К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Концепция спайдервёрса самая встречающаяся в произведениях о человеке-пауке и каждый раз – это воистину масштабное событие, как минимум связанное с вопросом равновесия сил, а максимум –выживания мира.

Однако через вселенные пошёл другим путём, но что это за путь – вопрос открытый.

Главный герой мультфильма – Майлз Моралес. Чернокожий подросток, что случайно получил способности человека-паука и в конце заменивший Питера в своей вселенной. Однако, главная проблема мультфильма – это каждый фундаментальный аспект сценария, а точнее:

1. Спайдервёрс; 2. Развитие героя; 3. Шаблонность.

Все аспекты необходимо рассматривать в синтезе, поскольку проблема образуется именно так.

Основная сюжетная линия – это развитие Моралеса от умного, неопределившегося подростка, до приемника Человека-паука, развивается на фоне спайдервёрса и глобальной угрозы миру. Учителем поневоле становиться Питер Паркер из другой вселенной и по сути, он единственный, кто влияет на Моралеса, подкидывает испытания и вопросы для размышления, и поскольку это центральная линия, значит и остальные пауки должны делать тоже самое?

К сожалению нет: только Гвен ещё более-менее контактирует с Моралесом, но по-дружески – не более, с ней же кстати связана самая большая сюжетная дыра, остальные три – чисто комедийные или статичные персонажи толком без предыстории или характеров – ярко нарисованы, и только. Но так или иначе, повторилась главная проблема многих спайдервёрсов – отсутствие художественной задачи. Если бы каждый из пауков чему-то обучал Моралеса, то есть тоже стали учителями и хотя бы по одной сцене взаимодействия с ним – фильм получился строго структурированным, но более поучительным, глубоким, умным. А в результате интересная идея скатилась до банальных приколюх и шуток, и то, нормальных оборотов юмора в мультфильме нет – плоско, банально, без слома, но не однозначно плохо, об этом ниже.

Самое страшное – если бы настоящий Питер Паркер умер в конце и был бы учителем Моралеса весь фильм, то поменялось бы только финальная битва, потому как двоим пришлось бы драться против пятерых врагов, но человеку-пауку не привыкать к такому. То есть, при таком взгляде, Спайдервёрс превращается в чисто рекламную историю: «У нас шесть человеков-пауков», «Класс! А зачем?», «Это ж круто» - так в итоге выглядит центральная идея мультфильма.

Усугубляется ситуация шаблонностью остальных аспектов сценария, потому как возвращаясь к основной сюжетной линии, хоть и по стандарту, но проблема в какой-то дуболомности развития главного героя, по классической схеме с использованием превозмоганий: сначала выстраивается образ раздолбая, потом событие, что изменяет жизнь, потом череда событий что его ломает, а потом он собирается и превозмогая, конфликт разрешается, и он вступает в бой.

Вроде бы всё хорошо, есть одно, но – у Моралеса нет внутреннего или внешнего конфликта. Его главная черта как персонажа и человека-паука – слабость: от обращения до финала проходит два-три дня и на примерах показано, что он ничего не умеет, что он слаб, но – это не жалко, это – логично и относится зритель к такому персонажу нормально. А под конец, превозмогание, пару кульбитов – и он совершенно новый персонаж. То есть, он резко скакнул вверх, его развитие – рояль в кустах без маломальской подоплёки и оснований. К тому же накладывается всё на самые стандартные сцены, с самой стандартной реакцией, вызывающей приступ стыда – настолько дуболомно использованы клише.

Главное из них – мотивация злодея, Кинг-Пина: с одной стороны, понятная, но невпопад поданная история, потому как он совершил как минимум два отталкивающих поступка и никакого сочувствия не вызывает, если же учесть, кто он такой, то ещё и подмазывает сказать, что горе он заслужил в полной мере.

В итоге, мы имеем: пустая идея спайдервёрса, нереализованные потенции, плоский юмор, отсутствие достоверного развития героя и шаблонные сцены с шаблонными реакциями персонажей вызывающие стыд и убедительная, но мелочная на глобальном фоне мотивация злодея, неспособная вызвать сочувствия – таковы слабые стороны сценария.

Сильных же хватает, чтобы поддерживать интерес и не пожалеть о потраченном времени.

Во-первых – это динамика. До первого боя события ещё идут размеренно, но после, начинается очень мощная движуха: то новый персонаж, то новая информация, то драки – всё идёт очень плотно, быстро и лаконично, нет ощущения хаоса или расслоения и мультфильм воспринимается целостным произведением на которое не очень-то жалко времени.

Во-вторых, как не странно –юмор. Да – он плоский и не смешной, но забавный, создаёт лёгкость и как элемент вовлечения работает. Отсюда выходит единственный нейтральный элемент сценария – работает, но не более.

И сильнейшая сторона фильма – визуал. Это уникальная смесь рисованной и компьютерной анимации, когда невозможно понять что-где, когда одно плавно перетекает друг в друга переходя в доселе невиданный синтез дополненный ярчайшими, сочнейшими красками и при этом, то заторможенной, то ускоряющейся анимацией – это главная причина, почему мультфильм стоит посмотреть, потому что такого не было нигде. Это однозначно уникальная черта мультфильма, по крайней мере созданных на западе. Вдобавок, поражает как сильные стороны мультфильма завязаны на анимацию и визуал: в основной массе времени анимация очень заторможенная, но во время действа резко ускоряется, также ускоряется и камера, выбирая ракурсы со всех возможных углов и позиций, доходя до кульбита во оси, шутки и юмор визуально дополняются выводя на новую ступень восприятия, то есть сценарий и анимация здесь работают в тесном синтезе усиливая друг друга – это тяжело описать, но ощущение единства формы и содержания создаёт право называться мультфильма, в форме фильма такой сценарий работал бы намного хуже, если бы вообще работал.

Именно благодаря работе аниматоров из посредственности он становится выдающимся, но нельзя ждать много – это очень красивый, но очень слабо написанный мультфильм, что невероятно впечатлит детей или подростков, взрослому остаётся смотреть на визуал и терпеть посредственный сценарий. Но хотя бы без напряжения – и то хорошо.

7 из 10

04 января 2019 | 14:53
  • тип рецензии:

Школьниками были или будут почти все. Человек-паук является героем-символом этой всей школьной жизни и студенчества. Основная цель существования человека-паука, как персонажа, - это показать, что даже у супергероев бывают проблемы с учёбой, с девушками, с работой, с деньгами. Но школьники и студенты бывают разными, и на каждый их вид нужен свой человек-паук, который будет им ближе по духу. Всё-таки не все из нас были стереотипными ботанами, живущими по всем правилам добропорядочности. В фильме 'Человек-паук: Через вселенные' нам дают познакомиться с другим человеком-пауком. Майлз Моралес живёт в мире, где человек-паук - Питер Паркер добился всех возможных почестей, у него счастливая семейная жизнь, он стабильно спасает свой мир и город от разрухи, его близкие счастливы, а сам он вымахал в нереального красавца. Майлз Моралес ходит в школу, которая ему не нравится, потому что не может найти общий язык с правильными и закрытыми заучками. После уроков он рисует граффити со своим дядей и потом слушает наставления от отца-полицейского, который против вандализма и маргинального поведения. Он ждёт от сына больших свершений и трудолюбия, а Майлз ищет себя и занимается творческой самореализацией. Однажды его кусает радиоактивный паук. Вскоре он обнаруживает у себя суперспособности, которые не умеет контролировать. По случайности он попадает в место, где Питер Паркер - оригинальный человек-паук погибает в борьбе с злодеем - Кингпином. Перед смертью Питер отдаёт Майлзу ключ, который должен остановить мультивселенский коллапс. Вскоре Майлз встречает человеков-пауков из других вселенных.

Этот мультфильм обладает уникальной анимацией, которая очень похожа на живые комиксы. Весьма интересный вышел визуал, на мой взгляд. Идеи сырые, технология явно не обкатана, но всё равно выглядело потрясно, когда я смотрел в кинотеатре. Неплохо выглядит фильм и на малом экране. Не могу сказать, что это самый красивый мультик, но глаза радуются, хотя иногда и побаливают от непривычки.

Сюжет фильма довольно спорный. С одной стороны, очень странный основной конфликт. Все мотивации героев более-менее понятны, но образы всех злодеев очень глупые. Почти все человеки-пауки из других реальностей особо не привлекают моё внимание. С другой стороны, меня радует главный герой. Он типичный зумерок. Несмотря на то, что я не настолько типичный зумер, как Майлз, он мне всё же нравится. Пускай, он ещё вчера под стол пешком ходил, я тоже чуток был когда-то похож на него. Сравнивая его с оригинальным человеком-пауком, Майлз Моралес не хуже Питера Паркера. Он просто другой и менее культовый. Кроме того, я обожаю образ Тоби Магуайера в роли Питера, поэтому он для меня более предпочтителен.

В итоге, вышла весьма посредственная, но вдохновляющая история про другого человека-паука и ещё более других человеков-пауков из других вселенных. Чёрт, пора остановиться.

6 из 10

14 апреля 2024 | 01:22
  • тип рецензии:

Это потрясающий мультфильм. Я не слишком люблю супергероику за однообразность, однако тут всё становится скучным примерно за десять минут до конца мультфильма. А всё остальное время он радует и веселит.

Главный герой...Я бы не сказала, что это интересный персонаж. Вообще, на самом деле, не было у него в характере какого-то интересного противоречия, он просто есть и он просто хороший парень. С ним случается неприятность - Майлз становится новым Человеком-Пауком. Только не он один такой. Есть ещё куча других людей-пауков, которые непонятно зачем присутствуют в этом мультфильме, если их толком не раскрывают. Только два паука, которые ещё более-менее яркие - это Гвен и Питер. У них присутствуют какие-никакие, а характеры, которые никак не проявляются дальше по сюжету. Героев нам представляют и сразу же забывают, кто они есть. А все остальные пауки - аниме тяночка, свин-паук, нуар-паук, нужны же просто для приятного фона. Мне кажется, всё это сделано, чтобы просто продемонстрировать способности анимации, которая действительно потрясающая. Злодея нам раскрыли за три минуты, и он в мультфильме лишь затем, чтобы создавать проблемы главным героям.

Но мультфильм спасает хороший визуал, юмор и много-много экшена. Анимация потрясающая. Если не вникать в спорную мораль сюжета, то можно просто насладиться шикарными видами природы, города, операторской работой и монтажом. Однако, что останется по итогу? Эффекты хорошие, но они лишь инструмент для рассказа истории. А что у нас с историей? Главный герой - слабак, который ни черта не может самостоятельно. А другие пауки только подтрунивают над ним и не хотят помогать ему УЧИТЬСЯ. Нам дается установка, что если ты поверишь в себя, то справишься. Но этого недостаточно, чтобы победить. Нужные упорные тренировки, испытания, борьба со своими слабостями, иными словами, путь становления. По сути, кроме экшена по-настоящему интересных и запоминающихся моментов нет.

Однако в техническом плане мультфильм этот потрясающий. Жду продолжения.

01 мая 2020 | 16:24
  • тип рецензии:

Майлз Моралес - типичный школьник, который ничем не отличается от остальных. Но однажды его кусает радиоактивный паук, и в его жизни начинаются перемены, к которым он не готов. Более того, в один момент он становится свидетелем кончины известного всем и каждому Питера Паркера. Между тем злодей и непосредственный убийца Паркера по имени Кингпин запускает адронный коллайдер, в результате чего в мире, в котором живёт Майлз, появились ещё несколько вариаций Человека-паука из разных вселенных. И теперь Майлзу и его новым друзьям предстоит совместными усилиями остановить злодейский замысел Кингпина.

Возможно я бы прошла мимо этого мультфильма, если бы не две причины. Во-первых, когда я ездила с сыном за город (а ехали мы больше часа), он всю дорогу распинался в словах, насколько же крутой мультик про Человека-паука. Во-вторых, масла в огонь подлила ситуация с Оскаром, и я призадумалась, мол, неужели в этом году нашёлся ещё более креативный и талантливо снятый мультфильм, нежели 'Остров собак'? И вот, возвратившись с работы в пятничный вечер и сделав всё по дому, я устроилась поудобнее и приступила к просмотру. Могло ли что-то пойти не так?

Думаю, будет неправильно с пылу с жару говорить о плохом, поэтому начнём с хорошего. Первая половина мультфильма действительно интересная. Ситуация, в которую попадает главный герой, пусть и тривиальна, но весьма нестандартно обыгрывается, его взаимоотношения с отцом, с дядей - всё это хорошо способствует вовлечению в происходящее. Затем появление подавленного Питера Паркера с пивным пузом начинает предвещать нечто креативное. Анимация действительно радует глаз, видно, куда и с какой пользой были потрачены вложенные в мультфильм деньги. С точки зрения анимации очень круто была поставлена сцена с прыжком веры. Концепция параллельных вселенных и их связь через коллайдер - очень привлекательная тема, и здесь реализована на пять с плюсом.

Ну а всё что идёт с момента появления нескольких вариаций Человека-паука из различных вселенных - это, уж извините, вообще вылетает за грань адекватности. Ладно Гвен, она ещё хоть как-то вписывается, но остальные там на кой? Другие версии здесь совершенно не к месту маячат, они никак не двигают сюжет и их никак не раскрывают. Дань уважения к комиксам, говорите? Ну знаете ли, я комиксы про Человека-паука не читала и мне как-то побоку на этих персонажей. Даже динозавры в 'Ледниковом периоде' смотрятся гораздо менее нелепо, нежели детектив-паук, аниме-паук и свин-паук во всей этой мишуре. По-моему, Гвен и подавленной версии Паркера с головой хватило бы и для того, чтобы хорошо рассказать историю, и полноценно раскрыть идею с альтернативными вселенными. Анимация под конец превращается в больные мечты наркомана, иногда возникало желание перемотать, чтобы глаза не мозолить. Да и очередное спасение мира скучно смотреть, когда оно не подкреплено какими-то важными или новыми идеями. В том же 'Лего Фильме' при всей банальности сюжета во главе угла стоял конфликт поколений, что актуально и сейчас, а какую идею подаёт этот мультфильм? Что Человеком-пауком может стать любой? Ну так это рушит самобытность образа этого персонажа. А больше никаких идей тут предложить не могут.

Повторюсь, я не считаю мультфильм плохим, смотреть его можно и для развлечения на один раз при наличии хорошего настроя он вполне подходит. Но я не разделяю всеобщего восторга в его адрес. Возможно, я была не совсем в настроении, но пересматривать и обсуждать его, в отличие от того же 'Острова собак', мне точно не захочется. А те, кто называет это лучшим фильмом про Человека-паука, вероятно забыли про второй фильм с Тоби Магуайром.

6 из 10

04 декабря 2019 | 21:40
  • тип рецензии:

Смелая и интересная подача.

Анимация очень хорошо передала атмосферу, да и приятно видеть что-то новое и при этом качественное. Есть эпизоды которые получились просто 'ВАУ!' - стандартные сцены в стиле Spider Man,  есть эпизоды в которых мультик становится комиксом и это круто, но этих мест слишком много, что вызывает неприятие.

Задумка не подкачала, работ о человеке-пауке было и правда много, очень много, но собрать несколько человекопауков в одном мультфильме - идея свежая и интригующая.

Все было бы хорошо, но все портит главный герой. Он правда все портит, он вышел настолько стандартным и неинтересным, что на протяжении всего фильма и в особенности в конце хочется попросить создателей оживить крутого и харизматичного Питера Паркера. Майлз хороший, храбрый, но это все и этого недостаточно, ему просто не идет быть человеком-пауком. Понятно, что создатели сделали такого главного героя, чтобы передать идею о том, что героем может быть любой, но именно из-за того, что Майлза трудно воспринимать как героя, не очень то верится, а ведь жаль.

Прошу прощение у всех зрителей кому понравился Майлз...

В целом мультфильм вышел классным, однозначно стоящим просмотра, есть где посмеяться, есть стоящие персонажи, есть изюминка в сюжете и необычная анимация.

20 июля 2020 | 16:36
  • тип рецензии:

На дворе 2019 год, а это значит, что я смотрю фильмы 2018 года. Вообще для меня 2018 был неоднозначным в плане новинок. Большую часть внимания на себя перетягивали большие громкие, но совершенно бестолковые фильмы. А хорошие фильмы были несколько в стороне. Со мной можно поспорить, ибо так было всегда и будет продолжаться дальше, но мне кажется что в этот раз тенденция была наиболее ярко выражена.

'Человек-паук: Через вселенные' я бы однозначно отнес ко второй категории. Сборы говорят сами за себя. Нельзя сказать, что его недооценили, у него прекрасные рейтинги, он окупился, но сколько людей посмотрели какую-нибудь Черную пантеру, и сколько Человека-Паука? Мне лично обидно, что фильм, над которым серьезно работали и реально старались, получил намного меньшую отдачу.

Но с другой стороны было приятно увидеть, что в эпоху, когда для кассового успеха фильму не обязательно быть качественным, студия Sony Pictures Animation все равно потратила ресурсы и сделала совершенно необычный, но увлекательный мультфильм. Я бы даже сказал, что мы стали свидетелями уникального случая в своем роде.

'Человек-паук: Через вселенные' технически безупречен как по оформлению, так и по содержанию. Персонажам веришь, в них есть драматическая составляющая. Шутки забавные, местами я даже хихикал в голос. Фабула своя; это не тот случай, когда в очередной раз смотришь одно и тоже; это совершенно новая история, которых раньше в супергероике не было (в комиксах может была, но мы тут про кино).

Визуал великолепен не только в экшен-сценах, а на протяжении всего хронометража. Я в кои-то веки позавидовал людям, смотревшим в кино. Если я дома на телевизоре испытал такой экстаз, то в зале IMAX я бы наверное в космос улетел от увиденного.

Но пожалуй главным героем картины стала сама мультивселенная. Впервые в кино нам грамотно показали, как это работает, и сбалансировано объединили в один фильм множество разных героев, так чтобы они не потеряли свою уникальность и развитие. Невозможно не упомянуть унылейшую 'Войну бесконечности', где творилась абсолютная каша, неприлично растянутая и безэмоциональная.

На мой взгляд мультик получил Оскар совершенно заслуженно. Ничуть не жаль 'Остров собак'. Уэс Андерсон, скажем так, не мой режиссер, и у него уже есть награды за предыдущие работы. Я бы еще добавил за визуальные эффекты и саундтрек. Хоть это и мультфильм, но визуал там богаче и интереснее, чем в 'Человеке на Луне'. Так что 'Человек-паук: Через вселенные' смотреть всем обязательно.

12 марта 2019 | 12:20
  • тип рецензии:

Первый час мультфильма - это одно из лучших, свежайших творений современности. Все реплики, действия, все происходящее - настоящее переосмысление мультипликации и всей франшизы про Человека-Паука. Но вот дальше начинается тоска...

Я знаю, что здесь наверняка многие со мной не согласятся, но я молчать не могу. Опять Голливуд собирает все клише воедино и выдает плотной пачкой. Поэтому для меня начало мульта и его конец - это диаметрально противоположные по исполнению вещи. И в первую очередь я говорю про сценарий. Ну нельзя, видимо, пока перешагнуть эту грань и избежать вставки в детское произведение сентиментальных разговоров, постоянных слов поддержки и вполне банальных, очевидных вещей, что друзей надо ценить и всячески ими дорожить, бла, бла, бла...

Все это под соусом подросткового переходного возраста, мол, глядите детишки, даже у человеков пауков похожие проблемы в жизни. Нет, в этом нет ничего плохого, и мне трудно представить, каким бы был мультфильм без всех этих сюжетных линий становления Майлза Моралеса. Тем не менее, уже в печенках сидит эта банальнейшая история потери, переосмысления, поиска сил внутри себя и окончательный переход на 'взрослый уровень'.

Это все на 100% оправданно, основная аудитория мульта от 6 до 16 лет, они сталкиваются с похожими проблемами и Марвел не может использовать другие направления... Да. Да. Да! Согласен. И специально для таких как я была сделана первая половина мультфильма. Отвязная, безбашенная, смешная, местами аморальная и интересная. Конечно, мне жаль, что таким получился не весь мультфильм, но что поделать, таковы требования Marvel и Disney к своим продуктам. С этим ничего не поделать.

Оценка где-то между 6 и 7, но я пока округлю в меньшую сторону. Мультфильм очень хорош, особенно по части анимации. Но сценарий не для взрослых, для нас все эти глубокомысленные фразы очевидны и не нуждаются в огласке.

6 из 10

15 декабря 2018 | 18:42
  • тип рецензии:

Я действителньо не понял хайпа по этому мультфильму еще на моменте выхода, и пересмотрев перед второй частью его сейчас, я все так же не вижу, чем 'Через вселенные' заслужил настолько хвалебных отзывов. Как по мне, фильм не стал новой вехой в супергероике, даже анимационной, а просто является неплохим, в чем-то спорным проектом.

И пойду, пожалуй, по порядку. Первое - анимация. Да, выглядит все безумно стильно, но лично у меня от этой рваной картинки с 15 FPS в какой-то момент начали болеть глаза. Герои не перемещаются по экрану, они телепортируются, потому что создается впечатление, словно на монтаже просто выбросили абсолютно все переходные кадры во время движения. Но ладно, это вкусовщина.

Сам фильм по сути можно разделить на две части, две половины, которые для меня не стали одинаково хороши. Все, что происходит в первой половине, это по сути экспозиция. Зрителю представляют персонажей, знакомят с их окружением и представляют теорию мультивселенной. И эта часть неплоха.

Персонажи достаточно интересные, особенно это касается естественно главного героя, Майлса. Пусть он обычный подросток со своими обычными подростковыми проблемами, но все же герой в меру обаятелен, так что вызывает симпатию.

Интересным взгляд получился и на Питера Паркера с какой-то там Земли. Здешний взгляд на героя демонстрирует, до чего может довести эта самая геройская жизнь. До тотального одиночества и внутреннего надлома. Опять же, не новая тема в кинокомиксах, но все же смотрится достаточно любопытно.

А вот вторая половина фильма впечатляет уже меньше. Да, она наполнена экшеном, камео других Пауков и бла-бла-бла, но проблема в том, что подается это слишком нелепо. Видимо, сказывается детский рейтинг, без которого в принципе проект бы только выиграл, учитывая, какие темы он поднимает. Но в итоге наблюдать приходится за откровенной клоунадой, которая порой выглядит очень глупо и не вызывает особенных эмоций кроме легкого кринжа.

Нет, первый полноценный полет Майлса, 'прыжок веры', восхитителен, невероятен, но только это и остается по итогу в памяти. Другие Пауки не делают ничего, они просто не нужны повествованию, они раскрыты примерно на ноль процентов. Как и Гвен Стейси. Да, здесь персонаж вышел очень ярким и запоминающимся, Гвен-Паук в принципе сама по себе миловидна, остроумна, однако опять же - по большей части она служит лишь романтическим интересом для главного героя. Она просто недостаточно раскрыта.

Ну а финальная битва Майлса с Кингпином так и вовсе утомляет. Я не знаю, кому пришло в голову, что сделать финальный босс-файт в разноцветом месиве, где нет ничего, это хорошая идея. Но это не так. Опять же, я понимаю, что таким представили слияние разных вселенных, и в этой воронке и сражаются противники, но выглядит это максимально странно. Будто создатели просто поленились нарисовать нормальную проработанную локацию.

В общем, 'Через вселенные' меня не впечатлил. Это не плохой проект, отнюдь, однако мне он не показался каким-то шедевральным. Его есть за что похвалить, но и поругать можно за многое.

12 августа 2023 | 07:32
  • тип рецензии:

Некоторые фильмы и сериалы страдают от определённых проблем. Например, сюжет максимум 3-ёх часового фильма могут растянуть на 7 часовых серий (см. Большая маленькая ложь), сюжет максимум 20-минутной короткометражки так же могут растянуть на полуторачасовое кино (см. Вверх). Такие фильмы зачастую затянутые и скучные, несмотря на то, что они могут иметь интересную идею. А бывает и наоборот, когда сюжет минимум 5-ти серий пытаются вместить в 2 часа хронометража. Что хуже?

Скажу сразу, мультфильм мне в целом понравился. Он очень красивый (хотя местами создавалось впечатление, что я смотрю 3-D фильм без 3-D очков), интересная анимация в стиле комиксов, хоть и не особо новаторская, та же Лига Легенд любит снимать свои трейлеры и клипы к игре в таком стиле. Музыка шикарная, мой плейлист значительно пополнился, режиссура хорошая, а сцену Прыжка Веры под песню «What’s up Danger» я считаю отдельным великолепным шедевром, который я пересматривал много раз. Так же присутсвует местами неплохой юмор и неожиданный сюжетный поворот.

А теперь что не понравилось. И нет, я не считаю, что альтернативные пауки это минус мультфильма и что они не нужны повествованию. Как раз я думаю, что это интересная задумка. Они действительно потенциально интересные персонажи, особенно Нуарный паук и анимешная девочка. Только для такой идеи подходит формат мини-сериала, а не полнометражного фильма. Там, где каждому пауку посвящается по одной серии, где они могут в полной мере раскрыть свои способности и характеры, сделать что-то важное для сюжета, а так же научить главного героя чему-нибудь (Нуарный Паук детективным способностям, анимешная девочка технологиям, Гвен боевым искусствам и акробатике, а Свина Паука можно вообще убрать, он тут просто для смеха). Или по крайней мере добавили бы лишний час к фильму, качественная 3-ёх часовая история зрителя не утомит.

Но авторы решили пойти по простому пути – просто представить их в виде короткой нарезки и ничего больше. А дальше у нас сюжетный поворот, Майлз за одну сцену без всяких тренировок должен резко превратиться из неуклюжего школьника в крутого супергероя, так и ещё надо останавливать коллайдер. Некогда рассиживаться, надо уместиться в 2 часа хронометража! И в этом главная проблема фильма – всё происходит как-то быстро. Монтаж скоростной, кино идёт словно в ускоренной съёмке. Не чувствуется цельной истории, скорее набор событий, разумеется связанных между собой, но как будто между ними вырезали важные сцены развития героев и их отношений между собой. А это всё плохо влияет на эмоциональную привязку к фильму и персонажам.

И не стоит забывать про сюжетные дыры. Гвен явно умеет видеть будущее, раз «паучье чутьё» привёло её к Майлзу в академию, когда его ещё не кусал паук. Да и вообще сюжет показался мне каким-то примитивным. Весь сюжет про то, что надо вставить флешку. Я бы не придирался, но недавний просмотр «Истории игрушек» показал, что в мультфильмах может быть очень интересный и закрученный сюжет.

Помимо этого мне кажется, что картина слишком большой упор сделала на юмор, при этом оставив драму на втором плане. Если такие мультфильмы, как 'Корпорация монстров' и первая часть 'Кунг-фу Панды' идеально балансировали между серьёзной драмой и комедийной составляющей, то здесь слишком много «хи-хи-ха-ха», из-за чего драматичные моменты не воспринимаются всерьёз и не трогают (а на сцене, где анимешная девочка оплакивает своего робота я даже усмехнулся).

И напоследок – я не до конца понял на какую аудиторию расчитан фильм. Если он больше расчитан на подростков и молодёжь, то тут много примитивного детского юмора (тот же Свин Паук и сцена погони полицейских за Майлзом и Питером или где Майлз прячется от охранника в общежитии). Если больше на детей, то тут уж больно жестокие убийства и фразочки «избавься от тела» в духе криминальных триллеров.

Однако я однозначно буду ждать сиквел и надеюсь, что он хоть как-то исправит ошибки первой части.

7 из 10

Неплохо, но могло быть намного лучше.

18 сентября 2021 | 01:13
  • тип рецензии:

В последнее время я довольно прохладно отношусь к подобным переплетениям одних и тех же персонажей, но из разных изданий. При такой кутерьме тут вполне можно ожидать лишь поверхностного раскрытия персонажей. Так и в этом мультфильме. Притом авторы даже злоупотребляют повторениями. Потом им надоело по одному и они сделали предысторию сразу трёх. НА ОДНОМ ЭКРАНЕ!!! В общем, даже дома было довольно утомительно следить за стремительным действом на экране. В кинотеатре зрители так вообще, наверное, не задумывались, а просто получали удовольствие от качественного аудиовизуала. Он тут действительно на высоте. Я весь просмотр смотрел только на рисовку и пытался уследить за событиями. Так что художники (а их было здесь 140) не зря едят свой хлеб. Так что фильм можно сразу записывать в демонстрационные для каких-нибудь ультраэкранов высокой чёткости. Единственное тут не понравилась слишком рваная и резкая анимация. Она тут к сожалению не плавная и это раздражает...

Сюжет также не особо замысловат. Громила Фиск по прозвищу Кингпин решил создать коллайдер для обретения вновь своей семьи - жены и сына. Попутно он каким-то образом убивает Человека-паука. И это мне показалось странным. Этот герой вроде выдерживает попадание бомб, падение с огромной высоты, различные увечья большой тяжести. Тут же он загнулся от пары ударов Кингпина, хоть он и здоровый амбал. Из-за этой чехарды со сверхспособностями я стараюсь поменьше смотреть всякие экранизации комиксов. То герои сильные, то вдруг обмазываются соплями и помирают направо-налево. Также происходит со злодеями, вдруг переходящими на сторону добра. И это ещё со времён ЗВ. На тёмной стороне этот персонаж прямо мегаимбовый непробиваемый гиперсилач, но на светлой стороне сразу скисает и его списывают. Это уже стало клише. И частенько так.

После половины фильма уже тяжело было следить за хитросплетениями сюжета и просто продолжил разглядывать качество художественного исполнения. Мелодии тут тоже подбирают не всегда в такт. То очень звучная музыка, то просто рушащая динамики долбёжка... Благо то, что стремительное действо особо не даёт заметить чрезмерное злоупотребление басами. Хоть временами и были какие-то стандартные провисания про чисто супергероический пафос, тут ничего необычного. Посмотрел мульт и забыл, но вот такому мастерству рисования научиться хочется. Истинные профессионалы. И хотелось бы увидеть такой стиль анимации в более плавном исполнении без всех этих дёрганий.

А насчёт переплетения разных вселенных, то кроссоверы были уже давно. Примерно похожий сюжет был уже в 'Черепашках Навсегда'. Там тоже из-за какой-то убертехнологии Шреддера начали сливаться разные параллельные вселенные. Но пересекли там только 3 вселенные - изначальных мрачных черепах, потом черепах из 80-х и далее 2000-х персонажей. Так что Человек-Паук в плане сюжета не удивил.

Поэтому рекомендую смотреть только из-за стиля рисования и то, если не будет раздражать дёрганая анимация. Такую рисовку хочется разглядывать. Тут же она стремительно проносится через весь двухчасовой фильм. И это слишком для глаз.. Хочется их попросить в следующий раз сделать помедленнее.

15 апреля 2020 | 19:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: