Вот опять, как в последний раз, я все гляжу куда-то в небо, как будто ищу ответа.
Удивительная вещь фильм '17 мгновений весны'. Посмотрев его невозможно не написать рецензию или же не обговорить его с кем-то, потому что при всем наружном спокойствии восприятия, в душе происходит необъяснимое. Я напишу лишь свои впечатления от просмотренного.
'Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами.'
Уникальная память. Привычки, выработанные временем. Каждый шаг продуман.
Я вряд ли могу даже на миг представить себя на месте русского разведчика - Исаева. Он называет своей родиной Германию, но страшно представить, что в эти моменты творится в его душе. Несмотря на то, что он разведчик, его образ - один из самых человеческих во всем кинематографе. Нет-нет да проскользнет момент, который позволяет заглянуть за ту непроницаемую стену. Посмотрите на то, как он разговаривает с Кэт, как он поет в душе, отмечая День Красной армии. У него защемило сердце, когда он увидел, что пастор не умеет ходить на лыжах и еще множество моментов. Я вижу в его образе в большей степени бесконечно одинокого человека, с настоящей русской душой, который чувствует то же самое, что чувствует каждый человек.
Музыка.
Гениально подобрано музыкальное сопровождение. Голос И. Кобзона, не является одним из моих любимых голосов, но он как нельзя лучше подходит к этому фильму: ровный, ненавязчивый, но в то же время проникновенный.
Все-таки я придерживаюсь того мнения, что фильм нужно смотреть в черно-белом варианте. Не расцветка дает этому фильму объем, а музыкальное сопровождение. Музыка и игра актеров в сценах, где не произносится ни слова, но при этом мы понимаем все, что происходит. Ничего лишнего. Высший пилотаж.
'Чей же ты, дурашка?'
Доброта и сердечность.
Все часто обсуждают сцену встречи Штирлица с женой в кафе. Я же хочу обратить внимание на сцену в последней серии, когда Штирлиц хочет передать записку жене через связного. Там важен сам момент написания. Штирлиц открывает блокнот, пишет левой рукой по-французски 'Ma chere!'. Официально. Зачеркивает. Переворачивает лист, пишет снова: 'Cherie!' Продолжает писать и писать. Он не говорит ни слова, только музыка, только выражение лица, только в конце записки видны слова: 'Je T'aime'. А потом он разрывает этот лист, говоря, что его опасно везти через 3 границы. Ведь попади эта записка в руки к немцам - найдется автор.
Но самое главное в этом фильме то, что смотря на Штирлица-Исаева, невольно сравниваешь себя с ним. Таким как он хочется быть. И я надеюсь, что посмотревшие этот фильм, нашли в его мгновениях ответы на свои вопросы.
Спасибо гениальному режиссеру и гениальным актерам за проделанную работу.
Не могу беспристрастно оценить эту картину, из-за своей любви к советскому кинематографу, Вячеславу Тихонову и Олегу Табакову)
Восполнил пробел на и без этого белой моей культурности. Ожидал перед просмотром скучного черно-белого фильма, незаслуженно возносимого неискушенным советским зрителем, ждал типичного шпионо-полицейского криминальчика, сдобренного доброй горстью коммунистической пропаганды. Да простят меня мои предки! Я ошибался.
Семнадцать мгновений весны – во-первых, замечательно снятый, интригующий, захватывающий фильм. Какая тут игра актеров! Просто потрясающая. Весь фильм происходит битва характеров героев, где каждый проявляет себя виртуозом. Монологи, диалоги настолько глубоки. Фильм можно назвать экшеном без экшена. Борьба в фильме происходит на уровне когнитивном без перестрелок и догонялок. Очень умный фильм.
В фильме попутно идет рассказ о всей войне и ее героях и антигероях, о сражениях и мужестве людей. Один из главнейших смыслов фильма – что победит в войне тот, кто больше всего заслуживал этого, терял все в этой жизни вплоть до семьи и не переставал бороться со злом, спасая других. Слава им!
Десятая и одиннадцатая серия это просто вершина. Здесь возможно самый репрезентативный из всех в фильме фашист Мюллер произносит пророческие слова: 'О нас будут говорить как о легенде, а легенду надо подкармливать. Надо создавать тех сказочников, что переложат наши сказки на иной лад. Как только где-нибудь вместо слова 'Здравствуйте' произнесут 'Хайль' в чей-то персональный адрес, знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем свое триумфальное возрождение'.
Чтож, нашему поколению остается только отстаивать завоеваный нашими дедами мир, и не поддаваться на то зло, на котрое купились немцы в прошлом веке. За сим победиши!
Среди легенд советского кино, к которым хотелось бы прививать интерес и последующих поколений, значимое место заняла история Штирлица.
События развиваются незадолго до капитуляции Германии во Второй Мировой Войне, зимой-весной 1945 года. Штандартенфюрер СС Штирлиц является советским шпионом, который ведет двойную игру, передавая важную информацию на родину. На него возложен ряд важных задач как с одной, так и с другой стороны, и он каждый день рискует своей жизнью. Этот проект буквально вскружил голову целому государству, и ошеломляющий успех, кажется, ощущается и сегодня. Имя главного героя стало нарицательным, а многие фразы и моменты этой истории активно цитируются. В картине использовано большое количество архивного материала, которое вместе с пояснениями расширит ваши познания в данной области. И хотя главные герой является лишь литературным персонажем, он появился, как собирательный образ отважных разведчиков, нескольких персоналий, которые храбро служили на благо своей родины в этот ужасный период истории. Мы познакомимся с основными действующими лицами правительства Третьего рейха. Сам сюжет очень захватывает, и даже спустя почти сорок лет отдаешься ему полностью, а серии пролетают одна за другой.
Легенда советского кино. Если вы до сих пор жалеете время на просмотр этого сериала - немедленно исправляйте эту ошибку. Вы останетесь, довольны и советуйте его другим
Настал тот момент, когда я досмотрела этот фильм. Впервые. Полностью. Даже больше двенадцати часов, в черно-белом варианте (нашли чего раскрасить, право слово, это же как 'Список Шиндлера' раскрашивать), в общем, с чувством честно выполненного долга пишу о нем сюда.
Это, конечно, очень непростой фильм. До политической составляющей то ли я в свои не детские уже годы еще не доросла, то ли не дорасту никогда - иногда я тщетно пыталась понять, какие именно тайные узлы завязывают и развязывают те или иные герои этой саги. Куча имен, фамилий и связей, всякие полунамеки...
Это еще и очень длинный фильм. Смотрела я его далеко не на одном дыхании. На самом деле я его смотрела больше полугода, с огромными перерывами.
Но - не зря, не зря. Во-первых, стали как-то яснее все те анекдоты, что я знала с детства, а также я наконец поняла, откуда идет выражение 'изобрази пару формул', которое в нашей семье повторялось довольно часто, и что радистка Кэт и Кэтрин Кинн - одно и то же. Во-вторых, там прекрасный актерский состав и высокий уровень игры, накаких нареканий. В-третьих, ну, всегда приятно посмотреть, как наши побеждают.
Хотя Мюллер бы очень удивился, доживи он до сегодня - все у них в Германии сейчас пучком, а вот у нас, победителей, эх... зря он боялся, можно сказать.
Персонаж Тихонова, Штирлиц то есть, мне понравился не слишком - ну уж больно он белопушист для разведчика. А уж его решение в конце фильма меня просто разозлило - я как-то представила себе реакцию его жены на такое известие. Да и вообще, надо же разумно оценивать свои силы. Зато Мюллер - ох, вот это игра. А Шелленберг - ну такой красавец, я даже удивилась, ведь я никогда не считала Табакова красивым. Если же оценивать героев не как персонажей, а как людей, то больше всего мне понравился немецкий солдат, вступившийся за радистку. Жалко мужика.
Операторская работа выдержана в одном стиле. Сдержанно-лирическом. Всесте с голосом Копеляна она помогает воспринять фильм должным образом. Это не приключения, чтобы требовать драйва, и не документалистика, чтобы требовать исторической правды. Это - военная драма. У нее тоже есть законы жанра.
Он спал глубоко и спокойно, но ровно через 20 минут он проснётся. Это тоже одна из привычек, выработанная годами.
К своему стыду я посмотрела этот прекрасный фильм впервые в жизни, по совету мамы в черно-белом варианте, так как (без обид!) думаю, что колоризованная версия не такая душевная и пронзительная...
До просмотра фильма (вернее, сериала) я, признаться, стереотипно мыслила, считая, что войну в ее истинном ужасе познали только бойцы, фронтовики, которые убивали и умирали, которые видели кровь и грязь, которым смерть дышала в лицо... Низкий поклон всем тем, кто погиб и, несомненно, тем, кто выжил на полях сражений - об их подвиге снято немало хороших фильмов! А 'Семнадцать мгновений весны' - фильм о 'другой' войне, возможно, не столь жестокой, но куда более циничной! О битве идеологий; о схватке лидеров, из-за которых люди и проливали кровь; о 'кабинетной' войне... И она, как уверенно заметили все посмотревшие фильм и те, кто его еще посмотрят, коварная и такая же страшная. У воюющих на 'кабинетной' войне были точно такие же шансы не выйти из 'кабинетного' боя живым, как и у тех, кто сражался физически...
Я боюсь себе даже представить, что творилось на душе у полковника Максима Максимовича Исаева, когда он называл Германию, Третий Рейх - Родиной; когда он вскидывал руку, чтобы выкрикнуть это мерзкое приветствие нацистов (я не хочу даже писать его!); когда он каждый день надевал на себя нацистскую форму со свастикой на рукаве и железным крестом на груди, не имея возможности надеть родной советский мундир с его, Исаева, а не Штирлица, наградами... Опять-таки боюсь вообразить, с каким усилием он запихивал в себя каждый кусок немецкой колбасы, памятуя о том, сколько жителей Советского Союза лежат в сырой земле и голодают... Таких примеров можно привести массу - лучше не лишайте себя удовольствия и посмотрите великий фильм!
Актеры подобрались просто невероятные! Обаятельный Шелленберг (О. Табаков), эдакий хитрый лис СД; цепляющийся к деталям Мюллер (Л. Броневой); молчаливо-суровая радистка Кэт (Е. Градова) и все остальные актеры великолепно исполнили свои роли... Конечно, Исаев-Штирлиц в исполнении В. Тихонова... Невозможно без эмоций смотреть на его грустные глаза, на седую прядь волос на лбу, на морщины...
Практически в каждой серии есть фрагменты военной хроники - вот тут уж, ручаюсь, заплачет каждый... Особенно меня тронул момент, когда молодые советские ребята передают друг другу мины (прошу прощения, если ошибаюсь) с надписью 'На Рейхстаг'! Впервые посмотрела хронику Парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади - дождь, капли воды на фуражках генералов и простых солдат, с ненавистью бросающие знамена Германии к ногам Сталина... Впрочем, в той Великой Войне не было 'простых солдат' - каждый из них Великий!
Поразительное музыкальное сопровождение! Именно с 'Песней о далекой Родине' у меня ассоциируется весеннее время, таяние снега и журавлиный крик...
Этот фильм, несомненно, выше всяких оценок, поэтому мои
Характеристика Фон Штрилица Макса Отто штандартенфюрера СС
Истинный ариец
Характер нордический, твердый
С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения
В работе зарекомендовал себя незаменимым мастером дела
Безукоризненно выполняет свой долг
Великолепный спортсмен
Холост
Связей порочащих его не имел
Наверно, именно такие люди должны работать в политической разведке. Они высечены из кремня и стали, без истерики и показного мнения. Умеют выстраивать точную логическую направленность. У Вячеслава Тихонова получился настоящий герой, который был доведен им до конца. Он никогда не торопил события. «Выдержка, – считал он, оборотная сторона стремительности». Не упуская моментов беседы, он умел переводить разговор на другие темы, без доли лишней эмоциональности. Иногда нужно быть в образе так, чтоб тебе верили, особенно в критические моменты и военный период. Без риска в этой профессии никак, люди играют по обе стороны, придерживаясь одной, они не принадлежат себе. Здесь работать сложно. Нужен ум и большой ум. Разведка – это очень опасная игра.
«Любой болван бы на моем месте почувствовал хвост»
«Я люблю открытые игры, во всяком случае, со своими»
«Трудно стало работать, появилось столько идиотов, говорящих правильные слова»
«Самые счастливые люди на земле те, которые могут обращаться со временем, ни чуть не опасаясь за последствия»
«Странное свойство моей физиономии. Всем кажется, что меня где-то видели»
О фильме
Эти сложные диалоги, идеологические дискуссии о том кто прав, а кто нет, о сущности человека на земле, о боге, политике, власти, о том, что человечество больше всего любит чужие тайны, о человеческих отношениях, о манипуляции ими с расчетным смыслом, о доверии, о договоренности, о честности и о своем долге увлекают зрителя своей не торопливостью, рассудительностью, интересом и различными точками зрения. Критиковать и злобствовать всегда легче, а предложить конкретную программу действий сложнее. И это действительно так.
Этот фильм нам показал что, Война – это сложная работа. Выигрывает войну тот, кто выполняет эту работу первым. Каждый день войны это новая жертва. И не нужно никаких поправок и жалости настоящим солдатам. Насколько руководитель должен быть умнее своих подчиненных, секретарей и адъютантов! Промедление смерти подобно, в то же самое время, и неразумная поспешность может привести к большим ошибкам и страшным последствиям. Если допускалась малейшая неосторожность, то подвергались смерти как сами люди, так и их близкие. Внешняя война подразумевает и внутреннюю войну. В то время очень многие люди попадали под колпак, при этом нужно было время от времени доказывать свое алиби. Очень легко советовать другим быть честным, а по одиночке каждый старается оправдать себя в своих действиях и поступках. Считать, что от этой мутной игры можно уйти, мог считать только человек наивный. Когда люди слепо выполняли приказы согласно инструкции при этом абсолютно наплевав на высшие человеческие нормы морали. Некоторые не выдерживали и бросались в отчаяние, и погибали. Тем не менее, это очень страшная штука, которую хотелось бы, чтоб мы сами, а также наши политики стремились не допускать в будущем во благо следующего поколения.
«Беременность делает красивой любую женщину. У тебя просто не было возможности это замечать»
«Всякая демократия в нашей стране чревата только одним – диктатурой мелких лавочников. Чем больше мы имеем свобод, тем больше нам хочется СС, тайной полиции, концлагерей»
В идеале профессия вождя это точное совпадение обещаний и выполнений, но в реале это далеко не всегда так. От ошибок и неудач в нашем деле никто не может быть гарантирован. По фильму видно, что очень деликатно ведутся переговоры на высоких уровнях. Сепаратные переговоры с западом были, факт внешних переговоров был между Америкой и Германией, и возразить здесь сложно, что показало пренебрежение США по отношению к Советскому Союзу, что в принципе, прослеживается и в настоящее время.
В данной картине речь не идет о том, что войну выиграли разведчики, а вклад остальных вооружений незначителен. Это не так и спорить здесь не разумно. Каждый в той или иной мере старался внести свой вклад в победу, прекратить и остановить действия фашистских сил. Здесь больше показано то, что в период войны нарушаются все человеческие границы, и даже те, кому война была выгодна, возможно, понимают, что они сделали большую ошибку, что цель не всегда оправдывает средства. При снятии таких фильмов все предусмотреть невозможно, всегда будут погрешности или неточности, например, что касается образа настоящего Мюллера. Было ли нечто подобное на самом деле? Мне об этом говорить сложно и считаю, что не нужно. Но старание создателей картины показать или представить тот период, реальную ситуацию, дух войны и подобные переживания, нельзя не отметить, нельзя сказать, что это у них не получилось. Все организаторы, участники и, особенно, актеры показали себя на высший бал. Всё можно сказать одним словом: «Браво!». Роль Германии показана очень достойно и проявлено высокое уважение к этой стране, народу и той исторической ситуации, сложившейся на то время. Сегодняшние фильмы о войне, особенно со стороны американцев, к сожалению, уже не проявляют такого уважения к врагу.
Выражаю огромную благодарность Татьяне Лиозновой и тем людям, кто принимал участие в организации и создании этого фильма. Отдельное спасибо тем людям, которые раскрасили данный сериал, что, по моему мнению, лишь продлевает ему жизнь.
Наконец-то к моей бесконечной радости, но и к моему глубокому позору, я только сейчас, посмотрел этот Фильм. Смотрел, конечно, на одном дыхании. Он поразил меня до глубины души. Это завораживающее зрелище, где каждый миг несёт в себе смысл и красоту!
Фильм о самой страшной войне за всю историю Человечества! Именно этот Фильм, как никакой другой, показывает какой организованный, грамотный и умный противник противостоял всему Миру! В отличие от различных «Бесславных ублюдков», этот Фильм позволяет нам уважать такого страшного врага! Такое показать, на мой взгляд, задача много сложнее, нежели посмеяться на правах невозможности осудить тех, кто глумиться над теми, на защиту которых не встанет никто. Хотя, безусловно, жанр и идея у этих фильмов разные, и достоинства комедий никто не принижал. Но всё же, я позволю себе выразить убеждение, что сегодня подвиги, достоинства и заслуги прошлых лет с каждым годом всё меньше и меньше осознаются и ценятся. И фильмы про войну снимают другие, не такие глубокие и настоящие..
После просмотра фильма решил поинтересоваться статистикой и что же я обнаружил:
2054 человек – 10 баллов;
1012 человек – 9 баллов ;
660 человек – 8 баллов;
321 человек – 7 баллов ;
139 человек – 6 баллов;
74 человека – 5 баллов;
44 человека – 4 балла;
44 человека – 3 балла;
21 человек – 2 балла;
70 человек поставили фильму 1 балл...
Хочется надеяться на стечение каких-то глупых, но объяснимых обстоятельств, когда видишь такие оценки...
Я понимаю, балл и так высокий и процентное соотношение поставивших единицу значительно несущественно, но всё же.. Не хочется, что бы через определённый промежуток времени у нашей молодёжи на столько поменялись приоритеты, ценности, что они ставили бы один балл этому Великому Фильму, объясняя это какой-то устарелостью или там, неактуальностью или пережитком времени.. Если честно, становится немного страшно, ведь это не просто факт, это в своём роде – тенденция. Тенденция современного общества.
Мысли
Оценивать эту картину, было бы абсолютно бессмысленно и глупо. Как можно оценить бесценное творение? Поэтому я просто выражу, какие мысли подарил мне этот Фильм.
Я был просто обезоружен в словах и форме выражения своих эмоций и мыслей. Ликующего восторга почему-то не было. Эмоции, после просмотра этого фильма, навеянные шпионской тематикой, по сути, были так же по шпионски сдержанны, но разрывали сознание и чувства изнутри!
Каждое мгновение фильма пропитано смыслом. Каждая фраза заставляет задуматься. Само осознание того момента, что на подобное хоть кто-то способен, вводит в состояние глубочайшей самокритики. Понимаешь, что – невнимателен, ленив и не умеешь ценить время. Начинаешь себя невольно ругать и завидовать тому, чему бы мог научиться. И поэтому так хочется брать со Штирлица пример!
Ведь сложно отрицать, что на такое человек не способен. Фильм выстроен таким образом, что логика, грамотность и безошибочность действий Штирлица рождает в голове лишь одно сомнение – а способен ли человек вот так всё помнить, вот так подготовлено импровизировать?! Он, как будто бы предугадывая события, каждый раз успевает к этим событиям подготовиться. Это феноменально. И самое интересное – в возможность подобного искренне веришь!
Хочется поклониться в ноги практически каждому человеку, который принимал участие в создании этого Фильма. Ведь команда настолько великолепна! Всё сделано с таким качеством, с таким вдохновением, с таким профессионализмом, что невольно создаётся ощущение, что все создатели фильма в своём роде «Штирлицы» своего дела!
История
Я встретился с тем, слава Богу, не многочисленным фактом, выраженным критикующими лицами, что история во многом надуманная. Что реальные события не совпадают по фактам. И здесь сразу же хочется что-то возразить.
Не смотря на то, что возможно это в действительности так и есть, я бы заострил ваше внимание на том факте, что история, во все времена, в одних и тех же школьных учебниках, излагалась в каждое время, каждый раз по-разному. В действительности, на мой субъективный взгляд, настоящих исторических событий никто, в преобладающем большинстве своём, и не знает.
Все знакомы, наверное, с таким грубым понятием – «народ схавает». Так вот, как ни печально было бы признавать, признавать приходится – мы «хаваем» то, что нам дают. И если вы думаете, что ваш источник самый надёжный, то далеко не факт, что он, в своё время не 'схавал' выгодной для кого-то информации. Ведь на протяжении всей истории народу, самым наглым образом, врали. И боле того – врут и будут врать дальше. И чаще всего тому народу не судить тех, кто ему врёт. Мотивов у этих врунов и здесь никто знать не может. И это, видать в какой-то степени правильно. Просто всё дело в мере ответственности. Те, на ком меньше ответственности с очень большим «аппетитом» критикуют тех, на ком, кстати, и весит вся ответственность, в том числе и за самого критика. А взять на себя эту непосильную ответственность, пожалуй, ни один «подъездный критик» не осмелится. Вот и всё.
Поэтому критиковать фильм за несоответствие образов персонажей или искажение фактов, преподнесённой нам истории, совершенно незачем. И это не познавательный фильм-разоблачение о том, из-за кого же на самом деле была выиграна война. Пусть действительные полководцы не обижаются и не выражают недовольствие тем, что оказывается, якобы разведчики выиграли эту войну. Разведчики же, в свою очередь не возмущаются, что в большинстве других военных фильмов выражается как раз обратная точка зрения и о значимости разведчиков во многом умалчивается? Это фильм, прежде всего, показывает, на что способен человек! Какими невероятными качествами он может обладать, и какие, при этом уникальном обладании, он может рождать мысли!
Вывод
Нам бы всем поучиться у этого фильма, а не искать в нём какие-то несоответствия...
∞ из 10
P.S.: Это наглядный пример превосходства красоты выражения мысли над красотой действия. Фильм не динамичен, но до того увлекателен, что часы, проведённые у экрана, превращаются в мгновения..
- Рад видеть вас, чертей, - сказал Мюллер, - снова затеваете какое-нибудь очередное коварство?
В сериале как ни странно не семнадцать серий, и повествование начинается не сном Максима Максимыча, засыпающего в своей машине, превращаясь в фон Штирлица, уклоняющегося от хитроумных нападок проекций Мюллера и агентов гестапо, и переходящего на следующий уровень сна в кабачок для ожесточенной схватки интеллекта с Фрау Заурих, теребя в его руках личный тотем, символизирующий надежду на спасение (срыв сепаратных переговоров). Тридцатиминутный сон за рулем автомобиля, трансформирующийся в семнадцать дней в нацисткой Германии, переходящих в двадцатилетний побег за рубеж от неуравновешенной жены - это уже совсем другая история. Даже 'бедные' немцы и 'коварные' коммунисты - это отнюдь не сюжет нового трэша с Джоли, а народный сериал столь любимый зрителем.
Пусть вас не вводит в заблуждение штандартенфюрер СС позволяющий себе перед секретной операцией выпить стакан пива, и после этого лихо направляющий машину по разбитому бомбами Берлину. И не смущает тот факт что, пока в 1973 году Андрей Миронов в России подрабатывал гидом для группы итальянских туристов, в число которых входил хромой профессор Плейшнер (неудачно вывалившийся из окна дома на Цветочной улице), его дочка Маша Миронова неосознанно играла роль сына пианистки Кэт. Ведь перед нами культовая классика и шедевр отечественного кинопроизводства, его так приятно пересматривать в достойной реставрации черно-белого изображения и звука от киновидеообъединения 'Крупный план' (в отличии от урезанной колоризацией версии).
Замечательная игра наших актеров, создавших потрясающий актерский состав. Тонкая игра Тихонова, вероятно лучшая роль Броневого, искристое исполнение Табакова. Великолепная Мильтон и загадочная Светличная, тихая Градова. Добросердечный Плятт и неуверенный Евстигнеев, напористый Дуров. Красавец Лановой и изысканный Гафт, бравый Куравлев. Все это дополняется божественным голосом Копеляна, великолепными песнями Кобзона, на стихи Рождественского под музыку Таривердиева. Фрагменты разобранные на цитаты и крылатые фразы с экрана прочно вошедшие в обиход, не говоря уже о благодатной почве для создания баек и анекдотов, да квестовых компьютерных игр.
Сериал Лиозновой и повесть Семенова взаимодополняют друг друга, так читая можно вникнуть в интимные подробности выражения своей преданности к фюреру от Гессе, а наблюдая за видео-повествованием насладиться исполнением про себя песни Исаевым. Добротная экранизация иногда дословно цитирующая книгу, разумно дополняющая и вдохнувшая жизнь в ставших знаменитыми персонажей. И пусть факт того что так глубоко в фашистскую организацию не мог внедриться никто из славян, и что появление русской жены в полном шпиков Берлине - это залог полного провала, но ведь не будь этого и жизнь на улицах не замирала бы на те мгновения пока он первоначально транслировался по телеканалу, а склонные к мелодраматизму дамочки не стирали бы слезы глядя на немую сцену встречи в кабачке.
Очень хороший фильм, не нуждающийся в долгих описаниях и какой-либо критике. 'Семнадцать мгновений весны' нужно просто увидеть, оценить и понять всю трагичность национал-социализма и борьбы с ней.
Кинокартина снята профессионально: профессиональные актёры, чувства передаваемые ими максимально приближены к реальности, уместно используемые документальные фрагменты и прекрасно описываемая события фильма и предпобедных месяцев музыка замечательного композитора Микаэла Таривердиева. Фильм одновременно является увлекательным политическим детективом, реалистично поставленной драмой жизни, документалистикой и, в конце концов, интереснейшей постановки.
Хочу отметить, что такие фильмы, изображающие драматичность войны и тяжелейшую работу по прекращению её, стоит снимать в двух оттенках: чёрном (боль, трагедия, кошмар, страх) и белом (победа, счастье и все радостные моменты, которые случаются как в жизни, так и в кино). 'Семнадцать мгновений весны' нужно смотреть всем и каждому и только в той версии, которую изначально поставила удивительная женщина Татьяна Лиознова!
Есть фильмы, которые не нуждаются в какой-то бальной оценке. В них всегда всё чётко и грамотно расставлено по своим местам. 'Семнадцать мгновений весны' - один из прекрасных фильмов, которые когда-либо были сняты...
Фильм не понапрасну носит звание Классики Советского Кино. Фильм не зря называют одним из главных произведений советской эпохи. Небольшую, но увлекательную книгу Юлиана Семенова умудрились растянуть на 12 серий, ни капли не «повредив» материал, не утратив ни капли интереса.
Наверное, буду говорить стандартно: очень увлекательный телесериал. Конец каждой серии держит в напряжении и следующую серию приходится ждать с нетерпением. Создатели очень удачно «распределили» материал в сериях, добавив немного «отсебятины», которую нельзя назвать лишней.
В отличие от многих шпионских фильмов, здесь очень большое внимание уделено раскрытию характера главного героя. В каждой серии мы получаем информацию о Штирлице, хоть и небольшими кусочками, но выстраивая эти кусочки в единое целое мы к последним сериям начинаем понимать, что же за человек Штирлиц и даже можно предугадать некоторые его дальнейшие действия. Но ход мыслей его блестящего ума предугадать невозможно, особенно ярко это отображено в сцене «окончательного провала».
Также, что немаловажно, большое внимание уделено драматизму работы Штирлица. Он не может делать что хочет, он не может говорить что хочет, он не может выражать свои эмоции, он не может в полной мере насладиться тем, что его Родина загнала фашистскую армию в угол. Он даже не может жить с любимой женщиной. Штирлиц испытывает огромную моральную боль в своей душе. Но поделиться ему этим не с кем и хоть иногда он может позволить себе отвлечься. Например, сцена, где Штирлиц устраивает себе выходной на 23-е февраля. Когда он есть РУКАМИ печеную картошку и слушает: «Ой ты степь широкая…» на лице его царит улыбка, символизирующая счастье и удовольствие, которое он не может себе позволить из-за работы.
Музыка… Музыка фильма гениальным образом передает все то, что лежит на душе у главного героя. Музыка создает особую, запоминающуюся атмосферу. Музыка в фильме просто гениальная и без нее фильм не стал бы таким замечательным.
Что вообще нужно от шпионского фильма? Интересный захватывающий сюжет – в принципе, больше ничего, особенно простому зрителю, к коим я себя отношу. А когда в фильме есть еще и прекрасная игра актеров (всех, без исключения), когда раскрыты образы некоторых персонажей, когда воссоздано очень сложное время – как фильм может не понравиться?
10 из 10
P.S. Те, кому данная картина не понравилась отталкиваются от того, что Штирлица на самом деле не было и вообще в фильме куча исторических ошибок. Я не буду спорить с этими мнениями, но разве кино и литература созданы для того, чтобы точным образом воссоздавать исторические события и реальную жизнь? Кино – это особый мир, где выдумки и невероятные фантазии приветствуются. Кино создано для того, чтобы люди отвлекались от окружающих проблем.