Сюжет этого сериала строится на том, что польская девушка Клаудия Коваль приехала в Ленинград учиться и стала известной певицей. Всё очень просто. Далее нас ждут двенадцать серий сериального мыла на тему любви и славы, славы и любви, которые переплелись между собой.
С первого взгляда поражают две вещи. Во-первых, авторы сериала не смогли найти для героини нормального польского имени, ибо Клаудия Коваль - это имя явно не польское. Во-вторых, на главную роль была приглашена Марина Александрова. Дело даже не в том, что среди зрителей эта актриса славится своим, скажем так, весьма специфическим мастерством. Дело в том, что не смотрится она как уроженка Польши. Пусть она и старательно коверкает русский язык, выдавая своё шипение за польский акцент, но всё это не то. Думаю, даже самая посредственная и малоизвестная польская актриса в этой роли смотрелась бы намного выигрышней.
Далее стоит отметить техническую сторону дела. Этот сериал явно снят людьми, которые не просто не жили в то время, но даже и не читали о нём в книжках. К примеру, авторы понятия не имеют, что в Советском Союзе не существовало пожизненного заключения. Оно появилось только в независимой (от СССР) Российской Федерации. Впрочем, это ещё не самый страшный ляп.
Один из главных конфликтов сериала строится на идее, явно придуманной людьми далёкими от действительности, которые основали сюжет на том, чего не могло быть в принципе. Просто потому, что этого не могло быть никогда, не только в СССР, но и в любой более-менее цивилизованной стране. Никто и никогда не мог запретить главной героине выехать из СССР, ибо она - гражданка другого государства, в данном случае, Польши. Ни один советский чиновник в то время не пошёл бы на столь грубое нарушение международного права, ибо она - не того масштаба субъект. А ведь на этом строится существенная часть сюжета. И обходя с визитами всевозможные ОВИРы, учреждения культуры, партии и даже КГБ, которые всем скопом мешают ей покинуть Союз, она не посещает самое важное для себя учреждение - Посольство Польской Народной Республики. Следует знать характер поляков, что бы твёрдо быть уверенным в том, что они даже в то время, даже своим самым главным союзникам такого волюнтаризма не простили бы. Войну, конечно, не начали бы, решив вопрос дипломатическим путём, но определённо, ряд советских чиновников пошёл бы искать другую работу. Авторы сериала обо всём этом даже не подумали, ибо думать, я так смотрю, в отечественной сериальной индустрии вообще не принято, главное, что бы советский строй выглядел пострашнее.
Если же всё привести в то состояние, в котором всё должно быть согласно нормам международного права, то от сериала почти ничего не останется.
Хотя нет, остаётся. И этот остаток ещё хуже. Авторы не стали особо напрягаться насчёт саундтрека, и составили его из эстрадных хитов соответствующей эпохи, надёрганных из репертуаров различных певиц. При этом, автором всех лучших советских песен назначили супруга главной героини, а её саму - их оригинальной исполнительницей, спустив в унитаз целую толпу народа, которые сочиняли и исполняли их в реальной жизни. На вскидку - в дренаж были слиты Юрий Саульский, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Тамара Миансарова. Это только те, кого я вспомнил не лазя по энциклопедиям. Из реальных же исполнителей тех лет авторы сериала упомянули только Ларису Мондрус, и то, мимоходом.
В общем, хило и слабо. В потоке до тупости ужасных отечественных сериалов этот ничем не выделился. По меньшей мере, если и выделился, то не в лучшую сторону. Потому и оценка у меня такая весёлая -
1 из 10