Перед просмотром я была настроена скептически, но не могу сказать, что фильм плох. Но и не хорош.
В плюсы фильма можно записать новую сюжетную линию с жизненной силой, которая есть у главной героини и ее связь со злодейкой. Этот момент показался довольно интригующим и помог сохранить интерес для тех, кто знает мультфильм наизусть. Красивые съемки также можно записать в плюсы фильма.
К преимуществам фильма я отнесу и хорошо поставленные драки, а также актрису, играющую Мулан: она очень красива и подходит на свою роль.
Мораль фильма получается очень простой: нужно оставаться верной себе и не подстраиваться (не менять себя) под чужие правила. В принципе, мысль хорошая, но не сказать, чтобы сильно оригинальная.
Меня лично немного раздражало, что главная героиня права на протяжении всего фильма. Точнее история Мулан выглядит так: делает все правильно, сбегает, поступает неправильно, когда притворяется кем-то другим, и снова возвращается к правильному пути. Было бы интереснее, если бы в конце она поняла, что важна и женственность, и сила, поняв для себя, где та черта, которую она не готова переступать. Но это вкусовщина.
Также смущает, что героиня не встречает настоящих трудностей. Да, у нее есть тяжелые моменты или непростые бои, но она проходит их слишком быстро, чтобы мы переживали.
Сильно напрягает и то, что главная героиня не просто одаренная, она 'избранная'. Ей нужно всего то принять свою 'избранность', а не работать и развиваться, как остальным бойцам. На мой взгляд, очень спорный момент. Если в мультике она первая из равных, то тут она просто особенная. Не скажу, что этот момент сильно привлекает.
Минусом для меня стал и феникс, который появляется в разные моменты на протяжении всего фильма, чтобы помочь героине. Он просто выглядит лишним. Во-первых, феникс похож на воздушного змея. Во-вторых, ситуации, в которые попадает героиня не достаточно трагичны и сложны, чтобы оправдать появление магического существа. Такое ощущение, что она справилась бы и сама, а феникс просто немного облегчил ей жизнь.
Уже упоминала, что фильм снят красиво, но кажется, что китайскую культуру можно было показать и интересней. По сути, это скорее европейское представление о чужих традициях. Также мне показалось, что не во всех кадрах акценты расставлены удачно. Где-то хотелось чуть более темного освещения или чуть дольше заострить внимание на красивой детали. Опять же вкусовщина, но меня раздражало.
К минусам запишу и злодеев. В мультике они тоже не обладали каким-то выдающимся характерам, но хотя бы выглядели жуткими. Тут же у злодея есть мотивация, но страха вселить он не может. Не пугает и его армия или приспешница. По сути, они просто бесцветные.
Ну и сама атмосфера фильма. С одной стороны, фильм выполнен в едином стиле, довольно серьезном, хотя и немного волшебном. Резкий контраст по сравнению с мультиком, который, хоть был довольно легким и благодаря Мушу (комедийного персонажу) имел веселые моменты.
В общем и целом, если у вас есть время и хочется глянуть что-то приятное, но не слишком выдающееся, то этот фильм вполне подойдет для того, чтобы скрасить ваш вечер. Если же хочется чего-то более душевного, то я настоятельно советую отдать предпочтение мультфильму.
Я очень хотела посмотреть этот фильм и долго ждала его выхода. Я надеялась, что зрителям покажут сильную девушку, храбро борющуюся с превратностями судьбы. Хотела увидеть Личность, а не приложение к мужчинам. Независимую, гордую героиню. Её духовное и умственное развитие. И как-бы нам намекали на то, что именно такой персонаж нас и ждёт. Но оказалось всё не так.
Во-первых. Война, агрессия и насилие-это зло. В этом же фильме преподнесли всё так, что мужчины такие молодцы, что идут на войну убивать. Что они этим гордятся. А вот женщины не годны для войны и потому их место понятно где. А вот наша героиня достойна всяких почестей. Так как оказалось она способна на убийства и уважает войну и всякое такое. Вот хоть какая-то дотянулась до уровня мужчин. Создатели хотели показать, что вот женщины тоже могут быть кем-то. Они тоже могут делать то, что делают мужчины. Это не феминистическая позиция на самом деле. Даже наоборот. Женщины в первую очередь должны создавать своё, а не повторять за мужчинами и идти по их пути. Мужчины много уже сделали в этом мире, и далеко не всё из этого стоит похвалы. Женщины должны создавать своё, следовать своей природе, а не тупо тянуться за мужчинами.
Что насчёт технической стороны этого фильма. Актёры не дотянули. Картинка не волшебная и не сказочная. Хотя Дисней вроде этим и может похвастаться. Концовка смазана. Сюжетные линии обрываются. Единственное место в картине, которое мне понравилось, это перевоплощение Мулан в мужчину. Этот момент реализовали хорошо.
Я не пожалела, что потратила время на просмотр. Но и не расстроена низкими оценками этому фильму. Пересматривать не буду. Советовать друзьям не буду.
Вообще, когда я впервые посмотрел трейлер в мае, мне сражу стало интересно, как получиться этот ремейк. Не очень гладенько вышел, сейчас объясню, почему. Ремейки от Диснея всегда бывают разные. Начнём с того, что например что ремейк Короля Льва был достаточно таки хорошим. Если нам начать говорить о ремейке мультика 'Мулан' 1998 года, то вот что получится:
Персонажи и костюмы хорошо продуманы, а вот сюжет... Об этом надо будет поговорить. В оригинальном мультфильме, Мулан сопровождал дракон. Тут мы видим какого-то непонятного огненного феникса?! Начало фильма вообще не совпадает, а по логике ведь должно. Ладно, не будем о плохом, перейдём к плюсам.
Хорошая игра актёров, особенно мне понравилась как актёр играет роль злодея. Персонажам всего хватает но опять же где дракон?! Я в недоразумении от этого. Режиссёр Ники Каро очень хорошо вставил в фильм скрытые детали. Лю Ифэй играет тоже прекрасно! Локации съёмок и атмосфера древнего Китая вдохновляют. Есть ещё провал в сюжете - где любовь капитана армии и Мулан? Они что сценарий на скорость делали? Это очень плохо. Почему рейтинг 12+, если фильм детский? Я даже не удивлён что этот фильм набрал только 5 баллов. Я сам начал нейтрально относиться к этому фильму, хотя в трейлере казалось что фильм будут хвалить. Команда Disney конечно, видно что постаралась, но всё равно как-то так, как будто они не закончили фильм. Так нельзя. Ставлю нейтральную оценку, за минусы которые я объяснил вам выше. Не плохо и не хорошо.
Былинная история о храброй воительнице, так или иначе скрывающей свою половую принадлежность, по-своему универсальна - на ум моментально приходит не только французская Жанна д’Арк, но и советские, уже куда более жизнерадостные сюжеты вроде 'Гусарской баллады' или 'Обыкновенного чуда'. Наверняка подобные истории без труда находятся и в других культурах.
Новая диснеевская 'Мулан' (в постановщики блокбастера была приглашена новозеландка Ники Каро, уже успевшая не только поработать с Диснеем, но и сделать несколько истинно эмансипационных картин) с самого начала норовит оборвать связь с историческим культурным багажом, в первых же звучащих с экрана словах признавая, что отрекается от оригинального сюжета - китайской народной баллады о смелой воительнице Хуа Мулань (впервые этот знаковый текст был записан еще в VI веке). И с одной стороны, от оригинального сюжета в блокбастере действительно остались рожки да ножки (то же было сотворено и в мультфильме), с другой - эта цитата будто бы призвана убедить зрителя в якобы авторской смелости диснеевских продюсеров (вот уж кого в отважном художественном безрассудстве точно не заподозришь).
Новая 'Мулан' ни на секунду не выбивается из политкорректного ряда диснеевских мульт- и художественных фильмов, в отличие, кстати, от анимационного прародителя, вышедшего в пору, когда делать главным героем мультфильма девушку/женщину еще действительно было чем-то смелым.
На этот же раз, послушно следуя течению сегодняшней 'правильности', авторы ремейка даже вводят в повествование полноценного второстепенного персонажа - злодейку Сань Лан, дабы показать отличный от истории Мулан трагический исход патриархального мизогинизма. Двух девушек символично 'сопровождают' хранители из рода пернатых - сказочный феникс у Мулан и грозный сокол-сапсан у Сань Лан.
Внешне фильм умело мимикрирует под историческую восточную кинопродукцию - с тем же буйством красок с преобладанием красного, голубого и золотого, завораживающими костюмами, декорациями и пейзажами и вообще - намеренной визуальной эстетизацией всего происходящего на экране. Отметим, что ни оператор, ни художники не являются уроженцами Китая.
Помимо внешнего лоска, 'Мулан' напоминает восточную кинотрадицию еще и своими боевыми сценами - кунг-фу и драк на копьях и мечах в фильме хватает с лихвой, и многие из них действительно поставлены изобретательно и профессионально, однако по ряду причин (часто - из-за неудачного монтажа) совершенно не впечатляют. Иногда же батальные пейзажи так и вовсе напоминают знаменитых '300 спартанцев' - вероятно, из-за обилия съемок на фоне зеленого экрана.
Вообще эта попытка объединить 'суровую боевичность' фильма с его подростковым рейтингом выглядит как потуги продюсеров усидеть на двух стульях одновременно. Оригинальная 'Мулан' не пыталась вылезти за рамки детского мультфильма, благодаря чему (вкупе с отличным сценарием, юмором, постановкой, музыкой и т.д.) и снискала у зрителей статус безусловной классики.
Сценарий ремейка же, хоть и остается по структуре чисто классическим, по сути оказывается до краев наполнен логическими несостыковками и слабо прописанными, не запоминающимися персонажами с зыбкой мотивацией.
Такая 'неубедительность' происходящего могла бы сработать в скромном детском фильме, но уж никак не в амбициозном 200-миллионном супер-проекте от главного Колосса мировой киноиндустрии.
А главное ведь, что создатели не раз акцентировали отличие своей работы от анимационного оригинала - мол, и ориентироваться ремейк будет не на мультфильм, а на китайскую литературу, и от песен они отказались, и даже от полюбившегося всем мини-дракона Мушу.
К несчастью, остается загадкой, с какой целью нужно было идти на все сокращения, которые зрители ожидаемо восприняли в штыки (несмотря на положительную общемировую критику, зрительские рейтинги у фильма на Кинопоиске и IMDb не превышают 5,5 балла, на Rotten Tomatoes - 52%), если новое прочтение не способно привнести в историю ничего, кроме художественной беззубости, моральной устарелости и раздражающей наивной серьезности.
Темы же, которые действительно могли вдохнуть в полуживую задумку огонек истинной, а не казенной актуальности, а именно - милитаризм и напыщенное великодержавие (мало кто на сценах в тренировочном лагере в 'Мулан' не вспомнит легендарную 'Цельнометаллическую оболочку' Кубрика), остаются в фильме исключительно в качестве экзотических смысловых декораций, никак не раскрываясь. Пацифизму и рефлексии насчет бренности войны в фильме места не оказалось.
В итоге 'Мулан' производит впечатление очень поспешно запущенного в производство проекта - искусственного и ходульного, без малейшей возможности для живого творчества (извечная проблема Disney). Единственное, чем фильм может хоть как-то оставить след в индустрии, - потенциальная номинация на 'Оскар' за лучшую песню на финальных титрах (извечный козырь Disney).
Только одним новая 'Мулан' кажется хоть сколько-нибудь интересной в плане анализа - своей осязаемой связью с Китаем. Поднебесная давно стала для Голливуда (как и для всей мировой экономики) лакомым куском, с которого мировые блокбастеры нередко собирают существенную долю своей кассы.
Иронично, но именно связь с Китаем не просто подпортила авторам репутацию, но даже может навредить финансовому успеху картины: по сообщениям СМИ, пользователи соцсетей выяснили, что съемки 'Мулан' на территории Китая проходили в том числе в провинции Синьцзян, где находятся печально известные 'лагеря перевоспитания' для этнического меньшинства региона - мусульман-уйгуров. А еще раньше исполнительницу главной роли - китайскую актрису Лю Ифэй - обвинили в поддержке жестоких разгонов демонстрантов в Гонконге на акциях против китайских властей. Уже тогда в интернете появились первые призывы бойкотировать фильм.
По началу может показаться, что это очередная диснеевская сказка, лишенная глубокого смысла, однако погрузившись в историю, фильм раскрывается многогранностью чувств и эмоций, впитываемых на одном дыхании и не отпускающих после просмотра.
Кроме завораживающих видов китайских равнин, герои заставляют пережить все сложности мира вместе с ними, почувствовать боль отца, за сбежавшую в армию дочь, ощутить разочарование матери, чья дочь не может быть как все и принять жениха согласно традициям, прочувствовать смятение самой Мулан, которой приходится делать отважные поступки и принимать непопулярные решения, которые также противоречат устоявшимся нормам.
Боевые искусства и сила Чи, китайские традиции и наряды, мальчишеское баловство и девичая стеснительность, глупость людей, наделенных властью и скрытые уязвимости врага, фильм объединяет многое, сочетая драму, боевик и фентези в одом красивом и полном чувств флаконе.
Из-за скрытого драматизма фильм может не полностью раскрыться детям, из-за специфического мира фентези его могут принять не все взрослые, но стоит включить сердце и воображение одновременно, как задумка создателей этой картины становится ясна и открыта для полного погружения.