К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подмена понятий. Для мирового кинематографа подобный термин далеко не нов и год от года выходят кинокартины, где героями выступают те люди, которые в любой иной ситуации были бы убиты хорошими парнями на пятнадцатой минуте фильма, но поди ж ты – они выступают в качестве героев. Героев, способных вызвать симпатию. За примерами я далеко ходить не буду и назову два наиболее известных фильма «Старикам тут не место» и «Молчание ягнят». И наш сегодняшний гость… ни за что не встанет в один ряд с этими фильмами. Хотя мог бы. Мог бы как минимум благодаря своей идеи, где подмена понятий была совершенна со всеми персонажами картины, а не только с главным героем. Нет, ну правда. Вот у нас три вора-домушника, качок, простачок и девушка. Я понимаю, что девушка это не характер, а лишь пол, но многие режиссеры убеждены, что если в их фильме есть прекрасная нимфа с большими глазами, то над ее характером работать не нужно Ну действительно, зрители мужского пола все равно будут таращится в вырез ее платья ну или наслаждаться… спиной атлетичной девушки, в то время как представительницы прекрасного пола будут рады, что дивчина все может и умеет. Даже если предпосылок к этому у нее не было. Распространенный стереотип, да. И эти трое воришек занимаются нечестным промыслом, чтобы уехать в другой город, где они… все так же будут заниматься грабежом. Нет, ну а что еще они будут делать? Судя по выражениям лиц молодых людей и азартному блеску в глазах у двух молодых актеров им нравится что они делают, а переезд в другой город связан с поисками крыши над головой и еды. На работу с низкооплачиваемой зарплатой они не пойдут, в противном случае работали бы в родном городе, так что и выходит, что для них объективно ничего не изменится. Конечно же у них есть для этого причины. Мани крадет потому что ему это нравится. Алекс – потому что у него папа коп и у молодого человека есть доступ к новомодным гаджетам и дубликатам ключей предполагаемых жертв ограбления. А Роки это делает потому что хочет увести какого-то ребенка с собой в Калифорнию, дабы там заняться серфингом. Что это за ребенок и кем она приходится Роки нам не сообщается, но давайте предположим, что это ее дочь. Ведь так будет больше драматизма… наверное. Эммм, что? Не особо то и убедительные причины? Ну уж извините, за что купил за то и продаю.

Антиподом молодым людям выступает пожилой ветеран, который в Ираке потерял зрение, а чуть позже и дочь, которую сбила машина. Сбила дочку старика богатая девица, которая заплатила старику триста тысяч и была такова. Естественно, что эти триста тысяч и есть та самая добыча, на которую нацелились молодые люди. Ограбить слепого человека, который сражался в бессмысленной войне и под старость остался совершенно один? Конечно же, зритель воскликнет – вот он! Вот он мой фаворит! За его судьбу я и буду сопереживать. И все бы ничего, но создатели пошли дальше и решили добавить персонажу слепого старика, чье имя так и не прозвучало на протяжение всего фильма, скелет в шкафу. Практически в буквальном смысле. Сделано это было очевидно с той целью, дабы разрушить образ человека, который просто защищает свой дом и добавить герою Стивена Ленга немного маниакальности. Срабатывает? Ну да, пожалуй. Многие кусочки мозаики встают на свои места пусть и возникает вопрос – а как такое вообще возможно? Впрочем, это фильм ужасов, а там не часто доходит дело до объяснения всех деталей.

Окей. С персонажами разобрались, а как быть с актерами? Ну-у-у, тут все посложней. Стивен Лэнг несколько переигрывает, когда к середине картины начинает ориентироваться не только на слух, но и на нюх. Я понимаю, что у слепых людей обострены остальные органы чувств, у самого есть хороший друг, который лишен возможности видеть краски этого мира, но это выглядит слишком гипертрофировано. Впрочем, образ героя актер смог удачно передать и Слепой старик вызывает чувство необъяснимой тревоги и страха. Так что браво. С молодыми людьми куда сложней. Тут особняком стоит Дэниэл Дзоватто, который исполнил роль Мани. Актер адекватно реагирует на ситуацию и демонстрирует именно те чувства и эмоции, которые необходимы и благодаря этому ему веришь. Джейн Леви, сыгравшая Роки, можно описать фразой – серединка на половинку. Она способна выражать чувства и эмоции, но делает это исключительно тогда, когда это необходимо по сценарию, а в остальное время она очень бодренько бегает забывая о том, что бегать то ей тяжело и многочисленные травмы причиняют сильную боль. Впрочем, давайте это спишем на то, что у девушке адреналин бурлит в крови. Да, весь фильм. Да, знаю, что это невозможно, но в мировом кинематографе полно условностей, так пусть это будет одна из них. А вот с Диланом Миннеттом все очень и очень плохо. Юноша скуп на эмоции и большую часть времени ходит с абсолютно незаинтересованным лицом. Особенно это заметно, когда его избивают, режут, скидывают с верхотуры или используют в качестве мишени. Юноша воспринимает все это стоически, явно мечтая получить роль молодого Росомахи, ведь Хью Джекман не будет вечно в «Людях Икс» сниматься.

Атмосфера? Тут тоже все неоднозначно. Запертый дом, который напоминает лабиринт и мрачная музыка создают нужный настрой и это держит в напряжение. Другое дело, что слепой старик всегда появляется в тот самый момент, когда этого ждешь. И если первые пару раз это срабатывает, то потом «неожиданные» появления старика не выглядят такими уж неожиданными. Скрасить острые углы был призван безымянный бульдог, этакая бюджетная версия Куджо скрещенная с чужим. Увидите - поймете о чем я.

Итог? Вполне себе неплохой триллер, которая способна удержать у экрана и пощекотать нервы особо впечатлительным зрителям. Фильм не является ни шедевром, ни прорывом в жанре, но он в своей нише займет достойное место, а потому могу смело порекомендовать «Не дыши» любителям разного рода страшилок.

6 из 10

25 августа 2016 | 13:35
  • тип рецензии:

Пожалуй лишь немногие способны поспорить на тему того, насколько сильный регресс нынче испытывают жанры фильмов ужасов и остросюжетных триллеров. С одной стороны, действительно талантливых режиссеров, которые способны творить достойные картины в рамках жанра можно смело пересчитать по пальцам одной руки. С другой же, кинематограф настолько увлекся многочисленными ремейками, сиквелами и эксплуатацией одинаковых идей, что полностью погряз во многочисленных самоповторах и свел саму возможность лицезрения оригинальной идеи к абсолютному минимуму. Однако данный фильм режиссера Федерико Альвареса неожиданно оказывается полнейшим исключением из выше отраженной аксиомы по обоим пунктам.

Я всегда считал, что действительно достойный режиссер фильмов ужасов должен обладать двумя качествами: способностью создавать великолепное кровавое зрелище для глаз и способностью к созданию мощнейшей атмосферы. Если в 'Книге мертвых' Альварес вдоволь наигрался с визуальной жестью и показал свою состоятельность в реализации зрелищного насилия на экране, то в данной ленте решил раскрыть иную грянь своего таланта. Таким образом, сведя какое либо насилие и кровавые элементы к абсолютному минимуму, Альварес в полной мере сконцентрировался на задаче создания мощнейшей атмосферы и справился с этой задачей на все сто процентов.

Весь фильм практически держится на медленно возникающем чувстве тревоги и атмосферы полной напряжения, дискомфорта и даже саспенса. Что в буквальном смысле завораживает с самых первых минут картины и держит в состоянии замирания сердца по самые финальные титры. При этом, не создавая ощущение нехватки зрелищности или иных приёмов типичных скримеров. Тем самым, добиваясь такого результата, который является абсолютной редкостью в жанре. Попутно, лишь усиливая впечатление визионерской красотой кадра, камерной манерой повествования, а также замкнутыми локациями скрипящего на каждом шагу дома, который по ходу развития сюжета словно превращается в отдельного персонажа всей ленты.

Сильнейшим элементом картины является и сама история. Обычно сюжет фильмов ужасов представляет собой нечто противоречащее логике и абсолютно предсказуемое за обилием штампов. Однако данный фильм режиссера Федерико Альвареса далеко не тот самый случай. Сама идея картины с неожиданным отпоров со стороны недооцененного слепого человека в адрес молодых грабителей сама по себе весьма интересна и оригинальна. В том числе и её реализация, когда главные герои ленты превращаются из охотников в жертвы. При этом, подкупая тем, что фильм развивается вне каких либо ограничений на черное и белое. Тем самым, позволяя увидеть плохих парней не достойных сострадания и понимания как в самом слепом человеке, так и в молодых бандитах, по принципу - 'сами виноваты'.

Трио главных героев в исполнении Джейн Леви, Дилана Миннетта и Дэниэла Дзоватто справилось на ура. Хоть и стоит признать, что в полной мере данный фильм является 'лебединой песней' актера Стивена Лэнга, который впервые после 'Аватара' Джеймса Кэмерона 7 летней давности, выдал действительно сильный образ и актерскую игру. При этом, отыгрывая свою роль нисколько обилием диалогов и возможностью для раскрытия персонажа, сколько полной таинственностью его персонажа и великолепной игрой на уровне естественного поведения и языка тела.

10 из 10

Не дыши - это однозначно один из лучших фильмов ужасов и триллеров не только текущего года, но и за последние несколько лет точно. Великолепно снятый, обладающий весьма оригинальной идеей, лишенный нелогических поступков персонажей и в буквальном смысле вытягиваемый великолепной игрой и харизмой Стивена Лэнга.

31 октября 2016 | 05:34
  • тип рецензии:

Сразу хочу предупредить: все недостатки, отмечаемые ниже - не аргументы в пользу того, что фильм 'Не дыши' плох, а объяснение того, почему он не может быть признан шедевром.

Идея картины - великолепная. Речь идет не только о завязке (попытка ограбления слепого, когда все пошло не так), но и об экспозиции, и о героях. Несмотря на то, что Федерико Альварес - уругваец, про детройтский апокалипсис он слышал и Детройт в качестве места действия выбрал не случайно. Это же касается и героев. Вообще, в отличие от большинства фильмов ужасов, здесь они редкостно 'выпуклые' - когда их видишь, сразу же представляешь их в реальной жизни.

Сценарий - в сравнении с идеей, посредственный. Сценаристам (а это сам Альварес и его уругвайский приятель Родольфо Саягес) не хватило умения 'развернуть' как локацию, так и героев. Добавить пейзажей Детройта (здесь они есть, но лишь постольку поскольку), колоритных деталей, чтобы обрисовать всех героев (хотя повторюсь, в сравнении с другими хоррорами герои здесь обрисованы превосходно), наконец - социального звучания: ведь действие происходит не где-нибудь, а в Детройте! (Например, как в 'Керри' Де Пальмы, или в 'Китайском квартале' Поланского). Многие диалоги написаны так, что их хочется цитировать (разговор слепого с главной героиней), многие - но, увы, не все. Сюжетных 'дыр' относительно немного, хотя - если это дом слепого, то не слишком ли там много горящих электрических лампочек?

Режиссура - посредственная (в смысле на твердую тройку по пятибалльной системе). По фильму видно, что Альварес не только хорошо насмотрен, но и обладает неплохим вкусом, цитируя здесь и 'Обитель зла' (сцену с собаками-зомби), и 'Олдбоя' (драку с молотком). Действие почти не провисает, хотя в последней трети 'разрыв' виден невооруженным глазом. Финал - неудачный, в том плане, что Альварес явно хотел сделать его с замахом на сиквел, однако это у него не получилось.

Игра актеров - неровная. Альварес с актерами работать не умеет (что немудрено, учитывая то, как он попал в Голливуд), однако здесь у него оказался крупный козырь - хорошо прописанные герои в сценарии. Поэтому актерский ансамбль в фильме играет гораздо лучше, чем можно было бы ожидать (хотя и хуже, чем мог бы, если бы 'Не дыши' снял Квентин Тарантино). Все отмечают игру Стивена Лэнга, однако и те, кому достались типичные для хоррора герои-функции, играют лучше, чем обычно в хоррорах ('кричащая красотка' Джейн Леви).

Саундтрек - превосходный! Единственный минус - он явно устарел по своей концепции (музыкальное решение такое же, как в фильмах 'золотого века Голливуда'), и, например, до 'Вампиров' Карпентера в этом отношении не дотягивает. Зато соответствие музыки действию здесь абсолютное.

7 из 10

Три балла - столько количественно не хватает 'Не дыши' до шедевра.

21 декабря 2018 | 03:54
  • тип рецензии:

Я уже говорил как плохо отношусь к ужастикам? Так вот после этого фильма я осознал, чего от них жду. Все эти астралы, призраки, монстры - тема заезженная и скучная, вы мне подавайте реализм, то, что может случиться в реальной жизни.

Ограбить слепого - казалось бы что может быть проще и подлее, и с самого сначала фильма ты на стороне именно этого 'бедолаги', но не все так просто, в один прекрасный момент фаворита не останется и ты до конца не понимаешь за кого все таки болеть, кто по-твоему больше всего достоин выбраться из этой передряги. Нескончаемое напряжение, множество удачных попыток удивить зрителя, отличные актеры и, конечно же, атмосфера. Это даже не столько ужастик, сколько очень жестокий триллер. Впрочем, фильм многим похож на недавний Кловерфилд, но это даже хорошо.

За отсутствие вменяемой конкуренции в этом жанре за последние несколько лет ставлю фильму:

10 из 10

Если вы уже давно разочаровались в ужастиках, способных пугать лишь скримерами, советую обязательно ознакомиться с данной картиной.

25 августа 2016 | 10:23
  • тип рецензии:

Если бы я посмотрела этот фильм дома, на ноутбуке, а не в кино, я бы ничего не потеряла. Но фильм хорош.

Узнав, что тот, дом которого 'хотят обнести' - слепой ветеран Ирака, потерявший дочь, у меня не возникло жалости и желания предупредить его о надвигающейся беде. Потому что, на мой взгляд, очевидно - человек, имеющий средства и инвалидность, не должен жить в заброшенном квартале. И даже наличие собаки не прибавляет комфорта. Поэтому я не была настроена 'против' трех молодых людей, пожелавших нанести визит пенсионеру-отшельнику. Для меня конфронтация номер один (плохие воры, несчастный слепой и богатый) не состоялась. Как и не произошло предполагаемого кризиса веры после показанного в трейлере убийства.

Тенденция 'ни одного положительного героя' отрастила ноги, как мы выяснили с подругой разговаривая 'о своем-о девичьем', из 'Игры престолов' (ни на чем не настаиваю! наше личное, с подругой, мнение). Каждый преследует свою четко поставленную цель. А развитие действий лишь запечатлевает что да как. В последнее время, эта тенденция ой как используется и имеет свои плоды - каждый зритель выбирает для себя своего героя, живет и принимает решения вместе с ним. Отсюда, ненавязывание автором зрителю того или иного сценария отношений к галерее персонажей, сидишь и сам делаешь выводы. Все отменно.

Так и в 'Не дыши' - не обнаружив ни одного откровенно положительного героя (мальчик-приносящий-пульт-от-системы-охраны-всякий-раз-как-они-идут-на-дело не в счет, вон как печалился глядя на 'обои' с папенькой), я решила, как бы там дальше не пошло, фильм совсем неплох.

Но здесь придется сказать о развитии сюжета. И в частности, о подвальной части обносимого дома. Инфернальная тьма, 'саспенская' музыка, а затем перекошенные лица главных героев, как мне кажется, тянули на что-то гораздо большее, чем то, они обнаружили в итоге. И та путаница, которая возникла, когда они попытались разобраться с тем, что нашли (точнее, не попытались вообще, а реплики антагониста только все сильнее запутали) в подвале логично привела к тому, что произошло дальше.

Откроенные 'хахаха' в зале вызвали финальные сцены с главной героиней в том же не произвёдшем должного впечатления подвале. Я сидела и думала 'зачем всё это этому слепому мужику?!'. И как-то не особо у меня складывалась картинка счастливого будущего, о котором грезил ветеран войны.

Но, несмотря на все странности в сюжете, фильм стоит потраченных на него 150 р. и семи баллов. Если задуматься почему, а черт его знает! Возможно, за кольцевую композицию, а быть может за предприимчивость главной героини и просто животное желание выбраться из всей этой ситуации. А может даже за открытый финал. Но удивительные съемки без склеек, еще один воскрешённый прием, который довелось увидеть во время проникновения главных героев внутрь дома, музыка, тонко и грамотно подобранная в большинстве сцен и отличная физическая форма и военная смекалка (во всех смыслах) главного антагониста не могут не радовать слух и глаз.

04 сентября 2016 | 22:27
  • тип рецензии:

Если вы поклонник «Коллекционера», «Райского озера», « Многоножки», то вам сюда. Если любите острые ощущения - этот фильм для вас. Я не зря выбрал такие названия. Все эти фильмы объединяет одна маленькая деталь. При их просмотре всегда кажется, что главного(ых) злодея можно устранить одной левой. Но вместо нападения и борьбы, все жертвы выбирают бегство, а это заведомо проигрышная позиция. Вспомнить хотя бы классический вариант Хищника - чтобы выжить - нужно нападать, а не бежать.

И вот ещё один фильм. Фильм, который заставляет затаить дыхание и замереть вместе с героями. Он так и называется 'Не дыши!'. Банальное ограбление для любителей лёгкой наживы обернётся катастрофой, а для некоторых из них 'билетом в один конец'. Они столкнутся со слепым хозяином дома. Кто из них жертва: вооруженные грабители или седой старик - ещё тот вопрос.

Картина снята так, что ты в прямом смысле слова ненавидишь чудного старца, всеми силами пытающегося истребить незваных гостей. Но ведь с другой стороны, он не может посмотреть в глаза людям и оценить их мысли, мотивы, желания. Всех проникших к нему он воспринимает исключительно как врагов. И как их ещё воспринимать, если они пришли среди ночи и без приглашения. Он повидал многое за всю жизнь и лишен детской наивности, в отличие от своих молодых оппонентов. Он прожил жизнь и ему нечего больше терять. Нет времени на раздумья - нужно действовать, защищаться - нападать и убивать, без жалости. Ведь это истина, которую ещё не выучили молодые люди - если не убьешь, убьют тебя.

Фильм держит на протяжении всего просмотра. Он мог закончиться по-разному, но финал вышел скажем так, обнадеживающий. Мораль простая - нет ни хороших, ни плохих. Просто каждый из них пытается выжить в замкнутом пространстве. Вот и всё. Можно сочувствовать старику, можно жалеть молодых и неопытных грабителей (Собираясь в чужой дом ночью они даже не подумали взять с собой фонарики! Фонарики, Карл!!), вот только мы в ответе за свои поступки. Если вы сбили насмерть человека - будьте готовы к мести родственника. Если вы забрались в чужой дом с оружием - будьте готовы получить пулю в ответ.

Все имеет причину и следствие.

8 из 10

17 февраля 2017 | 21:07
  • тип рецензии:

Завораживающий трейлер, хороший каст, качественный монтаж, жуткая атмосфера…

Федерико Альварес, известный многим…наверное… по фильму «Зловещие мертвецы», представил миру новую картину. Это смесь хоррора и остросюжетного триллера. Получился ли он таковым? Давайте разберёмся.

Сюжет очень простой: Юные уголовники, недовольные своей жизнью обчищают дом за домом. Мотивация их проста. Уехать куда-нибудь подальше из своего личного ада и забыть всё как страшный сон. Бывалый преступник, простая девушка, ищущая лучшей жизни и якобы примерный паренёк – сын копа. Ключи от всех дверей, одно правило на все времена, дабы не упекли и максимальная осторожность. Но не устраивает их прибыль. Мечта зовёт, нужно больше золота. И вот наводка. Слепой старик в своём доме припрятал кругленькую сумму. Дело верное, что может пойти не так? Ну как сказать Старик то не лыком шит… Ветеран войны.

Что касается сценария, то он порадовал. Диалоги очень хорошо прописаны, персонажи проработаны.

А вот с атмосферой не всё гладко. Фильм заявлен как триллер и ужастик. С первым проблем нет, картина с первых секунд протекает в одном ключе примерно до трети хронометража. А после, чем дольше смотришь, чем сильнее всё действие переходит в настоящую жесть. Вот тут и начинаются проблемы. Хоррор должен пугать зрителя, заставлять дрожать и вжиматься в кресло… ну хотя бы как-то. Здесь же… как бы сказать. Тебе становиться жутко не от того что страшно, а от той жесткости, что происходит на экране. Слегка пугают неожиданные моменты и хорошие режиссёрские решения, но не более того. А их за весь фильм – кот наплакал. Но нет, фильм от этого хуже не становится. Правильнее будет сказать, что тут 2 жанра слились в одно целое, образовав некий новый опыт того, как можно создать интересную, жуткую и довольно напрягающую обстановку, увлекая всё сильнее зрителя в это приключение. Каждую секунду задаёшься вопросом, получится ли всё у них, а может теперь? И фильм каждый раз даёт новый поворот.

На игре актёров, хочется сделать отдельный небольшой акцент. Она прекрасна: Эмоции, напряжение, поведение, решения. Ничего из этого не вызывает вопросов. Они отлично передали персонажей, ужас, отчаяние и желание выжить. Все показаны совершенно с разных сторон. У каждого свои скелеты в шкафу. Сначала переживаешь за старика, потом за грабителей, а после согласен со всем, что происходит.

В общем персонажи раскрыты целиком и нет никакой недосказанности.

Что касается звукового сопровождения – то… оно есть и хорошо нагнетает обстановку, сливаясь с картиной в одно целое.

Фильм получился хорошим, интересным и немного загадочным. Цельная и захватывающая картина для приятного времяпровождения. Главное – Не дыши…

7 из 10

26 августа 2016 | 11:31
  • тип рецензии:

Как далеко может завести человеческая алчность? Порой люди, одержимые самой идеей обладания кучей денег, готовы пойти так далеко, что забывают о том, что их могут ждать непредсказуемые и крайне опасные последствия. Ведь человек может столкнуться с чем-нибудь или кем-нибудь, кто не только не отдаст что-то ценное просто так, но также попытается забрать что-то ценное у вора. Эта идея лежит в основе остросюжетного триллера с элементами ужасов «Не дыши».

Синопсис Группа из трех молодых и профессиональных воров-домушников после неоднократных, но малоприбыльных краж решают ограбить слепого ветерана войны, в доме которого, по слухам, спрятаны триста тысяч долларов. Однако роковая попытка обогатиться оборачивается для них настоящим кошмаром, когда выясняется, что слепой старик не такой безобидный, каким казался на первый взгляд.

Давая оценку игре актёров нельзя не заметить, что в фильме практически отсутствуют положительные персонажи. Здесь, скорее, зритель сам для себя определяет, за кого он переживает, а за кого – нет. Так или иначе, хотелось бы отметить игру Стивена Лэнга, в роли, на первый взгляд, отчаявшегося слепого старика, который до сих пор не может оправиться после гибели дочери, на второй взгляд, оказывается жутким психопатом, преследующим свои омерзительные цели. Также мне понравилась Джейн Леви в роли юной матери-одиночки Рокки, сводящей концы с концами, а посему вынужденной заниматься нелюбимым делом, обворовывая чужие дома.

Помню, когда три года назад я посмотрел хоррор «Зловещие мертвецы», которые, стоит отметить, меня зацепили, я уже тогда обратил внимание, что уругвайский режиссёр Федерико Альварес проявил неподдельный талант и особый творческий почерк. И если в «Зловещих мертвецах» упор делался на мистику и на «кровавую баню», но в триллере «Не дыши» режиссер заглядывает в нутро человека. Предполагается, что зритель должен переживать за главных героев, однако Альварес неоднократно подчеркивает, что герои пришли в дом за деньгами, а посему, когда полиция является их единственным шансом на спасение, они отказываются от него. Мне фильм не показался страшным, но напряжение как таковое в нем зашкаливает, потому что ты не знаешь, чего ожидать. В общем, за режиссуру я бы поставил 10 из 10.

В своих предыдущих рецензиях на фильмы ужасов я несколько раз подчеркивал, что современного зрителя не напугаешь страшными моментами, современного зрителя можно одновременно заинтересовать, удивить и напугать только хорошо проработанным сценарием. На первый взгляд, история о трех ворах, решивших ограбить дом маньяка, может показаться банальной. Однако дело в том, что в этой истории есть своя интрига. Главные герои проникли в дом с целью найти желанный клад стоимостью в триста кусков, однако вместо этого их ожидает смертельного опасная игра в кошки-мышки с бывшим морпехом, для которого отсутствие зрения не помеха, а только преимущество. Потом у этого старика есть жуткие и вполне объяснимые мотивы, почему он попытался убить этих ребят с целью сохранить страшный секрет, скрытый глубоко в подвале его дома. Конечно же, я не буду раскрывать дальнейших подробностей, но могу сказать, что концовка у фильма не самая непредсказуемая, но и не самая добрая.

Итог На мой взгляд, «Не дыши» - один из самых сильных и достойных триллеров как этого лета, так и этого года в целом. Казалось бы, на первый взгляд, простейшая история о наивных грабителях, которые сами стали жертвами, имела малые шансы зацепить зрителя. Однако благодаря таланту режиссера и небанальному сюжету зрителя ожидает остросюжетное кино, которое будет держать его в напряжении до самого конца.

8 из 10

31 августа 2016 | 23:57
  • тип рецензии:

После довольно удачного перезапуска «Зловещих мертвецов» режиссер из Уругвая Федерико Альварес берется за оригинальный сценарий. Трейлер к фильму «Не дыши» заинтриговал и дал повод лишний раз сходить в кино.

Трое грабителей получают наводку на дом, в котором живет ветеран войны. Согласно информации его дочь сбили машиной, и он получил крупную сумму денег как компенсацию. Но как выяснилось, слепой мужчина не совсем беспомощен как это показалось на первый взгляд. А тайна, которую он хранит, не должна выбраться из его жилища. И злоумышленники пожалели, что пробрались в этот дом.

Интересный сюжет на сегодняшний момент редкость. Тем более в таком жанре. Вся суть фильма это противостояние слепого человека и нескольких бандитов. Интересные сюжетные повороты тоже есть в фильме. Но фишка как раз в том, что один из персонажей не зрячий. Альварес отлично сумел акцентировать на этом внимание. В кадре стоит слепой мужчина и в метре от него, по обе стороны, двое грабителей, которые бесшумно стоят и стараются не привлечь внимание.

Таких фильмов я давно не видел. Он очень тихий. Часть фильма, где трое злоумышленников ходят по дому, снята практически беззвучно. Никаких диалогов. Никаких звуков. Ты слышишь только собственное дыхание. И внимательно и напряженно смотришь за фильмом. Фильм этим и берет. Он напряженный. Главные герои крадутся мимо хозяина дома, а он ищет их по дому.

Отличная игра актеров только подогревает интерес. Альварес взял из прошлого своего фильма Джейн Леви. На самом деле талантливая актриса. Хорошо умеет кричать и пугаться. Но в «Зловещих мертвецах: Черная книга» она мне больше понравилась. Дилан Миннетт замечательный актер. Видел его в «Ужастиках» и «Пленницах». И везде он отлично отыграл. В «Не дыши» его персонажу я больше всего сопереживал. Он был самый человечный что ли. И сыграл он великолепно! Дэниэл Дзоватто из фильма «Оно», тоже кстати очень необычный и интересный фильм, сыграл роль обычного бандюгана, который любит приударить за девочками и сорвать куш. Стивен Лэнг в образе слепого старика смотрится хорошо. После «Джонни Д.» и «Аватара» к нему пришла мировая известность. И надо сказать в свои 64 года у него прекрасное телосложение.

К слову «Не дыши» это не совсем ужасы. Скорее мощный психологический триллер. Музыка в фильме не особо запоминающаяся. Хотя по сути ее мало, потому что фильм, как я уже и сказал, тихий. Недоработки в сценарии есть, но особо им внимания не уделяешь. Например, почему полицейские не проверяли его подвал. Там будет спойлер. Или что троица грабителей слишком небрежно ведет себя при ограблениях, их давно могли уже поймать. Ну это не столь важно.

Интересный фильм с крутыми сюжетными поворотами и моментами (когда Алекс впервые в доме увидел хозяина и прижался к стенке, а тот прошел мимо). Снято отлично. Актеры такие же. Смотреть определенно стоит.

7 из 10

07 сентября 2016 | 19:57
  • тип рецензии:

Два этажа, куча комнат, подвал - это все 'Дом', я бы назвал фильм именно так, в картине 'Не дыши' он по хорошему 'ужасен'. Для меня не совсем привычно, когда я в первую очередь получал удовольствие от декораций, но это так и это вполне оправданно... Если окинуть своим взором персонажей, то поглубже рассмотреть их не удастся. Мотивация быть преступником есть только у Роки, но она и раскрыта лучше остальных, про двух ее напарников сказать в принципе ничего нельзя, они пустышки, но сопереживать почему-то не хочется всем троим, возможно кому-то больше, кому-то меньше, топ вполне можно составить по количеству отведенного времени на каждого из них.

Финал был предсказуем с самого начала, сюрпризов фильм особо не старается подкинуть, всего один, но зато он уводит основное повествование куда-то в сторону, пытаясь запутать нас, сбить с толку зрителя, поменять местами наши приоритеты; в какой-то степени у него это вышло, мы начинаем больше проникаться единственным жильцом дома, но итог один, тот, что был предсказан заранее. Разочарован ли я? Однозначно - нет! Я знал на что шел, знал какие эмоции мне хотелось-бы испытать, и я получил то зачем шел: 'Не дыши' оправдал ожидания, не больше - не меньше, спасибо авторам! Будь вся лента целиком гладкая, без всех своих неровностей и шероховатостей, мне было бы нечего сказать...

6 из 10.

30 августа 2016 | 00:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: