Волна ремейков классики Диснея не прекращается. Теперь расправа добралась и до «Мулан». Предыдущие попытки хоть в большинстве своём являлись кассово успешными, в них отсутствовала какая-либо художественная ценность. Это был выверенный и бездушный продукт. «Мулан» не стала исключением.
Ситуация с фильмом обстоит чуточку интереснее. Он заточен чисто на китайский рынок, под который Дисней радостно прогибается уже столько лет. Покуда Китай приносит самую большую кассу по миру, не считая сами Штаты, можно и не таким заниматься.
Смотря «Мулан» осознаёшь, что это квинтэссенция всех ремейков мегакорпорации. Китаю не понравился говорящий дракон в мультфильме - уберём. В попытках сделать аутентичное кино, чтобы собрало побольше, по итогу получаем мишуру из национального колорита. Пытаемся сделать кино с феминистическим уклоном, подрываем его на корню сценарием. Снимая кино про древний Китай, все почему-то начинают говорять по английски и дальше по списку.
Но этот ремейк отличает ещё и то, что предыдущие попытки хотя бы визуально были компетентны. В данном случае я не знаю, что произошло. 200 миллионов ушли в никуда. Разрозненный монтаж, рушащий логику и динамику повествования, декорации и костюмы уровня школьной постановки, работа со светом, выявляющая фальшь окружающей среды и просто халтурная постановка и работа с визуальными эффектами.
Весь фильм пропитан искусственностью, и сценарий в данном случае делает только хуже. Сюжетно картина пытается в реализм, а уходит в клоунаду. И честно признаюсь я ни на одной комедии в этом году так не смеялся, как над «Мулан».
Говорить про мотивации героев и их арки просто бесполезно, тут этого нет. Создатели попытались сделать что-то другое, и они конечно молодцы, но в данном случае лучше бы повторили. Ведь они не уловили саму суть мультфильма, который и без нововведений был феминистической историей.
В фильме героиня, фактически, избранная. Она априори уже та, кем Мулан стала только в конце мультфильма. Ее воспевают все кому не лень за непонятно какие заслуги, за ней почему-то идут люди без видимой причины. Поэтому как персонаж без какого-либо развития она просто напросто скучна, а заходы на территорию критики патриархата выглядят натужно и просто мимо цели.
То ли от недостатка опыта или давления студии режиссёр просто не смогла вытянуть этот мёртвый груз. В Мулан плохо все, за исключением нескольких симпатичных кадров. И это не преувеличение. Критики воспевают картину за репрезентацию азиатов в Голивуде, за то что главный герой фильма - девушка. Но но деле это чистая коммерция и показная толерантность.
Иногда складывается впечатление, что блокбастеры с годами становятся неспособными поразить чем-либо интересным или захватывающим. Я бы не стал обобщать, но после такого фильма складывается настолько прискорбное впечатление, что хочется забежать вперед и немного раздуть эту тему.
Начать нужно с главного. Режиссура низкокачественная, ни тонкая, ни грубая, материал не прочувствован. Не хватило суровой руки и занудного постановочного вмешательства. Сценарий, скорее всего, сделан грубо и поверхностно, поскольку я не увидел никакой собранности в диалогах. Также ужасный монтаж, будто его не перепроверяли (камера направлена на лицо – Мулан серьезная, камера снимает затылок – по щекам видим улыбку), «стреляет» моментами, будто порезали где попало, никакой техничности. Отдаленно концепция фильма и персонажей выглядит нормально, но стоит взглянуть на детали, то хочется плюнуть на готовый материал и сказать людям, как нужно делать кино. Даже развлекательное.
Актерский состав мне понравился. И очень жаль, что так вышло с известными мне актёрами: не те образы, не те фразы, не те действия. Со стороны постановки всё выглядит, так: «нам достаточно знакомого лица в кадре и имени на афише, но в самом фильме он будет поступать хаотично и как нам вздумается, а логика подождёт».
Взглянем на ситуацию со стороны мувимэйкеров. Мы имеем некую популярную в последние годы тенденцию в голливудском кино и хотим под неё подстроить старый-добрый сюжет, знакомый зрителям. Превратим добротный, но старомодный, музыкальный мультфильм в нечто серьезное, без песен и культуры, прямолинейное и эпичное, наполненное яркими красками и нацеленное на современного зрителя. У меня сразу вопрос: не хотите ли тогда отнестись серьезно к материалу? Нет, лучше усидеть на двух стульях: попробовать купить зрителя красочными, сказочными кадрами, которые выглядят криво, и при этом вывести на передний план любимую Домиником Торетто мораль – «Семья – это главное». И затем, утихомирив нелепые боевые сцены и пустив искусственную слезу над тяжелой судьбой, сказать: «Да, мы сделали кино со смыслом». Вышло скудно. Если вспомнить оригинал, который мог и насмешить, и дать простую мораль в конце, то также там присутствует четкое построение сцен и диалогов, чего в ремейке просто нет. Здесь набор цитат, стандартных образов и абстрактно красивых задних планов.
Результат разочаровывает меня, как зрителя диснеевских картин, как любителя боевиков, как любителя сильных женских персонажей и как интересующегося изредка китайской народной мудростью зрителя азиатского кинематографа. Слишком просто, наивно, глупо и тяжело воспринимается за данное. Когда смотришь драму, хочется увидеть как минимум что-то дельное, и затем нечто чувствительное и по-настоящему красивое. Материал изувечили до безвкусной безделушки. Но даже если проще отнестись к фильму, расслабиться во время просмотра не получается, скука даёт с себе знать.
Общее впечатление: Очередное детище Диснея, трансформация с мультипликации в художественный драматичный фильм вышла провальной. От чего же так? Давайте порассуждаем.
Во-первых, волей неволей все кто смотрел м/ф «Мулан» 1998 года незаметно для себя, условно, будет ставить заметки на полях. Сравнения неизбежны. Но так ли верно сравнивать сегодняшнюю адаптацию одноименного мультфильма? Отделаться от заковыристой мысли не так-то просто. Все почему? «Мулан» многим полюбившийся мультфильм о храброй девушке, со своенравным характером. Достаточно много эпизодов наталкивают на похожесть, но все же это адаптация. Основная мысль из оригинала взята, но лаконичные взмахи пера от режиссера выполнены в своем стиле, который отдает мешаниной.
Во-вторых, фильму не хватает очарования и харизмы, все скатывается в медлительную скукоту. Ощущение хронометража ощутимо сказывается на просмотре. Почти 2 часа действий, которые никаким образом не захватывают сюжет. А провисы довольно странные, вроде и сюжетная линия схожа с оригиналом, но перепрыгивания с одного эпизода на другой заметно. Как-то коряво и неказисто вышло. Стоит упомянуть, что Никки Каро (режиссер) не имеет опыта в экшн фильмах. Мне кажется уж если замахиваться на боевик с эффектными сценами, то надо бы брать режиссера, который в этом деле либо умелец, либо имел хороший опыт: Гор Вербински (Пираты карибского моря), Ли Уоннелл (Апгрейд), Даг Лайман (Грань Будущего) и другие. В пример можно поставить ни один десяток режиссеров.
В-третьих, ничем не примечательное музыкальное сопровождение. Зачастую именно композитор фильма создает атмосферу картине, привлекая внимание чарующими нотками. Но в данном случае чудо не произошло. Фильм не имеет своего саундтрека, и это большой минус. Музыка, которая играет задним фоном безвкусная пародия на оригинальные мелодии «Мулан» 1998 года. Услышать схожесть можно, но все так нелепо…
В-четвертых, совсем не выделяющаяся актерская игра. Кого-то именитого здесь нет, возможно это и плюс. Лица не приелись, но со своими ролями актеры справляются 50/50.
Я не могу найти положительного у «Мулан». Дисней совсем не старается выпускать хорошие и интересные адаптации. Никто и не говорит, что они должны точь-в-точь повторять своих предшественников. Но интерес у зрителя должен быть. Увлекать не только сюжетом, но и справляться с технической частью. Увы, визуал ярок, но мало разукрасить сказку, надо уметь подать ее.
Фильм не впечатляет. У него совсем мало общего с одноимённым мультфильмом. Точнее, общий только сюжет, его основные ходы, да завязка.
Скорее всего фильм придётся по душе юной аудитории, да не требовательным зрителям. В основном за счёт симпатичной актрисы Лю Ифэй. Она хорошо подходит на роль Мулан, есть внешнее сходство, харизмы правда не хватает, в основном много пафоса.
Вообще фильм снят без внимания к мелочам, к исторической точности и к реализму. Сама Мулан — самый скучный персонаж картины. Она с малолетства наделена ловкостью и силой, которая в разы превосходит возможности обычного человека. Такой подход делает персонажа плоским, пропадает сама необходимость преодоления трудностей героиней, за неё не интересно переживать, а следовательно пропадает интерес к просмотру.
Куда интересней выглядят персонажи второго плана — простые солдаты. Они просто 'живее' со своими проблемами, и в бою за них куда сильнее переживаешь, т. к. обычные люди.
Есть тут и Джет Ли ('Неудержимые') и Донни Йен ('Ип Ман'). Но им дано крайне мало экранного времени. Скорее всего их привлекли в проект ради громких имён на афише. А жаль, ибо дай им возможность показать себя, могло бы получиться что-то невероятное в плане экшена, история заиграла бы другими красками. Увы, они есть, но практически не влияют на сюжет и крупных сцен с их участием нет.
В основном фильм демонстрирует саму Мулан. Причем драматическая часть крайне невыразительная. Актриса не может убедительно сыграть драму, да и сам фильм к этому не располагает, потому, что стремится показать сильную героиню и спецэффекты.
Спецэффекты выглядят не естественно, видно, что героиню подбрасывают на тросах. Ну не может человек так двигаться, а тут это ещё и в глаза бросается.
Историческая часть тоже хромает. Каким-то образом несколько человек могут захватить укреплённую крепость просто забежав по вертикальным стенам. Причём эти битвы показаны крайне лениво. Зритель не видит обороны как таковой. Просто показано как побеждают нескольких стражников и всё. Такой подход во всём. Когда командир китайской армии говорит, что левый фланг должен преследовать врага, то этот фланг почему-то это 5-6 человек от всей армии.
Ради реализма истории отказались от дракончика Мушу, но при этом в фильме есть феникс, женщина-ястреб и прочее фэнтези.
Из плюсов:
+ Симпатичная героиня.
+ Донни Йен и Джет Ли.
+ Второстепенные персонажи.
+ Несколько забавных моментов.
Из минусов:
- Пафосная всесильная героиня.
- Отсутствие хороших масштабных сцен битвы.
- Невыразительные спецэффекты.
- Слабая связь с оригинальным мультфильмом.
- Отсутствие дракончика Мушу.
- Мало экранного времени для Донни Йена и Джета Ли.
- Отсутствие интриги.
- Скучный злодей.
По ощущениям кино проходное, с пафосными речами, 'картонной' героиней, слабыми спецэффектами и в целом выглядит неубедительно, да и просто не интересно.
«Дисней» медленно и верно впадает в прострацию, снимает продолжения своих кассовых фильмов, пачками скупает компании с уже готовыми франшизами и снимает продолжения их кассовых фильмов, выпускает путанные, хоть и оригинальные новинки, которые в итоге проваливаются в прокате и не приносят компании денег, и, наконец, занимаются бесконечными самоповторами. Главной денежной соской при самоповторах, пожалуй, можно назвать превращения своих же мультфильмов в фильмы, пляшущей на ностальгии зрителей, которые автоматически объединяют посредственный фильм с шедевральным мультфильмом и несут деньги в кассу. Практически во всех случаях пересъема лучше посмотреть старый мультфильм и игнорировать новую модную экранизацию.
При экранизации «Маугли» и «Красавицы и Чудовища» диснеевские киноделы целиком копировали мультфильмы, немного разбавляя отсебятиной. «Король Лев» был полностью снят кадр в кадр с небольшими вкраплениями дополнительного сюжета и абсолютно безликими животными. А «Аладдин» и «Дамбо» со слегка перекроенным сюжетом выезжали на громких именах Гая Ричи (Большой куш) и Тима Бертона (Сонная Лощина), при этом полностью теряя авторскую жилку. В случае с «Мулан» продюсеры, режиссер и сценаристы решили поступить по-хитрому: они с самого начала заявили, что снимают фильм не по анимационной версии, а по древней китайской легенде про женщину-воина Хуа Мулан. Получилось довольно сомнительно.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссером проекта выступила Ники Каро, самая знаменитая работа которой является драма про насилие над женщинами «Северная страна», а сценарием занималось аж четыре человека, в том числе Рик Джаффа и Аманда Сильвер, которые приложили руку к трилогии «Планета обезьян». Собственно, на сюжете и рушатся все заявления о том, что фильм снят по легенде о Хуа Мулан. Сценарий практически полностью слизан с диснеевского мультфильма. Из сюжета убрали музыкальные вставки, перебивающие эпическое повествование, исчез дракончик Му-шу, с которым многие ассоциировали «Мулан» (но нужно отметить, что в легенде о нем тоже не было ни слова), добавили нового персонажа – ведьму Цань-Нин (без которой вполне можно было обойтись). На этом различия заканчиваются. Настоящей эпической экранизацией именно китайской легенды можно назвать «Мулан» 2009 года, поделка «Диснея» и Ники Каро – экранизация мультфильма, притом довольно средняя.
Многие сцены как будто не доделаны и наполнены сюжетными дырами, а главная героиня является, по сути, искусственно сильным персонажем: в фильме практически не показывают ее учебу и сложности ее положения. Вся прелесть легенды и мультфильма про Мулан были в ее жертвенности и упорстве. Она не умела сражаться, как бравый воин, не могла наравне конкурировать с мужчинами, не была сильной телом, но была сильной духом. И именно сила духа, тяжелые тренировки, которым она придавалась самозабвенней мужчин, сделали ее лучшей. В фильме она лучшая по умолчанию с самого начала. Остальное ей дается легко и просто, и даже раскрытие ее тайны проходит, как по маслу без особой драматичности. Из-за этого сложно проникаться и верить происходящему.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
К актерам не может быть никаких претензий: те роли, которые им прописали сценаристы, они отыгрывают вполне аутентично, хоть и иногда с присущим китайским эпическим картинам пафосом. Из-за ровной игры даже сложно кого-то выделить. Но можно отдать должное авторам, которые умудрились затащить в проект легенд китайского кинематографа Джета Ли (Запретное Царство), Донни Йена (Ип Ман), Гун Ли (Мемуары гейши) и Ма Ци (Час пик). Также стоит отметить, что антагонист Бори Хан, сыгранный Джейсоном Скоттом Ли (Мумия: Принц Египта), вышел полной копией своего мультяшного прообраза.
3. ВИЗУАЛ И АТМОСФЕРА
Что умеет делать «Дисней», так это создавать визуально идеальную картинку. Древний Китай в фильме показан сочно и ярко. Художники-постановщики и люди, отвечающие за визуальные эффекты, определенно работали с любовью к стране. Многие кадры поистине великолепны, масштабны и пропитаны духом Древнего Китая и азиатским кинематографом.
«Мулан» - фильм, рассчитанный на ностальгирующих зрителей, которые по инерции понесут деньги на очередной фильм для всей семьи. Он бессовестно копирует мультфильм, при этом вычеркивая его «фишки» вроде Му-Шу, и не привносит практически ничего нового.
ИТОГ: фильм для того, чтобы вспомнить, насколько хорош мультфильм, и пересмотреть его всей семьей во время вечернего досуга.
В заголовке я всего лишь процитировал отца Мулан, который то по столу может кулаком ударить, то слишком многое позволяет своей дочери. Слишком уж он запомнился мне своим странным поведением. И такая неопределенность в картине сквозит в каждом элементе: не только характеры здесь не раскрыты должным образом. 'Дисбаланс почти во всем!' - вот девиз новой картины про легендарную воительницу Китая.
Сюжет. Северные захватчики в очередной раз посягают на безопасность Китая. Император издает указ о призыве в армию по одному мужчине из каждой семьи. Храбрая девушка Мулан решает занять место своего больного отца в рядах воинов, но ее обман может дорого ей стоить...
Я так и не понял, чего хотели добиться авторы. Картина зависла между нелепыми попытками скопировать знаменитые сцены мультфильма и желанием проявить самобытность. Из-за этого зритель часто будет сидеть в недоумении. То авторы делают серьезное лицо и рассуждают о долге, чести и отваге, то пугают ужасами войны, а то и приплетают к истории мифы и магию. Главная героиня с самого детства обладает невероятной гибкостью и внутренней силой, из-за чего ее образ с первых минут ассоциируется с супергероиней, а не с обычной девушкой. Поэтому посыл о преодолении трудностей будет искажен на протяжении всего повествования. Какой-то лихо закрученной интриги тоже не ждите: все понятно, как дважды два. Плоская история не располагает к чему-то оригинальному и необычному. Незадолго до финала лента старается хотя бы немного удивить зрителя, но почти все ее ходы читаемы, а предсказуемость неумолима.
Атмосфера. Привычная атмосфера приключений и воинского духа была утрачена еще в процессе съемок. Не хватает масштабности, эффектности и хорошего раскрытия персонажей. Здесь есть красивые трюки и зрелищные бои, но даже они выглядят приукрашено. Лю Ифэй (Хуа Мулан) - симпатичная девушка, но в плане актерской игры не всегда может продемонстрировать то, чего от нее ждешь в той или иной сцене. Гун Ли (Сянь Лан) все время ведет себя как манекен. Многие второстепенные роли были отыграны на среднем уровне. С положительной точки зрения мне запомнился только Джейсон Скотт Ли, сыгравший главного антагониста Бори Хана. Хорошо, что создатели хотя бы порадовали несколькими по-настоящему забавными моментами, которые немного разбавили пафос и чрезмерную серьезность персонажей.
Музыка. Слабая музыкальная подборка абсолютно неконкурентоспособна. У многих лент похожего жанра музыка способна усилить важность нужных эпизодов, но только не здесь. Иногда угадываются мелодии из оригинального мультфильма, но обрывочная избирательность не позволяет насладиться ей в полной мере.
Итог. Создатели так и не смогли определиться, что они хотят показать зрителю. Если это ближе к ремейку мультфильма 1998-ого года, то где песни, дракончик Мушу и любовная линия? Если же авторы хотели создать картину, близкую к реализму, то почему в ней есть колдунья, птица Феникс и умеющие бегать по стенам противники? Студия 'Дисней' в очередной раз облажалась. Лучше бы сконцентрировались на производстве новых мультфильмов.
4 из 10
(38%), символично, что моя 100-ая отрицательная рецензия посвящена плохой реинкарнации 'Мулан'. Я обожаю мультфильм всем сердцем, но если вы хотите увидеть реалистичную историю, то посмотрите одноименный кинофильм 2009-ого года. Там хотя бы есть Витас...
Итак, я вчера ходила на 'Мулан' и ставлю 4 из 10...
+
1. Красивые пейзажи и китайский колорит
2. Очень крутая работа художников по костюмам
3. Хорошая игра актёров
4. Сохранили мало мальски этот намёк на любовную линию
-
Тупая!!! Очень тупая линия про женского персонажа антагониста (попытка показать героя немотивированными действиями).
Очень странное раскрытие самой Мулан! Она не сильная духом личность, которая умеет находить нестандартные решения, а что-то вроде супергероини с энергией ЦИ. Самая сильная и крутая именно за счёт неё...
Ещё неоправданным, мне показалось, что она САМА раскрыла себя... 'Идея фикс' фильма - почёт и уважение семьи, а зная, какой позор это повлечёт на семью, она всё равно открывается...
Ещё нет песен и Мушу, хотя про это все знают... но и этот феникс вообще никакой роли не играл почти, зачем он был нужен, я так и не поняла
С музыкой настолько всё плохо, что весь фильм почти играла мелодия из песни 'Кто я?'\'Who I am?' (люблю английский вариант) и больше никакого саундтрека... режиссёрам что, не хватило бюджета на музыкальное сопровождение??
'Мулан' — известный мультфильм, повествующий о преданности и чести, бесконечной отваге и бесстрашии, который в далеком 1998 году растопил сердца детей и взрослых по всему миру.
'Мулан' (2020) — новый нашумевший блокбастер, который является воплощением скорее современных голливудских ценностей и, всеми возможными и невозможными способами старается попасть в струю новоиспеченных идеалов, созданных на кинематографическом поприще.
Все мы помним из детства отображение Мулан как очень забавной и жутко неуклюжей девушки, которая всегда мечтала проявить себя. В момент, когда страну настигла война, Мулан берет на себя инициативу, собрав воедино всю имеющуюся отвагу и, отправляется на встречу судьбе. Новая Мулан кажется куда более 'китайской', здесь явно чувствуется огромное желание и стремление кинематографистов превзойти конкурентов, отдав дань обычаям и традициям. Хуа Мулан уже вовсе не Пинг, которому только предстоит преодолевать все препятствия и трудности, здесь же она скорее стойкий воин с немалым опытом, о чем нам недвусмысленно намекают первую треть фильма. Создается впечатление, что история не имеет ничего общего с мультфильмом, где главной героине приходилось многим жертвовать и рисковать, чтобы достичь хотя бы каких-то результатов. Прежде всего, Мулан должна оставаться девушкой, которой трудно давалась интенсивная физическая нагрузка, а не представать перед нами сверхчеловеком, способным в одиночку уложить с добрую тысячу лучших китайских бойцов. Героиня вышла менее американизированной, но тем не менее, еще более нереальной и с явной претензией на суперспособности.
Довольно комично наблюдать за перевоплощением героини, именно в те моменты, когда Мулан как по мановению волшебной палочки превращается из парня в девушку: тут вам и волосы сами закручиваются в локоны, и одежда разглаживается, и макияж появляется словно из ниоткуда. Крайне неестественно, но в то же время жутко эпично.
Отсутствие сверчка, приносящего удачу, а также дракона Мушу сделало выражение моего лица во время просмотра весьма и весьма кислым, несмотря на более достойную (исключительно по мнению создателей) замену.
Актерский состав фильма вышел очень национальным и колоритным, однако, даже этот лестный факт не способен исправить положение и возвысить фильм среди ему подобных. Лю Ифэй потрясающе красивая девушка, но очень пустая и холодная по части игры, нет в ней ни ожидаемой душевности, ни тепла. Наблюдая за ней на протяжение всего фильма, так и одолевает мысль: 'рождена, чтобы убивать'. Для поколения постарше припасен Джет Ли, исполнивший роль Императора, но, признаться, не могу с уверенностью сказать, что он был так уж легко узнаваем. Из-за мрачных абьюзивных настроений на повестке дня, а также возможной неоднозначной реакции на романтические отношения, командир Танг (Донни Йен) остается не более чем верным руководителем и никоим образом не заменяет героя мультфильма — Ли Шанга. Качества последнего решили поровну разделить между несколькими персонажами, что, в целом, не особо внушает доверия и размывает краски.
Главный антагонист Бори Хан (Джейсон Скотт Ли), при одном взгляде на которого должны подкашиваться колени, выглядит крайне вяло и пожалуй даже скучно. Боюсь, что это не тот человек, которого должен боятся весь Китай. Верной помощницей злодея является колдунья Сянь Лан (Гун Ли) — персонаж, так и не сумевший найти свое место в этой истории. По правде говоря, отсутствие ведьмы особо не повлияло бы на дальнейшее развитие сюжета.
Несмотря на явно превалирующие минусы, картина однозначно выигрывает по экшн-части, хотя в общем и целом, все это не способно в полной мере повлиять на мнение зрителей.
'Мулан' — это довольно слабый фильм, который непрестанно будут сравнивать с мультфильмом-предшественником. Этот фильм стал для меня огромным разочарованием и разбил мне сердце, но, к счастью, всегда можно окунуться в атмосферу 98го, включив мультфильм и собрав осколки воедино.
Долгожданный громкий релиз, фильм с непростой прокатной судьбой – «Мулан» - вполне способен разочаровать истосковавшегося по большому и громкому кино зрителя. Конечно, «Мулан» большой и громкий, но не имеющий конкретной целевой аудитории в общемировом понимании, если не считать таковой исключительно многочисленных кинолюбителей Китая. Позиционируемый, как фильм для всей семьи, «Мулан» таким, в целом, не является. Язык не повернется назвать эту картину детской: здесь нет ровным счетом ничего, что могло бы развлечь детей. Ни говорящих животных в наличии, ни песен, ни хотя бы добрых фей, на худой конец. Взрослым же достаточно легко считываемый моральный посыл покажется неоднозначным, либо попросту неверным.
На первый взгляд, «Мулан» кажется картиной о сильной женщине с неординарной судьбой, что вполне отвечает духу времени, но, в действительности, она таковой не является. Судьба Мулан практически на всем ее протяжении состоит не из ее собственных свободных решений. В самом начале картины героиня является китайской девушкой, вся жизнь которой определена при рождении, то есть какого-либо выбора у нее нет. Сюжетный поворот не дарует ей такой выбор, но толкает на другую дорогу, так же в тот момент являющуюся единственно для нее возможной. Единственный за весь фильм эпизод, где героиня всерьез может решить, как же ей жить дальше, где она может сделать выбор своей волей с точки зрения современности вчистую ею «слит», поскольку Мулан выбирает не свободу, а зависимость.
Действительно, после своего преображения и судьбоносного решения Мулан оказывается столь же зависима и покорна окружающим (конечно, мужчинам), как и раньше. Не имеет значения, какой невероятной энергией она обладает. В этом обществе девушка всегда должна покориться воле мужчин, они и только они решают, жить ей или умереть. Дальнейшее развитие событий не меняет ничего. Мулан рискует жизнью, совершает боевые подвиги, но остается все так же зависима, возможно, менее, но это не слишком принципиально. Вся ее жизнь подчинена чьим-то хотелкам и традициям. Где же ее собственное решение, где ее освобождение? Тот факт, что подобный путь она выбирает сама, симптоматичен для того общества, но симптоматично для этого голливудского фильма, что он подает подобный сомнительный выбор как верный.
Другой важный момент предлагаемой морали – это отношение Мулан к императору. Необходимо обратить внимание, что Мулан сражается не за свою Родину, не за Китай, а за императора и династию. Очевидно отождествление даже не государства и человека, а страны и человека. Верноподданичество приравнивается к патриотизму, хотя таковым не является. Вводит в замешательство не сам факт подобного мышления для девушки из китайских легенд, а очевидное одобрение со стороны авторов фильма. Эта идея тоже подается как верная, но она, как минимум, спорная.
Все вышеописанное можно было бы воспринять как попытку достоверно передать менталитет жителей Китая в те полуволшебные времена, если бы не главная антигероиня и ее судьба. Фильм сам себе противоречит, показывая героиню как исключительно могущественную и умную женщину, но обрывая ее линию импульсивным и совершенно нелогичным для нее решением. Антигероиня по своей подаче ни в какой момент не выглядит прислугой для мужчин, напротив, она будто крутит и вертит ими, их использует, когда надо, притворяясь, однако, абсурдный финал показывает, что такая весьма современная подача получилась случайно, и эта «ведьма» должна быть слезовыжимательным персонажем, пребывающим в вечной потерянности и страдании, чего в ней нет. Итак, эта героиня – сильная и независимая женщина в классическом понимании этих слов, но ее финальное решение под влиянием Мулан должно доказать зрителю, что именно избранный Мулан путь верен, хотя путь антигероини, очевидно, и более самостоятельный, и более свободный. Именно ее финальный выбор становится одобрением сомнительных идей, заложенных в эту художественную картину.
Что же до прочих хитросплетений сюжета, то они не слишком-то хитрые и замороченные. Невероятной энергии героини посвящено совсем немного времени, да и сводится она к полутора битвам. Уникальность Мулан проявляется слишком редко, чтобы принимать ее удивительный талант всерьез. Чуть больше времени уделено отчаянным попыткам девушки не «спалиться» в мужской компании. Любовной линии в фильме нет, лишь легкий намек, а финал вообще безнадежен с данной точки зрения. Сама история развивается достаточно бодро, но слишком линейно. Здесь нет сильного противостояния с силами зла, вместо этого что-то вроде подготовки, а затем разовой миссии, и для Мулан совершенно неважно, с кем ей сражаться. Характер Мулан также остается достаточно статичным, она находит дело себе по душе, но в ней самой не меняется ничего, не происходит переосмысления и переоценки ценностей. Она не взрослеет, не меняется, происходящее на нее не влияет, и это большой минус картины.
«Мулан» может порадовать глаз одной относительно масштабной битвой, впрочем, быстро сводимой к действиям главной героини. По ее завершении даже полномасштабная война на экране выливается лишь в отдельные локальные сражения. Кстати, не слишком эффектные, ведь беготню по стенам в кино уже многократно видели, а ничего принципиально нового фильм не предлагает.
С точки зрения символизма, используемого в картине, очевидное недоумение вызывает ключевой эпизод разделения мужской «маски» и женской сути Мулан: за кадром звучат одни слова, но на экране – ровно противоположное, ведь чудесный поворот есть следствие совсем не открытой женственности, а наоборот. Второй символ – птица-феникс, достаточно навязчиво оберегающая главную героиню. Почему именно феникс? Странный символ, ведь Мулан не восстает из пепла, она – на минутку – пеплом даже не становится ни в прямом, ни в переносном смысле слова. Конечно, эпизод с крыльями феникса очень эффектен, но смысловая нагрузка такого талисмана более чем спорная.
«Мулан» не назовешь удачной картиной, скорее, это очень странный фильм. Точно не советую вести туда детей: они считывают заложенную в картину мораль, а мораль «Мулан», как минимум, очень устарела, а, скорее, просто не слишком верна. Нельзя сказать, что фильм разочаровывает, но ведь он и не очаровывает тоже. Скорее, это проходная картина, волею судьбы слишком долгожданная.
Буквально диалог Мулан из фильма: «Главного злодея не сможет остановить армия, но несколько тренированных бойцов и я смогут!»
Я думаю, что нет смысла говорить о том, что оригинальный мультфильм был отличным. Я просто обожаю его и считаю, что это один из лучших мультфильмов Disney, хоть и понимая, что ремейк получится куда хуже, все же ждал его. Вообще, ко всем этим ремейкам я отношусь очень скептически. Если не ошибаюсь, то всего вышло 18 ремейков ( 18, Карл!) и практически каждый мне не понравился. Алиса от Бертона мне показалась очень унылой и скучной; Дамбо того же режиссера пусть и более менее оригинален, но все равно мыльный и посредственный; Леди и Бродяга плоха; Король Лев больше похож на документалку; Золушка копирует все кадр в кадр, дополняя это просто ужасным CGI; Щелкунчик же нет, просто нет. Аладдин разве что мне понравился, используя стиль Гая Ричи и неплохие нововведения. Ну и Красавица и Чудовище тоже хорош и то лишь потому, что я просто обожаю оригинальный мультик, прям на 10.
Сюжет:
на мое удивление это не покадровая копирка оригинала. Сценарий много где переписывали, даже ввели какую-то дурацкую ведьму. Ну вообщем, вы все про это знаете: отца отправляют на войну, Мулан, притворившись мужиком, идет на войну вместо него. Только вот ее папка в фильме мне показался полным мисткастом. Посмотрите на него в оригинальном мультфильме, по нему сразу видно, что человек еще может сражаться, ходить он все же может, ну и какую-никакую опасность представляет. В фильме же это, давайте без преувеличений, старик, который еле-еле держит меч, и который еле-еле стоит без палки. Кто в здравом уме отправит его на бой?
Персонажи:
вот к ним у меня только одна существенная претензия. Где Мушу? Где, черт побери, Мушу? Где он? Почему его нет в фильме? Где, ГДЕ, ГДЕ МУШУ? Это был отличный комедийный персонаж, он был просто классным, да и сверчок прикольный с ним зажигал. Также парня Мулан разделили на двух, но зачем? Трех прикольных чудиков-громил просто уничтожил сценарий. Сама Мулан в ремейке тоже деградировала. В мультфильме узнали о том, что Мулан девушка из-за ее героического поступка. Так что же она сделала в фильме? Просто сняла защиту и продолжила драку, чтобы в конце ее просто так наказали. ( Это просто объяснение моей ненависти к этому поступку персонажа, то, что ее раскроют - не спойлер!) Эта ведьма тоже очень странная, без внятной мотивации ( то, что нам показали - не мотивация!) Мультфильм я смотрел давно, поэтому на 100% не отвечаю, но вроде бы тут глав злодея раскрыли чуть лучше, чем в мультике. И отдельно хочу упомянуть Императора: в 98 он старый, но мудрый человек, который обдумывает свои ходы и прочее; в 2020 это какой-то старпер, который и на войне сражался, который и драться умеет в свои 100 гораздо лучше, чем тренированные бойцы.
Визуал:
возможно я скажу какую-то дичь, но Disney снимал этот фильм с рейтингом R, но лишь при монтаже вырезали все кровавые сцены. В кадре убивали довольно жестоким образом людей, вставили ту самую сцену с озером, у ведьмы даже показали три капли крови, чего не делали они еще никогда. Ну если конкретно говорить про екшен и эффекты, то они, они просто ужасны! По первоначальным прогнозам бюджет был 300 млн, на Кино Поиске значится 200, но что то, что это -огромные цифры. Экшена очень мало, а тот, что есть очень плох. Пейзажи так себе, CGI сильно заметен, особенно в сценах с Фениксом.
Саундтрек:
Песня в титрах ничего так. Остальное все - пафосная фигня. А на музыкальные номера забили, у нас ведь тут военная драма, а не ремейк отличного мультфильма.
Итог: фильм мне все же не понравился! Сценарий поменяли в худшую сторону, у нас же 2020, без всего это 'не девчонка, а женщина' никак Для такого бюджета все поставлено очень плохо. а это ведь крупнейшая корпорация. Мой основной бомбеж сосредоточен на спойлерных моментах и просто дурацких сценах, от которых только фейспалм. Я вам больше скажу, этот фильм даже хуже дешевого сиквела Мулан, о чем тут еще можно говорить?