Слава Богу, имею замечательную привычку знакомиться с отзывами после просмотра и никогда не смотреть трейлеры. Поэтому сюжетная линия не разочаровала и держала в напряжении. За сценарий и историю - спасибо. Спасибо за музыку - она совершенно естественно составляет звуковую канву сюжета.
Эх, как же можно было рассказать эту же историю, ведь Замекис действительно Мастер! Увы, здесь налицо огрехи режиссерского решения - нужно было избежать излишней затянутости, сентиментальности, в некоторых эпизодах граничащей с пошлостью, нарочито красивых общих мест.. И вообще этой 'показушной' красивости - от выстраивания кадра до грима-причесок-костюмов, которые может и хороши для 'Агента 007', но в шпионской истории 2-ой Мировой войны выглядят нелепо и превращают высокую трагедию в story для глянцевого журнала.
Ассоциативно вспомнилась талантливая пародия на 'раскрашенного' Штирлица...
Тем паче, что и тут автомобиль, разведчица с младенцем и напряженный проезд через блок-пост.
Актерские работы понравились. Они-то и сделали весь фильм.
Только ленивый не повторил фразу об 'отсутствии химии' между Питтом и Котияр, но лучше всякой химии продукт естественный. Как раз в любовь здесь веришь. Без кривляния и обилия эротических сцен. Марион - прекрасна (КАКИЕ говорящие глаза!!!) и Бред Питт убедителен и сдержан, как и положено его герою. Расхожая оценка их работы в этой картине - общественное послевкусие развода знаменитой пары Питт-Джоли. Что касается мимики и ботокса, то мне первой хватило, а второго я не заметила, несмотря на большой экран и многолетние наблюдения за одним из самых интересных актеров Голливуда.
Эпилог фильма с письмом героине дочери совершенно лишний, но это опять-таки претензия к Замекису. Эту историю можно было рассказать лаконичнее, динамичнее, более драматично и сильно - она того стоила. Жаль, что не получилось.
Но в целом фильм увлек, не раздражал. Хорошее Кино. Не откровение, не шедевр, но крепко сделанное.
Марион Котийяр - чертовски везучая актриса своего поколения! Ей могут позавидовать абсолютно все женщины в мире. Дело в экранных мужчинах-партнерах, от которых млеют представительницы прекрасной стороны человечества. Причём с самым разным вкусом. Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Рассел Кроу, Клайв Оуэн, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Майкл Фассбендер и даже Дэниел Дэй-Льюис! Согласитесь, впечатляет, да? Отныне в списке значится и Брэд Питт. И всё это к 41 году, когда француженка до сих пор выглядит в отличной форме. Надеюсь, любимым останется Сами Насери.
Фильм 'Союзники' - наглядный пример высокопрофессионального кино. Роберт Земекис, чьи фильмы входят в золотой фонд качественного зрелищного кино, не теряет хватку и преподносит исторически роскошную и напряженную мелодраму на фоне Второй Мировой войны. Два шпиона с голливудской внешностью, два одиноких сердца со своими ранами и муж с женой, чьи отношения должны будут пройти проверку на прочность. Главные звёзды фильма играют на своем подтвержденном высоком уровне. Дон Бёрджесс выстраивает отличные кадры, а Алан Сильвестри вновь дарит волнующую музыку. Вроде все козыри раскрыты.
К сожалению, могущественные достоинства высокопрофессионального кино на этом заканчиваются. Знаменитый режиссёр мастерски подбирает неспешный ритм, который, словно сердцебиение во время крепкого сна, может усыпить бдительность во время просмотра. Вот только 'Союзники' не претендует на звание великого или одного из лучших фильмов уходящего года. Такое ощущение, что все участники честно отработали гонорары и не ставили перед собой высоких задач. Что ж, это ни в коем случае не критика в сторону создателей, ведь выдать на гора выдающийся или сильно запоминающийся проект нелегко. Как есть дать.
У сценария Стивена Найта нет послевкусия. Выходишь из зала и история не заставляет даже задуматься о великом или высоком. Хотя она по-своему интересная и интригующая. Добрая часть хронометража отдается операции в Касабланке и несколько наигранному возникновению чувств между мужчиной и женщиной. К сожалению, очень мало было Агуста'Скажи ауфвидерзейн своим нацистским яйцам'Диля. Уверен, будь у его героя более 'расширенные возможности', он бы начал знатную охоту за шпионами. Действительно появляется желание вновь пересмотреть 'Бесславные ублюдки' и утонуть в них надолго.
Возникает интрига не на пустом месте. Подозрения в неверности падают на соблазнительную жену уважаемого подполковника, когда, казалось бы, наступила настоящая идиллия после опасной операции в марокканском городе. Неверность в чём? Узнаете непосредственно в фильме. Откровенно говоря, правда раскрывается быстро, но до конца хочется верить, что правда окажется ложью. Забавно, как ввергнутый в сомнения супруг отправляется в тыл врага и стремится найти ответы на вопросы, рискуя жизнью. Сама ситуация забавная. Отрадно то, что в сюжете не присутствуют нескончаемые сопли и вечные слёзы о том о сём о третьем.
'Союзники' я смотрел после 'Землетрясения', а в рецензии к этому фильму я отмечал, что музыку в нём жестко эксплуатировали. Отец 'Назад в будущее', наоборот, показывает мастер-класс по использованию музыкальных дорожек. В плане музыки кино само по себе минималистское, что сильно играет ему на руку. Есть уйма времени, чтобы насладиться напряженностью в тех или иных сценах. Во многих случаях тишина сильнее раскрывает эмоции... Концовка не отличается наивысшей откровенностью или жутким драматизмом, ибо шпионам спокойная жизнь может только сниться. Но если попытаться обрести её...
Признаться с нетерпением ждал выхода нового фильма зарекомендовавшего себя американского кинопостановщика Роберта Земекиса, уже давно овладевшего искусством дирижирования современными компьютерными технологиями. И в целом фильм оправдывает ожидания.
Перед нами психологический триллер времён Второй мировой войны. Однако не стоит обольщаться. Военная обстановка и секретные разведывательные операции в сущности всего лишь ширма за которой разыгрывается любовная драма, повествующая о судьбах шпионов между которыми вспыхнули романтические чувства. Жизнь людей этой опасной профессии всегда висит на волоске, под строгим контролем правительственных спецслужб в руках которых они оказались. Выполняя очередную миссию, скрываясь под покровом чужих имен на чужбине, они вынуждены ставить на карту собственные жизни рискуя потерять всё. По иронии судьбы общее задание перерастает в нечто большее.
Из тандема Брэд Питт и Марион Котийяр вышла гармоничная кинопара! Брэд сыграл сдержанного и проженного в боях вояку. Он просто отлично держался в кадре, профи в актерском деле не потерял с годами сноровки, своего яркого таланта перевоплощения. Правда заметно, что он потихоньку стареет, но остаётся в отличной физической форме. Героиня в исполнении неподражаемой Марион Котийяр напротив очаровательна и неотразима, замечательно аккомпонируя 'квекбекцу', герою Брэда Питта. Одно удовольствие наблюдать за их любовными утехами.
Сразу видно, что 'Союзники' это не поп-корн экшн в стиле 'Мистер и миссис Смит', скорее это одна из вариаций голливудской классики 'Касабланка'!
В техническом плане фильм совершенен, как и любой другой фильм Земекиса. Но все равно картине не хватает соли. Глубины характеров, живых ярких образов, новых сюжетных поворотов, получилось все как-то просто по шаблону игры в 'Кошки-мышки'. В конечном итоге остаётся ощущение недосказанности истории, сыроватости сюжетных линий. С ностальгией Боб сгущает краски интригами, но перестаёт удивлять, как у него получалось делать до этого, в свои лучшие годы.
К Роберту Земекису у меня есть только одна претензия. Последние годы он не снимает кино, которое войдет в историю кинематографа (великое кино), как это произошло с трилогией 'Назад в будущее', фильмами 'Форрест Гамп', 'Изгой'... Да даже 'Кто подставил кролика Роджера', уверен, будут помнить и через много лет. И это только первое, что вспоминается, при упоминании фамилии режиссера. А вот его последние работы - просто крепкое, хорошее кино. Но для попадания в условный золотой фонд - этого недостаточно. Сегодня признание зрителей и высокие оценки от критиков, но через пару лет о этих фильмах, по большому счету - все забудут. К сожалению так произойдет и с 'Союзниками', у которых есть все для звания 'хороший фильм', но не больше.
Весомый недостаток Allied - его стартовые, затянувшиеся, минуты. Треть фильма (если не больше), которая, вроде как, призвана для того, что бы познакомить зрителя с героями, рассказать кто они и почему делают то, что делают. Но это невыносимо скучно. Молчаливый Питт (на мой взгляд на такую роль лучше бы подошел Райан Гослинг) и роковая Котийяр. Типичные типажи такого жанра, совершенно ничем не примечательные. Да и сюжет кажется банальным донельзя. Ложные биографии, ложные улыбки... Вошли в доверие, приблизились к высокопоставленным людям и устранили их. Только вот во всей этой лжи, родилась настоящая любовь. И жили бы они долго и счастливо, и воспитывали свою дочь и все было бы хорошо, а по экрану бы побежали титры. Только к счастью на этом моменте, кино, история - только начинается.
Оставшуюся часть фильма действительно очень интересно смотреть. Появляется интрига, которая в редкие моменты, даже нагнетает немного саспенса. Суть в том, что появляются серьезные основания, полагать, что любимая жена и любящая мать - не вышла из шпионских игр, и продолжает в них играть. Только на этот раз на стороне Немцев. Вначале полное отрицание возможности этого, затем сомнения, взгляд под новым углом на, казалось бы, незначительные детали, типа фразы: 'они действительно мне нравятся, поэтому они мне и верят'... Возникает ассоциация, с так называемыми стадиями принятия неизбежного, которые проходит Макс. Даже в конце, как и должно быть в таких случаях - смирение. И принятие.
Неважно шпионка она или нет. Неважно почему она делала это, если делала. Важно только одно - любит ли она. Если да - все остальное не имеет совершенно никакого значения, ведь можно начать все с начала. В новом месте. Возможно даже, под, в очередной раз, новыми именами. Потому что главное быть честным друг перед другом, а остальные... Какое до них дело?
Вот это любовь! Тут лучшие представители жанра, типа 'Дневника памяти' могли бы скромно отойти в строну. Но увы - нет. И дело исключительно в том, что персонажи, отчего-то, не становятся тебе близки. Близки так, как это бывает в том самом великом кино, о котором я говорил в начале. Но для просто хорошего - этого вполне достаточно. Именно таким и получился 'Союзники'. Просто хороший фильм.
Фильм режиссировал мастер Земекис, умеющий создать определенную атмосферу в своих фильмах, – когда не остается сомнений в том, что мы видим нечто настоящее, реальную историю, а не сюжет из кино. Что же касается «Союзников», сценарист Стивен Найт утверждает, что в основу ленты легла реальная история, которую он лично услышал еще в молодости. И это лишь дополняет картину повествования на экране.
Два человека, борющиеся на войне за свою страну, свою правду — оказываются связанными судьбой, – но даже завершение службы на фронтах ужасных событий не служат концом бед простых людей. Это иной взгляд на разрушительное действие Второй Мировой войны: ведь мы знаем о миллионах уничтоженных жизней тех, кто погиб или попал в плен, однако о том, кто сумел уйти и попытаться построить полноценную семью, свой маленький мир, мы слышим редко. Тяжелая рука войны-убийцы может дотянуться до кого угодно — даже до, казалось бы, счастливой семьи.
Особенность сюжета состоит в том, что конфликт, как правило, завязывающийся по законам жанра в начале фильма (не выходя за границы первой трети), в данной ленте обнаруживает себя лишь когда экранное повествование переходит границу середины. Но именно тогда поднимаются главные жизненные вопросы, на которые приходится отвечать рано или поздно любому человеку. И кто-то выбирает простое очевидное решение, которого ждет весь мир, а кто-то — любовь, как и получилось у Макса (Брэд Питт).
Помимо интересно завязанного сюжета, в фильме есть немало кадров, которыми можно бесконечно любоваться: операторская работа выполнена на высоте.
Однако, стоит добавить пару слов об актерской игре. Прекрасная Марион Котийяр заставляет верить каждому ее слову — с самого начала и до конца, ее героиня Марианна честна с собой и своими чувствами, и делает все, от нее зависящее, чтобы спасти семью.
Но Брэду Питту – вот что действительно поразило в данном фильме, –совсем не хочется верить: подобного рода однобокой игры ни в одной из картин с его участием не найти. Актер выглядит как маска или пародия на самого себя, что очень мешает проникнуться какими-либо чувствами к его персонажу. Возможно, из-за этого остается ощущение, что зрителю что-то недосказали, не показали — глубины переживаний, отчаяния в поисках или простого животного страха от мысли о потере самого значимого в жизни.
Но, так или иначе, новую ленту Роберта Земекиса нужно смотреть из-за фамилии режиссера, из-за намека на то, что история, показанная на экране, имеет прямое отношение к реальности, и потому, что фильм поднимает темы, знакомые и важные каждым: вне зависимости от того, кто и как в нем играет.