Вот теперь всё точно закончилось. Фанаты сериала «В поиске» могут вздохнуть с облегчением, что их герои разобрались с собой, сделали выводы из прошлых ошибок, научились чему-то сами и научили других, наконец, закрыли те главы в жизни, от которых ранее только сбегали.
Облегчение это светлое, чистое, но в то же время грустное и щемящее: фильм не просто подвёл итоги, но также показал подлинную мудрость в простоте. Сам подход к съёмке и актёрской игре здесь до предела достоверен, реален: повзрослевшие люди ищут теплоты, хотя при этом вынуждены ради неё иногда переступать через себя (или не переступать, от чего не менее больно), чтобы смириться с мыслью, что человек, который тебе нравится и которому нравишься ты – другой. Он никогда не будет идеалом в твоей голове.
В конкретном случае метаморфоза произошла с Патриком. Его возвращение в Сан-Франциско на свадьбу Августина – испытание, давшее неожиданный ответ на мучивший вопрос. Точнее, на два вопроса. Первый: почему ничего не сложилось с Кевином? Второй: что нужно было самому Патрику? В итоге сценаристы проекта отчётливо дали нам понять: можно валить вину на кого и на что угодно, но бывают ситуации, когда надо иметь мужество принять её на себя, на собственную трусость, неспособность пойти на риск, разобраться в собственных чувствах и перспективах.
«В поиске» - правдивая, сладко-горькая картина. Картина в первую очередь самой жизни в гей-сообществе. Не в том, где цветастые парады, борьба за права или безудержный секс. А в том, где геи – это просто геи, как и натуралы – просто натуралы. У авторов сериала в очередной раз получилось самыми доступными способами рассказать о самом искреннем и самом важном. Именно поэтому после просмотра на душе остаются тепло и печаль – терпкое, манящее сочетание, перед которым невозможно устоять.
В общем, как-то так вышло, что сначала я увидела этот фильм, а потом уже сериал, заключительной главой которого он по сути я является.
Что сказать? Эндрю Хэй как всегда не плох. Умеет человек снимать красочный инстаграмный позитив про серую обыденность. Как и сериал, фильм стоит смотреть хотя бы из-за того, что Сан-Франциско показан в нем очень натуралистично и красиво. Сюжет, разворачивающийся на фоне вида 'города на холмах', как бы пропитан его духом, сущностью, атмосферой.
Сам же сюжет очень ожидаем, предсказуем и прост. Но с учетом того, что акцент сделан на 'настоящесть', хоть немного и преувеличенную, - это вполне простительно.
Как и в случае с сериалом, героям сопереживаешь и веришь. С ними живешь и не хочешь расставаться.
Сюжет, конечно, можно охарактеризовать простыми словами - не будь шлюхой, не будь тряпкой. Режиссер проведет нас за руку через все перипетии и поставит наконец жирную точку в неопределенности Патрика. Кого он выберет - властного, напористого, статусного Кэвина или красавчика Риччи, любовь которого тихая гавань в море бурных страстей?
Есть и пара философских посылов - уметь говорить о своих чувствах, ценить, то что имеешь и не искать большего, и бесценность дружбы - которая иногда вредит своими советами и веским мнением, но без которой так сложно выстоять и вернуться.
Одним словом - любимый гей-сериал последнего года наконец-то обрел свое логические завершение.