К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Марион Котийяр - чертовски везучая актриса своего поколения! Ей могут позавидовать абсолютно все женщины в мире. Дело в экранных мужчинах-партнерах, от которых млеют представительницы прекрасной стороны человечества. Причём с самым разным вкусом. Джонни Депп, Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Рассел Кроу, Клайв Оуэн, Хоакин Феникс, Джереми Реннер, Майкл Фассбендер и даже Дэниел Дэй-Льюис! Согласитесь, впечатляет, да? Отныне в списке значится и Брэд Питт. И всё это к 41 году, когда француженка до сих пор выглядит в отличной форме. Надеюсь, любимым останется Сами Насери.

Фильм 'Союзники' - наглядный пример высокопрофессионального кино. Роберт Земекис, чьи фильмы входят в золотой фонд качественного зрелищного кино, не теряет хватку и преподносит исторически роскошную и напряженную мелодраму на фоне Второй Мировой войны. Два шпиона с голливудской внешностью, два одиноких сердца со своими ранами и муж с женой, чьи отношения должны будут пройти проверку на прочность. Главные звёзды фильма играют на своем подтвержденном высоком уровне. Дон Бёрджесс выстраивает отличные кадры, а Алан Сильвестри вновь дарит волнующую музыку. Вроде все козыри раскрыты.

К сожалению, могущественные достоинства высокопрофессионального кино на этом заканчиваются. Знаменитый режиссёр мастерски подбирает неспешный ритм, который, словно сердцебиение во время крепкого сна, может усыпить бдительность во время просмотра. Вот только 'Союзники' не претендует на звание великого или одного из лучших фильмов уходящего года. Такое ощущение, что все участники честно отработали гонорары и не ставили перед собой высоких задач. Что ж, это ни в коем случае не критика в сторону создателей, ведь выдать на гора выдающийся или сильно запоминающийся проект нелегко. Как есть дать.

У сценария Стивена Найта нет послевкусия. Выходишь из зала и история не заставляет даже задуматься о великом или высоком. Хотя она по-своему интересная и интригующая. Добрая часть хронометража отдается операции в Касабланке и несколько наигранному возникновению чувств между мужчиной и женщиной. К сожалению, очень мало было Агуста 'Скажи ауфвидерзейн своим нацистским яйцам' Диля. Уверен, будь у его героя более 'расширенные возможности', он бы начал знатную охоту за шпионами. Действительно появляется желание вновь пересмотреть 'Бесславные ублюдки' и утонуть в них надолго.

Возникает интрига не на пустом месте. Подозрения в неверности падают на соблазнительную жену уважаемого подполковника, когда, казалось бы, наступила настоящая идиллия после опасной операции в марокканском городе. Неверность в чём? Узнаете непосредственно в фильме. Откровенно говоря, правда раскрывается быстро, но до конца хочется верить, что правда окажется ложью. Забавно, как ввергнутый в сомнения супруг отправляется в тыл врага и стремится найти ответы на вопросы, рискуя жизнью. Сама ситуация забавная. Отрадно то, что в сюжете не присутствуют нескончаемые сопли и вечные слёзы о том о сём о третьем.

'Союзники' я смотрел после 'Землетрясения', а в рецензии к этому фильму я отмечал, что музыку в нём жестко эксплуатировали. Отец 'Назад в будущее', наоборот, показывает мастер-класс по использованию музыкальных дорожек. В плане музыки кино само по себе минималистское, что сильно играет ему на руку. Есть уйма времени, чтобы насладиться напряженностью в тех или иных сценах. Во многих случаях тишина сильнее раскрывает эмоции... Концовка не отличается наивысшей откровенностью или жутким драматизмом, ибо шпионам спокойная жизнь может только сниться. Но если попытаться обрести её...

7 из 10

02 декабря 2016 | 14:14
  • тип рецензии:

Когда заканчиваются титры и первые сентиментальные эмоции испаряются, то на ум приходит мысль, что «Союзники» (2016) Роберта Земекиса – это смена «Касабланке» (1942) Майкла Кёртица, с поправкой на время, на усовершенствованную технологичность и зрелищность современного кинематографа. В остальном ничего нового: легко закрученный шпионский сюжет (не углубляясь), красивые планы, восточная романтика и привкус военной печали.

