Фильм «Выстрел в пустоту» подобно многим отличными картинами, прошел относительно незаметно для широкого зрителя. Здесь нет ни одного громкого имени, которое заинтересовало бы зрителя, кроме знаменитого Джейме Ланистера из «Игры престолов» в исполнении замечательного Николая Костер-Вальдау. Именно поэтому я в силу своих возможностей, постараюсь убедить, как можно большое количество людей, почему они должны его посмотреть.
Тема тюрьмы всегда была одной из самых популярных в Голливуде. Сложно посчитать, сколько фильмов и сериалов было снято про обычного законопослушного человека, который по тем или иным причинам попадает в тюрьму и вынужден адаптироваться в новом для себя мире, знакомиться со здешними правилами и устоями. На ум сразу приходит «Побег из Шоушенка» и волей или неволей, но сравнения с вечной классикой не избежать. И все же «Выстрел в пустоту» другой фильм. Он не станет повторять, что нужно оставаться человеком в любой ситуации, верить и бороться за лучшее. Нет, он покажет, что будет, если встать на другую сторону и как далеко можно зайти в погоне за честью. Режиссер плавно показывает нам маленькие выборы главного героя, шаг за шагом ведущих к финалу. Мы наблюдаем изменения его характера на протяжении всего фильма, и когда нам кажется, что мы уже поняли что за человек перед нами и чего он хочет, когда мы видим в нем только преступника, фильм снова и снова углубляется в персонажа, приоткрывая неизвестные ранее стороны. Фильм заставит вас вместе с главным героем пересмотреть некоторые ценности, что есть важного в нашем мире и за что стоит бороться. Вместе с ним мы проходим путь от человека, который просто цепляется за жизнь в этом суровом мире, до человека готового рискнуть ею ради тех, кого он любит, и того во что он верит.
Помимо всего прочего, техническая сторона фильма выполнена без-укоризненно. К сожалению, именно этот фильм открыл для меня Николая Костер-Вальдау как большого артиста, а не просто актера в популярном се-риале на ТВ. К сожалению, потому что я только сейчас понял, как недооце-нивал актера и сколько хороших фильмов с его участием пропустил.
Я, безусловно, рекомендую этот фильм к просмотру, однако допускаю, что неприкрытая демонстрация тюремной действительности и особенностей жизни группировки скинхедов могут оттолкнуть часть зрителей. По этой причине отрываю от итоговой оценки 1 балл.
Перед съемочной группой стояла практически нереальная задача: уместить сюжет Во все тяжкие в два часа. Если у Уолтера Уайта было 5 сезонов на трансформацию, то у Мани (он же Счетовод) всего-то 120 минут. С этой задачей мог бы справиться Скорсезе или Майкл Манн. Тем более, что со сценарием полный порядок, а вот режиссура подкачала (обычно бывает наоборот). Возникла мысль, что Выстрел в пустоту снимает Джим Джармуш, настолько статична камера и неспешно повествование.
Впрочем, нет смысла ругать этот фильм, у него полно достоинств. Тем более, что его судьба какая-то запутанная, вроде как компания обанкротилась, дата выхода - то ли 2015 год то ли 2017-й, Кинопоиск указывает производство США, а в Boxofficemojo он находится в категории 'иностранные фильмы'.
Это крепкая драма с хорошими актерами, перспективным сценарием, но неуверенной режиссурой. Ничего оригинального не показано ни в тюремной жизни, ни в мотивации, ни в преступном мире. У кого-то есть товар, кто-то стукач, полиция хочет взять товар и всех причастных, а в центре этого - сильная личность со своей мотивацией. И эта мотивация, честно говоря, смущает. Тут, к сожалению, без спойлеров не объяснить, поэтому ограничусь замечанием: у Мани были и другие варианты достичь того, чего он хотел. А если он, как говорится, покатился и поставил на себе крест, то этого режиссер не показал. По крайней мере, меня не убедил. Да и матерые преступники вокруг него дураки что ли? Ждут, доверяют...
Это, конечно же, придирки, но недостатки портят впечатление.
Тем не менее, рекомендую к просмотру любителям неспешных психологических драм. Особого экшена и крутых поворотов сюжета не ждите.
Джейкоб — хороший человек, примерный семьянин. Всё в его жизни складывается куда нельзя лучше: роскошный дом, красавица жена, подрастающий сынок и хорошая работа. Но по волею несчастного случая жизнь Джейкоба связывается с тюрьмой, и тем дальше, тем тяжелее будет вырваться из этой суровой паутины тюремных законов. Без сомнений, все знают, как страшно угодить в тюрьму, где жизнь меняется самым невероятным образом. Там либо ты сломаешь, либо сломают тебя. И конечно, на эту тему снято огромное количество фильмов. От экзистенциальных драм до глупых комедий. И тут надо сказать вот что.
«Выстрел в пустоту» не говорит полностью о тюрьме и её жизни. Он скорее о последствиях. Централизуется в первую очередь главный герой, а не окружение. Разумеется, тюремный быт предстаёт во всей красе, выделены основные моменты жизни за решёткой и её законов. Это, конечно, не жесть в самом чистом виде. Фильм не играет в какой-то давящий пазолинивский психологизм, но и сильно не скатывается в примитивную драму становления. Он скорее держится где-то посередине, показывая правдоподобные вещи, которые кое-как логически обосновываются.
И честно, до какого-то момента смотреть на это, действительно, интересно. За Джейкоба переживаешь. Режиссёр во всю миксует флэшбеками: как Джейкоб угодил за решётку, каким он был и кем стал и прочее. И всегда разбавляет сюжетом уже в реальном времени. Нужно добиться эффекта изменения главного героя, не спорю. Но не таким же способом. Эти постоянные перемены в определённый момент начинают просто раздражать. Николай Костер-Вальдау, многим известный по роли Джейми Ланистера из популярнейшего сериала «Игра престолов», конечно, молодец. Выжимает все соки со своего экранного персонажа, но ничего выдающегося, скажем так. Поначалу очень даже сопереживаешь, как я уже сказал раннее. Тюрьма, отшибленные заключённые, совершившие самые страшные преступления. Обстановка хороша. И Николай делает всё возможное, чтобы драматизма вносилось больше. Но всё происходит настолько быстро, что ты сразу понимаешь всю суть и история в этот момент будто рушится до основания. Особенно смешным выглядит, когда режиссёр хочет в контраст.
И персонаж Джон Бернтала (многим известный по роли Шейна в сериале «Ходячие мертвецы») выдаёт такого типичнейшего зэка, с наколками и прочим атрибутом, который на фоне Джейкоба такой себе «шнурок». Да, неплохо, но не очень-то и убедительно. И проводя всю эту мысленную нить картины, которая под конец сильно подчёркивается, можно сказать, исходя из названия того же — «Выстрел в пустоту». Ну, то есть бессмысленность. Бессмысленность всей этой тюремной жизни, её законов и правил. Какая разница, кто, что ты, всё равно счастливого финала не будет — говорит режиссёр. Хорошо, у меня же есть своя метафора на этот счёт: Рик Роман Во тоже выстрелил в пустоту. Взял Николая, несбалансированный сюжет и смачно так выстрелил. Неплохо так. Но зачем тогда переоценивать бессмыслицу?!
Джейкоб - хороший человек, примерный семьянин. Всё в его жизни складывается куда нельзя лучше: роскошный дом, красавица жена, подрастающий сынок и хорошая работа. Но по волею несчастного случая жизнь Джейкоба связывается с тюрьмой, и тем дальше, тем тяжелее будет вырваться из этой суровой паутины тюремных законов. Без сомнений, все знают, как страшно угодить в тюрьму, где жизнь меняется самым невероятным образом. Там либо ты сломаешь, либо сломают тебя. И конечно, на эту тему снято огромное количество фильмов. От экзистенциальных драм до глупых комедий. И тут надо сказать вот что.
'Выстрел в пустоту' не говорит полностью о тюрьме и её жизни. Он скорее о последствиях. Централизуется в первую очередь главный герой, а не окружение. Разумеется, тюремный быт предстаёт во всей красе, выделены основные моменты жизни за решёткой и её законов. Это, конечно, не жесть в самом чистом виде. Фильм не играет в какой-то давящий пазолинивский психологизм, но и сильно не скатывается в примитивную драму становления. Он скорее держится где-то посередине, показывая правдоподобные вещи, которые кое-как логически обосновываются.
И честно, до какого-то момента смотреть на это, действительно, интересно. За Джейкоба переживаешь. Режиссёр во всю миксует флэшбеками: как Джейкоб угодил за решётку, каким он был и кем стал и прочее. И всегда разбавляет сюжетом уже в реальном времени. Нужно добиться эффекта изменения главного героя, не спорю. Но не таким же способом. Эти постоянные перемены в определённый момент начинают просто раздражать. Николай Костер-Вальдау, многим известный по роли Джейми Ланистера из популярнейшего сериала 'Игра престолов', конечно, молодец. Выжимает все соки со своего экранного персонажа, но ничего выдающегося, скажем так. Поначалу очень даже сопереживаешь, как я уже сказал раннее. Тюрьма, отшибленные заключённые, совершившие самые страшные преступления. Обстановка хороша. И Николай делает всё возможное, чтобы драматизма вносилось больше. Но всё происходит настолько быстро, что ты сразу понимаешь всю суть и история в этот момент будто рушится до основания. Особенно смешным выглядит, когда режиссёр хочет в контраст.
И персонаж Джон Бернтала (многим известный по роли Шейна в сериале 'Ходячие мертвецы') выдаёт такого типичнейшего зэка, с наколками и прочим атрибутом, который на фоне Джейкоба такой себе 'шнурок'. Да, неплохо, но не очень-то и убедительно. И проводя всю эту мысленную нить картины, которая под конец сильно подчёркивается, можно сказать, исходя из названия того же - 'Выстрел в пустоту'. Ну, то есть бессмысленность. Бессмысленность всей этой тюремной жизни, её законов и правил. Какая разница, кто, что ты, всё равно счастливого финала не будет - говорит режиссёр. Хорошо, у меня же есть своя метафора на этот счёт: Рик Роман Во тоже выстрелил в пустоту. Взял Николая, несбалансированный сюжет и смачно так выстрелил. Неплохо так. Но зачем тогда переоценивать бессмыслицу?!
Нам -- конец, а он будет землю пахать? Где же справедливость? Что он, мало натворил? Он вышел из игры... Он не вышел
От тюрьмы и от сумы не зарекайся, даже если ты успешный бизнесмен со всеми там бабками, домами, страшненькой женой. Сюжет меняется с показа крутого американского вора в законе (который в последствии хотел бы завязать да нет уж, дудки) и милого представителя среднего класса. И ведь вот ведь расклад - оказывается этот офисный планктон и есть главный 'смотрящий' он же 'коронованный' и все такое.
Просто он понял прописную истину с волками жить по волчьи выть.
Все бы хорошо, однако тамошним ворам как и тутошним лучше не иметь привязанностей в виде семей и пр., на этом прокалываются даже крутые бандюги.
Эдакий Горе Шукшина, откинувшийся и завязавший, но нет 'Он не вышел'.
По сюжету, история выглядит местами правдоподобно местами не очень.
Ну если опустить некоторые пробелы и притяжки сценария, какой-никакой тюремный хепиэнд достигли.
Новенькое в американской тюремной кинопродукции это параллели с воровской схемой совковых зон, раньше такого не замечал, кроме как классических разделений на белых нациков, черных, мескиканцев и пр. и очень сомневаюсь, что у них там реально есть один 'главный' по тюрьме с учетом этакой многорассовой мешанины
Свободы не существует для стукача с прицелом за спиной.
Я не очень люблю фильмы на тюремную тематику, если, конечно, там не играет Сильвестр Сталлоне или Том Хэнкс и не ждал, что этот фильм мне понравится. Ощущения от просмотра будут либо нейтральными, либо негативными. Каких-либо отрицательных эмоций во время и после просмотра я не испытал и это уже хорошо.
В картине рассказывается история одного человека, живущего одной, абсолютно мирной и законопослушной жизнью. У него есть семья, работа, друзья, своё жилье и машина. Но происходит несчастье, в котором, к слову, есть и его вина и вот теперь главного героя ждёт совершенно другая жизнь. Если, конечно, он хочет выжить. Ему придется адаптироваться к новым условиям, примириться с новыми реалиями и своими законами, иначе смерть. И тогда уже ему не видать его прошлой жизни и своей семьи. Выжить и вернуться назад, к жене и ребёнку, вот что он желает больше всего, это его главная цель, поэтому он с головой окунается в тюремную жизнь и делает то, что делает, решая быть охотником, а не добычей. Но всё не складывается так, как он хотел бы в начале и теперь тюремная жизнь не отпускает его, даже на воле. Слишком глубоко он окунулся в чан с фекалиями и выплыть на поверхность чистым уже невозможно, образно выражаясь.
Неплохой, крепкий сюжет, хоть и довольно предсказуемый, хорошо показана история преображения главного героя, если можно это назвать таковым. Но скучноватое повествование, монотонное, не хватает какой-то искры. Возможно, поэтому он и не произвел на меня сильного впечатления. Актерская игра средняя, никто не выделялся на фоне других ни в худшую, ни в лучшую сторону, никто особо не запомнился. Вальдау убедительно смотрится в роли матёрого уголовника, хороший каст.
Не знаю, как на самом деле идут дела внутри американских тюрем, я очень далёк от этой темы, но показанное на экране мне показалось вполне реалистичным, думаю, в настоящих тюрьмах среди особо опасных происходит нечто похожее иногда. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
В общем, интересная, приземленная история со смыслом, неплохой сюжет, делают картину достойным представителем жанра и тюремной тематики, но так как я не поклонник последней, то смотрел фильм не испытывая особых эмоций и отнёсся к нему нейтрально.
Для меня картина является таким мерилом приемлемости для просмотра: чуть хуже - уже смотреть и не стоит. Сюжетно занятная почти не провисающая картина вроде маскулинистая с той оговоркой, что мотивационно-семейная часть очень плоха. И семейка представлена заурядными достаточно типажами, и в сентиментальность центрального персонажа как-то не шибко веришь. Тюремная часть добротная, но не более, точно по уровню не 'Пророк'. Актеров и на роли урок подбирали по фактуре - никто ничего не испортил, но и не впечатлил.
Более всего мне понравилась физическая форма Костер-Вальдау, который откровенно подготовился. Эталон хорошей фигуры не-качка, но персонажа с мускулами. За ним было откровенно приятно наблюдать, с оговоркой, что, как и остальные, особо в роли не перестарался. Вальдау и в принципе небольших задатков актер, но фактурой берет свое.
Фильм из категории раз посмотрел и забыл, нет в нем ничего новаторского ни в жанровом плане, ни в эмоциональном, а тем не менее и существенных огрехов в рамках популярного жанра тоже не нашел. Два часа скоротал не без приятности (кляня по факту, что не посвятил их просмотру, например 'Нелюбови').
Джейме Ланнистер сменил герб льва на тюремную робу. Когда небольшая трагедия доводит героя до нар, человек изменяется, он больше никогда не будет таким как прежде.
По сути, фильмов про заключённых много, они все наполнены фишками и пасхалками, касательно мест не столь отдалённых. Иной раз, на это приятно взглянуть. Своего рода – отдельный жанр кино, потому что знаешь, что тебя ждёт. Но это за стенами решётки, а вот на свободе – совсем другое дело.
Картина представляет собой повествование двух сюжетных линий: уже отсидевшего Ланнистера и ещё чистого семьянина. Дабы зритель сразу чувствовал эту разницу. Тюрьмы меняют людей, поэтому следовало простое сравнение одного и того же персонажа.
Поразительно выглядел Николай Костер-Вальдау, когда его герой вышел на волю. Так изменить актёра, к которому уже привык за 7 сезонов «Игры престолов» - впечатляющее зрелище. Что «Уимблдон», что «Огненная стена» - где Коля выступал как второстепенный персонаж, не смогли сильно изменить амплуа актёра. «Выстрел в пустоту» - это новый уровень, это большой шаг вперёд. И после просмотра картины не остаётся мысли, что это всё тот же парень из «Игры престолов», это уже многогранный исполнитель. Как играет Костер-Вальдау, это потрясающее исполнение. Всё внимание было уделено ему.
Заключённая сюжетная линия была приятна, но после условно-досрочного освобождения начинается интригующая деталь. Многочисленные нарушения закона должны проходить тихо и спокойно, поэтому очень осторожно герой начинает вести дела. В процессе просмотра не покидает чувство, что здесь задумано нечто большее, чем нам показывают. Стукачи, слежка, тёмное дело – проносятся за один раз. Это интересно, но постоянно что-то не договаривают. Один Ланнистер знает всё, подозревает и догадывается, а остальные ребята пляшут под его дудку.
Драма с семьей хоть и была эпизодически, но имела важный характер. Показать изначально, что животное - человек, но как глубоко продуман сюжет до самого финала, никто не мог догадаться. После всех заварушек наступает неприятный момент для зрителя, отчего может показаться, что вся энергия героя, мотивация и планы спустили в трубу. Вопрос: «А смысл всего этого?» уже возник в голове. Но одна финальная деталь на последних минутах картины даёт ответ.
Возможно, можно было завершить более вульгарно, но такой прямой посыл и выбор героя не позволяют сомневаться в его действиях. Кино зайдёт на один раз, персонажи не пустые и с ними не путаешься, но изюминка заключается именно в исполнители главного героя.
Картина оставляет двоякое ощущение. В российский прокат она вышла с туманным названием 'Вытрел в пустоту', что вкупе с замысловатыми причинно-следственными связями сюжета еще сильнее отдаляет нас от сути. Shot caller - это 'Вызывающий огонь на себя' или 'Закрывающий собой'. Так было бы намного точнее и понятнее.
Герой оседлавшего лавину популярности и признания Николая Ланнистера-Вальдау порядочен и не обделен благородством. Но в нем, как и в более именитом персонаже Игры Престолов, борются силы добра и зла. До конца так и не ясно, что берет верх - жестокосердие или преданность, холодный расчет или искренность. В результате тернистый путь заключенного строгого режима преподносит ему выбор - отмотать кучу лет, но остаться семейным человеком с тяжелым грузом за плечами и косыми взглядами окружающих или стать кровавым, но могущественным тюремным авторитетом, навсегда оставившим семью. Предельные расчетливость и адекватность персонажа, казалось бы, позволяют двинуться по первому пути, но в то же время никоим образом не противоречат маршруту под номером два.
Насколько крайняя степень альтруизма главного героя в итоге приближена к нетривиальности жизни, настолько и юродива по сравнению со всеми известными зэками из мира кино. Никто и никогда не отдавал себя на заклание, не пренебрегал свободой ради абстрактной безопасности кого бы то ни было. Мотивы Дельца-Джейкоба до конца понятны, пожалуй, только ему одному. Среднестатистического зрителя любая недосказанность и малейшая тараканизация головного мозга скорее отпугивает, нежели увлекает, отсюда и пустота, хоть стреляй в нее, хоть не стреляй.
При общей стагнации и даже деградации кинематографа как такового, жанр криминальных драм в Голливуде вполне себе развивается, не совсем аналог, конечно, но вспомните весьма котирующийся 'Схватка' с Пачино и де Ниро - ну ведь бред же натуральный про 'блаародных бандитос' и перестрелки на оживленных улицах, да и тот же 'Lock up' со Сталлоне...
Здесь же - 'все по правде', пенитенциарная система США во всей красе, двухэтажные нары в общем зале, мощные группировки, сформированные по расовому признаку, нехитрый выбор между бойцом и жертвой. Что отличает сабж от многочисленных подобных лент - это выбор угла зрения на ситуацию, 'вера в разумное, доброе, вечное' прошла далеко от сюжета, что сильно перекликается с отечественным 'не верь, не бойся, не проси'; главный герой просто принимает ситуацию такой, какая она есть и не стремится к 'миру во всем мире', в этом кроется как самая сильная, так и слабая сторона сабжа:
+ признание того факта, что есть ситуации, которые уже не отыграть взад (опять же, перекликается с отечественным 'от тюрьмы и от сумы не зарекайся'), заставляет идти по рельсам, а возможность что-то изменить сопряжена со смертельной опасностью;
- 'процесс становления' главного героя мог бы быть показан более детально, не сильно понятно, как показанный человек 'до' смог так быстро адаптироваться в абсолютно враждебных условиях и добиться 'карьерного роста'
В минусы также добавлю мутную историю, вокруг которой развиваются непосредственные события, и полицейских, которым в пору вступать в капитаны Америки за высокие моральные качества.
Однако же, эти моменты уравновешивают блестящая актерская игра Николая с двойной фамилией (почему-то на роли Ланистеров в ИП набрали действительно хороших актеров, в отличие от большинства других главных героев) и отличное музыкальное сопровождение.
7 из 10
PS. кроме любителей жанра рекомендую сабж тем, кто хочет посмотреть на 'нетряпичного' Джейме с двумя руками.