Этот фильм, я считаю, о страшной ошибке, которая обнаруживается, когда задаешься вопросом, почему же так все произошло. И сценарий должен был бы выделить ярче эту ошибку и дать возможность зрителю подумать о том, как ее избежать.
Недоработка сценария в том, что он выставляет все как фатальность, неизбежность, и на первый взгляд может показаться, что даже такие люди, как главные герои, ничего не смогли бы сделать с тем, что произошло. В этом фильме показана очень сильная любовь, а любовь - это не та категория, которая имеет поражения. Этих поражений не было бы у главных героев, если бы их любовь была искренней до конца. После просмотра может сложится неверный вывод типа: 'да, ты можешь иметь любовь всей своей жизни, но какая-то система может все забрать', и на первый взгляд это будет правдой. Но это не так, потому что если у тебя есть любовь, любимый человек, нельзя ставить ничего выше этого. Если делаешь эту ошибку и хоть на какое-то время хоть что-то ставишь выше, то можешь потерять все то самое дорогое, что у тебя было. Сценарий очень хорошо показывает эти самые последствия. Мариан не сказала мужу, которого любила, о своё прошлом, и что её шантажируют дочерью. Возможно, страх стал выше доверия. Макс не сказал жене, что ее подозревают в шпионаже, остается только догадываться, почему он не предупредил об опасности, которая ее ожидает. Возможно, он не верил, что она может шпионить, возможно, думал, что это некая проверка перед повышением. В любом случае, банальная недосказанность стала причиной трагедии. Потому что такие люди, как они, смогли бы найти выход из любой ситуации, если бы доверяли друг другу до конца.
Из-за того, что сценарием не делается акцента на этой страшной ошибке, не делается акцента на неполной искренности любви, получается так, что мы видим кажущийся образ прекрасной и сильной любви, терпящей поражение и бессильной перед войной, системой и т.д.
Например, в 'Адвокате дьявола' показана та же трагедия и та же ошибка главного героя. Но там эта ошибка абсолютно четко выделена и герой Кеану Ривза в конечном итоге спасает свою любовь. Здесь же на это даже нет и намека.
К Роберту Земекису у меня есть только одна претензия. Последние годы он не снимает кино, которое войдет в историю кинематографа (великое кино), как это произошло с трилогией 'Назад в будущее', фильмами 'Форрест Гамп', 'Изгой'... Да даже 'Кто подставил кролика Роджера', уверен, будут помнить и через много лет. И это только первое, что вспоминается, при упоминании фамилии режиссера. А вот его последние работы - просто крепкое, хорошее кино. Но для попадания в условный золотой фонд - этого недостаточно. Сегодня признание зрителей и высокие оценки от критиков, но через пару лет о этих фильмах, по большому счету - все забудут. К сожалению так произойдет и с 'Союзниками', у которых есть все для звания 'хороший фильм', но не больше.
Весомый недостаток Allied - его стартовые, затянувшиеся, минуты. Треть фильма (если не больше), которая, вроде как, призвана для того, что бы познакомить зрителя с героями, рассказать кто они и почему делают то, что делают. Но это невыносимо скучно. Молчаливый Питт (на мой взгляд на такую роль лучше бы подошел Райан Гослинг) и роковая Котийяр. Типичные типажи такого жанра, совершенно ничем не примечательные. Да и сюжет кажется банальным донельзя. Ложные биографии, ложные улыбки... Вошли в доверие, приблизились к высокопоставленным людям и устранили их. Только вот во всей этой лжи, родилась настоящая любовь. И жили бы они долго и счастливо, и воспитывали свою дочь и все было бы хорошо, а по экрану бы побежали титры. Только к счастью на этом моменте, кино, история - только начинается.
Оставшуюся часть фильма действительно очень интересно смотреть. Появляется интрига, которая в редкие моменты, даже нагнетает немного саспенса. Суть в том, что появляются серьезные основания, полагать, что любимая жена и любящая мать - не вышла из шпионских игр, и продолжает в них играть. Только на этот раз на стороне Немцев. Вначале полное отрицание возможности этого, затем сомнения, взгляд под новым углом на, казалось бы, незначительные детали, типа фразы: 'они действительно мне нравятся, поэтому они мне и верят'... Возникает ассоциация, с так называемыми стадиями принятия неизбежного, которые проходит Макс. Даже в конце, как и должно быть в таких случаях - смирение. И принятие.
Неважно шпионка она или нет. Неважно почему она делала это, если делала. Важно только одно - любит ли она. Если да - все остальное не имеет совершенно никакого значения, ведь можно начать все с начала. В новом месте. Возможно даже, под, в очередной раз, новыми именами. Потому что главное быть честным друг перед другом, а остальные... Какое до них дело?
Вот это любовь! Тут лучшие представители жанра, типа 'Дневника памяти' могли бы скромно отойти в строну. Но увы - нет. И дело исключительно в том, что персонажи, отчего-то, не становятся тебе близки. Близки так, как это бывает в том самом великом кино, о котором я говорил в начале. Но для просто хорошего - этого вполне достаточно. Именно таким и получился 'Союзники'. Просто хороший фильм.
В карьере Роберта Земекиса случались разные вещи. Когда-то он был едва ли не самым настоящим баловнем судьбы, его фильмы приносили сумасшедшую прибыль, а сам он номинировался на 'Оскар' и даже получал заветную награду. Но затем у него пошел серьезный спад. вызванный в первую очередь тем, что ему захотелось попробовать себя в развитии технологии захвата движений, соединив ее с мультипликацией. Познав оглушительный провал, к которому не был готов, Земекис вернулся к игровому кино, в котором был хорош, но ему снова не повезло. Зрители не спешили смотреть его работы, и даже 'Союзники' с Бредом Питтом оказались невостребованными при том, что сам фильм очень хорош.
В этой истории мы видим, как развиваются отношения двух шпионов, которым по долгу службы предстояло оказаться вместе с Касабланке времен Второй Мировой Войны. Канадец Макс Ватан и француженка Марианн Босежур должны вместе выполнить критически важное задание. Причем во время исполнения они также могут погибнуть. Однако судьба решила дать им шанс, после чего Макс и Марианн влюбляются друг в друга и переселяются в Лондон, уже как семейная пара.
Вроде бы все самое сложное позади, ход войны постепенно меняется в лучшую сторону, но вдруг оказывается, что руководство Макса начинает подозревать Марианн в измене. И только сам герой способен выявить ее невиновность, ведь в ином случае жену заберут в темные подвалы разведки Британии, откуда она уже не выйдет. Не в силах поверить в то, что Марианн предательница, Макс начинает свое скрытое расследование в надежде доказать всем свою правоту.
В первую очередь у Земекиса получился не военный фильм, а крепкая драма с интересными персонажами и непредсказуемыми сюжетными поворотами. История не раскрывает всех своих деталей вплоть до самого конца и очень непросто выявить истину, если не узнать о ней изначально. Здесь будет немало откровений, герои поступают так, что нельзя предсказать их действия и от того я получила огромное удовольствие.
Бред Питт и Марион Котийар сыграли вполне правдоподобную семейную пару, которая умеет шутить, радоваться жизни и плакать. У них есть ребенок и просто невозможно поверить во весь тот кошмар, который начинает с ними происходить. Но жизнь такая штука, которая не собирается быть или светлой, или темной. Сюрпризы бывают разными и это порой пугает.
Несмотря на то, что 'Союзники' очень слабо показали себя в мировом прокате, а критики отметили их неоднозначно, я считаю этот фильм прекрасной драмой, которую Роберт Земекис рассказал с необходимой эмоциональностью.
На какие только ухищрения и уловки не идут не только многочисленные прокатчики, но и непосредственные создатели самих картин. Пытаясь максимально выгодно подать зрителю фильм на блюдечке и вызвать желание перейти к дегустации основного блюда. Порой выдавая фильм абсолютно иным, нежели он является на самом деле и это особенно хорошо отражается на примере данной ленты режиссера Роберта Земекиса.
Впечатляющий трейлер и отличный пост-продакшн обещал поистине захватывающий, остросюжетный и мрачный триллер. Однако, на деле картина Роберта Земекиса оказывается абсолютно иной. Не только проигрывая этим фактом, но и в кое-то степени даже выигрывая в отношении зрителя.
«Союзники» режиссера Роберта Земекиса условно «делиться» на две самостоятельные истории. Словно создавая впечатления вынужденного объединения двух отдельных картин в одно художественное полотно. Когда, первая половина ленты увлеченно рассказывает о зарождении искры между двумя шпионами при выполнении опасного и суицидального задания, а вторая – как раз таки раскручивает основную сюжетную линию картины. Лишь спустя практически час экранного времени.
Первая половина ленты выполнена просто великолепно. Роберту Земекису удалось снять очень красивую и волнительную мелодраму в рамках шпионского и военного жанра. Лишь усиливая нетривиальность разворотом событий во времена Второй мировой войны. Порой даже вызывая некоторые аналогии с культовой «Касабланкой». Однако то, что смотрится так хорошо в первой половине, увы даёт сбой во второй. Где до последнего Земекис не может определиться в видении собственного произведения. Хочет ли он продолжить мелодраматическое направление первой половины ленты, или же снять достаточно мрачный, тяжелый и напряженный триллер с элементами детектива? Желая угодить всем и сразу, Земекис не смог в полной мере реализовать оба жанровых направлений. Что и сказывается на впечатлении от увиденного на экране. Создавая на экране пусть и нечто весьма не плохое, но очень неровное и нестабильное с точки зрения повествования и режиссуры в целом.
Сюжет картины смотрится действительно интересно. Позволяя практически до последнего гадать касательно того, является ли супруга главного героя «засланным» немецким шпионом, или же всё это является обычной проверкой верности со стороны руководства? Кульминация картины пусть и получилась достаточно предсказуемой, но тем не менее – очень сильной. Лишь подчеркивая этим очень волнительно и лично рассказанную историю любви двух шпионов. Шпионов, работа которых и исключает понятия любви и счастливой семейной жизни. Шпионов, вынужденных сделать выбор либо в сторону долга родине, либо в сторону собственного счастья. Шпионов, принимающих решение, которое и отражается в сильнейшем эмоциональном катарсисе не только кульминации истории, но и самой фабулы в целом.
Брэд Питт сыграл вполне себе не плохо. Пусть и хочется заметить, что с годами Питт играет всё менее выразительно, а действительно сильные и достойные работы актера остались далеко позади. Куда лучше себя проявила великолепная Марион Котийяр, которая на мой взгляд и является главным сокровищем данной ленты. Практически полностью растворившись в своем образе, создав на экране очень естественный и сильный образ, к которому невозможно не проникнутся искренним сопереживанием и симпатией. Вместе же, актерам удалось создать очень красивую экранную пару, от которой буквально веет химией и страстью. Отбрасывая какие либо сомнения в искренности и подлинности их любви друг к другу. Не удивительно, что очень многие посчитали причиной развода Пита и Джоли именно Котийяр.
7 из 10
Союзники – это весьма не плохая шпионская мелодрама в «локациях» событий Второй мировой войны. Запретная любовь, которая трогает до глубины души и вызывает чувство сопереживания даже при однозначном несовершенстве картины в целом. Немного неровный и неопределенный с точки зрения жанровой принадлежности и манеры повествования, но очень приятный и интересный фильм, который охотно досмотреть до конца.
Мелодрама и шпионские темы отлично сочетаются друг с другом, на этом всегда была построена вся бондиана, и формула срабатывала. В случае новой ленты Роберта Земекиса мотивация героев немного другая, но в плане жанровой гармонии «Союзники» смотрятся отлично.
Брэд Питт как-то сбавил обороты и появляется в афишах не так часто в последнее время, возможно вскоре, после встряски в его личной жизни актер найдет некую творческую мотивацию покорять экран далее, но как транзитная работа, «Союзники» уйдет ему в зачет. Кстати в 90-х таким фильмам не жалели лести и наград, и одно из преимуществ которые имеет этот фильм – он практически натурально воспроизводит «олдскульный» подход.
В ленте есть несколько сцен с перестрелками, которые поставлены неплохо, но все же основная история строится вокруг взаимоотношений двух шпионов, которые полюбили друг друга во время выполнения операции в Марокко, и спустя многие годы, их службе и браку предстоит серьезное испытание – один из них подозревается в шпионаже в пользу нацистской Германии.
Если не придираться к тому, чего априори в этого фильма не должно быть, а именно реалистичности, серьезности или актуальности – фильм вышел более чем удовлетворительным. Если вы соскучились по эпичным историям стиля конца прошлого века – то будете приятно удивлены, как в 2016 году некоторые режиссеры еще могут воспроизвести эту подлинность.
«Нетленкой» не назовёшь, но и денег потраченных не жалко!
Редкий случай, когда пошла на фильм из-за трейлера. Динамичная работа оператора и приятное цветовое решение сделали своё дело.
В моём представлении фильм можно поделить на две части: начало обещает нам не особенно тяжелый в эмоциональном плане фильм, тем более Бред Питт всё еще играет Бреда Питта (шутка!), а вот начиная с середины всё закручивается так, что уже забываешь, кто актёры и проникаешься историей героев, нам уже не понятно, чем завершится сценарий. Игра актеров становится всё убедительнее, страсти накаляются, а развязка вызывает бурю эмоций.
Отдельно отметила бы бесподобно сыгранную женскую роль (Марион Котийяр удалось вселить в свою героиню особый шарм и нотки интриги) и воссозданную в лучших голливудских традициях атмосферу времени и мест.
Эротические сцены, из-за которых, как я понимаю, фильм и получил свои «18+» также красивы, а не пошлы.
Вырезала бы, пожалуй, буквально пару-тройку реплик между второстепенными персонажами.
Вдохновляющий фильм. «Нетленкой» не назовёшь, но и денег потраченных не жалко!
Трейлер фильма 'Союзники' напомнил фильм 'Бесславные ублюдки', тоже кстати с Питтом в ролях. Посмотреть безумно захотелось. Погони, драки, вторая мировая, предатели, шпионаж, любовь, куда же без нее - показалось, что вот то, что нам предоставляет на внимание данный фильм. Но все оказалось немного не так.
Все, что перечислено выше в фильме есть, но как-то смотришь на все это по-другому. Ни с точки зрения - я посмотрю ради удовольствия, а с точки зрения - я посмотрю, чтобы подумать. Да, фильм действительно заставляет думать.
По сюжету, Макс и Марианн - два шпиона, выполняющих общее задание во время второй мировой войны. Они влюбляются, женятся, живут счастливо, пока Максу не сообщают, что его жена не та, за кого себя выдает и он должен проверить данную информацию. Все просто, но до невероятности сложно. Сценарий написан так, как будто разделен на две части. В первой - боевик (большая часть трейлера именно из нее, отсюда и заблуждение, что фильм больше о войне и выполнении заданий), во второй - драма, очень глубокая, которую не каждый способен понять. Видно как меняется Макс, видно, как боится Марианн.
Брэд Питт и Марион Котийяр - они божественные в этом фильме. И если талант Питта мне был известен давно, то от девчонки из фильма 'Такси' я такого не ожидала. Это было круто. Любовь, способная пережить предательство. Один шаг недоверия, который способен сломать жизнь. После выхода из кинотеатра ты долгое время приходишь в себя. От того, что такое могло быть на самом деле, или от того, насколько классно прописаны образы в фильме. Я верила героям, поэтому не осуждаю их, когда и они стали верить другу другу в тот тяжелый период.
- 'Я настоящая, вот я, перед тобой' - обычная фраза в середине фильма, которая только в конце дает нам представление о настоящей Марианн и о том, предательница ли она...
1942 год. Идет Вторая Мировая война. Разведчик Макс Ватан (Брэд Питт) отправляется на операцию в подчиненный себе нацистами Марокко, жаркую Касабланку. Там он встречает и работает вместе с участницей сопротивления француженкой Марианн Бежур (Марион Котийяр). Между ними почти сразу же пробегает искра. Несмотря на все ужасы и лишения войны, их чувства остаются искренними. На пути их отношений стоит много преград, но каким же шокирующим для Макса станет заявление секретного управления Б, что его жена Марианн Бежур - немецкий шпион... Во что бы то ни стало, разведчику придется выяснить самый главный вопрос в своей жизни.
Нередко в военные годы заключались интернациональные браки. Солдатам и офицерам союзнических армий приходилось часто оказываться, то в одних, то в других точках мира. Роберт Земекис, режиссер, подаривший нам 'Форреста Гампа', 'Назад в будущее' и другие интересные фильмы, решил обратиться как раз к одной из множества таких историй. Однако здесь он сделал акцент на семейной драме с настоящим расследованием, где до конца непонятно, каков будет итог. Моралист Земекис в своем новом фильме показывает зрителям, что нет ничего важнее семьи. Иногда самое важное - услышать от родного человека: 'Люблю!', чем сводку о победе в сражении. И ради этого 'люблю' можно нарушить любые правила военного времени.
'Союзники' получились красивой военной драмой. Напряженная атмосфера не сходит с экрана от начала и до конца фильма. В фильме звучит прекрасная музыка 30-х и 40-х годов прошлого века. Стоит отметить работу декораторов и стилистов, которые безупречно подобрали наряды для главных героев. В фильме присутствуют и 'кровавые' сцены, есть и сцены эротического содержание (как же Брэд Питт может без такой сцены?!), поэтому стоит обратить внимание на возрастное ограничение.
Все действие держится на двух актерах. Брэду Питту не впервой играть военных времен Второй Мировой. Образ здесь не такой яркий как у Тарантино в 'Бесславных ублюдках', но тоже очень интересный и запоминающийся. Звезда фильма 'Жизнь в розовом цвете' Марион Котийяр показалась мне в данной картине сильнее своего партнера. Она показала свою героиню с нескольких сторон. С одной стороны, она сильная и волевая женщина, готовая отстаивать интересы Родины в стане врага, а с другой - любящая и заботливая жена, хранительница домашнего очага.
Есть некоторые недостатки, которые можно предъявить к российским прокатчикам. Когда в картине звучит французская речь (а это минут 20 от фильма), стоит все-таки пускать строку субтитров. А к создателям фильма - не хватило развития, весь фильм довольно ровный и монотонный.
Фильм вряд ли войдет в число шедевров мирового кино, да и в число лучших фильмов режиссера вряд ли попадет. Но после просмотра все равно остается гордость за тех людей, которые прошли войну и преодолели все ее лишения, а семья - это то, что стимулировало их к этому.
Красивая и очень трогательная история о любви двух шпионов, которая началась во время опаснейшего спецзадания в песках Касабланки. Перестрелки, погони и нежные сцены любви. Бесстрашная француженка Мариан в исполнении Марион Котияр помогает английскому разведчику Максу Брэду Питу влиться в фашистско-французское общество с целью убийства посла. Став союзниками в этом сложном деле, они продолжили ими быть в семейной жизни и остались до конца своих дней, не смотря на испытания судьбы.
Хочется отметить дуэт Котияр и Пит, им удалось создать атмосферу очень нежных семейных отношений. Они были союзниками от начала и до конца, во всех своих действиях, им веришь от и до. Марион Котияр очень хорошо вписывается в эпоху, ее лицо как будто сошло с фотографии девушки того времени. Понравились декорации и костюмы.
Но, в этой большой бочке меда, есть ложка дегтя. Несмотря на все явные достоинства, в фильме напрочь отсутствует атмосфера второй мировой. Фрицы здесь какие-то вовсе и не страшные, люди так и вовсе беззаботны и беспечны не смотря на бомбы у них над головами, они ведут вполне размеренную жизнь, веселятся, женятся. На момент создалось впечатление, что в фильме показывают не воздушную атаку, а просто фейерверки над городом. Война вроде где-то и есть и местами нам показывают ее страшные последствия и изуродованных, искалеченных жертв военных действий, но все это кажется далеким от главных героев и только в ключевой момент эхо войны разбивает их размеренный семейный быт. Более того в фильме показывают вещи, которые вообще плохо укладываются в голове. Так, английский разведчик может одолжить на одну ночь военный самолет, чтобы слетать во Францию по личным делам, роженицы спокойно рожают под открытым небом во время бомбежек, да и к основной сюжетной линии есть масса вопросов, но не хочу их поднимать, чтоб не раскрыть весь сюжет, хоть он и так неплохо раскрыт в трейлере.
В итоге фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны захватывающий сюжет, отличная актерская игра, но с другой события фильма местами кажутся неправдоподобными, а то и вовсе фантастическими. Смотреть было интересно, героям сопереживала, в финале почти плакала, но… Умом понимала, что история очень надуманная и имеет мало общего с реальностью.
Разведчик Макс встречает участницу сопротивления Марианну. Вдвоем им предстоит выполнить очень опасное задание. Для этого создается фиктивная семя, но чем больше поставлено на кон, тем сильнее разгораются взаимоотношения наших героев. Совершенно предсказуемо возникновение чувств в таком союзе. Сохранятся ли они, когда миссия будет выполнена?
Для создания настроения зрителю необходимо понимать на какое кино он идет. Реклама и трейлеры к фильму показывают, что перед нами закрученный приключенческий боевик с хорошей любовной историей. Это мало вяжется с итоговым продуктом, снятым режиссером Робертом Земекисом. Фильм 'Союзники' - история настоящей любви, которая развивается я в военное время. Детективная линия введена лишь с целью поставить героев фильма в условия, в которых чувства будут раскрываться быстрее. Если зритель хочет посмотреть на химию, возникающую между мужчиной и женщиной - тогда смело можно отправляться на просмотр.
Временной период - World War II. Не нужно придумывать повод или мотив, благодаря которому могут возникнуть чувства. Война разу ставит очень жесткие условия - ежедневное нахождение между жизнью и смертью. Главные герои - два разведчика со стороны Антигитлеровской коалиции, которые будут изображать мужа и жену под прикрытием. Их совместная задача выполнить ликвидацию немецкого посла. Первые полчаса фильма мы неспеша наблюдаем как играя в 'семью' они лучше узнают друг друга, как формируется переплетение характеров и желаний у людей, которые уже изрядно сами устали от войны. Опыт работы в разведке формирует точность в словах и действиях. Уже на стадии подготовки, миссия может быть провалена ввиду множества факторов, первый из которых быть раскрытым и пойманным. Режиссер Роберт Земекис с одной стороны вводит философские диалоги, которые призваны настроить героев друг на друга, с другой показывает множество мелких деталей тем самым провоцируя проверку на доверие.
По сюжету Марианна красивая девушка, которая нравиться людям и вызывает у них доверие. Она очень эмоциональная. Макс обладает прекрасной улыбкой и умеет эффективно себя преподнести. В тоже время по ходу фильма мы понимаем, что настоящие страсти у Макса бушуют в душе. Совместная игра актеров Брэда Питта и Марион Котийяр позволила очень точно передать характеры героев. Марианна делиться с окружающим миром своей открытостью, но зритель понимает насколько внутри она более сдержана. Макс же большую часть экранного времени сознательно давит свой темперамент. Такие ноты в раскрытие характеров приводят к тому, что к финалу мы уже понимаем и видим, как раскрываются герои, что они на самом деле чувствуют и в какие моменты страстей на экране больше, чем герои играют.
Важным ключом, для передачи настроения является операторская работа. Оператор Дон Бёрджесс навязывает зрителю куда смотреть и какие элементы в кадре являются главными. Фокусировки на лицах, общие крупные планы и возможность с помощью статичных кадров передать напряженность сцен. Удачные ракурсы, позволяющие выигрышно использовать красоту декораций исторического периода. Можно заметить, что режиссер всегда строит кадр таким образом, чтобы динамика в кадре охватывала несколько сцен одновременно, поэтому те операторские приемы, которые раскрывает Дон Бёрджесс в несколько раз увеличивают красоту увиденного.
Режиссер Роберт Земекис создал очень простое по своем содержанию кино, и в тоже время очень настоящие. Можно придумать навороченную историю и выдавать возникающие страсти за настоящие чувства. А можно как в фильме 'Союзники' - показать, как развиваются характеры и настолько сложно выстраивать отношения. Весь фильм режиссер учит нас наблюдать за взаимоотношениями, их развитию. Когда я пересматривал фильм во второй раз, даже зная финал я испытывал большой прилив эмоций. Если режиссер смог создать картину, которая не является оригинальной, но позволяет переживать увиденным на экране многократно - тогда это очень важное художественное кино.