Это кино не про шпионов, а про любовь. И это хорошо. Но. В этом фильме, исторической неправды в фильме - перебор. Сценарий доверили англичанину, который в теме явно не разбирается. Повествование начинается с акции английской разведки по ликвидации в Марокко германского посла. Откуда в Марокко, бывшем тогда французским протекторатом, германское посольство и посол?
Следующая ошибка в драматическом предложении офицера S.O.E - Бреду Питту, казнить жену, если она окажется германским агентом, а в случае отказа, быть повешенным за измену. Большего бреда придумать сложно. Если бы в 1943/44 английская контрразведка вышла к действующему старшему офицеру ВВС с таким предложением - их бы уволили. В ходе войны британские контрразведчики работали очень эффективно и последовательно переловили свыше 90% германских нелегалов и заброшенных агентов. Агентам врага грозила виселица только в случае категорического отказа сотрудничать. В реальности сотни немецких разведчиков были перевербованы и отработали свою жизнь и свободу.
Еще неправда - регулярные полеты пилотов RAF в окрестности французского города Дьепп и прогулки этих пилотов по городу. Дьепп - город в центре системы Атлантического вала, переживший в 1942 провальную попытку захватить его в ходе локального английского десанта. К моменту действия фильма в Дьепп не то что 'прилететь на самолете', а попасть даже с германскими документами было невозможно - пропускной режим был на самом высоком уровне.
Что касается романтики - очень мило. Прекрасная Марион Котийяр - одна из самых красивых и талантливых актрис современности.
Смотреть на их пару с Питтом приятно. И если закрыть глаза на исторические ляпы, ради романтической любви посмотреть можно.
Красивая и очень трогательная история о любви двух шпионов, которая началась во время опаснейшего спецзадания в песках Касабланки. Перестрелки, погони и нежные сцены любви. Бесстрашная француженка Мариан в исполнении Марион Котияр помогает английскому разведчику Максу Брэду Питу влиться в фашистско-французское общество с целью убийства посла. Став союзниками в этом сложном деле, они продолжили ими быть в семейной жизни и остались до конца своих дней, не смотря на испытания судьбы.
Хочется отметить дуэт Котияр и Пит, им удалось создать атмосферу очень нежных семейных отношений. Они были союзниками от начала и до конца, во всех своих действиях, им веришь от и до. Марион Котияр очень хорошо вписывается в эпоху, ее лицо как будто сошло с фотографии девушки того времени. Понравились декорации и костюмы.
Но, в этой большой бочке меда, есть ложка дегтя. Несмотря на все явные достоинства, в фильме напрочь отсутствует атмосфера второй мировой. Фрицы здесь какие-то вовсе и не страшные, люди так и вовсе беззаботны и беспечны не смотря на бомбы у них над головами, они ведут вполне размеренную жизнь, веселятся, женятся. На момент создалось впечатление, что в фильме показывают не воздушную атаку, а просто фейерверки над городом. Война вроде где-то и есть и местами нам показывают ее страшные последствия и изуродованных, искалеченных жертв военных действий, но все это кажется далеким от главных героев и только в ключевой момент эхо войны разбивает их размеренный семейный быт. Более того в фильме показывают вещи, которые вообще плохо укладываются в голове. Так, английский разведчик может одолжить на одну ночь военный самолет, чтобы слетать во Францию по личным делам, роженицы спокойно рожают под открытым небом во время бомбежек, да и к основной сюжетной линии есть масса вопросов, но не хочу их поднимать, чтоб не раскрыть весь сюжет, хоть он и так неплохо раскрыт в трейлере.
В итоге фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны захватывающий сюжет, отличная актерская игра, но с другой события фильма местами кажутся неправдоподобными, а то и вовсе фантастическими. Смотреть было интересно, героям сопереживала, в финале почти плакала, но… Умом понимала, что история очень надуманная и имеет мало общего с реальностью.
Роберто Земекис. Талантливейший человек с потрясающим стилем. Визуализатор. Гений технологичного кино. Задав направление для фантастических фильмов прошлого о будущем, этот человек создал абсолютно уникальные фильмы жанра, и доказал миру, вместе с другими мечтателями вроде Кэмерона и Спилберга, что технологии способны вывести кинематограф на совершенно новый уровень. Если внимательно проследить развитие графических новшеств в кино, можно отчётливо заметить, что именно на начало 90-х пришлось самое бурное экспериментирование с графическим наполнением в художественном кино. Мастера по спецэффектам наконец почувствовали, что способны воплотить на экране практически любую прихоть режиссёра. Земекис, как непревзойдённый мастер по реализации самых сумашедших идей, конечно же не смог сидеть сложа руки. Сначала был эксперимент на тему смеси мультипликации и живой съёмки. Получился неоднозначным, но стоящим. 'Смерть ей к лицу' уже демонстрировал новый виток в смеси спецэффектов и реальной съёмки, поднимая планку всё выше. 'Форрест
Гамп', хоть и скрытно, но всё так же ярко демонстрировал бум развития технологий. 'Контакт' уже удивлял меньше, но красиво смоделированные кадры были на месте. Земекис продолжал развивать эту страсть, что позднее вылилось в целую плеяду странных графических мультфильмов, принятых общественностью неоднозначно. Проблема заключалась в том, что за апогеем, который пришёлся как раз на первый десяток 2000-х, последовал спад. Спецэффекты перестали удивлять. Живая съёмка практически не поражала грамотно поставленными кадрами. Спецэффекты уже стали обязательными и ленивыми, и массово использовались для достижения визуального соответствия общепринятому устою, а не ради технологического прорыва. Достаточно сравнить 'Загадочную историю Бенджамина Баттона' с любым из нынешних фантастических фильмов. Разница ощущается сразу. Сейчас кстати наблюдается ещё более противоестественный подход - спецэффекты местами намеренно делают дешевле и ущербней, опасаясь провала фильма. В нынешних экшн-фильмах почти не встречается примечательный видеоряд, а цифровая обработка делается практически в каждом кадре. Это создаёт ощущение ограниченности, а не торжества технологий. Создав в такой среде полностью графического 'Беовульфа', режиссёр добился только всеобщего недоумения. Явно предрекая не столь лестную перспективу, Земекис неожиданно сменил направление, и ушёл в биографическое кино. И неожиданно заново открылся как талантливый режиссёр. 'Экипаж' вышел потрясным. 'Прогулка'. Выше всяких похвал. Теперь вот 'Союзники'. Уже посмотрев трейлер, меня начал терзать вопрос. ЗАЧЕМ? Зачем Земекис взялся за такой бесперспективный фильм? Нехарактерная ему тематика. Странное место действия. Картонные герои. И после просмотра все опасения подтвердились. Долго откладывал, и не ошибся ни в одном из своих худших предположений. Сюжет.
Мистер и миссис Смит переместились назад в прошлое. То ли для очевидной схожести, то ли по случайности, но здесь даже актёр тот же. Хотя какая может быть случайность, если фильм открыто заимствует элементы из других фильмов Питта. Например массовка. Помните сцену из 'Бесславных ублюдков', где сидящих в пабе героев под прикрытием пытается разоблачить немецкий офицер? Здесь она тоже нашла отображение, и да, даже актёр тот же. Только выглядит это абсолютной клоунадой. В принципе не было сомнений, что сюжет будет глупым и безосновательным. На деле же всё ощущается полным сюрром. Это не альтернативная история, это не история, основанная на каких-либо реальных прототипах, это полнейший вымысел и глупейший бред. Для Земекиса это выглядит очень странным решением, напоминает его странный и нехарактерный 'Что скрывает ложь'. Если бы этот фильм снял Даг Лайман, как дань своему же 'Мистеру и миссис Смит', я бы понял, но Земекис... Weird. Актёры.
Марион Котийар. Нет никаких претензий к её игре. Как и всегда, она потрясающая, живая, честная и проникновенная. Погружение в образ вышло довольно убедительным, но растрачивание таланта на такие пресные фильмы, которых в 2016-ом у неё уже стало с избытком, вызывает только сожаление.
Брэд Питт. IMDb уже подсчитал, какой по счёту фильм о Второй мировой войне Брэд уважил своим присутствием. Питт демонстрирует очень ленивую актёрскую игру, точно заведомо зная, что ловить здесь нечего. Сухое и гибкое исполнение, не вызывающее особых эмоций.
Джарред Харрис. Высший чин в исполнении Джарреда бъётся в предположениях, не решило ли его руководство, во время активной бомбёжки Лондона, протестировать одного из его агентов на предмет включения оного в будущую спецоперацию союзных сил. Во имя всего святого, не ищите в этом логику.
Аугуст Диль. Кто зачем и с чем, того от того, и того.
Вывод. Автор сценария весьма толковый (ну местами), Стивен Найт. Режиссёр Роберт Земекис. Что же пошло не так? Вероятно, очень многое. Сценарий абсолютно ниочём. Фильм невыразительный и пустой. Концовка пытается завернуть повествование в драму, но выглядит это предсказуемо и нелепо. Такое ощущение, что сценарий писался не сценаристом, а самим Питтом. Возможно, это как раз результат включения большой звезды в слабый фильм. Чтобы залатать пресность, в фильм вставляют элементы других фильмов ведущего актёра. Просто выглядит довольно странной попытка такого талантливого режиссёра снять своеобразную пародию на далеко не культовый фильм о Смите и его жене, только в антураже Второй мировой. Если под 9-е мая вам пришло в голову посмотреть, что Голливуд за последнее время на эту тематику подвёз, этот вам ничего не расскажет.
Актерский состав (красавец Питт и сексуальная Котийяр), интригующий сюжет (фильмы про шпионов любят все) и невероятно красивая музыка (особенно под конец). Казалось бы все необходимое для хорошего фильма есть. Увы - чего то в итоге не хватило.
Что мы имеем? Один шпион встречает другого шпиона. Между шпионами возникает страсть. Они понимают что это может привести к определенным проблемам в будущем. Но это их не останавливает. И роман продолжается. А дальше приходит череда бед и испытаний. И только любовь поможет обоим шпионам (Питту и Котийяр) победить в этой войне.
Однако что то идет не так. Химия между актерами есть, но до конца не верится. На протяжении двух часов сидишь и ждешь что вот именно сейчас должно 'прорвать', должно прийти осознание того, насколько же великолепен фильм. Увы, всего этого нет. Даже не смотря на старания Питта и Котийяр. В итоге имеем весьма проходной шпионский фильм, финал которого вполне предсказуем уже с середины фильма. Посмотреть можно. Запомнить - кое как да. Пересматривать - думаю скорее нет, чем да.
6 из 10
Роберт Земекис старался как мог, но не получилось. А героиня Котийяр и правда радует глаз.
Восемнадцатый по счёту полнометражный художественный фильм Роберта Земекиса (а его 'Полярный экспресс', 'Беовульфа' и 'Рождественскую историю склонен относить к кинематографу, а не к мультипликации) многими ожидался с нетерпением. Во-первых, сама фамилия Земекиса в титрах уже считается манящей рекламой, ведь такие фильмы как трилогия 'Назад в будущее', 'Кто подставил кролика Роджера' и, естественно, 'Форрест Гамп' не забываются и Земекиса можно ещё считать одним из самых стабильных режиссёров, дающих зрителю качество, а ведь длится это уже несколько десятилетий. Во-вторых, 'Союзники' как бы подтверждают возвращение Земекиса к общепринятому кинематографу после экспериментов с 'motion capture'. В-третьих, кинокомпания 'Paramount Pictures' не поскупилась на широкую рекламную акцию, зазывающую зрителей в кинозалы, где главными действующими лицами выступали не только Земекис, но ещё и Брэд Питт с Марион Котийар.
Да и сама сюжетная основа должна была вызвать (и вызвала!) у зрителя серьёзный интерес к 'Союзникам'. По жанру картина эта - военно-историческая драма про разведывательную работу времён Второй мировой войны. Отечественный зритель несёт особую любовь к подобного рода кино ещё со времён незаменимых 'Семнадцати мгновений весны', да и более молодая лента - 'В августе 44-го' - многими называется лучшей лентой про войну в новейшей истории российского кинематографа. В 'Союзниках' основное действие разбито на две части, если брать в расчёт географическое положение её главных героев. Этап 'знакомство' происходит в Марокко, где вовсю заправляют нацисты, а этап 'последствия' уже происходит в Лондоне. За это время случается не только напряжённая разведывательная работа героев, но ещё и романтическая линия (если же играют Питт и Котийар, то это как-то само собой напрашивается). Но всё ли так прекрасно в отношениях разведчиков, нет ли какой-то тайны или же подвоха здесь?
Разумеется, что узнать о том есть ли тайна или подвох в жизни главных героев - это предстоит Вам узнать самим. Но я честно скажу, что далеко не всё в фильме Земекиса мне пришлось по вкусу. Начну, пожалуй, всё-таки с того, что же понравилось и наиболее запомнилось. Картина не зря получила номинацию на 'Оскар' за лучшие костюмы. Тут-то и придраться не к чему, настолько всё идеально передано и появляется чувство будто бы ты действительно оказываешься среди буржуазной прослойки, которая тщательно следила за модой. Красиво, изящно, блистательно и выразительно в этом отношении всё было сделано. Ещё бы хотел отметить и качественную работу мастеров декораций, гримёров и парикмахеров - они успешно выполнили свою нелёгкую задачу. А вот теперь скажу за то, что не понравилось. В 'Союзниках' откровенно отсутствует глубина повествования, не раскрыты персонажи, а второстепенные роли вообще мало в чём отличаются от массовки, потому что всё отдали на откуп Питту и Котийар. Очень хотелось, чтобы и разведывательная работа и чувства героев были более выраженными, заставляли бы переживать и не отводить глаз от экрана, но всё же в данном случае есть отдельные шероховатости, что удивляет, ведь вспомним кто был режиссёром 'Союзников'.
Ну а раз весь главный план был отдан Брэду Питту и Марион Котийар, то как же такие актёры не воспользуются предоставленным шансом? Могу лишь сказать, что во многом их романтическую сюжетную линию выручает именно их исполнение. Драматизма чувств там в избытке, даже приятно наблюдать за их дуэтом, признавая, что ты им веришь беспрекословно, но всё же иногда одёргиваешь себя, ведь Питт на то время ещё был в браке с Анджелиной Джоли, а Котийар долго и счастливо состоит в гражданском браке с Гийомом Кане, от которого совсем недавно родила второго ребёнка, с чем мы её от всего сердца и поздравляем. У Питта и Котийар особенно хорошо получилась концовка: вот там эмоции били через край, если бы это было весь фильм... Про второстепенных персонажей сказать практически нечего, хотя и в актёрский ансамбль вошли Лиззи Каплан, Мэттью Гуд, Джаред Харрис. Их роли вполне могли сыграть актёры с не столь известными именами (пусть их кто-то и называет звёздами 'второго эшелона').
Итог. Фильм неплох, смотрится приятно, особенно его картинка, где знатно постарались мастера технического назначения. Заслуженная номинация на 'Оскар' за лучшие костюмы. Молодцами себя показали Брэд Питт и Марион Котийар, которые знатно разыграли нерв на экране. Но вот назвать 'Союзники' фильмом про разведку - это не будет совсем правильно, скорее шпионах во время Второй мировой войны здесь служит ширмой, прикрывающей драматургию знакомства главных героев. И откровенно не хватило дополнительных персонажей, которые могли бы добавить возможно какой-то остроты картине. Поэтому, не обессудьте, но:
6 из 10
С осознанием того, что Роберт Земекис может лучше!
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта — все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма — мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта.
Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами — например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет — куча сцен, которые даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной ленте.
В чём не откажешь прославленному режиссёру Роберту Земекису, так это в желании попробовать себя в разных форматах – в активе шестидесятичетырёхлетнего режиссёра есть и мультфильмы («Кто подставил кролика Роджера», «Полярный экспресс»), и survival драма («Изгой»), и семейная фантастика («Назад в будущее»), и хорроры («Байки из склепа») и душещипательные жизненные истории («Форест Гамп», «Прогулка») и полноценная экзистенциальная драма («Экипаж»). Шпионского кино в активе Земекиса ещё не было, и он решил исправить это досадное упущение «Союзниками».
Во время Второй мировой войны диверсант из Канады Макс Ватан попадает в марокканскую Касабланку, где ему совместно с опытным агентом французского сопротивления Марианн Бесежур предстоит устранить нового немецкого посла. Макс так увлекается своей партнёршей, что после успешного завершения операции добивается для Марианн британского подданства и женится на ней. Однако спустя некоторое время начальство Макса сообщает ему, что из района, в котором он живёт с женой и новорожденной дочерью, кто-то постоянно выходит на связь с агентами немецкой разведки, и подозрение падает на Марианн. У Макса есть лишь несколько дней, чтобы опровергнуть эти обвинения - ведь в противном случае он должен будет собственноручно казнить Марианн, а его самого отправят под трибунал как изменника родины.
Сценарий «Союзников» был написан не менее прославленным, чем сам Земекис, британским сценаристом Стивеном Найтом, сделавшим себе имя на скриптах к фильмам «Лок», «Порок на экспорт», «Грязные прелести» и «Пряности и страсти», но в данном случае это говорит не в пользу фильма – как мог опытный сценарист, номинированный в разные годы на громкие награды различных кинематографических гильдий, целый час наматывать сопли на кулак, прежде чем добраться до основного конфликта, в то время как по канонам на это отводится не более пятнадцати минут? Найт с Земекисом так увлекаются эволюцией взаимоотношений героев, убеждая зрителя в их близости, что забывают представить героиню Котийяр как двойного агента. Когда же создатели «Союзников» спохватываются, бывшая грозная воительница, превратившаяся в образцовую мать и домохозяйку, мало ассоциируется с образом коварной шпионки. Да, Земекису и Найту всё-таки удаётся убедить в этом зрителя, но единственная интрига фильма с её виновностью остаётся к этому времени интригой лишь для самого Макса, которому предстоит пройти квест по оправданию супруги, имея на руках не очень убедительные доводы типа «Она мне дочь родила!» и «Этого не может быть!», вызывая в адекватном зрителе лишь саркастическую улыбку попытками создания саспенса шпионского триллера. В итоге, «Союзники» оказываются не очень убедительным шпионским триллером, который несколько реабилитируется в глазах зрителя своей первой половиной с её марокканской экзотикой, смешанной с европейской цивилизацией Касабланки, словно бы возвращающей зрителя в одноимённый фильм 1942 года, но это далеко не лучший фильм что в карьере Найта как сценариста, что в карьере Земекиса как опытного постановщика. От нечего делать можно посмотреть, но не более того.
История разворачивается во время Второй Мировой войны. Два шпиона Марион Босежур (Марион Котийяр) и Макс Ватан (Брэд Питт) должны убить немецкого посла в Касабланке, опасность миссии их сближает, и они решают пожениться. И все было бы хорошо, но его жену начинают подозревать в шпионаже в пользу фашистской Германии и если это подтвердиться, то он должен будет убить её сам. И по идее тут и должны начать развиваться события, закручиваться сюжет, но, увы и ах, это не так. Первый час слишком затянут, а второй скомкан. Такое ощущение что ни актёры, ни режиссер вообще не понимают, что они делают. Земекис снимал, словно сквозь пальцы, одна сцена с родами во время бомбёжки чего только стоит, настолько это сюрреалистично и дико. А сестра-лесбиянка главного героя, для чего она вообще была в сценарии? Никакой смысловой нагрузки на фильм она не несла. Либо Земекис хотел этим что-то сказать, либо это очередная дань 'моде'.
Что касается главных персонажей, то ни один из них не раскрыт. Отношения между ними искусственные, смешные и скучные. Не было ни страсти, ни химии. На мой взгляд, Брэд Питт уже староват для подобных ролей, от того и выглядел весь фильм смехотворно. А Марион Котийяр выглядела как кукла Барби. Вся такая стильная и красивая в платьях тех времен, а всё остальное пустое и фальшивое.
Просмотр фильма 'Союзники' у меня кроме разочарование ничего не вызвал. От такого режиссера как Роберт Земекис, подарившего нам 'Форест Гамп', 'Изгой', 'Готика', 'Назад в будущее', ждешь чего-то стоящего, конфетку так сказать, а в итоге получаешь всего лишь яркую шуршащую обёртку. Фильм тянется ужасно долго и абсолютно не цепляет. Он безвкусный, пресный, поверхностный и предсказуемый. Фильм получился и не хорошим, и не плохим. Он никакой.
Закончу свою рецензию цитатой Ремарка 'Самое сильное чувство - разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… После них остается хоть что-то в душе, после разочарования – пустота'.
1942 год, Северная Африка. Разведчик Макс Ватан и участница французского Сопротивления Марианн Босежур проводят успешную военную операцию в Касабланке. Общее дело сближает и, перебравшись в Лондон некоторое время спустя, они вступают в брак и обзаводятся дочкой. Но семейную идиллию нарушает внезапный звонок и Максу сообщают, что Марианн Босежур давно мертва, а женщина, с которой он проживает, может быть немецкой шпионкой. Теперь Максу предстоит непростое задание – выяснить, кем является его любимая, ведь, если домыслы подтвердятся, ему придется казнить собственную жену.
Любовь в разгар войны, тайны шпионажа, эстетика 40-х, Брэд Питт и Марион Котийар в главных ролях, Роберт Земекис у руля проекта – все это обещало настоящий военно-романтический хит, вызывающий воспоминания о «Касабланке» или «Черной книге». К сожалению, по мере приближения фильма к финалу все приятные предвкушения развеивались одно за другим, поскольку не верилось, что в режиссерском кресле «Союзников» сидит такой титулованный постановщик, как ученик Спилберга Роберт Земекис. Зато возникало ощущение, будто постановкой занимался среднестатистический ученик киношколы, который снимает любовную мелодраму и военный триллер по учебнику, без грамма вдохновения, при этом у него не получилось ни то ни другое. Отчасти вина за это лежит на слабом сценарии, но Земекис тоже почему-то не замечает, что у него не получается драма – мизансцены жутко искусственны, чуть ли не картонны, отношения персонажей и сюжетные ходы балансируют на грани пошлости, и, что самое главное, режиссеру откровенно плевать, что Питт и Котийар не работают в качестве органичного дуэта. Между актерами будто бы невидимая стена, которая не дает им сблизиться, взгляды холодны и лишены даже грамма чувств, а любовные сцены выполнены с эмоцией человека, двигающего по комнате тяжелый диван (особенно плох эпизод в машине во время песчаной бури, жалко парафразирующий «Английского пациента», и нелепо снятые роды во время бомбежки). Зато присутствует куча бестолковых и нераскрытых персонажей, многие из которых просто путаются под ногами – например, не пойми для чего приплетенная сестра-лесбиянка Макса Ватана. Плоскую мелодраму мог бы скрасить напряженный триллер, но и в этом направлении Земекис двигаться совсем не хочет – куча сцен, потенциально наполненных саспенсом, даже не пытаются выглядеть напряженными и в итоге «сливаются» одна за другой. Возможно, что авторы пытались добиться некой старомодности, отсылающей к голливудской классике первой половины ХХ века, но это вовсе не означает, что кино нужно лишить души, страсти и напряжения. Для этого мало пары красиво одетых актеров и неплохого визуального решения, которое, по сути, является самым выдающимся в этой потенциально сильной, но отчаянно дистиллированной ленте.
Всегда хотелось верить, что такой режиссер как Роберт Земекис просто не умеет промахиваться в выборе проектов. Режиссер знаменитой трилогии «Назад в будущее», оскараносного «Форреста Гампа», «Изгоя» и конечно классики жанра «Кто подставил кролика Роджера?». Но и у великих бывают неудачи, хотя сложно назвать последний фильм Земекиса полным провалом, нет, лучше сказать, что данное кино не по его части.
По сути «Союзники» - это классическая история о любви двух шпионов, которые прекрасно знали, что их отношения ни к чему хорошему не приведут. И естественно оказывается, что один из них будет обвинен в предательстве, а второму предстоит выбор, тяжелый, а именно любовь к своей стране или любовь к любимому человеку. Поэтому сразу можно сказать, что в сюжете данного фильма нет ничего интересного или нового, а первые сорок минут фильма – это просто тягомотина с одной отличной перестрелкой. Вторая половина фильма выглядит немного получше, герои живут под подозрением, и начинается хоть какое-то действие. Стоит отдать должное фильму за одно – это финал, он получился действительно правильным и искренним, и можно сказать этим самым финалом режиссер спас свое кино.
В целом «Союзники» оставили после себя двойственное впечатление, с одной стороны замечательные актеры, хотя стоит заметить, что Брэд Питт в свою пятьдесят с лишним лет уже как-то смехотворно играет влюбленного парня, готового бросить свою страну ради женщины. С другой стороны это кино одноразовое, его вряд ли захочется пересмотреть снова, поскольку столь неоднозначная история любви на фоне войны вряд ли заинтересует зрителя.