К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кажется, что в эпоху, когда супергероями никого не удивишь, браться за очередную перезагрузку самого мэйнстримного мстителя в маске – идея не самая удачная. Тем не менее, появился анимационный фильм, который рассмотрел Человека-паука с… разных точек зрения и уж точно показал супергероику зрителю в более ярком формате. В любом случае, мессадж «Через вселенные» заставляет полюбить мультфильм всем сердцем после просмотра: супергероем может стать любой.

Итак, «Через вселенные» выполнен в ретро-стиле четырехцветной печати, на фоне которого немного дергано передвигаются детализированные 3D-персонажи. Эффект очень свежий, что наводит на мысль об оживших страницах комиксов. Вопреки этой визуальной эстетике в сочетании со стильным саундтреком, центр внимания смещен с Питера Паркера, с которым уже все давно знакомы, на молодого чернокожего школьника Майлза Моралеса.

Майлз Моралес впервые дебютировал в 2011-м, чтобы разнообразить комикс-вселенную Marvel. Герой обладает теми же способностями, что и Паркер, только с более расширенным арсеналом: тут и невидимость, и молнии из рук. Герой проходит эволюцию и в рамках сюжета приобретает способности. В отличие от политизированной «Чёрной пантеры», которая рассматривала… эээ, принадлежность к чернокожим как своего рода сверхспособность, «Через вселенные» очень хорошо передает идею о том, что супергероем может стать людей. Революционная идея для детей и всех поклонников Marvel, стремящихся идентифицировать себя с героем подкрепляется пронзительной цитатой Стэна Ли в заключительных титрах.

Прорывная структура сценария «Через вселенные» не ограничивается этим. Сценарий, представленный в игривом ключе, включает в себя потенциально неограниченное число идей для экранизаций комиксов Marvel. По сути «Вселенные» признает все другие миры с Пауком и правильно их интерпретирует. В мир Майлза попали Пауки из разных миров: пузатый и постаревший Питер Паркер, крутой черно-белый Нуарный Паук, анимешная девочка и даже Свин-Паук! Злодее противостоят им более-менее знакомые, но сильно отличающиеся от знакомых поклонникам. Антагонистом выстопил Кингпин, причем здесь у него есть личная история, неожиданный сумасшедший ученый, Томбстоун и Скорпион, а также играющий ключевую роль в сюжете Бродяга. Фильмы о супергероях обычно переполнены, если в них фигурирует столь большое, как в «Через вселенные», число персонажей. Вместо этого сценарий старается раскрыть живые детали каждого из персонажей (пусть в целом каждой из них по отдельности вышел одномерным). Особенно удался сам Майлз.

Потрясающе интересное приключение включает в себя всё, за что люди любят героев в масках: добрый юмор, а также проницательный концепт для взрослых и детей. Анимация, похожая на оживший комикс, само собой, является здесь главным номером, однако динамичный и захватывающий сюжет правильно расставляет акценты во взаимоотношении пестрой команды Пауков. Во вселенной, где раз за разом выходит очередной скучный фильм о супергероях за другим, необходимо ценить амбиции и оригинальность, особенно когда мифология о современных легендах расширяется до такой степени, что Человеком-пауком может стать и чернокожий юноша, и частный детектив, и свинка… и даже ты!

9 из 10

15 марта 2019 | 23:34
  • тип рецензии:

Человек-паук безусловно является одним из самых популярных и любимых по всему миру героев комиксов, который пусть и появился на свет около 67 лет тому назад стараниями легендарного Стэна Ли и Стива Дитко, но нисколько не потерял своей популярности. Охотно закрепляя свою популярность огромным количеством фильмов, анимационных фильмов, сериалов, комиксов и видео игры, с которыми охотно знакомится внушительная армия поклонников 'дружелюбного соседа'. Однако говоря о Человеке-пауке, мы безусловно говорим о Питере Паркере. Когда как созданный Брайаном Бендисом 8 годами ранее Майлз Моралес увы не смог достичь аналогичной популярности. Все годы своего существования, являясь объектом шуток, неприязни и холодного отношения поклонников комиксов. Однако посмотрел данный фильм режиссеров Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана можно смело сказать, что это уже можно оставить в прошлом.

Сюжет картины рассказывает историю молодого чернокожего парня Майлза Моралеса. Аналогично Питеру Паркеру, Майлза жалит экспериментальный паук, который моментально наделяет своего обладателя невероятной силой и способностями. Самое время. Ведь Кингпин решил использовать гигантский коллайдер для создания брежи в параллельные вселенные, которая может уничтожить весь мир. Однако справится самому ему по силам и помощь приходит из ниоткуда - в лице пятерых Человеков-пауков из параллельных вселенных.

