Никогда не думал, что скажу об этом, но прошлый год оказался весьма удачным и кассовым для отечественного кинематографа. Когда 'Движение вверх', 'Салют-7', 'Нелюбовь', 'Аритмия', 'Время первых', 'Легенда о Коловрате' охотно нашли путь к сердцам зрителей. Попутно - весьма не плохо заработав денег для своих создателей. Продолжателем этого дела в текущем году стал данный фильм режиссера Олега Трофима, китайский прокат которого состоится буквально на днях.
Сюжет данной ленты режиссера Олега Трофима повествует о молодой Надежде, которая с самого детства влюбилась в фигурное катание и решила стать самой лучшей в данном виде спорта. С надеждой заглядывая в будущее и пробираясь к заветное мечте сквозь кровь, пот, слёзы, усталость и травмы. Пока не получила на одном из выступлений травму, которая и становится главным катализатором экранных событий.
Фактически данный фильм режиссера Олега Трофима представляет собой весьма нетривиально и необычно адаптированную историю Золушки. Особенно показательно демонстрируя это на фоне взлётов и падений главной героини как в профессиональном плане, так и на личном фронте. По сути, представляя собой обычную сказку про любовь, которой и можно оправдать смехотворный 'цирк с конями' с выяснениями отношений двух главных героев ленты на льду в финале ленты, который в профессиональном спорте никто бы не стерпел.
Если трейлер и обещал хотя бы некое подобие спортивной драмы, то на деле данный фильм режиссера Олега Трофима представляет собой рядовую мелодраму и сказку про любовь, которую правда создатели ленты решили преподнести весьма необычным образом. Тем самым и сделав фильм весьма интересным. Умеренно имплантировав в картину элементы спортивной драмы, музыкальных выступлений в традициях видео клипов и даже элементы типичной русской комедии. Что как минимум придаёт картине необычности. Пусть и не выстреливая в самое сердце зрителя.
Немножко разочаровала исполнительница главной роли Аглая Тарасова, которая всеми силами пыталась доказать, что попала в картину не 'по блату' своей известной мамы-актрисы Ксении Раппопорт. Посему и охотно переигрывала на протяжении всей ленты. Особенно своей 'истерикой' в финале ленты. Александр Петров предстал в уже традиционном для себя образе 'соседского парня', который охотно переезжает из одного фильм с артистом в другой. Но это даже не плохо. Петров играет с присущей ему театральностью и экспрессией, которой невозможно не зарядиться. Милош Бикович произвёл очень 'ровное' впечатление. Ян Цапник в очередной раз доказал, что не 'смотрится' во вне комедийных ролях. Ксения Раппопорт украсила картину даже весьма не продолжительным появлением на экране (не зря её приметил для себя одно время известный режиссер Джузеппе Торнаторе). Главным украшением картины же стала непревзойденная и великолепная театральная актриса Мария Аронова, которая снимается в кино 'редко, но метко' и данный фильм тому отличное доказательство. Очень сильный, глубокий и не картонный образ, который буквально ожил за счет таланта и великолепной игры актрисы. Делая её героиню пожалуй самой живой, интересной и честной в данной ленте.
6 из 10
Лёд - это нисколько очередная обещанная спортивная драма, сколько полноценная мелодрама и сказка про любовь для представительниц слабого пола. Очень сказочная и 'фарсированная', но весьма яркая, красочная и зажигательная, что бы посмотреть картину хотя бы один разок.
Смотрится неплохо, есть интересные моменты - школа фигуристок, отбор, реабилитация и т.д.
Актёры хорошо играют.
Но.
Периодически ловишь фейспалм и магия кино исчезает.
Сны с мамой, некоторые песни, концовка - просто ни о чем. Или идиотская фотка из аппарата. Блин, в Иркутске нет кабинок для фото. Во Франции есть и в Амели это смотрится органично. В Америке есть. А у нас нету.
Мне кажется на такие вещи у режиссёра должен быть вкус. Видишь фальш - режь, переснимай.
В общем, очень много шаблонов. Очень много клише. Очень много фальши именно режиссерской, именно постановочной.
Фильм норм на один раз, мне симпатичны персонажи. Если бы убрали лажи, было бы вообще отлично.
Отечественные кинотворцы наконец-то нашли свою нишу: истории о славном советском прошлом и спортивные драмы. Симбиозы подобного являются более чем успешными, как, например, «Легенда № 17» или «Движение вверх». «Лёд» же представляет собой, с одной стороны, спекуляцию на популярном в России виде спорта, т.е. фигурном катании, скрещенную с романтикой и, страшно подумать, мюзиклом. И если последнее вышло, как ни странно, на мой взгляд, уместным и вдохновляющим, то романтика ощущается какой-то… приторной.
Итак, «Лёд» повествует о девочке Наде, которая стремится стать чемпионкой, но у неё нет таланта, зато есть целеустремленность и т.д., и т.п. Она попадает в руки к жесткому тренеру, а потом Надя становится успешной спортсменкой, затем меняет спортивные ценности на рекламу и «гламур», а потом травма, трудности, возвращение на лед и, конечно же, настоящая любовь с провинциальным парнем-хоккеистом.
С сюжетной стороны «Лёд» вышел уж больно упрощенным. Упрощенным настолько, что сценарий вполне можно озаглавить вечным титлом «из грязи в князи» и впрыснуть романтическую линию. Спортивной драмы и сопутствующих проблем здесь точно меньше, чем в фаворите в лице «Движения вверх». «Лёд» сделали условным чуть ли не до оскорбления публики, однако вся святая простота, как ни странно, работает. Это такая классическая история о выборе между карьерой и любовью, где преобладает, очевидно, второе, а также рассматриваются известные мессаджи вроде «никогда не сдавайся» и «иди к мечте».
Что касается актеров, то тут все вновь способно вызывать различные чувства. Аглая Тарасова, дочка известной Ксении Раппопорт, то переигрывает, то недоигрывает. Александр Петров – молодец, его образ подкупает. Правда образ его редко претерпевает изменения, так что во «Льду» он вновь играет «своего в доску парня». Его энергией можно зарядиться через экран, но иногда это надоедает. Ян Цапник попытался вылезти из комедийного амплуа, но даже во «Льду» он в нем и остался, а Ксении Раппопорт и вовсе мало. Лучшая роль, на мой взгляд, у Марии Ароновой, чей персонаж тоже оказался, внезапно, одним из самых запоминающихся.
Музыкальные ставки же, почему-то вызвавшие противоречивые чувства у части аудитории, лично я расценил достаточно уместными. Иногда они, конечно, звучат странно и фальшиво, не всегда помогают рассказать историю, напоминая скорее какую-то музыкальную паузу. Однако без них фильм был бы другим, потерял бы часть своего обаяния и, в конце концов, лишил бы трогательной кульминации, где подобный музыкальный концепт нашел свое место почти идеально. Единственное, что смущает, так это странное музыкальное сопровождение: от «Не надо стесняться» до (!) Богдана Титомира.
Красочный «Лёд», может быть, и снят хорошо, только этой киносказке о вечных ценностях чего-то не хватает. Одни будут разочарованы странной подачей, другие – отчасти примитивным сюжетом, а третьи, в свою очередь, не поймут всей приторности «Льда», когда существует «Тоня против всех» с тем же посылом, но для другой аудитории. А четвертые, конечно, будут загипнотизированы взлетами и падениями молодой фигуристки, как на льду, так и в личной жизни. Но, к сожалению, к ним я точно не относился. Поэтому
Главная героиня (Аглая Тарасова) с детства мечтала стать фигуристкой. Но у нее не было данных, а у мамы денег (папа вообще куда-то смылся - наверное, тоже за мечтой). Волей случая - и своей собственной - девочка попадает к 'железной' женщине-тренеру. Становится звездной фигуристкой, Надеждой России (имя девушки не просто имя, но символ). А ее собственная надежда - семья с красавцем-фигуристом Леоновым (Милош Бикович), выбравшим ее в партнерши за красоту и талант. Но надежды рушатся головой об лед: Надя получает травму - и врачи сходятся, что на лед она больше не встанет. Тогда-то девушка - тоже волей случая - знакомится с грубоватым, но харизматичным хоккеистом (Саша Петров). И постепенно обретает новую надежду...
Фильм - в первую очередь романтическая сказка. Фигурное катание тут лишь для красоты - могло быть что угодно другое. Сюжет простой и вместе с тем один из тех 'вечных', на примере которых раскрываются подлинные ценности.
Реклама не предупреждает, что это еще и мюзикл - в кадре прозвучат несколько известных песен в исполнении артистов фильма. Это самые странные моменты в фильме - поют не очень, сами песни подобраны как будто случайным образом, сняты эти номера немного диковато (их надо видеть, тут не объяснишь). В итоге за артистов неловко, испытываешь какой-то испанский стыд за всех создателей и режиссера.
Что касается остального - фильм милый, цепляет и прошибает некоторыми сценами. Но все портит излишняя предсказуемость и прямолинейность мелодрамы, которую взяли за основу сюжета. Все сделано очень нарочито и лобово - из-за этого историей не проникаешься, она создает ощущение, что тебе пытаются что-то продать. В данном случае 'товар' - чудо. Не знаю, как кому, а по мне - чудеса не для торговли.
И вновь, поход в кинотеатр на наше кино под названием “Лед” режиссера Олега Трофима, не обрадовал!
Эта история о том, как маленькая девочка Надя Лапшина (Аглая Тарасова), живущая в небольшом городе Иркутске, мечтает о большой карьере в фигурном катании. Попав в местную школу к жесткому тренеру Ирине Шаталиной (Мария Аронова) у Нади начинается новая жизнь. Бесконечные тренировки, четкий режим дня, и усиленная работа над собой. Девочка вырастает профессионалом, умницей и самой лучшей фигуристкой в школе. И однажды ей выпадает шанс полететь в столицу для того чтоб исполнить ее заветную мечту. В Москве ее ждет товарищ Владимир Леонов (Милош Бикович) - ее будущий напарник, в которого она влюбляется. Яркие события, головокружительные успехи, съемки и постановочные шоу вскружили голову юной девице, и это привело к печальным событиям, после которых ей пришлось вновь вернуться в свой родной город, а возможно и навсегда…. Но, в хороших фильмах всегда хороший конец.… И в родном городе появляется Саша Горин, хоккеист и простой парень, который всеми возможными и невозможными попытками пытается вернуть Надю в форму и научить заново, кататься….
Актеры все подобраны превосходно, кроме главной героини. Слишком переиграла Аглая Тарасова свою роль. Много эмоций лишних, не искренне играла. На самом деле фильм не настолько трагичный, местами даже комичный. Как всегда идеален в своей роли Саша Петров. Талантище просто. Мария Аронова-профессионал, и очень хорошо вжилась в роль тренера. Моментами можно было подумать, что и в жизни она тренер…. Милош Бикович-везде одинаковый, высокомерный, сдержанный и мало эмоциональный.
Идея фильма с музыкой и пением главных героев, конечно, добавила эмоций и впечатлений. Прямо захотелось в пляс пуститься и подпевать. Но сам фильм в целом не удивил, какие-то сказочные, нереальные моменты съемок не внушили доверия. То ли фильм был о фигурном катании, то ли о любви, не понятно….Можно сходить в кинотеатр на эту картину, но не ждать какого-то фурора от просмотра…
Надя Лапшина (Аглая Тарасова) с детства грезила стать профессиональной фигуристкой. Девочка верила в мечту, упорно тренировалась и, наконец, талантливую спортсменку замечает самый завидный партнер России (Милош Бикович), что дает Наде возможность приблизиться к цели. Но неудачное падение приковывает девушку к инвалидному креслу. Когда кажется, что все кончено, на горизонте появляется хоккеист Саша (Александр Петров), вынужденный сидеть с девушкой, пока та не встанет на ноги.
«Лед» - пример того, что даже спорт зрителю интересней, когда сверху он сдобрен солидной порцией тошнотворно-приторного сиропа. Так сложилось, что фильм обречен на успех (речь, конечно, о материальной составляющей), когда все решается щелчком пальца, чудом, обязательно из ничего возникает любовь всей жизни, а герои еще и песенку споют, да желательно легендарную, чтобы наверняка за душу взяло. «Лед» - реконструкция истории Золушки. Есть трудолюбивая девушка. Красавица, умница, работящая. Ее окружение – этакая злая мачеха-тренер (очень уж напоминающая Татьяну Анатольевну Тарасову), выполняющая функции заботливого опекуна, и поехавшая на голову тетка. Есть Он – принц на белых коньках, со смазливым лицом и титулом «бога всея страны», и его антипод – простой и искренний парень «из соседнего двора».
Лента обладает полным арсеналом типичном сказочной мелодрамы. Герои влюбляются, противостоят невзгодам, идут навстречу мечте, расстаются во имя высших целей. Имеется убедительная драма, вполне сопоставимая с реальностью, и тонна мотивирующих речей для маленьких девочек о преодолении и выборе между чувствами и карьерой. В контексте ленты о «женском счастье» уместно смотрится все, что не противоречит реальному течению человеческих взаимоотношений. Даже на немыслимый абсурд закрыть глаза можно - подумаешь, хоккеист стал в одночасье фигуристом (этому приводят невнятное объяснение), бог с ним. Главное, что история энергично движется под шикарную музыку (речь исключительно об инструментальном фоне) и рябящие краски. И вот, когда ты уже готов расслабиться и принять для себя эту нереальную «ваниль», возникают из ниоткуда они – песни!
Российским киноделам и официальные адаптации иностранных картин даются с переменным, мягко сказать, успехом, а наглое «слизывание» изюминки прошлогоднего триумфатора «Ла-Ла Ленда» - провал. Мягкие переходы из диалогов в композиции в структуре сюжета «Ла-Ла Ленда» превратились в скачкообразные заикания «Льда». Решение вписать формат мюзикла в фильм оказалось непродуманным и совершенно ненужным. Дерганный сюжет стал еще более эпилептическим, обработанные голоса актеров порой хуже, чем завывания некоторых посетителей караоке-бара. Выбор песен – отдельное место на полке бессмыслиц. Сложно решить, что заставило подавиться попкорном сильнее: песня группы «5’Nizza» «Солдат» в исполнении хора маленьких девочек или «Пачка сигарет» в качестве гимна обреченной любви. «Лед» - невероятный пример того, как гениальные композиции Земфиры, Цоя и других, неуместно помещенные в действо, поставили на нем крест.
«Лед» не выходит за рамки клишированных картин, манипулирующих сознанием зрителя запрещенными приемами (инвалид, умирающая мама, поющий в унисон зал). Да и выход картины определенно планировался на период проведения Олимпиады, дабы поднять патриотический дух страны. Реально же «Лед» не более, чем неубедительная любовная история, с персонажами, о которых зритель толком ничего не знает, играют коих великолепные актеры, не понятно, что в этой самой картине забывшие. Зато был повод качественно ребутнуть «Лететь» группы «Амега».
Вчера, как и многие влюблённые пары, пошли в кино на премьеру фильма 'Лёд'. Не скажу что фильм не понравился, отнюдь, но осталось какое то двоякое, непонятное чувство.
Считаю главное ошибкой создателей фильма то, что они попытались 'запихать' слишком длинную историю в рамки примерно 2х часов фильма, отсюда и все негативные последствия. Сразу скажу, что если вы на физическом уровне не перевариваете мюзиклы, то стоит подумать прежде чем идти в кино на данный фильм. Сам по себе фильм мюзиклом не является, но создатели добавили достаточно много моментов от данного жанра, причем на мой взгляд излишне. Сделано это было скорее всего для того, что бы как то сократить экранное время и ускорить переход между достаточно длительными моментами. Уж лучше бы они написали что то вроде 'прошло 2 месяца...',
По актерской игре особенно могу выделить Аглаю Тарасову, Марию Аронову, Александра Петрова. Они на мой взгляд выложились на полную, а Аглая просто открылась для меня как актриса.
В целом, фильм могу рекомендовать к просмотру, но как уже написал в заголовке в некоторых местах просто перемудрили.
1. Сказка сказкой, но нужно знать меру в сюжетных несообразностях.
2. Музыкальные вставки далеко не всегда в тему.
3. Слащавости можно было бы и поубавить.
Из плюсов.
1. Наши, если хотят, могут снимать на среднем голливудском уровне. И клипы прикрутить, где надо, и шутки сделать смешными, и массовые сцены вкупе с искренним народным порывом снять как полагается. За державу не обидно.
2. Спорт, видимо, окончательно стал современным притчевым языком, ключом к народному сердцу. Не мочилово и не коммунальные свары - уже хорошо.
3. Колоритная фигура тренера Шаталиной (хорошая актерская работа), перекликающаяся и с Тарасовым из 'Легенды №17', и с Гаранжиным из 'Движения вверх', явно показывает усталость общества от поп-либерализма, лицемерного сюсюканья и тонн патоки в педагогике. Доктор Хаус и его наследники рулят. И да, разумеется, это еще и запрос на настоящего лидера и просто взрослого человека. С чем ну очень большие проблемы.
4. Прекрасный принц в хоккейной форме, персонаж по-настоящему талантливого Александра Петрова, пленяет своей естественностью и спонтанностью. Почти как чернокожий Дрисс из '1+1' - неудивительно, что от такого мужчины встанут даже самые безнадежные паралитики.
5. Для популярного кино это очень неплохое высказывание о любви. Не только о любви мужчины и женщины - тут-то много ума не надо. А о любви вообще и о ее месте в жизни. Любовь мамы, поверившей в главную героиню сразу, и любовь главного героя, поднимающая ее после травмы, намеренно 'закольцована' в сюжете и в кадре. Первой танец на льду с будущей чемпионкой начинает мама - а заканчивает колоритный хоккеист. И оба велят слушать лёд На другом полюсе - воля и упорство главной героини, ее желание во что бы то ни стало побеждать. А посередине, как мостик - суровая тренерша, она же вторая мама. Тут тебе и бескомпромиссное волевое начало, и искренняя, безо всяких сантиментов, любовь к воспитаннице - именно тренерша понимает, что для впавшей в депрессию девочки нет ничего лучше, чем пообщаться с разбитным и неуклюжим в своей искренности хоккеистом.
Конечный вывод: воля и любовь - это круто, но без по-настоящему взрослого человека рядом тебе в целом хана. Для нашего общества, где взрослые исчезают как класс, это неплохая рефлексия.
Судя по сюжету, у девочки вообще не было времени постигать обычные школьные науки, она полностью была погружена в мир спорта и даже засыпала с коньками. Клиповый способ подачи материала выполнен в лучших кинематографических традициях, когда за три-пять минут хронометража умудряются показать зрителю многолетнюю тяжкую работу главного героя над освоением профессии или прочими достижениями, сильно растянутыми в реальном времени. Подобным же образом в этой картине решались многие другие вопросы: увидел в Иркутске по телевизору какую-то проблему в Москве – немедленно прилетел и всё разрулил. Зритель с удивлением наблюдал, как легко и просто во святая святых вламывается кто угодно и творит там всё, что считает нужным, и никто его не задерживал и не ограничивал. Хоккеист-супергерой!
Хорошо и выпукло, особенно для жанра детской сказки, показали примеры человеческой подлости, зачастую проявлявшиеся очень даже примитивно. Однако сомневаюсь, что дети осознали все эти психологические тонкости.
Персонажи фильма плоские и однобокие, и именно по этой части в лучшую сторону выделился условный антагонист в лице напарника главной героини, – хотя бы он какое-то время ловко прикидывался хорошим, а оказался – «вон каким». Цельным убедительным героем получилась тренерша, но и ей местами подсунули дичайшую сценарную халтуру (взять хотя бы её убеждённость, что за инвалидкой должен был ухаживать хоккеист, ибо в чём была сама задумка этих ухаживаний, не ясно).
Тётку несчастной девочки зачем-то сделали по сюжету, хотя и доброй, но тупой чёрствой торговкой: у ребёнка мама умерла (на минуточку – сестра этой самой тётки), а она песенки напевает, как ни в чём не бывало. Ну что за бред?! При этом немедленно перебралась жить в оставшуюся ребёнку квартиру, и тут же заняла в ней лучшее место для комфортного сна... Наверное, это такой специальный персонаж для дополнительного контраста: тебе плохо? так вот тебе ещё пинок под зад, «по нашему, по-бразильски!»
Вся история взаимоотношений с хоккеистом, история с чудесным исцелением, конечно, – чистое кино. Последнее, как минимум, заимствование идеи из советского же «Не могу сказать «прощай» – тоже отчасти сказочного по сюжету фильма, но при этом неплохо продуманной мелодрамы с правильным нравственным посылом.
Мутный недолюбовный треугольник имел неплохой шанс на серьёзную психологическую завязку, когда пьяный персонаж Петрова наговорил неуместных колкостей главной героине. Под этим могла бы скрываться попытка его самопожертвования ради успеха своей возлюбленной, но нет, ума у создателей фильма на такое не хватило, и всё замазалось в непонятных соплях. Собственно, не следовало и огород городить. Тем более, что каких-то реальных чувств хоккеист никогда не проявлял и действовал с девушкой всегда исключительно по-медвежьи.
В данном фильме нравственным могу назвать лишь целеустремлённость и упорный труд (который, впрочем, был «пролистан» за три минуты). Ещё была умная мама, которая нашла правильные слова для дочки, когда её отвергли после неудачной пробы. Остальное – ни о чём, просто красочный видеоряд.
Кстати о маме: зачем её устранили из сюжета и подменили странной тётей, абсолютно неясно. Мама умерла на пустом месте, даже не от травмы, предпосылок к этому не было. Но по идее авторов сценария девочка должна была в детстве страдать. Поэтому папы, понятно, тоже не было... Хоккеист – о чудо! – тоже страдалец из детства. Зачем ещё его страдания – понимать отказываюсь! Однако, это ещё больше роднит фильм в духовном плане с классическим индийским кино: так внезапно встречаются две родственные одинокие души, очень непохожих и одновременно похожих друг на друга. А может быть, есть в этом всём некий тайный месседж к зрительскому подсознанию: в этой мрачной «рашке» всё плохо, всё покрыто холодным трескающимся льдом, вокруг подлецы и идиоты, хорошие люди или очень суровы, или очень жестоки, даже дети здесь бесконечно страдают, а взрослые умирают внезапно и без причин... Круто!
Очень понравилось: «в ролях – Фёдор Бондарчук». Теперь ЭТО называется «роль»!..
Вывод. Давно и долго мне нахваливали этот фильм, и хотя я каким-то чутьём понимал, что в целом напрасно хвалят, но всё же собирался когда-нибудь посмотреть. Вот, посмотрел.
Не могу сказать, что время потрачено впустую: фильм в целом неплохой, и даже с «индийской» танцевальной изюминкой, так нехарактерной для российского кино, что просто изумило во время просмотра. Кино заходит легко и не вызывает бурного внутреннего протеста или категорического неприятия.
Несмотря на это, имеются серьёзные натяжки, а нарочитые клиповость и примитивизм в способах решения серьёзных сюжетных проблем накрепко задерживает киноленту в категории «фильм-сказка», причём, по большей части ориентированной на девочек младшего школьного или даже дошкольного возраста. Такое ощущение, что это хорошо продуманная и проплаченная реклама и без того популярного в России и крепко стоящего на ногах вида спорта – фигурного катания. (Думаю, что после просмотра фильма девочки массово повалили записываться в соответствующие секции, при этом же большинство бедных родителей с удивлением осознали непомерную стоимость такого удовольствия. А отдавать ради этого в бесплатные спортшколы – тоже не каждый решится).
Судя по рейтингу, кинофильм публике не очень понравился. И есть за что.
Во-первых, я должна сказать, что, раз уж в наш век мировое кино отчаянно стремится быть похожим на голливудское, то, пожалуй, мюзикл, как отдельный жанр, которому прощается то, что не прощается обычному драматическому фильму - это явление чертовски распространённое и, наверное, пока нормальное, хоть и не очень хорошее. Взять тот же недавно вышедший 'Величайший Шоумен' с неподражаемым Хью Джекманом, прекрасной оригинальной музыкой, бесподобным вокалом актёров, чудесным антуражем старого цирка и до ужаса банальным сюжетом. Современный киномюзикл больше похож на музыкальную сказку: сюжет повествует о том, как прекрасно мечтать, как важно не сдаваться, видя на своём пути препятствия и как здорово в конце концов пожинать плоды своего труда. И вот догадайтесь теперь, говорю я про фильм 'Лед', 'Величайший Шоумен' или же про 'Ла-Ла-Ленд'.
Ну а теперь непосредственно о фильме 'Лёд'. Если брать в расчёт то, что у нас в целом плачевное состояние кинематографа и мюзикл является не особо привычным для нас жанром, то фильм, безусловно, очень даже ничего. Из универсально-киношного: операторская работа замечательная, некоторые актёры (Андрей Петров и неподражаемая Мария Аронова) великолепно сыграли, сцены с фигурным катанием очень зрелищные, это началось ещё с титров, выполненных оригинально, но, пожалуй, не стоило убивать на них отдельные кадры. В плане сюжета всё типично: история о мечте, о чистой и светлой любви, о злобном Казанове, сломавшем невинной девушке жизнь, с до нелепости милым финалом. Но об этом позже.
Если не брать инвалидность российского кино в расчёт, то мюзикл плох. Песни использованы уже готовые, как в, допустим, 'Стилягах', из-за чего они, несмотря на оригинальную оранжировку, не подходят сюжету настолько, насколько могли бы. Исключение, пожалуй, составляют 'Лететь', которая и должна быть всеми известной по сюжету, и 'Делай как я', которая просто вышла очень зажигательной. Вокал актёров это фиаско. Из всех актёров великолепно поёт только Мария Аронова, а спеть ей дали только два слова 'Я солдат'. Зато у Петрова есть целая 'Пачка сигарет', хотя вокал у него просто на нуле. Благо, он им и не пользовался особо. Было б хуже, заставь его петь по-настоящему. Многие песни мне не запомнились, так как не являлись кульминацией каких-то сюжетных поворотов. Не было красивой песни про мечту с улыбающимися и танцующими актёрами! Ну, как 'Million Dreams' в 'Величайшем Шоумене'. Ну а что, это же типичный мюзикл про мечту, где его основная составляющая?! Ладно, тут я шучу. Но, мы помним, в каждой шутке есть доля... Музыка фоновая тоже абсолютно никакая. Единственный российский фильм, который я на данный момент могу похвалить за саундтрек - это 'Движение вверх' с мелодиями, написанными зарубежными композиторами. Ну не фиаско ли? Музыка в мюзикле не вышла.
Но ведь нам ни разу не сказали о том, что это мюзикл! Более того, продюсеры просили критиков об этом молчать, чтобы не спугнуть зрителя. А трейлер заставлял нас ожидать спортивной или хотя бы личностной драмы. Поэтому если оценивать это как мелодраму, то мы получим банальную историю в духе, простите, России 1. Плоская героиня, проявившая характер в детстве, а потом ставшая способной только на истерики; её бывший бойфренд - высокомерный красавчик, лицемер и вообще стервозная фифочка, для которого нет ничего важнее карьеры; хорошая мать, умершая в начале фильма и трогательно появившаяся как воспоминание в конце и довольно безответственная мачеха; строгий, но справедливый тренер и тупая конкурентка; сельский паренёк, разговаривающий на каком-то странном диалекте, соответствующем совсем не той местности, которой он должен был соответствовать (говорю как иркутянка, которая очень сильно недоумевала с речи якобы-иркутянина), своей непосредственностью завоевавший любовь героини. Опять же говорю, к актерам (кроме, пожалуй, временами Аглаи Тарасовой) претензий нет, только к режиссеру за плоскость характеров. Аронова не раскрылась, Петров был смешным, но не более. Ну а временами была просто нелепица. Нет, ну вы только осмыслите последнюю сцену. Единственное, что мне понравилось в режиссуре - некоторые маленькие фишечки, оживляющие повествование, вроде рукопожатия с проходящим мимо человеком во время разговора.
В общем, как драма/мелодрама/фильм о спорте это ужасно. Этот фильм - чистой воды музыкальная сказка. Если смотреть на неё именно под таким углом, то это очень милая картина. Так вот продюсерам и нужно было позиционировать её как сказку! Авось, вышел бы 'Последний богатырь' для парочек на 14 февраля. Но то, что они сделали - огромная ошибка.
Музыка - 4 из 10
Сюжет - 4 из 10
Актеры - 8 из 10
Режиссура - 5 из 10
Картинка - 10 из 10
В целом - 6 из 10. На один-пару раз для зрителя, не привыкшего анализировать и копаться, сойдёт. А для детей лет 12 вообще замечательно пойдёт.