Так можно сказать про игру этих ребят в фильме 'Союзники'. В ближайший выходной отрывайте свои зады и прямиком в кино. Robert Zemeckis творит чудеса со времен 'назад в будущее' и ходить на его фильмы - значит быть во власти его режиссерского решения. Нет ни одной детали к которой можно было бы придраться или намекнуть на нелепость в кадре!
Сюжет на основе которого следует писать книги и рассказы (а спойлеры я не особо хочу кидать), единственное, что хочу сказать, так это полностью законченная история, наполненная эмоциями и чувствами этих людей на кадре. Сколько слежу за работами Земекиса, столько его работы сопровождаются его хорошим старым другом Alan Silvestri чьи треки кружат головы начиная с Фореста Гампа и заканчивая нынешними Союзниками. Марион Котийяр великолепна и все чаще появляется в удачных режиссерских проектах, посмотрим как она покажет себя в экранизации Assasin's creed. Про Бреда Питта говорить нет смысла, а после фильма 'Ярость' хочется ходить на все фильмы с его участием. Стрельба и перестрелки в фильме заслуживают отдельного внимания, звук и плотность выстрела закладывает уши так, будто сам палишь с автомата вместо Бреда Питта. Мозги нацистов летят в разные стороны, постоянное напряжение и удивление на каждой минуте, но и дамы буду рады проявлению чувств героев картины. Если в кино, то только на СОЮЗНИКИ! Пока звездные войны не вышли...
Вальяжно спустившись с безоблачного неба, наш таинственный герой бредет на фоне золотых барханов бесконечной пустыни - интригующее начало долгожданной картины всем известного Роберта Земекиса, решившего попробовать себя в жанре драмы времен 'Касабланки', заручившись актерской поддержкой, не постесняюсь этих громких слов, одних из лучших актеров своего времени: Бреда Питта и Марион Котийар, что само по себе является весомой заявкой на успех и вносит свою лепту. Однако, одного актерского состава для успеха и целостности картины недостаточно, ведь должно быть в фильме что-то еще.
Что-то и есть, и этого 'чего-то' так много, что не знаю даже с чего начать.
Если бы среди перечня наград Оскар давали за самое каменное лицо - Бред Питт однозначно был бы его обладателем. Чья вина в том, что у отважного полковника выражение лица не меняется ни при каких обстоятельствах - один из многочисленных вопросов к этой картине. Создается иногда впечатление, что ему просто обкололи лицо ботексом или новокаином.
С таким напарником Марион досталась тяжелая работа - придавать хоть какой-то эмоциональный окрас этой 'атмосферной' пародии, что она и пытается сделать в первой половине фильма, но затем теряется где-то в тени Бреда *Скала* Питта и блеклого хода событий.
После непродолжительного подготовительного периода наши шпионы устраивают какую-то странную гангстерскую разборку на вечеринке у фашистов, после чего перебираются в Лондон, где женятся и собираются жить в любви и гармонии, пока сюжетная линия не разлучит их. Когда и как именно пришла идея главному герою взять в жены свою напарницу - остается загадкой. За всю часть фильма в 'горячей точке' между героями состоялись минимальное количество очень поверхностных диалогов, не нагруженных особым смыслом, но с претензией на оный.
Такими же они останутся до конца сеанса.
Фильм просто кишит тривиальными фрагментами присущими типичным мелодрамам. Одна постельная сцена во время бури в пустыне чего стоит или последующие после скоропостижного брака роды на улице во время ночной бомбежки и многое другое.
Казалось бы, после тревожных новостей у главного героя должно изменится выражение лица, а на экране появится наконец завораживающее действо, но на деле начинается лишь какое-то сумбурное расследование, сопровождающееся оторванными от реальности событиями, с редкой примесью флешбеков к обрывкам диалогов и событий, не вызывающее при этом особого интереса или напряжения.
