К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я уже давно потерял доверие к подобного рода фильмам, и идя на фильм «Мег: Монстр глубины» не ожидал особо ничего хорошего. Однако, вопреки моим ожиданиям, фильм приятно удивил. Я бы даже сказал, что фильм занимает самую выгодную и самую правильную для себя позицию. Это глуповатый одноразовый блокбастер, ни разу не шедевр, ни разу не глубокое и многослойное кино с закрученным сюжетом и неоднозначными персонажами. Нет, всё это к «Мегу» не относится совсем. Но чисто на своём поле, не претендуя на что-то большее, фильм поставлен весьма качественно и смотрится приятно.

Не буду вдаваться в многословные сравнения с «Челюстями», «Глубоким синем морем» и прочими картинами той же тематики, а лучше сразу перейду к делу. Также можно сразу начать верещать о полном отсутствии логики и здравого смысла в фильме, но я не фанат такого, особенно если речь идёт о простом летнем блокбастере, так что эту часть тоже проедем. Пусть это делаю те, кто ожидал увидеть полудокументальную научную фантастику.

Самое главное, на мой взгляд, в фильмах про какую-нибудь тварь-убийцу – это та самая тварь, которая расправляется с людьми и которой противостоят герои. Именно она должна являться главным персонажем такого фильма. Иными словами, запороли этот аспект – запороли весь фильм. Например, в какой-нибудь низкопробной поделке про ту же акулу, она может представлять собой какое-нибудь поролоновое или плохо нарисованное нечто и мельком появляться 3-4 раза за фильм. Ну и что это было бы такое?

Поэтому я очень рад, что в данной ленте с этим всё в порядке. Акулы здесь вполне достаточно, нарисована она хорошо и правдоподобно и показывается с разных ракурсов, а не просто надвигающимся на героев плавником. И пусть её нельзя назвать каким-то шибко изощрённым, хитрым и интересным созданием, но смотря фильм, ты действительно в неё веришь, и веришь в то, что она представляет опасность для героев.

Разумеется, «Мег» имеет много условностей и минусов, присущих таким фильмам. К примеру, персонажи, как и их взаимоотношения, никак не прописаны. Все герои это, ну, милые и приятные люди, которые пытаются уничтожить огромную доисторическую акулу, поедающую всех и вся на своём пути. Естественно, ты ни за кого по-настоящему не переживаешь и когда съедят очередного безликого персонажа - навряд ли кто-то испытает сильное потрясение.

Ну и, конечно же, предсказуемость никто не отменял. Кто умрёт, кто останется жить, с чего всё начнётся и чем закончится – всё это итак понятно с самого начала. Да, в фильме есть один типа неожиданный твист, но это ерунда. На самом деле, не угадать его весьма сложно, как я думаю.

На шикарную актёрскую игру тоже не стоит сильно рассчитывать. Джейсон Стейтем играет самого себя, тут и говорить ничего не нужно. С другой стороны, он отлично вписывается в этот формат и своей харизмой всё-таки обладает, не думаю, что многие актёры подошли бы на эту роль лучше него. Признаюсь, я даже был рад, что он тут играет. Честно говоря, я никого кроме Стейтема тут особо и не знаю, актёров они набрали явно не самых известных и профессиональных, поэтому говорить про них по отдельности не буду. В целом, актёры играют нормально, не всегда убедительно, но для такого фильма сойдёт.

А вот, что действительно порадовало, так это визуальная составляющая и непосредственно экшн. Судя по всему, у фильма весьма большой бюджет, это позволило им развернуться и изобразить морские глубины и подводную станцию во всей красе. Когда герои находятся под водой - это выглядит очень привлекательно и атмосферно. В этом плане, тут есть на что посмотреть, это точно. Экшн тоже на уровне, многомиллионный блокбастер же как-никак.

В общем, фильм оказался вполне нормальным. При таком количестве разносортного отстоя этим летом, посмотреть «Мега» на большом экране очень даже можно. Для разового просмотра он подходит как нельзя лучше.

7 из 10

09 августа 2018 | 16:09
  • тип рецензии:

Еще в 1975 году режиссер Стивен Спилберг доказал, что в океанических глубинах таится зло, которое неподвластно здравому рассудку и способно убивать бессмысленно и беспощадно всех, кто окажется в его поле зрения. Взяв на вооружение роман «Челюсти» знаменитого писателя Питера Бентли, постановщик решил сделать из него едва ли не главное развлекательное произведение года, сотворив некий симбиоз между традиционным приключенческим кино, хоррором и семейной драмой. И несмотря на то, что прилежные академические ученые лишь с иронией посматривали в сторону творения Спилберга, мастер тем не менее сумел сотворить цельное развлекательное произведение, которое не только окупилось в прокате, но и стало основой для целой франшизы, вслед за которой незамедлительно последовали многочисленные подражатели, спешащие увязаться вслед за выигрышной историей Спилберга и Бенчли. Не мог не ознакомиться с нетленной классикой жанра и Стив Альтен, обладатель степени бакалавра Университета Пенсильвании, который очень долго искал свое истинное призвание, перепробовал несколько работ и в конце концов решил остановиться на профессии писателя, взяв за основу своего дебютного романа угрозу акул, которые являются истинными хозяевами морей. Исследуя материалы знаменитых океанологов и фантастов, расширяющих наше представление о том, что некогда таилось и до сих пор может обитать где-то там, под толщей воды, куда еще не успела добраться человеческая цивилизация, Альтен постепенно оформил свои наброски в полноценный роман «Мег: История ужаса», появившийся на прилавках в 1997 году и неожиданно даже для своего автора ставший бестселлером, чьи продажи сумели достичь одного миллиона экземпляров. Однако незамедлительно последующие переговоры о передачи прав на экранизацию романа обернулись для «Мег» и его автора бесконечной рутиной, которая переросла в настоящее производственное пекло. Руководство компании Disney быстро утратило интерес к «Мег» из-за скорого выхода в прокат блокбастера Ренни Харлина «Глубокое синее море», имеющего с романом Альтена схожие вводные данные. Подхватившие эстафету продюсеры студии New Line Cinema напрочь отказывались вкладывать в проект сумму, превышающую 125 миллионов долларов, постоянные перестановки в составе создателей также не придавали оптимизма, после чего о «Мег» пришлось на некоторое время забыть, дабы история вновь возродилась посредством участия целого ряда инвесторов, готовых вложить в производство соответствующую сумму и таки довести начатое 28 лет назад до победного окончания.

Итак, сюжет фильма переносит нас на глубоководную исследовательскую станцию, расположенную близ Марианской впадины, самой глубокой точки мирового океана. Благодаря щедрым вложениям эксцентричного миллиардера группа ученых во главе с Джеймсом Макрейдесом (Клифф Кертис) получила уникальную возможность узнать, что же именно находится на дне впадины, ведь согласно научным гипотезам, привычная глубина гигантского природного образования, это лишь граница, разделяющая наш привычный мир от сокрытой экосистемы, чьи масштабы могут быть воистину неизмеримыми. И когда исследователи таки доказывают существование ранее неисследованного глубоководного мира, становится понятно, что вместе с ними из толщи прохладной воды поднимутся мегалодоны, считающиеся давно вымершими акулы, решившие размять свои пасти на привычных обитателях океана и праздных туристов, совершенно не готовых встретиться с древним хищником, способным исключительно на массовые убийства. Остановить же мегалодона на всей планете способен лишь один человек, бывший глубоководный спасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэтхэм), который привык в первую очередь полагаться на себя, а не на технику, которая может подвести в самый ответственный момент.

Рассчитывать на какие-то художественные откровения и глубокий смысл от «Мег» совершенно не стоит, так как даже оригинальный роман Стива Альтена не пытался удивить своих читателей чем-то невероятным, а лишь был увлекательным приключенческим чтивом с грамотным слогом, приятными героями и головокружительными экшен-сценами, оживающими в воображении аудитории яркими красками. Поэтому практически все старания команды Джона Тертелтауба были направлены на то, чтобы на экране оказалось как можно больше компьютерной графики, крепких трюков и харизматических героев, готовых с кулаками бросаться на мегалодона и не думать о последствиях. Конечно, назвать подобное зрелище последовательным и вдумчивым никак нельзя, однако авторы сумели сотворить самое настоящее буйство, которое неизменно радует и неплохо развлекает вплоть до самого конца просмотра. «Мег» даже не думает маскироваться под нечто напряженное и пугающее, хотя на тревожные сцены Тертелтауб явно не скупился. Главное здесь то, что гигантская акула вырвалась в свободное плавание и теперь ее не остановить. Совершая плавание по морям и океанам, зверь постепенно приближается к людям и это лишь добавляет картине веселья, потому что никакого страха за ни в чем не повинных статистов совершенно не ощущается, а лишь хочется, чтобы веселье продолжалось и радовало нас как можно большим количеством эффектных моментов. В некотором роде «Мег» можно посчитать духовным приемником трэш-франшизы «Акулий торнадо», однако также необходимо признать, что опытный Тертелтауб вовремя умерил свои аппетиты и отказался от истинного сумасшествия, которое не пристало видеть в фильме стоимостью в 100 с чем-то миллионов долларов. Подчеркнутые, нарочито бросающиеся в глаза глупости здесь никто, конечно же, не отменял, но и откровенной воспаленной фантастики от Asylum здесь тоже не наблюдается, что радует.

Несколько непривычно было видеть в столь броском фильме Джейсона Стэтхэма, который по большей части снимается в боевиках, где необходимо в первую очередь демонстрировать каменный подбородок и хмурить брови, тем самым отпугивая от назревающей схватки трясущихся от страха противников. Казалось, что подобный актерский типаж совершенно не подходит для «Мег», однако Тертелтауб посчитал иначе и какие бы критические нападки на него не летели, но Стэтхэма было в действительности приятно видеть, так как он способен украсить своим жестким присутствием любой, даже самый абсурдный фильм. Взять хотя бы за пример тот же «Форсаж 8». Так что актер вполне удачно вписался в состав исполнителей блокбастера, выдал парочку фирменных гримас и показал, что в океане не только акула способна наносить смертельный удар, но и человек, которому все равно с кем сражаться, а главное лишь найти того, кто хочет пропустить парочку точных ударов. В участии Стэтхэма в «Мег» спорно лишь то, что он моментально оттеняет свой харизмой всех иных исполнителей, включая Клифа Кертиса. Они нужны для этой истории только лишь для того, чтобы сыпать умными фразами и пугаться, тогда как Стэтхэм будет решать реальные проблемы и доказывать свою несомненную мощь. Конечно, с точки зрения драматургии, это далеко не прилежный вариант развития событий, однако и «Мег» не собирается казаться чем-то большим, нежели он есть.

В итоге хочу сказать, что Джон Тертелтауб и Джейсон Стэтхэм подарили нам забавный, отчасти бессмысленный, но самое главное веселый блокбастер, который ни на что особенное не претендует, зато сможет нас порадовать неплохим экшеном и справедливостью для творчества Стива Альтена, наконец-то получившего масштабную экранизацию.

6 из 10

16 августа 2018 | 11:28
  • тип рецензии:

После просмотра фильма 'Мег: Монстр глубины' я был, честно говоря, приятно удивлен, даже очень. Я ждал этот фильм, однако не ожидал, что он мне понравится. Однако этот фильм мне действительно понравился. Проходное ли кино? Да, безусловно. Но 'Мег' - это довольно неплохой аттракцион, на который не стыдно сходить разок, повеселиться и получить удовольствие от просмотра. Лично я получил порцию удовольствия от фильма.

В первую очередь отметил бы, что фильм снят весьма хорошо. Визуальные эффекты не режут глаз, а гигантская акула-мегаладон выглядит действительно внушительно. Да и мегалодона в фильме довольно много. Это вам не 'Годзилла' Эдвардса, в которой самой Годзиллы от силы минут пятнадцать экранного времени, здесь монстра глубин достаточною. Правда, ракурсов, с которых нам демонстрируют акулу. хотелось бы побольше, но, в целом, к этому пункту особых претензий нет. Океан также показан неплохо.

Как и к пункту об актерской игре в этом фильме. В фильме, по сути, никто, кроме Джейсона Стейтема и не нужен. Он тут играет сразу за всех актеров. Остальные актеры сыграли средне, а вот Джейсона я бы отметил, особенно его добродушную улыбку. Честно, ожидал от него того же, что и в плане актерских данных продемонстрировал Скала Джонсон в вышедшем совсем недавно 'Рэмпейдже', но у Джейсона с этим вышло получше, стоит признать.

Но, как и в любом псевдонаучном блокбастере, тут, конечно же, полно глупостей. К примеру, герои в начале фильма запускают на глубине свыше одиннадцати тысяч метров под водой вездеход. И это меня, честно говоря, несколько покоробило, так как на такой глубине давление воды составляет вес одиннадцати самолетов и если предмет не имеет особой обтекаемой формы, как яйцо, он будет просто раздавлен под таким чудовищным прессом. Таких ошибок в фильме несколько, но, поскольку это развлекательный блокбастер, на подобные косяки можно не обращать внимания.

Если уж говорить в целом, то картина, ясное дело, звезд с неба не хватает. Но, повторюсь, как аттракцион фильм вполне работает, а это главное. Он сумел меня развлечь, большего от него и не требуется. Как я писал в начале, я даже этого от картины не ожидал особо, но фильм мне понравился.

8 из 10

10 августа 2018 | 15:21
  • тип рецензии:

Честно говоря, я не большая фанатка подобных фильмов, где фигурируют акулы, большинство из них низкопробные и с плохой графикой, от чего ты не можешь поверить в то, что все события в фильме реальны.

Неизвестное существо из глубин атакует батискаф и китайский океанограф зовет спасателя-подводника Джонаса Тейлора, чтобы тот помог разобраться с тем, что это такое и обезопасил экспедицию.

Сюжет прост как три копейки, но смотрится легко и задорно, все-таки в главной роли Джейсон Стейтем (да, когда он еще не забыл каждую свою реплику). В принципе уже по тому, что главную роль играет Джейсон, можно сделать вывод, что фильм будет драйвовым и с большим количеством экшена. В подобных сюжетных переплетах Стейтем чувствует себя как рыба в воде. Открытием для меня стала китайская актриса Ли Бинбин, которая исполняет роль Сюин Чжан. Из китайских актеров я знакома только с Джеки Чаном, но Ли меня поразила - очень нежная и утонченная девушка. Идеально дополняла Стейтема на протяжении всего фильма.

По графике скажу, что явных проколов я не заметила, акула выглядит более чем достойно, да, конечно, понятно, что она не настоящая, но при этом, она выглядит не низкопробно, как в том же фильме 'Челюсти'.

Насчет сюжета мне нечего сказать. Берете любой фильм со Стейтемом, убираете злодеев с оружием и меняете их на океан, батискаф и акулу. Ура, вы теперь имеете представление о сюжете этой киноленты!

Музыкальное сопровождение мне тоже пришлось по душе, оно такое темное, идеально подходит под такой напряженный фильм, диссонанса музыки с картинкой на экране не происходит и это главное.

В целом, фильм оставил приятные ощущения, для фильма-аттракциона, получилось очень добротно. Идеально, чтобы посмотреть один раз, отдохнуть, если хочется какое-то не тяжелое, но драйвовое кино.

7 из 10

24 июля 2022 | 17:54
  • тип рецензии:

За 120 с половиной лет до того, как на головы простых американцев во вселенной Fallout обрушились атомные бомбы, в США произошло кое-что по-настоящему чудовищное и бесчеловечное: на экраны вышел фильм «Гигантский коготь». Воспаленная фантазия Фреда Сирса, режиссера ленты, пытавшегося прокатиться на волне успеха сорвавшего в прокате куш «Родана» Исиро Хонды, «отца» Годзиллы, позаимствовала из франко-канадского фольклора образ демонической птицы и породила на свет одного из самых нелепых киномонстров всех времен. Причем до премьеры даже сама актерская труппа понятия не имела, как же выглядит этот самый «Giant Claw», а когда главная интрига фильма раскрылась – и на экране появилось нечто среднее между цыпленком из игровой серии Moorhuhn и упоротой меметичной пчелкой из «Деревни дураков» с челюстью доисторической акулы геликоприона – многие, сумевшие сохранить самообладание и не зарыдать от смеха, поспешили бежать из зала куда глаза глядят. Исполнитель главной роли Джефф Морроу и вовсе был вынужден остаток напрочь испорченного вечера запивать шок и разочарование алкоголем.

Режиссер фильма скончался спустя полгода – в ноябре 1957го.

Но самое ироничное в этой истории, то, что Сирс хотя бы попытался придумать оригинального монстра (пускай и по общему признанию худшего в истории – это тоже своего рода достижение), а не как многие коллеги по ремеслу в те времена просто взять знакомую всем с детства зверюгу и увеличить ее до невероятных размеров. Здесь хотелось бы напомнить, что тот же великий Исиро Хонда не удержался от соблазна и значительную часть эфирного времени «Родана» посвятил не будущему соратнику Годзиллы, как следовало из названия, а гигантским муравьям.

Однако сколь бы огромными ни были игуаны, крокодилы и прочая живность на экране, массовая публика в середине XX века достаточно быстро переросла такого рода зрелища. А уж когда Стивен Спилберг в 1975 снял «Челюсти», изобретя блокбастеры и подняв планку качества для фильмов о противостоянии людей и природы на недостижимый для большинства киноделов уровень, наивные клишированные истории с мизерным бюджетом и 5-центовыми спецэффектами резко устарели, оказались в не самых прибыльных разделах проката «премьера только на VHS» и «для старых извратов». Долгое время нишу занимали студии вроде «Asylum» и прочие мокьюментари-стервятники. Однако когда платежеспособная публика, интересующаяся ретро стала достаточно массовой, «ковать железо» ринулись дяди посолидней. В числе первых оказалась американская студия «Legendary», в 2014 успешно «воскресившая» канонического Годзиллу и тремя годами спустя – Кинг-Конга, тем самым пробив дорогу новым проектам – готовым выезжать на эстетике, а не на популярном бэкграунде.

В этом году первым из таковых стал апрельский «Rampage» - по задумке экранизация старой бессюжетной видеоигры, в которой монстры учиняли всяческий дестрой в урбанистической среде, но по сути – состряпанное по лучшим заповедям (из привычной прошловековой рецептуры убрали нудные диалоги, а развитие технологий позволило чаще рисовать сцены с участием чудищ) зрелище ради самого зрелища, ликующее торжество спинного мозга над головным. Глупость фильма по законам подзабытого низкого жанра с лихвой окупалась весельем от его просмотра.

«Мег: Монстр Глубины» приготовлен по в точности такой же формуле: меньше мозгов – больше куража. И, судя по отличным показателям кассовых сборов, публика этот подход оценила по достоинству. Само-собой, с академической точки зрения этот фильм плох, и любители искать в сюжете нестыковки и несоответствия с реальностью найдут здесь тонны поводов потешить свое раздутое ЧСВ. Но, знаете, наши далекие предки развлекались, тупо избивая палкой песок, и кто мы такие, чтобы открещиваться от славных традиций старины?

Сюжет ленты не столь уж и туп – по крайней мере, поначалу. Ведомые и спонсируемые эксцентричным миллиардером ученые опускаются на дно Марианской впадины – которое, по одной из киношных теорий дном является лишь относительно – и под ним существует еще одна изолированная экосистема с разнообразием биологических видов невиданной красы – в том числе, таких крупных и прожорливых, как мегалодон – сравнительно недавно вымершей на радость всем 20-метровой акулой, что в поп-культуре изображают всего-навсего огромной белой акулой, что по внешнему виду, однако, если верить исследователям, сильнее походила на современную акулу мако или песчаную акулу.

Подводная зверюга зловещей тенью объявляется в мрачном «подводном подземелье» и калечит субмарину – и вынуждает людей на поверхности на опасную спасательную операцию, в ходе которой и сама вырывается в открытый «внешний» океан и начинает творить бесчинства и безбашенный ненасытный макабр. Здесь развитие сюжета заканчивается и начинаются спойлеры, хоррор покидает сцену, и бал начинает править экшн: Мег ведет себя как тупое животное из ада, топит суда и жрет меланхоличных китов (с этим связан единственный мрачногрустный эпизод ленты) – чтобы затем получить увесистых люлей от самого жестокого существа на Земле aka Стэтхем, пока на заднем плане копошатся азиаты, короли кайдзю, перед которыми «барьшегразые сюки» испокон веков ощущают свою жанровую неполноценность – хотя и традиционно превосходят в плане CGI-графена.

Для фильма, прошедшего подлинный производственный ад – изначально права на экранизацию легшего в основу сюжета романа удивительно за авторством не Питера Бенчли достались Disney еще в 1997 году, однако после коммерческого провала «Глубокого Синего Моря» студия отказалась от проекта – и он пошел по рукам – «Мег» оказался на удивление цельной работой, которая, тем не менее, целенаправленно ориентируется на старошкольные тренды, позиционировавшие кино не как «важнейшее из искусств», а как «важнейшее из видов досуга». И, как большинство снискавших целевую аудиторию в последние годы творений местного режиссера Джона Тёртлтауба – в числе которых «Ученик Чародея», «Starперцы» и «Сокровище Нации» - этот фильм не столько развивает тренды, сколько готовит их под правильным соусом для семейной аудитории – так, чтобы довольными из кинотеатра ушли не только сынок и внучок, выросшие на видеоиграх, позволяющих в настройках отключать «кровищу», но и бабушки-дедушки, хранящие в трескающейся и расходящейся по швам памяти воспоминания о временах, когда любое кино в силу своей новизны казалось чем-то новорубежным и значительным.

Для тех, кто ждет серьезных и мрачных сторилайнов о столкновении диких зверей и человеков – есть «В сердце моря», для любителей океанской романтики – «Кон-Тики», в плане акульей тематики фильмы по Бенчли остаются недосягаемой высотой (и «Тварь из бездны» среди них остается ключевой – на мой лично киноманский вкус). Для тех же, кто готов воспринимать кино, как часть веселого времяпрепровождения «Мег» окажется верным спутником на пару часов – не незабываемым, но стоящим внимания из-за вложенных в него усилиям и следованию чаяниям аудитории и канонам первобытного жанра.

23 августа 2018 | 12:28
  • тип рецензии:

Вышедший 20 июня 1975 г., первый в мировом кинематографе, воистину шедевральный, ужасающий, кровавый акулий триллер - 'Челюсти' небезызвестного отца голливудской режиссуры Стивена Спилберга, - стал, в своём роде, отнюдь, не только колоссальным по кассовым сборам 3-х кратным оскароносным победителем, но и своеобразной первородной концепцией, этакой отправной точкой для последующего создания в будущем фильмов 'животно-хищнического' жанра, подобного своему (то есть, в целом использующего животных-хищников матушки природы в качестве ключевых звезд-антагонистов). Среди снятых в последующем кинокартин-аналогов, корни которых произрастают из 'Челюстей', зрители могут вспомнить, например, как наиболее удачные: 'Анаконда' Луиса Льоса; 'Лэйк Плэсид: Озеро страха' Стива Майнера; 'Глубокое синее море' Ренни Харлина и др., так и провальные второсортные: 'Щупальца' Джона Эйрса; все последующие главы про Челюсти и др., некоторое число которых объединяет в себе также и абсурдные, кромсающие все существующие рамки логики и здравого смысла аналоги ('Акулий торнадо' Энтони Ферранте и прочие кинонадругательства).

Американский кинорежиссер Джон Тёртелтауб имеет на данный момент, к своим 55 годам жизни небольшое число срежисированных кинолент, из которых, в то же время, более половины в свое время имели заслуженный грандиозный успех и, тем самым, на сегодняшний день широко известны аудитории. Снятые Тёртелтаубом: семейная приключенческая дилогия 'Сокровища нации' с Николасом Кейджем, трогательная фантастическая драма 'Феномен' с Джоном Траволтой, добрая комедийная мелодрама 'Пока ты спал' с Сандрой Буллок, и множество других проектов позволяют, вне всяких сомнений, признать его не только талантливым кинотворцом, но и 'неоднотипным' режиссером, который не боится становиться за штурвал создания фильмов различного жанра, одним из которых сегодня станет очередной для кинематографа, но дебютный для режиссерской копилки Тёртелтауба, вполне качественный триллер про доисторическую 23-метровую акулу-мегалодона, именуемую как Мег.

Прежде всего, осветим вкратце сюжет:

События разворачиваются в глубинах дурманящего своим величием и красотой вод тихого океана, в котором расположена исследовательская станция 'Мана-1', сотрудники которой проводят различного рода исследования по изучению подводной жизни. При очередном глубоководном погружении, наблюдательный батискаф с экипажем прямо таки вторгается в неизвестный науке, ранее неизведанный человечеством уникальный восхитительный подводный мир, 'жители' которого заставляют, по-началу, незванных гостей-людишек охать и ахать от восторга от удачной находки, которая, по их мнению, во-первых, нуждается в тщательном изучении, во-вторых, сулит научно-финансовый успех и мировую славу, о которых, к сожалению, как и заложено в человеческой природе, помышляет каждый второй представитель Homo sapiens. Однако, радости и веселью вторгнувшихся очень скоро приходит конец, когда их батискаф подвергается атаке огромного чудовищного создания - 23-метровой акулы-мегалодона, чьи громадные челюсти делят практически всё попадающееся им на тысячи мельчайших кусочков, чье брюхо бездонно для пищи, чей голод преступно неутолим, чей хладнокровный кошмарный взгляд проникает в самые дальние уголки сознания, разума и души, порождая, таким образом лишь чувства страха, отчаяния и беспомощности, и чей длинный стремительно надвигающийся серый плавник, всплывающий на поверхность воды, сеет миллионную неукротимую панику в рядах мелкой потенциальной пищи, в лице людей. Вскоре атакованный батискаф оказывается в ловушке на самом дне глубочайшей, марианской впадины (более 10 000 метров), часики жизни экипажа которого стремительно тикают. Командование решает направить на подмогу экипажу спасателя-подводника Джонаса Тейлора (Джейсон Стэйтем), которому ранее уже довелось столкнуться с этим страшным подводным созданием.

Если бы на мою честь выпала возможность быть автором слогана к данному фильму, я бы указал нечто в духе: 'Фатальный удар с вертушки по мегалодону, или как Стэйтем родился в антиакульей рубашке?'. Нет, нет, только не подумайте, что в этом слогане кроется какой-либо отрицательный подтекст. Как раз наоборот. Непревзойденная звезда ошеломляющих, безбашенных боевиков нашей современности, - это, несомненно, вечно неубиваемый, всегда блистающий своей улыбкой и крепкой лысой башкой, персонажи которого постоянно находят времечко как на юмор, так и на серьёзность, единственный и неповторимый Джейсон Стэйтем, который, устав от сотни тысяч боев и перестрелок с людьми, решил разнообразить свой досуг и поплавать всего лишь вместе с акулой-мегалодоном, на счету которой число жертв аналогичное, как и у нашего Перевозчика. Первоначально, задолго до начала съёмок и описания сюжета к фильму, узнав лишь о том, что в центре фильма будет сфокусирована Мег, и, увидев в списке актерского каста фамилию - Стэйтем - меня мгновенно окутало густое серое облако непрекращаемого смеха, поскольку уже можно было предположить с абсолютной точностью, что нам сулит очередная, наполненная всяким неистовым зрелищем картина, в которой, очевидно, что Стэйтем в паре с акулой точно не пойдут на совместное ограбление планеты.

Из вышеуказанного, в принципе можно распознать мой прямой намек на первое достоинство данного фильма - Бойня Стэйтема с акулой - который не может не заинтересовать любого уважающего себя любителя боевиков, хоть и по-своему предсказуемых. В фильме весьма добротно выстроена сюжетная линия, в ходе которой, на моё изумление, находится место немалому числу жертв мегалодона (предполагалось, что, в виду щадящего рейтинга 16+, число жертв будет как минимум нулевое). Одновременно возмутили и порадовали диалоги героев, которые, в процессе ожесточенной схватки с Мег, потеряв не одного товарища, умудряются травить шутки сексуального, расистского, и иного типичного американским фильмам характера. Модель 23-метровой акулы-мегалодона просто ошеломила, заставляла при каждом своём появлении раскрывать и сидеть с отвиснутой челюстью как шизанутому. Пожалуй, единственное, с чем всё-таки затруднительно определиться, так это с оценкой первых столкновений Джонаса Тейлора с акулой, а именно, традиционно, при просмотре подобных фильмов с акулами, зрителя, вроде как, должны постоянно одолевать чувства тревоги, переживания и волнения, поскольку, акула - это ведь страшный хищник, встреча с которым не предвещает ничего веселого. Однако, зная о Стэйтемском бессмертии и наблюдая за погоней и бойней героя Стэйтема с акулой, такими чувствами совершенно, даже не пахло. С лица не сползала широкая улыбка от смеха во все 32 зуба, а на ум в процессе просмотра приходили только задорные шутки в стиле 'Ща Стэйтем эту Мег с вертушки на марс отправит' или 'Если Мег съест Стэйтема, то её просто стошнит'. Каких-либо замечаний к актерскому составу не имеется, и, более того, хотелось бы отметить яркую впечатляющую игру юной актрисы Шуя Софиа Цай, ловко и комедийно называвшей нашего Перевозчика 'Чокнутым', а также превосходную игру актрисы Ли Бинбин, героине которой, наряду со смешными моментами, доводилось навеивать зрителям и определенную долю драматизма.

Как преданный поклонник боевого кинотворчества Джейсона Стэйтема, а также зритель, запечатлевший не один фильм из режиссуры Джона Тёртелтауба, с радостью данный фильм к просмотру рекомендую, своё мнение Вам скромно излагаю, и на вынесении своей объективной оценки после личного просмотра настаиваю.

8 из 10

18 августа 2018 | 14:48
  • тип рецензии:

Фильм «Мег: Монстр Глубины» от режиссёра Джона Тёртлтауба — отличный вариант для того, чтобы увидеть хорошее зрелище, которое вполне может вас впечатлить.

Сразу посоветую сходить на этот фильм в IMAX, дабы полностью ощутить на себе все прелести этого хорошо отснятого аттракциона.

Плюсы картины:


1. Хороший экшен, атмосфера и графика. Бесспорным плюсом этой картины является очень качественный экшен. Все сцены взаимодействия главных героев, взрывов и погружений находятся на весьма высоком уровне. Отображение подводного мира - апогей ГРАФИЧЕСКОЙ составляющей фильма. Рыбы, водоросли, даже обычная земля под водой очень красиво выглядят. Не подкачала и атмосфера, которая нагоняла нехилую пугающую и тревожную напряжённость (или как говорится, саспенс). С уверенностью могу заверить вас в том, что данная картина по вышеперечисленным параметрам получает максимально возможную оценку.

2. Постоянная динамичность происходящего.
. Насчёт динамичности происходящего можно сказать только одно: она не даст вам зевнуть. Все действия, которые предпринимают персонажи в фильме, их спонтанные решения и всё, что происходит в воде и под водой, насыщено подвижностью, энергичностью. Происходящее в картине никоим образом не затянуто и не навевает какой-то скуки, что играет в пользу картины.

Минусы:

1. Актёрская игра. Как ни печально, но даже сносной актёрской игры вы здесь не увидите. Всё бы ничего, ведь в таких фильмах нет времени для демонстрации эмоций, но фильм сам будто бы даёт заблаговременно ПРОВАЛЬНЫЕ попытки дать актёрам раскрыть своих персонажей.

2. Недостаточная жестокость фильма. Это раздражало. Очень сильно. Спешу вас разочаровать, но даже рейтинг «16+» не способен заставить этот фильм выдать что-нибудь жестокое (даже без крови). Акула просто плавает и, в основном, пугает своим плавником тех, кто находится в воде.

3. Временами неуместные шутки и неуместная драма. Сразу предупрежу: шутки в фильме действительно способны вызвать улыбку, позабавить, но иногда они просто всплывают там, где не особо и нужно. Так же дело обстоит и с драмой. В этот фильм, если честно, она вообще не особо вписывается. Но раз уж она есть, то стоило бы грамотнее подбирать ей моменты появления.

В общем и целом, могу сказать, что несмотря на перечисленные недостатки, плюсы фильма явно перевешивают и более заметны на экране, так что 'Мег: Монстр Глубины' заслуживает ваших денег.

8 из 10

10 августа 2018 | 12:25
  • тип рецензии:

'Мег' - очередной блокбастер в копилке любимого лысача Джейсона Стэтхема, который на суше победил уже всех, кого только можно, и теперь перешел на морскую фауну. Стоит сразу сказать, что первый раз я смотрела этот фильм на большом экране, и собственно это именно тот тип попкорновых одноразовых проектов,

Завязка проста - оказывается, что Марианская впадина на самом деле еще глубже, и на самой-самой глубине среди других экзотических тварей обитает чудом выживший мегалодон - здоровенная доисторическая акула, которая когда-то была на вершине пищевой цепочки (на самом деле нет). Но как обычно что-то идет не так, ученые, обнаружившие такое чудо, оказываются не такими уж умными, а спасти всех должен Джейсон Стэтхем.

Как я уже сказала, 'Мег' это весьма стандартный блокбастер, который вряд ли надолго останется в памяти, но тем не менее способен развлечь. Чем же картина привлекает внимание, ну помимо здоровенной акулины? А например юмором. Да, для идейного наследника 'Челюстей' в фильме очень много шуточек, причем весьма неплохих. Это конечно не комедия и не пародия, но тем не менее юмор настраивает на несерьезный лад и в общем-то показывает, что ребята на экране собрались вместе, чтобы просто подурачиться.

К слову, персонажи в картине тоже получились неплохими. Нет, они безусловно простые и непрописанные, сплошные архетипы, однако почти все актеры смогли привнести в свои образы какое-то очарование, что вкупе с юмором делает картинку довольно смотрибельной.

Подбираемся к финалу - 'Мег' вполне можно посмотреть, на фильм не жалко потратить вечерок, а если у вас еще и найдется компания друзей, с которыми можно будет похихикать над происходящим, то совсем хорошо. Порекомендую картину любителям 'отключить мозги' и просто расслабиться у экрана.

15 марта 2019 | 20:29
  • тип рецензии:

Не так часто за последние пару лет мы видим Джейсона Стэйтэма на экранах, но если видим, так это очень большие проекты, к примеру, 'Форсаж'. Так и этим летом всему миру предоставилась возможность наблюдать Джейсона в очередном крупном и успешном проекте под название 'Мег'.

'Мег' сокращенно от слова мегалодон - крупнейший вид вымерших акул. Фильмов про акул было снято очень большое количество и сейчас такими фильмами уже никого не увидишь.

По сюжету, Джонас Тейлор (Джейсон Стэйтем), спасатель-дайвер, пытается спасти группу ученых, оказавшихся внутри атомной подводной лодки. Когда Тейлор и его напарник спасают последнего оставшегося в живых, он видит, что корпус подводной лодки протаранило неизвестное существо. Когда он возвращается на спасательное судно, в поврежденной подводной лодке застревают два ученых. Тейлор решает уйти, понимая, что завершение спасения приведет к гибели каждого. Лодка взрывается. Рассказ Тейлора о том, что гигантское морское существо вызвало катастрофу, был отклонен доктором Хеллером (Роберт Тейлор), полагающим, что Тейлор страдает от психоза, вызванного давлением.

Сюжет прост, но от того и фильм смотрится легко и динамично, без напряжения, наполненный спецэффектамми. Да и гигантская акула выглядит очень внушительно, только вот персонажи, которые задействованы в фильме не выглядят как жертвы.

Джейсон Стэйтем как всегда крут, брутален и готов (хоть и не сразу) спасти всех, да и он внешне очень выглядит хорошо, также у Джейсона при себе юмор, который ему очень идет с присущим ему выражением лица. Ну и вода - это его стихия.

Китайская актриса Ли Бинбин очень приятная и симпатичная, и сыграла неплохо в некоторых драматических моментах фильма.

Также отмечу во второстепенной роли Руби Роуз и Клиффа Кёртиса, который был тем самым напарником Джонаса в начале фильма.

'Мег' - развлекательное кино для широкой аудитории, которое будет интересно смотреть на большом экране с брутальным и непробиваемым Джейсоном Стэйтемом.

07 декабря 2018 | 13:37
  • тип рецензии:

После просмотра фильма «Мег: Монстр глубины» я был, честно говоря, приятно удивлен, даже очень. Я ждал этот фильм, однако не ожидал, что он мне понравится. Однако этот фильм мне действительно понравился. Проходное ли кино? Да, безусловно. Но «Мег» — это довольно неплохой аттракцион, на который не стыдно сходить разок, повеселиться и получить удовольствие от просмотра. Лично я получил порцию удовольствия от фильма.

В первую очередь отметил бы, что фильм снят весьма хорошо. Визуальные эффекты не режут глаз, а гигантская акула-мегаладон выглядит действительно внушительно. Да и мегалодона в фильме довольно много. Это вам не «Годзилла» Эдвардса, в которой самой Годзиллы от силы минут пятнадцать экранного времени, здесь монстра глубин достаточною. Правда, ракурсов, с которых нам демонстрируют акулу. хотелось бы побольше, но, в целом, к этому пункту особых претензий нет. Океан также показан неплохо.

Как и к пункту об актерской игре в этом фильме. В фильме, по сути, никто, кроме Джейсона Стейтема и не нужен. Он тут играет сразу за всех актеров. Остальные актеры сыграли средне, а вот Джейсона я бы отметил, особенно его добродушную улыбку. Честно, ожидал от него того же, что и в плане актерских данных продемонстрировал Скала Джонсон в вышедшем совсем недавно «Рэмпейдже», но у Джейсона с этим вышло получше, стоит признать.

Но, как и в любом псевдонаучном блокбастере, тут, конечно же, полно глупостей. К примеру, герои в начале фильма запускают на глубине свыше одиннадцати тысяч метров под водой вездеход. И это меня, честно говоря, несколько покоробило, так как на такой глубине давление воды составляет вес одиннадцати самолетов и если предмет не имеет особой обтекаемой формы, как яйцо, он будет просто раздавлен под таким чудовищным прессом. Таких ошибок в фильме несколько, но, поскольку это развлекательный блокбастер, на подобные косяки можно не обращать внимания.

Если уж говорить в целом, то картина, ясное дело, звезд с неба не хватает. Но, повторюсь, как аттракцион фильм вполне работает, а это главное. Он сумел меня развлечь, большего от него и не требуется. Как я писал в начале, я даже этого от картины не ожидал особо, но фильм мне понравился.

13 августа 2018 | 09:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: