Наше кино, повторяя традиции и штампы Голливуда, тяготеет в массе своей к одной из двух плоскостей.
На верхней плоскости, белой как новая простыня, герои в фильмах красивы и статны. Их речь правильна и приятна, как у дикторов советского телевидения. Даже уголовники если и употребляют два-три слова фени, в остальном выражаются литературно. Учителя, врачи и сотрудники МВД живут в дизайнерских многоуровневых интерьерах, передвигаются на роскошных автомобилях и сверкающих хромом мощных мотоциклах. Их макияж, одежда и причёски безупречны даже после купания в январской Москва-реке или Неве или недельного бомжевания. Их личная жизнь романтична. Даже адюльтер изыскан - идеальные тела в античных драпировках, позы совершенны в мастерски поставленном свете. Без капли пошлости и излишнего эротизма.
Нижняя плоскость издалека кажется черной, а вблизи - скорее грязно-серая. На ней в тесных коммуналках живут безработные или на грани увольнения герои-недотепы. Неразборчивые в связях и погрязшие в семейных неурядицах. Черты лица их неправильны и живописно украшены синяками и царапинами. Речь, даже не речь - говор, скуден и то оставшееся немногое изобилует непечатными словами. Мотивы поведения их мелочны, суетны и неприятны. Работа не приносит ни прибыли, ни морального удовлетворения. Они нечистоплотны и неопрятны. Личная жизнь превращена в редкие эпизоды секса, не доставляющего, как правило, удовольствия ни партнёрам, ни зрителям.
Между этими плоскостями есть небольшая перпендикулярная грань. Цвет её не определён. Кто-то видит сияние перламутра. Кто-то майскую радугу. А кто-то ясную звёздную крымскую ночь. Но удержаться на ней режиссерам очень трудно и они по разным причинам скатываются в своих работах вверх или вниз.
Фильм молодого режиссера Александра Ханта с первых минут уверенно погружает зрителя в мир нижней плоскости современного кинематографа. Женя Ткачук легко трансформируется в образ беспредельного хмыря по кличке Чеснок. Ни с кем не считающимся, не любящим ни жену, ни сына. Про тёщу говорить не приходится. С детства ненавидящего отца-рецидивиста, виновного, как считает Чеснок, в смерти матери. Работа, машина, любовница - всё под стать самому Витьке.
Однако через полчаса просмотра натуралистичный быт, унылый сленг и убогий внешний вид героев отходит на задний план и зритель с удивлением понимает, что перед ним разыгрывается замечательная по своей величине драма. В нищих духом обнаруживается в глубинах души если не бриллианты, то хотя бы нечто не уступающее им по твердости и не менее ценное.
По поводу второстепенности роли Алексея Серебрякова не согласен. Это не просто роль второго плана. Это мощный катализатор душевной трансформации главного героя. Причем трансформации в духе лучших произведений российской классической литературы.
События картины иногда скучные, иногда неприятные, иногда и просто жуткие поданы с изрядной порцией хорошего юмора (чего стоят только дорожные Витькины рэпы), нередко очень тонкого.
Если кто-то разочарован тем, что характеры и события не до конца раскрыты, то это не недостаток, а достоинство фильма. Развитие сюжета, когда главные действующие мотивы совесть и доброта, зритель должен домыслить самостоятельно. Для того подобные произведения и существуют.
В конце, когда уже все акценты расставлены, необходимые намеки брошены и слабо лелеемая надежда увидеть хэппи энд испарились, план начинает уменьшаться и зритель понимает с сожалением, что пора вставать и уходить из кинотеатра. Но не тут то было! Режиссер производит контрольный выстрел в вашу задумчивую голову - в виде песни Ани Айрапетовой. И этот голос помогает понять, что фильм не принадлежит к однотонным киноплоскостям и красочные переходы на его гранях подобны крыльям бабочки...
P.S. Спасибо министерству культуры. Народные деньги не потрачены напрасно.
Фильм перехвален несообразно достоинствам. Не первый сочувственный внимательный взгляд на гопоту, определенно не сравнимый по достоинствам ни с 'Бумером', ни ф с фильмами Балабанова. Картину смотреть было неинтересно, а диалоги, в общем, не получились. Отдельно упомяну прекрасные пять минут сцены, когда Витька повез в лесок блатного: он совершенно дивно и психологически точно парня поднагнул морально. Убедительно и речевая манера прекрасная. Неплох фактурой и типажом Чебур.
Все остальное получилось скучным, а уж из пары Ткачук-Серебряков можно было выжать и поболее. Хорошо, что хоть на посошок сын не остался - было бы совсем ужас. Совершенно не понял, зачем в этой картине Смирнов и какова подоплека его уезда от Штыря. Вот так типа запросто, даже с учетом, что паренька из его свиты попортили? Картина определенно не затянута, не могу сказать, что прямо смотреть ее невыносимо. Но простенько и скупенько.
Братва из 90х никуда не делась - она просто переобулась.
Признаюсь, что такое название фильма не способствовало моему желанию его посмотреть. Я предположила, что это малоинтересная история про братков, и не ошиблись насчет братков. А в остальном история эта драматургически ладно скроена, с интересным музыкальным оформлением и прекрасными актерскими работами.
В этой киноленте, изображающей реализм, нет Балабановского пессимизма, нет и Звягинского трагизма, зато есть крючки, которые цепляют зрителя в самое сердце. И вот ты ходишь на следующий день после просмотра фильма и думаешь про Витьку Чеснока.
А что происходит в картине? Показана банальная история неблагополучной семьи. Витька Чеснок вырос в детдоме с малых лет, а его отец, Леха Штырь, был так занят своими криминальными делами с последующими отсидками в тюрьме, что не вспоминал о сыне. А теперь, спустя двадцать с лишним лет, Штырь не может сам передвигаться, и Витька принимает решение отвезти отца в дом инвалидов, чтобы получить в свое владение его квартиру, не дожидаясь, когда этот чужой ему, по сути, человек отойдет в мир иной.
Это, хотя и бесчеловечно, но в тоже время, логично и оправдано. Зачем ему нужен инвалид, про которого не вспомнить ничего хорошего. А тут и квартира будет, на которую обычный рабочий Витька никогда не заработает. Только дело в том, что Витька при всем своем взрыdном темпераменте, безответственности и злости, приобретённой от непростой жизни в детдоме, не утратил простой человечности, сочувствия к людям.
Заслуживает ли его отец иного к себе отношения? Нет. А заслуживает ли Витька Чеснок такого отношения от своего сына через тридцать лет? Еще нет. Создатели фильма демонстрируют нам главного героя за секунду - неделю - месяц -год (не важно) до того момента, как его жизнь покататься по наклонной.
Авторы не объясняют поступков отца Витьки, никак не обеляют его. Они призывают принять его таким, какой он есть - никому не нужным больным алкоголиком, который ни в чем не раскаивается. В сложной ситуации оказывается Витька - он совсем не знает отца, и ему не за что зацепиться, чтобы не захотеть сдать его в дом инвалидов.
Однако красной нитью на всем протяжении их длинного путешествия звучит посыл, что Витьке надо поступить не так, как он решил изначально, а принять непростое решение, которое нужно в первую очередь самому Витьке, потому что оно позволит ему уйти с той дороги, которая уже ведет его к такой же судьбе, как у отца.
В фильме нет нравоучений и это тоже подкупает, потому что каждый сам найдет там свою правду. Спасибо также авторам за финал, оставляющий зрителю надежду. А как именно закончилась эта картина - смотрите сами.
Наблюдая за развитием нашего кино в последние годы, невольно приходишь к мысли, что все российские режиссеры пишут итоговое сочинение на тему: 'Мои мысли о России'.
И если последние конкурсные победы и громкие призы, связанные с именем Андрея Звягинцева, о стране безнадежно больной, с людьми и образами - 'оставь надежду всяк сюда входящий', то, молодой режиссер Александр Хант предлагает нам свою концепцию человека из глубинки.
Главные герои, как эталоны дна нашего общества: отец - рецидивист, бандюга, проживший жизнь, лишенную минимальных моральных основ, помещенный в состояние полуовоща. Сын: достойное продолжение генетики папаши - работа на мусороперерабатывающем заводе, ежедневное пьянство, свадьба по залету, унылые будни провинциального городка со всеми атрибутами убогого быта. И вот казалось бы на такой не благодатной, почти мертвой почве, стараниями режиссера, начинают вырастать побеги любви и доброты. Да, они временами уродливы, как уродливы души героев, искаженные многолетней реальностью, но, авторы, любя своих героев, постепенно учат и нас полюбить их. Вся условная история, произошедшая с вновьобретенной семейкой в пути, по сути, не имеет значения. Дорожные приключения и гангстерская линия немного провисают, но не меняется главная смысловая нагрузка: в каждом человеке, в самой пропащей и обесцененной личности, есть место свету, место любви.
Слезы отца, слезы сына, как знак раскаяния, как символ прощения, как образ лучшего, что есть в русской душе. Вспоминается всеми любимая цитата из 'Бумера'- 'не мы такие, жизнь такая'.
Отдельное спасибо режиссеру за концовку. Спросите у любого человека, посмотревшего фильм: 'Витька уехали или вернулся?', и вы получите готовый тест с ответом на вопрос: 'Что доминирует в вашей душе, злоба или добро?'
Оценка: твердая 6, плюс 1 за тройной дебют. Еще бы добавила плюс за игру Евгения Ткачука: уже который подряд фильм с этим актером, удивляет многообразием вмещаемых в его личность образов.
Для начинающего режиссёра первая работа необыкновенно важна. И как правило она частенько бывает 'сыроватой' и недоделанной. Наряду с остальными новичками по всей планете, Александр Хант также сильно нервничал, сомневался, и хотел всё успеть. Что собственно нормальное явления. А учитывая что у съёмочной группы практически не было подготовки, то молодому постановщику и вовсе не позавидуешь. Тем приятнее удивление что фильм ещё недавнего ВГИКовца выглядит не просто смело, а именно опытно и умело. Ведь тема выбранная создателями уже сама по себе непроста. Отношения отца и сына, не испытывающих особых чувств друг к другу, на фоне современной провинциальной России. Завёрнутые ещё в дорожное роуд-муви. Такого рода фильмов у нас немного. Картина берёт своей натуральностью, и достоверностью. Диалоги построены в основном на нынешнем, дворовом жаргоне. Выражается которым огромная масса 'быдло-сообщества', похоже в каждом втором регионе страны. Многие эпизоды несут с собой песни соответствующего направления. В целом их около 20! Хорошо или плохо такое количество музыки - решать каждому. Это на любителя.
Неожиданная зрелость молодого Ханта отражается на протяжении всего фильма. Ему не мешает, что сюжет не льётся яркими событиями. Но смотреть на экран со скукой, не приходится. История не переходит полностью в какой либо жанр. Лишая себя греха стать слишком жёсткой, мягкой, или смешной. 'Витька чеснок...' держит именно 'режиссёрски' уровень до самых финальных титров. Развязка перед которыми тоже для каждого своя. Каждый вправе её додумать по своему. Она не скатывается целиком в слезливую лирику с хэппи-эндом. Очень неоднозначное кино. Но живое. В том числе и благодаря интересному оператору.
Несмотря на все эти достоинства, идеальной критики журналистов (как в этом случае) без классной актёрской игры, ждать бы не стоило. Редко увидишь в нашем кино настолько сильно-гармоничное существование дуэта в кадре. А.Серебряков стабильно ожидаемо хорош в роли 'Лёхи Штыря'. Крупный артист, способный реально потянуть любую задачу. А вот Женя Ткачук (играющий собственно Витьку чеснока) для многих стал настоящим открытием. Точнейшее попадание в образ, в котором он выходил уже на съёмочную площадку. Над мимикой, движениями, манерами и шутками, можно смеяться ещё долго после просмотра. Как в этом спортивном костюме поверишь, что он не гопник из спального района? Даже бросок орешка при очередном его 'наезде' выглядит натуральнейшим образом.Также очень ценно участие отличного советского режиссёра А.Смирнова. Постановщик всеми известного 'Белорусского вокзала', играет разве что только у своей дочки Дуни. Ну или самого Звягинцева.
Крайне важно найти своего зрителя. У этого фильма, аудитория возрастала с каждой неделей. Можно сказать что 'Витька чеснок...' ушёл со своими фразами и сценами в народ. Большое спасибо продюсерскому центру 'ВГИК-дебют' за доверие к А.Ханту. Неизвестно чья была идея, решение, или одобрение оставить право монтажа и за режиссёром тоже, но этих самых угарных фраз как 'Невеста она моя', 'Тебе яйца прилетали', или протяжное 'Пацааан' Лехи Штыря - мы возможно бы и не увидели. Мало российских картин сотней копий собирает 5,6 миллионов рублей. Ровно как и наш контент с подобными возможностями и бюджетом (400 тысяч$), попадает в американский прокат! Любой отечественный режиссёр может только мечтать покорить своим дебютом такие вершины. Добавив к ним престижную награду в чешских Карловых Варах, и других международных фестивалях.
После присуждённых 23 призов(!) фильму, Ханту уже было менее стыдно что он прятался за камеру, не зная ответов на вопросы Серебрякова. Который кстати (по слухам) работал совсем бесплатно!!! А найти ответы на вопросы членов съёмочной группы, постановщик обязан. Никто не может знать о картине и её персонажах, больше чем её автор. Это говорят в любой кино-школе мира на первой же лекции. Очевидно большая часть зрителей видевших это кино, ждут его следующий проект 'Межсезонье'. Интересная на реальных событиях история, с юными непрофессиональными лицами. Хочется пожелать ему ещё раз удачи, и чтобы лента была того же высокого качества.
Отдельная благодарность за сцену, когда 'быдло-парень' сестры сматывается с друзьями именно на Ладе 2114. Машине гопников. Жаль не открыли багажник. Он явно был бы забит автозвуком, цена которого превышала бы сам этот 'Автомобиль'. Вот оно зеркало сегодняшнего дня маленьких провинциальных городков! Фильмы кончаются по разному. Иногда песней или композицией в финале. Как ни странно, но как раз эта деталь влияет на общее впечатление. Последняя капля способна оставить хоть маленький, но осадок. И если песня в тебя попадает, после секундного облегчения наступает удовлетворенность. Убеждение что... ПОЛУЧИЛОСЬ, твердеет как сталь.
Смотрите российское кино. Доверяйте новичкам. Им часто везёт. Хотя в этом случае, дело всё таки в тихом, скромном слове - мастерство.
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»
Пожалуй, в какой-нибудь параллельной вселенной дебютный фильм Александра Ханта с необычным названием мог бы оскорбить чувства детдомовцев. Уж в очень невыгодном свете вырисовывается главный герой картины Виктор Чесноков, отдавший казённому учреждению 12 лет жизни. Чеснок пьянствует, дерётся, изменяет жене и совершенно не занимается воспитанием малолетнего сына. И всё бы ничего - ну с кем не бывает! Самое отталкивающее в персонаже - манера оправдывать свои наиболее мерзкие и разгильдяйские поступки детдомовским прошлым. Молодой человек предпочитает движение по пути наименьшего сопротивления и гордо ступает по нему в фальшивых Air Max кислотного цвета. Используя детдом как щит, Чеснок уповает на показную общественную сердобольность, традиционно стоящую на страже обделённых детей и стариков.
Когда Витьке выпадает возможность получить в наследство отцовскую квартиру с кроватью-траходромом, уйти из осточертевшей семьи и жить в своё удовольствие, он незамедлительно использует этот шанс. Дело за малым: сдать внезапно объявившегося парализованного отца в дом инвалидов. Отец Чеснока Лёха Штырь - характерный уголовник, избивавший мать героя черенком от лопаты, и, как водится, рано бросивший семью. 'Матери бы наконец радоваться, что он её бросил, а она в петлю из-за этого полезла!' - исступлённо восклицает Витька и берётся за дело, небрежно погружая искалеченного родственника в машину, как поклажу. Разумеется, путь героев до дома инвалидов не обойдётся без остросюжетных поворотов и неожиданных откровений.
Блестящая игра всех без исключения актёров делает картину до боли правдоподобной, а заметное внешнее сходство Серебрякова в роли отца и Ткачука в роли сына - редкая режиссёрская находка, однозначно заслуживающая похвалы. Отдельно хотелось бы отметить эпизодическую, но убедительную роль Константина Гацалова, которая в титрах указана не иначе как 'бандит со шрамом'. Всё в актёрской игре Гацалова - начиная от прожжённого облика рецидивиста и заканчивая фразами в духе 'кони у тебя козырные' - достоверно воспроизводит образ типичного тюремного аборигена, большая часть жизни которого прошла за решёткой. Свирепого, жестокого, хитрого. Упорно не желающего вымирать на территории современной России. Уж слишком крепки лагерные узы прошлого, настоящего и будущего нашей страны.
Не может не обратить на себя внимание и нестандартная для таких лент цветокоррекция. Краски тут сочные, живые, не оставляющие сомнений в том, что красный, зелёный и жёлтый - это красный, зелёный и жёлтый. Цвета хорошо бы подошли к какой-нибудь киноадаптации комиксов про супергероев. Правда, вместо супергеройских трико и футуристических автомобилей тут - спортивные костюмы и дышащая на ладан 'буханка'.
Подбирая саундтрек к фильму, авторы не изобрели велосипед. В картине привычно использован всё тот же кутёжный жанр, музыка для застолий и праздников с поправкой на возраст основной аудитории. Вместо избитых 'Ленинграда' и Натали лента изобилует треками Грибов, Пики и Хаски. Предельно понятным оголтелым русским рэпом, который является саундтреком к современности и зачастую формирует мировоззрение подростков. Надо сказать, музыка в фильме звучит нарочито громко и неприятно. Очень гармонично с происходящим на экране. 'Еду по России, не доеду до конца / Где панелька моего отца'.
Кто-то определённо побрезгует смотреть Витьку Чеснока. Обзовёт чернухой, стыдливо спрячет глаза и пробормочет: 'Нет, мы так не живем. Это не мы.' Кто-то обойдёт вниманием и скажет, мол, зачем смотреть такую картину, если мерзости достаёт и в реальной жизни. И те и те будут правы. Как любит повторять одно медийное издание в своих обзорах на деликатные материалы: если для вас это неприемлемо, посмотрите гифку с играющими котиками. Благо жизнеутверждающих картин, вышедших в прокат в этом году, более чем достаточно. Для тех же, кто находит в просмотрах подобных бытовых драм болезненное утешение и ещё раз хочет удостовериться в том, как не надо жить, Витька Чеснок - отличный многообещающий дебют молодого режиссёра, предпринявшего собственную попытку показать, как в российской провинции вынужденно (или все таки добровольно?) живут и действуют сотни тысяч наших сограждан.
- Здрасьте. Кто тут принимает?
- Кого?
-... Инвалидов.
Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов… тот самый случай, когда в названии фильма раскрыто всё. Кино просто отвечает на вопрос своего названия, но смотреть на этот ответ было крайне увлекательно.
Витька Чеснок каждый день ходит на работу, по вечерам напивается, дерётся и идёт домой, к нелюбимой жене и тёще. В желании убежать от такой жизни Витька даже пытается взять кредит на новую квартиру. Не дают. В его жизни вовремя появляется Лёха Штырь - отец Витьки, который бросил его в детстве. Штырь уже при смерти и, если у Витьки получится сплавить отца в дом инвалидов, квартира его.
Хороший дебют Александра Ханта местами смешит, а местами заставит и погрустить. Картинка выглядит очень сочно, нет проседающих моментов, не хочется пропускать ни единого кадра. Саундрек тоже круто подобран. Играющий в основном отборный русский рэп отлично подчёркивает атмосферу современной гопоты.
Актёры Евгений Ткачук и Алексей Серебряков отлично дополняют друг друга в кадре. Если с Серебяковым всё и так ясно – талантливый актёр сыграл очередную талантливую роль, то о Ткачуке хочется сказать чуть больше. Огромную часть харизмы в картину вносит именно он. Его непростая роль сочетать в себе молодого, нервного гопника с мельчайшими проявлениями его отца заслуживает похвалы.
В общем, фильм показывает нам реалии современной России, делая это красиво и качественно.
Витька «Чеснок» - парень с детдомовским прошлым ведет развязный образ жизни. У него есть жена и сын которые не дают ему свободы, но он вынужден их терпеть, поскольку жить ему негде. Внезапно судьба дарит Витьке подарок, его отец – уголовник Леха по прозвищу «Штырь» живой, но тяжело болен. Недолго думая Витька решает сбагрить папашу в дом инвалидов и получить его квартиру. Витька и не догадывался, что простая поездка в дом инвалидов будет насыщена неприятными приключениями.
В своем фильме со столь длинным и смешным названием Александр Хант поднимает много вопросов. И как обычно не обошлось без блатной тематики, но так уж завелось, что сложное российское кино без этого создать просто нельзя, ибо сущность персонажа можно раскрыть только через «нечистый» образ.
Но если отбросить все эти «грязные» образы, которые являются лишь оберткой и заглянуть внутрь, то перед нами история молодого человека, который сознательно губил свою жизнь, жил с женой просто, потому что негде было, не обращал внимания на ребенка, хотя сам был лишен отцовской любви.
В тоже время Леха «Штырь» уголовный-авторитет, который раньше вел красивую жизнь и ему никто не был нужен. Но на пороге смерти стал искать приют. Сыну он не нужен, другой семье, у которой все хорошо тем более, даже друзья не очень рады его видеть…
Все эти несложные хитросплетения дают ясную картину того, что Витька «Чеснок» совсем не далеко ушел от своего отца и в какой-то момент он и сам это поймет. А открытый финал дает зрителю возможность подумать, как поступил Витька, уехал жить в новую квартиру или же вернулся за тем, кого ненавидел.
В итоге, можно сказать, что «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» отличное драматическое кино с замечательными актерскими работами Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука, посмотреть данное кино определенно стоит.
Выборгский кинофестиваль 'Окно в Европу' не перестает радовать: из года в год в выборку попадают талантливые (чудеса какие-то, ей богу) картины снятые чуть ли не на коленке. И это очень хорошо, глядишь — вырастет поколение не зашоренных кинематографистов.
Кино про то, 'Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов' как раз из выборки Окна. В большей степени это, конечно, роудмуви, а уж потом криминальная драма с привкусом излюбленного нашими режиссерами исторического периода русской действительности. Картинка, и правда, по Кар-Вайевски яркая, словно бы в противовес: здесь за окном как будто бы все еще 90-е. А вот музыка уже другая, модная, как кроссовки у главного героя.
Завязка сюжета простая до невозможности: Витька — гопник с детдомовским волчьим взглядом — узнает, что его папаша-уголовник еще жив, и решает, что надо от него каким-то образом избавиться, чтобы получить квартиру и зажить наконец в свое удовольствие без надоевших жены и сына. Сколько похожих историй выливаются на телезрителей с экранов федеральных каналов — словами не передать, почти классика жанра. Но Витька придумывает сплавить отца в богадельню, потому что 'ну не убивать же его теперь', — совестливый парень все-таки. Ближайшее свободное место в богадельне находят чуть ли не за тысячу километров. По ходу поездки оказывается, что папаша не так прост.
Александр Хант, снимавший до этой картины только короткий метр, каким-то неведомым образом умудрился собрать отличную команду актеров. Евгений Ткачук в который раз в своей карьере отлично сыграл 'непростого' гопника, проходящего по ходу сюжета переоценку ценностей. Алексей Серебряков, как всегда, правдоподобно играет бандита, испытывающего, правда, некоторую рефлексию по ушедшим временам.
Вся поездка, все, что происходит с героями по дороге, совершенно очевидно меняют взгляды Витьки на то, как он живет, что он со своей жизнью делает. У него перед глазами пример собственного отца, на которого он вряд ли хочет стать похожим. Возможно, он, осознав за эту поездку что-то большее, чем он сам, не станет повторять отцовских ошибок, а вырвется из всей окружающей его грязи, станет выше, лучше и чище.
Только то кино вызывает радостные чувства, что снято самостоятельно. История Штыря и Чеснока, в общем логлайне напоминающая “Человека дождя”, обещала быть некой волной лёгкости в российском кинематографе, который пытается вынуть голову из песка и освежиться. Резвый старт, динамика, энергетика кадра, яркость актёрской игры поначалу действительно поражают своего зрителя, после чего ожидания переходят в разряд некой уверенности, что, безусловно, является ошибкой.
Нет, на самом деле, это самое натуральное, настоящее авторское кино, с собственным ритмом и съёмкой, с собственной жизнью и стратегией, собственным подходом, собственным стилем и изобретательностью, которые невероятным образом проходят путь от личностного колорита до собрания глупой стериотипизации. А уж та и в помине не имеет вопреки всякой логике должного разрушения. Изначально намеревавшаяся быть фарсом, картина так и не меняет своего характера, не доходя до абсурда и сохраняя дикую поверхностную криминальную канву. Небылицы здесь не становятся небылицами, а выглядят как реальность, что сразу убивает волну лёгкости наповал, отчего китчевая молодёжность становится айсбергом на пути преступной серьёзности. Фильм застывает между подходом к комичности и глупостью оружия, после чего его философия и отношение к нему меняются на сто восемьдесят.
Теперь весь фильм - это некий сгусток тотального дискомфорта. Заявленная как роуд-муви, картина отворачивается от своего основного предназначения - возникновения чувства свободы и путешествия. Здесь поездку главных героев банально хочется избежать и выйти из этой довольно симпатичной машины ещё в самом начале пути. И это отнюдь не только вина попутчиков. Почему событийность в пути следования выглядит не более чем структурным огрызком, избегающим раскрытия героев и нисколько не влияющим на их судьбу?
Попутчица исчезает так же резко, как и появилась, семья не нужна никому, даже режиссёру, поэтому не успев показать свой внешний вид, она сжимается в клубок и выплёвывает героев. А вступление в дело старых связей и татуированных лиц мужской неопрятной национальности является не больше, чем спешным сворачиванием дороги, шлагбаумом, когда у него закончились то ли средства, то ли желание быть похожим на роуд-муви.
Самое страшное, что в картинке, посреди динамики и мощности, посреди оголтелого энтузиазма, нет ничего объяснимого, во что этот энтузиазм мог бы трансформироваться. Зачем оператору искать новые ракурсы, если герои прежние? Зачем пытаться выдать кино дерзким и увлекательным, понятным тем, кто это кино не смотрит, если молчание в фильме - дороже золота? Зачем ехать, если вся демонстрация самобытности остаётся в точке отсчёта?