Всем известно каким кумиром в капиталистической Америке стал покоритель женских сердце Элвис Пресли (правда, у нас он как-то не такой популярный, скорее Майкл Джексон будет идолом и там и тут), но если бы этого парня не было, то на его месте бы расположился Джерри Ли Льюис. Певец и композитор, который также стоял у истоков создания 'белого' рок-н-ролла. Но запомнился он не так, как своим творчеством, он знаменит лишь одним хитом на все века, как экстравагантным поведением и наплевательским отношением на все общесоциальные устои, вот об этом и будет идти речь на протяжении всех часа и сорока восьми минутах этой ленты.
Вроде бы начало такого не предвещало - нам показывают детство Люьиса, когда он с восторгом наблюдает за музыкальным и танцевальным времяпрепровождением 'чёрных'. Никакой антипатии - только одухотворённость музыкой, а вот его друг сбегает, решив, что всё это происки дьявола. Дальше не раз они будут сталкиваться на жизненном пути и их кардинально разные отношения к жизни и поступкам Джерри Ли будут обыгрываться в картине, хотя довольно поверхностно. Вообще в 'Больших огненных шарах' будет много чего поверхностного, относительного и косвенного, потому что упор будет сделан на одно - на отношения Джерри Ли Льюиса с тринадцатилетней Майрой Гэйл Браун.
Сейчас бы никто и не позволил бы, чтобы произошла свадьба с несовершеннолетней невестой, но тогда Джерри Ли использовал лазейку. С большими трудностями режиссёр ленты Джим МакБрайд пытается доказать, что знаменитый певец действительно любил эту девочку и не являлся педофилом. Возможно, только с трудом верится, что это настоящая любовь, а не вызов обществу со стороны эпатажного певца. Не удалось этого доказать, как ни крути. Поэтому вскоре фильм надоедать своей неспособностью продемонстрировать нечто большее, заглянуть за кулисы и в душу главных персоналий. К тому же Деннис Куэйд, исполнивший роль культовой фигуры в мире музыки, также надоедает, да так, что испытываешь раздражение.
Совершенно понятно, что Куэйд срисовывал образ с настоящего прототипа, но почему-то показалось, что он яростно переигрывает. Этот герой, всё время жующий жвачку, ходящий с высоко задранной головой и при этом постоянно раскидывающий руки, начинает вызывать приступы отторжения. Конечно, говорят, что все творческие личности не от мира сего, но этот больше всех похожий на обыкновенных людей выделяется только лишь самолюбованием и строптивым характером, поддерживать который помогает только лишь популярность и не более того. На этом фоне Вайнона Райдер, сыгравшая как раз возлюбленную Джерри Ли, не вызывала антипатии, но иногда пряталась за спиной Куэйда, словно боялась, что переиграет этого известного актёра.
'Большие огненные шары' - далеко не лучшая экранизация биографии большого человека, которую мне удалось увидеть. Из всего вороха происходящего в жизни, создатели выбрали лишь одну-единственную выборку. Поэтому кажется, что находишься на концерте, где играет одна только песня, пусть и она популярная и нравится, но после пятого повтора начинает уже вызывать устойчивое раздражение.
5 из 10