целая куча отрицательных персонажей, которые из-за их непроходимой тупости и целей заработать, назвать злодеями язык не повернется. Ну и конечно, Джефф Голдблюм, который честно отрабатывает для фанатов двухминутное камео.
Подведем итоги. Несмотря на три года, с момента первого фильма, их явно не хватило сценаристам, чтобы придумать что-то новое. Удержать зрителя у экрана помогают лишь спецэффекты, легкость подачи материала, и отсылки к самому первому фильму. Правда надежды на то, что в намечающимся третьем фильме, зритель увидит что-то новое, уже нет. Как и самого Парка.
Нужно ли смотреть? Нужно, ведь можно предаться ностальгии, а заодно и насладиться визуальной картинкой, спецэффектами и динозаврами, которые от фильма к фильму становятся все реалистичнее.
В прокат вышла новая часть всемирно известной динозавровой франшизы и, как ожидалось, вокруг неё начались шумные споры. Кто-то говорит, что это годный сиквел, а кто-то называет чуть ли не худшей частью. Определить кто же из них прав невозможно, так как кино – вещь сугубо субъективная. Однако, просмотрев множество рецензий, обзоров и комментариев, я был вынужден отметить, что часто идет поливание фильма грязью без какой-либо аргументации. Фильм дерьмо, потому что дерьмо. А если и есть конкретика, то, зачастую, смотрится она довольно нелепо. И это печально.
Поэтому, выждав пока улягутся эмоции, решил вставить свои 5 копеек и постараться объяснить почему фильм не кажется мне ужасным.
После трагедии в парке «Мир Юрского периода» прошло 3 года. Остров Нублар вновь стал принадлежать динозаврам. И жили бы они себе припеваючи, если не не внезапно проснувшийся вуклан, который решил устроить второе пришествие. Клэр Диринг, возглавив движение «Dinosaur Protection Group», решает спасти возрожденных ящеров, предоставив им новый дом, где они будут ограждены от каких-либо угроз. В напарники она берет с собой бывшего коллегу Оуэна Грейди, а помогать им в этом деле решился старый друг Хаммонда Бенжамин Локвуд.
Сюжет.
Он прост, достаточно предсказуем, но при этом не лишен парочки интересных твистов. Многие жалуются на огромное количество сюжетных дыр, ляпов и просто неточностей. Да, проблемы, определенно есть. Кроме предсказуемости, имеются максимально клишированные злодеи, невероятная везучесть главных героев и да, киноляпы. Примером этих киноляпов могут служить внезапное появление новых видов динозавров на острове, которые не были ни в одном списке ни парка, ни Мира. Или же изменение расположения лагуны Мозазавра, которая в первой части была в центре острова, а здесь каким-то образом оказалась у самого океана. Но это всё, по сути, как ругать изменение внешнего вида Хогвартса из Гарри Поттера от фильма к фильму. Да, коробит немного, но совершенно не критично.
Что понравилось, так это мощная и актуальная тема защиты животных, которая проносится через весь фильм. Что считать живым существом и кто имеет права на жизнь? Являются ли динозавры полноценными представителями фауны или же они просто собственность компании, т.е. товар? Также имеются в фильме мысли, заложенные ещё с самой первой картины 1993 года. Насколько этично и правильно играться с генами, воображая из себя Бога? Многие, увы, намеренно или по невнимательности, не заметили всего этого, окрестив фильм пустышкой. Ну или у меня через чур развит СПГС.
Также, хотелось бы похвалить хоррорную составляющую фильма. Режиссер Байона мастер саспенса и этот фильм не стал исключением. Вообще, хоррор начинается лишь во второй половине фильма, первая таки больше походит на приключенческое кино.
Больше разочаровывает концовка фильма с заделом на третью часть, чем грешат многие современные сиквелы. Да, всё изначально задумывалось как трилогия, но от этого фильм всё-таки страдает. Он не самостоятелен и, по сути, является большой рекламой третьей части, которая должна выйти только в 2021 году.
Особо, конечно, интересуют претензии в плане «сюжетных дыр» картины. Каких-то явных и крупных проколов я, хоть убейте, не увидел. В том же оригинальном «Мире...» было гораздо больше несостыковок, одна из которых размером с Т-рекса, но всем как-то норм. Занятно то, что некоторые претензии к новой части максимально высосаны из пальца и во многом бесполезно закрывать эти мнимые «сюжетные дыры», просто потому, что объяснение их не понравилось. Хотя учитывая, что N–ое количество людей смотрят фильмы одним глазом, а другим залипают в телефон или же болтают без остановки с друзьями, становится понятным, почему в принципе возникают вопросы к сюжетной составляющей фильма и мотивации персонажей. Кстати об этом.
Персонажи.
Не буду рассматривать плохишей, т. к. уже было сказано, что тут клише на клише. Ничего интересного. И тут я полностью согласен с критикой. С другой стороны, остальные части динофраншизы также не блещут в этом плане. Поэтому снова не могу понять какую-то особую ненависть именно к злодеям данной части. Также опущу многих второстепенных персов по ой же причине.
Клэр Диринг. За три года из строгого менеджера парка она превратилась в ярую защитницу динозавров, собрав вокруг себя орду активистов. И когда начинает пробуждаться вулкан, её мотивация более чем понятна: «Это живые существа и они находятся на грани вымирания. Я за них переживаю. Их нужно спасти.» Другое дело, что создатели не показали эту её метаморфозу. И снова человеческая тупость всё переворачивает вверх дном. Встречались в сети мысли в стиле «зачем спасать тех, кто может сожрать своих спасителей?». В этот момент, где-то на реке Амур, поперхнулся амурский тигр и многие другие звери по всему земному шару.
Оуэн Грейди. Данный персонаж, хоть и тащит фильм, но ни коим образом не развивается. Он всё тот же морпех, которому не страшны любые проблемы. Но при этом, его мотивация вернуться на остров более чем хорошо проработана. На острове осталась Блю, единственный выживший раптор из его команды. Он растил её с детства, и привязан к ней эмоционально. Мне кажется вполне понятным, почему он решился рискнуть своей жизнью ради неё. У меня есть кот, с которым я живу всю свою жизнь (да, кот довольно старый). И не дай бог он попадет в какую передрягу, я сделаю всё возможное, что в моих силах, чтобы вытащить его из неприятностей. Тут то же самое. Ну а то, что он сначала отказал Клэр, так кто не любит повыпендриваться?
Стоит отметить, что эти два персонажа повторяют свою арку из первой части. Вот они расстались, что-то происходит и они снова вместе. И это не есть хорошо.
Зиа и Франклин. Этих двух персонажей объединил в один абзац, т. к. сказать особо нечего. Веселая девчушка и типичный задрот.
Но перейдем к десерту.
Динозавры.
Вот они как раз таки и являются настоящими главными героями. Им сопереживаешь даже больше, чем людям. Что вполне логично.
Операторская работа, спецэффекты, саундтрек.
Всё это на высшем уровне. В плане визуала фильм уделывает на лопатки все предыдущие части. Можно остановить фильм на любом месте и этот кадр поместить в рамку. Саундтрек, увы, менее запоминающийся, но не менее качественный.
Итог.
Фильм далеко не идеален, в нём полно грехов. Но так ли он плох, как говорят? Не думаю. Он явно не хуже третьего Парка, а возможно, в некоторых аспектах много лучше первого «Мира...» с его косяками. Павшее Царство вызывает эмоции, будь то печаль или страх. За это ему огромный плюс.
Так уж получилось, что моё знакомство с всеми известной историей о Юрском периоде началось у меня не в «Парка», а с «Мира». Крис Пратт и его чудесные ручные мини-динозаврики подарили мне множество позитивных эмоций в далёком 2015 году. Узнав о том, что летом нас ждёт продолжение, нисколько не сомневалась, что буду одной из первых, кто купит на него билет.
Мне посчастливилось посмотреть фильм в формате IMAX 3D – это тот самый случай, когда фильм обязательно нужно смотреть именно на большом экране и желательно в трёхмерном формате для полного погружения. Графика и спецэффекты выполнены на самом высоком уровне, картинка просто невероятно радует глаз. Каждый динозавр прекрасно прорисован, и на протяжении всего фильма зритель ощущает себя непосредственным участником всех происходящих на экране событий.
Крис Пратт и моя любимица Блю стали главными действующими лицами этой части, затмив даже огромного T-Rex, украшающего постер. Фильм получился ярким, сочным, красочным и эмоциональным. Здесь вы найдёте и элементы драмы, и мелодрамы, и триллера, и приключений, и даже настоящего хоррора. Рейтинг 12+ вполне оправдан.
Единственное, к чему я могла бы придраться – мне не хватило межличностных отношений главных героев. Их общение насыщено странноватыми диалогами и глупыми шуточками, но самого главного между ними почему-то толком не показали. Уж в таких-то экстремальных обстоятельствах, в коих находились главные герои, чувства между ними должны были проявиться самым ярким образом, но этого почему-то так и не произошло. Крис Пратт, на мой взгляд, серьёзно не дотянул эту линию, хотя безупречно справился с линией героического персонажа. Но несмотря на это, если сравнивать первый и второй фильм, я всё же отдаю предпочтение второму.
Если вы выбираете, на что сходить пятничным вечером или в выходные, смело выбирайте этот фильм – уверена, вы получите массу удовольствия от просмотра.
В 2015 году, вышел фильм — Мир Юрского периода. Он является продолжением оригинальной серии фильмов про Парк Юрского периода, от знаменитого Стивена Спилберга и его товарищей. В этом же году, три года спустя, выходит продолжение — Мир Юрского периода: Павшее королевство (оригинальное название).
По сюжету, после событий первой части, парк разрушен, а остров на котором находятся динозавры, скоро исчезнет с лица Земли. Нашим старым героям вновь нужно объединиться, чтобы спасти всех особей от верной смерти.
Сиквел, в этот раз, не принёс ничего особо оригинального. Да, у нас снова динозавры, точнее их клоны. Да, снова Оуэн и Клэр в главных ролях, плюс пара их помощников. Да, снова остров. Часть этого была и в прошлой части. Сюжет вышел слабоватым.
Конечно, любителям динозавриков, коим и является автор этой рецензии, фильм придётся по душе. Ибо показаны они классно, отторжения в стиле 'это ненастоящие динозавры', нет. Было приятно их лицезреть.
Можно отметить отличную операторскую работу и саундтрек. Панорамные облёты камеры, захватывающие виды. Музыка, состоящая из мощного хора, дополняет обстановку.
Если говорить об актёрах и их персонажах, то тут можно лицезреть развитие отношений, между Клэр и Оуэном. Видно, что всё же маленькая, но химия, между ними есть. Персонаж Криса Пратта периодически разбавляет напряженность своим странным юморком, а на Брайс Ховард просто приятно посмотреть.
Так же понравились второстепенные персонажи Зиа и Франклин (Даниэла Пинеда и Джастис Смит). Она представляет из себя доктора-крутыша, а он ботаника боязненного. Термоядерная смесь.
Экшн в фильме присутствует. Тут вам и разрушение острова и перестрелки и огромный Тирекс, который своим присутствием поражает всех !
Дальнейшее раскрытие сюжета можно назвать табу, ибо чем дальше тем интереснее, но основной сюжет, конечно же подкачал.
В общем и целом, было приятно наблюдать за происходящим, снова увидеть динозавров и их мир. Но вот сюжет, шаблонный главный злодей и концовка, заставили как-то немного огорчиться.
'Парк Юрского периода' - это очень многострадальная франшиза, как оказалось. Качество лент очень сильно прыгает из стороны в сторону, но, тем не менее, абсолютно все фильмы серии смотрятся хотя бы визуально.
'Мир Юрского периода 2' - это, как и первый фильм новой трилогии, вольный ремейк фильма 'Парк Юрского периода: Затерянный мир'. В оригинале, кстати, зовётся 'Потерянным королевством', без всяких там циферок.
Руководить съёмками в этот раз доверили испанцу Байоне, который не так давно показал великолепный трогательный фильм 'Голос монстра'. От режиссёра требовалось снять отличный летний блокбастер для всей семьи. Он с задачей справился.
Но за всем невероятно интересно сделанным экшном да прорисовкой динозавров ещё где-то затерялся логичный сюжет. И он правда старается следовать великой Логике, но не получается. Вернее, большую часть картины всё, в общем-то нормально. Дыры в сюжете стоят в нужных местах, герои тупят максимально правильно, а динозавры всё разносят. Но ближе к концовке фильм скатывается невесть во что.
Но всё (по сюжету и просто так) спасает Крис Пратт своей харизмой и игрой в Криса Пратта. Какого-то актёрского открытия, понятное дело, не ждите.
Тем не менее, 'Мир Юрского периода 2' - это образцовый летний блокбастер, с тупыми взрывами и умными динозаврами, на который можно сходить всей семьей. Даже нужно, я бы сказал.