К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По причине совершенно иной сегодняшней действительности, где царит преобладание потребительства и цинизма, в отличие от той действительности с всесторонним развитием человека, когда был снят данный многосерийный фильм и тем более от того времени, которому посвящён сюжет фильма, крайне сложно сложить все куски пазла просмотренной истории. В данном произведении не будут разжёвывать каждое решение того или иного персонажа, а значит от зрителя требуется предельное внимание, которое, к сожалению, у современного зрителя, вскормленного посредственными и сугубо коммерческими продуктами, в дефиците. Пришлось после просмотра пару сюжетных моментов посмотреть текстом, чтобы вся история полностью сложилась. 

Советский разведчик полковник Максим Максимович Исаев с ещё тридцатых годов внедрён в СД (служба безопасности) под именем штандартенфюрера Макса Отто фон Штирлеца. События фильма развиваются в промежутке с 12 февраля по  24 марта 1945 года. Главный герой получает задание -  выявить и сорвать намечающиеся сепаратные переговоры между Германией и западными союзниками в лице США и Великобритании, которые очень не желают усиление Советского Союза. Одновременно с этим работа Штирлица вызывает сомнения у РСХА (Главное управление имперской безопасности) и поэтому под главного героя начинают копать. 

Я получил большое удовольствие от просмотра. Давно уже хотел посмотреть это по-настоящему легендарное произведение. Картина не требует аргументации почему она является эталоном как жанра или даже жанров, так и в целом кинопроизведения. Хочу выделить лишь два аспекта, которые, на мой взгляд, и выделяют это кино. 

Первый аспект - это то, как продемонстрированы немецкие солдаты. Тут сугубо материалистический подход, который не делит на плохих и хороших. Вместо этого есть люди, их решения и их поступки. Другими словами такой термин, как 'неоднозначность', применяется постфактум к каждому. Человек, который мало знаком или абсолютной не знаком со Второй мировой войной и воспитанный либеральной идеологией будет в обязательном порядке пытаться отделить плохих от хороших. Шаблонное мышление потерпит фиаско! 

Фильм практически не поднимает преступления нацизма и поэтому все действующие лица, с одной стороны сюжетно 'чисты', с другой, исторически самые настоящие монстры. В картине эти монстры в первую очередь солдаты, выполняющие приказы, во-вторую, люди, осознающие близость поражения и пытающиеся выжить. И вот глядя на всех персонажей высших чинов и зная об их преступлениях, сюжет от подобного подхода только выигрывает. От этого риск провала Штирлица не витает в воздухе, он материален, так главный герой в окружении не просто стереотипных злодеев, а таких же далеко не глупых людей как он. 

Второй аспект - это актёры, которые не играют, а живут в кадре. Во время просмотра у меня всё время возникало ощущение, что никаких диалогов в сценарии не было, а актёры на самом деле просто импровизировали. Мимика лиц, взгляды, паузы, там где нужно и сколько нужно - это было великолепно! Интересен абсолютной каждый герой. 

Если вы до сих пор по какой-то причине не смотрели данное произведение, то исправьте это немедленно. Не обращайте внимание на то, что 'кино старое', а значит 'нудное' или потому что оно 'чёрно-белое'. Не нравится чёрно-белое? - пожалуйста, есть в цвете. А что до старого, а значит, почему-то, нудного, то сюжетные структуры у всех картин одинаковые, поэтому вопрос к их реализации. Пару серий, возможно, будет скучновато, но потом вы обязательно втянитесь, ибо сюжет даст жару! 

9 из 10

13 июля 2023 | 13:28
  • тип рецензии:

Эмоции

Наконец-то к моей бесконечной радости, но и к моему глубокому позору, я только сейчас, посмотрел этот Фильм. Смотрел, конечно, на одном дыхании. Он поразил меня до глубины души. Это завораживающее зрелище, где каждый миг несёт в себе смысл и красоту!

Фильм о самой страшной войне за всю историю Человечества! Именно этот Фильм, как никакой другой, показывает какой организованный, грамотный и умный противник противостоял всему Миру! В отличие от различных «Бесславных ублюдков», этот Фильм позволяет нам уважать такого страшного врага! Такое показать, на мой взгляд, задача много сложнее, нежели посмеяться на правах невозможности осудить тех, кто глумиться над теми, на защиту которых не встанет никто. Хотя, безусловно, жанр и идея у этих фильмов разные, и достоинства комедий никто не принижал. Но всё же, я позволю себе выразить убеждение, что сегодня подвиги, достоинства и заслуги прошлых лет с каждым годом всё меньше и меньше осознаются и ценятся. И фильмы про войну снимают другие, не такие глубокие и настоящие..

После просмотра фильма решил поинтересоваться статистикой и что же я обнаружил:

2054 человек – 10 баллов;

1012 человек – 9 баллов ;

660 человек – 8 баллов;

321 человек – 7 баллов ;

139 человек – 6 баллов;

74 человека – 5 баллов;

44 человека – 4 балла;

44 человека – 3 балла;

21 человек – 2 балла;

70 человек поставили фильму 1 балл...


Хочется надеяться на стечение каких-то глупых, но объяснимых обстоятельств, когда видишь такие оценки...

Я понимаю, балл и так высокий и процентное соотношение поставивших единицу значительно несущественно, но всё же.. Не хочется, что бы через определённый промежуток времени у нашей молодёжи на столько поменялись приоритеты, ценности, что они ставили бы один балл этому Великому Фильму, объясняя это какой-то устарелостью или там, неактуальностью или пережитком времени.. Если честно, становится немного страшно, ведь это не просто факт, это в своём роде – тенденция. Тенденция современного общества.

Мысли

Оценивать эту картину, было бы абсолютно бессмысленно и глупо. Как можно оценить бесценное творение? Поэтому я просто выражу, какие мысли подарил мне этот Фильм.

Я был просто обезоружен в словах и форме выражения своих эмоций и мыслей. Ликующего восторга почему-то не было. Эмоции, после просмотра этого фильма, навеянные шпионской тематикой, по сути, были так же по шпионски сдержанны, но разрывали сознание и чувства изнутри!

Каждое мгновение фильма пропитано смыслом. Каждая фраза заставляет задуматься. Само осознание того момента, что на подобное хоть кто-то способен, вводит в состояние глубочайшей самокритики. Понимаешь, что – невнимателен, ленив и не умеешь ценить время. Начинаешь себя невольно ругать и завидовать тому, чему бы мог научиться. И поэтому так хочется брать со Штирлица пример!

Ведь сложно отрицать, что на такое человек не способен. Фильм выстроен таким образом, что логика, грамотность и безошибочность действий Штирлица рождает в голове лишь одно сомнение – а способен ли человек вот так всё помнить, вот так подготовлено импровизировать?! Он, как будто бы предугадывая события, каждый раз успевает к этим событиям подготовиться. Это феноменально. И самое интересное – в возможность подобного искренне веришь!

Хочется поклониться в ноги практически каждому человеку, который принимал участие в создании этого Фильма. Ведь команда настолько великолепна! Всё сделано с таким качеством, с таким вдохновением, с таким профессионализмом, что невольно создаётся ощущение, что все создатели фильма в своём роде «Штирлицы» своего дела!

История

Я встретился с тем, слава Богу, не многочисленным фактом, выраженным критикующими лицами, что история во многом надуманная. Что реальные события не совпадают по фактам. И здесь сразу же хочется что-то возразить.

Не смотря на то, что возможно это в действительности так и есть, я бы заострил ваше внимание на том факте, что история, во все времена, в одних и тех же школьных учебниках, излагалась в каждое время, каждый раз по-разному. В действительности, на мой субъективный взгляд, настоящих исторических событий никто, в преобладающем большинстве своём, и не знает.

Все знакомы, наверное, с таким грубым понятием – «народ схавает». Так вот, как ни печально было бы признавать, признавать приходится – мы «хаваем» то, что нам дают. И если вы думаете, что ваш источник самый надёжный, то далеко не факт, что он, в своё время не 'схавал' выгодной для кого-то информации. Ведь на протяжении всей истории народу, самым наглым образом, врали. И боле того – врут и будут врать дальше. И чаще всего тому народу не судить тех, кто ему врёт. Мотивов у этих врунов и здесь никто знать не может. И это, видать в какой-то степени правильно. Просто всё дело в мере ответственности. Те, на ком меньше ответственности с очень большим «аппетитом» критикуют тех, на ком, кстати, и весит вся ответственность, в том числе и за самого критика. А взять на себя эту непосильную ответственность, пожалуй, ни один «подъездный критик» не осмелится. Вот и всё.

Поэтому критиковать фильм за несоответствие образов персонажей или искажение фактов, преподнесённой нам истории, совершенно незачем. И это не познавательный фильм-разоблачение о том, из-за кого же на самом деле была выиграна война. Пусть действительные полководцы не обижаются и не выражают недовольствие тем, что оказывается, якобы разведчики выиграли эту войну. Разведчики же, в свою очередь не возмущаются, что в большинстве других военных фильмов выражается как раз обратная точка зрения и о значимости разведчиков во многом умалчивается? Это фильм, прежде всего, показывает, на что способен человек! Какими невероятными качествами он может обладать, и какие, при этом уникальном обладании, он может рождать мысли!

Вывод

Нам бы всем поучиться у этого фильма, а не искать в нём какие-то несоответствия...
∞ из 10

P.S.: Это наглядный пример превосходства красоты выражения мысли над красотой действия. Фильм не динамичен, но до того увлекателен, что часы, проведённые у экрана, превращаются в мгновения..

21 октября 2010 | 18:13
  • тип рецензии:

Забавно: покуда соизволишь, наконец-то, посмотреть кино, его уже и раскрасить успеют, и перекроить на современный лад. В общем, выходит, что уже и выбрать можно: Вам Штирлиц-классик или вариант-модерн?

Была реальная возможность познакомиться с легендарным произведением в цветном варианте, но что-то я не рискнул. Дай-ка, думаю, сперва на оригинал взгляну, а там, глядишь, и сравнить можно будет, если заинтересуюсь.

Сильное кино. Вот уж, в самом деле, глыба. Даже не знаешь, с какого боку подступиться. Не так давно смотрел «Щит и меч» - тоже, казалось бы, известная картина, но как-то не впечатлило. Были опасения и касательно «17 мгновений» (тема-то, как ни крути, одна), но, к счастью, они рассеялись практически сразу.

Фильм просто захватил. Много в последнее время пришлось читать о том, что черно-белое кино не способно увлечь современного зрителя априори, но я с этим не соглашусь. Мне кажется, что кому надо, кто понимает, кто правильно расставляет приоритеты, тому не придет это даже в голову. А пытаться привлечь внимание серых безликих масс – слишком неблагодарная задача. Игра не стоит свеч. Не стоит метать бисер перед сами знаете кем.

В данном случае совершенно однозначно могу сказать, что симбиоз документальной хроники и собственно художественной составляющей картины во многом обусловлены именно единством цветовой гаммы. Лично мне этот прием понятен и близок, поскольку его использование автоматически, возможно, на подсознательном уровне повышает уровень доверия к тому, что видишь на экране. А это, особенно в таких фильмах, согласитесь, немаловажный фактор. Речь не идет о том, что «так все и было» - отнюдь. Но «так могло быть» - и этого вполне достаточно. Более чем.

Что еще хочется отметить. Буквально два слова об актерах. Просто блестяще. Выделять кого-то особенно – занятие чертовски сложное, опять же дело вкуса, но лично свой «приз зрительских симпатий» я отдаю Л. Броневому и его Мюллеру – это высший пилотаж. Фантастика! Хотя, повторюсь, ансамбль был великолепен целиком и полностью.

Песни и мелодии из этого фильма – безусловно, полноценное слагаемое успеха. Раньше они воспринимались, может быть, не так ярко, но теперь, словно обогатившись какими-то свежими ассоциациями (кадрами, моментами, эпизодами), не сомневаюсь, обрели новую жизнь.

Не могу не сказать и о сюжете. Мало того, что я искренне восторгаюсь проделанной работой по созданию художественных образов конкретных исторических фигур, их многогранности, глубине и жизненности, если хотите, я отметил для себя еще и достаточный уровень идеологической корректности, некоей легкости в этом смысле, что, безусловно, тоже располагает к себе зрителя. Кроме того показанная история далека от стандартного клише и непобедимости и всемогуществе советских разведчиков (слово «шпион» как-то здесь не очень, на мой взгляд, уместно). Это к вопросу о доверии, опять-таки.

Женская роль. Даже не роль, ибо не ей одной все ограничивается. Лучше так: женщины в фильме. Немаловажный элемент. Отдельная в некотором роде сюжетная линия, особый «предмет» сочувствия и переживаний. Блистательное воплощение на экране.

В принципе, можно было бы продолжать и дальше, но, думается, это тот случай, когда и так все ясно. Фильм по праву считается одним из лучших в истории советского кино, я очень рад, что мне, наконец-то, довелось, убедиться в этом лично. Высший балл.

10 из 10

29 июня 2009 | 12:32
  • тип рецензии:

Один из лучших шпионских фильмов (именно фильмов, а не телевизионных сериалов), если не лучший вообще. Гениальнейшая и максимально точная экранизация романа Юлиана Семенова. Отменный подбор лучших актеров: Л.Броневой, Р.Плятт, Е.Евстигнеев, О.Табаков и конечно В.Тихонов, который стал кумиром для подражания, благодаря великой актерской игре. Этот фильм стал незыблемым памятником все тем жертвам второй мировой войны, где в безжалостной схватке интеллекта и силы, рождались герои.

11 апреля 2007 | 14:36
  • тип рецензии:

Что ж, мне уже давно хотелось посмотреть этот великий советский фильм, но всё не доходили руки. Но вот дошли. И что тут можно сказать? Да то, что это наша советская классика и говорить тут больше нечего. Это кино на все времена!

Актёрская игра в фильме просто безупречна. Все на отлично, а главный герой вообще выложился на полную: на то он и народный артист СССР! Правда, мне показалось, что главная героиня в сцене в кафе немного переигрывает, но в целом это не портит фильм, да и вообще не нам судить!

Режиссёр также хорошо справилась со своей работой. В фильме много интересных диалогов, а музыка просто потрясающая. Мне понравилось, что фильм снят чуть-чуть не так, как всегда. Это помогает нам понять настроение и переживать всё вместе с актёрами. Ещё хотелось бы отметить костюм героя: это мой любимый костюм.

Операторская работа выше всяких похвал. Много красивых домов заставят наслаждаться ваш взгляд. Также получилось показать очень красивые дороги Но главное за что надо сказать спасибо, что оператор снимал под дождём! Большое спасибо вам, оператор, что рискуете здоровьем ради кинозрителей, то есть, нас.

И особенно хотелось бы отметить сценарий. Сценарист, вы сочинили историю, которая заставит плакать любого, если он не робот! Это просто потрясающе… Я обязательно буду пересматривать ваш фильм не один раз, чтобы пережить его ещё раз. Я обещаю.

Также я хочу поблагодарить правителей СССР. Вы просто молодцы, что разрешили режиссёру снять кино. Теперь благодаря вам мы все можем наслаждаться им, а режиссёр сможет снять что-нибудь ещё такое же великое, чтобы мы тоже смотрели и наслаждались…

Но о чем же этот фильм — спросят некоторые? И ответ на этот вопрос будет простым: он обо всём! Он про людей, про любовь, про одиночество, про взросление. Что ещё можно сказать? Это настоящее кино, гениальное и неповторимое. Его надо смотреть, а не описывать его.

В заключении хотелось бы сказать, что если вы любите живые истории про жизнь, то мой вам совет — посмотрите этот фильм! Гарантирую, что вы не будете разочарованы! Моя оценка вряд ли удивит вас. Честно заработанные от меня:

10 из 10

30 сентября 2019 | 23:56
  • тип рецензии:

Все же, не пойму я. Откуда столько идиотов, которые кричат о том, что в фильме много исторических расхождений? Неужели фильм носит в себе гордое звание 'документальный' ? Неужели так важно, что Мюллер Броневого был далек от подлинного, а женщины в SS имели другие звания и не участвовали в допросах?

Если после просмотра картины, у мужчины не возникает желания быть похожим на Штирлица, то он не мужчина вовсе. Так, лицо мужского пола.

Непонятны невежды, которые в два горла кричат о затянутости сюжета и бессмысленных диалогах. Если вам, невеждам, что-то осталось непонятным, советую жевать, ибо иногда, лучше жевать, чем говорить.

Лично я посмотрел почти все, что только можно. Киноиндустрия не успевает выпускать более - менее добротные фильмы под скорость моего просмотра.

Я с легкостью могу сказать, что этот фильм лучший, в своем жанре и один из лучших в кинематографе вообще. Тем более, учитывая год создания и то количество правок, которое фильм перенес в процессе цензуры.

10 из 10

30 августа 2013 | 05:31
  • тип рецензии:

Действующие лица:

Апологет (А.), предвзятый защитник и поклонник этого сериала.

Искатель (И.), его брат, неуёмный начинающий аналитик.

Скепсис (С.), их сводный брат.

Память (П.), секретарь Скепсиса, формалистка.

Место действия - затемнённые задворки сознания после просмотра фильма. Все трое сидят в кругу света лицом друг к другу. Скепсис медленно курит.

С. Я угнетён печалью.

И. (вопросительно глядя на Скепсиса). Так ведь всё хорошо закончилось. Правда же?

С. Война и смерть. Фильм тяжёлый...

А. (перебивая Скепсиса). Смотреть! Смотреть без колебаний. И пусть о страшных временах, зато с какими героями!

И. Прости, а в чём тут героизм? Разве у Штирлица был выбор? Тут живи или умри. Он разведчик, если провалит задание сам погибнет и других потянет. Ведь он отлично понимал, что был на грани провала. В этом сериале просто очередной солдат на войне.

А. Герой! И я докажу.

И. (переглядываясь с молчащим Скепсисом) Ну разумеется!

А. Когда взаимоотношения становятся орудием, а взаимодействие - вопросом выживания и за каждой 'улыбкой' может скрываться доносчик или предатель нужен не просто талант к маскировке, игре умов и осторожности, но и особое чутьё, интуиция. Один. Среди врагов. Не сломиться, не прогнуться и остаться профессионалом и личностью. Быть во всём верным своим принципам и Родине. Остаться настоящим Человеком вопреки войне. И это не только о Штирлице. Вспомни честного и храброго пастора Шлага, да и Плейшнер не так слаб и труслив как выглядел. Война страшна. Даже та, где главное оружие - слова. Штирлиц, нет, Максим Максимович, не просто очередной герой - он эталон Мужчины и Личности. Когда невероятный груз ответственности давит его к земле (чужой земле) он думает о простых людях. В его сердце находится место даже для полуразрушенного Берлина...

С. Твой Штирлиц уж больно идеален. Жаль таких не бывает. А вот говорить в меру, выбирать осторожно и действовать как должно - это не только для разведчика рецепт.

А. Итак, подытожу. Штирлиц (Исаев, Владимиров), внедрённый в СС получает задание сорвать переговоры немцев с американцами о мире. Геринг, Геббельс, Борман или Гиммлер? Опасная, но изумительная игра началась.

И. (с улыбкой). Кстати, друзья, фильм напомнил что когда-то не было стыдно за госкино.

Входит Память.

П. Вы просили вернуть вас в русло анализа фильма когда окончательно ударитесь в патетику.

С. Ах да. Кто из вас читал книги Юлиана Семёнова по одной из которых снят этот сериал? Как она вам?

А. О, это был я! И скажу, что очарование книги и фильма немного непохожи, а местами существенно разнятся, но и то и другое талантливо и обязательно к ознакомлению. К слову книга удивительно поэтична для такой темы, да и телеверсия не отстаёт.

И. (смеётся). Ты же лет с 15 любишь этот сериал. А как тебе цветная версия?

А. (задумался). Ну-y-y, в ней тоже есть некая прелесть...

С. (перебивает брата). Не смеши. В изначальном сериале есть неповторимая камерность. Цветная версия - это странная прихоть.

П. (громко прокашлялась).

И. А как вам актёры?

С. Там были актёры?

А. (с непониманием смотрит на Скепсиса) О чём ты, дорогой?

И. Он о том, что они не лицедеи, а Таланты. Там наш обожаемый Вячеслав Тихонов и целая россыпь настоящих звёзд - Лев Дуров, Евгений Евстигнеев, обаятельнейшие Олег Табаков и Леонид Броневой...

С. Память, принеси ему воды, а-то парень почти задохнулся от восторга.

И. А операторская работа, а музыка?..

А. (перебивая). У меня нет слов! Таривердиев создал историю звуком!

С. А почему твоя любимая песня 'Сыну' в исполнении Кобзона не вошла в фильм?

П. Потому что от сына остался только брелок. Кстати, напоминаю что пришло время перейти к выводам после просмотра.

А. Люблю это кино. Умное и с душой. Оно, несмотря на тяжесть темы, так и окутывает теплом и надеждой.

И. А его правда сняла женщина? Память молчи, ибо я знаю её имя - Татьяна Лиознова. Уникальный фильм. Великое культурное наследие.

С. (вертит в руках давно погасший окурок пристально глядя на него). Можно я промолчу? После таких фильмов мне остаётся только промолчать.

Свет гаснет. Все уходят.

9 из 10

16 сентября 2015 | 03:07
  • тип рецензии:

Три раза смотрела этот фильм. Он настолько глубокий, настолько напряжённый, что его нельзя смотреть часто. Для меня в детстве он запомнился тем, что его смотрел мой отец, который поставил кино на паузу и куда-то отлучился ненадолго. А я тем временем запомнила кадр - стол, фашист с красной повязкой (фильм был чёрно-белый, просто тогда я уже знала цвет повязки), какие-то документы на столе. А затем я посмотрела 'Семнадцать мгновений весны' в десять лет. Тихонов для меня так и остался Штирлицем. Покажи мне сейчас его фото, я прежде всего скажу не 'это Тихонов' или 'это Илья Семёнович', хотя второе тоже вероятно, - я скажу: 'Это Штирлиц'.

Во время просмотра очень за него переживала, порой даже слёзы на глаза наворачивались, и когда он наконец выпутался из истории с Кэт и своей профессией ('русский резидент'), мне даже не поверилось сперва.

Актёры великолепные, в какой-то степени я симпатизирую Мюллеру-Броневому и Шелленбергу-Табакову, хотя они убийцы. А сам Тихонов... Впечатление производят даже не его движения, фразы, решения, а его взгляд и поза. В его взгляде можно столько понять и прочувствовать, сколько всем актёрам Голливуда, вместе взятым, не удавалось передать. И позы у Штирлица очень выразительные. По ним можно понять, о чём он думает, о чём переживает, когда ему тяжело, когда весело и свободно.

Была, кстати, одна история со мной. Я гостила у бабушки и дедушки, смотрела телевизор, а поскольку ничего интересного не показывали, я быстро переключала каналы. И вдруг мелькнуло знакомое лицо. А я-то уже на другом канале, пришлось мчаться обратно, и вот я вижу Штирлица... и одновременно не Штирлица. Нет, всё-таки Штирлиц. И вот я сломя голову несусь к бабушке на кухню и произношу фразу, для моих родных ставшую легендарной: 'Бабушка, там Штирлиц в фильме про школу снимается!' Бабушка в ответ: 'Это, наверное, фильм 'Доживём до понедельника'. Посмотри, очень хороший фильм'. Фильм действительно оказался отличным.

А всё-таки Штирлиц и 'Семнадцать мгновений весны' - такой человек и такой фильм, про которые даже в нашем великом и могучем языке слов не найдёшь, чтоб все свои чувства выразить. Большой человек Исаев, очень большой, прямо-таки настоящий.

100 из 10

14 ноября 2015 | 15:32
  • тип рецензии:

Шедевральный советский сериал о собирательном образе героя-разведчика Штирлице.

Содержание – вот основа сериала: содержание разговоров, внутреннее содержание героев, содержание действий на экране – всё это дает почву для постоянных размышлений. Всё содержательно, глубоко, осмысленно, логично, красиво, с одной стороны, и трагично, с другой.

Вячеслав Тихонов – эталон мужской красоты, как внешней, так и внутренней. Это Вам не Джеймс Бонд и Итан Хант в разном исполнении. Здесь всё натурально, естественно, без спецэффектов.

Я даже представить себе не могу, как можно было так тонко передать ту военную атмосферу волчьего лагеря, ее напряженность, безысходность, коварность. Один небольшой и незаметный человек был противопоставлен целой Машине, Системе, Государству, сколько мужества надо иметь, чтобы работать в таких условиях. И как все эти эмоции передал В. Тихонов, нет слов!

У меня выступают слезы, когда Штирлиц, запершись в своем доме, один в этом злом и чуждом для него мире, слушал по радио советские песни под печёную картошечку и рюмку коньяка, сколько боли и горечи было в его сердце в тот момент! А таких душещипательных сцен в картине очень и очень много.

А как гениально передана тонкая психологическая игра между Мюллером, Шелленбергом и Штирлицем, между Штирлецем и другими людьми (пастором Шлагом, профессором Плейшнером, провокатором Клаусом), а отеческие отношения с фрау Заурих, а помощь своему товарищу по лагерю Кате, на такой игре можно вырастить не одно поколение разведчиков. А как Вам сцена обмена взглядами в ресторане между Штирлецем и его женой, она просто гениально сыграна!

Изюминкой фильма явились мысли вслух Штирлица, не понимаю, почему так редко используют в настоящее время данный подход. Ведь такой подход дает возможность глубже понять те или иные события картины, поступки героев. Также плюсом картины являются документальные хроники тех времен, что дает возможность окунуться в данную атмосферу, прочувствовать ее достоверность и трагичность.

Леонид Броневой, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлёв – вот настоящие мастера своего дела, вот кому веришь и ни капельки не сомневаешься в их игре.

А самое интересное, что всем этим шпионским мужским балом руководила женская рука – Татьяна Лиознова. Ни один режиссер с той эпохи лично для меня так и не смог переплюнуть ее талант видения тех или иных сцен. Женщина лучше всех смогла поставить настоящее кино про мужчин.

Хотел отдельно поблагодарить людей, которые придали данному сериалу цвет. Я все разы смотрел только цветную версию сериала.

Вечная Слава нашим разведчикам!

10 из 10

24 мая 2016 | 11:19
  • тип рецензии:

Я бы с радостью оставил положительный отзыв о сериале 'Семнадцать мгновений весны', но, к сожалению, мне пришлось разочароваться в нем. Несмотря на красочные кадры и увлекательный сюжет, я не могу проигнорировать ряд серьезных несоответствий и ошибок, которые портят впечатление от всего произведения.

Прежде всего, стоит отметить, что сериал дает крайне искаженное представление о тех временах. Например, один из главных героев, Максим Исаев, ставший агентом ГРУ, выглядит как модель с обложки журнала Playboy, а не как тайный агент, который должен прятаться от всех врагов и быть готовым к любым испытаниям. Кроме того, его методы работы и поведение не соответствуют реальности: он бросается в голову первому встречному и слишком легко раскрывает свою личность.

Еще одной проблемой является излишняя драматизация и недостаток исторической точности. В некоторых эпизодах персонажи произносят речи, которые никак не могли звучать в те времена, а другие события и факты упрощены до безобразия. Например, когда Исаев получает задание выслеживать нацистского преступника, все происходит слишком легко и быстро, словно он просто обошелся одним выстрелом.

В целом, это произведение может быть интересным для зрителей, которые не обладают достаточными знаниями о тех временах, но для тех, кто хочет узнать больше об истории Второй мировой войны и разведывательной деятельности СССР, оно может быть разочарованием. Чтобы получить более точное и реалистичное представление о периоде, я бы порекомендовал изучить соответствующую литературу и документы, а не полагаться на этот сериал.

04 июня 2023 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: