К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увы, вместо монумента в честь героев и памятника в память о жертвах сваяли не могучую бронзу, а тряпичную куклу. И чучело рухнуло, хоть его и подпирали авторитетом Гибсона, «крепкого орешка» и «пианиста».

Фильм не спасли переделки, только породили ощущение, что в чучело затолкнули три более-менее внятные истории. В итоге кино так и не срослось.

Первая история: лётчики-истребители под американским руководством. Натуральная история об американских волонтёрах и поставках техники съёжилась до одного актёра в странной роли и толпы полуобразов китайских молодых авиаторов.

Вторая: сквозь фильм проходит байка о шпионах-диверсантах и британской шифровальной машинке. Возникает подозрение, что видим китайский юмор — тут вам и обнимашечки с бомбой, и заминированный грузовик с замусоленным фокусом в виде чик-чик проводочков, и заготовка серьёзного освоения траурной темы — фото и киносвидетельства о жертвах японо-китайской войны.

Только почему-то трагедия влипла в маджонг, а перемешивание ужасов войны с имущественной суетой подсказывает, что мы не понимаем китайский юмор.

Третья: гражданская оборона в городе, который в течение лет бомбят, но никак не разбомбят. Это явная нелепость. Либо люди бестолково суетятся и тогда городу конец, либо им не нужна гражданская оборона, сирены оповещения, посты наблюдения за небом и прочее, что должно быть во временной столице во время войны, потому что умирать им не страшно, а то и вовсе бессмертны…

Короче, город под бомбами показан как декорация для кукольного спектакля, а не как участник кинематографического исследования военно-гражданского феномена.

Для непосвящённых в детали китайской истории полно загадок — описаны события 1943 года во время Второй мировой войны. И история как бы разворачивается вокруг затяжной японской бомбардировки Чунцина. Да... Но есть факт: она началась ещё в 1938 году.

Пять лет! На фоне мирового опыта! Были бомбардировки Мадрида, был жуткий опыт СССР и американо-британские налёты на Германию, был Лондон, Ковентри (уничтожение города бомбардировками в 1940-1942 годах), был Берлин…

Да, позже был и Дрезден — в результате бомбардировки авиацией союзников в феврале 1945 года погибли 25 тысяч человек, но точное число жертв уже никто не сможет узнать, а разрушения погрузили город в катастрофу.

Фильм получает низкую оценку по заслугам — не получился. Отдельные эпизоды ещё производят впечатление, но в итоге фильм не годится даже в качестве видео-пособия для школьников — слишком много фантазий и нелепых несостыковок.

В советских архивах есть нечто подобное — «Солдаты свободы» Озерова. Сходство заметно из-за тяги сэкономить на персонифицированной драме для выпячивания общей эпохальности событий.

В итоге зрителю то скулы сводит от оскомины, то скучно, ибо китч пробил шкалу. А вместо кино понимаем, что видели несколько эпизодов, слепленных неумелыми руками чуть ли не скотчем...

3 из 10

23 июня 2021 | 12:29
  • тип рецензии:

В истории мирового кинематографа осталось лишь два белых пятна. До сих пор не ясно, как можно было превратить в пустышку «Темную башню» - одно из знаковых произведений Стивена Кинга и каким ветром в «Бомбардировку» занесло Брюса Уиллиса, Эдриана Броуди, и что, самое интересное, Мэла Гибсона, выступившего в этом проекте в роли креативного продюсера-супервайзера.

Фильм повествует о временах Второй мировой, когда в 1938 году японские летчики бомбили китайский город Чунцин. Собственно, кино и начинается с кадров хроники и краткого рассказа о том, о чем же будет фильм. Здесь рассказывается о бравых китайских солдатах и летчиках, которые стойко давали отпор врагу и защищали мирное население. А еще спасали поросят от бомбардировок и умирали на руках товарищей, умоляя тех, сказать, что они любят родных…

Очевидно, присутствие в рядах съемочной группы и среди актеров голливудских ребят сыграло свою роль и фильм китайского производства получился… Слишком американским. Ну реально! Может, конечно, китайские солдаты и бегают по утрам под песню в стиле американских распевок «Где майор? В толчке майор!..», или летают в стиле Бена Аффлека и Джоша Хартнетта, аки парни из «Перл-Харбора», или задвигают бравые речи о победе над врагом, тем самым повышая боевой дух, но выглядит это настолько неестественно и глупо, что в процессе просмотра улыбка не покидает лица зрителя. Бредовые сцены с грузовиком, которым обязательно надо выломать ворота (открыть не судьба) или разминирование бомбы при помощи предчувствия, или «запугивание» люедй с земли своими боевыми кличами тех, кто находится в небе – лишь усиливают впечатление от того, каким дурацким получилось кино.

«Бомбардировка» не только слаба в плане сюжета, но еще и хромает на обе ноги визуальными решениями. На графику мягко говоря пожалели денег и все сцены в небе выглядят как кадры компьютерной игры. Причем игры, выпущенной где-то в 2002-2005 годах. Черт, а эти съемки в стиле слоу-мо, когда части самолета разлетаются в разные стороны! А летящие на большой высоте летчики с открытым люком и полным отсутствием ветра! А феноменальный и во многом уникальный кадр с летящей фотографией!

Брюс Уиллис, как главное украшение этого фильма и как человек, продолжающий соревноваться с Николасом Кейджем в количестве третьесортного ширпотреба, выступил здесь в качестве дядьки-наставника, белого офицера-командира, командующего китайской эскадрильей! Потрясающе! Просто гениально! Он, как и все китайские актеры, задействованные здесь, разочаровал тем, насколько непрофессионально можно отнестись к своей работе. Откровенно халтурно и безвкусно.

Сложилось впечатление, что все участники съемочного процесса не до конца осознали, что фильм исторический и рассказывает историю совершенно не смешную. Но судя по «Бомбардировке» - китайцы – очень добродушный народ, ведь их бомбят, а они ржут. Они тупо ржут и играют в маджонг! Их поведение сравнимо с тем, как частенько кривлялся Джеки Чан, но этот мастер снимался в комедийных боевиках и его ужимки и гримасы были и к месту, и даже необходимы. Здесь же совершенно непонятно с какой стороны рассматривать фильм: как историческую драму или же как комедийный фильм о войне?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

2 из 10

17 ноября 2018 | 10:38
  • тип рецензии:

Говорят, что Голливуд не победить. Ну, в любом случае, Голливуд – это уже давно не американский проект, а скорее международный. Лишь две страны стремятся создать свою собственную Страну Грёз. Если с массовым кино России, выпускающей одного «убийцу Marvel» за другим, всё ясно, то Китай же, ну, по крайней мере старается. Их фильмы развлекательной направленности проделали большой путь, однако до американских студий им, полагаю, ещё расти: многие из поднебесных блокбастеров выглядят чересчур наивно.

«Бомбардировка» же является экспериментом китайских творцов в области военного кино. После обвинений в финансовом мошенничестве (бюджет фильма составляет 65 миллионов долларов, что достаточно много для китайского кинематографа), премьера «Бомбардировки» всё откладывалась и откладывалась, так что выпустили ленту на экраны без особого шума. Несмотря на задействованных бывших звезд первой величины, вышедших в тираж (Уиллиса и Броуди), а также участии в съемках человека, который в военном кино знает толк (речь идёт о Мэле Гибсоне на должности художественного консультанта), фильм вышел скучноватым, серым и наполненным китайским пафосом.

В 1939-м году во время второй китайско-японской войны объединяются три основные сюжетные линии. Первая повествует о командующем ВВС США, который готовит китайских пилотов, чтобы отбить японские воздушные налеты; вторая – о гражданских, пытающихся жить мирной жизнью, несмотря на военное время; и, наконец, третья – о бывшем пилоте на важном задании: доставить особый груз на военную базу.

Во время просмотра сразу становится ясно, что финансовый скандал разгорелся неспроста. Визуальные эффекты (о них ещё речь пойдет далее), конечно, значительно портят удовольствие от просмотра. Несмотря на заслуженную роль Мэла Гибсона при подготовке фильма, «Бомбардировка» не имеет врожденной силы проектов постановщика – такое чувство, что это, скорее, какая-то китайская пародия на военные фильмы, чем полноценный военный фильм. Причина этого кроется в том, что три переплетенные сюжетные линии неравномерные. Сцены на базе ВВС напоминают американский военный фильм: Брюс Уиллис сонно готовит маленьких китайских пилотов; естественно, два лучших курсанта спорят и ссорятся из-за того, кому достанется возможность пилотировать новенький блестящий самолёт и т.п. Отрывок о гражданских состоит из бесконечных, даже слегка комедийных диалогов, перемежающихся сценами бомбардировок. Если бы не несерьезность происходящего, это был бы успешный фрагмент. А третья сюжетная линия является откровенно приключенческой: просто грузовик и его водитель, везущий ценный груз в пункт назначения.

Вокруг этих трех сюжетных нитей вертятся призраки удаленных фрагментов. Такое чувство, что из фильма удалили целые важные сюжетные куски. Тот же герой Эдриана Броуди появляется дважды и, очевидно, он имел свою собственную историю любви. В конце концов «Бомбардировка» скатывается в какую-то китайскую «мыльную оперу» на фоне войны, где основные элементы «мыла» отсутствуют.

Скорее всего, всё вышеперечисленное связано с неконтролируемым финансированием. И когда начинают демонстрировать воздушные бои, становятся понятны претензии китайских властей. Большая часть спецэффектов похожа на геймплей несуществующей игры с PS2: фактически, каждая сцена смотрится так, словно компьютерную графику ещё не докрутили. Откровенная «театральщина» и дурные эффекты никогда не позволяют проникнуться атмосферой и духом ленты.

Китайский «долгострой» «Бомбардировка» - тот проект, что пострадал от коррупции сильнее всего, хотя, как мне кажется, даже и с хорошей графикой, это был бы фильм ниже среднего. Военная эпопея невероятно неравномерная, что рождает лишь плоский сюжет, неуклюжую смену тональности, бессмысленные камео звезд китайского кино, что вряд ли может компенсироваться привлекательными концептом и задумкой.

4 из 10

02 ноября 2018 | 11:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: