К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Здесь таинственная незнакомка по ночам играет на гитаре и поет отъезжающим поездам. А прекрасные юноша берет ее за руку, чтобы увести в рассвет. Но им не суждено быть вместе, ибо таинственные силы судьбы разлучают их, как день и ночь...

На самом деле ничего таинственного. Все просто, даже приземленно. Об этом главная героиня Кэти (Белла Торн) веселым голосом сообщает прямо в первом кадре. Таинственные силы судьбы, это болезнь под названием пигментная ксеродерма, что означает, что солнечные лучи, попадая на ее кожу, провоцируют образование пигментных пятен, которые перерастают в меланомы. А это рак кожи. Поэтому Кэти безвылазно сидит дома и боится общаться со сверстниками. В детстве жестокие дети дразнили ее вампиром и подговаривали других детей не водиться с ней.

Но юность берет свое, и однажды к Кэти подходит самый красивый мальчик в округе Чарли (Патрик Шварценеггер, сын Арнольда 'Терминатора').

Первое, что нужно знать зрителям, чтобы не ошибиться с выбором фильма, хэппи-энда не будет. И это, пожалуй, главное, что выгодно отличает 'Полночное солнце' от 'Сумерек'. В остальном же это манипулятивная слезовыжималка, заточенная под девочек 13-16 лет.

Фильм является американским ремейком японской подростковой драмы 'Song to the Sun' ('Taiyo No Uta', 2006 года). Японское отношение к смерти сильно отличается от западного, где эта тема зачастую является табу в разговоре с детьми и подростками. А на востоке даже самых маленьких учат тому, что боль утраты, горечь и даже отчаяние из-за смерти близких такие же нормальные чувства, как радость, грусть или любовное томление. Похвально, что западный кинематограф пытается вытащить эту непростую тему из тени негласного табу. (См. например 'Тайну Коко'). Беда в том, что в случае с 'Полночным солнцем' это делается очень неумело.

Две треть фильма проходят под знаком 'мечты сбываются!' по отношению к мечтам именно 13-16-летних девочек. Еще бы! Ведь 'Полночное солнце' учит, что достаточно накраситься, сделать прическу и надеть дорогое платье, и ты тут же станешь красивее самой популярной девочки школы. А самый красивый мальчик школы полюбит тебя, даже если ты в трениках, а голову с утра не расчесывала.

В последней трети фильм резко разворачивается на 180 градусов, утверждая, что все эти 'поверь в себя' и 'следуй за своей мечтой' - полная фигня. Жизнь слишком хрупка, и стоит об этом лишь ненадолго забыть, как вот она смерть, стучится в твою дверь своей костлявой рукой.

Нет, все по-прежнему мило, благородно и даже красиво. Все персонажи очень легко справляются с этим ударом - неизбежной и весьма мучительной смертью от рака. Главная мысль заключается в том, что надо жить здесь и сейчас, и постараться стать счастливыми, несмотря на близкий конец, и запомнить себя такими счастливыми даже после смерти любимого человека. Мысль правильная, но исполнение подкачало.

Сюжет фильма состоит из банальностей, в нем не хватило ни места, ни времени ни для кого, кроме Кэти и Чарли. А попытки ввести в него линию отца (Роб Риггл), или лучшей подруги Морган (Куинн Шепард) выглядят притянутыми за уши, потому что им прописали (точнее недопрописали) типовые качества героев социальной драмы. А это совсем другой жанр, в корне отличающийся от 'розовых соплей'. И очень жаль. Оба персонажа даже в виде таких драматургических обрубков интереснее двух главных героев.

Белла Торн и Патрик Шварценеггер молоды, красивы и обаятельны. Оба не имеют большого кинематографического опыта, но и новичками их назвать нельзя. Белла Торн, актриса и певица, снималась во многих сериалах. Для Патрика Шварценеггера это первая главная роль, хотя снимается он с 2012 года. Но им каждому прописали по две с половиной эмоции: люблю-боюсь-горюю-снова люблю. Торн дергается, будто к ней подсоединили источник переменного тока, а Шварценеггер заученно улыбается, как звезда на фотоколе.

Можно было бы еще поговорить про бесчисленные неувязки сюжета и банальные ляпы, вроде неизвестно откуда взявшихся пляжных одеял, когда Кэти и Чарли спонтанно решили искупаться, или нелепостей, видимо, связанных с американским рейтингом PG-13 (вечеринка 18-ти летних выпускников, оставшихся без присмотра родителей, выглядит так благочинно, что аж скулы сводит!). Но все это вторично на фоне красиво умирающей Беллы Торн и красиво мужающегося Патрика Шварценеггера. Девочки! готовьте свои носовые платки. Остальные - в меру своей циничности.

4 из 10

30 марта 2018 | 07:19
  • тип рецензии:

Девочки-подростки, на самом деле, имеют право насладиться слезовыжималками о несчастной любви. Мягкие и банальные истории, как правило, крутятся вокруг умирающей девчушки и прекрасного принца. Добавьте в сценарий сочетание знакомых образов вроде заботливого балбеса-папаши и причудливой лучшей подруги, и получите те самые рельсы заезженного предсказуемого сюжета. Забудьте о проблематиках обаятельной картины «Виноваты звезды», ведь «Полночное солнце» снято с куда меньшим старанием, харизмой и выдумкой.

Обреченная невеста по имени Кэти рождена с редкой болезнью, делающей невозможной её выход на солнечный свет. Её единственный круг общения состоит из отца и лучшей подруги. Естественно, на улице с ней живёт мальчик, в которого Кэти влюблена заочно, а он как-то однажды её замечает, потом любовь и всё такое.

Эту предпосылку было бы легче проглотить, если бы в сценарии опустили все мешающие элементы. Строго говоря, для данного сюжета вполне было бы достаточно двух актеров, чьи романтические искры зажигали бы экран страстью и заставляли бы название «Полуночное солнце» соответствовать содержанию. Но этого не происходит, и главная проблема кроется как раз в образах влюбленных. Исполнители главных ролей Белла Торн и Патрик Арнольдович Шварценеггер являются, без сомнения, привлекательными звездами. Однако их голливудский лоск сыграл злую шутку и превратил их в какие-то куклы, безжизненные образы. Героиня Торн вполне может быть смешной и агрессивной, как вообще любые сумасшедшие девчонки из подростковых фильмов, но здесь Кэти в целом выглядит как фарфоровая кукла. Не говоря уже о том, что введя в Google xeroderma pigmentosum, т.е. болезнь Кэти, вряд ли можно обнаружить фотографию человека, похожего на аристократично бледную Беллу. Ну, а Шварценеггер-младший… что ж, это первая его заметная роль и в чем-то даже примечательная – Патрик Арнольдович сыграл, должно быть, самого пустого и одновременно идеального парня на свете. Его герой не имеет изъянов и настолько нереальный, что даже опасный, с точки зрения неправильного формирования образа мужчины у целевой аудитории.

В наличии также множество сцен, от которых хочется съежиться, однако критиковать их даже как-то не хочется. Необычайно ранимый персонаж Торн, первая встречая влюбленных, целомудренные вечеринки и киноляпы. Песни, которые пишет милая Кэти, такие же доступные, как и диалоги, хотя, конечно, обаятельные.

Достоинства этой подростковой романтики слабы и даже не в состоянии быть какими-то хитрыми и увлекательными. Серьезное препятствие, с которым столкнулись молодые влюбленные, ну, в работе кажется каким-то надуманным. Вероятно, ранее в кино это действительно сработало бы, но сейчас выглядит достаточно избито. А если рассмотреть историю любви Кэти детально, то и тут всё печально. Почему Кэти живёт как отшельник? Почему она не может поделиться своей тайной с Чарли в самом начале их отношений? Есть ли у Чарли какие-то недостатки или он всё-таки весь такой из себя совершенный принц? Да и вообще, кажется, что у Чарли нет в жизни ничего, кроме ночных клубов, лодки и навязчивой преданности плаванию. И, пожалуй, наиболее неясен сознательный отказ от сексуальной темы. На мой взгляд, это весьма важная глава в истории любви, а в «Полночном солнце» из-за безжалостного рейтинга её порезали, так что в итоге осталась лишь неприкрытая ориентация на целевую аудиторию – детей и девушек-подростков. Увы, отсутствие эмоционального реализма, в таком случае, и балласт в виде фигуры отца, представленная здесь в виде, который есть, наверное, только в американских фильмах, на корню убивает романтический базис.

4 из 10

23 июня 2018 | 21:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: