К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иркутская девочка Надя грезит фигурным катанием. Мама всячески пытается поддержать её, но местный тренер Шаталина непреклонна в своем вердикте — девочка в фигуристки не годится. Пройдя через множество испытаний и лишений, повзрослевшая Надя триумфально врывается в мир большого спорта. Но долго ли может длится счастье?

История превозмоганий молодой спортсменки представляет собой преисполненную наивным романтизмом мелодраму, которая не может претендовать хоть на какую-то оригинальность в сценарии. Однако внушительный набор взлетов и падений главной героини с принцем на белых коньках и еще одним разгильдяем с хоккейной клюшкой идет авторам на руку, так как стремительное развитие событий становится их верным союзником. Искусно вплетенная атмосфера сказочности вкупе с сочной голливудской картинкой закрепляет материал на достойном уровне легкого развлекательного кино, что становится особо важным достижением в российских кинематографических реалиях.

Фильм внезапно удивляет приличной актерской игрой. Аглая Тарасова в роли Нади оставляет в основном положительные эмоции. Александр Петров оттачивает до приемлемого уровня образ своего же гопника из «Притяжения». Марию Аронову по праву можно считать лучшей из всего каста. Ксении Раппопорт, к сожалению, в фильме было преступно мало.

Лаконичный нарратив постоянно подвергается испытаниям со стороны странноватых музыкальных вставок, которые могут вызвать у зрителя чувство испанского стыда. Сценарий буквально отторгает элементы мьюзикла, так как большинство каверов умудряются еще и не попадать в сцены по смысловой нагрузке, что болезненно разрывает цельность повествования. Довольно сложно смотреть на детей, поющих на тренировке: «Я солдат — недоношенный ребенок войны».

«Лед» — это страдающий от жанровой неопределенности фильм, который пытается за счет отсылок к массовой культуре представлять из себя то, чем не является. Замах на «народность» ожидаемо терпит фиаско, едва не утаскивая на дно все достижения. После просмотра печалиться о состоянии современного российского кино не придется, но и радоваться тоже.

6 из 10

11 апреля 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела очень давно, еще в 2017 году в кинотеатре. До рецензии руки так тогда и не дошли. Но сейчас продолжение побудило меня написать отзыв.

Синопсис фильма выглядел, скажем так, не очень впечатляюще. Фигуристка, хоккеист, история любви, преодоление себя. Где-то мы это все уже видели, и не один раз… Интерес вызывали только Байкал и упоминание Иркутска - моего родного города. Хорошо - сходим, оценим, принесем создателям немного денежек, решила я…

Фильм в целом начался бодро. Репортаж с соревнований, воспоминания о детстве, становлении и взрослении одной фигуристки… Затем о возвращении в спорт и стремлении к мечте. Все это выглядело бы неплохо, если не…

Во время просмотра в зале раздавались многочисленные комментарии:

- Иркутск у них расположен на берегу Байкала? ЧТО?!

- Теперь, кто у нас ни разу не бывал, так и будут думать!

- Ну да, ну да, на лед Байкала можно в обед выбежать. Если где-нибудь в Листвянке работаешь. Хи-хи!

- Смотрите, дом с синей рыбкой! Это Университетский снимали. Или Первомайский? Нет, все-таки Университетский…

- Ледовый дворец не наш, увы и ах…

- Могли бы добавить, как герои по городу катаются! А то только скучные девятиэтажки в кадре. У нас же есть красивые здания в центре, есть, что показать!

А еще сложилось впечатление, что создатели совершенно не разбираются в фигурном катании. Во время проката программы выключают свет, оставляя только прожектор! Такое может быть только в показательных выступлениях, но сейчас-то они соревнуются, и освещение должно быть максимальным! Судя по костюмам и построению главного номера, создатели явно вдохновлялись короткой программой Татьяны Волосожар-Максима Транькова на Олимпиаде-2014 в Сочи. И само соревнование, очевидно, должно было быть Олимпиадой, но тогда мы бы вышли в реальную жизнь, с реальными фигуристами, выигрывавшими золотые медали. Поэтому, видимо, от этой идеи отказались - у нас ведь не документальный и не байопик, а совсем наоборот, выдумка и сказка… Отсюда, очевидно, и пошло нелепое название главного турнира фигуристов - Ice cup. Когда героиня приезжает на «смотр претенденток», я лично совсем не увидела мастерства, красоты и обаяния на льду. Она же по сюжету лучше всех, должна двигаться грациозно, легко и воздушно! Но даже с дублершей не получилось впечатления «ах», Станиславский воскликнул бы «Не верю!». В общем, моменты, связанные именно с фигурным катанием, создателями не проработаны и неправдоподобны, что печалит.

Один из жанров указан как мюзикл. Музыка, на мой взгляд - тоже не сильная сторона этого фильма. Она не всегда попадает в настроение, напоминая музыкальные клипы начала 2000-х, которые далеко не всегда удачно сделаны, даже визуально.

Кому-то понравилось. Но для меня из-за таких мелочей, неточностей и недочетов абсолютно смазалось впечатление от фильма. Этот лед был с многочисленными трещинами, и чуда не случилось. К сожалению, хотя тема была красивая и благодарная…

01 марта 2020 | 16:02
  • тип рецензии:

Маленькая Надя Лапшина хотела стать фигуристкой. Мечты сбылись, но череду побед прервала травма…

Еще один широко разрекламированный фильм, после которого зрители выходили из кинозалов заплаканными и счастливыми. Начало ленты, действительно, вполне драматично. Самые сложные годы для всего постсоветского пространства, Иркутск, маленькая девочка Надя, живущая с мамой и мечтающая стать известной фигуристкой. Кажется, что безысходность, разбавленная только теплыми отношениями матери и дочери, будет длиться вечно, но настроения в фильме меняются очень резко. Он похож на лоскутное одеяло, элементы которого подбирали впопыхах, хотя это – проблема большинства современных российских лент. Режиссеры пытаются вместить в свои творения больше «начинки», используют всевозможные приемы и жанры, итог же получается печальным.

То же произошло и со «Льдом». Надежды получить спортивную драму рухнули на первой музыкальной вставке. Тогда и закрались первые подозрения. Кровать на льду, спецэффекты в виде звездочек напомнили диснеевские сказки и советский мульт «Щелкунчик». Далее стало ясно, что Олег Трофим решил сотворить мюзикл. Подобный прием сработал бы, будь песни написаны специально для фильма, но здесь авторы обошлись готовыми композициями. Их выбор также вызывает множество вопросов, похоже, что режиссер не очень хорошо знаком с текстами. К примеру, «Солдат» группы 5'Nizza, перепетый детьми, не монтируется по содержанию с идеей ленты. Но особенно меня впечатлил Александр Петров, исполнивший «Пачку сигарет» Виктора Цоя. Если отдельные номера многих мюзиклов входят со временем в историю кинематографа, то об этом хочется поскорее забыть.

Сюжет ленты совершает виражи и кульбиты, в связи с чем зрителю остается лишь удивляться и недоумевать. Спасает положение Александр Петров в роли Саши, с ним драма превращается в комедию. Саша настолько харизматичен в своей дебильности, что волей-неволей проникаешься симпатией к нему, а не к главной героине и мучаешься мыслью: «лучше бы он появился с самого начала». Чтобы задуманный режиссером шедевр получился, достаточно было отбросить первую часть ленты, сделав «Лед» более созвучным с персонажем Петрова.

Однако авторы вдруг спохватываются, возвращаясь к слезам и тяготам в судьбе Нади Лапшиной. Героиня вновь переживает стресс, периодически впадает в истерики. От сильной девочки не остается и следа. Времени до финала все меньше, поэтому заключительная часть фильма вышла скомканной и нелепой. Точнее, она нелепа если картину рассматривать, как серьезное произведение. Если же делать ставку на мюзикл, концовка вполне логична и в духе жанра.

Говоря об актерских работах, хочется отметить следующие:

Мария Аронова – в ее таланте сомневаться не приходится.

Александр Петров – очень порадовал.

Ксения Лаврова-Глинка – снова знакомое амплуа, но сыграно здорово, жаль, что роль крошечная. Та же история с Павлом Майковым.

Итого: средненький фильм на раз вместо обещанной спортивной драмы.

P. S. Совершенно забыла упомянуть о роли Федора Бондарчука. Чрезвычайно важный минутный эпизод. Федечка сыграл стареющего рокера-алкаша, почему-то перемазанного автозагаром. Глубокий смысл этой роли остался для меня неразгаданным.

6 из 10

31 марта 2018 | 22:24
  • тип рецензии:

Во-первых, я должна сказать, что, раз уж в наш век мировое кино отчаянно стремится быть похожим на голливудское, то, пожалуй, мюзикл, как отдельный жанр, которому прощается то, что не прощается обычному драматическому фильму - это явление чертовски распространённое и, наверное, пока нормальное, хоть и не очень хорошее. Взять тот же недавно вышедший 'Величайший Шоумен' с неподражаемым Хью Джекманом, прекрасной оригинальной музыкой, бесподобным вокалом актёров, чудесным антуражем старого цирка и до ужаса банальным сюжетом. Современный киномюзикл больше похож на музыкальную сказку: сюжет повествует о том, как прекрасно мечтать, как важно не сдаваться, видя на своём пути препятствия и как здорово в конце концов пожинать плоды своего труда. И вот догадайтесь теперь, говорю я про фильм 'Лед', 'Величайший Шоумен' или же про 'Ла-Ла-Ленд'.

Ну а теперь непосредственно о фильме 'Лёд'. Если брать в расчёт то, что у нас в целом плачевное состояние кинематографа и мюзикл является не особо привычным для нас жанром, то фильм, безусловно, очень даже ничего. Из универсально-киношного: операторская работа замечательная, некоторые актёры (Андрей Петров и неподражаемая Мария Аронова) великолепно сыграли, сцены с фигурным катанием очень зрелищные, это началось ещё с титров, выполненных оригинально, но, пожалуй, не стоило убивать на них отдельные кадры. В плане сюжета всё типично: история о мечте, о чистой и светлой любви, о злобном Казанове, сломавшем невинной девушке жизнь, с до нелепости милым финалом. Но об этом позже.

Если не брать инвалидность российского кино в расчёт, то мюзикл плох. Песни использованы уже готовые, как в, допустим, 'Стилягах', из-за чего они, несмотря на оригинальную оранжировку, не подходят сюжету настолько, насколько могли бы. Исключение, пожалуй, составляют 'Лететь', которая и должна быть всеми известной по сюжету, и 'Делай как я', которая просто вышла очень зажигательной. Вокал актёров это фиаско. Из всех актёров великолепно поёт только Мария Аронова, а спеть ей дали только два слова 'Я солдат'. Зато у Петрова есть целая 'Пачка сигарет', хотя вокал у него просто на нуле. Благо, он им и не пользовался особо. Было б хуже, заставь его петь по-настоящему. Многие песни мне не запомнились, так как не являлись кульминацией каких-то сюжетных поворотов. Не было красивой песни про мечту с улыбающимися и танцующими актёрами! Ну, как 'Million Dreams' в 'Величайшем Шоумене'. Ну а что, это же типичный мюзикл про мечту, где его основная составляющая?! Ладно, тут я шучу. Но, мы помним, в каждой шутке есть доля... Музыка фоновая тоже абсолютно никакая. Единственный российский фильм, который я на данный момент могу похвалить за саундтрек - это 'Движение вверх' с мелодиями, написанными зарубежными композиторами. Ну не фиаско ли? Музыка в мюзикле не вышла.

Но ведь нам ни разу не сказали о том, что это мюзикл! Более того, продюсеры просили критиков об этом молчать, чтобы не спугнуть зрителя. А трейлер заставлял нас ожидать спортивной или хотя бы личностной драмы. Поэтому если оценивать это как мелодраму, то мы получим банальную историю в духе, простите, России 1. Плоская героиня, проявившая характер в детстве, а потом ставшая способной только на истерики; её бывший бойфренд - высокомерный красавчик, лицемер и вообще стервозная фифочка, для которого нет ничего важнее карьеры; хорошая мать, умершая в начале фильма и трогательно появившаяся как воспоминание в конце и довольно безответственная мачеха; строгий, но справедливый тренер и тупая конкурентка; сельский паренёк, разговаривающий на каком-то странном диалекте, соответствующем совсем не той местности, которой он должен был соответствовать (говорю как иркутянка, которая очень сильно недоумевала с речи якобы-иркутянина), своей непосредственностью завоевавший любовь героини. Опять же говорю, к актерам (кроме, пожалуй, временами Аглаи Тарасовой) претензий нет, только к режиссеру за плоскость характеров. Аронова не раскрылась, Петров был смешным, но не более. Ну а временами была просто нелепица. Нет, ну вы только осмыслите последнюю сцену. Единственное, что мне понравилось в режиссуре - некоторые маленькие фишечки, оживляющие повествование, вроде рукопожатия с проходящим мимо человеком во время разговора.

В общем, как драма/мелодрама/фильм о спорте это ужасно. Этот фильм - чистой воды музыкальная сказка. Если смотреть на неё именно под таким углом, то это очень милая картина. Так вот продюсерам и нужно было позиционировать её как сказку! Авось, вышел бы 'Последний богатырь' для парочек на 14 февраля. Но то, что они сделали - огромная ошибка.

Музыка - 4 из 10

Сюжет - 4 из 10

Актеры - 8 из 10

Режиссура - 5 из 10

Картинка - 10 из 10

В целом - 6 из 10. На один-пару раз для зрителя, не привыкшего анализировать и копаться, сойдёт. А для детей лет 12 вообще замечательно пойдёт.

20 февраля 2018 | 08:09
  • тип рецензии:

Главная героиня (Аглая Тарасова) с детства мечтала стать фигуристкой. Но у нее не было данных, а у мамы денег (папа вообще куда-то смылся - наверное, тоже за мечтой). Волей случая - и своей собственной - девочка попадает к 'железной' женщине-тренеру. Становится звездной фигуристкой, Надеждой России (имя девушки не просто имя, но символ). А ее собственная надежда - семья с красавцем-фигуристом Леоновым (Милош Бикович), выбравшим ее в партнерши за красоту и талант. Но надежды рушатся головой об лед: Надя получает травму - и врачи сходятся, что на лед она больше не встанет. Тогда-то девушка - тоже волей случая - знакомится с грубоватым, но харизматичным хоккеистом (Саша Петров). И постепенно обретает новую надежду...

Фильм - в первую очередь романтическая сказка. Фигурное катание тут лишь для красоты - могло быть что угодно другое. Сюжет простой и вместе с тем один из тех 'вечных', на примере которых раскрываются подлинные ценности.

Реклама не предупреждает, что это еще и мюзикл - в кадре прозвучат несколько известных песен в исполнении артистов фильма. Это самые странные моменты в фильме - поют не очень, сами песни подобраны как будто случайным образом, сняты эти номера немного диковато (их надо видеть, тут не объяснишь). В итоге за артистов неловко, испытываешь какой-то испанский стыд за всех создателей и режиссера.

Что касается остального - фильм милый, цепляет и прошибает некоторыми сценами. Но все портит излишняя предсказуемость и прямолинейность мелодрамы, которую взяли за основу сюжета. Все сделано очень нарочито и лобово - из-за этого историей не проникаешься, она создает ощущение, что тебе пытаются что-то продать. В данном случае 'товар' - чудо. Не знаю, как кому, а по мне - чудеса не для торговли.

4 из 10

02 марта 2018 | 13:40
  • тип рецензии:

Почему нигде не было сказано или написано или показано в трейлере, что это еще и мюзикл? Или псевдо мюзикл (нет названия этому). Два раза в одну реку не войти, воодушевленный российский народ после фильма 'Движение вверх' буквально ломился в кинотеатры на все следующие российские премьеры, но энтузиазм таял как лёд летом и тому есть масса причин.

Поскольку я имею очень хорошее представление о графике и монтаже в фильмах, то могу с уверенностью сказать, что такого хромакея и монтажа сейчас сложно увидеть, глупые катания по льду с использованием перебивок крупных планов актеров и дублеров, настолько непохожих на главных героев, что иногда создается впечатление, что кадры взяты из фильма которого еще нет, но я бы его посмотрел. Неужели сложно было научить кататься 3-х человек хоть немного лучше чем было в фильме, чтобы при монтаже это не выглядело уныло? С хромакеем совсем не напрягались, начиная от ледовых арен, где глубина резкости подставной картинки была как плоский баннер и заканчивая массовкой на трибунах, вот так лёд, вот так лень! Однако из всего видео ряда порадовала глаз цветокоррекция, приятная и чистая.

Актеры. Тут все проще... Петров, Аронова, Тарасова и Бикович, где первые двое были на достойном уровне, как комедии так и драмы, даже для такого фильма с банальным сценарием, а вот вторые двое недостоверные пародии на самих себя, Бикович вытягивал из себя столько эмоций, что ему даже позавидуют наборы эмоджи в телефоне, но к сожалению использовал он их не рационально, путая любовь с безразличием и злость с огорчением!

Ну и конечно же сюжет, вот тут лёд и треснул. Не знаю на что я расчитывал, но явно не на столь предсказуемый фильм, единственное, что меня 'удивило' это музыкальные перепевки всем известных песен и это как по мне было самое большое разочарование данного фильма. Я слышал смех людей и это был не тот смех когда весело, а тот, когда грустно и убого. Псевдо мюзикл превратился в псевдо клип фильма про девочку фигуристку...или про любовь...или про волю к победе...или про патриотизм, решайте сами или не решайте, собственно вот в этом я и запутался. Что в этом фильме взято за основу? Может быть драма, которая так и не раскрыта в фильме, как и все выше перечисленное? Или это новый уровень фильмов, где ты сам для себя решаешь, какой жанр ты сейчас посмотрел?

Переосмыслив 'Лёд', обдумав все за и против я так и не понял, понравился мне фильм или нет, категоричного ответа никто не получит, поэтому я ставлю нейтральную оценку и все из-за Петрова, Ароновой и красивого цветокорра. Не буду лукавить, фильм очень глупый, но я не сильно пожалел, что потратил 2 часа.

5 из 10

18 февраля 2018 | 00:41
  • тип рецензии:

Вчера, как и многие влюблённые пары, пошли в кино на премьеру фильма 'Лёд'. Не скажу что фильм не понравился, отнюдь, но осталось какое то двоякое, непонятное чувство.

Считаю главное ошибкой создателей фильма то, что они попытались 'запихать' слишком длинную историю в рамки примерно 2х часов фильма, отсюда и все негативные последствия. Сразу скажу, что если вы на физическом уровне не перевариваете мюзиклы, то стоит подумать прежде чем идти в кино на данный фильм. Сам по себе фильм мюзиклом не является, но создатели добавили достаточно много моментов от данного жанра, причем на мой взгляд излишне. Сделано это было скорее всего для того, что бы как то сократить экранное время и ускорить переход между достаточно длительными моментами. Уж лучше бы они написали что то вроде 'прошло 2 месяца...',

По актерской игре особенно могу выделить Аглаю Тарасову, Марию Аронову, Александра Петрова. Они на мой взгляд выложились на полную, а Аглая просто открылась для меня как актриса.

В целом, фильм могу рекомендовать к просмотру, но как уже написал в заголовке в некоторых местах просто перемудрили.

15 февраля 2018 | 08:17
  • тип рецензии:

Судя по сюжету, у девочки вообще не было времени постигать обычные школьные науки, она полностью была погружена в мир спорта и даже засыпала с коньками. Клиповый способ подачи материала выполнен в лучших кинематографических традициях, когда за три-пять минут хронометража умудряются показать зрителю многолетнюю тяжкую работу главного героя над освоением профессии или прочими достижениями, сильно растянутыми в реальном времени. Подобным же образом в этой картине решались многие другие вопросы: увидел в Иркутске по телевизору какую-то проблему в Москве – немедленно прилетел и всё разрулил. Зритель с удивлением наблюдал, как легко и просто во святая святых вламывается кто угодно и творит там всё, что считает нужным, и никто его не задерживал и не ограничивал. Хоккеист-супергерой!

Хорошо и выпукло, особенно для жанра детской сказки, показали примеры человеческой подлости, зачастую проявлявшиеся очень даже примитивно. Однако сомневаюсь, что дети осознали все эти психологические тонкости.

Персонажи фильма плоские и однобокие, и именно по этой части в лучшую сторону выделился условный антагонист в лице напарника главной героини, – хотя бы он какое-то время ловко прикидывался хорошим, а оказался – «вон каким». Цельным убедительным героем получилась тренерша, но и ей местами подсунули дичайшую сценарную халтуру (взять хотя бы её убеждённость, что за инвалидкой должен был ухаживать хоккеист, ибо в чём была сама задумка этих ухаживаний, не ясно).

Тётку несчастной девочки зачем-то сделали по сюжету, хотя и доброй, но тупой чёрствой торговкой: у ребёнка мама умерла (на минуточку – сестра этой самой тётки), а она песенки напевает, как ни в чём не бывало. Ну что за бред?! При этом немедленно перебралась жить в оставшуюся ребёнку квартиру, и тут же заняла в ней лучшее место для комфортного сна... Наверное, это такой специальный персонаж для дополнительного контраста: тебе плохо? так вот тебе ещё пинок под зад, «по нашему, по-бразильски!»

Вся история взаимоотношений с хоккеистом, история с чудесным исцелением, конечно, – чистое кино. Последнее, как минимум, заимствование идеи из советского же «Не могу сказать «прощай» – тоже отчасти сказочного по сюжету фильма, но при этом неплохо продуманной мелодрамы с правильным нравственным посылом.

Мутный недолюбовный треугольник имел неплохой шанс на серьёзную психологическую завязку, когда пьяный персонаж Петрова наговорил неуместных колкостей главной героине. Под этим могла бы скрываться попытка его самопожертвования ради успеха своей возлюбленной, но нет, ума у создателей фильма на такое не хватило, и всё замазалось в непонятных соплях. Собственно, не следовало и огород городить. Тем более, что каких-то реальных чувств хоккеист никогда не проявлял и действовал с девушкой всегда исключительно по-медвежьи.

В данном фильме нравственным могу назвать лишь целеустремлённость и упорный труд (который, впрочем, был «пролистан» за три минуты). Ещё была умная мама, которая нашла правильные слова для дочки, когда её отвергли после неудачной пробы. Остальное – ни о чём, просто красочный видеоряд.

Кстати о маме: зачем её устранили из сюжета и подменили странной тётей, абсолютно неясно. Мама умерла на пустом месте, даже не от травмы, предпосылок к этому не было. Но по идее авторов сценария девочка должна была в детстве страдать. Поэтому папы, понятно, тоже не было... Хоккеист – о чудо! – тоже страдалец из детства. Зачем ещё его страдания – понимать отказываюсь! Однако, это ещё больше роднит фильм в духовном плане с классическим индийским кино: так внезапно встречаются две родственные одинокие души, очень непохожих и одновременно похожих друг на друга. А может быть, есть в этом всём некий тайный месседж к зрительскому подсознанию: в этой мрачной «рашке» всё плохо, всё покрыто холодным трескающимся льдом, вокруг подлецы и идиоты, хорошие люди или очень суровы, или очень жестоки, даже дети здесь бесконечно страдают, а взрослые умирают внезапно и без причин... Круто!

Очень понравилось: «в ролях – Фёдор Бондарчук». Теперь ЭТО называется «роль»!..

Вывод. Давно и долго мне нахваливали этот фильм, и хотя я каким-то чутьём понимал, что в целом напрасно хвалят, но всё же собирался когда-нибудь посмотреть. Вот, посмотрел.

Не могу сказать, что время потрачено впустую: фильм в целом неплохой, и даже с «индийской» танцевальной изюминкой, так нехарактерной для российского кино, что просто изумило во время просмотра. Кино заходит легко и не вызывает бурного внутреннего протеста или категорического неприятия.

Несмотря на это, имеются серьёзные натяжки, а нарочитые клиповость и примитивизм в способах решения серьёзных сюжетных проблем накрепко задерживает киноленту в категории «фильм-сказка», причём, по большей части ориентированной на девочек младшего школьного или даже дошкольного возраста. Такое ощущение, что это хорошо продуманная и проплаченная реклама и без того популярного в России и крепко стоящего на ногах вида спорта – фигурного катания. (Думаю, что после просмотра фильма девочки массово повалили записываться в соответствующие секции, при этом же большинство бедных родителей с удивлением осознали непомерную стоимость такого удовольствия. А отдавать ради этого в бесплатные спортшколы – тоже не каждый решится).

Судя по рейтингу, кинофильм публике не очень понравился. И есть за что.

6 из 10

12 мая 2019 | 15:21
  • тип рецензии:

Отечественные кинотворцы наконец-то нашли свою нишу: истории о славном советском прошлом и спортивные драмы. Симбиозы подобного являются более чем успешными, как, например, «Легенда № 17» или «Движение вверх». «Лёд» же представляет собой, с одной стороны, спекуляцию на популярном в России виде спорта, т.е. фигурном катании, скрещенную с романтикой и, страшно подумать, мюзиклом. И если последнее вышло, как ни странно, на мой взгляд, уместным и вдохновляющим, то романтика ощущается какой-то… приторной.

Итак, «Лёд» повествует о девочке Наде, которая стремится стать чемпионкой, но у неё нет таланта, зато есть целеустремленность и т.д., и т.п. Она попадает в руки к жесткому тренеру, а потом Надя становится успешной спортсменкой, затем меняет спортивные ценности на рекламу и «гламур», а потом травма, трудности, возвращение на лед и, конечно же, настоящая любовь с провинциальным парнем-хоккеистом.

С сюжетной стороны «Лёд» вышел уж больно упрощенным. Упрощенным настолько, что сценарий вполне можно озаглавить вечным титлом «из грязи в князи» и впрыснуть романтическую линию. Спортивной драмы и сопутствующих проблем здесь точно меньше, чем в фаворите в лице «Движения вверх». «Лёд» сделали условным чуть ли не до оскорбления публики, однако вся святая простота, как ни странно, работает. Это такая классическая история о выборе между карьерой и любовью, где преобладает, очевидно, второе, а также рассматриваются известные мессаджи вроде «никогда не сдавайся» и «иди к мечте».

Что касается актеров, то тут все вновь способно вызывать различные чувства. Аглая Тарасова, дочка известной Ксении Раппопорт, то переигрывает, то недоигрывает. Александр Петров – молодец, его образ подкупает. Правда образ его редко претерпевает изменения, так что во «Льду» он вновь играет «своего в доску парня». Его энергией можно зарядиться через экран, но иногда это надоедает. Ян Цапник попытался вылезти из комедийного амплуа, но даже во «Льду» он в нем и остался, а Ксении Раппопорт и вовсе мало. Лучшая роль, на мой взгляд, у Марии Ароновой, чей персонаж тоже оказался, внезапно, одним из самых запоминающихся.

Музыкальные ставки же, почему-то вызвавшие противоречивые чувства у части аудитории, лично я расценил достаточно уместными. Иногда они, конечно, звучат странно и фальшиво, не всегда помогают рассказать историю, напоминая скорее какую-то музыкальную паузу. Однако без них фильм был бы другим, потерял бы часть своего обаяния и, в конце концов, лишил бы трогательной кульминации, где подобный музыкальный концепт нашел свое место почти идеально. Единственное, что смущает, так это странное музыкальное сопровождение: от «Не надо стесняться» до (!) Богдана Титомира.

Красочный «Лёд», может быть, и снят хорошо, только этой киносказке о вечных ценностях чего-то не хватает. Одни будут разочарованы странной подачей, другие – отчасти примитивным сюжетом, а третьи, в свою очередь, не поймут всей приторности «Льда», когда существует «Тоня против всех» с тем же посылом, но для другой аудитории. А четвертые, конечно, будут загипнотизированы взлетами и падениями молодой фигуристки, как на льду, так и в личной жизни. Но, к сожалению, к ним я точно не относился. Поэтому

6 из 10

28 марта 2018 | 23:57
  • тип рецензии:

Более странной картины я не видела...

Причём, я не могу сказать, что фильм не понравился, но сюжет то и дело прерывается ради музыкальных рэп-клипов с танцами, сразу хочется бежать от телевизора за километр. Порадовалась, что смотрела не в кинотеатре, я бы не дожила до конца. Музыкальные вставки, при чём неожиданно и не к месту, всё испортили!

Быть может я чего-то не понимаю, дело 'цвета и вкуса' - ну не вяжется у меня рэп-мюзикл с фигурным катанием. Может я плоско мыслю. Фильм напоминает современные индийские пляски (я сейчас не говорю о самом фигурном катании).

Идея с выступлением хоккеиста в качестве партнёра для фигуристки - просто аплодирую стоя. Но сценарий как будто писала хоккейная команда, каждый по абзацу и что б соединить 'созданное' в единое целое вставили песенки и пляски.

Очень понравилась актерская игра Марии Ароновой, тренер в её исполнении не заменим.

Аглае Тарасовой хочется сопереживать, с нетерпением ждать, что же будет дальше с этой талантливой фигуристкой.

Александр Петров, головатый хоккеист. Простой, понятный, надежный, с ним за каменной стеной.

Итог: Актеры и сюжет вытянули, если б не клипы, был бы достойный фильм, который захочется потом пересмотреть.

5,5 из 10

31 марта 2018 | 22:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: