Провал в прокате мюзикла 'Иоланта и вор' (1945), судя по всему, очень разочаровал Фреда Астера, поскольку во время съёмок фильма 'Голубые небеса' (1946) было объявлено, что после этой картины он уходит из кинематографа.
'Голубые небеса' - это мюзикл, построенный на 32 песнях легендарного американского композитора Ирвинга Берлина. Сюжет фильма следующий: Радиопередача на Нью-Йоркской радиостанции. Ведущий передачи Джед Поттер посвящает её песням Ирвинга Берлина, попутно вспоминаю свою жизнь, связывая каждое событие с той или иной песней.
В 1920-х годах Джед выступал на Бродвее. Он был влюблен в хористку Мэри О'Хара, выступавшую с ним в одном шоу, но однажды имел глупость познакомить её со своим другом Джонни Адамсом, постоянно покупающем и продающем ночные клубы и предпочитавшем нигде не задерживаться. Мэри и Джонни влюбляются друг в друга, но никто не будет счастлив в этом 'любовном треугольнике'...
Бинг Кросби и Фред Астер уже прежде снимались вместе в мюзикле 'Праздничная гостиница' (1942), также построенном на песнях Берлина. Но сходство между двумя фильмами на этом не заканчиваются. Режиссёром 'Голубых небес' первоначально был назначен Марк Сэндрич, снявший 'Гостиницу', но он умер незадолго до начала съёмок.
Сюжет обеих картин похож по конструкции - два очень талантливых главных героя: один - певец, другой - танцор. Между ними встаёт не менее талантливая девушка, которая влюбляется в персонаж Бинга Кросби, а герою Фреда Астера остаётся с этим примириться.
Но формула первого совместного фильма пары Кросби-Астер во втором фильм почему-то не сработала на все 100%. Сюжет фильма вызывает немало вопросов. Например, если персонаж Кросби в первом фильме ещё вызывал более или менее положительные эмоции, то ко второй картине он едва ли вызывает что-то кроме антипатии или презрения - обычный эгоист, думающий только о себе, а почему этому человеку нужно сопереживать - не понятно.
Персонаж Астера тоже меняется не в лучшую сторону по отношению к первому фильму. 'Бесхребетность', свойственная герою Кросби в 'Гостинице', здесь характерна герою Астера. Он любит главную героиню, но каких-то особых действий для того, чтобы добиться взаимности или хотя бы заставить её забыть героя Кросби, не предпринимает, а затем - просто начинает пить, что губит его карьеру в итоге.
Но самая главная проблема фильма - это главная героиня, прописанная в сценарии, судя по всему, весьма схематично и поверхностно. Непонятно, почему создатели фильма решили сделать из неё некое мечтательное существо, временами раздражающее своей наивностью? Впрочем, по сюжету, эта героиня является старомодной девушкой - не зря же именно этот персонаж в фильме поёт 'Serenade for an Old-Fashioned Girl':
A night in June, a silv'ry moon
A falling star, a steel guitar
A plaintive tune
A love-sick boy, a heart a-whirl
A serenade to an old-fashioned girl
A perfect dream, a matchless pearl
A serenade to an old-fashioned girl
A lovely date, a half-drawn shade
A serenade to an old-fashioned girl
Актёры в фильмы мало чем удивляют. Бинг Кросби прекрасно поёт и неплохо танцует, но из-за сценарных недоработок его игра не воспринимается. Фред Астер прекрасно танцует, и всё же более располагает зрителя к себе, нежели Кросби, хотя и его герой в сценарии прописан не так выигрышно.
Джоан Колфилд является самым слабым звеном фильма. С ролью девушки, за сердце которой соперничают певец и танцор, Колфилд явно не справилась. Играла она, в принципе, неплохо, но сценарий также ослабил впечатление от её героини. Её пение дублирует Бетти Рассел.
Танцует с Астером она считанное количество секунд, но никогда сольно, ввиду отсутствия танцевальной подготовки. В целом же, Колфилд выглядела в фильме не более, чем бледной имитацией Марджори Рейнольдс - думаю, что её приглашение на эту роль было бы лучшим решением, но что есть, то есть.
Из остальных исполнителей выделяется Билли Де Волф в роли официанта, работающего в каждом купленном ночном клубе героя Кросби, а также Ольга Сан Хуан певицы, начинавшей карьеру в одном из клубов того же героя Кросби.
Постановка музыкальных номеров в фильме на высоком уровне, как впрочем и саундтрек фильма. Лично мне запомнились номера 'You'd Be Surprised', 'All by Myself', легендарный танец Астера 'Puttin' on the Ritz', 'I'll See You in C-U-B-A', 'A Couple of Song and Dance Men', 'Blue Skies', 'Heat Wave', 'White Christmas', но больше всего, как ни странно, 'Serenade for an Old-Fashioned Girl' в исполнении героини Колфилд (т. е. Бетти Рассел), указанное выше.
Подводя итоги, могу сказать, что авторы явно задумывали мюзикл с драматическим сюжетом, но при разработке сценария они очень сильно напортачили, сделав сюжет весьма невразумительным. Тем не менее, фильм смотрится - но только из-за музыкальных номеров в нём. Ценителям жанра он понравится из-за музыки или актёров в главных ролях, но остальных - вряд ли заинтересует. Спасибо за внимание!
6 из 10