Маленькая девочка Надя мечтала стать фигуристкой, но у неё не было врождённого таланта и тренер отказалась её брать, тогда мать сказала Наде, что сама научит её кататься, но через пять минут она умирает, подарив дозу мотивации своей дочери. Девочка начала тренироваться самостоятельно, а та самая тренерша заметила это и взяла её под крыло. Пройдя изнурительные тренировки, главная героиня, в конце концов, становится одной из лучших фигуристок страны и ей выпадает возможность кататься в паре с тем самым богатым сербом из 'Отеля Элеон', который считается лучшим фигуристом страны. У них завязался роман. Однако, в ходе выполнения очередного трюка на льду, серб калечит Надю и, разумеется, бросает её ибо с калекой жить ему не хочется. Надя уже сдалась, а вот её тренерша не сдаётся и приставила к ней хоккеиста, чтобы приглядывал за ней, пока та не встанет.
Неожиданно, но главные герои оказываются довольно прикольными. Не могу сказать, что все они приятны мне, но они именно прикольные. Например, тренерша в исполнении Марии Ароновой, не особо приятная личность, но образ очень хороший. Что до Петрова, то он, как всегда, огонь, но именно, что 'как всегда'. Очередной туповатый раскрепощённый весёлый мальчишка. Мне не очень нравятся образы Аглаи Тарасовой, но в этот раз мне было даже интересно смотреть за её героиней, хотя, опять же, симпатии к её личности я не испытываю, особенно учитывая то, что я не понимаю стремления к любым достижениям в спорте. Мне кажется, что спорт вне оздоровительных и косметических процедур просто не нужен. И ладно кидать мячик на пляже для развлечения, но жертвовать своим здоровьем, силами и прочим ради каких-то кубков и социального одобрения - шиза тотальная. Сюжет, построенный на истории её жизни, во мне опять же не откликается, и, пускай, были интересные моменты, а темп повествования мне кажется очень хорошо выдержанным, мне не интересна жизнь спортсменов и их 'великие' достижения. Посмотрев третью часть, хотел бы ещё отметить, что в этом фильме, в отличие от третьей части, очень неплохая любовная линия, и меня отношения главных героев не раздражали, ВАУ!
Пожалуй самая слабая часть фильма - это стиль съёмки. Нет ярко выраженного художественного стиля картинки, но это ладно, цветокоррекция, атмосфера это не про фильм 'Лёд'. Ну и пусть. Однако вот, что мне бросалось в глаза при просмотре не раз: режиссёр сам не понимает, каким он хотел видеть фильм, потому что его шатает от стиля к стилю. Есть кадры, как в Голливуде, а есть кадры, как из российских фильмов про школу начала десятых годов, есть множество музыкальных вставок, но мюзиклом это нельзя назвать, и тогда непонятно зачем эти песни нужны. В моментах, где эти самые песни запеваются, начинается постановка, как в клипах Егора Крида, что ещё больше бьет по неорганичному сочетанию стилей. Хотя режиссёр, вообще, может, не думал, просто сказал оператору подснять там как-нибудь. Главное, чтобы было...
В целом, неплохо. Лучшее, что здесь есть, - это актёры.
Завязка интересная, как и героиня, но вот дальше что-то пошло не так. В силу воли и стремление девочки верю, также как и в вероятность успешного отбора в качестве пары для персонаже Биковича. Дальше события постепенно начинают становиться все нереалистичнее, но первое время еще можно верить. Тусовки, успехи на соревнованиях и развитие отношений напоминают любой современный сериал или фильм про жизнь богатых и успешных, шоу также вполне ожидаемо, но дальше…
Вероятность подобной ошибки от профессионалов слишком мала. Разрыв отношений из-за травмы можно списать на эмоциональное состояние, но вот отъезд из Москвы домой уже сложнее. Не верю что врачи не смогли хоть как-то помочь или направить на дополнительное обследование и просто отпустили пациентку в далеко не лучшем состоянии туда, где в случае чего даже помочь как надо не смогут.
Далее начинается самая раздражающая часть лично для меня. Никогда не понимала любви к Петрову. После вполне здоровых отношений с хорошим мужчиной, влюбленность в чудака слишком плохо объясняется. Он фактически против воли заставляет героиню заниматься и в итоге совершает действия, которые вполне могли бы только усугубить проблемы. Волшебный мужчина, исцеляющий все болезни или как из хорошего сюжета мы попали в сказку.
После всего этого, развязка кажется слишком приторной. В целом фильм-сказка, давящая на жалость и заставляющая вновь не любить Петрова.
При этом работа режиссера, композитора и команды ответственной за картинку на высшем уровне. То что не могут показать актеры, показывает природа или озвучивает музыка. С отвлечением от сюжета, наблюдать за картинкой-рай для глаз, но сюжет заставляет руки тянуться к кнопке “закрыть фильм”.
Вероятно, моя реценция будет последней в череде ругательных, положительных и нейтральных рецензий к этому фильму на 'Кинопоиске'. И рецензия у меня будет таким же киш-мишем, ералашем и эклектикой, как сам жанр фильма.
Ибо я буду хвалить, ругать, восхищаться, признаваться в любви и игнорить.
Главный герой - лед! Лед Байкала бесподобен. Его не портят унылые пейзажи и хрущевки. Лед спортивной арены - тоже прекрасен своей гладкостью и предвкушением волшебства. Обожаю лед как человек, который детскую мечту о фигурном катании воплотил во взрослой жизни. То чувство трепета и полета перед выходом на лед ни с чем не сравнится. Как я понимаю фигуристов! И спасибо фильму 'Лед' за первый кадры - перед соревнованиями.
Очень классные сьемки в начале фильма с фейерверком льда из-под коньков!
Какая же Аглая Тарасова красивая с некоторых ракурсов - вылитая мать Ксения Раппопорт. Очень красивые сьемки с парящей в воде главной героиней!
Девочка, сыгравшая детство и становление фигуристки, понравилась именно как фигуристка. Знаете, как сложно сыграть неумение стоять на коньках, если ты владеешь коньком филигранно, а уровень мастерства измеряется сложными прыжками и вращениями на большой скорости. Юной актрисе-фигуристке браво!
Меня лично весьма позабавил персонаж Федора Бондарчука в эпизоде. Ай, молодца. За Эльдаром Рязановым фишку повторяет - на минутку мелькнуть на экране в своем фильме. Так и представила, как случайно прописывали эту роль сценаристы.
Все тут так рьяно взялись ругать мюзикл. А мне момент в качалке понравился. Это так забавно. Представила тренеров в своем фитнес-клубе, этаких пецвекачков или качкопевунов. Если б остался из всего мюзикла только этот момент, вообще бы ни на грамм не расстроилась. Ну попели еще 5 песен или сколько их там было? Ну поразминала я брови, которые вверх взлетали то ли от удивления, то ли от недоумения. Да какая разница! Спасибо создателям фильма за гимнастику лица!
Мария Аронова - глыба! Александр Петров - вызывал эмоции, артист на то и артист вызывать эмоции. Милош - как он говорил про овсянку с орешками. Мммм, поверила ему! За Раппопорт всегда интересно наблюдать. Аглаей я любовалась, когда она молчала!
Порадовалась, что дизайнерская спортивная форма, разработанная к Олимпиаде в Сочи, была увековечена в этом фильме. Форма реально классная, Олимпиада даже вспомнилась и наше золото в парном катании. И за этот флешбэк создателям фильма спасибо.
А где же ругань и что я буду игнорить в рецензии? Ругань одна - за что так с нами, с любителями фигурного катания? Тарасову, которая Татьяна, вам в кошмарные сны!
А про остальные недостатки написали в рецензиях выше, спасибо, отрицательным рецензиям наставила лайков.
А какой вывод из этой рецензии-мешанины? Праавильно - если смотреть ради эмоций, то они есть точно: весь спектр эмоций. А разве кино не для того, чтобы вызывать эмоции? Со своей задачей 'Лед' справился.
Р. S. Людям с отличной логикой кино смотреть не стоит, и рецензию мою читать тоже не стоит. Сюда только за эмоциями.
За сьемки льда и коньков оператору браво! И фигуристке-дублерше главной героини - мои заэкранные аплодисменты!
И мюзикл, и спортивная драма, и Александр Петров в своём любимом амплуа
Заглядывание в список актёров перед просмотром фильма никогда не входило в список моих привычек. До тех пор, пока с каждым выходом нового шедевра российской киноиндустрии я не сталкивалась с набившим оскомину именем. Тем не менее, был ряд других причин, вынудивших меня посмотреть фильм 'Лёд'. Например, спортивная тематика, слово 'мюзикл' и... Милош Бикович, каюсь. Обо всём по порядку:
1. Сюжет фильма довольно банален и прост: мы наблюдаем за жизнью Нади Лапшиной с самого её детства, преисполненного желаниями о коньках и выступлениях. Так, оправдываясь тем самым словом 'мюзикл', под... довольно необычный выбор музыкальных композиций мы проматываем её путь от неуклюжего, но старательного утёнка к профессиональному оперившемуся лебедю, которого по счастливому стечению обстоятельств этот путь приводит в Москву, где и начинают разворачиваться главные события фильма.
О плюсах:
1) Вдохновляет. Мне было приятно наблюдать за изначально не подающим никаких надежд ребёнком, который, собрав все свои силы, мотивацию и упорство в крохотный кулачок, под суровым, но действенным руководством тренера стремится к своей цели. Именно это даёт тебе понять, что важен далеко не талант, полученный от природы, а искренняя вера в самого себя и желание преодолевать препятствия.
2) Это красиво. Несмотря на некоторые нереалистичные моменты (о них позже), фильм действительно пестрит трогательными и захватывающими дух моментами, которые присыпаны порой бестолковыми, но всё ещё красивыми словами героев. И пусть ты понимаешь, что некоторые события всё же не случаются в реальной жизни, тебе всё равно непросто оторваться от этой сказки, и ты как завороженный наблюдаешь за восхитительными выступлениями фигуристов, за потрясающими видами (чего стоит замороженный Байкал) и красивыми актёрами.
О минусах:
1) Блин, это не мюзикл! То есть, это мюзикл... но зачем он здесь? Музыкальные композиции (повторюсь, очень странные) порой были вставлены невпопад, совсем ничего не демонстрировали и не раскрывали героев с новой стороны. То есть, мы просто пропускаем какие-то длительные, но важные эпизоды из жизни персонажей, наслаждаясь, например, песней Земфиры в качестве колыбельной, или песней на военную тематику там, где её быть не должно. Почему нельзя было выбрать песни, которые лучше охарактеризуют ситуацию? Мне было странно.
2) Это не реалистично. Меня восхищала работоспособность маленькой Нади, стремящейся к успеху, и она явно его заслуживала. Но 'особенность' выросшей главной героини, оправданная абсолютно ничем, но ярко подчеркнутая, раздражает. Ты не веришь успеху, свалившемуся ей на голову, не веришь этим распахнутым глазам и раскрытым ртам зрителей, наблюдающих за выступлением Нади. Но, возможно, я просто слишком предвзята и не верю в одна-на-миллион истории. Эта нереалистичность приводит зрителя к тому, что он почти сразу понимает, чем всё закончится, к чему всё ведёт.
3) Огромное количество ляпов и несостыковок, о которых написано в ошибках фильма на главной странице.
4) Метания из крайности в крайность. Персонажи либо хотят всё и сразу, либо ничего им не надо, и они ставят крест на своей жизни. А когда это подкреплено истериками, беспочвенными криками и конфликтами, наблюдать становится ещё тяжелее.
2. Персонажи. Я не знаю, чего я постоянно жду. Мне хочется видеть многогранных героев, со своими достоинствами и особенностями, со своими загадками. Здесь герои разделены на чёрное и белое, причем местами очень незаслуженно. Объявлять злодеем героя, который всячески пытается поддержать человека, сталкивается с абсолютным непринятием этой поддержки, но всё равно продолжает достучаться, параллельно следуя своей цели? И в то же время считать прекрасным принцем героя, не имеющего никаких границ, вовлечения в проблемы других людей, а после пытаться обелить внезапным исчезновением эгоистичности, которую мы наблюдаем всю картину, награждая благородством и рвением к самопожертвованию. Мне сложно представить реалии, где сомнительный гопник с ещё более сомнительными представлениями о медицине может прослыть олицетворением идеального мужского поведения. Да, очень реалистично.
3. Актёрская игра. Всё бы хорошо, да что ж вы вечно кричите? В целом, актёры играют хорошо. Хочется отметить игру Дианы Енакаевой, исполнившей роль маленькой Нади. Нельзя не упомянуть Александра Петрова, сыгравшего своего стандартного персонажа, за которым из фильма в фильм наблюдать уже не интересно. Как и многие зрители, выделю Марину Аронову, которая сыграла тренера главной героини.
Итог: это неплохой фильм. Не плохой и не хороший. В нём куча недоработок, абсурдных ситуаций, но это сглаживает неплохая идея, красивая картинка и сносная актёрская игра.
Начинается фильм достаточно интересно, вызывает эмоции, затрагивает струны в душе: описывается жизненный путь маленькой девочки, которая не очень талантлива, но зато очень хочет стать фигуристкой, и у неё получается. Продолжение тоже вполне логичное для спортивных драм: травма, потеря смысла в жизни, инвалидность, преодоление себя, возвращение воли к жизни... Сюжет совсем не новый (особенно в японских дорамах), зато крепкий и проверенный временем, на такой основе можно снять вполне неплохой фильм-сказку, на который влюблённые парочки будут ходить в кино. И его снимают.
Но во время просмотра постоянно возникает недоумение: зачем там лишние музыкальные вставки с песнями 90-х? Актёры поют откровенно плохо, никакой оригинальной аранжировки нет, ощущение, что их записали, когда они пели в караоке на вечеринке. И самое ужасное, что эти песни совершенно ничего не добавляют, а ведь известно всем: актёр в спектакле или фильме должен начать читать стихи или петь только тогда, когда простыми словами уже не может выразить свои эмоции, когда они уже выше прозы. Для этого нужны не только талантливые актёры (а они тут есть), но и, прежде всего, грамотно выстроенный сценарий, органично подводящий персонажа к тому, чтобы он начал петь. Здесь же песни выглядят вставными номерами и жалкой попыткой создать мюзикл, не имея на это никаких ресурсов. Хотели мюзикл - надо было писать песни, подходящие под сюжет, а не заниматься плагиатом, да ещё и некачественным. Или это расчёт чисто на ностальгические чувства тех, чья юность прошла под 'Иванушек' и 'Тату' - услышат, и сразу 'поплывут'?
Плагиат на 'Вечное сияние чистого разума' тоже совершенно неуместен, и пришит белыми нитками.
Количество ляпов и несуразностей, отсутствие реалистичности уже во многих отзывах описали, поэтому повторяться я не буду. Без откровенных глупостей, сделанных непонятно зачем, фильм был бы очень хорош, пусть и насквозь сказочен. Сказки про любовь - вполне востребованная ниша, но зачем наполнять сказку откровенно ненужной там ерундой?
Отрицательной рецензию делать не буду, потому что в этой сказке про любовь много положительных моментов, но и положительной сделать не могу, потому как слишком много ярких минусов.
1. Сказка сказкой, но нужно знать меру в сюжетных несообразностях.
2. Музыкальные вставки далеко не всегда в тему.
3. Слащавости можно было бы и поубавить.
Из плюсов.
1. Наши, если хотят, могут снимать на среднем голливудском уровне. И клипы прикрутить, где надо, и шутки сделать смешными, и массовые сцены вкупе с искренним народным порывом снять как полагается. За державу не обидно.
2. Спорт, видимо, окончательно стал современным притчевым языком, ключом к народному сердцу. Не мочилово и не коммунальные свары - уже хорошо.
3. Колоритная фигура тренера Шаталиной (хорошая актерская работа), перекликающаяся и с Тарасовым из 'Легенды №17', и с Гаранжиным из 'Движения вверх', явно показывает усталость общества от поп-либерализма, лицемерного сюсюканья и тонн патоки в педагогике. Доктор Хаус и его наследники рулят. И да, разумеется, это еще и запрос на настоящего лидера и просто взрослого человека. С чем ну очень большие проблемы.
4. Прекрасный принц в хоккейной форме, персонаж по-настоящему талантливого Александра Петрова, пленяет своей естественностью и спонтанностью. Почти как чернокожий Дрисс из '1+1' - неудивительно, что от такого мужчины встанут даже самые безнадежные паралитики.
5. Для популярного кино это очень неплохое высказывание о любви. Не только о любви мужчины и женщины - тут-то много ума не надо. А о любви вообще и о ее месте в жизни. Любовь мамы, поверившей в главную героиню сразу, и любовь главного героя, поднимающая ее после травмы, намеренно 'закольцована' в сюжете и в кадре. Первой танец на льду с будущей чемпионкой начинает мама - а заканчивает колоритный хоккеист. И оба велят слушать лёд На другом полюсе - воля и упорство главной героини, ее желание во что бы то ни стало побеждать. А посередине, как мостик - суровая тренерша, она же вторая мама. Тут тебе и бескомпромиссное волевое начало, и искренняя, безо всяких сантиментов, любовь к воспитаннице - именно тренерша понимает, что для впавшей в депрессию девочки нет ничего лучше, чем пообщаться с разбитным и неуклюжим в своей искренности хоккеистом.
Конечный вывод: воля и любовь - это круто, но без по-настоящему взрослого человека рядом тебе в целом хана. Для нашего общества, где взрослые исчезают как класс, это неплохая рефлексия.
Фильм посмотрела очень давно, еще в 2017 году в кинотеатре. До рецензии руки так тогда и не дошли. Но сейчас продолжение побудило меня написать отзыв.
Синопсис фильма выглядел, скажем так, не очень впечатляюще. Фигуристка, хоккеист, история любви, преодоление себя. Где-то мы это все уже видели, и не один раз… Интерес вызывали только Байкал и упоминание Иркутска - моего родного города. Хорошо - сходим, оценим, принесем создателям немного денежек, решила я…
Фильм в целом начался бодро. Репортаж с соревнований, воспоминания о детстве, становлении и взрослении одной фигуристки… Затем о возвращении в спорт и стремлении к мечте. Все это выглядело бы неплохо, если не…
Во время просмотра в зале раздавались многочисленные комментарии:
- Иркутск у них расположен на берегу Байкала? ЧТО?!
- Теперь, кто у нас ни разу не бывал, так и будут думать!
- Ну да, ну да, на лед Байкала можно в обед выбежать. Если где-нибудь в Листвянке работаешь. Хи-хи!
- Смотрите, дом с синей рыбкой! Это Университетский снимали. Или Первомайский? Нет, все-таки Университетский…
- Ледовый дворец не наш, увы и ах…
- Могли бы добавить, как герои по городу катаются! А то только скучные девятиэтажки в кадре. У нас же есть красивые здания в центре, есть, что показать!
А еще сложилось впечатление, что создатели совершенно не разбираются в фигурном катании. Во время проката программы выключают свет, оставляя только прожектор! Такое может быть только в показательных выступлениях, но сейчас-то они соревнуются, и освещение должно быть максимальным! Судя по костюмам и построению главного номера, создатели явно вдохновлялись короткой программой Татьяны Волосожар-Максима Транькова на Олимпиаде-2014 в Сочи. И само соревнование, очевидно, должно было быть Олимпиадой, но тогда мы бы вышли в реальную жизнь, с реальными фигуристами, выигрывавшими золотые медали. Поэтому, видимо, от этой идеи отказались - у нас ведь не документальный и не байопик, а совсем наоборот, выдумка и сказка… Отсюда, очевидно, и пошло нелепое название главного турнира фигуристов - Ice cup. Когда героиня приезжает на «смотр претенденток», я лично совсем не увидела мастерства, красоты и обаяния на льду. Она же по сюжету лучше всех, должна двигаться грациозно, легко и воздушно! Но даже с дублершей не получилось впечатления «ах», Станиславский воскликнул бы «Не верю!». В общем, моменты, связанные именно с фигурным катанием, создателями не проработаны и неправдоподобны, что печалит.
Один из жанров указан как мюзикл. Музыка, на мой взгляд - тоже не сильная сторона этого фильма. Она не всегда попадает в настроение, напоминая музыкальные клипы начала 2000-х, которые далеко не всегда удачно сделаны, даже визуально.
Кому-то понравилось. Но для меня из-за таких мелочей, неточностей и недочетов абсолютно смазалось впечатление от фильма. Этот лед был с многочисленными трещинами, и чуда не случилось. К сожалению, хотя тема была красивая и благодарная…
Зачем этот фильм на Олимпиаде показывали спортсменам? Чтоб медалей было меньше?
Я искренне радуюсь, когда наша страна снимает успешные фильмы и при этом не пытается переплюнуть Америку. Однако случаев таких очень мало. Как обычно, в рекламе показалось, что новый фильм вроде как неплохой будет. Посмотрела. Начало показалось хорошим. Но чем дальше смотрела, тем больше волновалась о том, не зря ли я трачу время. Как оказалось - зря. Не могу назвать фильм ужасным, чересчур плохим, но в нем столько глупостей, что на ум приходит фраза: 'Делают они, а стыдно мне'.
Из плюсов в сюжете можно отметить борьбу человека с недугом благодаря силе воли и мечте. Девочка с детства хотела кататься на льду, к чему она и пришла сквозь сложности. На этом, в принципе, можно и закончить, так как итог ее мечты - это уже отдельная история.
Похожие сюжеты были в американских фильмах, где девушке приходилось кататься на льду с хоккеистом. Поэтому идея неновая. Но реализация у нас хромает, так как персонажи не 'катят' на героев любовной мелодрамы. Скорее все походит как раз уже на дешёвые американские комедии с посредственными актерами. Саша старается во всю, но как-то в итоге неказисто выходит. Надя через многое прошла, но, по сути, она жуткая эгоистка, которая думает только о себе и о своих желаниях. Именно из-за главной героини фильм вконце достигает своего апогея абсурдности, но не без помощи Саши Петрова, разумеется.
Еще хотелось бы отметить, что в финальной сцене на нем так отвратительно сидел костюм для фигурного катания, что иногда невольно хотелось закрыть глаза руками и этого не видеть. Конечно, нам старались показать, что костюм это чужой, но блин, вы же абсурдную сказку снимаете! Могли бы потратить денег и сшить такой же костюм, как у Биковича, только размером для Петрова, чтобы он смотрелся как принц, а не как... Саша Петров.
Из фильма моментами решили сделать подобие мюзикла, но моментов этих мало, поэтому выглядит все странно. Картинка у фильма яркая, красочная, достойная. Она лучше сценария и 'музыкальных пауз'. Очевидно, положительных отзывов много именно из-за обложки, а не содержания. Ведь то, что произошло на соревнованиях (в фильме) у меня вызвало смех и чувство стыда.
Каждый спортсмен хотя бы раз говорил фразу 'хочу представлять честь страны'. В данном фильме мне посыл не ясен, честью тут и не 'пахнет'. Поэтому еще раз задаю себе вопрос: зачем на олимпиаде спортсменам показывали этот фильм? После концовки я подумала, что мне бы очень не хотелось, чтоб мою страну когда-нибудь представляли вот такие спортсмены.
Судя по сюжету, у девочки вообще не было времени постигать обычные школьные науки, она полностью была погружена в мир спорта и даже засыпала с коньками. Клиповый способ подачи материала выполнен в лучших кинематографических традициях, когда за три-пять минут хронометража умудряются показать зрителю многолетнюю тяжкую работу главного героя над освоением профессии или прочими достижениями, сильно растянутыми в реальном времени. Подобным же образом в этой картине решались многие другие вопросы: увидел в Иркутске по телевизору какую-то проблему в Москве – немедленно прилетел и всё разрулил. Зритель с удивлением наблюдал, как легко и просто во святая святых вламывается кто угодно и творит там всё, что считает нужным, и никто его не задерживал и не ограничивал. Хоккеист-супергерой!
Хорошо и выпукло, особенно для жанра детской сказки, показали примеры человеческой подлости, зачастую проявлявшиеся очень даже примитивно. Однако сомневаюсь, что дети осознали все эти психологические тонкости.
Персонажи фильма плоские и однобокие, и именно по этой части в лучшую сторону выделился условный антагонист в лице напарника главной героини, – хотя бы он какое-то время ловко прикидывался хорошим, а оказался – «вон каким». Цельным убедительным героем получилась тренерша, но и ей местами подсунули дичайшую сценарную халтуру (взять хотя бы её убеждённость, что за инвалидкой должен был ухаживать хоккеист, ибо в чём была сама задумка этих ухаживаний, не ясно).
Тётку несчастной девочки зачем-то сделали по сюжету, хотя и доброй, но тупой чёрствой торговкой: у ребёнка мама умерла (на минуточку – сестра этой самой тётки), а она песенки напевает, как ни в чём не бывало. Ну что за бред?! При этом немедленно перебралась жить в оставшуюся ребёнку квартиру, и тут же заняла в ней лучшее место для комфортного сна... Наверное, это такой специальный персонаж для дополнительного контраста: тебе плохо? так вот тебе ещё пинок под зад, «по нашему, по-бразильски!»
Вся история взаимоотношений с хоккеистом, история с чудесным исцелением, конечно, – чистое кино. Последнее, как минимум, заимствование идеи из советского же «Не могу сказать «прощай» – тоже отчасти сказочного по сюжету фильма, но при этом неплохо продуманной мелодрамы с правильным нравственным посылом.
Мутный недолюбовный треугольник имел неплохой шанс на серьёзную психологическую завязку, когда пьяный персонаж Петрова наговорил неуместных колкостей главной героине. Под этим могла бы скрываться попытка его самопожертвования ради успеха своей возлюбленной, но нет, ума у создателей фильма на такое не хватило, и всё замазалось в непонятных соплях. Собственно, не следовало и огород городить. Тем более, что каких-то реальных чувств хоккеист никогда не проявлял и действовал с девушкой всегда исключительно по-медвежьи.
В данном фильме нравственным могу назвать лишь целеустремлённость и упорный труд (который, впрочем, был «пролистан» за три минуты). Ещё была умная мама, которая нашла правильные слова для дочки, когда её отвергли после неудачной пробы. Остальное – ни о чём, просто красочный видеоряд.
Кстати о маме: зачем её устранили из сюжета и подменили странной тётей, абсолютно неясно. Мама умерла на пустом месте, даже не от травмы, предпосылок к этому не было. Но по идее авторов сценария девочка должна была в детстве страдать. Поэтому папы, понятно, тоже не было... Хоккеист – о чудо! – тоже страдалец из детства. Зачем ещё его страдания – понимать отказываюсь! Однако, это ещё больше роднит фильм в духовном плане с классическим индийским кино: так внезапно встречаются две родственные одинокие души, очень непохожих и одновременно похожих друг на друга. А может быть, есть в этом всём некий тайный месседж к зрительскому подсознанию: в этой мрачной «рашке» всё плохо, всё покрыто холодным трескающимся льдом, вокруг подлецы и идиоты, хорошие люди или очень суровы, или очень жестоки, даже дети здесь бесконечно страдают, а взрослые умирают внезапно и без причин... Круто!
Очень понравилось: «в ролях – Фёдор Бондарчук». Теперь ЭТО называется «роль»!..
Вывод. Давно и долго мне нахваливали этот фильм, и хотя я каким-то чутьём понимал, что в целом напрасно хвалят, но всё же собирался когда-нибудь посмотреть. Вот, посмотрел.
Не могу сказать, что время потрачено впустую: фильм в целом неплохой, и даже с «индийской» танцевальной изюминкой, так нехарактерной для российского кино, что просто изумило во время просмотра. Кино заходит легко и не вызывает бурного внутреннего протеста или категорического неприятия.
Несмотря на это, имеются серьёзные натяжки, а нарочитые клиповость и примитивизм в способах решения серьёзных сюжетных проблем накрепко задерживает киноленту в категории «фильм-сказка», причём, по большей части ориентированной на девочек младшего школьного или даже дошкольного возраста. Такое ощущение, что это хорошо продуманная и проплаченная реклама и без того популярного в России и крепко стоящего на ногах вида спорта – фигурного катания. (Думаю, что после просмотра фильма девочки массово повалили записываться в соответствующие секции, при этом же большинство бедных родителей с удивлением осознали непомерную стоимость такого удовольствия. А отдавать ради этого в бесплатные спортшколы – тоже не каждый решится).
Судя по рейтингу, кинофильм публике не очень понравился. И есть за что.
Удивительно: фильм оказался и лучше, и в то же время гораздо хуже, чем я предполагала.
Лучше - потому что в нём были искорки настоящей жизни, моменты, когда в происходящее на экране хотелось верить. Очень хороша Ксения Раппопорт - мама, нежная, сильная и спокойная, успевшая дать маленькой Наде столько тепла и любви. Мария Аронова, тренер, жесткая, справедливая и неравнодушная. Александр Петров - так здорово и естественно сыграл простого парня с района, хоккеиста, прямого как доска, вспыльчивого, искреннего и юморного.
Мне понравилась и тётка главной героини (Ксения Лаврова-Глинка), и её друг (Павел Майков).
Все остальные, на мой взгляд, сыграли средне.
Средним был и сценарий, то скатываясь в шаблонную, высосанную из пальца мелодраму, то показывая некоторые стоящие момент (как Саша выхаживает Надю, например).
Но финал пробил дно. Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Хорошо ещё, что главному соревнованию дали дурацкое название Кубок Льда. Само собой, это должна была быть Олимпиада, но вот чтоб на Олимпиаде творилась такая ахинея... ой-ёй.
Жаль. Могла получиться красивая, хоть и наивная сказка. А получилась ерунда.