Шум, поднявшийся незадолго до выхода фильма вокруг исполнителей главных ролей, безусловно, спровоцировал зрительский интерес: интересно все же своими глазами увидеть то, из-за чего якобы ревновала сама Анжелина Джоли. И вот что интересно: увидев добросовестную и убедительную игру артистов, понимаешь, что массовый зритель уже почти не видит грани между актерством и чувствами, между игрой и правдой, между кино и жизнью. И, наверно, поэтому так охотно приписывает романтические чувства парам, так полюбившимся нам на экране.

Марион Котийяр и Брэд Питт – главная приманка создателей фильма, и она себя в полной мере оправдала. Но все же есть нюансы, которые не дают до конца поверить им. Во-первых, стоит сказать о Брэде Питте в роди Макса Ватана: зрелость сама по себе не может быть недостатком для мужчины, но очень больно наблюдать, когда с возрастом актер теряет свою харизму и непосредственность. Питт по-прежнему хорош собой, импозантен (особое спасибо художникам по костюмам), но каждый его жест словно бы заучен. Красивая поза во время диалога на крыше слишком уж картинна для секретного агента, хладнокровие больше смахивает на флегматичность. И лишь в сцене свадьбы ты на мгновение улавливаешь искренний, правдивый, чистый блеск в глазах. Возвращаясь к ассоциациям с «Касабланкой»: потухший взгляд Брэда Питта слишком уж сильно напоминает нам о Хамфри Богарте.

Марион Котийяр безупречно прекрасна и элегантна. Но складывается ощущение, что режиссер видит в ней только красивую женщину – ее глубину, изысканность, актерскую сложность словно бы оставили за пределами фильма. Может быть, поэтому порой складывается ощущение, что она не знает, как себя вести. Непродуманность некоторых эпизодов в сценарии входит в диссонанс с ее пониманием образа и актерским чутьем, отчего появляется какая-то неорганичность. Вообще подобное часто происходит с европейскими артистками, работающими в Голливуде – с Пенелопой Крус, например, которая совершенно преображается в руках испанских режиссеров. Марион Котийяр из этой же породы – она хорошая актриса не просто потому, что красивая женщина, скорее ее красота – это отражение ее таланта и интеллекта.

Прозвучавшая критика не есть результат придирчивости, скорее просто фильм требует такого всмативания в себя, что поневоле улавливаешь микродвижения, малейшие нюансы. Каждый кадр настолько красив и вычищен, что хочется нажать на паузу и рассматривать любую деталь: желтые цветы на столике в кафе, туфельки Марианны, рассветные лучи над песчаными дюнами… И пусть все это как-то даже карамельно красиво, тем не менее глаз радуется и хочется еще и еще впитывать эту ушедшую эстетику непоколебимой мужественности и хрупкой женственности.

10 декабря 2016 | 21:37
  • тип рецензии:

'Союзники' - это бенефис Марион Котийяр, которая так же красива, как и талантлива. Настолько, что переиграла далеко не посредственного актера Питта по всем фронтам. Ну и, собственно, именно Марион - лучшее, что было в этом фильме.

Новое кино Земекиса- это любовная шпионская история, явно вдохновленная классическими голливудскими мелодрамами.

Довольно динамичная первая половина, происходящая в той самой Касабланке, мне понравилась. Красота, страсть, ностальгия. Может сказалась моя нежная любовь к старому фильму про 'начало хорошей дружбы'. А может дело в Марион, от которой невозможно отвести глаз.

Он и Она - шпионы на вражеской территории, вынужденные играть роли мужа и жены. Они рискуют жизнями во имя Сопротивления.

Он привлекателен, она чертовски привлекательна (или наоборот), они влюбляются друг в друга и красиво занимаются любовью в машине на фоне песчаной бури.

(На этой сцене мужчины в зале просыпаются и начинают следить за экраном).

Идем дальше - герои побеждают врагов и уезжают жить в Лондон.

И где-то здесь фильм начинает портиться.

Он и она женятся, она рожает дочь под звуки немецких бомб, и дальше они живут долго и счастливо, пока его не вызывает на ковер начальство и не сообщает, что Она- его враг.

Он ставит целью доказать, что это не так.

И вот что вышло в итоге:

Интрига получилась слабенькая, всё довольно предсказуемо и без всяких спойлеров.

Душевные муки героя невыразительны, мотивация героини не прописана, конечные минуты фильма до боли шаблонны и вызывают стойкое дежавю.

Но лично меня расстроило другое:

'Союзники' позиционировались как фильм про Сопротивление. И как военная драма.

Так вот, всю драму войны здесь свели к драме одной влюбленной пары. Он и Она страдали, это да. Казалось бы, при чём тут Сопротивление?

Судя по кадрам, английские сопротивленцы веселились в духе американского пирога со штабным вискарем и лесбиянками, а после попойки и секса в кустах, со счастливыми улыбками смотрели на летящие бомбы.

Штаб большей частью занимался кознями против своих сотрудников и их жен.

Коварные немецкие шпионы мирно пили чаёк в доме окнами в сад.

Как-то так.

Мне было грустно видеть схематичную до предела войну. И нет, я не люблю фронтовое кино и не хочу смотреть на двухчасовые муки и страдания несчастных сопротивленцев в стенах гестапо..я про другое.

Были 'Унесенные ветром', были 'Летят журавли', 'Английский пациент', а еще был 'Титаник', например. Фильмы про любовь. Про любовь на фоне Большой трагедии. Ясно, что в центре всегда были Он и Она, но тот самый фон был реальной трагедией, убедительной, печальной и жестокой. В которую веришь и которая трогает подчас даже больше, чем любовь главных героев.

Союзники не трогают. И им не веришь.

Я не поверила, по крайней мере.

В этом фильме мне было искренне жаль только эпизодического мальчика-летчика, который нелепо погиб, выполняя приказ героя Питта.

И еще мне было жаль, что подбитый самолет не снес к чертям веселое пати Сопротивления со всеми его участниками, кроме глав героев.

Земекис когда-то снял Форреста Гампа, один из самых искренних фильмов, что я видела. И один из самых любимых.

Союзники - красивая картина с красивыми актерами, разыгрывающими красивую историю любви.

Но это просто красота фоток в известном социально-сетевом фотоальбоме. Надеюсь, Вы понимаете, что я имею в виду.

7 из 10

05 декабря 2016 | 15:42
  • тип рецензии:

Это кино не про шпионов, а про любовь. И это хорошо. Но. В этом фильме, исторической неправды в фильме - перебор. Сценарий доверили англичанину, который в теме явно не разбирается. Повествование начинается с акции английской разведки по ликвидации в Марокко германского посла. Откуда в Марокко, бывшем тогда французским протекторатом, германское посольство и посол?

Следующая ошибка в драматическом предложении офицера S.O.E - Бреду Питту, казнить жену, если она окажется германским агентом, а в случае отказа, быть повешенным за измену. Большего бреда придумать сложно. Если бы в 1943/44 английская контрразведка вышла к действующему старшему офицеру ВВС с таким предложением - их бы уволили. В ходе войны британские контрразведчики работали очень эффективно и последовательно переловили свыше 90% германских нелегалов и заброшенных агентов. Агентам врага грозила виселица только в случае категорического отказа сотрудничать. В реальности сотни немецких разведчиков были перевербованы и отработали свою жизнь и свободу.

Еще неправда - регулярные полеты пилотов RAF в окрестности французского города Дьепп и прогулки этих пилотов по городу. Дьепп - город в центре системы Атлантического вала, переживший в 1942 провальную попытку захватить его в ходе локального английского десанта. К моменту действия фильма в Дьепп не то что 'прилететь на самолете', а попасть даже с германскими документами было невозможно - пропускной режим был на самом высоком уровне.

Что касается романтики - очень мило. Прекрасная Марион Котийяр - одна из самых красивых и талантливых актрис современности.

Смотреть на их пару с Питтом приятно. И если закрыть глаза на исторические ляпы, ради романтической любви посмотреть можно.

09 декабря 2021 | 16:22
  • тип рецензии:

Признаться с нетерпением ждал выхода нового фильма зарекомендовавшего себя американского кинопостановщика Роберта Земекиса, уже давно овладевшего искусством дирижирования современными компьютерными технологиями. И в целом фильм оправдывает ожидания.

Перед нами психологический триллер времён Второй мировой войны. Однако не стоит обольщаться. Военная обстановка и секретные разведывательные операции в сущности всего лишь ширма за которой разыгрывается любовная драма, повествующая о судьбах шпионов между которыми вспыхнули романтические чувства. Жизнь людей этой опасной профессии всегда висит на волоске, под строгим контролем правительственных спецслужб в руках которых они оказались. Выполняя очередную миссию, скрываясь под покровом чужих имен на чужбине, они вынуждены ставить на карту собственные жизни рискуя потерять всё. По иронии судьбы общее задание перерастает в нечто большее.

Из тандема Брэд Питт и Марион Котийяр вышла гармоничная кинопара! Брэд сыграл сдержанного и проженного в боях вояку. Он просто отлично держался в кадре, профи в актерском деле не потерял с годами сноровки, своего яркого таланта перевоплощения. Правда заметно, что он потихоньку стареет, но остаётся в отличной физической форме. Героиня в исполнении неподражаемой Марион Котийяр напротив очаровательна и неотразима, замечательно аккомпонируя 'квекбекцу', герою Брэда Питта. Одно удовольствие наблюдать за их любовными утехами.

Сразу видно, что 'Союзники' это не поп-корн экшн в стиле 'Мистер и миссис Смит', скорее это одна из вариаций голливудской классики 'Касабланка'!

В техническом плане фильм совершенен, как и любой другой фильм Земекиса. Но все равно картине не хватает соли. Глубины характеров, живых ярких образов, новых сюжетных поворотов, получилось все как-то просто по шаблону игры в 'Кошки-мышки'. В конечном итоге остаётся ощущение недосказанности истории, сыроватости сюжетных линий. С ностальгией Боб сгущает краски интригами, но перестаёт удивлять, как у него получалось делать до этого, в свои лучшие годы.

7 из 10

02 декабря 2016 | 11:21
  • тип рецензии:

Фильм режиссировал мастер Земекис, умеющий создать определенную атмосферу в своих фильмах, – когда не остается сомнений в том, что мы видим нечто настоящее, реальную историю, а не сюжет из кино. Что же касается «Союзников», сценарист Стивен Найт утверждает, что в основу ленты легла реальная история, которую он лично услышал еще в молодости. И это лишь дополняет картину повествования на экране.

Два человека, борющиеся на войне за свою страну, свою правду — оказываются связанными судьбой, – но даже завершение службы на фронтах ужасных событий не служат концом бед простых людей. Это иной взгляд на разрушительное действие Второй Мировой войны: ведь мы знаем о миллионах уничтоженных жизней тех, кто погиб или попал в плен, однако о том, кто сумел уйти и попытаться построить полноценную семью, свой маленький мир, мы слышим редко. Тяжелая рука войны-убийцы может дотянуться до кого угодно — даже до, казалось бы, счастливой семьи.

Особенность сюжета состоит в том, что конфликт, как правило, завязывающийся по законам жанра в начале фильма (не выходя за границы первой трети), в данной ленте обнаруживает себя лишь когда экранное повествование переходит границу середины. Но именно тогда поднимаются главные жизненные вопросы, на которые приходится отвечать рано или поздно любому человеку. И кто-то выбирает простое очевидное решение, которого ждет весь мир, а кто-то — любовь, как и получилось у Макса (Брэд Питт).

Помимо интересно завязанного сюжета, в фильме есть немало кадров, которыми можно бесконечно любоваться: операторская работа выполнена на высоте.

Однако, стоит добавить пару слов об актерской игре. Прекрасная Марион Котийяр заставляет верить каждому ее слову — с самого начала и до конца, ее героиня Марианна честна с собой и своими чувствами, и делает все, от нее зависящее, чтобы спасти семью.

Но Брэду Питту – вот что действительно поразило в данном фильме, –совсем не хочется верить: подобного рода однобокой игры ни в одной из картин с его участием не найти. Актер выглядит как маска или пародия на самого себя, что очень мешает проникнуться какими-либо чувствами к его персонажу. Возможно, из-за этого остается ощущение, что зрителю что-то недосказали, не показали — глубины переживаний, отчаяния в поисках или простого животного страха от мысли о потере самого значимого в жизни.

Но, так или иначе, новую ленту Роберта Земекиса нужно смотреть из-за фамилии режиссера, из-за намека на то, что история, показанная на экране, имеет прямое отношение к реальности, и потому, что фильм поднимает темы, знакомые и важные каждым: вне зависимости от того, кто и как в нем играет.

7 из 10

01 декабря 2016 | 03:25
  • тип рецензии:

Восемнадцатый по счёту полнометражный художественный фильм Роберта Земекиса (а его 'Полярный экспресс', 'Беовульфа' и 'Рождественскую историю склонен относить к кинематографу, а не к мультипликации) многими ожидался с нетерпением. Во-первых, сама фамилия Земекиса в титрах уже считается манящей рекламой, ведь такие фильмы как трилогия 'Назад в будущее', 'Кто подставил кролика Роджера' и, естественно, 'Форрест Гамп' не забываются и Земекиса можно ещё считать одним из самых стабильных режиссёров, дающих зрителю качество, а ведь длится это уже несколько десятилетий. Во-вторых, 'Союзники' как бы подтверждают возвращение Земекиса к общепринятому кинематографу после экспериментов с 'motion capture'. В-третьих, кинокомпания 'Paramount Pictures' не поскупилась на широкую рекламную акцию, зазывающую зрителей в кинозалы, где главными действующими лицами выступали не только Земекис, но ещё и Брэд Питт с Марион Котийар.

Да и сама сюжетная основа должна была вызвать (и вызвала!) у зрителя серьёзный интерес к 'Союзникам'. По жанру картина эта - военно-историческая драма про разведывательную работу времён Второй мировой войны. Отечественный зритель несёт особую любовь к подобного рода кино ещё со времён незаменимых 'Семнадцати мгновений весны', да и более молодая лента - 'В августе 44-го' - многими называется лучшей лентой про войну в новейшей истории российского кинематографа. В 'Союзниках' основное действие разбито на две части, если брать в расчёт географическое положение её главных героев. Этап 'знакомство' происходит в Марокко, где вовсю заправляют нацисты, а этап 'последствия' уже происходит в Лондоне. За это время случается не только напряжённая разведывательная работа героев, но ещё и романтическая линия (если же играют Питт и Котийар, то это как-то само собой напрашивается). Но всё ли так прекрасно в отношениях разведчиков, нет ли какой-то тайны или же подвоха здесь?

Разумеется, что узнать о том есть ли тайна или подвох в жизни главных героев - это предстоит Вам узнать самим. Но я честно скажу, что далеко не всё в фильме Земекиса мне пришлось по вкусу. Начну, пожалуй, всё-таки с того, что же понравилось и наиболее запомнилось. Картина не зря получила номинацию на 'Оскар' за лучшие костюмы. Тут-то и придраться не к чему, настолько всё идеально передано и появляется чувство будто бы ты действительно оказываешься среди буржуазной прослойки, которая тщательно следила за модой. Красиво, изящно, блистательно и выразительно в этом отношении всё было сделано. Ещё бы хотел отметить и качественную работу мастеров декораций, гримёров и парикмахеров - они успешно выполнили свою нелёгкую задачу. А вот теперь скажу за то, что не понравилось. В 'Союзниках' откровенно отсутствует глубина повествования, не раскрыты персонажи, а второстепенные роли вообще мало в чём отличаются от массовки, потому что всё отдали на откуп Питту и Котийар. Очень хотелось, чтобы и разведывательная работа и чувства героев были более выраженными, заставляли бы переживать и не отводить глаз от экрана, но всё же в данном случае есть отдельные шероховатости, что удивляет, ведь вспомним кто был режиссёром 'Союзников'.

Ну а раз весь главный план был отдан Брэду Питту и Марион Котийар, то как же такие актёры не воспользуются предоставленным шансом? Могу лишь сказать, что во многом их романтическую сюжетную линию выручает именно их исполнение. Драматизма чувств там в избытке, даже приятно наблюдать за их дуэтом, признавая, что ты им веришь беспрекословно, но всё же иногда одёргиваешь себя, ведь Питт на то время ещё был в браке с Анджелиной Джоли, а Котийар долго и счастливо состоит в гражданском браке с Гийомом Кане, от которого совсем недавно родила второго ребёнка, с чем мы её от всего сердца и поздравляем. У Питта и Котийар особенно хорошо получилась концовка: вот там эмоции били через край, если бы это было весь фильм... Про второстепенных персонажей сказать практически нечего, хотя и в актёрский ансамбль вошли Лиззи Каплан, Мэттью Гуд, Джаред Харрис. Их роли вполне могли сыграть актёры с не столь известными именами (пусть их кто-то и называет звёздами 'второго эшелона').

Итог. Фильм неплох, смотрится приятно, особенно его картинка, где знатно постарались мастера технического назначения. Заслуженная номинация на 'Оскар' за лучшие костюмы. Молодцами себя показали Брэд Питт и Марион Котийар, которые знатно разыграли нерв на экране. Но вот назвать 'Союзники' фильмом про разведку - это не будет совсем правильно, скорее шпионах во время Второй мировой войны здесь служит ширмой, прикрывающей драматургию знакомства главных героев. И откровенно не хватило дополнительных персонажей, которые могли бы добавить возможно какой-то остроты картине. Поэтому, не обессудьте, но:

6 из 10

С осознанием того, что Роберт Земекис может лучше!

04 сентября 2017 | 19:30
  • тип рецензии:

Слава Богу, имею замечательную привычку знакомиться с отзывами после просмотра и никогда не смотреть трейлеры. Поэтому сюжетная линия не разочаровала и держала в напряжении. За сценарий и историю - спасибо. Спасибо за музыку - она совершенно естественно составляет звуковую канву сюжета.

Эх, как же можно было рассказать эту же историю, ведь Замекис действительно Мастер! Увы, здесь налицо огрехи режиссерского решения - нужно было избежать излишней затянутости, сентиментальности, в некоторых эпизодах граничащей с пошлостью, нарочито красивых общих мест.. И вообще этой 'показушной' красивости - от выстраивания кадра до грима-причесок-костюмов, которые может и хороши для 'Агента 007', но в шпионской истории 2-ой Мировой войны выглядят нелепо и превращают высокую трагедию в story для глянцевого журнала.

Ассоциативно вспомнилась талантливая пародия на 'раскрашенного' Штирлица...

Тем паче, что и тут автомобиль, разведчица с младенцем и напряженный проезд через блок-пост.

Актерские работы понравились. Они-то и сделали весь фильм.

Только ленивый не повторил фразу об 'отсутствии химии' между Питтом и Котияр, но лучше всякой химии продукт естественный. Как раз в любовь здесь веришь. Без кривляния и обилия эротических сцен. Марион - прекрасна (КАКИЕ говорящие глаза!!!) и Бред Питт убедителен и сдержан, как и положено его герою. Расхожая оценка их работы в этой картине - общественное послевкусие развода знаменитой пары Питт-Джоли. Что касается мимики и ботокса, то мне первой хватило, а второго я не заметила, несмотря на большой экран и многолетние наблюдения за одним из самых интересных актеров Голливуда.

Эпилог фильма с письмом героине дочери совершенно лишний, но это опять-таки претензия к Замекису. Эту историю можно было рассказать лаконичнее, динамичнее, более драматично и сильно - она того стоила. Жаль, что не получилось.

Но в целом фильм увлек, не раздражал. Хорошее Кино. Не откровение, не шедевр, но крепко сделанное.

За прекрасную Марион Котияр -

7 из 10

03 декабря 2016 | 10:55
  • тип рецензии:

Роберто Земекис. Талантливейший человек с потрясающим стилем. Визуализатор. Гений технологичного кино. Задав направление для фантастических фильмов прошлого о будущем, этот человек создал абсолютно уникальные фильмы жанра, и доказал миру, вместе с другими мечтателями вроде Кэмерона и Спилберга, что технологии способны вывести кинематограф на совершенно новый уровень. Если внимательно проследить развитие графических новшеств в кино, можно отчётливо заметить, что именно на начало 90-х пришлось самое бурное экспериментирование с графическим наполнением в художественном кино. Мастера по спецэффектам наконец почувствовали, что способны воплотить на экране практически любую прихоть режиссёра. Земекис, как непревзойдённый мастер по реализации самых сумашедших идей, конечно же не смог сидеть сложа руки. Сначала был эксперимент на тему смеси мультипликации и живой съёмки. Получился неоднозначным, но стоящим. 'Смерть ей к лицу' уже демонстрировал новый виток в смеси спецэффектов и реальной съёмки, поднимая планку всё выше. 'Форрест

Гамп', хоть и скрытно, но всё так же ярко демонстрировал бум развития технологий. 'Контакт' уже удивлял меньше, но красиво смоделированные кадры были на месте. Земекис продолжал развивать эту страсть, что позднее вылилось в целую плеяду странных графических мультфильмов, принятых общественностью неоднозначно. Проблема заключалась в том, что за апогеем, который пришёлся как раз на первый десяток 2000-х, последовал спад. Спецэффекты перестали удивлять. Живая съёмка практически не поражала грамотно поставленными кадрами. Спецэффекты уже стали обязательными и ленивыми, и массово использовались для достижения визуального соответствия общепринятому устою, а не ради технологического прорыва. Достаточно сравнить 'Загадочную историю Бенджамина Баттона' с любым из нынешних фантастических фильмов. Разница ощущается сразу. Сейчас кстати наблюдается ещё более противоестественный подход - спецэффекты местами намеренно делают дешевле и ущербней, опасаясь провала фильма. В нынешних экшн-фильмах почти не встречается примечательный видеоряд, а цифровая обработка делается практически в каждом кадре. Это создаёт ощущение ограниченности, а не торжества технологий. Создав в такой среде полностью графического 'Беовульфа', режиссёр добился только всеобщего недоумения. Явно предрекая не столь лестную перспективу, Земекис неожиданно сменил направление, и ушёл в биографическое кино. И неожиданно заново открылся как талантливый режиссёр. 'Экипаж' вышел потрясным. 'Прогулка'. Выше всяких похвал. Теперь вот 'Союзники'. Уже посмотрев трейлер, меня начал терзать вопрос. ЗАЧЕМ? Зачем Земекис взялся за такой бесперспективный фильм? Нехарактерная ему тематика. Странное место действия. Картонные герои. И после просмотра все опасения подтвердились. Долго откладывал, и не ошибся ни в одном из своих худших предположений. Сюжет.

Мистер и миссис Смит переместились назад в прошлое. То ли для очевидной схожести, то ли по случайности, но здесь даже актёр тот же. Хотя какая может быть случайность, если фильм открыто заимствует элементы из других фильмов Питта. Например массовка. Помните сцену из 'Бесславных ублюдков', где сидящих в пабе героев под прикрытием пытается разоблачить немецкий офицер? Здесь она тоже нашла отображение, и да, даже актёр тот же. Только выглядит это абсолютной клоунадой. В принципе не было сомнений, что сюжет будет глупым и безосновательным. На деле же всё ощущается полным сюрром. Это не альтернативная история, это не история, основанная на каких-либо реальных прототипах, это полнейший вымысел и глупейший бред. Для Земекиса это выглядит очень странным решением, напоминает его странный и нехарактерный 'Что скрывает ложь'. Если бы этот фильм снял Даг Лайман, как дань своему же 'Мистеру и миссис Смит', я бы понял, но Земекис... Weird. Актёры.

Марион Котийар. Нет никаких претензий к её игре. Как и всегда, она потрясающая, живая, честная и проникновенная. Погружение в образ вышло довольно убедительным, но растрачивание таланта на такие пресные фильмы, которых в 2016-ом у неё уже стало с избытком, вызывает только сожаление.

Брэд Питт. IMDb уже подсчитал, какой по счёту фильм о Второй мировой войне Брэд уважил своим присутствием. Питт демонстрирует очень ленивую актёрскую игру, точно заведомо зная, что ловить здесь нечего. Сухое и гибкое исполнение, не вызывающее особых эмоций.

Джарред Харрис. Высший чин в исполнении Джарреда бъётся в предположениях, не решило ли его руководство, во время активной бомбёжки Лондона, протестировать одного из его агентов на предмет включения оного в будущую спецоперацию союзных сил. Во имя всего святого, не ищите в этом логику.

Аугуст Диль. Кто зачем и с чем, того от того, и того.

Вывод. Автор сценария весьма толковый (ну местами), Стивен Найт. Режиссёр Роберт Земекис. Что же пошло не так? Вероятно, очень многое. Сценарий абсолютно ниочём. Фильм невыразительный и пустой. Концовка пытается завернуть повествование в драму, но выглядит это предсказуемо и нелепо. Такое ощущение, что сценарий писался не сценаристом, а самим Питтом. Возможно, это как раз результат включения большой звезды в слабый фильм. Чтобы залатать пресность, в фильм вставляют элементы других фильмов ведущего актёра. Просто выглядит довольно странной попытка такого талантливого режиссёра снять своеобразную пародию на далеко не культовый фильм о Смите и его жене, только в антураже Второй мировой. Если под 9-е мая вам пришло в голову посмотреть, что Голливуд за последнее время на эту тематику подвёз, этот вам ничего не расскажет.

09 мая 2018 | 18:28
  • тип рецензии:

Канадский шпион и десант Макс Ватан (Брэд Питт) в 1942 году получает задание: отправится во французское Марокко и убрать нового немецкого посла. Его напарницей становится потрясающая француженка Марианн (Марион Котийяр), опытная агентка Сопротивления. Во время задания герои влюбляются друг в друга со всей пылкостью и страстью, и по возвращению домой, женятся и заводят ребенка. Однако спустя год начальство Макса сообщает ему, что его жена подозревается в шпионаже, и если эти факты подтвердятся, он должен будет собственноручно убить ее, если же он этого не сделает, его обвинят в измене родине и отправят под трибунал.

Роберт Земекис известен, как мастер режиссуры и драматургии. Прославившись благодаря своей трилогии «Назад в будущее», он однако оставил фантастику и перешел на более земные, но не менее удачные (в его случае) жанры. Его «Изгой», «Готика», «Что скрывает ложь», предыдущий фильм «Прогулка» демонстрируют истинный американский профессионализм. Его фильмы всегда были фильмами, про которые говорили «Это действительно хорошее американское кино». Не отказывая себе в изяществе кадра, Мистер Земекис всегда выдерживал нужную паузу, всегда абсолютно точно выстраивал сценарий и именно поэтому всегда точно знал, какой сюжетный поворот повергнет зрителя в шок, заставит плакать или же (что реже) смеяться.

Что ж, «Союзники» - это не тот случай. Сценаристом картины выступил Стивен Найт, и это не то чтобы стало роковой ошибкой, но сильно подпортило впечатление от фильма, несмотря на то, что Найт - сценарист со знанием дела (достаточно вспомнить его «Порок на экспорт»)

«Союзники» - двухчасовая картина вовсе не о том, что муж подозревает жену в шпионаже и пытается выяснить так ли это на самом деле, эта картина о том, как режиссер и все тот же сценарист стараются убедить зрителя в страстности чувств героев на экране. И, наверное, их можно понять.

Звездный дуэт Питта и Котийяр завораживает: они красивые, они стильные, они приносят эстетическое удовольствие, они та пара, которую мы всегда хотели увидеть в кино.

Именно поэтому чувствам их героев посвящено практически все экранное время, но проблема в том, что все в этом фильме были настолько заняты стильностью и красотой, что совершенно забыли про сами чувства! Героям если и веришь, то крайне слабо. Ну Станиславский точно бы заорал «Не верю!». С лица Бреда Питта не сходит восковое выражение запуганности и отчаянья, Марион, поистине выдающаяся актриса, здесь, скорее просто не нашла места для своей гениальности. Её фигура настолько загадочна, что зрителю не нужна Британская разведка, чтобы засомневаться в её искренности и невиновности.

Первый час картины напоминает легендарную «Касабланку» и режиссер, собственно, и не старается скрыть неких параллелей. Продюсеры фильма действительно опустошили кошельки до цента, чтобы в точности воссоздать французское Марокко и Лондон времен Второй Мировой Войны.

Второй же час картины напоминает, что хуже, «Мистера и Миссис Смит», где кстати сказать, Питт по-настоящему блистал. И если персонаж Бреда совершенно не меняется на протяжении всего фильма, то к Марион, а вернее к сценаристам, есть вопросы. Какой смысл тратить целый час на представление Марианн как супервоительницы и супершпионки, если во второй части ленты героиня ведет себя как смирная домохозяйка и заботливая мать?

В результате первая часть картины интересна экшн-сценами (а как иначе, без стрельбы не обошлось, ведь фильм все же о войне) а также постельной сценой в машине во время песчаной бури (которую американские таблоиды и кинокритики уже успели назвать худшей за всю историю кино, и на самом деле, с ними можно поспорить). Вторая же часть ленты не получает достаточно экранного времени, чтобы рассказать полноценную шпионскую историю с множеством неожиданных поворотов и напряженным противостоянием между «плохими» и «хорошими» персонажами.

Но это не страшно, потому что обе части фильма получились абсолютно невероятно и удивительно красивыми. И это то, почему всё же стоит посмотреть эту картину. Конечно, всем нам нравятся фильмы где красивы как сюжет, так и кадр, однако таких фильмов крайне не много. Гораздо больше тех, где есть удивительный сценарий, но вот в кадровом плане чего то не хватает. Что ж, на этот раз, все наоборот. И нельзя сказать, что это прямо так плохо.

7 из 10

05 декабря 2016 | 00:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: