Жанр мокьюментари не перестаёт удивлять. Пересмотрел уже целую кучу подобных фильмов, и до сих пор периодически наталкиваюсь на интересные образцы. Фильм «Иерусалим» уникален тем, что всё происходящее подаётся зрителю не через обычную камеру или систему камер, а через специальные очки, которые носит главная героиня. Особенностью данных очков является то, что они могут не только снимать происходящее на встроенную камеру, но и фотографировать, искать информацию в интернете, совершать звонки по скайпу и много чего ещё. Точно не знаю, можно ли спокойно купить подобный гаджет любому желающему, но слышал, что прототип реально существует.
Данные очки носит главная героиня, и использует их ещё и в качестве обычных очков, так как у неё плохое зрение. Этот факт избавляет режиссёров и сценаристов от необходимости объяснять зрителю, почему на камеру заснят почти каждый шаг героев. И это несомненный плюс, так как зачастую, персонажи подобных фильмов маниакально носят камеру с собой, и продолжают всё снимать даже если их при этом жрут. Так что с этим тут всё логично.
А вот что нелогично, так это поступки героев. И эта нелогичность проявляется уже с самого начала, когда вместо Тель-Авива, две молодые хрупкие девушки, едва познакомившись с парнем, меняют маршрут до Иерусалима. А там знакомятся с ещё одним парнем, местным жителем, и вот они уже обе в койках у практически незнакомых парней. Я даже не задаюсь вопросом нравственности, но элементарное чувство самосохранения должно же присутствовать. И это только завязка сюжета, а ведь подобные нелогичности встречаются и по ходу основного действия. Перечислять, во избежание спойлеров, не буду, но поверьте, что странностей в поступках героев не мало.
Кстати, о самом действии. Первая половина фильма, как часто бывает в псевдодокументалках, затянута почти на половину экранного времени. Однако скучно от просмотра не становится, это заслуга операторской работы. Красивейшие виды «Города трёх религий» радуют глаз, а за взаимоотношениями героев наблюдать интересно. А вот вторая часть начинается очень резко динамично. Действие резко ускоряется, и так до самой концовки.
И вот тут вскрываются главные недостатки фильма – слишком мало объяснений того, что вообще происходит на экране. Возможно жителям Израиля и тем, кто увлекается историей евреев, всё покажется куда логичнее, но непредвзятому зрителю нужно было поведать больше информации. К недостаткам отнесу и спецэффекты. Графика и грим красочные, но их преступно мало. Сцен с убийствами тоже почти нет. Да и в целом, фильм абсолютно не пугает. Нет ни напряжённой атмосферы, ни каких-либо скримеров или других «бу-моментов».
Из того, что понравилось – это актёрская игра исполнителей главных ролей. Их персонажи, хоть и поступают нелогично, но смотрятся очень живыми, за них реально начинаешь переживать. Добавлю сюда и интересный сюжетный момент: в самом начале, когда героиня изучала очки, она включила игру, в которой надо убивать зомби мечом, а ближе к концу сюжета будет кое-что похожее, только уже не в виртуальной реальности.
В общем, перед нами неплохой образчик жанра, который не блещет сюжетом, зато имеет оригинальную подачу. Могу посоветовать любителям жанра, но непредвзятому зрителю наверное не зайдёт.
Если вы прочитали синопсис и знаете, что это «найденный» фильм ужасов, вы представляете, что можно ожидать от подобного рода кино. Тем не менее, этот интригующий и симпатичный фильм удивляет, насколько компетентно можно снимать на некошерную камеру, чтобы только усилить этим средством атмосферу поисков и приключений в городе-музее посреди разверзшегося апокалипсиса-лайт. Проблема удержания камеры в хаосе здесь решается за счет того, что главный герой носит «умные очки».
Сюжет и задействованные в картине таланты первоклассные. Также чувствуется, что творческая команда выполнила «домашнее задание» над отражением современного политического климата в Иерусалиме, добавив трений между определёнными персонажами. Со второй половины фильм динамикой действия, его жёсткостью и глубиной охваченного культурного слоя стал даже немного напоминать прохождение каирского уровня в четвёртом «Томб Райдере» «Последнее пришествие». История вышла на новые повороты, сочетая духовные сверхъестественные элементы: древние иудео-христианские пророчества, падших ангелов, демоническое воскресение и врата ада. Казалось бы, о чём ещё можно мечтать, если вам нравятся подобного рода ужасы? Только о финале, застающем врасплох. Развязка настолько шокирующая, что фильм определённо стоит смотреть.
На Земле есть три входа в Преисподнюю. Первый находится в пустыне. Второй — в морских глубинах. Третий расположен в Иерусалиме.
Однако, здравствуйте.
В начале фильма старательно нагоняется жуть. Говорят про Апокалипсис, демонстрируется архивное видео с неудачной попыткой экзорцизма... а потом включается реклама.
Проблемы с Джой Казино?
В смысле, главная героиня распаковывает очки Гугл и начинает изучать их функции. Да-да, это мокьюментари. Ненавижу мокьюментари. Но в данном случае хотя бы у зрителя не возникает вопрос «Какого черта снимать каждый свой шаг?»
Итак, две девушки (американские еврейки) решают отдохнуть на исторической Родине и слетать в Тель-Авив. В самолете они знакомятся с «Индианой Джонсом на минималках» и отправляются с ним в Иерусалим. Далее следует длинная реклама этого города. То есть нам показывают как персонажи в качестве туристов посещают достопримечательности. Старательно развешиваются Чеховские ружья
(которые обязательно выстрелят впоследствии).
Реально действие начинается ровно в середине фильма. «Иерусалим выглядит как смесь «Обители зла-2» и «Репортажа». Здесь есть демоны, которые по сути зомби. Пару раз мелькнул 30-метровый демон, но на большее бюджета не хватило. Ах да, еще повеяло картиной «Конец света по-голливудски»: происходит вторжение демонов, а мы вынуждены наблюдать за горсткой людей.
Лично я вижу в фильме один-единственный плюс, и это светловолосая подруга главной героини.
Сейчас я посмотрела очень неожиданное кино. Даже низкие рейтинги не отпугнули мое любопытство, ведь не каждый день наткнешься на израильский ужастик, еще и с религиозным подтекстом.
Для братьев Дорана и Йоава Паз этот фильм всего лишь второй, но в нем уже, несомненно, проявляются все намеки на талант данных товарищей. Минусов, в самом деле, немного, но они настолько существенны, что фильм не стал бомбой и не эпатировал заинтересованную публику, далее скажу, почему.
Сюжет с первых кадров начинает увлекать, не провисая ни на минуту. Две подруги из США летят отдохнуть в Израиль, чтобы, так сказать, развеяться и приобщиться к корням. В самолете они знакомятся с симпатичным, но загадочным молодым исследователем Кевином (Йон Тумаркин). Он и уговаривает молодых дам вместо Тель-Авива начать свое путешествие в Иерусалиме, в котором, как несложно догадаться, он имеет свои интересы, научные и не очень.
Ни одного знакомого имени или лица в актерском и режиссерском составе, нестандартные локации в виде древних узких улочек, заумный сюжет, объединяющий мистику, религию, и даже военных, ну и, конечно же, главный конек фильма - съемка через очки дополненной реальности - все это не дает оторваться от экрана, как бы ни смущало искушенного зрителя, вроде меня, на нем происходящее.
Помимо всех уже описанных отличительных особенностей, фильм в целом очень странный. С одной стороны, для обозначенного бюджета, в нем все в целом более чем на уровне - задумка сюжета, реализация, игра актеров, грим, и даже компьютерная графика не заставляет глаза вылезать из орбит. Но с другой - в нем отсутствуют напрочь обязательные элементы любого заслуживающего уважения фильма ужасов, которые и обеспечивают ему хорошую зрительскую оценку, такие, например, как скримеры и саспенс. Ну вот не уловили режиссеры этой волны, которая действительно шокировала бы, пугала и нагнетала. Вместо этого на выходе мы имеем фэнтезийный боевик, но никак не вполне успешный хоррор, которым он мог бы стать.
Более даже и не знаю, что о нем можно добавить. Искренне хочется верить, что братья Паз в скором времени поймут - неестественно распахнутые жерла ртов и инфернально ободранные крылья за спиной - еще не залог качественного запоминающегося хоррора. Для второго раза неплохо, и я всем советую взять этих парней на заметку, но пока...
Не так из многих уголков мира к нам приходят фильмы жанра хоррор. Не считая традиционных стран, чей кинематограф отмечается такими творениями, я могу на вскидку назвать парочку португальских фильмов, несколько южнокорейских, несколько индийских (анекдот - не анекдот, но без танцев со слонами и там не обошлось), один африканский фильм (хрень какая-то про ведьму с коровьей ногой - всей Африкой скидывались), парочка русских (nice try fella), конечно Австралия, Новая Зеландия, а вот израильских фильмов ужасов я прежде не видел. А они есть, по крайней мере, один.
Итак, они есть, но ничего особенного в них нет, разве только место действия да некоторые культурологические аспекты. Перед нами мокьюментари, в которое подлили идеи апокалипсиса, одержимости и чуточку от зомби-темы. Это всё элегантно завёрнуто в полуторачасовой рекламный ролик очков гугл гласс.
Вообще говоря (уж не знаю, спойлер или нет), сценаристы как-то организовали, что все будущие фишки сюжета становятся понятны в начале фильма. О чём же я? 1) в начале фильма в кинохронике показан ребёнок. Что будет в конце фильма?; 2) до начала фильма у ГГ безвременно погиб горячо любимый брат. Что будет в конце фильма? 3) герои проходят мимо психбольницы и пару минут её обсуждают. Что будет дальше? 4) да божтымой, даже когда в начале показывают игру про зомби в дополненной реальности, всё даже тут становится очевидно. К сожалению, по означенным причинам, фильм не кажется интересным в плане развития действия. По существу, получается, что это кино - само себе один большой спойлер. Это самая большая моя претензия к его создателям. Не обошёлся сюжет хоррора и без традиционного 'я тебя не брошу, мы найдём тебе врача' по отношению к сами увидите кому. Кончится это, конечно же, сами догадываетесь, чем. А на мой вкус, пора бы уже уходить от этих сценарных штампов.
Все особенности мокьюментари в фильме тоже будут: хватит и спин в кадре, и всхлипов ГГ, перекрывающих все звуки, и мельканий камеры как в центрифуге. Ничего не поделаешь - отличительная черта жанра, поэтому я и отказываюсь считать это недостатком.
Что касается воплощения апокалиптических сцен в отдельно взятом городе - то тут, я бы сказал, всё вполне достойно. Атмосфера паники создателями фильма передана. Некоторым перебором выглядят несколько гуляющих по городу Годзилл, но я, впрочем, не выяснял: возможно, это часть еврейских представлений о конце света.
Крылатые демоны, которые собственно, являются основными вестниками апокалипсиса, вышли довольно-таки стандартными: шипят, кричат, раскрывают рты с зубами, имеют пустые чёрные глаза. Пипец как страшно, в общем.
А ещё не знаю, это специально или нет так задумали, но в кадре мы видим постоянно вполне симпатичную подругу главной героини, но когда, чёрт возьми, появляется сама эта героиня, я чуть от экрана не отшатнулся. Господи, как ищут таких? Объявление: 'нужна страшненькая актриса на главную роль в фильме'? НО! при всём этом пацан в главной мужской роли, повёлся-таки именно на страхолюдину! Ржу.
Подводя итог вышесказанному. Не знаю, это первая или не первая попытка израильских киношников опробовать свои силы в этом жанре, но пока что они не удивили.
На Земле есть три входа в Преисподнюю. Первый находится в пустыне. Второй - в морских глубинах. Третий расположен в Иерусалиме
Апокалипсис всегда считался одним из наиболее востребованных разделов Библии, который заставлял исследователей выискивать всевозможные предзнаменования, приближающие окончание человеческого века. С малых лет нас готовят к тому, что может наступить Судный день и каждого человека ожидает Страшный суд, оценивающий все проступки и достижения. Никакой пощады от высших сил в подобной ситуации ждать не приходится, так что за сохранность собственной души необходимо бороться изо дня в день, что отнюдь не легко. На тему грядущего Апокалипсиса было написано столь много научных трудов и снято документальных фильмов, что подсчитать их точное количество не представляется возможным. Но страх перед неизведанным библейским мраком настолько силен, что люди до сих продолжают выстраивать теории и пытаются найти выход, способный как можно дальше отодвинуть неминуемое. Тематика Апокалипсиса неоднократно была описана в напряженных хоррорах и мистических триллерах, но зрители не устают выказывать интерес к тревожным главам Святого писания, в связи с чем в свет выходит огромное множество проектов библейской направленности, включая 'Иерусалим', снятый дуэтом израильских режиссеров в лице Дорона и Йоава Пасов. Вооружившись технологией псевдо-документальной съемки, возведенной в абсолют популярности их же соотечественником Ореном Пели, братья-постановщики подарили нам в меру пугающий, определенно интригующий и визуально привлекательный мистический кошмар, выстраивающий собственную теорию относительно Конца света, который наверное не так далек, как многие из нас думают.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Сара (Даниэль Жаделин), которая в компании с лучшей подругой Рэйчел (Яэль Гробглас) отправляется в развлекательный тур по Тель-Авиву, оставив все хлопоты в родной Америке и желая предаться безудержному веселью на своей исторической Родине. Случайное знакомство в самолете с обаятельным антропологом Кевином (Йон Тумаркин) корректирует планы девушек и они решают посетить вместе с ним Иерусалим, где можно увидеть множество исторических артефактов, храмов и улочек, описанных в самой Библии. Поселившись в живописной красоты отеле, расположенном в мусульманском районе города и заведя знакомство с еще одним обходительным парнем Омаром (Том Грациани), героини отправляются исследовать Иерусалим, как колыбель самой популярной религии на планете, а также в качестве центра клубных развлечений Израиля. Однако непринужденный отдых на Святой земле оканчивается быстрее, чем Сара и Рэйчел могли подумать: взрывы бомб, автоматные очереди и крики обезумевшей толпы выгоняют их из состояния блаженства и заставляют бежать вместе со всеми из Старого города. Все говорило девушкам о том, что в Иерусалиме началась война ив некотором роде это утверждение правдиво. только вместе армии соседнего государства но город напали исчадия Преисподней, дождавшийся Судного дня, дабы ввергнуть Землю в хаос...
Неспешное, основательное повествование, отпугивающее некоторых зрителей от лент псевдо-документальной направленности, идет 'Иерусалиму' на пользу, ведь благодаря нему мы получили прекрасную возможность пробежаться вместе с главными героинями по древнему городу и узнать о его истории несколько интригующих фактов. Зачастую недорогие ленты, снятые ручной камерой, нарочито затягивают хронометраж, вводя аудиторию в медитативное состояние, но прелесть 'Иерусалима' в его красочности и красоте. Так как фильм снимался преимущественно усилиями израильских кинематографистов, им не приходилось покидать родные края ради съемок, а потому они развернули сюжет прямо на месте действия, что пошло 'Иерусалиму' на явную пользу. Легким, непринужденным языком создатели доносят до нас информацию о нелегком прошлом города, о его многонациональном народе и соседство друг возле друга сразу трех религий. Примечательно, что братья Пас не перегибают с энциклопедическими откровениями, а стараются показать Иерусалим с туристической точки зрения, буквально заманивая в него гостей с других стран. к чести режиссеров, они все-таки понимали, что излишние спекуляции на пользу фильму не пойдут и аккуратно сгладили рекламную картинку Иерусалима необходимыми отступлениями, демонстрирующими, что в любом месте и ситуации необходимо находится в постоянном внимании.
Туристическая привлекательность, во всей красе представшая в 'Иерусалиме', сменяется на удивление достойным мистическим триллером, сдобренным качественными спецэффектами и профессиональной съемкой. В отличии от некоторых жанровых собратьев, лента братьев Пас старается до конца выглядеть достоверной, демонстрируя самые большие страхи местных жителей и туристов, оказавшихся в эпицентре неопознанного военного конфликта. Режиссеры могли бы смело отказаться от библейских мотивов и снять подобие реалистического боевика с социальными элементами, но в этом случае зрители по большей части проигнорировали бы проект. А прибавив в историю сверхъестественные детали, да еще и основанные на фактах из Святого письма, создатели 'Иерусалима' сняли ленту, от которой местами даже пробегает по телу холодок. Как следует познакомив нас с ведущими персонажами, во всех деталях описав окружающую обстановку и показав все достоинства и недочеты Иерусалима, режиссеры сыграли на контрасте, переместив историю из комфортных условий в сущий хаос. И благодаря тому, что все события разворачиваются основательно и без резких перепадов, туристическая и мистическая части повествования смотрятся весьма органично. Зрители не ощутят перелом между тональностями истории, будучи готовыми ко всем кошмарам.
Вполне естественно, что события, на которых основан 'Иерусалим', имеют лишь косвенное отношение к тому, что на самом деле было написано в Библии, хотя все допущения поданы в весьма обаятельной форме. Некоторые моменты, наподобие восстания мертвецов, шествовавшие великанов и стаи кровожадных демонов, на самом деле присутствуют в разделе Апокалипсиса, но все же ради эффектной и относительно достоверной истории создателям фильма пришлось скорректировать имеющиеся данные, а заодно оправдать скудность бюджета определенными допущениями. Также стоит отметить, что события, представленные в 'Иерусалиме' сняты не просто ручной камерой, а очками Google Glass, позволяющими своему владельцу моментально находить необходимые данные в сети интернет без помощи компьютера. Благодаря этому фильм может похвастаться несколькими удачными находками, а спекуляция на инновационном продукте практически не ощущается. Операторская работа в «Иерусалиме» на высоком уровне. Пресловутая тряска практически отсутствует и в кадре видно все, что необходимо рассмотреть. Вероятно, что в реальной жизни качество видео из очков было бы на порядок хуже, но не стоит забывать, что мы смотрим развлекательные фильмы не из-за документальной достоверности, а логические промахи в поведении героинь не вызывают чувства отторжения и праведного гнева. разрушающего мифологию истории под корень.
В итоге хочу сказать, что 'Иерусалим' оказался вполне интригующим мистическим триллером, способным поднять настроение всем тем зрителям, которые считают, что манера псевдо-документальной съемки себя изжила. Представив зрителям приятных героинь, поместив их в дивный антураж старого города и приправив действие уклоном в библейский мистицизм, режиссеры сняли притягательную историю, представляющую вполне жизнеспособную версию Конца света. Неизвестно, когда он наступит на самом деле, но 'Иерусалим' пытается пробудить в нас тревогу. И это у него получается весьма неплохо.
Я люблю смотреть малобюджетные фильми, потому что и без значительных затрат возможно снять достойное кино, главное подобрать идею, которая сможет зацепить и без миллионного воплощения. К сожалению, создателям 'Иерусалима' это не совсем удалось, и вот почему:
1) Съемка. После представления зрителям 'документального' видео о тайне Иерусалима, которое, пожалуй, было самым интересным моментом, начинается реклама Google Glass. Действительно, иначе как рекламой, это не назовешь. Мы привыкли видеть в фильмах технику Apple, например, но никто ведь не снимает кино на iPhone. Первые минут десять невозможно понять, что ты смотришь: то ли рекламный ролик в начале затянулся (потому что в начале главная героиня рассказывает про новые очки и проверяет их функционал), то ли кто-то перегнул с воплощением так излюбленной репортажной съемки. Не удивляйтесь, что на протяжение всего фильма Google Glass будут распознавать лица и искать их в Facebook, открывать карты, делать фотографии, а также служить лучшим собеседником (Окей, Glass!).
2) Сюжет. Они придумали хорошую идею, но забыли про нее уже к середине фильма. По-моему, главным в любом подобном фильме должна быть не спасающаяся от монстров группа молодых людей, а раскрытие тайны, о которой упомянули в начале. Кажется, что создатели и сами не знали того, как возможно было объяснить происходящее.
'Все они верили в разных богов, но в эту ночь повстречали одного дьявола'
3) Нереальность. Кстати, о происходящем. Как можно объяснить тот факт, что по городу бродили, раз, гигантские нефилимы, высотой с пятиэтажный дом, и два, летающие зомби, но никто не смог придумать ничего лучше, чем закрыть все выходы из города? Это логично, ведь тот, кто летает, не сможет выбраться из-за стен. Оцепили весь Иерусалим, но к воротам добрались от силы человек двести, а остальные, видимо, были не в курсе или уже превратились в очередных мутантов. Никогда не поверю.
Если посмотреть на то, что бюджет фильма даже не указан в описании, можно смело предположить, что финансировал его Google, решив сделать полуторачасовую рекламу очков, которые и были главным его достоинством. В итоге мы получаем тайну, о которой потом так никто и не вспомнит. Хочется спросить, ради чего тогда все это было снято? Разве что для тех, кто любит бесконечные блуждания по городу в неудавшихся попытках из него выбраться.
Древнейший город, повидавший за свою многовековую историю бессчетное количество войн и насилия, город, являющийся священным для представителей трёх мировых религий, город, в котором стараются ужиться традиции и обычаи разных народов, именно здесь благодаря фантазии Дорона и Йоава Пасс постарается взять своё начало апокалипсис, а следить за всеми разворачивающимися событиями авторы предлагают нам глазами (очками) главной героини фильма.
Девушка из еврейской семьи, отправляется с подругой (так же еврейкой) на свою историческую родину греться на пляжах Тель-Авива и «зажигать» в его ночных клубах, но случайное знакомство на борту самолёта с молодым парнем меняет их планы. Теперь их путь лежит в Иерусалим, где им предстоит, не только погрузится в колорит города, познакомиться с его достопримечательностями, с его жителями, но и стать свидетелями пробуждения обитателей ада.
Главный недостаток – до боли предсказуемая хронология событий. Сколько уже фильмов снято о демонах? Небывалое множество... А картин где съёмка ведётся от первого лица? Не многим меньше... И «Иерусалим» такое впечатление вобрал в себя все характерные особенности каждого из жанров, развиваясь по определенным шаблонам, копируя уже неоднократно опробованные ходы. Традиционно затянутое начало - есть; нарастающая с каждой минутой интенсивность 'прыгания' видеоряда - есть; абсурдные поступки героев - есть; есть даже типичная для подобных картин подача персонажей, одни из которых хоть и стремятся как можно скорее вывести людей в безопасное место, тем не менее, выставляются как бессердечные трусы, в то время как героиня, каждую минуту вставляющая им палки в колёса, максимально тормозящая всю процедуру побега и ведущая за собой без пяти минут демона, угрожая тем самым жизни тысяч людей, подаётся нам как образец для подражания, сопереживания. И всё же 'Иерусалим' далеко не так плох, как может показаться...
Главное преимущество фильма это переданная атмосфера города, его жизни и быта, его религиозности и напряженных отношений друг с другом населяющих его народов. Да и в целом видно, что к процессу съемок создатели подошли с душой и старанием. Я был сильно удивлен, когда узнал, что картина израильского производства, ибо игра актёров, режиссура, операторская работа, постановка сцен ни чем не уступает заокеанским аналогам, спецэффекты так же на уровне. И, тем не менее, фильм берет не столько экшеном, компьютерной графикой, гримом или сценами нападений демонов (которым была уделена вторая половина фильма), а атмосферой города где-то весёлой и в тоже время где-то мрачной, зловещей, где-то мистической и одновременно будничной и спокойной…
Фильм не напугает и не удивит (а скорее всего, забудется и затеряется в памяти среди сотен себе подобных работ сразу с наступлением титров) и, тем не менее, его можно рекомендовать для разового просмотра, так как довольно качественная работа съёмочной группы и хорошо переданная атмосфера древнего города способны удержать зрительское внимание.
Страсти по маце или не ходите дети в Иерусалим гулять
Сюжет данной картины прост как рецепт мацы
Рецепт
1)Взять горсть молодых актеров
2)Добавить любой город
3)Приправить мистикой
4)Залить кровью и монстрами
5)Перед подачей украсить блюдо новой съёмкой
Если быть честным то фильм посредственный, игра актеров никакая, спецэффекты бледные и невзрачные, монстры проработаны плохо.
Сюжет
Сюжет простецкий. Группа студентов как всегда попала в место где происходит какая то мистическая неразбериха, на этот раз это Иерусалим и естественно начался кошерный конец света, и в этом сумбуре нашим бравым студентам предстоит выжить.
Актеры
Честно, от игры в данном фильме ничего толком и не ждешь, сыграли нормально и ладно, особенно тут и не разговоришься
Спецэффекты и музыка
Все очень плохо, монстры не особо натуральны, видны огрехи и не особо страшны, музыка тоже посредственная в общем зацепиться не на чем.
P/s Вы спросите что же ты ставишь фильму 6 баллов если только и обливал его грязью? А я вам скажу 6 баллов этот фильм заслужил только за то что был снят на очку дополненной реальности, что очень круто выглядит, и только благодаря этому фильм получил 6 баллов, если бы снова был эффект трясущейся камеры то только 4 балла из 10
…there are three gates to hell. One in the desert, one in the ocean, and one in Jerusalem…
Я люблю мокьюментари. Это очень благодарный жанр: при минимальных затратах на съёмки можно получить весьма годный, успешный в прокате продукт. Но почему-то в последние несколько лет этого не происходит. Из раза в раз мы видим одни и те же ошибки, которые мешают поставить фильму положительную оценку.
Во-первых, это тупые герои. Абсолютно все фильмы в псевдодокументальном жанре можно описать фразой 'персонажи страдают от слабоумия'. Они кричат, когда не нужно кричать. Они идут туда, куда не нужно идти. Они стоят на месте, когда нужно бежать. Инстинкт самосохранения - чуждая им категория. И если для развития сюжета нужны тупые персонажи, не значит ли это, что сюжет слабый сам по себе?
Во-вторых, из песни можно очень просто выкинуть слова и ничего от этого не потерять. Конкретно в Jeruzalem действие, обозначенное описанием, начинается с 48-й минуты. 48-й, Карл. До этого в течение почти часа герои гуляют по городу, общаются, знакомятся с местными жителями и делают прочие невероятно важные и интересные вещи, не имеющих абсолютно никакого отношения к теме фильма.
В результате такого распределения экранного времени саспенс перестаёт работать. У создателей фильма был целый час на то, чтобы грамотно ввести зрителя в курс происходящего, можно было пояснить, как открылись врата, кто и зачем это сделал и чем это грозит миру: в общем, обозначить хоть какую-то мотивацию происходящего. Вместо этого нас просто поставили перед фактом: это случилось, просто так, смиритесь.
А мотивация нужна. Иначе для чего служила открывающая цитата из библии? Зачем была нужна библейская тематика, зачем нужен был Иерусалим, если весь смысл происходящего в том, чтобы постепенно уменьшающаяся группа людей 15 минут побегала друг за другом?
Jeruzalem имеет интересную тему, никак не раскрытую, смехотворных рисованных монстров, естественный отбор, лихо расправляющийся с тупыми персонажами, и пустой список с заглавием 'новизна, привнесённая в жанр'.