В предрассветные часы, когда первые лучи солнца не успели выглянуть из-за горизонта и лечь на крыши рассыпанных по калифорнийской земле домиков, тяжёлую от дождевой влаги тишину Южного Лос-Анджелеса разрывает канонада автоматных очередей. Грабители, совершавшие налёт на инкассаторский броневик, попали в засаду и устроили ожесточённую мясорубку. Скрывшись с места преступления, они оставляют после себя кучу трупов и раненных. За дело берётся опытный сыскарь из управления Шерифа по особо тяжким преступлениям Ник О’Брайен по прозвищу «Большой Ник» вместе со своей командой и довольно быстро выясняет личность лидера налётчиков, а впоследствии ещё и вербует стукача в стане врага. Однако О’Брайен ещё не знает главного: его соперник не собирается останавливаться и затеял игру по-крупному, вознамерившись ограбить отделение Федерального резерва - самого охраняемого банковского здания в Городе Ангелов…
Знаете что общего у голливудского актёра и режиссёра Бена Аффлека и постановщика куда меньшего калибра Кристиана Гьюдгэста? Оба явно не ровно дышат к «Схватке» Майкла Манна. Только первый старается это всячески скрыть, в качестве отвлекающего манёвра вооружившись романом Чака Хогана «Принц воров», а второй играет со зрителем «по честному». Нет, ну, а в самом деле – стыдиться тут абсолютно нечего. Если уж подрожать - так великим, а детище Майкла Манна - лучшее криминальное кино 90-х гг и одно из лучших творений американского кинематографа вообще. Действительно великое кино. С той лишь разницей что у Аффлека в эпицентре замысла история о влиянии социального окружения и обстановки на конкретного индивидуума, и его последующего выбора и жизненного пути; у Гьюдгэста - классическое противостояние бесконечно преданных закону адреналиновых наркоманов с полицейскими жетонами на шее и очарованных шелестом хрустящих купюр свободолюбивых бандформирований. И у обоих всё остальное «по жанровой классике» общее - похмельные рожи, брошенные жёны, суровые взгляды, бронежилеты, банки, броневики и пушки, пушки, пушки…
Но забудем о Бэнджамине и сосредоточимся на Гьюдгэсте. То что больше всего импонирует в его работе - это стремление избежать резких, акцентированных красок и нюансов в демонстрации персонажей своей картины. Уже в стартовых минутах повествования навешав на героев ярлыки и обозначив их статус (плохой/злой; налётчики/копы), Гьюдгэст затем снижает палитру и даёт понять зрителю что перед ним неоднозначные персонажи и относиться к ним, соответственно, можно по-разному, без оглядки на классические ролевые шаблоны. Своего рода попытка очеловечить представителей обеих враждующих группировок. Подобной схемы придерживался и Манн когда-то и в обеих ситуациях оба автора столкнулись с примерной одинаковой дилеммой: нехваткой хронометража для раскрытия характеров всех героев. Проблема была решена примерно одним путём: вывести на первый план лидеров противоборствующих команд, а их окружение свести к роли статистов (за исключением самых приближённых). Ведущий тандем у Гьюдгэста отдан, конечно же, не штурмующим кино-олимп с золотыми статуэтками в руках и уж тем более не ровням по мастерству Пачино и Де Ниро актёрам, но определённо не лишённым экранного магнетизма, а в простонародье - харизмы, Джерарду Батлеру и Пабло Шрайберу. Первый обескураживает зрителя своей задиристостью, наглостью и беспринципностью в методах ведения следствия, а второй очаровывает сдержанной яростью, холодным профессионализмом в сочетании с перфекционизмом и наличием определённых принципов и личного морального кодекса. А на заднем плане, маячат, между прочим, не кто-нибудь, а сын знаменитого рэпера Айс Кьюба - О’Ши Джексон мл., а с ним и Фифти Сент и наш соотечественник Олег Тактаров.
Смущает другое: складывается впечатление что Гьюдгэст так до конца для себя и не решил - реалистичное кино он решил снимать или нет? С точки зрения технического аспекта, «Охота» действительно впечатляет - постановка боевых сцен, стремительность и отточенность в движениях персонажей, выбор позиций при атаке и обороне, звуки выстрелов и разрушаемость окружающих материальных объектов - всё это действительно выглядит достоверным. Операторская работа и монтаж выше всяких похвал, никакой хаотичности и мельтешения, ставшими сейчас неотъемлемыми спутниками в современных фильмах жанра экшн. Оператор не только уверенно чувствует себя в боевых эпизодах, но и доказывает свой профессионализм в «мирных» сценах с демонстрацией общих городских панорам, улиц и в моментах с движущимся автотранспортом. А вот со спецификой и психологизмом полицейской работы не всё так гладко: герой Батлера, идя на поводу у собственного эго, бросает вызов антагонистам «в лоб», тем самым дискредитируя собственные усилия и усилия собственных коллег, а заодно, ставя под сомнение свой профессионализм, в угоду обыкновенному мальчишескому желанию самоутвердиться и просто выпендриться. Хотя это и придаёт картине лёгкий оттенок бесшабашного, мальчишеского задора и даже порождает ряд забавных сцен: лёгкая, но не лишённая внутренней напряжённости, пикировка персонажей в ресторане и невербальная демонстрация силы (кто кого?) в тире. У того же Манна, полицейские не преследовали своей целью запугать соперника и выдали себя только вследствие спонтанной ошибки.
Куда более удручающим выглядит незнание сценаристов что в задачи правоохранительных органов входит не только расследование преступлений, но и их предотвращение - поэтому зритель вынужден наблюдать довольно странную сцену когда полицейские, обладающие информацией о месте и времени совершения налёта, позволяют грабителям захватить банковское отделение, вместо того чтобы заблаговременно «перекрыть тем кислород», ну, а апогеем абсурда у Гьдгэста выступает финальное побоище, спровоцированное самими же служителями закона в непосредственной близости с попавшим в пробку гражданским транспортным потоком. Впрочем, нелепым выглядит и то, как ищейки вычислили лидера банды - буквально ткнув пальцем в небо. Однако почти всё вышеперечисленное - следствие редкой сценарной погрешности лишь во второй половине фильма, в остальном же - несмотря на довольно внушительный хронометраж, в повествовании нет провисаний и показанное на экране с лёгкостью увлекает с первой и до последней минуты, а финальная операция налётчиков по проникновению и изъятию денежных средств, которой отведено не менее 40 минут времени - может похвастаться убедительной изощрённостью с лёгким оттенком Гомеровского «Троянского коня» и завидным саспенсом. Тенью здесь служит лишь финальный твист, призванный выбить почву из-под ног у сидящих у экрана зрителей - этот ход сценаристов откровенно не уместен и выглядит инородным, создавая эффект кичливой вычурности. В остальном же, как подражание «Схватке» - фильм Гьюдгэста абсолютно неубедителен и сыроват, как в плане общей драматургии, так и в плане демонстрации внутренней кухни и специфики полицейской работы; как самостоятельное произведение, «Охота на воров» - вполне добротная картина, уверенно выглядящая в глазах зрителя за счёт качественной технической постановки, благодаря центральному харизматичному тандему ведущих лицедеев и общему маскулиному задору.
Эпоха боевиков прошла, но иногда, раз в год, а то и реже попадается хороший боевик. И “Охота на воров”, как раз такой фильм - это крутое кино с яйцами, где каждый герой брызжет тестостероном и при случае непременно покажет свою крутость.
В центре фильма лежит противостояние двух главных героев - и лента до одури напоминает “Схватку” Майкла Манна, правда стилистически поставлена в духе Дэвида Эйра. Конечно же до “Схватки” “Охоте на Воров” очень далеко, к тому же в “Охоте” явно переборщили пытаясь повторить самые напряженные моменты из “Схватки”. И еще “Охота” имеет довольно большие проблемы с мотивацией персонажей, некоторые поступки просто не укладываются в голове.
Фильм получился нишевым, и в своей нише он хорош, можно закрыть глаза на все огрехи и наслаждаться действом. Но на что-то большее, как та же “Схватка” Майкла Манна - “Охота” явно не дотягивает, ей не хватает ресурсов во всех ключевых аспектах: актеры не настолько колоритны, съемки хороши но не более, и очень сильно хромает логика.
Воры воруют, полицейские пытаются их поймать. Воры – крутые накачанные парни в наколках и майках-алкоголичках (отчего иногда кажется, что на самом деле это фильм про драгдилеров и уличные банды). Полицейские тоже крутые. Их шеф в исполнении Батлера крут просто невероятно. В доказательство он демонстрирует полный набор асоциального поведения и презрение к стандартным процедурам. Финал неожиданный. Но не так, чтобы «Вау!».
Хронометраж затянут: 140 мин. – это для криминальной драмы, а не для боевика с достаточно прямолинейным сюжетом. Но в общем-то эта затянутость не давит. «Семейная» линия ведет в никуда и ей можно было бы легко пожертвовать (и сократить хронометраж). Батлер местами переигрывает. Сюжетным поворотам не хватает резкости. Зритель успевает обо всем догадаться раньше главного героя.
Как уже заметили в рецензиях другие зрители (да и я тоже при просмотре), есть явные аллюзию на «Схватку» и «Обычных подозреваемых». К счастью, «Охота на воров» только заигрывает на этом поле, а не пытается сыграть по полной. Иначе это был бы полный провал. А так, можно сказать, отдали дань уважения классике.
Резюме
В целом вполне себе. Не прорыв. Но и не отстой. Обычный, но увлекательный боевичок про обычное ограбление банка. Перед просмотром умерьте ожидания и, скорее всего, останетесь довольны.
Den of Thieves (если адекватно - 'Логово воров') – первый фильм за довольно долгое время, который не дал повода отвлечься, впервые обратил внимание на время, когда шла уже 47-я минута. Обычно, довольно трудно удержаться от соблазна посмотреть на время, чтобы узнать, сколько ещё ёрзать и изнывать от скуки, или оттого, чтобы не щёлкнуть клавишей «пробел», дабы на время прекратить муки дыбного зрелища. Но здесь, признаю – превратился в классического зрителя, целиком захваченного действием, опомнился не сразу.
Картина открывается эффектной перестрелкой: стрекот автоматических винтовок, прошиваемые пулями стёкла, кузова и мигалки машин, разлетающиеся в пыль зеркала заднего вида, перфорация бронежилетов, прицельные и шальные ранения – вся эта разрушительная активность доставляет традиционное эстетическое наслаждение. Но сюжет отнюдь не сводится к стрельбе и мочилову, напротив, этого здесь совсем немного, больше времени отведено как раз разработке и реализации изысканно хитроумного плана ограбления, кошкам-мышкам и характерам главных героев.
Сюжет скоро увлекает внимание противостоянием двух групп бравых ребят – полицейского спецподразделения и банды налётчиков на банки. И последние сразу же завладевают зрительской симпатией, но не только бессознательно, в соответствии с брехтовским «что есть ограбление банка по сравнению с основанием нового», а потому что морпехи избравшие криминальный путь, объективно, гораздо симпатичнее элитного подразделения копов.
Харизма главы отдела Ника О'Брайена (Джерард Батлер) сильно уступает харизме главаря преступной группировки Рэя Мерримера (Пабло Шрайбер). Батлер никогда особо не отличался актёрским мастерством, и здесь он выглядит хуже, чем когда-либо. Пытаясь нарисовать образ своенравного рубаки – до смешного переигрывает, в итоге получается какая-то нелепая брутальная карикатура – потолстевшая аморальная истеричка, вечно опухший алкоголик, завсегдатай стриптиз-баров и борделей, циничный тип, который не брезгует пончиками, валяющимися на дороге рядом с не успевшим их съесть убитым инкассатором.
Этот образ вызывает антипатию с первым же появлением Ника по кличке «Большой» (ещё + 10 к карикатурности) на экране. Мерример напротив – спокоен, не бросает лишних слов, всегда на чеку, думает только о деле, хорошо организует и субординирует команду, не бухает, подчёркнуто ест попивая простую воду из пластиковой бутылочки даже на вечеринке с бассейном. В то время как Мерример готовит ограбление закусывая салатом, Ник добухивается без закуски до того, что от него уходит жена с детьми.
В целом, элитный отдел страдает от избытка пафоса, каждый корчит из себя повидавшего на своём веку старожила, своего в доску, чувака в теме. Если судить по внешнему виду, то копы смахивают на банду отморозков куда как более, чем настоящие бандиты: более безобразные татуировки, тюремные закидоны, примитивные методы расследования, грубые способы дознания. Складывается впечатление, будто работа в полиции — это стезя неудачников, которых не взяли в банду. Ник со своей братвой будто стараются походить на преступников, что производит пародийно-комический эффект. Возможно это просто неизбежное мимикрирование под ту криминальную среду, с которой приходится постоянно иметь дело.
И это забавный перевёрнутый контраст. В фильме не раз подчёркивается, что команда Мерримера — не обычные преступники, они не убивают гражданских, это бывшие военнослужащие из войск специального назначения, они, как бы, «свои» ребята. Свои да не свои, всё-таки армейская среда отличается от полицейской большей дисциплинированностью, поэтому грабители ведут себя более последовательно, собрано и осторожно, что называется — без лишней суеты. Ведут себя так, что ты отдаёшь предпочтение именно такой команде.
Конечно, всё в этом фильме вторично, что есть уже давно норма кинематографа, но скроено на редкость ладно, до тех пор, пока не начинается финал. Здесь картина выбрасывает идиотское коленцо, после которого следует катастрофическая развязка, разоблачающая мотивы, и тем самым перечёркивающая весь фильм, а значит и разрезающая закреплённые двумя часами просмотра кинозрительские симпатические связи. С одной стороны - эстетика побивает остатки элементарной логики (касательно поведения группы захвата при большом скоплении гражданских), а с другой - пронёсшийся флэшбеком фейспалм.
Драматический настрой подвергся внезапному грабительскому налёту со стороны плутовского авантюрно-комедийного жанра. И это киносамоубийство, как кажется, и не позволило фильму занять высокие позиции в рейтинге. А могло выйти действительно неплохое боевое кино, претендующее на место в одной линейке с «Городом воров», 2010 и может быть даже со «Схваткой», 1995 Манна, если бы не просроченный кульбит в стиле 90-х.
отличный фильм, я каждому такому искренне рад. Он продолжил добротную плеяду картин - жёсткую и правдивую вещь, про войну с преступниками на Восточном побережье США - 'Полиция Майами, отдел нравов'. Коррупционно-жёсткий, жизненный фильм - 'Короли Улиц'. Шедеврельный 'Убийца'. Отчасти напомнил и 'Патруль', тяжёлый и простой.
Охота на воров - это не про просто пострелять. Это не про героя в белых штанишках, прилизанного копика, который раскрывает преступления дедукцией, не марая белого же воротничка. Воры известны, вот только пока они не пойдут на делюгу очередную, не будет и доказательств. Те кто выслеживают воров, а тем более грабителей, они профессионально деформированы. Наркота, вплоть до средней привычки, алкоголь, шлюхи-шалавы как часть жизни, необходимая, что бы вживаться в среду, в которой не место леди и тем более семейным людям.
Потому что для охоты на зверей, охотник становится больше похожим на зверя, чем мы. Те кто ходит в лес на медведя, не пользуются духами, мылом с запахом и прочим, порой специально не моются, потому что зверь запах учует. Так и отделы в США, которые отвечают за отмороженныъх преступников - в них работают по сути пофигисты, камикадзе и отчасти фаталисты. У них хоть и есть порой семьи, но они в тот же момент не похожи на мирных граждан. каждый день они ходят под смертью. Потому что пули убивают, а не отлетают как в комиксах марвел.
Эта деформированность, вкупе с сохраняемой тщательно честью, выдаёт портрет того самого опера+омоновца. В США это шерифы - матёрые мужики, которые уничтожают опасность для общества. Это не полиция, они намного круче. В фильме 'Патруль' тех мужиков, которые фигурируют здесь, можно было увидеть в сцене, где подлетают две чёрные камарро и из них выскакивают ребята с автоматами в мускулистых руках. Вот это они, те что здесь наводят порядок.
Всё реально. Пули вылетают обоймами, их надо перезаряжать. Казалось бы банальность, но редко соблюдаемая. А ещё пули кончаются. Что бы научить людей реально воевать по уличному, их для этого фильма тренировали в разных углах, не давай пересекаться. каждый выработал свой стиль. Как в жизни.
Глава отдела шерифов, аж целого Лос Анджелеса, напоминает боевого огра или гнома из хорошего фэнтези - брутально мордастый, в щетине, конфликтует с прилизанным полисменом, который словно из оксфорда или гарварда пришёл на улицы. Угу, только вот те, кого давит Огро-Коп, не по зубам прилизанному.
Лос Анджелес как и Майами, город портовый, южный, злой до предела. Преступники вооружены отличными автоматами, у них есть пулемёты, гранаты, они всегда в бронежилетах, умеют работать по военному. многие имеют опыт военных операций Ирака, Сирии. Уже нету разделения на расы. До людей наконец дошла правда, что коли бандиты по цветам кожи не делятся, так и гражданскому обществу глупо заниматься расизмом. Бандит чёрный получает пули от чёрного шерифовца, латинос умело почти ловит курьера-разведчика... Мир миксуется в США намного быстрее чем в России, там всё страшно и интересно. Плавильный котёл смешал людей и остался единственный признак - честь. Либо она есть и ты не грабишь и не убиваешь, либо ты вор, готовый валить всех за деньги.
И при попытке прилизанных полицейских, воевать против такого, результат как в 'Патруле'. Нужны огры и прочие звери. Нужно быть похожим на воров, а после нужно их уничтожать. И можно умереть навсегда в единый момент. Те кто умеет такое, платят за свою лихость разводами - они поздравляют друг друга с ними, семьи не выдерживают отцов, которые сношаются с шалавами, вечно либо прокуренные, либо под алкоголем, вечно где то и как то пропадают. Но без них никто не защитит людей, которые просто спят ночами или едут в пробке. Нету кого то, кто смог бы просто защитить, помимо этих мужиков. Они и так на передовом крае, только танков не хватает им.
Джерард Батлер никогда не входил в список моих любимых актеров и не входит до сих пор, но при этом это и не значит, что он мне не интересен или он плохой актер, как раз-таки наоборот, я смотрел не мало фильмов с его участием (самые запоминающиеся - это 'Законопослушный гражданин','300 Спартанцев'), и периодически посматриваю список ожидаемых фильмов с его участием, что и вышло с данным фильмом 'Охота на воров'. Фильм продолжительность 2 часа 20 минут, немного затянуто и может вогнать в скуку, но нужно понимать, что это не боевик с обилием экшена и погонь, а криминальная драма, это две разные вещи, поэтому многие были разочарованы в этом фильме и им фильм показался нудным, что ж, у каждого свое мнение.
Удивил тот факт, что работа над фильмом в общей сложности продолжалась 10 лет, по мне так кино, которых снималось уже не малое количество и не скажу, что чего то сверх-ординарного я увидел в этом фильме.
Говорите что хотите, но мне понравился персонаж Джерарда Батлера по прозвищу 'Большой Ник' (тем более набравший вес), его герой выглядит брутальным, неряшливым (тем более с такой бородой и периодически с помятым лицом), жестким и любит играть не по правилам, хорошим отцом и мужем у него быть не получилось, поэтому семья от него переехала, но он любит свою дочку, в одной из сцен после встречи с дочкой он показал искренние эмоции, но работа превыше всего, тем более такая грязная и жестокая. С другой стороны данная линия семейной/личной жизни не раскрыта полностью, хотя такой цели и не преследовалось.
В целом в фильме очень много диалогов, самый брутальный экшен был показан только ближе к концу фильма, по фильму так и полностью не понятно персонаж ‘Большого Ника' все же плохой парень или хороший, скажем так, он хороший коп, действующий жестко, брутально и не по правилам или пытается быть хорошим.
Кроме Джерарда, также отмечу Пабло Шрайбера и Фифти Сента.
'Охота на воров' - криминальный фильм с небольшим количеством экшена, который может держать в напряжении, если внимательно смотреть фильм, наблюдать за харизматичными Джерардом Батлером и Пабло Шрайбером.
Не то чтобы крутецкий боевик удался начинающему режиссеру Кристиану Гьюдгэсту, но тем не менее, фильм получился в добротных традициях криминального жанра, поднимающий тему грабителей банков и охотников в лице копов за плохишами. Только если зритель привык видеть по большей части хороших полицейских, исправно выполняющих свой служебный долг, в «Охоте на воров» блюстители порядка и внешне, и по поведению ничуть не лучше преступников. Этот момент оказывается достаточно ярким штрихом, чтобы кинолента не забылась сразу после просмотра.
Таким образом можно для себя отметить схожесть некоторых персонажей с другим криминальным фильмом из середины нулевых – «Королями улиц» с Киану Ривзом в главной роли. Там актер также играл копа, которому чужды привычные рамки поведения полицейского.
Как и практически все фильмы об ограблениях, «Охота на воров» начинается именно с ограбления, чтобы с ходу познакомить зрителя с теми, кто будет выступать в качестве главных антагонистов киноленты. Следуя всем канонам жанра, далее можно наблюдать за подготовкой к самому дерзкому (в каждом фильме про ограбление именно финальное ограбление оказывается самым дерзким) преступлению, удачное исполнение которого принесет ворам неслыханное богатство. Все бы ничего, и у ребят наверняка все прошло бы как по маслу, попадись им на пути добропорядочные копы, но ведь у них на пути встает Ник О Брайан (Джерард Батлер), славящийся тем, что ведет он себя зачастую как последняя свинья. Бухая до утра, снимая проституток с бойцами из его группы, покрывшись словно зэк татуировками, вставляя после каждого сказанного печатного непечатное слово, Ник предстает адским полицейским для любого грабителя, ведь такому человеку наплевать на все и он готов подобно Хэнкоку раздолбать все вокруг ради того, чтобы схватить за шкирку негодника.
Старый и новый фильмы «На гребне волны», легендарная «Схватка» Майкла Манна, стремное «Ограбление по-американски», «Короли улиц», «Мальчики-налетчики», «Налетчики» (недавний фильм, где Брюс Уиллис засветился), «Три девятки», «Малыш на драйве», «Не пойман не вор» - эти и многие другие фильмы, как и «Охота на воров» предлагают зрителю всевозможные модификации как преступников, так и планов их преступлений и кажется, что искушенного зрителя уже ничем не удивишь, однако, Кристиан Гьюдгэст нашел способ сделать так, чтобы интерес к его проекту не угасал в ходе просмотра. Кстати, кино идет больше двух часов, что для фильма подобного жанра достаточно много и, чтобы происходящее держало в тонусе, нужно подогревать интерес равномерными порциями зрелища. Гьюдгэст замахнулся «Охотой на воров» на самое дерзкое и бесшумное ограбление в истории кинематографа, что, в общем-то, можно отметить, дерзостью и нахальностью начинающего режиссера; эти два качества наверняка помогут ему в разработке следующих проектов.
По своему характеру «Охота на воров» похож на «Три девятки», оказываясь таким же брутальным и практически лишенным соплей и слюней фильмом, предлагающим зрителю заряженное адреналином зрелище, богатое на крепкие слова, накачанные тела, сухой треск выстрелов и неплохо поставленные сцены перестрелок. До уровня перестрелки, представленной в «Схватке» Майкла Манна, финальное побоище «Охоты на воров» может и не дотягивает, но выглядит она достаточно сочно. Особенно, когда в руках у героя Пабло Шрайбера оказывается увесистый пулемет, поклонникам Counter-Strike известный как «дед». Ух! Когда начинается пальба из него – беги, пока бежится, уноси ноги, пока они целы!
Думаю, что фильм немного потерял бы, если бы в нем отсутствовала внерабочая сторона жизни Ника О Брайана. Начиная развиваться, она, по идее, должна иметь завершающую стадию, но заходит в тупик фразой напарника О Брайана, оброненной в завершении фильма. За счет этой сюжетной линии, кстати, мог сократиться хронометраж, ну да ладно. В любом случае «Охота на воров» получился крепким боевиком, который может приглянуться любителям жанра. Но детям лучше такое кино не показывать. Пусть подрастающее поколение и знает обо всем наперед, слышать отборный мат с экрана все же стоит им запретить…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Недурной такой себе режиссерский дебют, многие сочтут проходным экшном, а другие и вовсе заговорят о современной версии культовой «Схватки», и с одними и другими можно согласится. Одно точно – Кристиан Гьюдгэст сделал историю «Охоты на воров» иной, в большей части за счет вполне содержательных персонажей фильма.
Первое, что бросается в глаза это участие Пабло Шрайбера, который из «конопатого» лепрекона «Американских Богов» все чаще и чаще попадает в списки актеров довольно крупных проектов, и в случае «Охоты» его герой делит первое место зрительских симпатий с персонажем Батлера. Последнему также удалось показать баланс плохого-хорошего полицейского, со своей личной линией драматизма.
Интересно, но в большей части истории фильма это разговоры, планы на ограбление, собственно, сами ограбления и не более того. Со своими прогнозируемым пробелами в сценарии, и с несколькими далеко не самыми нужными для контекста сценами. Однако фильм начинается и заканчивается на одном и том же уровне – двумя мощными и продолжительными сценами перестрелок, с ведрами гильз и отменной акустикой.
И так получается, что эти две - открывающая и закрывающая сцены фильма оказываются определяющими как для его жанра, так и общего впечатления в целом. Пабло Шрайбер стал приятной неожиданность данного фильма, наверное, придется уделить этому актеру больше внимания, ибо тот вклад, в своего персонажа, который он внес в данном фильме – может пригодиться многим другим режиссерам. Как итог – зрелищный и динамичный фильм, пусть и под копирку известных образцов, но такой, что дает зрителю нужное ощущение при просмотре остросюжетных лент.
Оффтоп: Вообще на этот фильм я попала случайно. Холодным зимним вечером нечего было делать, и перед нами с мужем встал выбор: либо 'Чёрная пантера', либо 'Охота на воров'. Боевик с Батлером был последний день в прокате, поэтому наш выбор пал на него. Правда, нас впечатлила длина ленты - почти два с половиной часа, но делать было нечего.
Что сделало эту, казалось бы, простую картину с незамысловатым сюжетом такой растянутой? Всё просто - филлеры. Этот боевик нафарширован большим количеством слёз, соплей, личных драм каждого персонажа, отношений в их семьях и т. д и т.п., а на сам экшн отведено не так уж много времени, от силы половина выделенного хронометража.
В который раз убеждаюсь, что боевики с Батлером не самое лучшее времяпрепровождение. А сам Джерард, видимо, решил не останавливаться и снять что-то вроде а-ля Падение Олимпа или Лондона. В своём репертуаре. Правда, мне почему-то сложно поверить, что этот фильм создавали 10 лет, поскольку получилось довольно скучно и предсказуемо. Не получается пока ни у кого снять качественный боевик с ограблением банка. Но, что необычно именно в этой картине, роль плохих парней здесь играют далеко не преступники, а те самые копы, во главе которых стоит герой Батлера.
В этой картине показано противостояние двух вожаков - Большого Ника и Меримена. Один из них - неадекватный представитель закона, второй - уже отсидевший своё мужчинка, который никак не хочет жить честно и помышляет одну махинацию за другой. Теперь его цель - ограбление самого крупного и самого защищённого банка Лос-Анджелеса, который, конечно же, уже пытались ограбить миллионы тысяч раз и миллионы тысяч раз ни у кого это не получалось, но у Меримена это есессно получится. Да ещё и так, что сами копы не поймут, что происходит.
Трейлер получился интересней фильма. Такое в последнее время часто бывает. А сам фильм абсолютно не запоминается, буквально на следующий же день вся картина выветривается из головы.
Фильм про ограбление Федерального Резервного Банка Лос-Анджелеса. Большой Ник (его играет Джерард Батлер) — начальник элитного подразделения полиции Лос-Анджелеса. Дж. Батлер очень хорошо перевоплотился в полицейского, который играет не по правилам. Преступники это бывшие военные, которые занимаются дерзкими ограблениями банков, да так, что их преступления остаются не раскрытыми. Главарь банды злобный и дикий Зверь, которого сдерживает в эмоциях закалка прошедшего военную муштру.
Фильм очень динамичный и описывается диалогом из трейлера фильма:
Грабитель: «Я не собираюсь сдаваться!»
Большой Ник: «А я не взял наручники»
Тренд фильма — все герои с бородой или с 2-х недельной щетиной. Наверное, это придаёт более брутальный вид героям. В фильме идёт противостояние двух альфа-самцов Большого Ника и Зверя. Фильм идёт 140 минут, но в конце картины выясняется, что есть интрига, «второе дно». Концовка всех устраивает.
Принцип фильма — ограбление идёт с открытыми картами, то есть полицейские знают «кто и где будет грабить» и никакой интриги, но конец всё расставит по своим местам. Дж. Батлер хорошо играет циничного, похотливого и недалёкого полицейского. Дж. Батлер играет беспринципного полицейского, который любит ночные бары, может трахнуть проститутку, пока жена с дочками ждёт его дома. Большой Ник — это прожжённый циник, но всей душой хороший коп.
В фильме положительных героев нет: все подонки, все врут, и все хотят сохранить свою задницу в тепле. Половина фильма уходит на подготовку ограбления банка и раскрытие характеров персонажей; вторую половину полицейские охотятся на грабителей. В фильме много беспринципных подонков, много стрельбы, много беготни, и есть конец картины, который устраивает и полицейских, и плохих парней. Фильм получился зрелищным, динамичным, с хорошей интригой — одним словом, превосходный криминальный боевик. Главные герои — это плохие парни, грабители из бывших суперсолдат.