Откровенно слабое кино для массового зрителя к 14 февраля.
У Карамзина была бедная Лиза, а тут бедная Надя. Пальцев на руке не хватит, чтобы пересчитать все горести и жизненные трагедии, с которыми главной героине придётся столкнуться за 2 часа фильма.
Сюжет предсказуем в самом плохом смысле, смотреть скучно и неинтересно. Абсолютно неуместные вставки в виде музыкальных каверов на известные советские и российские песни имеют наверное претензию на оригинальность(?). В итоге получается что-то смахивающее на хореографию из chandelier и Стиляг с опозданием в 4 и 10 лет соответственно…
Самое большое разочарование – кино не о фигурном катании. ВООБЩЕ. О нём все только и делают, что трепятся, но по сути его практически нет. Нельзя также сказать, что фильм о любви, ибо сначала это брутальный мачо, а потом парнишка из нашего двора. Развития отношений, романтики, какой-то логики нет.
P.S. Продюсером является дорогой Федя Бондарчук. В качестве бонуса метр добавляет камео себя любимого и дорогого на фоне ВДНХ… Оркестр, туш!
В очередной раз застаю себя за просмотром спортивной драмы. Виной тому не только мой неразборчивый вкус в кинокартинах, но и широчайшее «разнообразие» прокатного репертуара. Смежный показ трейлеров данного фильма и «Тони против всех» создали иллюзию схожести идей, но нет. Хорошо это или плохо? Сейчас и узнаем.
Начинается картина хотя и заурядно, но красочно, даже как-то интригует и вызывает сопереживание к главным героям, а именно к девочке, которая упряма, но в этом и состоит ее преимущество, ведь она стремится «стать чемпионкой», несмотря на категоричный отказ тренера. Зритель также испытывает сочувствие к тяжело больной матери, которая воспитывает дочь в атмосфере любви, вселяет в неё веру в мечту, даже тренирует будущую фигуристку на фоне красивейших закатов Байкала так, как умеет, а еще она поёт ей «Хочешь» Земфиры вместо колыбельной. А игра Ксении Раппопорт настолько хороша и естественна, что у меня нет подходящего эпитета, чтобы её похвалить. Поэтому из всей композиционной составляющей фильма самым сильным элементов является, на мой взгляд, завязка. Не последнюю роль в ней играет актерское мастерство Марии Ароновой, которая сыграла своеобразную железную леди. И с возникновением образа строгого тренера появляется надежда, что сейчас зрителю покажут мотивирующую историю о целеустремленной фигуристке, которая достигнет желаемого исключительно силой своих стараний, но не тут-то было.
Переломный момент наступил со смертью героини Раппопорт. Известие о смерти здесь смешивают с ритмичной песней группы Блестящие «Апельсиновая песня». Чтобы вы понимали, это та самая, где про «бананы – кокосы». Весьма кощунственно даже для этого фильма, который, кстати, оказался мюзиклом.
Честно говоря, это стало для меня сюрпризом, потому что в моих ожиданиях это должно было быть спортивной драмой с элементами комедии. И такой винегрет из жанров мог бы стать удачным, но итоговый вариант был крайне похож на подборку музыкальных клипов любого попсового исполнителя или же на новогоднее шоу телеканала «Россия 1» с посредственной операторской работой (ракурсы крайне неудачны, из-за чего очень часто у актеров отрезалась половина головы, будто оператору было важно подчеркнуть скулы, это не единственный пример, резко бросающийся в глаза). Также музыкальный ряд был исполнен недостаточно музыкально для «мюзикла», да и подобран весьма странно, хотя надо отдать должное, некоторые песни неплохо подчеркивали оттенки эпохи, в рамках которой когда-то были популярны. Сценарий данного фильма тоже на уровне операторской работы. Наиболее сильно это ощущается, когда главная героиня, на тот момент воспитанница интерната фигуристок, отправляется вслед за «московской» мечтой. И тут на зрителя просто вываливают набор сценарных штампов, где девушку из Иркутска сразу примечает богатый и успешный спортсмен, влюбляется в неё, знакомит её с глянцем столичной жизни под «Стыцамена» Ивана Дорна, живут они, конечно же, на Кутузовском проспекте (ну, а как иначе, это ведь Москва!), он готов сделать ей предложение руки и сердца. Но после травмы любимой девушки быстро находит себе другую партнершу. Судя по сюжету, партнершу не только по фигурному катанию.
И вот мы возвращаемся в Иркутск вместе с главной героиней, где на помощь её инвалидности приходит герой Александра Петрова, развязный хоккеист, который почему-то, по мнению героини Ароновой, способен излечить травмированную фигуристку. Зритель сомневается в этом решении и тогда, когда он оставляет её замерзать одну на Байкале зимой, и тогда, когда толкает инвалидную коляску героиню вместе с ней с горки. Но, как ни странно, героиня влюбляется в такого парня и спустя время готовится выступать на льду в паре с бывшим хоккеистом. И нам кажется, что такие странные отношения, основанные на неуклюжести и безбашенности одного и абсолютной неразборчивости в партнерах другой, являются настоящей любовью. Но к герою Александра Петрова приходит… ФЁДОР БОНДАРЧУК, а точнее бездомный или алкоголик, которого он сыграл, после разговора с которым разрушаются отношения главных героев. Впрочем, мне и раньше казалось, что Бондарчук многое портит в российском кино… А вот игра Александра Петрова приятно удивила, это амплуа ему очень подходит. Петров очень гармоничен в кадре, несмотря на несовершенный сценарий и, соответственно, реплики.
Стоит отметить, что мне понравились цветопередача и подбор костюмов. Показалось даже, что выбор цветов курток у героев не был случайным. В той сцене, где Надя и Саша лежат на льду (хотя это напомнило мне «Вечное сияние вечного разума»), на Наде надета куртка красного цвета, а на Саше - синего. Их пара как раз состоит из противоположностей, которые в конце концов притягиваются, в итоге получаем странный, но противоречивый союз, которому не суждено распасться (по крайней мере, в рамках фильма).
Product placement уровня «Ёлок» и прочих фильмов, созданных смежной съемочной группой, стабильно бросается в глаза и не остается незамеченным, так как их рекламу включают в реплики героев. Теперь я знаю, что если выбирать спутниковое телевидение, то, конечно же, «Триколор ТВ». В конце фильма все русские болельщики на трибунах начинают петь, но данный поступок не вырастает в какую-то идею о «широте русской души», так что складывается впечатление, что про патриотизм хотели сказать как бы между прочим, очень кратко. Такое чувство, что его так пытались прорекламировать наравне с «Окскими яйцами».
В итоге так и не удалось вычленить главную идею фильма, да и тема понятна мне смутно. Тут и о спорте, и о любви, и о воспитании, и о мечте, и о подлости, в общем, много о чем, но сказано всё это как бы между прочим, на чём-то определенном создатели не смогли остановиться, хотя центральное место занимает любовь. И на выходе мы получаем одноразовую мелодраму с двухчасовым хронометражем, которая похожа на фильм «Большой», а местами и на «Самый лучший день». Картине не удалось растопить лёд моего скептического сердца, увы.
Среди российских фильмов есть такие, создатели которых плохо представляют свою целевую аудиторию. Стремясь угодить зрителям разных предпочтений, режиссёры мечутся от жанра к жанру в рамках одной киноленты, и получаются уродливые кадавры. Пришей к триллеру о вторжении пришельцев русских «богатырей» - получишь «Фантом». Совмести подростковый пост-ап с танцевальным кино - выйдет «Танцы насмерть». «Лёд» - такое же эклектичное кино. Хорошо ли это?
Фильм можно условно разделить на три части. Первая рассказывает о детстве Нади Лапшиной - как та лишилась мамы, как попала к инфантильной тётке, как добилась внимания тренера Шаталиной и стала выдающейся спортсменкой... Здесь могла бы получиться хорошая драма в духе «Легенды №17», но режиссёр Олег Трофим решил пойти своим путём и ввести в повествование хоккеиста Сашу в исполнении Александра Петрова. И тут начинается вторая часть, смешная и слегка безумная, но резко контрастирующая с тем, что нам показывали ранее. Петров играет гопника из «Притяжения», разве что здесь он более харизматичен. Многие сцены с ним живые и забавные, и поневоле думаешь: «почему таким не сделали весь фильм?». Но увы. Последнюю треть досматриваешь лишь потому что отсидел уже больше часа.
Три кита вытягивают эту ленту. Первый - это Александр Петров, который, судя по всему, обречён играть раздражающих рубаха-парней до самой старости. Второй - божественные Мария Аронова и Ксения Раппопорт. Они и вытянули весь фильм, особенно Аронова, которая утёрла нос и Аглае Тарасовой, и Милошу Биковичу. Третий - визуальный ряд.
Остальное хочется ругать. Особенно «музыкальные паузы» в духе индийского кино. Убрать их, и фильм сократился бы минут на 40. Непонятно, как в этот блудняк занесло Антона Беляева, талантливого, в общем-то, композитора.
В общем, мультижанровость сыграла фильму плохую службу. Попытка совместить спортивную драму с дурашливой комедией и болливудским кино преподнесла отечественному зрителю очередного уродца. А оценка ему