Отрадно, что создатели ленты не стали в очередной раз пересказывать историю Питера Паркера и объективировать историю вокруг него. Вместо этого, сконцентрировав всё свое внимание вокруг не столь известного широкой массе Майлза Моралеса, который не только вдохнул глоток свежего воздуха в 'паучью вселенную' (собственно как он сделал это на страницах комиксов), но и стал во многом источником главной эмоциональной, драматической и воспитательной силы данной ленты.

Создатели ленты максимально точно воспроизвели на экране канонический ориджен героя из серии Ultimate. Но одновременно с этим, достойно расширили, развили и дополнили её новыми идеями на экране. Желание Майлза по превращению в нового Человека-паука после трагической смерти своего кумира осталось прежним. Но главным лейтмотивом истории стали попытки Майлза найти своего место в этой жизни, осознать свое предназначение и просто найти свой персональный путь. Без оглядки на наследие своего предшественника, желания близких ему людей и общества как такового и именно этот момент делает историю более глубокой и личной. Поучая зрителей тому, насколько важно слышать голос своего сердца и идти ему навстречу не смотря ни на что. Охотно поднимаясь после каждого удара судьбы и продолжая свой путь дальше. Очень тонко развивая это на фоне самого Питера Паркера.

Создатели ленты решили показать известного героя за занавесом 'и жили они долго и счастливо'. В самом начале повествования, представив его в непривычном амплуа побитого жизнью циника и ворчуна и очень тонко развивая на фоне трансформации которого вышеупомянутую идею на экране. В совокупности, именно это сделало вполне простую (не смотря на введение темы мультивселенной) историю насыщенной, захватывающей и более глубокой. Тем самым, провернув тот же трюк, что некогда Marvel с Железным Человеком и Стражами Галактики. Превратив не столь популярного персонажа в действительно интересного героя. Попутно собрав не плохие кассовые сборы и две престижные кино-награды.

Режиссерскому трио Боба Персичетти, Питера Рэмзи, Родни Ротмана удалось создать действительно хороший анимационный фильм, который держит в состоянии непрерывного напряжения на протяжении всего повествования. Но напряжения - крайне положительного. Позволяя нисколько смотреть фильм, сколько охотно сопереживать главным героям ленты, ощущать их душевную боль и болеть им всем победы. Особенно в контексте идеально сочетающего оркестральную музыку и хип-хоп звучание (аналогично саундтреку Людвига Йоранссона и Кендрика Ламара для 'Черной пантеры') саундтрека Дэниела Пембертона, который во многом и диктует драматический накал и эмоции многим сильным моментам картины.

Отдельно хочется отметить потрясающую анимацию, которую спешно хочется назвать лучшей не только в прошлом году, но и за последние лет десять как минимум. Отойдя от традиционной CGI анимации, создатели ленты очень авторски подошли к визуализации своего продукта и именно анимацию можно смело назвать одним из главных достоинств картины. Словно смотришь не анимационный фильм, а оживший комикс с крайне авторской и графической анимацией, а также монтажными склейками и 'диалоговыми облачками' как в комиксах. Что выполнено на экране очень авторски, а не жанрово и поп-корново. В том числе и за счет 'дерганной' картинки с неровным FPS и пропущенными кадрами, на которые жаловались зрители еще на стадии просмотра трейлера. Хотя именно это делает анимацию еще более особенной.

Нельзя не отметить отличную проработку и раскрытие характеров главных героев. Ранее нелюбимый мною Моралес нашел путь к моему сердцу, Паркер раскрылся с абсолютно неожиданной стороны (дополняя наследие трилогии Сэма Рейми упоминаниями её событий), а Нуарный Человек-паук и Свинпаук крадут весь фильм при своем появлении на экране и буквально напрашиваются на сольники. Даже твердолобый Кингпин получил пусть и простую, но достаточно ясную мотивацию вне позиции 'я злодей, потому что - я злодей', которая даже позволяет ощутить толику сочувствия в его адрес. Более того, почти каждый из Пауков 'нарисован' со своей персональной анимацией. Пенни Паркер - в духе японского аниме, Нуарный Человек-паук в духе графических романов Фрэнка Миллера, а Свин-паук - в духе детских мультфильмов.

10 из 10

Человек-паук: Через вселенные - это однозначно один из лучших анимационных фильмов, что я когда либо видел, который преподносит вселенную Человека-паука с достаточно неожиданной и свежей стороны. Позволяя понять, что вселенная богата вне Питера Паркера и в ней есть еще, что рассказать. Получился замечательный авторский продукт сделанный с душой, ощутить которую при просмотре ленты не составляет труда. Собственно как проникнутся глубокой историей, немаловажной моралью ленты и потрясающей анимацией, аналога которой я лично вспомнить не могу.

15 марта 2019 | 20:51
  • тип рецензии:

Все мы устали от Питера Паркера, и это стоит признать. Даже студия Marvel не стала делать полноценный ориджин персонажа сс смертью дяди Бена и т.д. Именно поэтому решение Sony - идеально, ведь мы не совсем прощаемся с Паркером, но узнаем и симпатизируем Майлзу Моралезу.

Первое, что хотелось бы отметить это, конечно же, анимация - великолепна! Сколько же сил вложили художники! Мы будто-бы погружаемся в настоящий комикс. И я впервые пожалела, что не смогла попасть в кинотеатр)

Далее, персонажи. Главный герой отлично раскрыт, он не уступает в милоте и дружелюбности Паркеру. Питер же необычно показан с новой стороны, а именно, как неудачник в обычной жизни, давно разочаровавшийся в ней. Драма Паркера - хорошее дополнение к истории. Гвен тоже неплохой персонаж, со своей харизмой. Остальные же персонажи из паучей вселенной - бесполезны для сюжета, думаю, без них ничего бы и не поменялось. Лично мне хватило первых трех.

О семье Майлза. Отношения между отцом и дядей, Майлзом и отцом, Майлзом и дядей - это интересные сюжетные линии, которые редко можно встретить в подобном кинофильме.

О злодеях. Раскрыт мотив Кингпина (главное не сравнивать его с Кингпином из сериала 'Daredevil'), про остальных злодеев сказать особо нечего.

Сюжет неплохой, есть твисты, для тех, кто не читал комиксы. Но главный упор делается на отношения между героями, и это правильно. В конце типичный экшн...

Шутки и отсылки - рай для гика.

Саундтрек хороший, на уровне 'Черной пантеры'.

ИТОГ:

Яркий и запоминающийся мультфильм о новом паучке, который по-своему начинает супергеройский путь с множеством драмы, шуток, колорита, отсылок и музыки, но с большим количеством ненужных персонажей.

8 из 10

12 марта 2019 | 18:57
  • тип рецензии:

Анимационный «Человек-паук: Через вселенные» произвёл много шума в киноиндустрии. Многие ожидали, что на Оскаре-2019 гегемония Disney-Pixar будет свергнута, так в итоге и вышло. Студия Sony поразила и зрителей и критиков новым и необычным подходом к графике: этакое сочетание 3D с ручной рисовкой, выполненной в стиле комикса. Смотрится всё это здорово и великолепно. Правда, несколько обидно, что все сразу бросились кричать о новом слове в анимации, о том, какие создатели молодцы, что не побоялись экспериментов в сфере, где всё вроде стабильно-доходно. При этом, даже не осознавая, сколь много необычного происходит в анимационных студиях Европы, но остаётся всё это незамеченным для широкого зрителя. Достаточно взглянуть на Французский опыт, где «Трио из Бельвилля» Сильвена Шоме поражают гротескностью своих образов, или «Маленький принц» - успешно совмещающий 3D и кукольную анимацию.

С другой стороны мультик это ведь не только визуальное составляющее, как и любое творение кинематографии, хороший мультфильм – это ещё и качественный сюжет, с чем у «Человека-паука…» есть сложности.

Главная проблема заключается в том, что, по сути, перед нами типичная история о супергерое. Я бы даже сказал – типичная история о Человеке-пауке, клишированность которого уже давно стала притчей во языцех и поводом для бесконечных острот (вспомните бедного дядю Бена). Этими остротами не гнушается и наш сегодняшний герой, что же, приятно когда у тебя есть самоирония, обидно, что при этом ты не предлагаешь ничего нового. Снова перед нами подросток со своим ворохом проблем (родители, любовь, друзья, одноклассники, гормоны). Снова он внезапно обретает суперспособность. Снова становится свидетелем, или участником трагического события, которое изменит его мировоззрение. Снова преисполненный жаждой мести он, постепенно, переходит на путь справедливости. Снова…Что? Устали от постоянных «снова»? Хорошо. Вновь пассаж в духе: «Большая сила – это большая ответственность»; и «Каждый может стать героем». Вновь финальное, или около финальное превозмогание себя, победа, хеппи-энд. Что-то мне подсказывает, что где-то это всё мы уже видели, причём не один раз.

«Человек-паук…» поразительный победитель Оскара. Он не несёт за собой ничего нового кроме графики, а паразитирует на старой трилогии и всём, что появлялось после неё. Кто-то говорит, что он расширил вселенную. Однако расширять эту вселенную начали ещё сериалы, как по Marvel, так и по самому пауку. Другие пишут про новый взгляд, понимая под этим переход вселенной Marvel к более жёстким и тёмным историям (некий референс в сторону поклонников DC). Но как по мне это максимум два эпизода мультфильма (его главные твисты), да и, то это спорно. Из соображений спойлерности раскрывать эти сюжеты не буду, скажу только, что первый твист читался ещё в рекламе (мол, раз в городе новый герой, логичен вопрос: «Что стало со старым?»), а второй был очевиден уже после первой встречи Майлза с Кингпином (местонахождение секретной лаборатории легко раскроет вам личность Бродяги). Злодей, к слову, так же вышел не ахти. Кингпин напомнил мне и Доктора Осьминога из второго фильма и многих других злодеев, коих на скользкий путь толкает личная трагедия. Впрочем, радует, что у Кингпина хотя бы есть мотивация и что он не стремится разрушить Нью-Йорк просто потому что «Я злодей!».

В заключении мне бы хотелось отметить, что «Человек-паук: Через вселенные» неплохой мультик с прорывной графикой, немного типичной историей, что не мешает пристально наблюдать за её развитием. Просто от победителя Оскара ждёшь чего-то нереально крутого, ведь обычно премия за анимацию радует своей объективностью (за исключением 2013 и 2014 года, там был просто какой-то трындец, тёмные времена, маркетинг и вообще давайте вычеркнем их из истории). И «Человек-паук…» поразил всех своим прорывом, да вот только за анимацией все, как-то забыли про сюжет, а в этом плане у Sony были конкуренты и от того же Disney («Ральф против интернета»), и от Уэса Андерсона.

8 из 10

09 марта 2019 | 18:28
  • тип рецензии:

- Иногда я позволяю спичке обжечь свои пальцы, чтобы хоть что-то почувствовать.

Человек-паук: Через вселенные

'Ром, мы можем снова посмотреть Человека-паука?' - мой шестилетний братик (разница 20-ть лет) спросил меня, когда я укладывал его спать позапрошлой ночью. И я был рад услышать его просьбу. Я постоянно думал о том, как сильно я хочу вернуться к данному мультфильму после сеанса, который мы посетили. Не только потому, что это чистый взрыв творческой радости, но и потому, что происходит так много, что зритель не может уловить всё в первый раз. Вполне уместно, что мой братик будет думать о 'Человек-паук: Через вселенные'. Это коренится в ярко-специфическом, узнаваемом Нью-Йорке, какой он есть на самом деле, и таком, как он представлен в комиках и в своем анимированном формате. Он наделен сказочным качеством. И это не только потому, что в нем есть мудрая поросятка в образе Человека-паука по имени Питер Поркер, такой персонажа, которого вы можете вызвать в своем подсознании, съев слишком много грибов или просто проявив фантазию. Казалось бы, это было невозможно, но каким-то образом режиссеры Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман вдохнули новую жизнь в Паучка. То, как они играют с тоном, формой и текстурой, постоянно изобретательно и головокружительно живо. Учитывая, что мы получаем несколько фильмов Марвел каждый год, у нас, конечно, не было нехватки картин с участием Питера, либо как главного героя, либо как часть ансамбля. Однако, он все еще вдохновляет.

Это что-то другое, как в повествовании, так и в ставках. И он знает, что вы знаете другие различные воплощения этого персонажа, и, возможно, даже устали от них. Сценарий написали Родни Ротман и Фил Лорд - одна половина блестящей команды сценаристов 'ЛЕГО Фильма', в котором он также играл с вездесущими персонажами поп-культуры. К нашим услугам много четвертой стены, которую ломают и самосознание повествования, оба приема могут показаться банальными костылями в менее умелых руках. Это персонажи комиксов, которые знают, что они персонажи комиксов, что никоим образом не уменьшает волнение их приключений. Наоборот, этот момент сильнее погружает в их мир. В центре внимания находится Майлз Моралес, обычный Бруклинский подросток, который подвергается экстраординарной трансформации, когда его кусает радиоактивный паук. Улицы, метро и моменты его повседневной жизни имеют детальный, тактильный реализм, но и повышенная эстетика комикса оживает, в комплекте с физичным и диалоговым юмором. Этот парень, а также различные другие герои, с которыми мы встречаемся, представляются в дерзкой манере, проводя их через знакомые шаги своих собственных паучьих укусов. Высокоэнергетическое повторение этой изношенной истории происхождения, во всех ее диких вариациях, является последовательным источником смеха. В то время, как Майлз молод и полон надежд, версия Питера Паркера, с которым он в конце концов столкнется - это взрослый человек, измученный и отчаянный. Это вдохновленный, новый взгляд на знакомого героя, а сценаристы находят правильное сочетание сарказма и печали в этом наставнике.

Но подождите, там больше - гораздо больше. Потому что Майлз и Питер не единственные пауки. Когда некто строит коллайдер, разрывающий дыру в пространственно-временном континууме - различные версии Паучка из других измерений выходят. Среди них элегантная Гвен Стейси, черно-белый Паук-сыщик и вдохновленная аниме Пенни Паркер, которая борется с преступностью с помощью своего дружелюбного робота. И вышеупомянутый Питер Поркер, он же Свин-паук, который крадет каждую сцену. И среди других персонажей, с которыми мы знакомы, мы видим давнюю любовь Питера, Мэри Джейн, и его надежную тетю Мэй. Да, это головокружительно, и это часть веселья. Но персонажи нарисованы так отчетливо, что они всегда убедительны. И мы заботимся о них, потому что они не винтики в массивной технике, где судьба всей Вселенной висит на волоске, как это часто бывает в блокбастерах. Куда ближе, очень личное, ведь их отдельные миры на кону, и возможность того, что эти ребята никогда не смогут вернуться в измерения, которые они называют домом. Они боятся застрять в чистилище безумца, что является вполне понятной причиной экзистенциального страха. Они все подшучивают друг над другом, черпают свои сильные стороны и учатся работать вместе. Это довольно линейно с точки зрения повествования, но затем наступает кульминация, в которой они борются, взаимодействуют, грезят о мирах, представленных, как психоделический взрыв цвета и стиля. Что удивительно, так это то, что эта длительная последовательность не утомляет. Так что - да, мы увидели это снова. И мы воодушевлялись на протяжении всей картины. И ты тоже будешь.

06 марта 2019 | 17:09
  • тип рецензии:

Ух, как подорвал этот полнометражный проект общественность. В этот раз отсылок уйма, от некоторых даже ностальгические чувства просыпаются. Мультфильм действительно хороший, но после премьерных показов у всех снесло крышу: «Это лучший паучок!». Знаете что? Нет.

(Сейчас на меня обрушиться шквал хейтеров)

Эта история Майлза Моралеса. Толерантного супергероя для нашего времени. Ещё с комиксов мне не понравилось его «под копирку» становление героя, поэтому зацикливаться на этом не стоит. Первые титры, как ни странно, приводят нас к классическому Питеру Паркеру, отсылая и к трилогии Сэма Рэйми, и к классическому мультсериалу 90-х. Сразу бросается в глаза минимизация кадров в секунду (так делают аниме-сериалы), что приковывает внимание на лицах персонажей, на общем плане и на рисовке декораций. Неудобно, но к этому привыкаешь.

После вступительных речей Паркера наступает реальность. Реальность в лице школьника Майлза, который всем своим поведением старается тебе не понравиться. Хочу уделить внимание на отношения подростков в Америке к своим родителям – стыдливость, непризнание и грубость. Возможно, на этом сказывается воспитание, но я частенько встречаю проблему «отцов и детей» на более резком уровне, чем в нашей стране. Потому школьник афроамериканец не брезгует таким поведением и стыдится своего отца, который, соответствуя клише, является полицейским.

Типичный сюжет про рожденного в гетто, переезд в новую школу и новые знакомства. Герой не симпатизирует, его поведение не нравится тебе, а сценарий ещё старается выдавить из зрителей сочувствие. Переход на яркого второстепенного персонажа в лице дяди Аарона является новой сюжетной планкой, где и происходит знакомство с ползучей тварью. (Ой, как удобно!)

Далее то, чего все видели: симптомы, ускоренная реакция, усиленная мышечная структура, увеличенная реакция, ловкость… у Тоби Магуайра было круче. Саундтрек от «чёрных» парней иной раз радовал слух. Юмор умело вписывался во всё происходящее и тут… Стэн Ли. Камео «отца» было трогательным и начиналось со слов: «Я буду по нему скучать!».

Да что же вы, ироды, делаете! Прямо в сердце. Для привлечения других паучков в этот город сюжету требуется коллайдер, наличие которого отлично обыгрывают в финале. (А я думал, что Барри Аллен опять поимел тайм-лайн). Пардон… это другая Вселенная.

Явление паучков радует глаз. Чтобы остановить зло, в дело вступают супергерои из разных вселенных. Это уже не магия Доктора Стрэнджа, а забавный сюжетный ход, причём у каждого паучка своя анимация. Такой приём позволяет оценить рисовку героев в едином мультфильме, порадовать фишками того или иного измерения, показать, какая реакция у Пауков на общую опасность. Что стало с Питером Паркером нашего измерения? А вот не стоит быть гением, чтобы понять, почему акцент построен на Майлзе Моралесе. Чтобы остановить межпространственную пушку, способную привести к катастрофе, главному пауку следует пройти обучение. Потрепанный жизнью Питер берётся за новичка, выдавая забавные элементы супергеройских приключений: начиная с раскрытия неизведанных способностей, заканчивая стилем костюма. (Сразу вспоминается Эдна Мод и её нелюбовь к плащам у суперов).

На фоне детского окраса и шуток в мультфильме проявляется чувство ответственности за свои дела. Я ни в коем случае не цитирую дядю Бена, но малый старается дойти до истины геройства сам, несмотря на попытки взрослого Питера разъяснить ему правила. В проекте отлично представлена тётя Мэй, а некоторые классические злодеи обретают совершенно иной облик. Неожиданности хватает. Вот и под спасение мира вырисовывается довольно занимательная история. Минус анимации в том, что когда у героев заклеены рты, они спокойно разговаривают, хотя бы «жёваный эффект» сделали. Под финальные кадры нет драматических ноток, зато раскрывается замысел Уилсона Фиска, отчего его перестаёшь воспринимать как злодея. Он хотел творить великие дела, пусть и ужасные, но великие… (кажется, я стал цитировать мистера Олливандера). Взгляд на близкого Фиску человека (без спойлеров) оставил сильное впечатление, особенно если учесть то, что Netflix умудрился закрыть в прошлом году. Догадайтесь!

«Через вселенные» - это набор клише Паука, непривычное становление героя и ответ киноакадемии, что дало нужный результат – «Оскар» за лучший анимационный проект. Фанатам придёт по вкусу, но, а я, к сожалению, уже утратил эту особенность, поэтому это хороший мультфильм про Паука, но не шедевр.

28 февраля 2019 | 21:40
  • тип рецензии:

В фильме просто нет никаких минусов, кроме того, что это сугубо гиковское кино. Большинство шуток будут просто не поняты зрителям, не знакомым с сериалом про человека-паука 94-ого года, трилогией от Сема Рейми, ну и, конечно же, комиксами. Уже в первой минуте появляется значок комиксовой цензуры, которую лепили на все комиксы начала 20-ого века. И это лишь первая шутка. Возможно даже я, человек, ознакомившийся с огромным количеством источников, которые рассказывают что-то о человеке-пауке, не понял как минимум половину шуток.

'Если на стену было повешено ружьё, оно должно выстрелить' - писал Антон Павлович Чехов. И этот мультфильм - практически идеальная реализация этой идеи. На протяжении просмотра вы встретите много этих выстрелов. Мультфильм изначально создаёт много всего, что потом, когда показывает себя с новой стороны, вызывает бурю эмоций.

Каждый из человеков-пауков хорош по-своему. Самой худшей по-моему, была Пенни Паркер, ведь с ней не было каких-то интересных моментов. Это понятно, что в такой солянке из паучков трудно концентрировать внимание на всех, и мультфильм даже не пытается это сделать. Но в то время, когда образы нуарного паучка и свин-паука были запечатлены с помощью шуток (достойных, между прочим), на Пенни решили выехать с помощью личной драмы. По моему личному мнению, получилось не так круто.

Анимация в мультфильме выше всяких похвал. Когда я впервые посмотрел трейлер, она мне жутко не понравилась. Я даже хотел забросить мультфильм, несмотря на мою сильнейшую любовь к человеку-пауку. Тогда рисовка казалась более дешёвой, нежели стильной. Но посмотрев минут десять мультфильма, мои глаза привыкли к этой рисовке. Она напоминает комиксы, как все давно успели заметить, и это круто. В мультфильме много моментов, когда речь или мысли персонажей сопровождаются надписями рядом с ними. Каждый раз это бросается в глаза и выглядит нереально круто. Особенно сочно выглядят динамичные сцены, когда задники нарисованы не детально, а размыто и будто бы пастелью.

Сюжет. Рекомендую сейчас же ознакомиться с мультфильмом, если вы ещё этого не сделали! Тут всё уже несколько посложнее. С одной стороны, всё до банальности просто: стандартная трёхактовая схема сюжета, повествующая о становлении героя. Но, как я уже говорил выше, у фильма есть много замечательных выстрелов. Одной из лучших сцен является разговор отца с сыном. Точнее, его монолог. Это момент сближения сына с отцом, вторая главная идея мультфильма. И вообще в сюжете содержится много параллелей. Искра, которую видит отец в сыне, становится целым электрическим ударом. Мотивация злодея так же хороша, но на мой вкус плохо раскрыта. Если бы нам чуть больше показали душевных страданий Кинг Пина из-за случившегося, момент финального сражения был бы намного драматичнее. К сожалению, правила сайта не позволяют сказать большего.

Несмотря на некоторые минусы, фильм всё возвращает сполна, выдавая отличную атмосферу, живых персонажей, прописанные профессионалами диалоги и полное ощущение восторга. Когда я посмотрел трейлер, я увидел ту сцену, когда Майлз спрыгивает с небоскрёба. Тогда мне показалось это просто красивым. Но когда после почти что полутора часов мультфильма мне вновь это показали, этот прыжок кажется чем-то большим. Это прыжок веры, прыжок вверх, внутренний и внешний подъём к чему-то большему. Такие ощущения не передать словами, их можно ощутить лишь при просмотре мультфильма. Это заслуженный оскар. Я с радостью пересмотрю этот мультфильм ещё раз и ещё раз. А учитывая явный намёк на сиквел в конце, Sony подарит нам ещё одну часть приключений Майлза и Гвен, как минимум. А пока я считаю этот мультфильм действительно шедевром, который показал, как делать гиковское кино, но, к сожалению, по нынешним меркам собрал не так много. Надеюсь, сиквел не ударит в грязь лицом и соберёт в разы больше!

10 из 10

27 февраля 2019 | 09:56
  • тип рецензии:

Выдающееся творение студии Sony, которое станет классикой своего жанра. Все восторги и премии абсолютно заслужены.

Любое искусство субъективно, дело вкуса. В данном случае сложно представить зрителя, который не нашел бы что-нибудь привлекательное в этом мультфильме. Не картинка — так музыка, не сюжет — так юмор. Что касается поклонников супергероики, особенно фанатов конкретно Человека-паука, то тут сомнений быть не может. Ни один из многочисленных фильмов и мультфильмов про «дружелюбного соседа» не дотягивает до уровня «Человек-паук: Через вселенные». А я их посмотрел великое множество.

Сюжет довольно простой и не особо затейливый, вроде ничего особенного. Сразу ловишь себя на том, что «где-то что-то такое было». В частности в сериале 1994 года. В последнем сезоне был очень схожий сюжет. Но реализация в данном случае просто на космическом уровне. Кратко: открылся портал в другие измерения, «пауки» из других измерений попали в измерение главного героя, нужно исправить ситуацию. Все просто. Но! Этот «шаблонный» сценарий по ходу действия дополниться отличным юмором, прекрасно прописанными «героями» и «злодеями», шикарным (!!!) визуалом и грамотно (очень) подобранным саундтреком из оригинальных композиций и песен знаменитых исполнителей.

Наградной сезон уже начался и «Пауку» ушел «Золотой глобус». Пришлось подвинуть «Остров собак». «Остров собак» — недостижимый шедевр анимации, произведение искусства. Нужно понимать насколько (!) нужно быть крутым чтобы обойти такого конкурента. Премии, конечно, не показатель, особенно «Оскар», но я пока еще немного доверяю «Глобусу». Можно долго спорить по поводу наград и их справедливости. Особенно когда сравниваешь мейнстримовый крупнобюджетный проект про суперизвестного персонажа комиксов и инди-ленту с аллюзиями на холокост. Но после просмотра обеих картин у меня не сложилось впечатления предвзятости. Только сожаление, что оба мультфильма вышли в один год и вынуждены конкурировать.

Легко критиковать, хвалить (конструктивно) что-то почему-то сложнее. Хочется просто восторгаться и изливать чистые эмоции. Поэтому коротко про составные части мультфильма.

Сюжет — прост, но увлекателен. Нет «провисаний», все на месте. Есть место драме, экшену, юмору.

Главные герои — 10/10. Все запоминаются, всем уделили время, даже самым «странным».

Музыка. Оригинальный саундтрек — отлично создает атмосферу где нужно, также отлично дополняет происходящее на экране. Песни поп-исполнителей — в основном рэп и хип-хоп. Совершенно не мой жанр в музыке, но подобрано все так, что сам начинаешь притопывать в такт. Отличная работа.

Юмор — для каждого найдется над чем можно посмеяться. Есть шутки как для «фанатов», так и простые комедийные ситуации. Все в порядке.

Визуал — 12/10. Нечто.

Итог.

«Человек-паук» которого мы не заслужили. Планка поднята. Pixar придется напрячься для ответного удара.

10 из 10

23 января 2019 | 18:30
  • тип рецензии:

Картина получилась неожиданно крутой и даже в некотором смысле она выходит за рамки нашего сознания. Если вы ожидаете увидеть очередную сопливую историю о парне, внезапно осознавшем свою мощь и силу после укуса паука, и о его взаимоотношениях с возлюбленной ЭмДжей, то вы ошибаетесь. Эта история посвящена совсем другому герою.

Майлз Моралес - темнокожий парень, у которого в жизни, в принципе, есть всё, что нужно подростку: заботливые и любящие родители, обучение в элитной школе, друзья и дядя, который понимает Майлза куда лучше остальных. Но всё меняется, когда нашего героя кусает достаточно жуткий на вид паучок. С ним происходят всем уже знакомые трансформации: к мальчишке липнет всё, что нужно и не нужно. И в этот же момент Майлзу предстоит осознать для чего вообще это всё с ним произошло. Конечно же, есть большой, в прямом смысле этого слова, злодей, от которого нужно спасти весь мир. Одновременно с новой проблемой новенький человек-паук знакомится с себе подобными из других измерений, причём некоторые из них оказываются далеко не молодыми, а некоторые даже далеко не людьми.

Абсолютно всё, что происходит на экране, затягивает всё сильней и сильней. Зрителю предоставляется уникальная возможность вместе с Майлзом познать азы спайдерменства. Давно я не получала такого удовольствия от просмотра мультфильма. Стоит посмотреть хотя бы ради музыкального сопровождения.

Надеюсь скромные сборы не остановят продюсеров, и мы ещё увидим, как Майлз прыгает в какую-нибудь вселенную.

9 из 10

22 января 2019 | 22:17
  • тип рецензии:

Впервые о чем-то новом.

#советуючтопосмотреть «Человек-паук: через вселенные»

Как известно, Sony Pictures давно является монополистом на любимое многими творение Стена Ли - Человека-Паука.

И, казалось бы, зачем им выпускать полнометражный мультфильм на большие экраны в период, когда наконец-то этот персонаж стал интересным внутри киновселенной Marvel (благодаря Тому Холланду и Джону Уотсу и группе новых сценаристов, конечно же), прильнул к заветным Мстителям и за полгода до выпуска второго сольного фильма «Человек-Паук: Вдали от дома»?

Но тут надо смотреть глубже, нежели поверхностно. Не просто для того, чтобы поднять денег на всеми знакомом персонаже, ведь если так рассуждать, то всем знакомый, например, Робин Гуд в своей последней ипостаси (тут я о фильме «Робин Гуд: Начало» с Тэроном Эджертоном в главной роли) должен был минимум окупить своё производство, а этого не случилось и не случиться уже никогда.

Sony Pictures, а вернее нанятые ими сценаристы Фил Лорд и Крис Миллер, которые заставили нас с удовольствием смотреть на приключения игрушек LEGO, хотя, это было сделать почти невозможно, бережно и с любовью перенесли комиксы-первоисточники на экран. Именно комиксы, а не переделали комиксы под нужды блокбастера какой-либо студии-гиганта. Тем не менее, на мой взгляд, «Человек-Паук: Через Вселенные» является блокбастером года.

Фильм начинается с рассказа о буднях мало кому известного Майлза Моралеса. Обычный школьник, с проблемами в общении с отцом-полицейским, с акклиматизацией в новом учебном заведении для одаренных детей, мечтающим разрисовать одну из стен Бруклина своим граффити. По стечению обстоятельств в ночь, когда Майлза кусает паук, он становится свидетелем противостояния Питера Паркера с Уилсоном Фиском (Кингпином). Человек-Паук пытается помешать Человеку-скале запустить коллайдер, способном открыть доступ к другим вселенным. В результате боев герой погибает, и Фиску на время удается открыть дыру в пространственно-временном континууме, позволив появиться во вселенной Человека-паука и Моралеса не тем, чего так сильно желал увидеть Кингпин.

Вот так появляются: потолстевший неудачник Питер Паркер, девушка-паук (Гвен Стейси), мною любимый нуарный черно-белый Человек-паук, мультяшный Питер Поркер (Свин-паук) с повадками героев мультфильмов Looney Tunes (вплоть до сбрасывания кувалды на головы противникам) и анимешная Пенни Паркер с мехой, которым управляет паук её отца (взорвался мозг?). Объединившись, паучки помогают в становлении Майлза, как новому супер-герою его вселенной, а так же победить Фиска и его прихвостней.

Сценаристам удалось за максимум 2 минуты рассказать про жизнь всех новых пауков, ведь хочешь-не хочешь, а их история у всех схожа (смерть дяди Бена или отца), не зацикливаясь на этих мало кому уже интересных историях. В результате получается строгий баланс между героями, разнообразие личностей которых придает только свою нотку вкуса, прекрасно дополняющим друг друга, в приготовленном кулинарном шедевре.

Кстати, благодаря разнообразию персонажей художественная часть становится аттракционом. Вот мы видим трехмерных героев, которые перемещаются по почти реалистичному городу (местами даже очень реалистичному), понять, что это мультфильм помогает стилизация под комикс, когда Майлз разговаривает сам с собой и потом восклицает: «Я в комиксе?!?!» Трехмерные персонажи соседствуют с персонажами из мультиков 40х, анимэ, черно-белого мультфильма со всеми визуальными атрибутами, характерным им. Реальный мир изредка расслаивается, и в эти моменты появляется желание громко крикнуть на весь кинозал: «Да дайте мне уже 3Дэ очки, наконец! Я хочу погрузиться в этот комикс целиком! Я хочу словить весь заложенный авторами мультфильма трип!».

Не знаю, в чем загадка фильма «Человек-паук: Через вселенные», но эти все разнообразные стили, визуальные приёмы, характеры персонажей загадочным образом формируют что-то новое, невиданное доселе. Скорее всего, имя этому «Истинный Кинокомикс».

21 января 2019 | 18:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: