Итак, если все же слова EXO, Крис или Ву И Фань для вас незнакомы, то можно бесконечно теряться в догадках, что заставило вас посмотреть эту картину.
Все в этом фильме как-то не однозначно, начиная хотя бы с самого названия. Латиница говорит нам, что фильм называется «Мистер шесть», под ним китайским Lao pao er то есть «старая пушка», а русский переводчик назвал фильм «большой брат» и весь фильм так и зовут главного героя.
Давайте все же разбираться.
«Большой брат», он же «мистер шесть», он же «старая пушка» (он же Гога, он же Гоша) по сути стареющая шпана, бывшая структурная единица некогда, видимо, державшей район, братвы. Ныне пенсионер, владелец небольшого магазина, больного сердца и обиженного взрослого сына. Обиженный взрослый сын лапает девушку местного Мажора, он же Крис (по-жизни и в фильме), он же Ву И Фань и царапает феррари того же Мажора. Многострадальный Мажор взял сына в заложники и попросил хотя бы оплатить царапину феррари. Пришлось отцу выручать детину и отдать деньги за поцарапанную феррари. Сына возвращает отцу та самая девушка (о ней уже все забыли) и из каких-то благородных побуждений девушка возвращает отцу деньги в пакете, в который до кучи вкладывает компромат на отца многострадального Мажора. Зачем она это делает, история умалчивает.
Собственно слово «зачем?» преследовало меня весь фильм. Зачем нужен фильм о стареющей «братве»? Зачем смотреть в китайской интерпретации, если в то же время отечественный кинематограф эту тему изъездил вдоль и поперек? Этот фильм о глупостях молодости и том, что кто-то живет воспоминаниями этих глупостей всю жизнь, не желая меняться в соответствии с действительностью. Эпоха Большого брата уже прошла, как и прошла эпоха разборок-стрелок «стенка на стенку», уже больше никто не стреляет. Подобные люди тащат в этот новый мир свои никому не нужные понятия и все еще считают эти понятия ценностью. Это не очаровательно, не романтично и уж подавно не круто.
Крис красивый, сценарий в топку, а птичку жалко.
5 из 10