К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У Карамзина была бедная Лиза, а тут бедная Надя. Пальцев на руке не хватит, чтобы пересчитать все горести и жизненные трагедии, с которыми главной героине придётся столкнуться за 2 часа фильма.

Сюжет предсказуем в самом плохом смысле, смотреть скучно и неинтересно. Абсолютно неуместные вставки в виде музыкальных каверов на известные советские и российские песни имеют наверное претензию на оригинальность(?). В итоге получается что-то смахивающее на хореографию из chandelier и Стиляг с опозданием в 4 и 10 лет соответственно…

Самое большое разочарование – кино не о фигурном катании. ВООБЩЕ. О нём все только и делают, что трепятся, но по сути его практически нет. Нельзя также сказать, что фильм о любви, ибо сначала это брутальный мачо, а потом парнишка из нашего двора. Развития отношений, романтики, какой-то логики нет.

P.S. Продюсером является дорогой Федя Бондарчук. В качестве бонуса метр добавляет камео себя любимого и дорогого на фоне ВДНХ… Оркестр, туш!

18 февраля 2018 | 00:57
  • тип рецензии:

В очередной раз застаю себя за просмотром спортивной драмы. Виной тому не только мой неразборчивый вкус в кинокартинах, но и широчайшее «разнообразие» прокатного репертуара. Смежный показ трейлеров данного фильма и «Тони против всех» создали иллюзию схожести идей, но нет. Хорошо это или плохо? Сейчас и узнаем.

Начинается картина хотя и заурядно, но красочно, даже как-то интригует и вызывает сопереживание к главным героям, а именно к девочке, которая упряма, но в этом и состоит ее преимущество, ведь она стремится «стать чемпионкой», несмотря на категоричный отказ тренера. Зритель также испытывает сочувствие к тяжело больной матери, которая воспитывает дочь в атмосфере любви, вселяет в неё веру в мечту, даже тренирует будущую фигуристку на фоне красивейших закатов Байкала так, как умеет, а еще она поёт ей «Хочешь» Земфиры вместо колыбельной. А игра Ксении Раппопорт настолько хороша и естественна, что у меня нет подходящего эпитета, чтобы её похвалить. Поэтому из всей композиционной составляющей фильма самым сильным элементов является, на мой взгляд, завязка. Не последнюю роль в ней играет актерское мастерство Марии Ароновой, которая сыграла своеобразную железную леди. И с возникновением образа строгого тренера появляется надежда, что сейчас зрителю покажут мотивирующую историю о целеустремленной фигуристке, которая достигнет желаемого исключительно силой своих стараний, но не тут-то было.

Переломный момент наступил со смертью героини Раппопорт. Известие о смерти здесь смешивают с ритмичной песней группы Блестящие «Апельсиновая песня». Чтобы вы понимали, это та самая, где про «бананы – кокосы». Весьма кощунственно даже для этого фильма, который, кстати, оказался мюзиклом.

Честно говоря, это стало для меня сюрпризом, потому что в моих ожиданиях это должно было быть спортивной драмой с элементами комедии. И такой винегрет из жанров мог бы стать удачным, но итоговый вариант был крайне похож на подборку музыкальных клипов любого попсового исполнителя или же на новогоднее шоу телеканала «Россия 1» с посредственной операторской работой (ракурсы крайне неудачны, из-за чего очень часто у актеров отрезалась половина головы, будто оператору было важно подчеркнуть скулы, это не единственный пример, резко бросающийся в глаза). Также музыкальный ряд был исполнен недостаточно музыкально для «мюзикла», да и подобран весьма странно, хотя надо отдать должное, некоторые песни неплохо подчеркивали оттенки эпохи, в рамках которой когда-то были популярны. Сценарий данного фильма тоже на уровне операторской работы. Наиболее сильно это ощущается, когда главная героиня, на тот момент воспитанница интерната фигуристок, отправляется вслед за «московской» мечтой. И тут на зрителя просто вываливают набор сценарных штампов, где девушку из Иркутска сразу примечает богатый и успешный спортсмен, влюбляется в неё, знакомит её с глянцем столичной жизни под «Стыцамена» Ивана Дорна, живут они, конечно же, на Кутузовском проспекте (ну, а как иначе, это ведь Москва!), он готов сделать ей предложение руки и сердца. Но после травмы любимой девушки быстро находит себе другую партнершу. Судя по сюжету, партнершу не только по фигурному катанию.

И вот мы возвращаемся в Иркутск вместе с главной героиней, где на помощь её инвалидности приходит герой Александра Петрова, развязный хоккеист, который почему-то, по мнению героини Ароновой, способен излечить травмированную фигуристку. Зритель сомневается в этом решении и тогда, когда он оставляет её замерзать одну на Байкале зимой, и тогда, когда толкает инвалидную коляску героиню вместе с ней с горки. Но, как ни странно, героиня влюбляется в такого парня и спустя время готовится выступать на льду в паре с бывшим хоккеистом. И нам кажется, что такие странные отношения, основанные на неуклюжести и безбашенности одного и абсолютной неразборчивости в партнерах другой, являются настоящей любовью. Но к герою Александра Петрова приходит… ФЁДОР БОНДАРЧУК, а точнее бездомный или алкоголик, которого он сыграл, после разговора с которым разрушаются отношения главных героев. Впрочем, мне и раньше казалось, что Бондарчук многое портит в российском кино… А вот игра Александра Петрова приятно удивила, это амплуа ему очень подходит. Петров очень гармоничен в кадре, несмотря на несовершенный сценарий и, соответственно, реплики.

Стоит отметить, что мне понравились цветопередача и подбор костюмов. Показалось даже, что выбор цветов курток у героев не был случайным. В той сцене, где Надя и Саша лежат на льду (хотя это напомнило мне «Вечное сияние вечного разума»), на Наде надета куртка красного цвета, а на Саше - синего. Их пара как раз состоит из противоположностей, которые в конце концов притягиваются, в итоге получаем странный, но противоречивый союз, которому не суждено распасться (по крайней мере, в рамках фильма).

Product placement уровня «Ёлок» и прочих фильмов, созданных смежной съемочной группой, стабильно бросается в глаза и не остается незамеченным, так как их рекламу включают в реплики героев. Теперь я знаю, что если выбирать спутниковое телевидение, то, конечно же, «Триколор ТВ». В конце фильма все русские болельщики на трибунах начинают петь, но данный поступок не вырастает в какую-то идею о «широте русской души», так что складывается впечатление, что про патриотизм хотели сказать как бы между прочим, очень кратко. Такое чувство, что его так пытались прорекламировать наравне с «Окскими яйцами».

В итоге так и не удалось вычленить главную идею фильма, да и тема понятна мне смутно. Тут и о спорте, и о любви, и о воспитании, и о мечте, и о подлости, в общем, много о чем, но сказано всё это как бы между прочим, на чём-то определенном создатели не смогли остановиться, хотя центральное место занимает любовь. И на выходе мы получаем одноразовую мелодраму с двухчасовым хронометражем, которая похожа на фильм «Большой», а местами и на «Самый лучший день». Картине не удалось растопить лёд моего скептического сердца, увы.

5 из 10

16 февраля 2018 | 23:36
  • тип рецензии:

Среди российских фильмов есть такие, создатели которых плохо представляют свою целевую аудиторию. Стремясь угодить зрителям разных предпочтений, режиссёры мечутся от жанра к жанру в рамках одной киноленты, и получаются уродливые кадавры. Пришей к триллеру о вторжении пришельцев русских «богатырей» - получишь «Фантом». Совмести подростковый пост-ап с танцевальным кино - выйдет «Танцы насмерть». «Лёд» - такое же эклектичное кино. Хорошо ли это?

Фильм можно условно разделить на три части. Первая рассказывает о детстве Нади Лапшиной - как та лишилась мамы, как попала к инфантильной тётке, как добилась внимания тренера Шаталиной и стала выдающейся спортсменкой... Здесь могла бы получиться хорошая драма в духе «Легенды №17», но режиссёр Олег Трофим решил пойти своим путём и ввести в повествование хоккеиста Сашу в исполнении Александра Петрова. И тут начинается вторая часть, смешная и слегка безумная, но резко контрастирующая с тем, что нам показывали ранее. Петров играет гопника из «Притяжения», разве что здесь он более харизматичен. Многие сцены с ним живые и забавные, и поневоле думаешь: «почему таким не сделали весь фильм?». Но увы. Последнюю треть досматриваешь лишь потому что отсидел уже больше часа.

Три кита вытягивают эту ленту. Первый - это Александр Петров, который, судя по всему, обречён играть раздражающих рубаха-парней до самой старости. Второй - божественные Мария Аронова и Ксения Раппопорт. Они и вытянули весь фильм, особенно Аронова, которая утёрла нос и Аглае Тарасовой, и Милошу Биковичу. Третий - визуальный ряд.

Остальное хочется ругать. Особенно «музыкальные паузы» в духе индийского кино. Убрать их, и фильм сократился бы минут на 40. Непонятно, как в этот блудняк занесло Антона Беляева, талантливого, в общем-то, композитора.

В общем, мультижанровость сыграла фильму плохую службу. Попытка совместить спортивную драму с дурашливой комедией и болливудским кино преподнесла отечественному зрителю очередного уродца. А оценка ему

4 из 10

15 февраля 2018 | 19:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: