В Голливуде популярно снимать фильм о том, как 'хорошие' парни противостоят злой 'системе'. И вот этом фильме бравый отряд всяческими деверсиями пытается помешать 'злой' системе изобрести лекарство от вируса. И создатели фильма заставляю болеть за этих диверсантов, которые мешают спасти человечество от вируса, пожертвовав парой десяткой малолеток.
А еще в Голливуде популярно снимать фильмы о том как пару десятков человек отправляется спасать 1-го рядового бойца попутно погубив не менее десятка 'спасателей'.
А еще в этом фильме есть 'ополченцы', которые при получении возможности проникнуть в не зараженный город громят все вокруг, вместо того, чтобы просто пользоваться благами 'цивилизации'. Какой смысл от этого? Зачем вы в город проникали спрашивается?
А сцена спасения на вертолете с крыши дома людей вообще поражает своей тупостью. В вертолете есть крюк-тросс, почему нельзя было зависнуть сверху и спустить крюк чтобы вытащить всех с крыши? Почему нужно было подлететь сбоку и заставлять спасаемых прыгать до вертолета? Ну маразм.
Я не люблю фильмы, которые вызывают какими -то сценами улыбку 'маразма происходящего', вот в этом фильме таких сцен полно. Глупый сценарий рассчитанный на особей не старше 15 лет. Концовка фильма вообще не понятна. В этом фильм напоминает Last of Us. Спецэффекты в фильме порадовали, ради этого только и стоит сходить на фильм.
И снова здравствуйте, дорогие любители книг и вселенной Дэшнера. Сегодня я расскажу вам свои впечатления от последней части трилогии. Впечатления, скажу вам сразу, далеки от положительных. В данном случае авторов ничего не может оправдать: на создание третьего фильма было отведено больше и времени, и возможностей. Предположу, что и бюджет составил сумму финансовых вложений двух первых лент. Традиции остались неизменны: в очередной раз зрителей ожидает практически полное игнорирование бумажного варианта и создание абсолютной отсебятины и нереалистичности.
Сюжет. Глэйдеров ожидает финальное сражение с грозной организацией 'ПОРОК'. И в этот раз битва будет происходить на вражеской территории.
В очередной раз с несчастным сюжетом происходит одно и то же. Его мастерски разрушают на стадии зародыша. Перепутаны характеры, события, отношения главных героев. Как я уже успел поведать, данная традиция существует еще со времен первой части. Все интересные моменты книги по-прежнему принято игнорировать и вычеркивать. Вы только вдумайтесь в этот список сцен: побег из лаборатории, первое попадание в город, использование плосперов, Дом шизов, вынужденное возвращение в лабиринт... Да, да. Все это нам не покажут. Зачем? Ведь есть такая замечательная идея, как скопировать фрагменты фильмов серии 'Форсаж' и 'Миссия невыполнима', но только с подростками. Затем при помощи 'гениального' плана дать им возможность попасть в главное здание 'ПОРОКа' (которое почему-то находится в центре города, а не на удаленной точке). Ну а все оставшееся время потратить на перестрелки, взрывы и драки внутри небоскреба или на прилегающей территории. С какой целью нужно показывать обреченность города, толпы сошедших с ума людей и царящий в округе беспредел? Можно же несколько раз показать парочку шизов и на этом успокоиться. Даже придумали альтернативную притянутую за уши любовную линию для придания происходящему пущей драматичности. Кстати, с этим все равно вышло 'фиаско'. Эпизоды с книжными воплощениями Ньюта и Терезы смотрелись в разы драматичней и интересней, чем в экранизации. А секрет прост: взаимоотношениям персонажей уделили гораздо больше внимания, чем тут. В картине убили даже логику и мотивацию протагониста. Если в книге симпатия к одним и ненависть к другим людям была кристально понятна, то в фильме Томас является сомнительным лидером. Он часто колеблется, легко прощает предателей и старается всем угодить. Всем, кроме зрителей.
Атмосфера. Единственным положительным моментом является бодрая и сильная концовка. Актерская игра у большинства ну просто никудышная. То Ли Ки Хон (Минхо) по несколько минут сидит с каменным лицом, то Дилан О’Брайен (Томас) не может показать нужные эмоции. Персонажи во время перестрелок могут стоять на открытом пространстве (!) во весь рост (!!) и подолгу тупить (!!!). При этом вы можете быть уверенными в том, что специально обученные наемники их даже не заденут. Зато сами герои без труда попадают по врагам с первого раза... иногда даже из пистолета... иногда даже в нескольких подряд. Ну что ж, это всего лишь... невозможно! Хотя ладно, чего это я придираюсь?! Вы же соскучились по этим терминаторам и машинам-убийцам? Забудьте про подростков, их тут не будет. Но не хочу преувеличивать способности сопротивления. Все-таки их противники обучены одному серьезному приему. При полном вооружении они умеют... бездействовать. У них перед носом может происходить лютая ерунда, но они будут просто на это глазеть. Томаса и ко могли пристрелить несчетное количество раз, если бы бойцы были хоть чуточку умнее кухонных губок.
Спецэффекты/Экшен. А вот эти вещи удались на славу. Все вокруг искрится, взрывается, поджигается, разбивается. Правда, происходит это в самом конце ленты. До наступления последних 30 минут картина будет предлагать вам вяленький экшен со странными диалогами и раздражающей неторопливостью команды ребят.
Музыка. Положа руку на сердце, заявляю, что музыка Джона Песано приелась. Она по-прежнему обладает приятным звучанием и в некоторых моментах попадает в самую точку... Но я ждал гораздо большего.
Итог. В очередной раз авторы держат планку маразма и никудышности. Ну что ж... стабильность - признак мастерства.
4 из 10
(40%), один из героев в определенный момент ленты задал замечательный вопрос, сидевший у меня в голове с первых минут: 'Что здесь происходит?'.
Я считаю, что читать/ писать рецензии на фильм, когда он идёт в прокате, имеет смысл, чтобы понять, стоит ли на него идти в кино.
Постараюсь кратко и по сути, выводы за вами.
Первый фильм был занятным и держал в напряжении, сюжет второго в деталях запомнился плохо. И вот! Финальная часть, которая, как обещает описание 'даст ответы на вопросы, которые мучили глейдеров с момента попадания в лабиринт', и которая наверняка явит миру то лекарство, которое спасет человечество. Или нет.
С самого начала фильма мир подстраивается под действия героев: пули летят мимо, 'хитрые планы' срабатывают, главные герои неуязвимы, иначе фильм бы закончился уже на 15-й минуте.
В остальном: дыры в сюжете; бывшие глейдеры (кроме Терезы), единственным мотивом которых является спасение своих друзей и себя, и пускай весь остальной мир погрязнет в болезни и хаосе. Вряд ли таких персонажей можно назвать 'героями', плюс им действительно очень сложно сопереживать, что портит общее впечатление от фильма.
Повстанцы и ПОРОК тоже не могут похвастаться ясными мотивами или хотя бы последовательностью своих действий и решений.
Обидно наблюдать за главным героем (Томас), который в первой части показал себя смелым, рациональным и находчивым, а в данном фильме ведет себя как безрассудная, недалекая истеричка.
До самого последнего момента так и остается загадкой для кого этот фильм, о чем он и о ком, и какие (в том числе моральные) выводы должны сделать зрители после просмотора картины.
Посмотреть, чем закончилась трилогия и закрыть гештальт, возможно, стоит (и то при условии, что вы не так критичны к логике событий и действиям персонажей). Тратить на просмотр деньги - нет.
Спустя почти три года серия 'Бегущий в лабиринте' наконец-то завершена. В последнюю картину, которая длится аж два с половиной часа, впихнули историю о том, как главные герои пытаются спасти своего товарища, попутно уничтожая своих врагов. На этом описание сюжета можно закончить.
Фанатам фильм возможно зайдет. Почему возможно? Я просто не читал финальную книгу, и даже не знаю, насколько сильно она отличается от фильма в этот раз. Могу лишь сказать, что 'Лекарство от смерти' вобрало в себя мощную долю типично голливудского экшена и бреда, заимствованного из 'Дивергента' (порой так и хочется крикнуть - 'берегись, афракционеры!' или 'фак, бесстрашные опять шухер наводят'). Самое обидное - вместо того, чтобы равняться на 'Голодные игры' (на мой взгляд, лучший представитель молодежной антиутопии), Мэйз Раннер берет худшее именно от недофраншизы с Шейлин Вудли и Тео Джеймсом, которая даже не смогла получить достойного завершения.
По сюжету герои уже свое отговорили, поэтому мастерски раскидывают неуклюжий спецназ и взрывают все, что могут взорвать. От нелогичности и разбросанности в действиях персонажей совершенно не понимаешь, отсюда никакого сопереживания их историям (хотя смерти некоторых героев все равно не ожидаешь и проскальзывает легкая грусть). Боевые сцены - главное украшение фильма - сняты динамично и весьма масштабно. Шутка ли, подростки перешли от бега по лабиринту до полного разрушения района а-ля Москва-Сити? Действия тут очень много, но - никакой оригинальности. Все это мы уже видели - в пятой части 'Форсажа', в первых фильмах 'Обители зла' и даже не в таких давних 'Дивергентах'. Ну нет в фильме ничего, что можно было бы причислить к нему и только к нему. А значит, больше нечего хвалить.
Благодаря этому фильму я могу понять, что погубило жанр молодежной антиутопии - бессовестное копирование шаблонов вместе с абсолютным нулем экспериментов. Безликий экшен, никакого драматизма и тем более психологизма найти не получится. Просто очередной пафосный боевик, который не впечатлил.
'Бегущий в лабиринте' из тех франшиз, что начали за здравие и закончили за упокой. Выдающейся ее назвать нельзя, смотрибельной - возможно, но думаю, о ней забудут так же быстро, как и о других ее собратьях. 'Лекарство от смерти' отсмотрено больше для галочки, а значит, пришла пора двигаться дальше. Как мне, так и команде создателей.
Лабиринт пройден. Горячие пески Жаровни позади. И Томас (Дилан О'Брайен) с немногими уцелевшими друзьями примыкает к сопротивлению, стремящемуся свергнуть ПОРОК и положить конец их чудовищным экспериментам над людьми. На горизонте - финальный рубеж, Последний город ПОРОКа, укрытый в горах за неприступными стенами посреди зараженных шизами территорий. Томасу, Ньюту (Томас Сэнгстер), Бренде (Роза Салазар) и остальным придется проникнуть в самое сердце организации и столкнуться с теми, кто когда-то начал эксперимент по поиску лекарства от Вспышки.
Из всей основной трилогии книг Дэшнера мне больше всего запомнился и понравился первый роман, и фильм по нему получился интереснее и ближе к первоисточнику. После просмотра Испытания огнем, я долго плевался - на столько экранизация отличалась от оригинала. Но что касается Лекарства от смерти, то я его совершенно не помню. Книжный финал почти не отложился у меня в памяти, поэтому и при просмотре фильма я не искал параллели и просто пытался оценить историю, как зритель, не знакомый с книгой.
Итак, что же получилось на выходе и удалось ли Уэсу Боллу реабилитироваться после не самой удачной второй части? Мне кажется, что да. По крайней мере, со своей главной задачей Лекарство от смерти справляется - фильм все 2 часа экранного времени держит в напряжении и развлекает, собственно как и книги Дэшнера, представляющие собой этакий печатный аттракцион.
Вначале мы видим, что Томас и компания совершенно не озабочены спасением мира. Им бы выжить, да не попасться назад ПОРОКу. Мотивацией для главного героя сунуться в логово врага стало, как не банально, спасение друга - Минхо (Ли Ги-Хон), и уже эти опрометчивые действия запускают цепную реакцию по свержению ПОРОКа, срыву всех его планов и прочей катавасией с применением огромного количества напалма и пиротехники. Ко второй половине фильма зритель начнет слегка недоумевать - А что тут собственно происходит? События начинают нестись стремительно. Рискованная вылазка в стан врага оборачивается революцией, которую возглавляет жутковатый мятежник из зараженных Лоренц (Уолтер Гоггинс), а та очень быстро трансформируется в настоящий ад для выживших и зараженных. Из всего этого сонма персонажей, по-настоящему спасти человечество желает только Тереза (Кая Скоделарио), мотивация которой в целом ясна и понятна, в отличие от мотивации руководства ПОРОКа, которое меняет свои планы по ходу дела. Персонаж Терезы мне в экранизации понравился вообще больше, чем в книге. Мне кажется, что Уэс Болл раскрыл девушку лучше, её действительно понимаешь, понимаешь, что ей движет, чего она хочет. Здесь отчасти играет роль и знакомство с книгами, где Тереза показана достаточно своенравной и волевой. Она знает, на какие жертвы должна пойти ради лекарства, но во что бы то ни стало стремится его отыскать, чтобы спасти человечество, а не обогатиться или сделать себе особое положение в умирающей обществе, как этого хотел Дженсен (Эйдан Гиллен).
Однако, события фильма несутся с такой скоростью, что осмыслить поступки и поведение героев просто не успеваешь. Бегство - это лейтмотив всех фильмов цикла. Бежать через лабиринт, бежать через пустыню, а теперь бежать от сотрудников и охранников ПОРОКа. Фильм очень динамичный, но при этом в нем хватает драмы. Читавшие книгу, конечно, не удивятся тем потерям, которые понесут герои, но и у читавших сердце пару раз пропустит удар в финале.
Несомненно, поезд подростковый антиутопий и их экранизаций давно ушел. Голодные игры закончились, Дивергент сдулся, но Бегущий в лабиринте, на мой взгляд, достойно завершил свою историю. Вопросы, которые у зрителя возникнут по ходу дела к картине, в большей мере обусловлены первоисточником. На мой же взгляд, фильм получился интереснее и насыщеннее книги, которая в моей памяти совершенно никак не отложилась, в отличие от некоторых сцен фильма.
Вердикт: неплохой финал трилогии, сводящий все сюжетные ниточки к логическому концу; чуть более шумный и взрывной, чем следовало бы, но при этом достаточно драматичный и честный.
«Бегущий в лабиринте» часто сравнивают с двумя другими популярными подростковыми антиутопиями - «Голодными играми» и «Дивергентом». Наверное, многие до меня уже говорили, что все три франшизы похожи между собой сюжетом про не такого, как все «избранного», борющегося с порочной системой, в некоторых моментах похожи визуально, и абсолютно все ничего интересного после первой части предложить не смогли. Но «Голодные игры» выгодно отличаются от остальных двух хотя бы тем, что получили логическое завершение.
«Бегущий в лабиринте» тоже получил завершение, но для меня остался так и не понятен смысл всей этой трилогии. По сути власти пытаются найти лекарство от вируса, в то время как группа подростков отчаянно пытается им помешать. Кто-то может сказать, что ставить эксперименты над людьми и убивать ради спасения цивилизации – бесчеловечно, что важна сама жизнь. Но ведь из двух зол выбирают всегда меньшее, нет? Лучше пожертвовать чем-то или кем-то и спасти всех, нежели погубить всех.
Кстати, про сам вирус. Непонятно до конца, как он распространяется или же все изначально поражены, кроме иммунов? Сколько людей осталось на планете, или остался только Город? Что за люди живут за пределами города и почему их не пускают, если они здоровые? Опять-таки, а здоровы ли они? Почему эти маргиналы начинают сносить все на своем пути, убивать тучу людей, вместо то го, чтобы просто захватить власть над городом или просто нелегально жить там? Организация П. О. Р. О. К старается только для себя или для всего человечества? В первом случае был бы хоть какой-то смысл этих фильмов.
Клише в этом фильме настолько много, что ты знаешь, кто и когда умрет для слезовыжимательного эффекта, как и с какого ракурса будет снята сцена, еще за минуту до того, как она произойдет (Саманта с вертолетом), как все закончится в конце концов. Но несмотря на то, что «Лекарство от смерти» - это средненький предсказуемый боевик, где каждая сцена взята из каких-то других фильмов, в одном его точно можно похвалить, он лучше скучнейшей 2-ой части.
Мне действительно понравился первый фильм из данной серии, остальные оказались разочарованием. Не знаю, что не так с этими антиутопиями, когда главные герои выбираются со своего исскуственного мирка, все резко становится неинтересным. То ли у авторов кончается запал, то ли реальный мир не так занимателен? Может просто надо оставаться в лабиринте, и зрителям и глэйдерам?
Трилогия закончилась… Дебет с кредитом свели и вышли в плюс.
Первый фильм -катастрофа, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу задал «высокую планку». Второй фильм до этой планки не дотянул.
И вот явился третий фильм. Второй фильм пошатнул доверие к франшизе, но интерес к третьему фильму остался, о чем говорят кассовые сборы в 184 977 639 USD.
Пошел на фильм без ожиданий. Интересно было посмотреть окончание трилогии. Что же в развязке?
Начну с того, что не буду сравнивать картину с книгой. Кто читал, тот понимает, а кто не читал, рекомендую прочитать.
Если сравнивать третий фильм с предыдущими фильмами, то он выглядит гораздо масштабней! Здесь есть все: пейзаж, туннели с «мертвяками» и величественный постапокалипсный город.
Сюжетная линия построенная по принципу «положим» сотню человек ради спасения одного не выдерживает любой критики. Слишком все за уши притянуто.
Метко стрелять в это картине так никто не научился. Герои чаще попадают. Стреляют много, но все мимо. Это скорее американская традиция в кино, а иначе кино быстро закончится. Поэтому смотришь на это как на шоу мазил эпично стреляющих.
В фильме можно выделить несколько ярких сцен: поезд, прыжок с небоскреба и бой в городе.
- Поезд смотрится неплохо, но маразм портит все впечатление, ну так не бывает.
- Прыжок с небоскреба. Снято красиво, динамично и с чувством эффекта присутствия.
- Бой в городе, можно сказать самая яркая и масштабная сцена всего фильма, но все выглядит глупо и без мысленно.
Музыка? Да вообще не запомнилась.
Герои уже не просто, а бы кто? Они уже личности и каждый со своими козявками, что добавляет приятного. Теперь Тереза становится самостоятельным персонажем одержимой найти лекарство от чумы. Томас — сомнительный лидер. Легко прощает предателей и старается всем угодить. Дженсон — тупой, ну очень тупой. Хорхе он просто хорош, каждое его появление радовало.
В итоге.
Со мной ходил мой сын. Стою и думаю, придираюсь к фильму. Может я уже староват… Спрашиваю его как фильм? Ни о чем… его ответ.
Резюмирую!
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» — развлекательное кино ни о чем. Экшн, яркие персонажи и маразм помогут не заскучать в течение 2-х часов, но не более.
Подошла к концу еще одна молодежная антиутопическая сага – «Бегущий в лабиринте». Если первая часть была увлекательной, напряженной и довольно интересной, то вторая («Испытание огнем») оказалась не то чтобы провальной, но близкой к этому. Всему виной скучное, клишированное действо, далекое от литературного первоисточника. И вот, наконец, вышла заключительная часть («Лекарство от смерти»), которая, конечно, не приблизилась к уровню первого фильма, но показала себя чуть лучше второго. Возможно, все дело в том, что на создание последней картины ушло больше времени, чем на «Испытание огнем». Травма Дилана О`Брайана пришлась кстати.
Продолжив упорно удаляться от текста Дэшнера, «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», все же оглядывался на него в определенных моментах, что добавило фильму очков, но от заштампованности, к сожалению, избавиться не удалось. Вся прелесть книги заключается в том, что она наполнена интригами, неожиданными поворотами сюжета, неоднозначными событиями, напряженной динамичностью, сложными характерами и взаимоотношениями, а при переносе на экран многое утратилось, и получился типичный однобокий блокбастер. Даже если абстрагироваться от первоисточника и смотреть на происходящее свежим взглядом, то все равно в глаза бросаются минусы, в частности кинематографическая вторичность. Например, начало картины похоже на альтернативную сцену с ограблением поезда из «Форсажа 5». Кстати, тех, кто не читал книгу, ждет сюрприз: появление одного из ключевых персонажей первой части.
Лекарством от смерти для фильма становится человечная, душевная и созвучная с оригиналом, но иначе выполненная (местами в лучшую сторону) концовка. И в том и в другом случае присутствует надежда на спасение человечества, но в фильме это подается более тонко и минималистично, при мощи лишь одного взгляда вдаль.
P.S. Стоит похвалить Уэсса Болла за то, что он довел франшизу до конца, не покинув режиссерское кресло раньше времени. Это сейчас редкость.
Перед просмотром я не ожидал, что все будет настолько плохо. Да я подозревал, что все будет глупо и скучно, но не на столько же?
'Бегущий в лабиринте' еще в первом фильме немного отошел от сюжета книги. Во второй части, вовсе отдалившись от книги на большое расстояние. Перед просмотром мне даже было интересно, останется ли хоть что-нибудь из оригинала в фильме. Из книги оставили только общий ход событий и парочку моментов, превратив фильм в помесь дивергента и форсажа. Из книги вырезали абсолютно все интересные второстепенные события, которые можно было бы интересно показать в фильме, вырезав часть абсолютно ненужного экшена.
Весь фильм происходил какой-то экшен, разбавленный небольшим количеством невнятных диалогов. Был бы этот экшен интересным, я бы не предъявлял претензий, но хоть сколько-нибудь занимательным он стал только под конец фильма, в последние 20-30 минут. В остальной же части с этим все было плохо. Обученная группа солдат с автоматами, проигрывающая в перестрелке парочке подростков с пистолетами. 'Синдром штурмовика' в этом фильме порой даже красочнее, чем в Звездных войнах. Фильм пытался создавать напряжение в экшен-сценах, но получалось это откровенно говоря плохо, в какой-то момент я задумался о том, чтобы начать считать, сколько раз героев спасают в последний момент. Диалоги настолько скучные и бессмысленные, что складывалось ощущение, что они есть просто для того, чтобы фильм не оставался без них, были и шутки, но не все они были хорошими, а вернее сказать одна-две хорошие шутки на весь фильм, а про остальные можно сказать, что порой над тупостью героев и нелогичностью происходящих событий я смеялся сильнее.
Мотивация главного героя-главная проблема фильма, вторым фильмом создатели сами загнали себя в угол, и чтобы привести трилогию к логичному завершению, пришлось отнять у главных персонажей логику и интеллект.
Остался доволен я только концовкой фильма-она довольно приятная и более отчетливая, чем в книге. Хоть на этом спасибо.
К просмотру в кино не рекомендуется, можно дождаться выхода на ДВД. Ведь если фильмы-адаптации книг для подростков продолжать собирать кассу, фильмоделы продолжат пытаться плохо адаптирвать любимые некоторыми людьми книги. К счастью время фильмов по книгам для подростков уже подходит к концу и с каждым годом нас ждет меньше таких фильмов.
Зачем я смотрела три части 'Бегущего в лабиринте'? Вопрос, на который нет ответа. Единственный - чтобы было - звучит, кажется, глупее не придумаешь. По итогу можно зацепиться только за актерство очаровательного человека без возраста Томаса Сенгстера, хорошую операторскую работу и спецэффекты, направленные в основном на уничтожение того, что еще осталось от цивилизации, пережившей апокалипсис. В конце 'Лекарства от смерти' видно, как азартно и увлеченно шизы уничтожают 'последний город' на планете - ту самую 'спасательную лодку' ПОРОКа, которую так называемые 'ученые' планировали переделать в колыбель нового человечества. Но, как часто бывает (увы, жизнь тоже развивается по шаблонам и клише) в процессе поиска спасения полностью потеряли себя; как говорится, пока добрался до цели - скончался от впечатлений. Не без помощи 'друзей' по несчастью. Ну и от откровенных врагов, конечно. Что все же не так обидно.
Вся франшиза держится на молодежной группе взращенных ПОРОКом 'иммунов'. Но на поверку оказывается, что самый ценный (мы, честно говоря, догадались об этом еще в первой части) оказывается и самым неугомонным. И если бы не его повышенная активность, то с проблемой человечества наверное удалось бы справиться гораздо раньше. Да и трупов на этом пути было бы значительно меньше. Но Томас, увы, относится к категории людей, которые покоя не переносят органически. Таких еще называют без царя в голове - они сначала делают и только потом, глядя на сломанные игрушки и горы трупов, думают. Им всегда больше всех надо - в результате активность у него сменяется периодами этаких депрессий, в основном из-за любимых друзей, готовых за своим неформальным лидером хоть на край света, но либо попадающих в еще более экстремальные ситуации или вовсе погибающих. Смерть, как правило, наступает гораздо чаще. И Томас, понимая, что виновником трагедии (в какой уж раз!) был именно он, рефлексирует, но очень уж по-своему. Считая, что имеет обязательства перед одним другом, он бросается на выручку, но теряет другого. Но этим дело не ограничивается - за три фильма он (со товарищи) уничтожает, как минимум, три очага цивилизации (читай - объекта ПОРОКа). Ах, да... он еще помогал 'повстанцам' уничтожать его филиалы! Так что цифра значительно больше. А поскольку нам по ходу сообщают, что сам он когда-то (еще до фильма и до апокалипсиса) сам трудился в этой полу-научной, полу-рабовладельческой организации, возникает подозрение, что и к самому апокалипсису он тоже приложил свой непоседливый организм. То есть, парень очень хочет, как лучше, но получается, как всегда. В общем, этот персонаж данной 'молодежной фантасмагории' является настоящей иллюстрацией к пословице про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад.
Что касается исполнителя этой роли, то Дилан О,Брайан (и что в нем нашел Ксавье Долан?), ограничился несколькими весьма банальными 'красками' и от данной скудной 'палитры' не отказывался все три фильма - причем, отсутствие логики в действиях героя это даже не его изобретение - тут явно постарался режиссер. В общем, поведение Томаса полностью подпадает под диагноз би-полярное расстройство личности. К третьему фильму показалось, что это полностью зависит от уровня актерского мастерства (то есть, полного его отсутствия). Но поскольку такое можно сказать практически про каждого из каста, даже куда более опытных Эйдана Гиллена и Барри Пепера, то акцентировать на этом не стоит. Выпадают из этой явной посредственности только Томас Сангстер (Ньют) и Джанкарло Эспозито (Хорхе), выдающие по ходу фильма вполне настоящие человеческие эмоции, которым веришь.
Несмотря на то, что франшиза собрала отличную кассу и значительно перекрыла расходы, то есть, интерес к себе вызвала, профессиональные отзывы о ней не то, чтобы положительные. Теперь я понимаю почему. Хотя концовка третьего фильма настолько открыта, что можно заподозрить продолжение. Но и совершенно очевидно, что по ходу съемок качество заметно снижалось и представить что собой будет представлять (если будет) четвертый 'бегущий' даже страшно. Хочется надеяться, что все (и режиссеры-продюсеры в первую очередь) уже основательно набегались. И возрождение человечества произойдет, так сказать, за кадром. Иначе оно опять отодвинется на неопределенное время - Томас ведь долго не усидит.