Кино можно спокойно нарезать на бесконечное количество ламповых кадров, но в сумме, к сожалению, они так и останутся стилистическими набросками. В пример приведу, по моему мнению, самый забавный момент: в 50 метрах от дома героев в пригороде Лондона терпит крушение сбитый немецкий самолет, после чего растроганная пара договаривается провести свой долгожданный выходной подальше от войны и того негатива, что она несет за собой, но на следующее же утро устраивают пикник прямо напротив еще дымящегося самолета(!), на котором поверженную свастику триумфально завешивают британским флагом.
В итоге имеем неубедительную игру талантливых актеров и скудный мелодраматический сюжет.
Все простим, спишем на пробу пера и поскорее забудем.
Признаться с нетерпением ждал выхода нового фильма зарекомендовавшего себя американского кинопостановщика Роберта Земекиса, уже давно овладевшего искусством дирижирования современными компьютерными технологиями. И в целом фильм оправдывает ожидания.
Перед нами психологический триллер времён Второй мировой войны. Однако не стоит обольщаться. Военная обстановка и секретные разведывательные операции в сущности всего лишь ширма за которой разыгрывается любовная драма, повествующая о судьбах шпионов между которыми вспыхнули романтические чувства. Жизнь людей этой опасной профессии всегда висит на волоске, под строгим контролем правительственных спецслужб в руках которых они оказались. Выполняя очередную миссию, скрываясь под покровом чужих имен на чужбине, они вынуждены ставить на карту собственные жизни рискуя потерять всё. По иронии судьбы общее задание перерастает в нечто большее.
Из тандема Брэд Питт и Марион Котийяр вышла гармоничная кинопара! Брэд сыграл сдержанного и проженного в боях вояку. Он просто отлично держался в кадре, профи в актерском деле не потерял с годами сноровки, своего яркого таланта перевоплощения. Правда заметно, что он потихоньку стареет, но остаётся в отличной физической форме. Героиня в исполнении неподражаемой Марион Котийяр напротив очаровательна и неотразима, замечательно аккомпонируя 'квекбекцу', герою Брэда Питта. Одно удовольствие наблюдать за их любовными утехами.
Сразу видно, что 'Союзники' это не поп-корн экшн в стиле 'Мистер и миссис Смит', скорее это одна из вариаций голливудской классики 'Касабланка'!
В техническом плане фильм совершенен, как и любой другой фильм Земекиса. Но все равно картине не хватает соли. Глубины характеров, живых ярких образов, новых сюжетных поворотов, получилось все как-то просто по шаблону игры в 'Кошки-мышки'. В конечном итоге остаётся ощущение недосказанности истории, сыроватости сюжетных линий. С ностальгией Боб сгущает краски интригами, но перестаёт удивлять, как у него получалось делать до этого, в свои лучшие годы.
Жаль что чудесная любовная история в итоге вылилась в драматическую небылицу, но даже будучи ею, не потеряла свою прелесть благодаря усердию, с коим съемочная команда воссоздала историческую атмосферу, с соблюдением мельчайших деталей, подборкой костюмов, музыки - все пропитано невероятным реализмом, а в соединении сильной актерской игрой, картина предстала яркой, потрясающей по живости, очень трогательной по эмоциональному накалу.
Удивительный актерский дар Брэда Пита вместе с Марион Котийяр обнаружили прекрасную способность выражать настоящие чувства, правдивость, которых, не оставляет сомнений. Трагическая ситуация, в которую погрузились растерянные супруги, по настоящему трогает за душу. Потрясающий фильм, не пожалеете.
Ни один год не обходится без фильмов на военную тематику. Вот и 2016ый завершается 'Союзниками' в исполнении Брэда Питта и Марион Котийяр под руководством Роберта Земекиса.
С: Сюжет соединят в себе простоту и оригинальность. Любовь, война, предательство - в таком треугольнике приходится кружиться парочке шпионов. Они быстро и слаженно выполняют задания и так же быстро, среди убийств и обмана, влюбляются друг в друга. Начинается семейная жизнь, полная ласки и поцелуев. Но разве в такой паре может всегда царить идиллия? Британскому агенту Максу (Брэд Питт) докладывают о том, что его жена Мариан (Марион Котийяр) подозревается в шпионаже и работе на немецкую сторону. Если информация подтвердится в течение трёх дней, то он должен будет убить возлюбленную. С этого момента начинаются 72 часа борьбы героя с начальством, чувствами и самим собой.
О: Обман как будто выступает отдельным героем. На нем держится сюжет от начала и до самого конца. Кто же всё-таки Мариан Басажур? Немецкая шпионка или честная жена? Эта интрига тянется на протяжении всего фильма. И с каждой минутой напряжение нарастает всё больше. А мнение зрителя склоняется то в одну сторону, то в другую. Помимо этого, отдельно хочется отметить диалоги: они лаконичны и при этом двойственны, а главное сопровождаются юмором, который вовремя разряжает обстановку и вызывает симпатию к героям.
Ю: Ювелирами своей профессии выступили Брэд Питт и Марион Котийяр. Их дуэт сделал фильму замечательную огранку, которую невозможно не заметить. И если Питт первую половину киноленты выступает больше в роли молчаливого персонажа, то после полученного задания на героиню Котийяр он показывает всю свою многогранность. Он любит, злится, страдает, борется - и всё это сразу. Для Марион мне удалось подобрать только одно слово - бесподобна. Этот фильм в очередной раз доказывает гениальность её игры. Фразы, взгляды, интонации, жесты - во всём она безукоризненно изобразила даму, умеющую искренне любить и изящно лгать.
З: Земекису надо очень постараться, чтобы снять плохое кино. Все без устали вспоминают его великое трио 'Форрест Гамп', 'Назад в будущее' и 'Изгой' и почему-то ждут, когда оно станет квартетом. Не станет. Отпустите время 80х, 90х и 00х. За последние годы Роберт Земекис это 'Живая сталь', 'Экипаж', 'Прогулка'. И разве эти картины плохи? Он пробует новое, ищет себя в современном времени. Так что не стоит зарывать его режиссерское будущее. Земекис ещё выстрелит, он просто не может выбрать оружие.
СОЮЗ: 'Союзники' объединили в себе всё. Войну и любовь, искренность и предательство, Питта и Котийяр и, наконец, Земекиса, Стивена Найта (сценарист) и Дона Бёрджесса (оператор). А как итог перед нами отличная кинолента с боевыми действиями, загадкой между героями и драматическим финалом.
Фильм с незавидной прокатной судьбой и преимущественно сдержанной либо отрицательной критикой. Сюда же добавляется с треском провалившийся брак между Джоли и Питтом, о котором сочли своим долгом сообщить почти в каждом отзыве и рецензии. Мне хотелось сходить на него в кино в моменты выхода на экраны, но неважная критика как-то сбила желание. А зря, фильм вышел хоть и не без недостатков вроде слабой химии между персонажами, не всегда убедительной игрой и клише, но достойным представителем постхичкоковского периода.
Было бы наивно и странно ожидать от режиссера преимущественно развлекательных фильмов Роберт Земекиса такой же эмоциональной отдачи, как в классике нуара «Касабланке» или чего-то серьезного про войну. Все равно, что возлагать те же ожидания на Тарантино и его «Бесславных ублюдков» с хохмящим и кривляющимся Питтом. В «Союзниках» же наш бравый шпион и диверстант сменил национальность (теперь он канадец и не замешан в бутлегерстве), плохо выговаривающий парижский акцент. Фильм абсолютно лишен каких-то намеков на стеб и альтернативную историю, даже юмора тут не так уж и много. Зритель начинает воспринимает все происходящее всерьез и может разочароваться некоторыми странными и нереалистичными эпизодами. Потому что авторы и не пытались снять что-то слишком эпохальное, посвященное борьба Добра со Злом с подвигами защитников человечества. Шпионские страсти тут не обременены и интеллектуально.
Вместо этого Земекис полностью отдает фильм в руки формы – угадываемые операторские приемы, разгул субъективной камеры, саспенс, отдельные визуальные детали, показывающие чувства и настроения персонажей. Современный массовый зритель слишком пресыщен буквальным экшеном с ежеминутными пояснениями, вместо того чтобы просто наблюдать историю, а не с усердием перебирать непонравившиеся детали лупой, пытаясь строить из себя специалиста по кинодраматургии уровня Роберта Макки. Ведь «Союзники» богаты именно технической стороной, причем совсем не той, где персонаж Питта расстреливает фрицев – экшена тут тоже сравнительно мало.
У самого Альфреда Хичкока был примерно такой же по настроению шпионский триллер «Разорванный занавес» с хорошими актерами и упором на излюбленные средства маэстро, но прохладно воспринятый публикой. Земекис не Хич, даже не Де Пальма с Финчером, но в его умении работать с киноформой не откажешь. И «Союзники» для него, как в своё время «Занавес» для Хичкока – не самый лучший фильм в творчестве режиссера, но определенно заслуживающий внимание, если вам нравятся старомодные триллеры в сеттинге ВМВ без сильного упора на реализм.
Вот бывает, что вроде все на месте — и звезды в главных ролях, и режиссер Земекис, и история сама по себе выигрышная, оригинальная. Но самого главного нет — чего-то, чему и названия толком не дашь. Но стоит попробовать.
Даже по такой классной истории сценарий вышел, мягко говоря, не очень. Первый акт заявляет о себе как шпионский экшн — и вот мы заряжены остросюжетностью и готовы к череде приключений и разоблачений — но не тут-то было. После того, как герои покидают экзотичную Касабланку, жанр «Союзников» сворачивает на путь психологической драмы. Да, герой Бреда Питта еще пару раз попадает в экстремальные ситуации, но они не несут никакой сюжетной и эмоциональной нагрузки. Основное внимание направлено на семейную жизнь молодой пары, а так же на переживание героем Бреда Питта того факта, что его жена, возможно, немецкая шпионка. К несчастью, жизнь семейной пары оказывается абсолютно клишированной, а переживание — недостаточно убедительным. Внутренней истории влюбленного разведчика не хватает драматизма, правдивости и, попросту, глубины. Из-за этого не веришь ни в любовь героя (несмотря на то, что героиня Марион Котийяр — воплощенная женственность), ни в его страх и боль. Из-за этого и финал не приводит к катарсису. И, наверное, из-за этого, как будто чувствуя свою слабину, создатели заканчивают фильм «слезовыжимательным» письмом, которое, конечно, тронет любого, но это, простите, нечестный, нехудожественный ход.
Героиня Марион Котийяр так и остается для нас закрытой. Конечно, просто наблюдать ее на экране в шикарных платьях - сплошное удовольствие. Но хотелось бы еще получить удовольствие от раскрытия ее подлинной натуры и глубинных чувств. Но их у героини как будто и нет - только поверхностные, заученные фразы о любви к своей семье.
В целом, по ходу просмотра «Союзников» мое настроение двигалось от ожидания к разочарованию. Этот фильм мог бы стать или хорошим триллером, или качественным боевиком, или глубокой психологической драмой. Он мог бы остаться в истории кино, как «Форест Гамп» и «Назад, в будущее». История и сеттинг предполагали такую перспективу. Но что-то не сложилось. Хотя почему 'что-то', к чему эта неопределенность. Не сложился сценарий, пытающийся усидеть на двух стульях, не сложился Бред Питт, эмоции которого едва пробиваются сквозь пластическую 'маску', не сложилась режиссура Земекиса. Последний как будто не смог определиться, на что же делать ставку - на сборы зрителей в кинотеатрах или на сборы наград на фестивалях. И получился фильм, который, без сомнения, можно порекомендовать к просмотру, при этом самому забыть о нем навсегда.
Союзники. Картина Роберта Земекиса подарившего нам Фореста Гампа, Назад в будущее и Изгоя. Не понятно почему рейтинг у фильма не высокий, всего 7.3. Как по мне так он заслуживает большего. Союзники - это крепкая военная драма в центре сюжета которой интернациональный брак двух шпионов во время второй мировой войны.
Во главе угла актеры-красавчики Бред *со временем все лучше* Питт и Марион *сильная актриса* Котийар. Визуально фильм снят просто шикарно, атмосфера и костюмы подобраны в тон времени. Музыка в фильме никого не оставит равнодушным. Сюжет тоже хорош, тот самый момент когда ты не знаешь наверняка по какому пути пойдет финальный аккорд. Экшена в фильме очень мало и самое интересное что это не бросается в глаза и зритель ничуть не скучает. Редкий случай когда фильм про шпионов во время войны можно смотреть и без обилия взрывов и стрельбы.
Особое наслаждение доставили мне первые 10 минут фильма, сцена где актеры в баре говорят по французски с оригинальной озвучкой. Это добавляет свой шарм этой картине. Ну и конечно он цепляет своей драматической линией, не буду спойлерить, скажу лишь что проникся актерской игрой. Не знаю чего не хватило этому фильму чтобы стать шедевром, потому что на первый взгляд все очень достойно и не по одному из критериев фильм не проседает.
Тема фильма очень правильная, она про то что семья превыше всего. Даже находясь в разгар войны между двух огней (стран) необходимо оставаться верным прежде всего своей семье.
1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание – выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта – все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма – мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами – например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет – куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.
Если честно, ждал от этого фильма несколько иного сюжета. Не смотрел трейлер, но почему-то думал, что фильм будет с большей долью романтики и приключений. Не как «Агенты А. Н. К. Л.», конечно, но что-то наподобие этого. Этакое легкое кино о шпионах, непременно со страстью во взаимоотношениях героев Питта и Котийяр, а также хэппи эндом.
Начало фильма позволило думать именно так – красивые вечерние наряды, званые вечера, французская импозантность, старинная музыка – все это навеяли ту самую атмосферу, которую и предполагал. Однако, весь этот шик и блеск Европы середины ХХ века исчез столь же стремительно, как и появился. Те самые приключения парочки шпионов завершились довольно банально и по-бытовому неброско.
Возможно, именно этот факт несколько подпортил впечатление от общей картины, отчего дальнейший просмотр утратил элемент ожидания.
И опять же, когда события развивались во Франции, было хоть какое-то ощущение того, что идет война – этому ярко свидетельствовали то и дело появлявшиеся в кадре офицеры немецкой армии. Когда же повествование переметнулось через Ла-Манш, ощущение войны исчезло, потому как здесь Роберт Земекис показал жизнь вполне рядовых граждан. Да, военное время никто не отменял, британцы вовлечены в кровопролитие, но зрителю показывают ту жизнь, о которой миллионы несчастных на материке могли лишь мечтать.
Когда кто-то страдает и умирает от голода, кто-то напротив, кутит напропалую и радуется жизни. Не знаю, можно ли назвать это какой-то подменой ценностей, но в конкретно взятой истории, показанной талантливым режиссером, нет места для сожаления двум главным героям, попавшим в жернова войны. Да какие там жернова! Жернова были на фронте – там, где тела солдат перемалывали танки, где тысячи так и не добирались до противоположного берега, где авиабомбардировки сравнивали с землей целые города… Вот чем занимались европейцы, пока солдаты Красной армии воевали с фашистами! Они пили, гуляли и веселились! То, в какой ситуации оказались герои Питта и Котийяр – банальная ситуация, когда люди думали не той головой, что на плечах (касается одного из этой парочки), а другим местом.
Плюс ко всему, когда с экрана зрителю говорят, что не было выбора, чтобы поступить иначе – нагло и бессовестно лгут. Выбор есть всегда. Другое дело, что второй или третий вариант может не понравиться, но, как говорится, здесь все зависит от человека – как он поступит так и будет. Кстати, если обращать внимание на исполнителей главных ролей, можно с уверенностью сказать, что сыграть в любовь им удалось с натяжкой. Когда смотришь «Союзников», не особо верится в те чувства, которые между ними вспыхнули. Страсть да, она была, но любовь… Сомнительно.
В заключение – поздравляю сам себя с четвертой годовщиной нахождения на Кинопоиске. Первым фильмом, на который был оставлен отзыв, стала кинолента Рубена Флейшера «Охотники на гангстеров». Эхх, сколько времени с тех пор утекло!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.