Парень, который сумел убежать… и вернуться для финальной схватки
Не буду скрывать, что третья часть «Бегущего в лабиринте», которая получила название «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» была одним из самых ожидаемых мною проектов. Даже несмотря на слабую вторую часть, мне очень хотелось узнать чем же всё наконец закончилось (книги Джеймса Дешнера я не читал). Омрачил ожидания и перенос триквела на неопределённое время, из-за того, что исполнитель роли ТомасаДилан О`Брайен получил серьёзные травмы на съёмках. К счастью, проект был благополучно завершён, и премьера заключительного фильма франшизы состоялась в январе 2018 г.
О сюжете третьей части не особо хотелось бы заострять внимание. Собственно, по окончании «Испытания огнём» стало понятно, что в сиквеле герои, собрав все силы, отправятся в самое сердце коварной организации П. О. Р. О. К., чтобы нанести ей ответный удар и спасти бывшего глэйдера Минхо (Ли Ги-Хон). Однако, несмотря на всю избитость темы и шаблонность, создателям всё же удалось меня удивить. Во-первых, появлением «воскресшего» персонажа из предыдущих частей. Во-вторых, той ролью, которая была отведена Томасу в создании лекарства от вируса (после чего сразу хочется задать вопрос о необходимости всяких лабиринтов, и других испытаний).
Одним из явных достоинств картины стали экшен-сцены. Хотя и раньше франшиза славилась динамичностью, именно здесь всяких перестрелок, взрывов, драк стало в разы больше, чем в предыдущих двух частях (чего стоит начальная сцена с поездом). При этом смотрится всё не только круто, но и реалистично (не бросается в глаза компьютерная графика).
Ещё мне понравилось, как сумели, наконец, раскрыться некоторые персонажи (хотя навряд ли речь об актёрской игре – тут скорее заслуга сценаристов). Теперь и у Ньюта (Томас Сэнгстер) появилась своя история (очень драматичная), и Минхо в роли подопытного получил больше экранного времени, чем раньше. Терезе (Кайа Скоделарио) вообще приходится нелегко весь фильм, из-за постоянных сомнений в душе о праведности своих поступков. Ну и сам главный герой, напоминающий Гарри Поттера из «Даров смерти-2», отыгрывает на всю катушку. Даже Дженсон (Эйдан Гиллен) добавил несколько штрихов к своей злодейской биографии.
В общем, получилось неплохое развлекательное кино (даже можно сказать «для просмотра с попкорном»), достойно завершившее франшизу-антиутопию. И хотя есть несколько примеров, когда финальные части разбивают на две («Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры»), последний «Бегущий в лабиринте» лишь выиграл от того, что не пошёл по их пути. Да, у него по-прежнему есть масса проблем, связанных с нарушением законов физики и логики. Но всё же на мой взгляд, триквел получился лучше, чем вторая часть, и, возможно, чуть хуже первой.
PS: кто знает, возможно к этой кинофраншизе когда-нибудь ещё вернутся, учитывая то, что сам Дешнер написал несколько романов-приквелов. Но пока что приходится ставить точку.
Вот наконец-то и вышел долгожданный фильм, завершающий трилогию.
Я выскажу мнение исключительно относительно фильма, не сопоставляя его с одноименной серией книг.
Действия картины происходят спустя некоторое время после событий второй части. После того, как ''Порок'' забрал определенную группу ребят, оставшиеся во главе с Томасом и Ньютом разрабатывают план, как спасти остальных, а вернее конкретно Минхо.
Добрую часть фильма герои пытаются спасти Минхо, в то время, как ''Порок'' всё также пытается разработать лекарство.
Скажу сразу, что Минхо является моим любимым персонажем, хоть он и недостаточно раскрыт в фильмах, но не смотря на это, я не понимаю, почему они так отчаянно хотят его спасти, конечно у Томаса помимо этого имеется и другой мотив, а вот, что касательно Ньюта, непонятно. Мне кажется в фильмах слишком много времени уделили всевозможным дракам и побегам и немного недостаточно времени для укрепления дружбы между героями.
В интернете появился отрывок разговора Томаса и Ньюта, и вот как раз там находится та важная нить, которой мне не хватило, очень жаль, что такую важную сцену убрали.
Конечно же фильм имеет достаточно позитивных моментов, про которые нельзя забывать.
Игра актеров. Все актёры прекрасно передали своих персонажей и поскольку в некоторых косяках в развитии отношений или реакции на какие-то события виноваты сценаристы, к людям, исполняющим как главные, так и второстепенные роли претензий нет. Именно актёрский состав очень сильно вытягивает данную картину.
Режиссёрская работа. Пейзажи, кадры, постановки боевых сцен, всевозможные крушения - всё это выполнено на высоком уровне.
Связь с первой частью фильма. Будь то персонажи из первой части или сам лабиринт. Несомненно важно, чтобы фильмы были связанны между собой тонкой нитью, особенно это необходимо в последней части, что бы так сказать собрать картину воедино.
Эмоциональные сцены. Две сцены, связанные с одним персонажем заставили меня буквально утопать в слезах. Кто смотрел, думаю понимает о чём я говорю. По моему эти ситуации были сыграны просто прекрасно и несомненно смогли задеть чувства зрителя, после чего ему было трудно отойти от данных событий ещё долгое время.
Если же говорить о минусах, можно отметить следующие.
Слишком большое количество ненужного экшена. Да, безусловно этот фильм должен содержать в себе много драйва, всевозможной беготни и погонь, но всё должно быть в меру. Первый фильм к примеру также был насыщен экшен сценами, но при этом в нём происходили события, после которых было трудно отойти от картины. Посмотрев вторую часть, я забыла, что там происходило крайне быстро, но для проходной части, это вполне нормально. И вот последний фильм должен был больше походить на первый, что бы в голове чётко сформулировалась целостная история, однако такого чувства не возникло.
Спасение Минхо. Герои пытаются изо всех сил спасти друга, что безусловно похвально, но походу этого Томас забывает о другом друге, по которому ну просто буквально видно, что выжить ему поможет только чудо. Возможно я не права, но мне кажется герои сделали недостаточно, что бы помочь ему.
Сюжет. Его тут как такового и нет, спасти себя, уничтожить врагов. В принципе не могу сказать, что здесь много провисов, я некоем образом не засыпала во время фильма и ни считала минуты до его окончания, опять же спасибо актёрам. Но всё же не хватило какой-то смысловой нагрузки.
Финал. Герои на протяжение трёх фильмов пытались выжить и найти лекарство, много жизней было отдано, что бы человечество могло существовать. Но по сути всего этого можно было избежать, ведь выход был под носом. Герои якобы собирались спасти всех, все были готовы пожертвовать собой, но в результате кого они спасли, человечество?
Письмо одного персонажа, переданное Томасу, пожалуй, единственная вещь, которая ставит пусть и не жирную, но всё же точку.
Многие вопросы так и остались без ответа и, в принципе, если добавить ко второй части где-то пол часа, третий фильм вообще не нужен.
Однако, не смотря на минусы, фильм заставил испытывать эмоции, а значит всё было не зря.
Безусловно, мозгом я ставлю 5/10
Но сердцем, которое несмотря ни на что любит эту трилогию
В Голливуде популярно снимать фильм о том, как 'хорошие' парни противостоят злой 'системе'. И вот этом фильме бравый отряд всяческими деверсиями пытается помешать 'злой' системе изобрести лекарство от вируса. И создатели фильма заставляю болеть за этих диверсантов, которые мешают спасти человечество от вируса, пожертвовав парой десяткой малолеток.
А еще в Голливуде популярно снимать фильмы о том как пару десятков человек отправляется спасать 1-го рядового бойца попутно погубив не менее десятка 'спасателей'.
А еще в этом фильме есть 'ополченцы', которые при получении возможности проникнуть в не зараженный город громят все вокруг, вместо того, чтобы просто пользоваться благами 'цивилизации'. Какой смысл от этого? Зачем вы в город проникали спрашивается?
А сцена спасения на вертолете с крыши дома людей вообще поражает своей тупостью. В вертолете есть крюк-тросс, почему нельзя было зависнуть сверху и спустить крюк чтобы вытащить всех с крыши? Почему нужно было подлететь сбоку и заставлять спасаемых прыгать до вертолета? Ну маразм.
Я не люблю фильмы, которые вызывают какими -то сценами улыбку 'маразма происходящего', вот в этом фильме таких сцен полно. Глупый сценарий рассчитанный на особей не старше 15 лет. Концовка фильма вообще не понятна. В этом фильм напоминает Last of Us. Спецэффекты в фильме порадовали, ради этого только и стоит сходить на фильм.
Трилогия закончилась… Дебет с кредитом свели и вышли в плюс.
Первый фильм -катастрофа, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу задал «высокую планку». Второй фильм до этой планки не дотянул.
И вот явился третий фильм. Второй фильм пошатнул доверие к франшизе, но интерес к третьему фильму остался, о чем говорят кассовые сборы в 184 977 639 USD.
Пошел на фильм без ожиданий. Интересно было посмотреть окончание трилогии. Что же в развязке?
Начну с того, что не буду сравнивать картину с книгой. Кто читал, тот понимает, а кто не читал, рекомендую прочитать.
Если сравнивать третий фильм с предыдущими фильмами, то он выглядит гораздо масштабней! Здесь есть все: пейзаж, туннели с «мертвяками» и величественный постапокалипсный город.
Сюжетная линия построенная по принципу «положим» сотню человек ради спасения одного не выдерживает любой критики. Слишком все за уши притянуто.
Метко стрелять в это картине так никто не научился. Герои чаще попадают. Стреляют много, но все мимо. Это скорее американская традиция в кино, а иначе кино быстро закончится. Поэтому смотришь на это как на шоу мазил эпично стреляющих.
В фильме можно выделить несколько ярких сцен: поезд, прыжок с небоскреба и бой в городе.
- Поезд смотрится неплохо, но маразм портит все впечатление, ну так не бывает.
- Прыжок с небоскреба. Снято красиво, динамично и с чувством эффекта присутствия.
- Бой в городе, можно сказать самая яркая и масштабная сцена всего фильма, но все выглядит глупо и без мысленно.
Музыка? Да вообще не запомнилась.
Герои уже не просто, а бы кто? Они уже личности и каждый со своими козявками, что добавляет приятного. Теперь Тереза становится самостоятельным персонажем одержимой найти лекарство от чумы. Томас — сомнительный лидер. Легко прощает предателей и старается всем угодить. Дженсон — тупой, ну очень тупой. Хорхе он просто хорош, каждое его появление радовало.
В итоге.
Со мной ходил мой сын. Стою и думаю, придираюсь к фильму. Может я уже староват… Спрашиваю его как фильм? Ни о чем… его ответ.
Резюмирую!
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» — развлекательное кино ни о чем. Экшн, яркие персонажи и маразм помогут не заскучать в течение 2-х часов, но не более.
Я считаю, что читать/ писать рецензии на фильм, когда он идёт в прокате, имеет смысл, чтобы понять, стоит ли на него идти в кино.
Постараюсь кратко и по сути, выводы за вами.
Первый фильм был занятным и держал в напряжении, сюжет второго в деталях запомнился плохо. И вот! Финальная часть, которая, как обещает описание 'даст ответы на вопросы, которые мучили глейдеров с момента попадания в лабиринт', и которая наверняка явит миру то лекарство, которое спасет человечество. Или нет.
С самого начала фильма мир подстраивается под действия героев: пули летят мимо, 'хитрые планы' срабатывают, главные герои неуязвимы, иначе фильм бы закончился уже на 15-й минуте.
В остальном: дыры в сюжете; бывшие глейдеры (кроме Терезы), единственным мотивом которых является спасение своих друзей и себя, и пускай весь остальной мир погрязнет в болезни и хаосе. Вряд ли таких персонажей можно назвать 'героями', плюс им действительно очень сложно сопереживать, что портит общее впечатление от фильма.
Повстанцы и ПОРОК тоже не могут похвастаться ясными мотивами или хотя бы последовательностью своих действий и решений.
Обидно наблюдать за главным героем (Томас), который в первой части показал себя смелым, рациональным и находчивым, а в данном фильме ведет себя как безрассудная, недалекая истеричка.
До самого последнего момента так и остается загадкой для кого этот фильм, о чем он и о ком, и какие (в том числе моральные) выводы должны сделать зрители после просмотора картины.
Посмотреть, чем закончилась трилогия и закрыть гештальт, возможно, стоит (и то при условии, что вы не так критичны к логике событий и действиям персонажей). Тратить на просмотр деньги - нет.
Имеющая в книжном оригинале несколько иную трактовку названия, экранизация третьей книги Джеймса Дэшнера из цикла о приключениях глейдеров «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», оказалось не таким нарочно вымученным и напускным фильмом, разделённым на две части, как это любили делать создатели молодёжных историй про влюблённую Беллу, воинственную Китнисс или дивергирующую Трис, потерпевшую в итоге полное кинематографическое поражение. Целеустремлённый режиссёр Уэс Болл изначально не планировал раздувать из финала эпопею, придерживаясь правилу: одна книга - один фильм, и учитывая значительные расхождения с первоисточником уже на своей второй ленте, постарался завершить трилогию аналогичным образом, при поддержке сценариста Т. С. Наулина и самого литературного автора. Лента, вышедшая с опозданием на целый год из-за травмы одного из ведущих актёров, возымевшая весьма приличный, но не заоблачный бюджет, подобно своим young adult собратьям, мечтавшими в своё время быть более кассовыми, оказалась достойна сдержанного ожидания финала постапокалиптической истории, по-началу отличающейся своеобразной камерностью и приятным отсутствием излишних соплей. Триквел, вопреки утихшей страсти большинства к подростковым антиутопиям, идеологически основывающимся на старших представителях литературного жанра, даже будучи далеко не первосортным зрелищем, оказался весьма увлекательным фильмом, сумевшим красиво закончить историю сбежавших из Глэйда и прошедших Жаровню испытуемых иммунов.
Раскидав главных героев по разные стороны и неутешительно поставив жирное троеточие в конце сиквела, как это традиционно бывает в финалах вторых частей, сценарий заключительного фильма не упоминает о времени, прошедшем перед тем, как Томас и друзья отправляются в так называемый последний Город, дабы не только освободить взятого в плен Минхо, но и дать решительный бой корпорации П. О. Р. О. К. Компоновка сцен фильма наверняка не оставит в безразличии тех зрителей, кто читал книгу Дэшнера, поскольку приятная отсебятина здесь обрастает большим количеством экшена, вплетённого в достойную режиссёрскую постановку, основывающуюся на ведущих сюжетных элементах кульминационного финала. Был ли температурный минус и снежные сугробы в первоисточнике, но «Лекарство от смерти» не перенимает цветовую эстафету у предшествующих лент, смешивая контрасты по мере продвижения главных персонажей к цели. От стилистики зомби-апокалипсиса и гонок на самопальных джипах, атмосферы заброшенных пристаней со ржавеющими судами, лента Болла превращается в динамичный футуристический боевик в объятьях высотного города, всё так-же приятно напоминая о многочисленных фильмах в стиле «Обители зла». Без крови. Разница в том, что герои бегут теперь не от экспериментов компании, а навстречу вооружённым солдатам во главе с вечно ехидным Дженсоном и госпожой Пейдж, восседающих в одном из зданий, где продолжаются попытки извлечь антивирус Вспышки.
Помимо того, что всю трилогию поставил один режиссёр, что определяет общую стилистику повествования, триквел подхватывает уже знакомых персонажей как из подопытной группы А, так и группы Б, знакомя с новыми лицами, во многом определяющими исход событий. Не у всех, конечно, имеются лица, подобно герою Уолтона Гоггинса, обезображенного и переживающего застопорившееся «превращение» Лоуренса, держащего под контролем захламлённую территорию вокруг стен Города, но в то время пока роли Джейкоба Лофленда, Натали Эммануэль и Кэтрин МакНамары остаются лишь эпизодическими, вместе с Барри Пеппером, Гоггинсу удаётся создать запоминающегося индивида-бунтаря. Rose took my nose, I suppose...как говорится. Безусловно, в первых рядах выдерживают планку уверенной игры и представления своих героев, претерпевших значительные изменения в характерах и поведении, Томас Сэнгстер и Роза Салазар, уступая лишь ведущим персонажам от Дилана О'Брайена и Каи Скоделарио. Оба успели появиться в нескольких известных проектах, включая «Наёмника» и пятых «Пиратов...», и уже здесь оказываются способны показать пусть не глубочайшую и проникновенную игру, но эмоциональную драму, определённо достойную «Лекарства от смерти» как молодёжно-развлекательной ленты, порой жующей сопли, но не розовые. Лента испытывает Томаса, заставляя болеть за парня, даже предполагая ожидаемый финал, а с Терезой вводит в заблуждение, разгадать истинные мотивы которой иногда не представляется возможным.
Разумеется, основываясь на более фантастических печатных сюжетах, фильм отказывается от многих нюансов, превращая, например, телепатию в обычную радиосвязь, создавая на экране заметные отсылки не только к работам Дэшнера, но и более древним и продуманным антиутопиям, позволяя себе оставаться всё-таки лентой для неискушённого зрителя или того, кому просто нравится динамика с удачным подбором актёров. Некоторые сцены способны вызвать недоумение или заставить закатывать глаза от знакомых ситуаций, но вечно стреляющие не в том направлении солдаты корпорации, успевают исчезнуть из памяти благодаря качественной проработке визуальной составляющей. Для таких ресурсов, которыми обладал Уэс Болл и команда, фильм смотрится весьма достойно, не стесняясь безбашенной сцены с автобусом, панорам брошенных или изолированных городов, некоторые здания которых, устало наклоняясь, трещат под давлением пламени. Но всему этому отчётливо не хватает выразительности в мотивах композитора Джона Песано, продолжающего звучать по старому, забывая о кульминационных моментах, которые могли внезапно прервать спокойные сцены, и на протяжении свыше двух часов экранного времени, удерживать интерес сюжетными поворотами. «The Death Cure» утолил жажду продолжения и завершения приключений невосприимчивых к вирусу ребят, знаменуя, возможный спад зрительского фанатизма по псевдооригинальному молодёжному чтиву, и обозначая Уэса Болла как молодого и потенциально успешного режиссёра.
7 из 10
«Я прошёл бы через всё это снова, друг, и не стал бы ничего менять...»
Вот и завершилась еще одна Сага, за которой я пристально следила с самого первого фильма. Был хороший и интересный первый фильм, странный и безыдейный второй, и безрадостный, но наполненный надеждой третий. Кое-какие пробелы в истории так и не удалось заполнить, а ведь мне как человеку, не читавшему первоисточник, было бы интересно узнать всю историю целиком. Хотя некоторые ключевые моменты я уточнила и хочу заметить, что в фильме их сгладили и сделали более щадящими. Спасибо.
Так вот, начало было бодренькое: перестрелка, перекличка, захват поезда Томасом с друзьями. Тут из-за камня выпрыгивает взломщик, он же Ньют в роли сварщика, расплавляет крепления, операция 'Спасение Минхо' завершена, все радуются. Потом, правда, выясняется, что рано они радуются, и начинается основной замес фильма. Не стоит забывать, что фильм у нас про некую разновидность зомби (которые мне еще с прошлой части видятся отсылкой к '28 дней спустя'), поэтому тут можно попробовать пару раз испугаться. В 'Испытании огнем', кстати, момент с зомби действительно держит в напряжении.
Любовь - это прекрасно. Не могу не напомнить, что между Терезой (Кая Скоделарио) и Томасом (Дилан О'Брайен) следов оной не наблюдалось: как только нужно было выразить обоюдные чувства, и Кая, и Дилан напрочь забывали, что такое актерская игра, и ни о какой 'химии' тут и говорить не приходилось. В 'Лекарстве от смерти' ситуация несколько поменялась - находясь не вместе, герои смогли таки убедить меня, что они тоскуют друг по другу. Вывод: им лучше не встречаться и любить друг друга на расстоянии. Тем более, что рядом страдает еще одна милая девушка по имени Роза. Роза и Тереза душевно страдают по Томасу - о Боже, понимашь, какой мужчина! - а Томас, схватив в охапку Ньюта, бежит спасать Минхо, не понимая очевидного про свои собственные анализы крови.
И, наконец, Ньют (Томас Сангстер), самый добрый и миролюбивый персонаж, единственный, кого действительно стоит жалеть и кому стоит сопереживать по полной. Вот смотрю я на них с Томасом: вроде заметно по их поведению, что да, они фактически братья, по жестам, по выражениям лиц и диалогам заметно, но все равно чего-то нехватает. Может, вырезанной сцены разговора по душам, которая вовсю уже гуляет по сети? Не стоило ее убирать, это был очень серьезный момент, а так разговор показан пустым и ненужным. Ньют - хороший парень, терпящий сумасбродства друга-брата с некоторой долей совсем не подростковой мудрости, иногда отпуская ироничные замечания по ходу всех трех фильмов Саги. Почему было не уделить их взаимоотношениям чуть больше внимания еще в прошлой части? И Минхо тоже после первого 'Бегущего' стал мало участвовать в жизни общества. А героиню Патришии Кларксон совсем затерли: почему она стала такой потерянной в конце истории, никто не объяснил. Делать не на том акценты - конек и главная проблема Уэса Болла в данном проекте.
А в целом, фильм ставит хоть и не очень уверенную, но точку в повествовании. Дуга характера была пройдена не у всех, многие злодеи пришли и ушли, как проезжающий мимо 'Сапсан', так и не успев в должной мере раскрыться. Было печально в финале, как обычно, нехватило нескольких секунд, чтобы все, счастливые, в закат. По сравнению с 'Дивергентом', 'Бегущий в лабиринте' толковее и драматичнее, по сравнению с 'Голодными играми' - слабее, проще и менее душераздирающе; все же 'Голодные игры' получились не совсем для подростков, а 'Бегущий' - вполне себе да.
Томас и компания возвращаются чтобы сразиться в последний раз.
Герой и его друзья выросли. Амбиции изменились как и цель, теперь для них уже не важен Порок. Остаётся сделать одно дельце, в котором ключевую роль играет Минхо. Почему-то создатели решили обмануть нас, повести по ложному следу. Они сделали фильм более интересным нежели вторая часть. Ведь в первой части – нам показывают салагу попавшего в загадочный лабиринт и захватывающий сюжет с вагоном тайн, сиквел – пытается рассказать о вспышке и уже почти тайна раскрыта, а в третей - сюжет вертится вокруг Томаса и вот он главная фигура в этой шахматной доске. Ведь не будь Порок такой амбициозен в поисках лекарства, Ава Пейдж давно бы поняла – что не надо мучить подростков а надо жить дальше.
Задолго до премьеры я потерял смысл смотреть третью, так как в ней не было моего любимого героя из первой. Для меня в первую очередь было удивление что три дня назад я нашёл постер в котором вычеркнуты Чак, Гали, Алби а целыми остались Томас, Ньют, Тереза и прочие…Я не надеялся что увижу Уилл Поултера хотя бы в «Оно» - его же кандидатуру отвергли. В том числе создатели не забыли про свой фирменный приём. Во всех антиутопиях «Голодных игр» и «Дивергентов» нету такой изюминки и стержня, который подкреплял наш интерес к просмотру. Диалоги имею виду. Уэс Болл мастерски обходит клишированную старую манеру общения, показывает подростковую речь, но и без пафоса тут не обойдётся, кстати в тему. Речь отсутствует, зато допытываться до разгадки будем мы. Это же так интересно! В фильме особенно жалко Ньюта, даже перед угасающей верой, он получил свободу, которой поделился с Томасом. Друзья навек, советую и вам найти такого друга! Плюс Кая Скоделарио, несмотря на то что обожаю Розу Салазар которая ещё появится в «Боевом ангеле», смогла показать противоречивую натуру, она борется не столько с лекарством сколько вернуть прежнюю жизнь, и возможно Томаса. Хорхе понравился ещё со второй части, видно что для Брэнды он стал как отец, Станислав Концевич не перестаёт удивлять! Дилан О Брайан подающий надежду будущего Голливуда, надеюсь его травма того стоила, ведь притормозив проект мы всё таки увидели выросших героев с целью и судьбой в руках! Прочие герои тоже сумели отличиться, но им уделено крайне мало времени, мне запомнился толстяк из лабиринта. И наставника Гали, только не смотрите на него, а то подумаете что из «Пиратов Карибского моря» вышел.
При всех недостатках многих антиутопий – эта картина на сегодняшний день выглядит воодушевляющим и полностью завершающим любимую трилогию Бегущий в лабиринте. Не могу передать какая классная получилась картина, ни сколько со спецэффектами, сколько с игрой актёров, вы этого ждали так долго и получили конец.
Томас (Дилан О'Брайен), Ньют (Томас Сэнгстер) и их друзья и соратники в борьбе с организацией 'П. О. Р. О. К.' продолжают путешествовать по постапокалиптической планете в поисках места, которое сможет укрыть их от врагов и станет родным домом. Но Томас своих друзей не бросает, поэтому он решает несмотря ни на какие опасности отправиться на поиски иммунов, которых забрали для опытов сотрудники вражеской организации. Среди этих подростков и их друг Минхо (Ли Ги-хон), которого начальник вооруженных сил Дженсон (Эйдан Гиллен) держит в качестве приманки для Томаса. Армия обезумевших и боящихся заразиться людей устремляются к центру 'П. О. Р. О. К.', начинается самая настоящая гражданская война, а ребятам-подростком надо выжить, чтобы начать новую жизнь, навсегда забыв о том, что в их жизни был Лабиринт.
Уэс Болл решил сделать заключительную часть своей трилогии еще более мощной, разнообразной и насыщенной спецэффектами (хорошо, что режиссер не стал повторять ошибки 'Дивергента', разбив третью часть на два фильма). Знаю, что финал картины отличается от того, который был написан автором книги. Но поскольку книги серии 'Бегущий в лабиринте' я не читал, то финал мне вполне понравился, драмы было очень много.
Картина держит в напряжении, экшена действительно много. Целая череда препятствий отделяет героев картины от победы. Только объединившись вновь, они способны подавить вражескую систему. Эффект 3D позволяет больше погрузиться в картину, стереть рамки между вымыслом и реальностью.
Актеры в картине уже полюбились многим зрителям. Проект стартовал в 2014 году, и вот уже 4 года главные герои стали медийными личностями во всех странах мира. Дилан О'Брайен, успевший сняться за этот период и в других проектах (например, в 'Наемнике' Майкла Куэсты), вырос в актерском плане так же, как вырос его персонаж. Теперь это уже не пугливый парень, а мужчина, готовый драться за своих друзей. Любимчик всех девочек Томас Сэнгстер в роли Ньюта тоже вырос и окреп, ему предстоит пройти через большие препятствия. Главная женская роль - Тереза в исполнении Каи Скоделарио смотрится очень по-взрослому и органично. Отдельное спасибо занятым в проекте Эйдану Гиллену и Патришие Кларксон - главным антагонистам серии.
Если сравнивать кино с предыдущими частями, то, по моему мнению, фильм получился лучше предыдущих. По крайней мере, создатели ответили на все вопросы, появившиеся у зрителя в предыдущих частях (еще один плюс того, что весь проект вел один режиссер).
Если Вы хотите сходить на блокбастер, то 'Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти' прекрасно Вам подойдет. Он отвечает всем классическим канонам фантастического боевика - интересная сюжетная линия, романтическая история и трогательный финал.
P.S. Немного грустно прощаться с миром 'Бегущего в лабиринте', как с последним проектом периода подростковых саг в мировом (преимущественно американском) кинематографе.
Чтобы ни говорили, фильм получился замечательный, настолько трогательный и искренний, затрагивающий действительно важные вопросы: о дружбе, человеческой алчности, сложности выбора и его последствиях.
Да, сюжеты книги и фильма значительно разнятся, но в этом и изюминка. Представьте, ведь это двойной бонус для нас - фанатов, прочитавших все книги Дэшнера. Мы смогли увидеть одну историю с двух разных ракурсов, получив тем самым дополнительные впечатления. На мой взгляд, это идеальный расклад.
И конечно же, Ньют. Для меня он стал ключевым героем саги. Этот персонаж воплощение чего-то чистого, светлого и непорочного. А его письмо - это луч надежды в грядущем будущем, в этом письме заключена душа Ньюта. А душа бессмертна. Поэтому он навсегда останется в сердцах героев, особенно его близкого друга Томми. Ведь Ньют - огромная жертва безумного мира алчных людей.
P.S. Читайте «Код лихорадки», это, словно, маленькое утешение после просмотра тех трагичных моментов?