К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да простит меня любимый Квартет И, но не могу не высказать свои впечатления о фильме 'День выборов 2'.

Я не знаю, в чем именно его проблема. Был ли сценарий написан в сжатые сроки и не доведен до ума, или не хватило режиссерской хватки, или были какие-то внешние факторы. Но фильм сюжетно выстроен очень неровно. Затянута первая половина фильма. По идее, зрителя уже не надо знакомить с героями (что было блестяще исполнено в первом фильме), не надо погружать в ситуацию, но пол фильма ты сидишь и ждешь, когда же наконец-то начнет что-то происходить. И если в первом 'Дне выборов' шутки буквально перетекали одна в другую, то здесь юмора значительно меньше, больше размышлений и сарказма. К середине фильма сюжет наконец-то набирает обороты, становится смешнее и напряженнее, но так и не доходит до какого-то ощутимого пика. Когда начались финальные титры, было ощущение 'так, стоп, это все?', потому что концовка оказалась очень быстрой и весьма предсказуемой, а многие сюжетные линии так и остались незавершенными.

Огорчила вторичность некоторых шуток. Понятно, что хотелось сделать отсылки к первому фильму, но зачем же повторять некоторые фразы слово в слово.

В общем, не хватило этому фильму целостности и куража, а жаль.

Если сравнивать с другими фильмами Квартета И - уровень ощутимо ниже, но если говорить о российских комедиях вообще - это лучше, чем то что делают остальные. Персонажи по-прежнему хороши и интересны и посмеяться есть над чем. Так что - посмотрите, возможно, вам понравится больше, чем мне.

18 февраля 2016 | 21:18
  • тип рецензии:

К любым сиквелам я отношусь с недоверием, рассматривая попытку досказать уже раз прозвучавшую историю – особенно, если прозвучала она достаточно громко и успешно – как кажущийся легким путь к баблу. В случае с «Квартетом И» и продолжением культового «Дня выборов» эти опасения, конечно, были поменьше, чем, скажем, с внеочередными «Елками», но все-таки они были. Тем более, предыдущий опыт создания сиквела креативной четверкой сотоварищи - имею в виду «О чем еще говорят мужчины» - оказался не то чтобы провальным, но на выходе продукт получился однозначно менее ярким, чем первая история.

С «Днем выборов», в общем-то, вышло примерно так же. А именно: сделать качественно и как минимум забавно - ума и таланта хватило, перепрыгнуть планку, заданную своим же фильмом, а тем более пьесой (к кино и особенно к телеверсии «Дня выборов-1» у меня масса вопросов) - нет. Почему – попробуем разобраться.

…Я с огромным интересом отношусь к тому, что делает «Квартет». Уже писал как-то, что в нулевые он занял в общественном сознании место «коллективного Жванецкого» - проповедника социально признанного и при этом интеллектуального юмора. Второй «День выборов» показал – ребята в форме: интрига с переизбранием старого знакомого Цаплина (да, это снова безразмерный Вася Уткин) на третий уже срок стартует с блестящего обрушения моста над Волгой, продолжается россыпью привычных квартетовских хохм и завершается настоящим театром абсурда, связанным с фигурой нового – да, вот такой спойлер! – губернатора многострадального поволжского региона. В подыгрыше – многие новые и старые друзья: Михаил Олегович в кепке с лого «Спартака», Алексей Макаров, перевоплотившийся из бандита в первом фильме в «недалекого» военного – главного конкурента Цаплина, Кортнев с тем же казацким говором и в папахе - теперь еще и с оперной арией… В общем, все на своих местах. Но! Погрузиться в чистый восторг и в очередной раз просто поаплодировать не получается по нескольким причинам.

Прежде всего, мешает странная и крамольная мысль – нет, «Квартет» не то, чтобы повторяется, но становится слишком нарочитым. Знаете, бывает такое штатное застольное зубоскальство – ни тоста без шутки юмора, ни строчки без каламбура. Не знаю, из каких соображений – занесло? неуверенность в том, что достучатся до зрителя? – квартетовцы в ряде эпизодов впадают именно в такое чрезмерное острословие. Шутки про канапе и секс-меньшинства – как раз подобного рода: вроде и смешно, но неуместно-вторично-плоско. А мы-то привыкли, что у этих ребят каждая фраза – в десятку, и одно цепляется за другое, и льется как песня… И еще один момент, которого мне не хватило в сравнении с первым фильмом – объемные герои второго плана. О, Виктория Александровна! О, генерал Бурдун! Здесь - кроме Нонны под аккомпанемент Аллегровой - никто так не зажигает. Даже среди самих квартетовцев распределение экранной значимости вышло неравномерным – совсем забыт Слава, Саша где-то на задворках, блистают по-настоящему только Леша с Камилем.

Итого: смотреть «День выборов-2» можно и нужно, о потраченном времени точно не пожалеете, но откровения – не ждите. Все, что вы увидите и услышите, скорее всего, вы знали и раньше – либо из первой части, либо из жизни: агитировать без присутствия и вообще какого-либо участия кандидата всегда сподручнее, был бы человек – а биографию ему нарисуют, да и другой рифмы к слову «выборы» за 10 лет по-прежнему не появилось. Никто не придумал, даже «Квартет И».

7 из 10

23 февраля 2016 | 19:47
  • тип рецензии:

Идя в кино на фильм «День выборов 2», ты хочешь вернуться к привычным героям, к полюбившейся атмосфере, к невероятному юмору, которым пропитана первая работа 'Квартета И'.

В итоге – скукотища!

Второй фильм хоть и возвращает нас к хорошо знакомым героям, но далек от легкости, невероятного актерского «шабаша», где сюжет и есть номер каждого из актеров. Во втором фильме видимо создатели решили показать себя уже мастерами дела кинематографа и выстроить цельный сюжет, однако ни подача, ни сами идеи не отличаются оригинальностью. А из фильма напрочь уходят все остальные компоненты, придающие ему обаяние. Я остановлюсь на двух основных из них, которые меня огорчили и не позволили насладиться фильмом.

1. Юмор. Нет, безусловно, в фильме есть и ирония и смешные моменты, но их по пальцам посчитать можно. Ты пол фильма ждешь, когда же будет смешно? Да, фильм пропитан иронией, создатели уже пытаются поиграть со зрителем более тонко, чего только стоит образ губернатора Цаплина, который переизбирается на третий срок. Перед зрителем предстает ищущий себя губернатор, который озабочен вовсе не предстоящими выборами, а поисками себя и потребностью сделать что-то своими руками на благо общества. В картине все также присутствуют шутки о современной России, с ее демократическими в кавычках выборами, но они как будто потеряли яркость и самобытность.

2. Образы каждого из актерской команды довольно неровно представлены. Задают тон двое – Ростислав и Леонид, а вот образ Ноны смотрится сплошным недоразумением, пожалуй, кроме сцены с караоке. Уже полностью на вторых ролях и Саша с Максом. У Камиля здесь получилась хоть не ключевая, но яркая работа. Если раньше каждый из персонажей был ярок и самобытен, то здесь сила актерского ансамбля полностью пропадает, сосредотачиваясь лишь на главных ролях.

От меня спасибо создателям за музыку, как всегда она шикарно подобрана в фильме!

5 из 10

(ибо у 'Квартета И' должно быть смешно!)

03 марта 2016 | 20:53
  • тип рецензии:

Слишком мало существует примеров в кинематографе (как в российском, так и вообще), когда продолжение не уступает оригиналу. Бывает и так, что после просмотра продолжения хочется сказать: 'Если отбросить оригинал, то вроде и ничего вышло'. Но и это, к сожалению, не тот случай. Потому что вышло... Ах да, вышло ничего. Чаще всего в продолжениях хороших фильмов теряется 'химия', которая когда-то способствовала появлению на свет оригинала. Снято всё более 'гламурно', если так можно выразиться, но качество конечного продукта падает. В данном фильме есть много отсылок к прошлому 'Дню...': тут тебе и атаман с казаками, псевдо-поп - алкоголик в исполнении Ефремова, шутки про 'зелёный портвейн', чапельники и пр. Но нет той самой 'химии'. Все 'шутки' высосаны из пальца, и местами они не то что не смешные, а откровенно раздражают. Как и игра актёров, очень и очень неестественная, кстати. Всё это как бы 'удлиняет' этот фильм: заявленные 1 час и 40 минут с хвостиком длятся, кажется, целую вечность.

Увы, но факт: 'Квартет И' снимал неплохие комедии во второй половине 00-х. И красивым завершением их качественных лент стала картина 'О чём говорят мужчины'. Прошло уже 6 лет. К сожалению, за это время ребята окончательно исписались и способны лишь заманивать зрителя в кинотеатр громкими вывесками уже давным-давно раскрученных проектов. Говорят, что в проекте 'О чём говорят мужчины-3'. Не надо, ребята... Отдохните, придумайте новую тему, без всяких там продолжений. Ибо 'День Выборов-2' лишь в очередной раз показал, что вы выдохлись.

11 апреля 2016 | 23:43
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что у меня с этим фильмом были связаны какие-то космические ожидания. Скорее наоборот. В итоге, разочарования не наступило, а остался лёгкий флёр ностальгии по давно минувшим восторгам от первого 'Дня Выборов'. Не добавило предвкушательного настроения и обилие положительных отзывов: кто-то хвалил Квартет И за юмор, кто-то за подачу, кто-то за достойное продолжение. Но, вот какая штука, никто не сыпал цитатами. А для Квартета это еще какой показатель. Вспомнить хотя бы знаменитое '...а я впервые выпиваю с утра. Это же вроде так плохо… А чего ж тогда так хорошо?' Нонны, и теплеет на душе. После второго - тишина. И налицо проколы:. ..

Первый прокол в отсутствии команды. Не знаю, что там в понимании артистов 'квартет', но даже крепкой четверки зритель не увидел, имхо. Довольно разрозненные сами по себе состоявшиеся в творческом плане люди пытаются юморить при почти полном отсутствии диалогов. Тех самых постоянных разговоров, стычек, перепалок и т.д., которыми пестрил первый 'День', переплетая героев, как в калейдоскопе. И тех самых диалогов, внутри которых рождалась идея - нет, ИДЕЯ, вот так - благодаря которой и строился сюжет. Ситуёвина сменялась ситёвиной каскадом и решалась только благодаря постоянной 'трепотне' персонажей-креативщиков, от которой сыпались искры остроумия в разные стороны. Если вам, как и мне, помнится и нравится такой Квартет - здесь вы его не найдете. Уставший от всего Цаплин - олицетворение нынешнего Квартета в целом.

Второй прокол (действительно важный!) - пропал квартирник. Квартет похерил свой квартирник! Это очень грустный приговор. 'День Выборов' и 'День Радио' отличало, в первую очередь, громадное количество музыкальных номеров. СтОящих, прикольных номеров, где исполнителям отводилась почти отдельная актерская роль. Лаадно, цитаты еще будут помнить такие же упоротые кинофилы как я, но вот песню Ленинграда про 'Выборы' помнят все! МумийТроллевские 'Бермуды' зашли, отчасти, благодаря 'Дню Радио'! Что вообще говорить о втором 'Дне', в котором ВООБЩЕ нет песен, да еще и ленинградские 'Кандидаты' в унылом кавере на последнем кадре?!

Ну и под занавес, третий прокол в отсутствии выпуклых персонажей. Как атаман Парамонов или генерал Бурдун, как режиссер 'голодного' театра. Известные типажи, преувеличенные до степени гомерического хохота. Во втором 'Дне' попытались сделать нечто подобное, но того же эффекта не вышло. Плюс ко всему, из красотки Нонны, для которой алкоголь носил скорее спонтанный приключенческий характер, сделали 'бабу на стакане'. Неприятно.

После первых двух фильмов под обаятельным авторским определением 'форс-мажорная комедия' Квартет ушел с головой в дебри поисков. И пока безуспешных. Попробовали о наболевшем весело, примерили галстук морализаторства, замахнулись на полусерьезную сатиру и... не дожали.

Я, конечно, сгустила краски) На один раз посмотреть - пойдет! Есть моменты посмеяться, приятное впечатление оставляет, даже мысль, что 'могло быть и хуже', и вроде все равно молодцы. Вот только нет в этом той самой лёгкости.

6 из 10

22 апреля 2016 | 23:16
  • тип рецензии:

Огромная пропасть лежит между «Днем выборов» и «Днем выборов 2». Но потом понимаешь – нет. Сиквел находится не по ту сторону, он на дне этой пропасти. Где мало света, и многократное эхо дробит скалы. Я не знаю, что изменилось за семь лет: «Квартет И», наше общество или просто я. Но все 105 минут сиквела – от титров и до титров – меня душила щемящая тоска. Я ни разу не засмеялся. И дело не в том, что я шел поржать на комедию. Второй «День выборов» лишал меня радости жизни.

Я очень люблю «Квартет И». С того далекого дня, когда друзья принесли мне на болванке спектакль «День радио». Я пересмотрел у них всё, даже ранние глуповатые театральные работы. Я громогласно приветствовал их выход на широкий экран! Даже «Быстрее чем кролики» – прохладно встреченный и публикой и критикой – я считаю замечательным фильмом! С мощным сценарием и качественной съёмкой (актерка у них всегда почти безупречна). А первый «День выборов» я считаю единственным фильмом, который практически во всем лучше одноимённого спектакля.

Это было мощно. Яркий фарс над реалиями нашей жизни. Фарс, снятый с радостью, радостью вопреки всему! Здравому смыслу, оглядкам на нашу непутевую жизнь. Лишь в самом конце «Квартет» подпустил грусти, чтобы не только посмеялись, но и задумались.

А какие яркие типажи были запущены и раскрыты с удивительным вкусом! Начиная с главных пиарщиков, Игоря Цаплина, Виктории, и до атамана, толстого губернатора, режиссера… да всех!

И это, пожалуй, самая главная боль в сиквеле. Персонажи совершенно не раскрыты. Идет эксплуатация старых образов. Мол, вы и так всё знаете – что нам тут в кине распинаться! Ростислав, Саша, Макс – никакие, Нонна показана скомканно. Из главных героев подробно зафиксировано внимание только на Леше. Игорь Цаплин совершенно утратил обаяние, Михаил Ефремов злостно переигрывает (в бороде Иннокентия и без оной). Беда в том, что и новые персонажи также штрихами показаны – нет ощущения реальности. Единственное исключение – это маленькая роль подставного кандидата Балашова. Его исполняет Тимофей Трибунцев – актер культового ролика про «кота-п*дораса». И недолгие минуты нахождения его в кадре я оттаивал и наслаждался просмотром.

Сценарий – скучен. Это особенно неприятно от того, что сценаристы указаны прежние – Барац, Хаит и Петрейков. Видимо, не хватает музы, которую обычно не указывают в титрах. Мало абсурда, мало неожиданных поворотов. Концовка фильма – это полный провал. Она пуста более чем полностью. Ни сюжетного вау, ни морали. Такое ощущение, что сценаристы просто ее не написали, сняли почти весь фильм, а потом такие: Ой! Забыли! Ну, давайте что-нибудь доснимем.

Кстати, если авторы думают, что у них получилась неожиданная развязка с выборами – передайте им, что они ошиблись. Она прозрачна как бутылка водки.

Из сюжетных моментов понравилось только роуд-муви Камиля с мусорным ведром. Это могло бы быть интересным, если бы Камиля не ввели быстренько в главный сюжет и не сделали «шляпу». Второе, что понравилось – это уход губернатора Игоря Цаплина на детскую площадку. Вот если бы эту линию сохранили, качественно написали – как антитезу вакханалии грязных выборов – тогда она могла бы стать нравственной жилой сиквела. Но нет.

К концу фильма меня пронзила грустная мысль: мне было наплевать на главных героев. Как я переживал за них в первом «Дне выборов»! От всего сердца желал им победы. Во втором «Дне» это были просто PR-технологи, которые поехали подзаработать. Даже, зная этих персонажей по прошлой картине, я их не полюбил. Мне было плевать на них. Не потому что я плохой. Потому что фильм не дал мне возможности в них влюбиться.

И вот здесь мы подходим к главной беде «Дня выборов 2». В обеих картинах показаны извращения нашей жизни: от бытовой от высокополитической. Но в первой части всё было сделано без злобы и желчи. Мне нравились казаки, военные и бандиты. А уж как нравился героический экипаж теплохода «Сергей Абрамов»! Это была сатира с душой и любовью, с радостью жизни.

Радость полностью исчезла во второй части. Но сиквел не стал даже едкой черной сатирой. Просто злоба. Меня раздражали пиарщики, окружение губернатора… особенно, новые казаки!

Почему так вышло? Трудно сказать. Да, сменился режиссер. И у Александра Баршака явно поменьше таланта, чем у Олега Фомина. Его послужной список богат на быдлопсевдоблокбастеры («Золушка», «Сказка есть»). Но проблемы явно начались еще на этапе сценария.

А сценаристы, повторюсь, те же.

И мне кажется, дело во времени. Ведь первый «День выборов» - его театральная версия – родилась намного раньше. В 2003 году.

В Другой Стране.

Где еще можно было быть одновременно критически мыслящим и радостным. Через 13 лет изменилось всё. Политтехнологи творят такое, что любые фантазии «Квартета И» блекнут. Власть насколько укрепила вертикаль, что ее стояк выглядит вечным. Как пирамиды, на строительстве которых мы будем гнуть спины и умирать. Смеяться стали меньше. Ненавидеть как-то всё привычнее и привычнее. Кого? Выбор огромен! От ватников до либералов, от геев до православных. А еще есть весь мир вокруг нас.

В спектакле 2003 года есть песня «С нами Путин и Христос». Тогда это была фарсовая шутка, над ней зала хохотал. Сегодня зал может встать и отдать под козырек.

Трудно радоваться. Не получается смеяться.

6 из 10

09 апреля 2016 | 13:26
  • тип рецензии:

Квартет И. Выходные. Хорошее кино.

По-моему, потрясающее сочетание. Поэтому сразу перейдем к разбору:

+ Российская действительность. Юмор, который понятен только людям, живущим в России: начиная от душа, в котором выключается горячая/холодная вода, если кто-то рядом пользуется туалетом, детскими каруселями, которые ломаются по поводу и без и заканчивая полномасштабной подготовкой к встрече губернатора или к внезапной проверке со стороны начальства.

+ Тема политики. И ее раскрытие. Божественно просто. Я больше чем уверена, что у нас в стране все практически так и есть. Ребята из Квартета все слегка утрируют по традиции, но по сути-то все правильно.

'Он, конечно, ничего хорошего не сделал. Но и ничего плохого. А это редко бывает'

+ Как всегда, потрясающее музыкальное сопровождение. Помню еще первые 'День выборов' и 'День радио', где использовались потрясающие треки Сплина, Мумия Тролля, Ленинграда и т.д. И этот фильм тоже балует нас потрясающими композициями.

+ Фразы, которые становятся крылатыми уже в кинотеатре. В какой-то момент хотелось достать из сумки блокнот и начать записывать-записывать-записывать. Фразы просто потрясающие по содержанию, с тонкой иронией или сарказмом, попадают прямо в сердце минуя все остальные этапы.

'- Ка-на-пе!
- Ты что дурак? Ка на Ка, а не на Пе!'


+Тема алкоголя. Вот за что не люблю фильмы от 'бога российского кинематографа' Жоры Крыжовникова, за то люблю Квартетские. Тема алкоголя раскрывается с новой грани, режиссер не просто наливает героям и потом ржет над их пьяными выходками, он высмеивает саму суть пьянства.

+Персонажи. Собственно, ради чего и пошла в кинотеатр. Ради потрясающих ребят, которые раз за разом доказывают, что не все с российским кинематографом еще потеряно и все еще есть шанс на что-то яркое и достойное. Ради их разговоров, которые всегда касаются чего-то знакомого, что происходит рядом и каждый день в нашей жизни, но чему не всегда получается подобрать подходящие слова. А еще, люблю их за верность образу, созданному в фильме. Если вот Леонид Барац играет метросексуального пиар-технолога, то он играет его до конца, не отступая от созданного образа ни на минуту.

- Грим. В последнее время стала замечать, что чем ярче становятся российские фильмы, тем хуже становится грим. С чем это связано, не знаю, но очень часто лица главных героев становятся просто желтыми в зависимости от освещения. Фу-фу-фу.

- Осторожность. Вспомните предыдущие фильмы от Квартета И, у них не было никаких ограничений на шутки и темы для юмора. а тут создается впечатление, что они будто идут по тонкому льду, шутят осторожно, будто бы боятся уйти за грань. Может это и к лучшему, кто знает

8 из 10

22 февраля 2016 | 23:43
  • тип рецензии:

Первый фильм «Квартета «И» был восхитительным, фееричным, блистательным. Второй чуть уступал, а дальше…дальше получалось все скучнее. В последних фильмах этих действительно остроумных людей появилось совершенно не нужное морализаторство, и юмор стал скорее редкостью, чем нормой. Возможно, поэтому квартет вернулся к тому, с чего так ярко начинал – к «Дню выборов», лучшей и любимейшей зрителями своей киноработе.

Когда выходил «День выборов», выборов в России не было, а значит, шутить можно было как угодно, о чем угодно. Даже в то время фильм наделал шума, вызвал скандалы со своим запретом в отдельных регионах. А сейчас выборы вернулись, и вот уже сложнее высказываться на тему, резко ставшую актуальной, еще и в год выборов, к слову. Впрочем, случайно острым фильм становится с первых же минут и мостом в будущее, внезапно спустя дни после премьеры ставшим из вымысла реальностью. Этот мост – прямо как аллегория всей нашей жизни во всех регионах необъятной Родины с ее блеском и нищетой и вечными потемкинскими деревнями. Подмечено и подхвачено очень точно, что вместе со смехом накрывает узнавание, сквозь смех и слезы, не менее яркое, чем в том же «Левиафане». А губернатор Цаплин? Виноват ли он в сиюминутных действиях людей на местах, чье поведение выглядит как часть менталитета, которую мягкотелый политический деятель побороть точно не может. И вот получается такой мост.

Впрочем, Цаплин совсем не зря выведен практически полностью за скобки повествования. Он – это привет из прошлого фильма, не слишком интересный «Квартету «И» в этой картине. А интересно им собирать воедино всю прославившуюся команду, медленно и последовательно. Герои прибывают не сразу и не сразу объединяются вместе. Каждому из них на сей раз уделено время, пусть и не слишком равномерно. Мне не кажется, что такое внимание к каждому из персонажей оправданно: присмотревшись к ним внимательнее, сценаристы потеряли очарование их как команды. Кроме того, из-за долгого их прибытия герои очень мало контактируют друг с другом, а ведь именно от таких контактов летят искры. Несколько померкла на этот раз красотка Нонна: если тогда у нее была ярко выраженная линия, которая тянула за собой все ее поведение, то сейчас осталось только поведение, над которым не очень-то и хочется смеяться. Зато на первый план неожиданно и удачно вышел Камиль: пожалуй, Ларин единственный в этом фильме играет без напряга и в свое удовольствие, что чувствуется и передается зрителям.

Введенные новые герои весьма уступают персонажам из первой картины. Каждый из персонажей оригинального «Дня выборов» был образом ярким, подчеркнуто анекдотичным и обаятельно смешным. Каждый из них был настолько ненормальным, что даже наши политтехнологи на фоне этих героев смотреть нормальными, а их креативное мышление, вступавшее во взаимодействие с анекдотом, превращало действие в феерию, а каждую фразу – в афоризм. Герои же в этом фильме отчасти столь же типично анекдотичны, но чего-то в них нет. Кандидат в губернаторы простоват и грубоват, но он почти не общается с командой, из-за чего не чувствуется вся прелесть предложенного образа. Интересная находка – второй Балашов, интересный во взаимодействии, но отчасти теряющий часть обаяния после того, как герои оставляют его одного. Понравились некие московские чиновники и их рассуждения: наверное, наиболее злободневные шутки во всем фильме. То, что они говорят, так или иначе думают и обсуждают многие зрители фильма, здесь же слова показаны в форме сатиры и юмора, да еще в каких устах! Это придает пикантности.

Определенно не хватает здесь и качественных музыкальных вставок, ставших по достоинству одной из главных отличительных черт первой картины. Оставили лишь знаменитую песню про выборы как заглавную, но без слов. Нового же не добавили ничего. А хотелось бы.

А еще сам «День выборов 2» по манере подачи совсем другой. «День выборов» - это феерический капустник, праздник обаятельного абсурда. Каждая новая юмористическая ситуация случается будто случайно. Один сюжет сменяет другой. В «Дне выборов 2» есть более четкая линия сюжета, которой герои следуют. Случайные события не вызывают безумного энтузиазма, отчасти пущены на самотек, о чем говорит тот же финал. Тем не менее, в целом, меньше неожиданностей. Если «День выборов» был похож на книгу с не всегда зависящими друг от друга сюжетами-рассказами, то «День выборов 2» похож на сериал, где один сюжет связан с предыдущим.

Но почему же «День выборов 2» цепляет куда меньше предшественника, пусть и оставаясь крайне качественной для российского кино картиной? Причин может быть несколько. Нынешний фильм – это ностальгия по первому. Отсюда и множество старых героев, не только главных, например, казаки. Если там они были одним из сюжетов, то здесь становятся одной из главных тем. Только сейчас они уже не столь неожиданны, из-за чего теряется часть их обаяния. А еще тогда, при съемках первого фильма, не было кинематографической истории за плечами. Все было с чистого листа: сюжет, актеры, шутки. «Квартет «И» ступал еще на не исхоженную почву. Не было ожиданий. Не было необходимости чему-то соответствовать. А сейчас есть: замахнувшись на продолжение удачной картины, актеры сами себя подставили. От них ждут, как минимум, не хуже. Поэтому видно, что пытаются изо всех сил соответствовать. Вот только ушла та легкость, игра в удовольствие, что была раньше. Поставленная собой самими планка мешает. А третья причина мною названа раньше: вернувшаяся актуальность. Шутить приходится осторожнее, чтобы ненароком не задеть чьих-нибудь чувств и не оказаться внезапно обвиненными в клевете, ведь даже русские народные пословицы рискуют таковыми быть. Все вышеперечисленное и привело к результату: качественная картина, но вряд ли претендующая на роль современной классики жанра.

В любом случае, убедительно рекомендую фильм посетить! Пусть у «Дня выборов 2» много недостатков, не так уж много на экранах сегодня качественных комедий, а творение «Квартета «И», несомненно, к ним относится.

7 из 10

26 февраля 2016 | 23:20
  • тип рецензии:

Второй фильм при участии «Квартета И» (первым стал «Страна чудес»), вышедший в 2016 году, также разочаровал.

Если раньше четверку этих ребят можно было рассматривать как авторов весьма нетипичного для современных отечественных киношников, интеллектуального кино (все же «О чем говорят мужчины» - обе части и «Быстрее, чем кролики» давали и пищу для размышлений, и повод обратить внимание на вроде и обыденные, но крайне важные проблемы), то после выхода «Дня выборов 2» и «Страны чудес» сложилось другое впечатление – у «Квартета» творческий кризис.

Вторая глава из жизни продвинутых рекламщиков, раскручивающих губернатора, хоть и собрала практически прежний актерский состав, все же во многом уступила первому фильму. Наверное, главная в том беда из-за того, что не получилось у второй части стать более ярким продолжением – другими словами, оригинал затмил сиквел.

«День выборов 2» оказался во многом схож с первой частью – те же образы, те же герои, то же поведение, даже место действие осталось прежним. Единственное, что персонаж Леонида Бараца стал более гомиковатым – интонация его голоса стала настолько слащавой, что как-то его герой оставил негативное впечатление. Всегда секс-машина Ростислав Хаит на этот раз остался без личной жизни.

Вот, собственно, и все отличия между кинокартинами. Роль Нонны Гришаевой заключилась лишь в одном – на постоянной основе находиться в образе пьяной дамы, которой за 40, к ней примкнул и Михаил Ефремов, то ли специально бухавший перед съемками на протяжении месяца, то ли это его нынешний повседневный вид – актер выглядит в кадре слишком уж запитым!

Эт понятно, что «Квартет И» в свойственной себе манере пытается высмеять и показать, как обстоят дела у нас с бюрократией и расхлябанностью высших чинов. Однако, в том то и дело, что они лишь пытаются показать. Сколько угодно можно говорить, что, мол, так оно у нас в России и есть, но все же, впечатление от кинокартины зависит от сюжета, от качества игры, от изюминки…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного, а может и неприятного просмотра.

5 из 10

11 апреля 2016 | 12:39
  • тип рецензии:

Ну что тут скажешь? Практически 100% попадание в точку. Квартет И постарался на славу, чтобы преподнести зрителю ту самую действительность, которую разве что не видит только слепой.

Подано такое 'блюдо' как и всегда с юмором, с иронией, где-то даже с сарказмом. Но от этого зрителю еще веселей. Скажу сразу, что мне, как человеку интересующемуся политикой, этот фильм понравился. Он вызвал у меня бурю эмоций и море смеха. Тому подтверждение безудержный смех всего зала.

Можно с уверенностью сказать, что этот фильм пригоден только для России, ибо только у нашего народа такой менталитет. С этим ничего не поделаешь. Но тот факт, что этот менталитет для нас и радость и горе только сплачивает всех вместе, чтобы либо его поругать, либо его похвалить.

Ну что ж, а теперь перейдем непосредственно к самим особенностям:

1. 'А из никого кто у нас самый подходящий'? Именно так и происходит на выборах. Будь то МЭР, губернатор и т.д. Не верите? Тогда просто вспомните, когда вы ходили последний раз на выборы разве были достойные кандидаты? Нужно было 'тыкать' в лучшего из лучших. Вот и всё, вот и вся система.

2. Вышел выкинуть мусор, а попал в большую политику. Как точно обыграна ситуация, которую многие называют 'лезут туда всякие, кому не попадя'. Миф? Я бы так не сказал, посмотрите нынешний состав Государственной Думы, где орудуют такие депутаты как боксеры, певцы, телеведущие (если не понимаете о чем я, посмотрите на просторах интернета). Или хотя бы возьмите свою городскую думу, там будет кто-то из врачей, учителей и т.п. Отличное сравнение!

3. Мост несбывшихся надежд и обещаний. Очень символично показано обрушение моста, как символа доверия к градоначальнику. Ведь вместе с ним рушится и авторитет того самого начальника. 'Ну и ладно с этими 20%, да и 40% ничего не решают, ведь у меня еще 60%' - именно так, на взгляд авторов, думают политики. И это правда, пусть хоть и нелепая! И как было примечено в самом фильме (оправдание, которым пользуются градоначальники): 'Я всегда свои обещания выполняю, ну и что, что сейчас не выполнил'. А лозунг 'как боролись с коррупцией, так и дальше будем бороться', т.е. никак, выглядит многообещающим из уст кандидатов.

4. Без вины виноват. Ну куда же без этого правила? Тем более у нас в России! Разводной мост не открывался, так как был залит цементом, из-за чего снесло четвертую палубу у теплохода. Кто виноват? Капитан теплохода. Ведь таджики работают нелегально, а подрядчик племянник губернатора, а ведь кто-то должен быть виноват! Пусть эта история и выдуманная (а может и нет), но таких аналогов у нас хоть отбавляй. А особенно, в связи с последними событиями, эта тема актуальна ка никогда. Кто виноват, что пенсии и социальные пособия маленькие, кто виноват, что ЖКХ такое дорогое, кто виноват, что живем только на нефти и газе? Да кто вообще во всем виноват? И даже не надо думать кто виноват - Америка! (ни в коем случае не упрек, но подумать над этим вопросом стоит).

5. Решающие все проблемы и вопросы пиар компании. Не работает такая схема? Согласен, пиар компании перед выборами происходит в любой стране, но у нас она проходит с какой-то особенностью! На экранах города и на плакатах улиц появляются какие-то лица с какими-то высказываниями, которые устроили бы избирателя. Различные встречи и благотворительные мероприятия, которые так безразличны вышеуказанным лицам, они должны быть, только для того, чтобы избиратели видели, что о них заботятся (как это было в эпизоде, где Балашов встречался со школьниками).

6. НЕдемократические выборы. Точечный удар по тем (прежде всего чиновникам), кто считает, что этого всего не видно 'обычному люду'. На самом деле, вот именно на такой ветке и разыгрывается вся картина фильма. А именно, неожиданность честных выборов, а соответственно, вся суета, которая появилась из-за этого. Казалось же, что уже все предопределено, и зачем тратить дополнительный бюджет, который пойдет на благоустройство города, а преимущественно его начальнику? Раньше это казалось пустой тратой времени, а сейчас решили проводить по-честному! Беда, беда, беда!

7. Всё лучшее достаётся лучшим. А кто среди всего народа лучший? Конечно же тот, кто 'сидит на верхушке' и приближен к ней. И как подметили сценаристы, это всё те же лица - сам градоначальник, прокурор, их замы и министры. А перед плохими новостями, например, когда приходит новое, им совсем незнакомое лицо, они начинают паниковать. Так, прокурор, в самом фильме, когда узнает о приходе нового губернатора, заводит сам на себя дела (15 томов) и приходит с повинной, чтобы смягчить наказание.

8. Биографии кандидатов. История происхождения и деятельность самих депутатов, не менее значимы, чем вышеперечисленные пункты. Вдруг откуда не возьмись появился (цензура) новый кандидат. Кто он? В фильме это генерал-майор ФСБ, которого в самом ФСБ даже и не знают, но 'заправляющие всем' люди, попросили внимательно поискать. В итоге, оказалось, что он каким-то чудом служил в ФСБ огромное количество лет да еще при этом и в каком-то посольстве заседал, которого нет (нет не только посольства, но и страны, в которой находилось посольство). Уверен (да и сами вы знаете), что большинство таких 'наград' имеются и у ваших губернаторов, МЭРов, депутатов и других.

9. Политическая опора и надежда. В самом то деле, если отвернуться от тебя избиратели, что делать? А всё просто - финансируй церковь и казаков. Кстати, эта тема актуальна и в наши дни. Посмотрите вокруг. Сколько церквей, на чем ездят батюшки (митрополита вообще целый кортеж сопровождает), нередко служителей церкви зовут и к себе в кабинет управляющие городом люди, т.е. все привилегии на лицо (кто-то будет оспаривать это мнение, но взглянуть с объективной стороны всё-же надо). В фильме это показано не совсем с плохой стороны, но отсыл к этому есть. Мол посмотрите-ка, не последнюю роль играем мы в России! Не менее примечательны казаки. В фильме точно показано их отношение: 'мы за того, кто победит'. Ибо сперва они 'крышуют', потом их. Так и живем.

В целом, мы получаем замечательную комедию с юмором на любой вкус. Не менее важно и похвально то, что не каждому удается показать настолько точно нашу действительность (здесь создатели ходили на грани, но на такой, что показала нам всё, как есть). Считаю, что каждый чиновник должен посмотреть этот фильм, чтобы хоть на минутку в нём проснулась совесть. Уверяю вас, вы не пожалеете потраченного времени и денег!

P.S.: да заминусуют меня дети губернаторов и сами губернаторы.

10 из 10

24 февраля 2016 | 19:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: