Самое верное решение, принятое авторами нового прочтения поэмы о Хуа Мулань – это попытка абстрагироваться от оригинального мультфильма 1998 года. Пускай современная версия «Мулан» всё же придерживается установленных студией Walt Disney рамок касательно того, как именно режиссёрам и сценаристам нужно работать со знакомыми всем историями классической анимации, у фильма Ники Каро всё же чувствуются амбиции быть самостоятельным проектом. И если «Короля льва» от Джона Фавро все ругали за покадровую копирку оригинала, то вот «Мулан» будут ругать за другое – картина Каро ничего общего не имеет ни с мультфильмом, ни с китайской поэмой о женщине, взявшей оружие в свои руки, дабы пойти на войну вместо своего отца.
Вот только «Король лев» 2019 года хотя бы был новаторским фильмом с точки зрения технологий. А современная «Мулан» – слишком вылизанное, стерильное кино, во время производства которого студия вогнала своих авторов в такие рамки, в пределах которых сделать что-то удобоваримое было попросту невозможно. Ведь с одной стороны нужно было показать сильную и независимую героиню на киноэкранах, чтобы западный и особо активный зритель-борец за социальную справедливость был доволен, а с другой – попытаться сохранить от первоисточника хоть что-то, дабы угодить китайской аудитории, которая далека от мейнстримных движений запада. Из-за этого история Хуа Мулань выглядит незаконченной, а поступки и действия персонажей далеко не всегда имеют логическую подоплёку.
Можно даже сказать, что синонимом к названию фильма будет слово «безопасность». Студия Walt Disney сделала всё для того, чтобы фильм мало того, что вышел бы в кинотеатрах, так ещё и добрался до них без каких-либо скандалов. Да и если что-то подобное было – студия моментально вносила коррективы. Так, например, из итоговой версии ленты был вырезан поцелуй между женщиной и мужчиной, поскольку студии не хотелось оскорблять движение MeToo (это не шутка). А одного из центральных мужских персонажей и вовсе разделили на двух полноценных архетипов: на волевого и рассудительного генерала армии (Донни Йен) и на юморного и верного товарища-воина (Йосон Ань). Зачем? Чтобы любовный интерес главной героини не командовал ей (это снова не шутка).
Да и в целом, если говорить про каст фильма – он безупречен. «Мулан» попросту пестрит звёздами азиатского кинорынка разной величины. Есть и знакомые массовому зрителю Донни Йен, которого всегда приятно видеть в большом кино, и Джет Ли, загримированный и постаревший, но всё ещё помнящий, что такое тот самый поцелуй дракона. А для более искушённой аудитории в картине на роли одного из антагонистов можно заметить Гун Ли – по-своему культовая китайская актриса, обладательница кубка Вольпи за лучшую женскую роль по версии Венецианского кинофестиваля.
Но стопроцентным попаданием является актриса Лю Ифэй, исполнившая роль самой Мулан. Она и западному зрителю хорошо знакома, и у китайской аудитории на слуху. Но даже если отбросить всю эту формальность, сказать что-то против кандидатуры Ифэй не получается. В Ифэй идеально сочетается женская невинность, наивность и лёгкая глупость, а также мужская сила воли, решимость и вера в братство. Мулан в исполнении Лю Ифэй получилось именно такой, какой она и была в легенда – милая и слабая в облике женщины, воинственная и опасная в облике воина.
Обидно лишь то, что несмотря на столь удачное кастинговое решение, поверить в историю Мулан никак не получается. Сценарий фильма – форменный бардак, несущийся на полной скорости непонятно куда, непонятно зачем и непонятно почему. Такое чувство, будто бы авторы спешили поскорее всё-всё показать своему зрителю, боясь упустить его внимание хотя бы на секунду. Вот только если зрителю действительно было что упускать – никаких вопросов и не было бы. Но «Мулан» вообще ни разу не то кино, которое нужно смотреть внимательно. Даже наоборот, этот фильм необязательно смотреть, чтобы знать, что да как в нём устроено.
Да, изобретать по новой китайскую поэму студии не нужно было. Но фильм явно имел амбиции быть чем-то грандиозным с эпическим размахом в лучших традициях Акиры Куросавы – мастера самурайских эпиков. Не даром «Мулан» напичкана визуальными референсами и на «Расёмон», и на «Красную бороду», и на «Ран» всё того же великого Акиры Куросавы. И именно на этой почве «Мулан» и разочаровывает больше всего – фильм мог быть другим. Массивные на бумаге батальные сцены на деле ничем удивить вообще не способны, как бы профессионально они не были бы сняты и какие бы ракурсы оператор Мэнди Уокер не находила бы, поскольку всю зрелищность фильма портят три фундаментальные вещи.
Во-первых, «Мулан» – слишком компьютерное кино, графикой усыпан буквально весь фильм, чуть ли не каждая его сцена. И это при том, что в картине хватает натурных съёмок. Во-вторых, у ленты Ники Каро попросту невыносимый монтаж – он рваный, резкий и чрезмерно динамичный – из-за всего этого зритель вряд ли сможет хоть что-нибудь успеть разглядеть в череде мелькающих кадров, в которых одни мужики с мечами бегут на других мужиков с мечами. И третья проблема – это режиссёр ленты. Нет, Ники Каро ни в коем случае не плохой режиссёр, а как раз-таки совсем напротив. Проблема заключается в том, что «Мулан» – это попросту не её проект, это не её «дорога цветов».
Лучшее, что делает режиссёр в «Мулан» – это работа над персонажами, над их химией и отношениями. Постановка Ники Каро чувствуется в полную силу во время бытовых сцен, когда герои просто разговаривают по душам о жизни, службе и о своём предназначении – это то, что Каро и умеет делать, это её «поле». Но «Мулан» – это блокбастер в первую очередь и режиссировать кино в подобном жанре должен определённый режиссёр с определённым видением. И именно с жанровыми основами Ники Каро и не справляется, из-за чего и фильм не выглядит настолько эпичным и грандиозным, как того хотела бы и как это заявляла студия.
«Мулан» – это фильм, которому нужен был режиссёр-визионер. Вспоминая предыдущие проекты студии, на ум моментально приходит Гор Вербински, который именно своим визионерским видением и смог из обычной рекламы парка аттракционов сделать одну из самых успешных франшиз студии о пиратах карибского моря. Но современные тенденции и та репутация, за которую студия обеими руками держится, в итоге и сделали своё дело. Так уж устроено большое кино сегодня – фильм о сильном женском персонаже должна снимать исключительно женщина-режиссер. И неважно, есть ли в ней визионерское чутье или же нет – главное, чтобы феминистические движения в социальных сетях лишний раз не задавали вопросов.
Волна ремейков классики Диснея не прекращается. Теперь расправа добралась и до «Мулан». Предыдущие попытки хоть в большинстве своём являлись кассово успешными, в них отсутствовала какая-либо художественная ценность. Это был выверенный и бездушный продукт. «Мулан» не стала исключением.
Ситуация с фильмом обстоит чуточку интереснее. Он заточен чисто на китайский рынок, под который Дисней радостно прогибается уже столько лет. Покуда Китай приносит самую большую кассу по миру, не считая сами Штаты, можно и не таким заниматься.
Смотря «Мулан» осознаёшь, что это квинтэссенция всех ремейков мегакорпорации. Китаю не понравился говорящий дракон в мультфильме - уберём. В попытках сделать аутентичное кино, чтобы собрало побольше, по итогу получаем мишуру из национального колорита. Пытаемся сделать кино с феминистическим уклоном, подрываем его на корню сценарием. Снимая кино про древний Китай, все почему-то начинают говорять по английски и дальше по списку.
Но этот ремейк отличает ещё и то, что предыдущие попытки хотя бы визуально были компетентны. В данном случае я не знаю, что произошло. 200 миллионов ушли в никуда. Разрозненный монтаж, рушащий логику и динамику повествования, декорации и костюмы уровня школьной постановки, работа со светом, выявляющая фальшь окружающей среды и просто халтурная постановка и работа с визуальными эффектами.
Весь фильм пропитан искусственностью, и сценарий в данном случае делает только хуже. Сюжетно картина пытается в реализм, а уходит в клоунаду. И честно признаюсь я ни на одной комедии в этом году так не смеялся, как над «Мулан».
Говорить про мотивации героев и их арки просто бесполезно, тут этого нет. Создатели попытались сделать что-то другое, и они конечно молодцы, но в данном случае лучше бы повторили. Ведь они не уловили саму суть мультфильма, который и без нововведений был феминистической историей.
В фильме героиня, фактически, избранная. Она априори уже та, кем Мулан стала только в конце мультфильма. Ее воспевают все кому не лень за непонятно какие заслуги, за ней почему-то идут люди без видимой причины. Поэтому как персонаж без какого-либо развития она просто напросто скучна, а заходы на территорию критики патриархата выглядят натужно и просто мимо цели.
То ли от недостатка опыта или давления студии режиссёр просто не смогла вытянуть этот мёртвый груз. В Мулан плохо все, за исключением нескольких симпатичных кадров. И это не преувеличение. Критики воспевают картину за репрезентацию азиатов в Голивуде, за то что главный герой фильма - девушка. Но но деле это чистая коммерция и показная толерантность.
Иногда складывается впечатление, что блокбастеры с годами становятся неспособными поразить чем-либо интересным или захватывающим. Я бы не стал обобщать, но после такого фильма складывается настолько прискорбное впечатление, что хочется забежать вперед и немного раздуть эту тему.
Начать нужно с главного. Режиссура низкокачественная, ни тонкая, ни грубая, материал не прочувствован. Не хватило суровой руки и занудного постановочного вмешательства. Сценарий, скорее всего, сделан грубо и поверхностно, поскольку я не увидел никакой собранности в диалогах. Также ужасный монтаж, будто его не перепроверяли (камера направлена на лицо – Мулан серьезная, камера снимает затылок – по щекам видим улыбку), «стреляет» моментами, будто порезали где попало, никакой техничности. Отдаленно концепция фильма и персонажей выглядит нормально, но стоит взглянуть на детали, то хочется плюнуть на готовый материал и сказать людям, как нужно делать кино. Даже развлекательное.
Актерский состав мне понравился. И очень жаль, что так вышло с известными мне актёрами: не те образы, не те фразы, не те действия. Со стороны постановки всё выглядит, так: «нам достаточно знакомого лица в кадре и имени на афише, но в самом фильме он будет поступать хаотично и как нам вздумается, а логика подождёт».
Взглянем на ситуацию со стороны мувимэйкеров. Мы имеем некую популярную в последние годы тенденцию в голливудском кино и хотим под неё подстроить старый-добрый сюжет, знакомый зрителям. Превратим добротный, но старомодный, музыкальный мультфильм в нечто серьезное, без песен и культуры, прямолинейное и эпичное, наполненное яркими красками и нацеленное на современного зрителя. У меня сразу вопрос: не хотите ли тогда отнестись серьезно к материалу? Нет, лучше усидеть на двух стульях: попробовать купить зрителя красочными, сказочными кадрами, которые выглядят криво, и при этом вывести на передний план любимую Домиником Торетто мораль – «Семья – это главное». И затем, утихомирив нелепые боевые сцены и пустив искусственную слезу над тяжелой судьбой, сказать: «Да, мы сделали кино со смыслом». Вышло скудно. Если вспомнить оригинал, который мог и насмешить, и дать простую мораль в конце, то также там присутствует четкое построение сцен и диалогов, чего в ремейке просто нет. Здесь набор цитат, стандартных образов и абстрактно красивых задних планов.
Результат разочаровывает меня, как зрителя диснеевских картин, как любителя боевиков, как любителя сильных женских персонажей и как интересующегося изредка китайской народной мудростью зрителя азиатского кинематографа. Слишком просто, наивно, глупо и тяжело воспринимается за данное. Когда смотришь драму, хочется увидеть как минимум что-то дельное, и затем нечто чувствительное и по-настоящему красивое. Материал изувечили до безвкусной безделушки. Но даже если проще отнестись к фильму, расслабиться во время просмотра не получается, скука даёт с себе знать.
Общее впечатление: Очередное детище Диснея, трансформация с мультипликации в художественный драматичный фильм вышла провальной. От чего же так? Давайте порассуждаем.
Во-первых, волей неволей все кто смотрел м/ф «Мулан» 1998 года незаметно для себя, условно, будет ставить заметки на полях. Сравнения неизбежны. Но так ли верно сравнивать сегодняшнюю адаптацию одноименного мультфильма? Отделаться от заковыристой мысли не так-то просто. Все почему? «Мулан» многим полюбившийся мультфильм о храброй девушке, со своенравным характером. Достаточно много эпизодов наталкивают на похожесть, но все же это адаптация. Основная мысль из оригинала взята, но лаконичные взмахи пера от режиссера выполнены в своем стиле, который отдает мешаниной.
Во-вторых, фильму не хватает очарования и харизмы, все скатывается в медлительную скукоту. Ощущение хронометража ощутимо сказывается на просмотре. Почти 2 часа действий, которые никаким образом не захватывают сюжет. А провисы довольно странные, вроде и сюжетная линия схожа с оригиналом, но перепрыгивания с одного эпизода на другой заметно. Как-то коряво и неказисто вышло. Стоит упомянуть, что Никки Каро (режиссер) не имеет опыта в экшн фильмах. Мне кажется уж если замахиваться на боевик с эффектными сценами, то надо бы брать режиссера, который в этом деле либо умелец, либо имел хороший опыт: Гор Вербински (Пираты карибского моря), Ли Уоннелл (Апгрейд), Даг Лайман (Грань Будущего) и другие. В пример можно поставить ни один десяток режиссеров.
В-третьих, ничем не примечательное музыкальное сопровождение. Зачастую именно композитор фильма создает атмосферу картине, привлекая внимание чарующими нотками. Но в данном случае чудо не произошло. Фильм не имеет своего саундтрека, и это большой минус. Музыка, которая играет задним фоном безвкусная пародия на оригинальные мелодии «Мулан» 1998 года. Услышать схожесть можно, но все так нелепо…
В-четвертых, совсем не выделяющаяся актерская игра. Кого-то именитого здесь нет, возможно это и плюс. Лица не приелись, но со своими ролями актеры справляются 50/50.
Я не могу найти положительного у «Мулан». Дисней совсем не старается выпускать хорошие и интересные адаптации. Никто и не говорит, что они должны точь-в-точь повторять своих предшественников. Но интерес у зрителя должен быть. Увлекать не только сюжетом, но и справляться с технической частью. Увы, визуал ярок, но мало разукрасить сказку, надо уметь подать ее.
Фильм не впечатляет. У него совсем мало общего с одноимённым мультфильмом. Точнее, общий только сюжет, его основные ходы, да завязка.
Скорее всего фильм придётся по душе юной аудитории, да не требовательным зрителям. В основном за счёт симпатичной актрисы Лю Ифэй. Она хорошо подходит на роль Мулан, есть внешнее сходство, харизмы правда не хватает, в основном много пафоса.
Вообще фильм снят без внимания к мелочам, к исторической точности и к реализму. Сама Мулан — самый скучный персонаж картины. Она с малолетства наделена ловкостью и силой, которая в разы превосходит возможности обычного человека. Такой подход делает персонажа плоским, пропадает сама необходимость преодоления трудностей героиней, за неё не интересно переживать, а следовательно пропадает интерес к просмотру.
Куда интересней выглядят персонажи второго плана — простые солдаты. Они просто 'живее' со своими проблемами, и в бою за них куда сильнее переживаешь, т. к. обычные люди.
Есть тут и Джет Ли ('Неудержимые') и Донни Йен ('Ип Ман'). Но им дано крайне мало экранного времени. Скорее всего их привлекли в проект ради громких имён на афише. А жаль, ибо дай им возможность показать себя, могло бы получиться что-то невероятное в плане экшена, история заиграла бы другими красками. Увы, они есть, но практически не влияют на сюжет и крупных сцен с их участием нет.
В основном фильм демонстрирует саму Мулан. Причем драматическая часть крайне невыразительная. Актриса не может убедительно сыграть драму, да и сам фильм к этому не располагает, потому, что стремится показать сильную героиню и спецэффекты.
Спецэффекты выглядят не естественно, видно, что героиню подбрасывают на тросах. Ну не может человек так двигаться, а тут это ещё и в глаза бросается.
Историческая часть тоже хромает. Каким-то образом несколько человек могут захватить укреплённую крепость просто забежав по вертикальным стенам. Причём эти битвы показаны крайне лениво. Зритель не видит обороны как таковой. Просто показано как побеждают нескольких стражников и всё. Такой подход во всём. Когда командир китайской армии говорит, что левый фланг должен преследовать врага, то этот фланг почему-то это 5-6 человек от всей армии.
Ради реализма истории отказались от дракончика Мушу, но при этом в фильме есть феникс, женщина-ястреб и прочее фэнтези.
Из плюсов:
+ Симпатичная героиня.
+ Донни Йен и Джет Ли.
+ Второстепенные персонажи.
+ Несколько забавных моментов.
Из минусов:
- Пафосная всесильная героиня.
- Отсутствие хороших масштабных сцен битвы.
- Невыразительные спецэффекты.
- Слабая связь с оригинальным мультфильмом.
- Отсутствие дракончика Мушу.
- Мало экранного времени для Донни Йена и Джета Ли.
- Отсутствие интриги.
- Скучный злодей.
По ощущениям кино проходное, с пафосными речами, 'картонной' героиней, слабыми спецэффектами и в целом выглядит неубедительно, да и просто не интересно.
Могут ли взрослые ставить оценку фильму, предназначенному не им…
Всё никак не могла добраться до нового фильма о Мулан, но вот время пришло.
Первое, что бросилось в глаза, это низкий рейтинг - аж 5.9, по сравнению с 8.1 у одноименного мультфильма.
Почему же такая низкая оценка? Что не так с фильмом? Давайте разбираться.
Фильм дважды номинирован на Оскар - 'Лучшие костюмы' и 'Лучшие визуальные эффекты', что, на мой взгляд, совершенно справедливо. Хоть статуэтку фильм и не получил, первым, на что я обратила внимание, были яркие цвета - костюмы героев, цвета природы, всё это очень красочное и не может не радовать.
Следующее, что бросается в глаза - это отсутствие полюбившегося всем спутника мультяшной Мулан - дракончика Мушу. Грустно было его не встретить, но не смертельно. Вроде как, Дисней пытался угодить своей китайской аудитории, которая многочисленна, а следовательно, должна принести весомую долю прибыли. Так это или нет, отсутствие Мушу должно затронуть только тех, кто смотрел мультфильм. Кстати, как некий спутник, в фильме присутствует молчаливый феникс, который помогает Мулан пару раз за фильм.
Ладно, нет Мушу и нет, но 'магия' в фильме присутствует, хотя смысла в ней нет. В фильме появляется 'ведьма' - отвергнутая обществом женщина, преисполненная энергией 'ци'. Появляется она, как некий антипод Мулан, показывая нам, насколько то общество не приемлет женщину-война, женщину с энергией 'ци'. Толстый намек на равенство полов... но! Несмотря на то, что эта 'ведьма' к концу фильма выбирает сторону добра, она, на мой взгляд, не особо нужный персонаж в фильме. Если её убрать - ничего не изменится. А её наличие, наоборот, смущает. Смотришь сцену битвы, а тут женщина превращается в птицу... как-то не вяжется. Тот же Мушу нисколько не умалял реальности происходящего, в конце концов, его могла видеть только одна Мулан, а женщина-птица, которая еще и вселяется в людей, это уже совсем другое. Единственное, для чего она нужна, это чтобы Мулан наконец сама приняла себя такой, но это бы произошло и без данного персонажа - в фильме есть сцена, где Мулан не может дать клятву о честности, так как она не честна перед собой и остальными.
Продолжая сравнивать фильм и мультфильм, разочаровываешься, увидев командира. Его роль исполняет мужчина в возрасте, наверное, как и подобает командиру. Но ты сразу понимаешь, что любовной линии между ними не будет. Намёк на нее, кстати, но всё остальное остается за кадром.
Итого, что мы имеем: красивая картинка, немного отличающийся сюжет, новые персонажи и отсутствие некоторых старых.
В негативных отзывах пишут об отсутствии достаточной мотивации у персонажей, искажениях и фальши показанного Китая, плохом монтаже...
Но! Хочется напомнить, что вы смотрите фильм, предназначенный не вам! Девочка-подросток не увидит плохой склейки кадров, не поймет, что перед ней искажение факта и Китай показан как-то не так... Она увидит историю девушки, которая ради отца пошла на войну и билась наравне с мужчинами. И в какой-то момент приняла себя такой, какая она есть - сильной и может не такой женственной, как и хотелось бы её матери. Она увидит историю, что девушка может выполнять мужскую 'профессию' и добиваться в ней успехов.
На этом уровне мотивация всех персонажей абсолютно ясна, так зачем же вы пишете отзывы от себя - тридцатилетнего?
Да, конечно, в идеальной картине фильм не должен содержать огрех в части достоверности, но, может, они были и у мультфильма? Заметили ли вы их тогда, когда в детстве смотрели мультфильм? Конечно же, нет.
Попробуйте посмотреть фильм глазами ребенка, сидящего в каждом из нас, тогда всё встанет на свои места.
«Дисней» медленно и верно впадает в прострацию, снимает продолжения своих кассовых фильмов, пачками скупает компании с уже готовыми франшизами и снимает продолжения их кассовых фильмов, выпускает путанные, хоть и оригинальные новинки, которые в итоге проваливаются в прокате и не приносят компании денег, и, наконец, занимаются бесконечными самоповторами. Главной денежной соской при самоповторах, пожалуй, можно назвать превращения своих же мультфильмов в фильмы, пляшущей на ностальгии зрителей, которые автоматически объединяют посредственный фильм с шедевральным мультфильмом и несут деньги в кассу. Практически во всех случаях пересъема лучше посмотреть старый мультфильм и игнорировать новую модную экранизацию.
При экранизации «Маугли» и «Красавицы и Чудовища» диснеевские киноделы целиком копировали мультфильмы, немного разбавляя отсебятиной. «Король Лев» был полностью снят кадр в кадр с небольшими вкраплениями дополнительного сюжета и абсолютно безликими животными. А «Аладдин» и «Дамбо» со слегка перекроенным сюжетом выезжали на громких именах Гая Ричи (Большой куш) и Тима Бертона (Сонная Лощина), при этом полностью теряя авторскую жилку. В случае с «Мулан» продюсеры, режиссер и сценаристы решили поступить по-хитрому: они с самого начала заявили, что снимают фильм не по анимационной версии, а по древней китайской легенде про женщину-воина Хуа Мулан. Получилось довольно сомнительно.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссером проекта выступила Ники Каро, самая знаменитая работа которой является драма про насилие над женщинами «Северная страна», а сценарием занималось аж четыре человека, в том числе Рик Джаффа и Аманда Сильвер, которые приложили руку к трилогии «Планета обезьян». Собственно, на сюжете и рушатся все заявления о том, что фильм снят по легенде о Хуа Мулан. Сценарий практически полностью слизан с диснеевского мультфильма. Из сюжета убрали музыкальные вставки, перебивающие эпическое повествование, исчез дракончик Му-шу, с которым многие ассоциировали «Мулан» (но нужно отметить, что в легенде о нем тоже не было ни слова), добавили нового персонажа – ведьму Цань-Нин (без которой вполне можно было обойтись). На этом различия заканчиваются. Настоящей эпической экранизацией именно китайской легенды можно назвать «Мулан» 2009 года, поделка «Диснея» и Ники Каро – экранизация мультфильма, притом довольно средняя.
Многие сцены как будто не доделаны и наполнены сюжетными дырами, а главная героиня является, по сути, искусственно сильным персонажем: в фильме практически не показывают ее учебу и сложности ее положения. Вся прелесть легенды и мультфильма про Мулан были в ее жертвенности и упорстве. Она не умела сражаться, как бравый воин, не могла наравне конкурировать с мужчинами, не была сильной телом, но была сильной духом. И именно сила духа, тяжелые тренировки, которым она придавалась самозабвенней мужчин, сделали ее лучшей. В фильме она лучшая по умолчанию с самого начала. Остальное ей дается легко и просто, и даже раскрытие ее тайны проходит, как по маслу без особой драматичности. Из-за этого сложно проникаться и верить происходящему.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
К актерам не может быть никаких претензий: те роли, которые им прописали сценаристы, они отыгрывают вполне аутентично, хоть и иногда с присущим китайским эпическим картинам пафосом. Из-за ровной игры даже сложно кого-то выделить. Но можно отдать должное авторам, которые умудрились затащить в проект легенд китайского кинематографа Джета Ли (Запретное Царство), Донни Йена (Ип Ман), Гун Ли (Мемуары гейши) и Ма Ци (Час пик). Также стоит отметить, что антагонист Бори Хан, сыгранный Джейсоном Скоттом Ли (Мумия: Принц Египта), вышел полной копией своего мультяшного прообраза.
3. ВИЗУАЛ И АТМОСФЕРА
Что умеет делать «Дисней», так это создавать визуально идеальную картинку. Древний Китай в фильме показан сочно и ярко. Художники-постановщики и люди, отвечающие за визуальные эффекты, определенно работали с любовью к стране. Многие кадры поистине великолепны, масштабны и пропитаны духом Древнего Китая и азиатским кинематографом.
«Мулан» - фильм, рассчитанный на ностальгирующих зрителей, которые по инерции понесут деньги на очередной фильм для всей семьи. Он бессовестно копирует мультфильм, при этом вычеркивая его «фишки» вроде Му-Шу, и не привносит практически ничего нового.
ИТОГ: фильм для того, чтобы вспомнить, насколько хорош мультфильм, и пересмотреть его всей семьей во время вечернего досуга.
В заголовке я всего лишь процитировал отца Мулан, который то по столу может кулаком ударить, то слишком многое позволяет своей дочери. Слишком уж он запомнился мне своим странным поведением. И такая неопределенность в картине сквозит в каждом элементе: не только характеры здесь не раскрыты должным образом. 'Дисбаланс почти во всем!' - вот девиз новой картины про легендарную воительницу Китая.
Сюжет. Северные захватчики в очередной раз посягают на безопасность Китая. Император издает указ о призыве в армию по одному мужчине из каждой семьи. Храбрая девушка Мулан решает занять место своего больного отца в рядах воинов, но ее обман может дорого ей стоить...
Я так и не понял, чего хотели добиться авторы. Картина зависла между нелепыми попытками скопировать знаменитые сцены мультфильма и желанием проявить самобытность. Из-за этого зритель часто будет сидеть в недоумении. То авторы делают серьезное лицо и рассуждают о долге, чести и отваге, то пугают ужасами войны, а то и приплетают к истории мифы и магию. Главная героиня с самого детства обладает невероятной гибкостью и внутренней силой, из-за чего ее образ с первых минут ассоциируется с супергероиней, а не с обычной девушкой. Поэтому посыл о преодолении трудностей будет искажен на протяжении всего повествования. Какой-то лихо закрученной интриги тоже не ждите: все понятно, как дважды два. Плоская история не располагает к чему-то оригинальному и необычному. Незадолго до финала лента старается хотя бы немного удивить зрителя, но почти все ее ходы читаемы, а предсказуемость неумолима.
Атмосфера. Привычная атмосфера приключений и воинского духа была утрачена еще в процессе съемок. Не хватает масштабности, эффектности и хорошего раскрытия персонажей. Здесь есть красивые трюки и зрелищные бои, но даже они выглядят приукрашено. Лю Ифэй (Хуа Мулан) - симпатичная девушка, но в плане актерской игры не всегда может продемонстрировать то, чего от нее ждешь в той или иной сцене. Гун Ли (Сянь Лан) все время ведет себя как манекен. Многие второстепенные роли были отыграны на среднем уровне. С положительной точки зрения мне запомнился только Джейсон Скотт Ли, сыгравший главного антагониста Бори Хана. Хорошо, что создатели хотя бы порадовали несколькими по-настоящему забавными моментами, которые немного разбавили пафос и чрезмерную серьезность персонажей.
Музыка. Слабая музыкальная подборка абсолютно неконкурентоспособна. У многих лент похожего жанра музыка способна усилить важность нужных эпизодов, но только не здесь. Иногда угадываются мелодии из оригинального мультфильма, но обрывочная избирательность не позволяет насладиться ей в полной мере.
Итог. Создатели так и не смогли определиться, что они хотят показать зрителю. Если это ближе к ремейку мультфильма 1998-ого года, то где песни, дракончик Мушу и любовная линия? Если же авторы хотели создать картину, близкую к реализму, то почему в ней есть колдунья, птица Феникс и умеющие бегать по стенам противники? Студия 'Дисней' в очередной раз облажалась. Лучше бы сконцентрировались на производстве новых мультфильмов.
4 из 10
(38%), символично, что моя 100-ая отрицательная рецензия посвящена плохой реинкарнации 'Мулан'. Я обожаю мультфильм всем сердцем, но если вы хотите увидеть реалистичную историю, то посмотрите одноименный кинофильм 2009-ого года. Там хотя бы есть Витас...
Итак, я вчера ходила на 'Мулан' и ставлю 4 из 10...
+
1. Красивые пейзажи и китайский колорит
2. Очень крутая работа художников по костюмам
3. Хорошая игра актёров
4. Сохранили мало мальски этот намёк на любовную линию
-
Тупая!!! Очень тупая линия про женского персонажа антагониста (попытка показать героя немотивированными действиями).
Очень странное раскрытие самой Мулан! Она не сильная духом личность, которая умеет находить нестандартные решения, а что-то вроде супергероини с энергией ЦИ. Самая сильная и крутая именно за счёт неё...
Ещё неоправданным, мне показалось, что она САМА раскрыла себя... 'Идея фикс' фильма - почёт и уважение семьи, а зная, какой позор это повлечёт на семью, она всё равно открывается...
Ещё нет песен и Мушу, хотя про это все знают... но и этот феникс вообще никакой роли не играл почти, зачем он был нужен, я так и не поняла
С музыкой настолько всё плохо, что весь фильм почти играла мелодия из песни 'Кто я?'\'Who I am?' (люблю английский вариант) и больше никакого саундтрека... режиссёрам что, не хватило бюджета на музыкальное сопровождение??
'Мулан' — известный мультфильм, повествующий о преданности и чести, бесконечной отваге и бесстрашии, который в далеком 1998 году растопил сердца детей и взрослых по всему миру.
'Мулан' (2020) — новый нашумевший блокбастер, который является воплощением скорее современных голливудских ценностей и, всеми возможными и невозможными способами старается попасть в струю новоиспеченных идеалов, созданных на кинематографическом поприще.
Все мы помним из детства отображение Мулан как очень забавной и жутко неуклюжей девушки, которая всегда мечтала проявить себя. В момент, когда страну настигла война, Мулан берет на себя инициативу, собрав воедино всю имеющуюся отвагу и, отправляется на встречу судьбе. Новая Мулан кажется куда более 'китайской', здесь явно чувствуется огромное желание и стремление кинематографистов превзойти конкурентов, отдав дань обычаям и традициям. Хуа Мулан уже вовсе не Пинг, которому только предстоит преодолевать все препятствия и трудности, здесь же она скорее стойкий воин с немалым опытом, о чем нам недвусмысленно намекают первую треть фильма. Создается впечатление, что история не имеет ничего общего с мультфильмом, где главной героине приходилось многим жертвовать и рисковать, чтобы достичь хотя бы каких-то результатов. Прежде всего, Мулан должна оставаться девушкой, которой трудно давалась интенсивная физическая нагрузка, а не представать перед нами сверхчеловеком, способным в одиночку уложить с добрую тысячу лучших китайских бойцов. Героиня вышла менее американизированной, но тем не менее, еще более нереальной и с явной претензией на суперспособности.
Довольно комично наблюдать за перевоплощением героини, именно в те моменты, когда Мулан как по мановению волшебной палочки превращается из парня в девушку: тут вам и волосы сами закручиваются в локоны, и одежда разглаживается, и макияж появляется словно из ниоткуда. Крайне неестественно, но в то же время жутко эпично.
Отсутствие сверчка, приносящего удачу, а также дракона Мушу сделало выражение моего лица во время просмотра весьма и весьма кислым, несмотря на более достойную (исключительно по мнению создателей) замену.
Актерский состав фильма вышел очень национальным и колоритным, однако, даже этот лестный факт не способен исправить положение и возвысить фильм среди ему подобных. Лю Ифэй потрясающе красивая девушка, но очень пустая и холодная по части игры, нет в ней ни ожидаемой душевности, ни тепла. Наблюдая за ней на протяжение всего фильма, так и одолевает мысль: 'рождена, чтобы убивать'. Для поколения постарше припасен Джет Ли, исполнивший роль Императора, но, признаться, не могу с уверенностью сказать, что он был так уж легко узнаваем. Из-за мрачных абьюзивных настроений на повестке дня, а также возможной неоднозначной реакции на романтические отношения, командир Танг (Донни Йен) остается не более чем верным руководителем и никоим образом не заменяет героя мультфильма — Ли Шанга. Качества последнего решили поровну разделить между несколькими персонажами, что, в целом, не особо внушает доверия и размывает краски.
Главный антагонист Бори Хан (Джейсон Скотт Ли), при одном взгляде на которого должны подкашиваться колени, выглядит крайне вяло и пожалуй даже скучно. Боюсь, что это не тот человек, которого должен боятся весь Китай. Верной помощницей злодея является колдунья Сянь Лан (Гун Ли) — персонаж, так и не сумевший найти свое место в этой истории. По правде говоря, отсутствие ведьмы особо не повлияло бы на дальнейшее развитие сюжета.
Несмотря на явно превалирующие минусы, картина однозначно выигрывает по экшн-части, хотя в общем и целом, все это не способно в полной мере повлиять на мнение зрителей.
'Мулан' — это довольно слабый фильм, который непрестанно будут сравнивать с мультфильмом-предшественником. Этот фильм стал для меня огромным разочарованием и разбил мне сердце, но, к счастью, всегда можно окунуться в атмосферу 98го, включив мультфильм и собрав осколки воедино.