«До Джека Потрошителя у страха было другое имя», гласит слоган фильма. И я сразу понял: здесь не будет мистики кривых пражских улочек. Вместо этого зрителю предлагается очередная вариация на тему «серийный убийца в викторианском Лондоне».
Прежде всего, позвольте выразить благодарность создателям фильма за Билла Найи в главной роли инспектора Килдера! Найи прекрасен. Тень сомнения то и дело пролетает темным кружевом по его челу. Все понимающие глаза говорят больше слов. Грациозные движения усыпляют бдительность подозреваемых. А подозреваемых много - практически каждый второстепенный персонаж, но поклонники фильмов о «серийном убийце викторианском Лондоне» к этому готовы. Ибо сказано: «Тот, кто наблюдает, проливает не меньше крови, чем тот, кто наносит удар». Это, кстати, написал кровью жертвы убийца, прозванный Големом.
В целом же перед нами очередное компьютерное кино с лабиринтом сценарных поворотов, от которых к середине начинаешь уставать. А хотелось бы погрузиться в атмосферу страшной сказки… Но к чему жалобы? Ведь создатели не только слоганом предупредили, но и названием – это не Голем, а Лаймхауский Голем. И они, как видно, не земляки и не родственники.
Интригующий триллер, но которому не хватает сценарной проработки.
Кино многими аспектами напоминает 'Суини Тодда' с Джонни Деппом. Сразу хочется сказать, что после просмотра вы даже и не подумаете, что в фильме было что-то не так, но проанализировав увиденное всплывают те или иные недостатки.
То главное, чего не хватает ленте, на мой взгляд, - тонкости повествования. Одно налегает на другое, и получается некая мешанина, в которой легко запутаться. Фильму не достает того напряжения, которого от него ждешь, в этом плане он проигрывает другим представителям жанра. С логикой также не все гладко: отдельные эпизоды вызывают вопросы, а финальный поступок героя Найи и вовсе ставит в ступор.
Но в картине есть и неоспоримые плюсы, которые частично даже прикрывают шероховатости сценария. Здесь представлена просто шикарная работа художника-постановщика: атмосфера старого Лондона чувствуется в каждой сцене, погружение в ту эпоху, бесспорно, удалось. Основной детектив вызывает искренний интерес, и развязка вследствие этого получилась очень даже впечатляющей.
Если говорить о персонажах, то действительно запоминающимся и харизматичным героем вышел Дан Лено, которого блестяще воплотил Дуглас Бут. Актер будто вжился в образ комедианта и попросту крадет каждую сцену со своим участием. Билл Найи, конечно, хорош, но множество фактов его истории остаются тайной для зрителей, отчего переживать герою не совсем получается.
Таким образом, 'Голем' - вполне увлекательный детективный триллер, который, думаю, понравится любителям жанра. Как я говорил выше, не во всех местах сценаристы до конца закрутили винтики, но какой-никакой эффект после себя лента точно оставляет.
После прочтения аннотации фильма ожидаешь увидеть стандартный детектив/триллер в викторианском сеттинге, мрачный и натуралистический, что, в принципе, и получаешь, но вкупе со вполне убедительными идеями феминизма третьей волны, органично вписанными в сюжет.
Не знаю, были ли этим мотивы в книге-первоисточнике 1994 года, но в фильме 2016 они отчётливы, смотрятся естественно и свежо. Изящно обыгранные и влияющие на сюжет примеры свойственной тому времени дискриминации женщин, интересный взгляд на идею «self-made woman» и попытки главной героини доказать миру своё право на самореализацию в любом, даже отвратительном аспекте жизни, доказывает, что идеи феминизма в искусстве пришли к новому этапу, не «борьба ради борьбы» в стиле Social justice warriors, а естественному отображению действительности, когда сексизм кажется нелогичным сам по себе и жизнь героев показывает это.
Сам фильм по-постмодернистски эклектичный, реальные исторические персонажи и события, культурные отсылки и сюжетные линии перемешаны в убедительный коктейль.
Все убийства «Голема», показанные еще в трейлере, можно соотнести с реальными событиями — убийство проститутки как очевидная отсылка к Джеку Потрошителю (куда же без него в фильме про Лондон), убийство семьи — c убийствами на Рэдклиффской дороге (Ratcliff Highway murders), к теме которых обращается и сам убийца, а смерть старого еврея — к тому самому Голему, давшему название фильму.
Использование образов настоящий деятелей прошлого напоминает модный пару лет назад мэшап. Больше всего внимания в фильме уделено актёру и комику Дану Лено, его сюжетная арка и тема мюзик-холла тех лет достойна отдельного фильма в стилистике «Гран-Гиньоль» (который появится позже, да).
В меньшей степени, но также живо прописаны образы писателя Джорджа Гиссинга и Карла Маркса (последний даже шутит на тему того, что убийства проститутки и еврея — это убийства символов Лондона и носят сакральный смысл).
В фильме отличная игра актёров, типичный британский уют и красивая, иногда кажущаяся стилизованной под комикс, картинка; флешбэки и флешфорварды поданы со вкусом, так что хочется пересмотреть фильм еще раз, чтобы собрать их в голове в единую хронологическую линию.
Из раздражающих моментов фильма не всегда понятная мотивация героев, особенно главной героини и её супруга и показанные мельком, упомянутые словно бы для галочки (ведь это же мрачное прошлое) странности некоторых второстепенных героев.
Также создатели еще в первой трети фильма намекают зрителям, кто убийца, и эти намёки становятся всё очевидней по мере продвижения по сюжету. Вероятно, так и было задумано режиссёром, ведь акцент в фильме смещен на метания героев и их внутреннюю борьбу, которые не свести к простому «убийца — дворецкий».
Фильм заканчивается той же сценой в театре, с которой и начался (трейлер в этом плане честен); герои не смогли изменить мир, но эта попытка надолго останется в памяти у расследующего данное дело инспектора и следующему за ним зрителю. И хочется с улыбкой повторить за актёрами: «Here we go again».
Хороший фильм. Просто я прочитала неправильное описание. На том сайте, где я смотрела, было указано как мистика, чего, разумеется, не было в самом фильме. И я в итоге, ожидая не того, ожидаемого не получила. Но удовольствие от просмотра да. Фильм стоящий и красивый. Темный и стильный. Очень атмосферный. Главный актер, играющий инспектора, просто великолепен. Я не знаю его имени, но я запоминаю его везде, где вижу, и ни разу он не разочаровал. И тут он сыграл прекрасно, да и персонаж его сам по себе уже с описания хорош. Меня также порадовал возраст персонажа, тут не было свойственного многим фильмам искажения, когда место инспектора занимает какой-то мальчишка фактически. Тут умудренный годами и опытом человек распутывал дело и запутывался сам. Актриса, сыгравшая главную роль, тоже подобрана хорошо. Что-то в ней есть. И образ достаточно неоднозначный большую часть фильма. Другие персонажи тоже удачные. Все достаточно реалистично в плане характеров. Дополненный отличной атмосферой и проработкой планов фильм выглядит прекрасно и смотрится с удовольствием. Колесо тут никто не старался изобрести, поэтому истории можно поверить. Сам сюжет рассказывает о расследовании серии убийств, совершенных с жестокостью и демонстративностью. Поскольку справиться с таким делом и не ударить в грязь главный следователь не может, то это сваливают на другого инспектора, у которого есть свои проблемы с репутацией, а потому его потом не жалко, зато главный останется весь в белом. И новый инспектор принимает дело, которое итак велось не очень хорошо. Параллельно идет суд над женщиной, которую подозревают в том, что она отравила мужа, а свидетельствует против нее ее служанка, а по совместительству и любовница ее мужа. И как-то со временем эти истории сливаются в одну. Красивая история, несмотря ни на что. И красивая забота уже пожилого инспектора о молодой девушке без всякой подоплеки. А финал покажет, что кое-что должно оставаться тайной, потому что иначе никак. Люди все-таки отвратительные существа.
Картина, и именно так хочется сказать, а не картинка, глубокая по цвету и содержанию - захватила с первого мазка, над ней потрудились кропотливо и тщательно.
Есть история, есть отличные, в стиле Шерлока, флеш-беки и домыслы инспектора.
Жутко и грязно показан мир, где живут персонажи, но с фарсом и с громким сарказмом.
Но.
Не верю, что так втупую вдумчивый старый пёс вынюхивал всё, но не учуял то, что под носом.
Вот остался от этого факта немой, чуть заметный, но искренний дизлайк.
Итого:
поставил 7 за атмосферу, игру актёров, саундтреки, театр, сюжет, костюмы и грим.
Диз: за нелепое приплетение странной сомнительной репутации инспектора, за ещё более нелепое поведение всё того же инспектора в отношении следствия и работы со всеми подозреваемыми, за недосказанность о мотивах столь жестоких убийств.
Вторая работа режиссера, вызвавшая особый интерес у мировой публики. После своего дебюта Хуан Карлос Медина оставил после себя довольно большой след в мире кино, как серьезный и вдумчивый режиссер, который знает толк в красивой картинке душераздирающей истории. Так и в этот раз нам представилась возможность погрузиться в невероятный мир викторианской эпохи холодного Лондона, в котором кипела обжигающая страсть неутолимой жажды кровавого маньяка по прозвищу Голем. Неуловимый убийца поверг в шок целый город и заставил содрогнуться даже самых стойких служителей правопорядка. Его жестокость выходила за грань общечеловеческого понимания, потому что, увидев такое, было невероятно трудно поверить, что человек способен на такое зверство.
По сюжету опытного инспектора назначают на самое волнующее дело в истории города. С характерной английской манерой интеллигентный сыщик приступает к опаснейшему делу в своей жизни. Уже с первых минут службы он погружается в настоящее море крови и обезображенных тел невинных жертв, благодаря которым талантливый инспектор попытается разгадать таинственное послание жестокого убийцы.
Я не буду утверждать, что остался под большим впечатлением после просмотра, но сам фильм в какой-то степени мне очень понравился. Довольно-таки убедительная постановка, несмотря на ограниченные масштабы и границы повествования. В основном все события происходят в помещениях и на узких улицах грязного Лондона. Схожая картинка мне очень напоминала великолепнейший сериал 'Улица потрошителя', который прекрасно передал атмосферу того времени с малой долей романтики и высоких чувств. Кстати, если вы его не смотрели, то обязательно обратите на него внимание, потому что это один из лучших сериалов последнего времени о полицейских буднях старого Лондона.
А что касается 'Голема', то приставучая мрачность запуганного города очень удачно и точно подчеркивает необходимый посыл для нагнетания жути во время просмотра. Режиссерская попытка выдать процессуальный триллер за атмосферный ужастик с удовольствием примется зрительской аудиторией, но в результате с последующим развитием событий сама история раскроет весь свой детективный потенциал. Отдельно отмечу, что мне было приятно лицезреть на фоне полицейского расследования жизнь богемного театра с яркими постановками, песнями и шутками. Легкое отвлечение идет на пользу истории, так как она не перегружает основную часть сюжета и позволяет больше и лучше узнать о главных героях и их характеры.
Отличный кастинг, думаю, придется по душе многим зрителям, так как нам не пихали актеров модельной внешности. Все персонажи выглядят простыми, обычными и без лишних акцентов на ненужные аспекты в яркости своих образов. Вся красота в самой истории, так как абсолютно у всех героев имеются свои замечательные сюжетные линии, поэтому переживать не стоит за излишнюю простоту картинки. Сюжет наполнен неожиданными поворотами, подводя поглощённого зрителя к непредсказуемому финалу.
В общем, если вы поклонник остросюжетного триллера и любите историческую тематику, то этот фильм для вас. Волне достойная работа от перспективного режиссера, который вскоре, я уверен, вновь нас удивит своей яркой премьерой.
Детектив, триллер. Ну что за мода у наших прокатчиков картины прошлого года показывать тогда, когда они уже есть в давно известных местах? Это во первых тупо, а во вторых неокупаемо. Впрочем я отвлекся. Данную картину я решил посмотреть по двум причинам: реклама на Кинопоиске и краткое описание сюжета. Итак, начнем разбор.
Очевидные плюсы:
1. Эстетика и атмосфера Викторианского Лондона - конечно, этот элемент был уже использован во множестве картин, игр и других проявлениях искусства, но мне это нравиться, поэтому я стараюсь такие вещи не пропускать. Вспомнить тот же недавний сериал 'Страшные Сказки', которые отлично передали эти элементы. Грязь, похоть, все смертные грехи человечества, город контрастов, где богатые живут бок о бок с бедными. Порой это так похоже на сегодняшнюю жизнь, что просто становиться страшно. Всюду мрак, вечный непролазный мрак, который никакой свет не сможет разогнать. Воистину здесь применима бессмертная фраза великого Данте Алигьери 'Оставь надежду всяк сюда входящий'
2. Неплохой детективный сюжет - он не блещет оригинальностью, но захватывает зрителя. В основу положили роман английского писателя Питера Акройда, который я конечно же не читал, и даже не собираюсь этого делать. Я оцениваю картину, как цельное произведение. В неблагополучном районе Лондона происходит целая серия жестоких убийств. Молва обвиняет в этом монстра Голема из старых легенд. Но полиция в полной растерянности, поэтому главным следователем назначают старого инспектора, которого можно в случае крайней необходимости 'задвинуть'.
3. Кулисы театральных подмостков - это даже очень любопытно, поскольку не очень часто кинематограф обращается к театральной теме. Что и не удивительно, ведь они когда то были конкурентами. И что же нам раскрыли здесь? Чем живут актеры и актрисы из театра? Да тем же, чем и все: подковерные интриги, ревность, любовь и прочее и прочее и прочее. Они такие же люди, которые подвержены страстям.
4. Финал - он так же не неожиданный, поскольку этот прием довольно часто используют сценаристы, но от этого он не становиться плох. Это здесь подано даже очень хорошо. Все элементы картины в этот момент давят на зрителя, заставляя его удивиться произошедшему. Я в полном восторге от этого.
Теперь минус:
1. Идиотский поступок героя Била Найи в самом финале - я понимаю, что он это сделал под влиянием эмоций-но это его не оправдывает. Глупо, очень глупо. Этим он перечеркнул то, что... Не буду рассказывать об этом подробно.
И несколько слов о главных героях:
1. Инспектор Джон Килдэр в исполнении Била Найи - следователь, проработавший большую часть жизни на бумажной работе в Скотланд Ярде, которому выпадает шанс расследовать свое первое дело. Имеет плохую репутацию из за скандала. Крайне сосредоточенный и ответственный служака. Про актерскую игру Била говорить просто глупо, ведь одной своей харизмой он затмевает всех.
2. Лиззи Кри в исполнении Оливии Кук - театральная актриса, обвиняемая в убийстве своего мужа. Девушка, хлебнувшая столько горя и несчастья, которого хватит на несколько человек. Ее хочет спасти инспектор, поскольку это кое как связано с расследованием. Оливия хорошо вжилась в роль, была очень убедительна.
3. Дэн Лено в исполнении Дугласа Бута - талантливый театральный актер, в труппе которого играет Лиззи. Заботился о ней и опекал. Весьма харизматичный герой. Дуглас на высоте.
Что хочется сказать в итоге: хороший детектив, который займет вас в скучный и холодный вечер. Шедевра не ждите, но картинка вас точно порадует.
Викторианская Англия. 1800 год. Прекрасные архитектурные сооружения, изысканная мода, жестокие убийства и одно страшное имя. Ну, вы знаете этот Лондон!
Сюжет начинается с убийства, а уже после этого следует расследование, которое отлично преподносится. То, что сначала преступление, это не банальное клише, картина начинается с конца – так что это последнее убийство преступника. Билл Найи играет опытного детектива, инспектора Кидэра, который должен пролить свет на это кровавое дело.
Впечатляет процесс нахождения виновного, а окружающие инспектора личности меняются в порядке повествования. Почвой негодования граждан было жестокое убийство семьи на Рэдклифф-стрит. И тут я ликовал. Книга Дэвида Моррелла «Изящное искусство смерти», которая удачно попала мне в руки 3 года назад, как раз описывала важнейшее событие в этой картине. Приятно было видеть экранизированный эпизод.
Это классический английский детектив. «Шерлок», «Чисто английские убийства», «Из ада» - частичка каждого проекта витает в воздухе над туманным городом. Подозрению подвергаются 4 личности, а далее… игра воображения и догадки зрителя.
Каждого персонажа представляют в роли убийцы, всё показано таким образом, что создаётся впечатление, будто зритель имеет козырь в рукаве. Будто мы с вами знаем, кто убийца, а Скотланд-Ярд и инспектор Кидэр плутают в неведении, стараясь уличить во лжи хоть одного намеченного кандидата. Но мы не пролили свет на другие факты. Последняя жертва имела при себе и жену, и служанку. Кажется, что под подозрения попадут все, но благодаря флэшбекам мы узнаём, с чего началась история жертвы.
В огромный калейдоскоп интриг, зависти и любви кидает нас временной скачок назад. Весьма умело сюжет начинает основу сценария, подкрадываясь с разных концов. Тут вам и театральные постановки, что очень важно. Кстати, именно актёры театра играли двойные роли. Поразительно, как можно исполнять действия на камеру режиссёра и в тоже время играть спектакль. Да так хорошо играть, что появляется желание сходить в театр. Далее любовные скандалы, ревность и дружба. Острые взаимоотношения некоторых личностей подпирают ещё несколько версий убийцы, но инспектор поступает хитро – почерк убийцы есть, осталось устроить массовый диктант, но это не так просто сделать. И снова догадки, и снова предположения… причём, у самого инспектора за плечами есть не очень хорошие слухи, но герой, как истинный английский детектив, бросается в бой с неизведанным, чтобы спасти невиновного человека.
На фоне всех почестей картины, не стоит забывать, что у нас с вами зверские убийства, а виновник ещё не найден.
Финал приносит неожиданный поворот. По правде сказать, эту версию зритель тоже обрабатывал, но то было в начале, когда ещё мы не знали близко каждого героя, поэтому раскрытие преступления так поразило инспектора, что он не мог поверить в это. Интригующе и блестяще.
В целом, кино выдалось впечатляющим. Детектив не проседает, интрига держится, актёры справляются на ура, а моя любимая тема – Древняя Англия – только сильнее разжигают неумолимое желание вкушать плоды кино и с замиранием сердца следить за происходящим до самых титров. Блеск!
Вторая половина 19 века, Лондон. На улицах небогатого района Лаймхаус все чаще встречаются трупы евреев и путан. Следствие не в силах объяснить происходящее, так как убийца мастерски затирает любые следы. Местные жители приписывают убийце сверхъестественные возможности и называют его Големом в честь вымышленного существа из мифологии. Но пожилой инспектор Джон Килдэер не склонен к фантазиям и считает, что за любым убийством стоит человек. Взявшись за расследование, Килдэр узнает немало темных секретов Лаймхауса и сумеет как никто другой приблизиться к тому, что держит в страхе целый город.
Лента Хуана Карлоса Медины под названием «Голем» - это экранизация известного романа Питера Акройда, который хоть и не стал у нас особо популярным, зато на Западе обрел немалую известность. Режиссеру было необходимо как следует проработать визуальную часть картины, чтобы зрители в нее поверили. И у Медины получилось справиться с задачей, хотя бюджет «Голема» был явно небольшим. Весь этот викторианский мрак, холодные улочки, комнаты страсти и темные казематы вызывают незабываемые эмоции. А ведь это только часть истории.
Главную роль в фильме заполучил неподражаемый Билл Найи. Именно ему было поручено разыграть роль инспектора Килдэра и Найи не подкачал. Его строгая внешность удивительно сочетается с пронзительными глазами. И я могу смело сказать, что инспектор Килдэр получился аутентичным и уважаемым. Только он сумеет довести взятое дело до конца. А если ему не получится узнать правду, значит это никому не удастся.
Итог: «Голем» - это увлекательная. Красивая и напряженная история. В ней подкупает ее страсть, интрига и увлекательный детектив. Всем любителям поломать себе голову в поисках разгадок настоятельно рекомендую к просмотру.
Синопсис: “Действие этого детективного триллера происходит в районе Лаймхаус викторианского Лондона 1880-го года, в котором прошла серия, казалось бы, несвязанных между собою жестоких убийств, совершенная неизвестным киллером со своим почерком и прозвищем. Паника в городе нагнетается, а городская полиция, пытаясь развязать запутанный клубок полный тайн и интриг, попадает в тупик. И только пожилой инспектор Джон Килдеэр в исполнении Билла Найи как никто другой приближается к возможности разоблачить личность маньяка.”
Скажу сразу — мне фильм понравился. Но, если сопоставить киноленту с другими триллерами года, вроде «Ветреной Реки» и «Прочь», как по-мне кино явно не дотягивает до попадания в “плейлист” лучших фильмов года. Те фильмы я, без доли сомнения, буду пересматривать, и скорее всего из-за их неординарных тем и сюжета, а вот в «Големе» я каких-то уникальных черт не припомню. Нет, безусловно нельзя отрицать то, что тут интересный готический стиль, погружающий зрителя в эти страшные события, но все-таки, если подумать, то все эти детали мы уже где-то видели. Я понимаю, что так можно сказать про каждый фильм, но тут внимательный зритель при появлении на экране знакомых штрихов сразу увидит стороны других знаменитых картин.
Тем не менее плагиат (это если грубо говоря) не делает ленту Хуана Карлоса Медины плохой. Она просто совершенно ничем не примечательна. Возможно зрителю, который только начинает знакомиться с жанром детективный триллер, фильм придется по вкусу на все десять из десяти, но активному киноману, который смотрит всё от пердежных комедий до шедевров Дени Вильнёва, «Голем» покажется стандартным.
В итоге мы имеем раскрытых персонажей, напряженный сюжет, готическую атмосферу, пару интересных режиссерских приёмов, интригу и клише, лежащие прямо на поверхности. Но всё в конце портит максимально очевидный сюжетный поворот, который, повторяюсь, большинству зрителей покажется стандартным. Если твист был бы реально неожиданным, то дополнительные баллы ему критики подогнали бы конкретно.
Достойная картина для того, чтобы скрасить скучный осенний вечер.