К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Изначально у меня не было особых ожиданий относительно данного фильма, все чего мне хотелось - это увидеть личностную драму, момент перелома в мировоззрении главного героя и конечно тюремный быт, собственно то, что и было написано в описании. Получил ли желаемого - и да, и нет. Первые кадры фильма обещали именно это, подкаченный Костер-Вальдау расхаживает по камере, потом пишет письмо сыну и тут появляются зачатки драмы, и ты сидишь в ожидании, когда тебе покажут тюремную жизнь, но ни тут да было. Его выпускают на волю, и режиссер решает, что будет достаточно предоставить нам флешбеки о тюремной жизни. Немного ни то, что ты ждешь от фильма про сложный выбор, выживание, самоутверждение в подобном обществе и метаморфозы в характере. Но все это было бы ни так страшно, если бы криминальная история, которую нам рассказывают после освобождения была действительно хороша, но на мой взгляд это совсем не так. Все приключения на свободе довольно скучны и с художественной точки зрения предсказуемы. В эти моменты фильм начинает проседать и ситуацию спасают те самые флешбеки, но они выглядят очень куцо и неполноценно из-за нехватки времени на раскрытие всех нюансов, а раскрывать то там есть что. И именно поэтому не получается в полной мере сопереживать главному герою, он меняется слишком быстро и многое остается за кадром, а это непростительно для фильма рассказывающего о личностной драме. Это все равно, что боевик с пятью минутами перестрелок и полутора часами нудных диалогов.

Если искать хорошее в фильме, то это Николай Костер-Вальдау. У него неплохо получилось сыграть матерого преступники, который предстает перед нами с первых минут фильма. И на контрасте - офисного работника, довольно безобидного счастливого семьянина. Да и в принципе к актерам вопросов нет, за исключением некоторых членов банды, которые выглядели слишком карикатурно, как и полицейские впрочем, тоже. Также стоит отметить неплохую операторскую работу. Картинка получилась насыщенная и приятная.

В итоге я не могу сказать, что я разочарован, так как я особо ничего и не ждал от фильма, но чувство того что историю раскрыли не до конца и что можно было сделать лучше не покидает. А на выходе ни получилась, ни полноценной драмы, ни криминальной истории. Фильм так и завис где-то между. Поэтому и соответствующая оценка.

5 из 10

25 октября 2017 | 11:33
  • тип рецензии:

Неубедительная история на тему «Тюрьма сильно меняет людей (Я раньше был черным)» и «Семья – это святое».

Совершенно не верится, что главный герой пережил какой-то внутренний перелом, что тюремная жизнь его заставила, что ему надо было выжить и т.д., и он в результате превратился из позитивного ангела Джейкоба в сумрачного демона Баблоса. Вся трансформация происходит на уровне «Ну ладно. Пойду тогда работать на стройку'.

Совершенно не верится в ужасы тюремной жизни. Заключенные в фильме больше напоминают членов сурового армейского братства. Они вполне логичны, последовательны и даже симпатичны. К новичку сначала присматриваются, а потом принимают, попутно объясняя как ему жить дальше – «Ты в армии (тюрьме), сынок, и этим все сказано». Их примитивная, основанная на постулате «Или ты или тебя» философия в фильме преподносится, как глубокие прозрения о смысле всего сущего.

Совершенно не верится, что парню в костюме и галстуке Джейкобу было достаточно неумелого избиения негра и нескольких поручений на уровне квестов из «Фаллаут 3», чтобы стать авторитетом с татуировками.

Совершенно не верится во внутренние страдания Джейкоба-Баблоса. После пары скупых мужских слезинок он делает каменное лицо, с которым ходит до конца фильма. Кстати, по этому лицу стразу становится понятно: парень замышляет подставу. Так что в копилку недостатков можно добавить еще и предсказуемый сюжет. В напряжении он совсем не держит. Развивается не вяло, а как-то монотонно и угрюмо. У сюжета такое же лицо и походка как у главного героя.

Что касается актерской игры, то она старательна, но опять же неубедительна.

Резюме

Фильм явно переоценен. Объяснить это можно только каким-то особым отношением большинства зрителей к тюремной тематике. Впрочем, смотреть можно, но без ожидания какого-то эмоционального катарсиса. Если вам не 14 лет, и вы уже видели «Побег из Шоушенка», то данная история вас вряд ли сильно зацепит.

6 из 10

16 августа 2017 | 16:01
  • тип рецензии:

Достаточно сложно снимать фильм о том, о чем ты не имеешь никакого представления, особенно, если это драма, а не комедия абсурда. Эта картина могла бы стать приквелом для высокохудожественной песни группы 'Комбинация' - 'бухгалтер, милый мой бухгалтер - вот он какой', по крайней мере, сюжет такой же затейный, ну и главный герой - 'счетовод'.

Оригинальное название фильма - 'Shoot caller'. Видимо это 'Вызываю огонь на себя', но переводчик его обозначил как 'Выстрел в пустоту'... и здесь могут быть два варианта... либо фильм, что называется, - 'мимо', либо 'пустота' - это зрители, которые потратят два часа на этот эпический недоделок.

Хотя можно допустить и совсем фантастическую гипотезу, что этот фильм только завуалирован под драму для обывателя, а на самом деле это комедия для настоящих бандитов, потому что они наверное надорвут себе животы от романтичных представлений режиссера о суровой действительности. В таком случае это практически новый жанр и я ставлю высшие оценки.

Основная интрига фильма вращается вокруг момента, когда главный герой из простыни делает самодельный канат... хотя лучше оставим подробности, так как эту миниатюру можно назвать жемчужиной кинофильма и его центральным стержнем. В некоторых моментах возможно дежавю, если вы играли в GTA или ярый поклонник 'Во все тяжкие'. Основная задача - не заснуть.

Уникальной является и мораль сюжета, но сформулировать ее, соблюдая правила настоящего сайта, достаточно сложно по цензурным соображениям. И все же, если попытаться, то наверное можно так - 'воруй, убивай, будь полным чудаком, чтобы твои дети и жена были счастливы и гордились тобой'.

По теме фильма имеет смысл посмотреть 'Пророк' (2009), 'Мотылек' (1973), 'Пролетая над гнездом кукушки', 'Голод' и, конечно 'Побег из Шоушенко', можно даже 'Зеленую милю' пересмотреть. Собственно режиссер видимо и выдал какое-то свое переосмысление вышеперечисленных шедевров в совершенно непотребном миксе.

Данная рецензия написана исключительно для тех, кто ощущает экзистенциальную пустоту после просмотра этого 'шедевра', особенно наблюдая изрядное количество зеленых рецензий с желанием пересмотреть фильм! Держитесь, друзья!

1 из 10

07 августа 2017 | 18:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: