К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Sony, вдоволь наигравшись с Человеком-пауком в киношном виде, решило полностью пересмотреть свой подход к этому популярнейшему персонажу. И частично вдохновившись комикс-серией Spider-verse, Дэдпулом, Лего- Бэтменом, решили под шумок ввести персонажа Майлса Моралеса, ака нового Человека - паука вселенной Ultimate, заменив тем самым Питера Паркера. Очень удачное решение - ввести более толерантную и очень популярную версию любимого персонажа, и за одно, дать спокойно развиваться новоиспеченному Питеру Паркеру, в киновселенной Marvel, тем самым, не запутывая в дальнейшем зрителя, который не сведущ в комиксах, и не разбирается в кутерьме которая происходит в Sony и Marvel, относительно прав на любимого всеми Дружелюбного соседа.

Что с первого взгляда подкупает в мультфильме, так это, конечно же, графика и анимация. Движения персонажей очень стремительные, и от того экшн выглядит просто потрясающе. Фильм смотрится и ощущается как оживший комикс, что по первой, не привыкшему глазу, кажется диким, но, довольно скоро, ты пропитываешся этим драйвовым и красочным безумием происходящем на экране, и уже сидишь с разинутым ртом от восторга. Все новомодные особенности графики этого фильма, очень грамотно и филигранно вплетены в сюжет - за что создателям низкий поклон. Появляющиеся диалоговые окна - обыграны как Разрушение четвертой стены, паучки разных вселенный, в зависимости от стиля их рисовки, имеют каждый свои особенности, к примеру, черно - белый Нуарный паук, не различает цвета, Свин-Паук пользуется в битве мультяшными приемами (такими как, внезапная наковальня и огромный молоток помещающийся в кармане ), а японский паук, во время битвы, переключается в режим Аниме. Сам дизайн персонажей очень хорош, хотя некоторые персонажи, выглядят ну слишком странно - стеноподобный Уилсон Фиск тому пример.

Сюжет в ленте - стандартный и служит лишь для того что бы удивлять визуальной составляющей. Персонажи - очень забавные и разнообразные. Питер Паркер - это теперь не тот правильный во всем скаут. Он потерял Тетю Мэй, развелся с Мэри Джеин, приобрел пивное пузо, но все же остался хорошим парнем и все тем же Дружелюбным соседом, пусть уже и не с таким юношеским запалом как прежде. Главный герой - Майлз Моралес показан как антиподом нашего Питера. Он, приобретя способности, желает стать новым пауком, заменой, почившего паука из его вселенной. Майлс очень приятный и персонаж, у которого не все получается сразу. Первую половину фильма мы видим как неуклюжий школьник, получивший силу, ему, на первый взгляд, неподвластную, учится ее использовать, что бы к концу мы увидели сформировавшегося супергероя. Так же, Моралеса создатели 'одарили ' драматической линией, подобной трагедии с Дядей Бэном, дабы еще сильнее укрепить его характер. Гвэн -Паук - обязательный в наше время сильный женский персонаж, которая, служит романтическим интересом нашему главному герою. Как я считаю, образ Гвен можно было раскрыть и получше, усилив ее взаимодействие с Питером Паркером, которого, в своей вселенной, она не могла спасти. Но, создатели решили не усложнять, и в итоге отношения Гвен и Питера являются сугубо юмористически- деловыми. Остальные паучки, к сожалению, кроме прикольных стилистических фишек, не получили такого раскрытия как троица главных персонажей, и являлись, по большей части, комик релифами. Главный Злодей, не хотел разрушить мир просто потому что он злой, и даже имел вполне понятную, хоть и шаблонную мотивацию, поэтому, Фиск получился довольно хорошим антагонистом.

В итоге, мы получили- интересную историю, изумительной анимацию, запоминающихся персонажей и хороший юмор.

Однозначно, лучший мультфильм года.

10 из 10

16 декабря 2018 | 15:40
  • тип рецензии:

Это отличный мультфильм для детей и, думаю, для фанатов комиксов. Лично я восторга от просмотра не ощутил, но похвалить этот мультфильм можно и нужно, особенно за прекрасную анимацию. Перейду сразу к плюсам и минусам картины.

Минусы:

1. Очень много динамики. Сюжет очень быстро развивается и не даёт насладиться моментом, как вдруг, внезапно на экране начинают все и всё скакать, летать, метать, пулять, верещать, визжать… Как по мне, нужно было всё сделать плавнее, без быстро развивающегося сюжета.

2. Очень много пауков. Достаточно было четверых – это Питер Паркер, толстый Питер Паркер, Гвен Стейси и, конечно, Майлз Моралес. Остальные были нужны, чтобы просто порадовать фанатов или, на мой взгляд, были введены в виде массовки. Им даже толком экранного времени не уделили. Да что там времени, их историю про то, как они попали в другую вселенную, просто-напросто не рассказали! Как по мне - это большущий минус. Как я, не фанат комиксов, могу адекватно воспринимать Человека-паука свинью и аниме девочку?

Плюсы:

1. Анимация. Тут и говорить нечего. Трейлер видели? В кинотеатре всё намного круче!

2. Саундтрек. Ох, он хорош! Отлично гармонирует с анимацией.

3. Структура и последовательность сюжета. Всё понятно, всё классно. Мультфильм подходит на две категории детей: маленьких и больших.

В итоге картине дам оценку восемь. Один балл снял за вышеперечисленные два минуса, а второй за то, что это создание не для меня.

8 из 10

20 декабря 2018 | 18:42
  • тип рецензии:

Впервые о чем-то новом.

#советуючтопосмотреть «Человек-паук: через вселенные»

Как известно, Sony Pictures давно является монополистом на любимое многими творение Стена Ли - Человека-Паука.

И, казалось бы, зачем им выпускать полнометражный мультфильм на большие экраны в период, когда наконец-то этот персонаж стал интересным внутри киновселенной Marvel (благодаря Тому Холланду и Джону Уотсу и группе новых сценаристов, конечно же), прильнул к заветным Мстителям и за полгода до выпуска второго сольного фильма «Человек-Паук: Вдали от дома»?

Но тут надо смотреть глубже, нежели поверхностно. Не просто для того, чтобы поднять денег на всеми знакомом персонаже, ведь если так рассуждать, то всем знакомый, например, Робин Гуд в своей последней ипостаси (тут я о фильме «Робин Гуд: Начало» с Тэроном Эджертоном в главной роли) должен был минимум окупить своё производство, а этого не случилось и не случиться уже никогда.

Sony Pictures, а вернее нанятые ими сценаристы Фил Лорд и Крис Миллер, которые заставили нас с удовольствием смотреть на приключения игрушек LEGO, хотя, это было сделать почти невозможно, бережно и с любовью перенесли комиксы-первоисточники на экран. Именно комиксы, а не переделали комиксы под нужды блокбастера какой-либо студии-гиганта. Тем не менее, на мой взгляд, «Человек-Паук: Через Вселенные» является блокбастером года.

Фильм начинается с рассказа о буднях мало кому известного Майлза Моралеса. Обычный школьник, с проблемами в общении с отцом-полицейским, с акклиматизацией в новом учебном заведении для одаренных детей, мечтающим разрисовать одну из стен Бруклина своим граффити. По стечению обстоятельств в ночь, когда Майлза кусает паук, он становится свидетелем противостояния Питера Паркера с Уилсоном Фиском (Кингпином). Человек-Паук пытается помешать Человеку-скале запустить коллайдер, способном открыть доступ к другим вселенным. В результате боев герой погибает, и Фиску на время удается открыть дыру в пространственно-временном континууме, позволив появиться во вселенной Человека-паука и Моралеса не тем, чего так сильно желал увидеть Кингпин.

Вот так появляются: потолстевший неудачник Питер Паркер, девушка-паук (Гвен Стейси), мною любимый нуарный черно-белый Человек-паук, мультяшный Питер Поркер (Свин-паук) с повадками героев мультфильмов Looney Tunes (вплоть до сбрасывания кувалды на головы противникам) и анимешная Пенни Паркер с мехой, которым управляет паук её отца (взорвался мозг?). Объединившись, паучки помогают в становлении Майлза, как новому супер-герою его вселенной, а так же победить Фиска и его прихвостней.

Сценаристам удалось за максимум 2 минуты рассказать про жизнь всех новых пауков, ведь хочешь-не хочешь, а их история у всех схожа (смерть дяди Бена или отца), не зацикливаясь на этих мало кому уже интересных историях. В результате получается строгий баланс между героями, разнообразие личностей которых придает только свою нотку вкуса, прекрасно дополняющим друг друга, в приготовленном кулинарном шедевре.

Кстати, благодаря разнообразию персонажей художественная часть становится аттракционом. Вот мы видим трехмерных героев, которые перемещаются по почти реалистичному городу (местами даже очень реалистичному), понять, что это мультфильм помогает стилизация под комикс, когда Майлз разговаривает сам с собой и потом восклицает: «Я в комиксе?!?!» Трехмерные персонажи соседствуют с персонажами из мультиков 40х, анимэ, черно-белого мультфильма со всеми визуальными атрибутами, характерным им. Реальный мир изредка расслаивается, и в эти моменты появляется желание громко крикнуть на весь кинозал: «Да дайте мне уже 3Дэ очки, наконец! Я хочу погрузиться в этот комикс целиком! Я хочу словить весь заложенный авторами мультфильма трип!».

Не знаю, в чем загадка фильма «Человек-паук: Через вселенные», но эти все разнообразные стили, визуальные приёмы, характеры персонажей загадочным образом формируют что-то новое, невиданное доселе. Скорее всего, имя этому «Истинный Кинокомикс».

21 января 2019 | 18:23
  • тип рецензии:

Человек-паук безусловно является одним из самых популярных и любимых по всему миру героев комиксов, который пусть и появился на свет около 67 лет тому назад стараниями легендарного Стэна Ли и Стива Дитко, но нисколько не потерял своей популярности. Охотно закрепляя свою популярность огромным количеством фильмов, анимационных фильмов, сериалов, комиксов и видео игры, с которыми охотно знакомится внушительная армия поклонников 'дружелюбного соседа'. Однако говоря о Человеке-пауке, мы безусловно говорим о Питере Паркере. Когда как созданный Брайаном Бендисом 8 годами ранее Майлз Моралес увы не смог достичь аналогичной популярности. Все годы своего существования, являясь объектом шуток, неприязни и холодного отношения поклонников комиксов. Однако посмотрел данный фильм режиссеров Боба Персичетти, Питера Рэмзи и Родни Ротмана можно смело сказать, что это уже можно оставить в прошлом.

Сюжет картины рассказывает историю молодого чернокожего парня Майлза Моралеса. Аналогично Питеру Паркеру, Майлза жалит экспериментальный паук, который моментально наделяет своего обладателя невероятной силой и способностями. Самое время. Ведь Кингпин решил использовать гигантский коллайдер для создания брежи в параллельные вселенные, которая может уничтожить весь мир. Однако справится самому ему по силам и помощь приходит из ниоткуда - в лице пятерых Человеков-пауков из параллельных вселенных.

Отрадно, что создатели ленты не стали в очередной раз пересказывать историю Питера Паркера и объективировать историю вокруг него. Вместо этого, сконцентрировав всё свое внимание вокруг не столь известного широкой массе Майлза Моралеса, который не только вдохнул глоток свежего воздуха в 'паучью вселенную' (собственно как он сделал это на страницах комиксов), но и стал во многом источником главной эмоциональной, драматической и воспитательной силы данной ленты.

Создатели ленты максимально точно воспроизвели на экране канонический ориджен героя из серии Ultimate. Но одновременно с этим, достойно расширили, развили и дополнили её новыми идеями на экране. Желание Майлза по превращению в нового Человека-паука после трагической смерти своего кумира осталось прежним. Но главным лейтмотивом истории стали попытки Майлза найти своего место в этой жизни, осознать свое предназначение и просто найти свой персональный путь. Без оглядки на наследие своего предшественника, желания близких ему людей и общества как такового и именно этот момент делает историю более глубокой и личной. Поучая зрителей тому, насколько важно слышать голос своего сердца и идти ему навстречу не смотря ни на что. Охотно поднимаясь после каждого удара судьбы и продолжая свой путь дальше. Очень тонко развивая это на фоне самого Питера Паркера.

Создатели ленты решили показать известного героя за занавесом 'и жили они долго и счастливо'. В самом начале повествования, представив его в непривычном амплуа побитого жизнью циника и ворчуна и очень тонко развивая на фоне трансформации которого вышеупомянутую идею на экране. В совокупности, именно это сделало вполне простую (не смотря на введение темы мультивселенной) историю насыщенной, захватывающей и более глубокой. Тем самым, провернув тот же трюк, что некогда Marvel с Железным Человеком и Стражами Галактики. Превратив не столь популярного персонажа в действительно интересного героя. Попутно собрав не плохие кассовые сборы и две престижные кино-награды.

Режиссерскому трио Боба Персичетти, Питера Рэмзи, Родни Ротмана удалось создать действительно хороший анимационный фильм, который держит в состоянии непрерывного напряжения на протяжении всего повествования. Но напряжения - крайне положительного. Позволяя нисколько смотреть фильм, сколько охотно сопереживать главным героям ленты, ощущать их душевную боль и болеть им всем победы. Особенно в контексте идеально сочетающего оркестральную музыку и хип-хоп звучание (аналогично саундтреку Людвига Йоранссона и Кендрика Ламара для 'Черной пантеры') саундтрека Дэниела Пембертона, который во многом и диктует драматический накал и эмоции многим сильным моментам картины.

Отдельно хочется отметить потрясающую анимацию, которую спешно хочется назвать лучшей не только в прошлом году, но и за последние лет десять как минимум. Отойдя от традиционной CGI анимации, создатели ленты очень авторски подошли к визуализации своего продукта и именно анимацию можно смело назвать одним из главных достоинств картины. Словно смотришь не анимационный фильм, а оживший комикс с крайне авторской и графической анимацией, а также монтажными склейками и 'диалоговыми облачками' как в комиксах. Что выполнено на экране очень авторски, а не жанрово и поп-корново. В том числе и за счет 'дерганной' картинки с неровным FPS и пропущенными кадрами, на которые жаловались зрители еще на стадии просмотра трейлера. Хотя именно это делает анимацию еще более особенной.

Нельзя не отметить отличную проработку и раскрытие характеров главных героев. Ранее нелюбимый мною Моралес нашел путь к моему сердцу, Паркер раскрылся с абсолютно неожиданной стороны (дополняя наследие трилогии Сэма Рейми упоминаниями её событий), а Нуарный Человек-паук и Свинпаук крадут весь фильм при своем появлении на экране и буквально напрашиваются на сольники. Даже твердолобый Кингпин получил пусть и простую, но достаточно ясную мотивацию вне позиции 'я злодей, потому что - я злодей', которая даже позволяет ощутить толику сочувствия в его адрес. Более того, почти каждый из Пауков 'нарисован' со своей персональной анимацией. Пенни Паркер - в духе японского аниме, Нуарный Человек-паук в духе графических романов Фрэнка Миллера, а Свин-паук - в духе детских мультфильмов.

10 из 10

Человек-паук: Через вселенные - это однозначно один из лучших анимационных фильмов, что я когда либо видел, который преподносит вселенную Человека-паука с достаточно неожиданной и свежей стороны. Позволяя понять, что вселенная богата вне Питера Паркера и в ней есть еще, что рассказать. Получился замечательный авторский продукт сделанный с душой, ощутить которую при просмотре ленты не составляет труда. Собственно как проникнутся глубокой историей, немаловажной моралью ленты и потрясающей анимацией, аналога которой я лично вспомнить не могу.

15 марта 2019 | 20:51
  • тип рецензии:

Скажу честно, я далеко не фанат Марвел. Моё знакомство с комиксами началось с ДиЭс, любви к которым я придерживаюсь до сих пор, пускай кино они и выпускают плохое. Фильмы Марвел мне нравятся исключительно выборочно, но на нового Человека-Паука я была обязана сходить. Всему виной стала необычная рисовка, показанная в трейлере. Собственно, во время просмотра я ни разу не пожалела о потраченных деньгах и времени.

«Человек-паук: Через вселенные» -- отличный атракцион для детей и для взрослых. Первым он понравится сам по себе. Рисовка, яркие цвета, быстрое повествование. Вторые же, как я, будут получать удовольствие от множества отсылок к их детству (больше всего доставила сцена после титров).

Если говорить о сюжете, то он довольно нетривиальный, но всё равно легко предугадываемый. Это никак не портит впечатления от просмотра, просто это есть. Особых дыр я не заметила, да и заняться мне нечем, выискивать их в мультике. Единственное, что не понравилось, так это неоправданное количество пауков, среди которых лишь несколько были толково реализованы (а конкретно Майлз, Питер и Гвен), остальные же оказались массовкой и отсылками. Да, их использовали для нескольких удачных шуток, но это не оправдывает их количество в фильме. В этом моменте студию оправдывает лишь то, что они готовились к последующим мультфильмам в данной вселенной.

Мне безумно сильно понравились персонажи. Майлз не раздражал и принимал понятные решения. Обыгрывание разведённого Паркера выглядело свежо и оригинально. Каждый герой был живым и имел свою мотивацию, даже злодей.

Отдельной похвалы, без сомнений, достойны графические приемые, анимация и рисовка, которые оказались идеальными для экранизации комикса. В последний раз я себя так чувствовала при просмотре «Скотта Пиллигрима против всех». Аниматоры постарались на славу. Не знаю, как это всё смотрелось бы в 3D (боюсь, что к концу фильма глаза стали бы выкатываться), но для 2D реализация просто отличная. Данный мультфильм можно назвать по настоящему передовым и новаторским, поскольку подобного вы точно никогда не видели.

Так же отдельным пунктом я хочу выделись отличные саунтреки, которые многие исполнители записали специально для «Человека-паука». Они драйвовые и прекрасно подходили ровно для каждого момента. Учитывая то, что на сегодняшний день реп и хип-хоп пользуются особой популярностью, они ещё и идут в ногу со временем. В общем, отличный выбор.

Как говорилось раньше, этот мультфильм идёт в ногу со временем, обладает шикарным визуалом и неплохим сюжетом (за который я и вычла два балла). Рекомендую всем и каждому.

9 из 10

09 января 2019 | 16:20
  • тип рецензии:

Как говаривал великий Стен Ли, Человек-паук является его любимым персонажем комиксов. Знаменитый автор за свою долгую жизнь создал несколько сотен запоминающихся персонажей, но именно Питер Паркер придавал всей Вселенной Марвел молодецкой удали, которая радовала как подростков, так и аудиторию постарше, которая никогда не стареет душой. И за последние лет 15 мы видели неоднократное переосмысление истории Паркера на экране, из-за чего у некоторых зрителей может пойти кругом голова. Уж слишком много вариантов героя блуждало по кинотеатрам. Но лично я не считаю то чем-то плохим, потому что феномен Человека-паука неоспорим и теперь мы видим его очередную вариацию в теле Майлза Моралеса.

Новый вариант героя, который на этот раз имеет темный цвет кожи, появился в комиксах относительно недавно, но он сразу обрел популярность среди американской публики. Теперь же и у нас есть возможность узнать, чем же так хорош малец и почему его стоит воспринимать не менее серьезно, чем Питера Паркера.

Майлз Моралес из данного мультфильма - обыкновенный школьник, которого по чистой случайности кусает специфический паук и он обретает особые умения. Вроде бы все идет также, как и в случае с Питером Паркером, но совсем скоро герой сполна осознает, какая ответственность легла на его плечи. Столкнувшись лбами с жестким злодеем Кингпином, Моралес понимает, что одних его сил будет мало, чтобы справиться с противником. И тогда у нему на помощь приходят коллеги-пауки из других реальностей, чтобы сделать эту вечеринку действительно незабываемой.

Первое, что бросается в глаза при просмотре мультфильма, это его рисовка, исполненная в необычайном стиле. Такое впечатление, что авторы взяли и оживили страницы комиксов. К подобному привыкаешь очень быстро и никакого дискомфорта вовсе не ощущается.

Мораль же мультфильма проста, но в ней находится прелесть всей истории. Костюм героя может носить любой человек, но истинная сила находится в сердце. Его не обмануть и не изменить его натуру. Но если хорошо постараться, то даже невозможное становится возможным.

10 из 10

20 апреля 2019 | 12:55
  • тип рецензии:

Среди всего разнообразия ярких супергероев звание самого народного безусловно закрепилось за Человеком-пауком. Дружелюбный сосед ассоциируется с комиксами и гик-культурой как никто другой (по крайней мере на территории СНГ). Питер Паркер вырастил ни одно поколение детей, примеряя на себя амплуа то непобедимого защитника, то наивного юнца, то переходя на сторону зла, то в буквальном смысле становясь пауком. И если с достойными кинофильмами особых проблем никогда не было, то вот анимационные похождения «паучка» последние лет десять переживают тяжелый кризис. «Человек-паук: Через вселенные» от студии Sony был призван вернуть герою в синем трико былую славу и, спойлер, у него это получилось.

В центре сюжета оказывается Майлз Моралес, которому предстоит пройти тернистый путь взросления и стать Человеком-пауком. А в этом ему помогают, извините за тавтологию, «Человеки-пауки» из разных вселенных. При просмотре любой анимационной картины хочется удивляться как можно больше, ведь в «детском» жанре все истории всегда строятся по одним лекалам. Неважно, будут ли это харизматичные персонажи, обилие мелких деталей или пестрый визуальный ряд – глаз должен подмечать «фишки», которые и будут влиять на итоговое отношение к картине. Создатели решили отодвинуть Питера Паркера на второй план (он и так уже спасает мир на протяжении двадцати двух лет) и сделать из него наставника для молодого Майлза. Такой подход отлично освежил восприятие истории, которая уже изрядно набила оскомину. Все и так прекрасно понимают, что притчу о «силе и ответственности» знают лучше, чем библию, а поэтому лор каждого героя подается секунд за пятнадцать, чисто для галочки. Конечно, хотелось бы узнать побольше информации о «нуарном» Человеке-пауке или Свине-пауке, но в таком случае хронометраж бы пришлось серьезно растягивать, а тут все-таки детский мультфильм. Кстати, бедолагу Дядю Бена никто трогать не стал, и на этом «спасибо».

Первое, что бросается в глаза при просмотре мультфильма «Человек-паук: Через вселенные», великолепный дизайн и анимация. Создается ощущение, что герои живут прямо внутри комикса. Такой прием отлично работает на создание общей атмосферы. Феерия красок льется абсолютно из каждого кадра, а фирменные «комиксовые» приемы, вроде прямоугольников с текстом, лишь усиливают эффект погружения. Причем все «пауки» разные, они прилетели из других вселенных, но крайне органично смотрятся в нашем мире. Каждому отведена собственная роль, но никто из них не тянет одеяло на себя: есть два главных героя – Майлз и Питер, а все остальные выступают массовкой. Кроме того, у мультфильма есть свой собственный индивидуальный стиль, который вряд ли можно спутать с чем-то другим.

Еще одно очко в копилку картины отправляется за саундтрек. Рэп-композиции являются прямым продолжением того, что происходит на экране. Во время интенсивной сцены схватки или погони звук действительно «прокачивает» зрителя, а в моменты уныния заставляет погрустить. Список гостей, как и действующих лиц, крайне удивляет, ведь в «Пауке» можно услышать и легендарного Notorious BIG, и набирающего популярность новичка Juice WRLD. Отличный саундтрек был и у другого кинокомикса в этом году, «Черная Пантера», но там его интеграция была не настолько плотной. В итоге, если музыку из «Пантеры» после просмотра не хочется слушать (она хорошая, но фильм не использует и половины ее потенциала), то в случае с «Человеком-пауком» все хиты точно летят прямиком в плейлист.

Немаловажной частью мультфильма являются всевозможные отсылки, как на вселенную (вселенные) Паучка, так и на современную культуру. Иные пасхалки лежат прямо на поверхности, другие раскрываются лишь при обладании определенным набором знаний. Сцена после титров вообще попадает в самую точку, заставляя если не биться в истерическом смехе, то точно широко улыбнуться. Приятно понимать, что картину делали гики специально для гиков. Любовь создателей к своему детищу буквально ощущается через мелкие детали и работу с окружением. Такой подход и отличает хорошую анимацию от плохой.

«Человек-паук: Через вселенные» - это лучший кинокомикс для людей, которые терпеть не могут подобный жанр. Яркая история любимого супергероя выполнена настолько филигранно, что внутренний ребенок, смотревший мультсериал 1994 года, начинает радостно хлопать в ладоши от очередной эффектной сцены. Свежий взгляд на знакомых персонажей пошел всем на пользу, а восторг, получаемый при просмотре, можно сравнить с самым первым знакомством с Человеком-пауком. Есть подозрения, что анимационного фильма о любимом супергерое, который был бы лучше этого, в ближайшее время точно не появится. А поэтому перед вами единственный способ окунуться назад в детство вместе с любимым дружелюбным соседом.

26 декабря 2018 | 14:44
  • тип рецензии:

Вселенная Marvel снова расширилась. На этот раз новым героем стал Майлз Моралес - подросток из Бруклина, которого укусил радиоактивный паук. Его отец - полицейский, который защищает город от преступников. Но Майлз сам оказывается втянут в проделки Кингпина и доктора Ок. Спасти мир в отсутствие Питера Паркера - главная задача Майлза. Открытие портала между вселенными вызывает анамалии, в ходе которых на Земле появляются сразу несколько людей-пауков - Пенни Паркер и ее робот (из анимэ), нуарный человек-паук, свин-паук, Гвен Стейси - паук, ну и сам Питер Паркер из другого мира. Вместе этой команде пауков предстоит спасти не только наш, но и другие миры.

Главным достоинством этой картины можно назвать ее концепцию, она отсылает нас к эпохе 90-х, при этом графика самая современная, но с вкраплениями анимации мультфильмов характерных для разных пауков. В кино много юмора и спецэффектов.

Смотрится картина на одном дыхании, легко, события разворачиваются стремительно. Хочется верить, что успех картины среди аудитории разных возрастов позволит создателям работать над продолжениями. Приятно, что студия ищет что-то новое и развивается также и в анимации. Фильм подойдет как для детей-подростков, так и для их родителей. Прекрасный способ провести время в каникулы!

P.S. Не забудьте подождать конца титров (самого конца). Самых терпеливых ждет довольно забавная дополнительная сцена.

9 из 10

31 декабря 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

Это масштабное полотно с огромным знаком «плюс»! Это приятное исключение из правил, яркий бриллиант чистого искусства в ворохе серой бездарности современного кинематографа. Фильм коммерческий, для широкой аудитории, но сделан талантливо, с душой.

Из пропаганды «современных голливудских ценностей» здесь, на первый взгляд, только расово толерантный главный герой – наполовину черный, наполовину латиноамериканец. Но, возможно, выбор главного героя обусловлен ярким культурным колоритом всего фильма. В целом, как ни странно, кино несет в себе добро.

Я не фанат человека-паука и киноадаптаций комиксов про супергероев, скорее наоборот. Но этот анимационный фильм меня приятно удивил.

По вкусу он придется не всем: визуальный и музыкальный стиль здесь своеобразен. Но то, что присутствует именно стиль, спорить не будут даже равнодушные к данному произведению.

Технически – это мультфильм со стилизованной под комиксы компьютерной графикой. Но он на голову выше тех детских потуг, что льются на нас последние несколько лет в виде взрослых «фильмов». «Человек паук: через вселенные» - это настоящее большое и серьезное кино! Его невозможно пересказать, не потеряв всей прелести, его нельзя переложить на комикс, т. к. на замерших кадрах вы не почувствуете волшебства происходящего. Это КИНО в самом высоком смысле!

Каждый кадр по композиции, проходу камеры и хронометражу грамотно выстроен, выверен до миллиметра, гениален. Чувствуется скрупулезная работа целой команды не просто профессионалов, но творческих людей. История преподносится естественным, но аутентичным киноязыком. Тебе не рассказывают сюжет, а показывают. Кажется, выключи звук – и ты все равно поймешь всю суть происходящего.

Подход авторов схож с «Темным рыцарем» Кристофера Нолана. Тот случай, когда творчески свободный коллектив смело берется за несерьезный и уже заезженный до дыр образец массовой поп-культуры, переворачивая представления о жанре. «Человек паук: через вселенные» далек от «Темного рыцаря»: светлый, юный, яркий, безбашенный, - он абсолютно другой. Но революционный принцип в работе с исходным материалом в нем схож.

Нового паука можно смело смотреть как фанатам, так и неподготовленным зрителям. Для новичков история классического человека-паука набросана яркими мазками, легко и доступно. Для знакомых с прошлыми киноверсиями паука (и в целом с его «вселенной») также есть много пасхалок. Авторы бережно относятся к первоисточнику. И это видно в мелочах даже мне, не фанату, но знакомому с парой прошлых фильмов. К примеру, судьбоносный поцелуй человека-паука из альтернативной вселенной показан не классически, инверсивно (вверх тормашками висит рыжеволосая подруга паука, а сам паук стоит на ногах) не говоря уже о более явных намеренных отличиях альтернативной вселенной паука.

Герои – живые люди, поступки которых обусловлены их характерами и логической цепочкой происходящих в кадре событий. Их эмоции не только видишь, но и чувствуешь. Просто так никто не рвет на себе рубашку: герои не занимаются геройством ради геройства, у злодеев также свои цели. Мы привыкли, что супергерои не умирают. И это заметно снижает степень вовлеченности и сопереживания. А здесь в самом начале фильма нам показывают, что и супергерои смертны. Путь от обычного парня к супергерою также изображен достаточно правдоподобно и органично: неуверенный в себе парень по щелчку пальца не может стать грозой преступности. И другие персонажи развиваются по сюжету осмысленно, в борьбе за существование. Со злодеями та же история. Одни злодеи сражаются – за деньги, другие – за чистую науку, третьи – ради разрушенной семьи, причем последние избирают деструктивные методы, присущие именно им.

В отличие от большинства крупных кинопроектов наш паук несет в себе позитивные посылы: семейные ценности (отцовство в частности!), дружеская поддержка, ответственность, справедливость, героизм и самопожертвование, даже важность образования и вред фастфуда! Когда между отцом и сыном возникает стена непонимания, и нужно преодолеть ее (или как-то более художественно с ней обойтись), когда преступник перед смертью раскаивается в содеянном, когда на протяжении фильма герои меняют свою точку зрения на противоположную в силу собственного опыта, пережитого у нас на глазах, вот тогда и рождается волшебство настоящего кино.

Музыкальная атмосфера – вишенка на торте, которая дополняет и без того стильный видеоряд. Фильм пропитан музыкой, дышит мелодиями улиц, задающими ритм и настроение! Захотелось даже заполучить саундтрек в личную коллекцию.

Юмор в картине просто превосходен. Я говорю не столько про текстовый юмор, я восхищаюсь шутками, показанными киноязыком, и тем достоинством, с которым шутки преподносятся. Кино рассчитано на юную аудиторию, но в ней напрочь отсутствует пошлость! Идеально подходит для семейного просмотра. И юмор здесь самоироничный, гротескный, доходящий до абсурда. Как говорится, тонкий юмор без тупой ржаки. Иногда шутки едва уловимы, иногда они излишне комичны и гиперболизированы. Но лично мне близок такой юмор. Кино я смотрел с улыбкой, переходящей в смех.

Есть и глубокие социальные смыслы. Когда главному герою нужно написать автобиографическое эссе на тему «Большие надежды» (“Great Expectations” по названию английского социального романа Чарльзя Диккенса о честном юноше, сталкивающемся с несправедливым миром джентельменов и больших денег), символично, что его ответом стало граффити “no Expectations” (нет надежд) с безысходно-черной фигурой человека в центре. Мы видим, что зло в лицо большой корпорации Алхимакс хорошо организовано и технически вооружено по последнему слову техники (даже на уровне пропаганды в школах и приписывания на светских мероприятиях себе подвигов настоящих героев, с которыми Алхимакс борется). Один человек, даже супергерой, не сможет справиться с такой организацией. Но объединив усилия многих неравнодушных в борьбе за свое будущее, можно победить. И не только помощь единомышленников важна, но и поддержка семьи! В сюжете чувствуется японское мироощущение: коллективное начало здесь побеждает разобщенность шаблонного героя-одиночки (кумира западного эгоцентричного общества), уважение к старшим одерживает верх над подростковым протестом. Есть, конечно, и реклама японских наушников, и отсылки к японскому аниме, но это органично и с юмором вплетено в происходящее на экране, что делает честь авторам.

Стоит похвалить корпорацию «Сони» – два крупных проекта по вселенной человека-паука за последнее время: игра на PS4 (не играл, но одобряю) и, собственно, анимационное кино. Два коммерческих продукта (абсолютно разных по сюжету), которые объединяет один подход: творческая свобода студий ради одной цели – сотворить шедевр. Мы знаем, что заработать деньги можно по-разному (есть множество примеров использования известной франшизы как дойной коровы). Но радует, что творчество, свободное от шаблонов и пропаганды «современных ценностей» находит путь к зрителю и в массовом кино!

С первых кадров в кинотеатре я понял, что передо мной культовый фильм и настоящее произведение искусства! Обычно даже самые лучшие кинокартины я если и пересматриваю, то через много лет. Но включив паука после выхода его на Blue-ray для написания рецензии, я не смог уснуть, не досмотрев его до конца.

9 из 10

24 марта 2019 | 18:04
  • тип рецензии:

Классический человек-паук всё время спасает город, но как правильно про него говорит полицейский: «Человек-паук появляется, жух-жух и сразу исчезает. Никакой ответственности». Чернокожий парнишка Майлз Моралес очень робкий, но умный. Став человеком-пауком он понимает, что ему не хватает «скачка веры». Он не понимает почему он должен спасть людей, когда сам ещё не развился морально. Мне понравилось, что в семье главного героя родственники стоят по разную сторону добра и зла, но всё равно друг друга любят. Я считаю, основной моралью мультика является способность брать ответственность. Надо научиться брать ответственность за себя, за родных людей.

У Питера Паркера и Майлза Моралеса появилась игра: «Меньше слушать болтовню, побольше следить за руками». Мультик шикарный. Великолепная графика от художников Томпсона, Гордона и О`Кифи. Хорошо, что студия «Сони» выбрала таких мощных художников-постановщиков. Художник Дин Гордон известен по проекту «Смурфики: затерянная деревня» (2017). Сразу видно, что компания «Сони» сделала ставку на коллективный труд: 3 режиссёра; 8 сценаристов; 3 художника-постановщика. Ещё у этого мультика шикарный дубляж (Сергей Стиллавин озвучил одного из пауков; Гоша Куценко озвучил Вилсона Фиска).

Проект мощный. Бюджет в 90 миллионов долларов говорит о шикарной коллективной работе. Компания «Сони» оживила вселенную человека-паука. А то предыдущие фильмы были очень скучны. А тут чернокожий мальчик, который учится брать ответственность за других.

Этот мультик про взросление главного героя. Или как сказать по другому: «Майлзу нужен скачок веры». Мультик качества 4K. Его обязательно нужно посмотреть всем поклонникам вселенной MARVEL.

10 из 10

22 декабря 2018 | 19:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: