К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

20-е годы славной беззаботной Америки с ее «Фордами-Т», винтажными платьицами и белыми, как голливудские улыбки, заборчиками. Именно в этой среде начинается медленное восхождение пока еще неизвестного (и даже пока еще не очкарика) тромбониста Гленна Миллера, который одержим созданием своей «особой живой музыки» и своего же оркестра. Но для начала Гленну нужна своя муза, и он женится на отличной девчушке Хелен Бюргер.

10 лет спустя после загадочной гибели, пожалуй, самого известного в США джазового бэнд-лидера Гленна Миллера, американцы сняли байопик о жизни этого человечища. Прямо скажем, биография Гленна Миллера, как и большинства других добрых гениев, оказалась крайне скудной на какие-то яркие события. Самое драматичное – жена не смогла иметь детей и их стали усыновлять. Самое необычное – один из оркестрантов порезал губу накануне концерта, а Гленн за ночь переписал главную партию под саксофон, что и принесло в последствии «изюминку» его концерту. Самое дерзкое – вместо классического парадного марша, Миллер на плацу перед генералом «запускает» свои ободряющие мелодии… Поэтому, чтобы как-то обогатить сюжетно жизненный путь Миллера, сценаристы в равнозначные лидеры выдвигают на первый план еще и его вторую половинку – жену/менеджера/музу Хелен. Сложно сказать (по крайней мере спустя тучу лет из-за океана) такой ли незаменимой была в реальной жизни роль жены Миллера в становлении его творчества, однако находка именно для этого фильма оказалась удачной. Джун Аллисон, доставшейся роль Хелен, наравне с заматеревшим Джеймсом Стюартом, стала равноценным участником этой постановки.

Впрочем, самое сильное, что есть в этом фильме – это НАСТОЯЩИЕ и такие ожидаемые композиции оркестра Гленна Миллера. Chattanooga Choo-Choo, Kalamazoo и, конечно же, Moonlight Serenade. Гениальные бессмертные вещи, которые делали во времена еще живого Миллера такие фильмы, как «Серенада солнечной долины» и «Жены оркестрантов». Сюжет при таких мелодиях становится уже второстепенным явлением. Равно как и исполнительное мастерство актеров уровня Джеймса Стюарта (кстати, очень странный выбор на роль Гленна Миллера – внешне они СОВСЕМ не похожи, по сути, весь «грим под Миллера» заключался в натягивании на нос Стюарта «очков как у Миллера») или Джун Аллисон. Хотя эта пара справилась вполне хорошо. А вот преждевременная гибель Миллера в фильме описана также невнятно, как и его взаправдашняя пропажа. В этом плане Энтони Манн мог бы и пофантазировать, все же художественное кино снимал, пусть и по-сентиментальному доброе. Но фантазии режиссер не проявил.

6,5 из 10

18 октября 2017 | 01:43
  • тип рецензии:

Мне, как ценительнице творчества Гленна Миллера, было интересно смотреть этот фильм. На пути к своей мечте о собственном оркестре, своей музыке ему пришлось пройти множество трудностей и много работать. Но он всё-таки добьётся своего, какие бы преграды не были на его пути.

За свою короткую жизнь (1904-1944) он достиг много. Его стиль музыки очень громко заявил о себе в 1930-х и в начале 1940-х годов. Но даже сегодня миллионы поклонников по всему миру слушают его музыку.

Но довольно петь диферамбы. Говоря о фильме, могу сказать, что он довольно точно воспроизводит биографию Миллера, что даже странно, если вспомнить структуру биографических мюзиклов, о чём я уже писала раннее.

Из актёрского состава я могу выделить только двоих. Честно говоря, внешнее сходство между Гленном Миллером и Джеймсом Стюартом не так уж и велико, но я рада, что эту роль играет именно он.

Роль жены музыканта играет очаровательная Джун Аллисон. Хотя жаль, что она здесь не поёт, а уж петь-то она может, если вспомнить другие фильмы этой актрисы и жанр этого фильма - мюзикл (в первую очередь)!

В фильме звучит много музыки Гленна Миллера. Слушая её, против воли хочется пританцовывать (даже сидя), как и во время просмотра двух фильмов с Миллером, о которых я писала раннее. В этом фильме его музыка снова оживает... Впрочем, музыка здесь - это отдельная история!

Если вы являетесь ценителем творчества Гленна Миллера или творчества актёров - Джеймса Стюарта и Джун Аллисон - этот фильм вы не должны пропустить!

9 из 10

24 марта 2014 | 00:09
  • тип рецензии:

Жизненный и творческий путь Гленна Миллера. Это не просто фильм, это встреча с джазом, с настоящим, истинным джазом, который несет в себе любовь, любовь, любовь.

Мне, как любителю и ценителю музыки Гленна Миллера, этот фильм, однозначно, понравился. Прекрасный актерский состав, трогательный сценарий, глубокая музыка.

Неподражаемый Джеймс Стюарт поразил меня в очередной раз. Фильм простой, но в тоже время добрый, светлый, сентиментальный. ' Эта музыка напоминает мне о доме, о близких, о родных'. Именно. Этот фильм, эта музыка возвращают нас домой, напоминают о самом главном, о любви.

За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Вот о чем фильм на самом деле. История любви Миллера чудесна, как и его уникальное звучание.

17 июля 2011 | 14:44
  • тип рецензии:

Он зарабатывал от случая к случаю, то и дело закладывая свой верный тромбон, но шёл к поставленной цели, искал своё уникальное звучание и навеки обессмертил своё имя, имя Гленна Миллера...

Это история о любви - любви к женщине, семье, своему делу, музыке, - рассказанная в традициях старого сентиментального Голливуда. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа, и практически все неприятности счастливо разрешаются (в тех случаях, когда это не противоречит биографическим фактам, конечно же).

Если вам небезразлично творчество Гленна Миллера, или же вам просто нравятся красивые любовные истории в стиле ретро – этот фильм для вас.

Сценарий можно назвать эталоном мастерства. Да, сюжет может показаться слишком сентиментальным, но все линии завершены, каждая фраза, каждый нюанс оправданы и развиты до логической точки.

После финальных титров хочется уютно откинуться на спинку кресла, прикрыть глаза и под шуршание винила перенестись в те времена, когда пять саксофонов пели в унисон с кларнетом, повинуясь худощавому человеку с доброй улыбкой...

9 из 10

01 апреля 2010 | 00:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: