Мне, в кой то веке, захотелось написать свой комментарий.
Повод простой, почитал комментарии к фильму на разных сайтах. И где комментов больше чем 1-2, в 80% был подобный комментарий 'Спер идею и обогатился на халяву'. Мне кажется такое мнение слишком бытовое что ли. У меня другой взгляд, на это, по крайней мере в контексте того, что было в фильме.
Да как-будто выходит, что опрокинул он их в итоге, но так ли это. Всегда есть взгляд с другого угла.
Изначально Макдональдс, были два мужика за 40, которые торговали в ларьке, где-то в сельском городке. Если посчитать сколько они зарабатывали на тот момент, хотя бы примерно, картинка будет понятней. Бургер+кола+картоха = 0.35 доллара (момент из фильма). Даже если посчитать 300 посетителей, ну давайте 500(что маловероятно) в день, заработок будет 175 баксов, это 5250 баксов в месяц и это 63000 в год! Вычесть налоги и расходы (хз сколько там у них) в лучшем случае 50000 в год. В те года судя по всему неплохие деньги. Но это все. Дальше развиваться они не хотели. То есть идею развития он украсть не мог.
Вторая часть коммента, что глав герой с ничего сделал деньги, опять же взгляд незнающих людей. Упускают из виду, что не так то просто все это организовать. У братьев Макдаков ведь не получилось, а он смог. Найти спонсоров, выстроить систему, контроль, развитие, документацию, финансирование, рекламу, недвижимость, еще тонны мелочей. А говорят с ничего. Это наоборот, получается, что даже хорошая идея ничего не стоит без грамотной реализации.
По итогу с этого ларька из деревни, без вложения в развитие франшиз, без возни с франшизами, братья зарабатывали на них, а потом еще подняли на двоих 2,7 млн. баксов, без необходимости закрываться. Не кисло так, да? Да, это можно сказать интеллектуальная собственность, идея быстрого приготовления, но они сами такого бы не добились.
Если бы они двигались на одной волне, не упирались рогом, а помогали, что бы они в итоге получили? Да гораздо больше. Глав герой возился с франшизами и поначалу вообще денег почти не имел, а его дом был заложен, к слову. Братья вошли в его положение, НЕТ! Они одобряли его новые идеи, НЕТ! Тогда чего еще ожидать, если они тормозят процесс развития, зачем они нужны. Тут я считаю, все верно сделано. Даже с моральной точки зрения, ничего плохого не произошло, на мой взгляд. Все в плюсе остались.
Кино, хорошее. Не самая сильная работа режиссера. Актерская игра отличная, правда раскрытие других персонажей слабое.
Смотрите в любом случае. Даже если прохладно относитесь к фаст фуду. Там есть интересные моменты и все таки одна из крупнейших компаний мира. Интересно узнать, как все начиналось.
Человек, сделавший корпорацию 'McDonalds' такой, какой она есть. Система, давшая миру 'индекс Мака' и намного опередившая своё время в вопросах стандартов менеджмента. Экранизация этой истории была лишь вопросом времени и она состоялась.
Но история 'Мака' не начинается с Рэя Крока, она начинается с братьев Макдональдов. Именно братья придумали концепцию ресторана быстрого обслуживания, именно они придумали его внешний вид и поддерживали высокие стандарты менеджмента и качества продукции в своём ресторане.
Но мышление братьев не было стратегическим; их интересовал локальный успех и консерватизм, в то время как убедивший их на сотрудничество по франшизе Рэй мыслил глобально и неустанно стремился к прогрессу. Энтузиазм Крока постоянно провоцировал его на конфликт с братьями в вопросах развития бизнеса, и подобные разногласия рано или поздно должны были закончиться серьёзным конфликтом.
Майкл Китон сыграл свою роль блистательно и очень точно подчеркнул положительные и отрицательные стороны своего героя. В начале фильма это простак-продажник, который до 52 лет особо ничего в жизни не добился, но как только Рэй ухватывается за по-настоящему перспективную идею, в нём просыпается безжалостный бизнесмен, который буквально по головам друзей и товарищей выстраивает свою Империю.
С помощью финансового аналитика Крок сначала обходит братьев, ограничивая их влияние на бизнес, а через некоторое время избавляется и от самого аналитика. Подобные действия Крока с человеческой точки зрения выглядят, естественно, негативно, но для развития корпорации они были вынужденными, и подтверждение этому мы с вами видим каждый день.
'McDonalds' так или иначе стал частью жизни каждого из нас, и значимость этой корпорации для мира не позволяет называть 'Основателя' классическим байопиком, скорее это история о том, как человек сделал своей жизнью корпорацию, а корпорация стала жизнью человека.
'Я просто хотел, чтобы ты исполнил свою мечту' (c) Мак
Фильм 'Основатель' режиссёра Джона Ли Хэнкока - это довольно обычная работа для данного постановщика, которая является, так сказать, классической для его профессиональной привычки, а именно для его некоего пристрастия к историям об известных или просто необычных людях, которые так или иначе добиваются чего-то, чего не смогли добиться иные: это можно понять, лишь 'взглянув' в сторону таких прошлых его работ, как 'Спасти мистера Бэнкса' или 'Невидимая сторона'.
Но когда в прошлых кинофильмах Джон предоставлял на суд зрителю персонажей в основном положительных, в догматическом понимании их мировоззрения, то здесь мы видим героя, в основе действий которого уже лежит желание непосредственной собственной славы и богатства. Но делает ли этот из него антагониста картины? Нельзя сказать единолично.
Понимаете, Майкл Китон сыграл такого Рэя Крока, к которому, несмотря на его однозначную личину такового пожирателя, обманщика и манипулятора, нельзя отнестись без понимания и сожаления. Его герой - 52-летний мужчина, который всю жизнь гонится за ускользающим из ладоней счастьем. Его идеи, которые сперва кажутся многоуровневыми и успешными, на поверку оказываются пустым звуком. Во многих банках и у множества кредиторов он прославился как показатель бесперспективности некоего новшества. Над ним смеются, в его не верят... И самое ужасное: он сам не верит в себя. Таковым человеком пред зрителем предстаёт Рэй в первой половине картины, в которой у зрителя формируется связь с данным персонажем. А после уже создатели мастерски работают с этой самой связью: показывая изменение личины ввиду жажды постоянного дохода, притом как можно большего, сценарист Роберт Д. Сигел, основываясь на исторических фактах, в сентенциозном контексте показывает то, каким человеком становиться не следует. Насколько далеко в превращении в 'волка с Уолл-Стрит' не следует заходить. Это кино демонстрирует все грани такового перерождения, Майкл Китон, благодаря непревзойденной игре, отображает как идейного, прыткого бизнесмена 'легкой руки', так и злобную, настырную акулу предпринимательства. Нельзя сказать, что личности в исполнении Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча, а именно настоящие создатели империи закусочных Мак и Дик МакДональды, в себе содержат положительные стороны, а Рэй предстаёт как бесспорное зло - нет, это не так. Ценность данной ленты как раз в том, что здесь есть место серому, цвету, цвету неоднозначности, цвету, который заставляет размышлять над характерами. Здесь видно развитие отношений между героями, развитие, или деградация, тех же ранее упомянутых характеров и притом это происходит в реалиях действительно когда-то имеющих место быть событий...
'Основатель' 2016-го года - это просто крепкое, хорошее, качественное кино, которое способно было представить себя в ряде некоторых номинаций на предстоящей премии 'Оскар', но ввиду откровенно паршивой рекламной компании и вечной дестабилизации даты релиза была просто пропущена Кинематографической Академией, которая сейчас, в лице множества своих членов, извиняется в положительных рецензиях и отзывах, которых данная лента взаправду достойна. Обладая бюджетом в семь миллионов долларов, авторы сумели проникновенно воссоздать антураж и атмосферу 50-х годов двадцатого века, при этом наполнив картину не только некоторыми визуальными операторскими реверансами в сторону 'Духа Улья' Виктора Эрисе да классических роуд-муви вроде “Беспечного ездока” Дэнниса Хоппера, но и отличным музыкальным, минималистским, но оттого и запоминающимся музыкальным сопровождением.
Нельзя сказать, что данный фильм - шедевр. Нет. Но как история роста богатства, но обеднения личности, как нравоучительный панегирик настойчивости, как показатель актерского мастерства Майкла Китона, который одним взглядом способен заставить на последних кадрах зрителя вновь усомниться в своём отношении к Рэю Кроку, - это прекрасный фильм. Самая незаслуженно пропущенная мимо всеобщего внимания картина этого года, пожалуй, которую из-за этого, и множества иных ранее перечисленных причин, следует посмотреть.
Во время первой сцены я уже сама хотела купить этот миксер. Впаривать что-то этот мужчина, конечно, может.. и это, наверное, его главная сила.
Он красиво говорит и вызывает доверие, вежлив и знает, что сказать и кому. Вначале Кроку даже симпатизируешь. Где-то половину фильма. Потом.. ты просто закрываешь глаза и думаешь: боже, этот человек очень.. неприятный. Я бы сказала даже склизкий и двуличный. Безумно жалко потом стало жену и братьев. Но в то же время, сами тоже виноваты.. им было бы неплохо с юристами как-то посовещаться, потому что, судя по всему, контракт не был нарушен. Кроме как с этой штукой с порошками. Но жена.. очень грустно, что это было в реальности.
На сцене с продажей я просто молилась, чтобы братья не слушали эту чушь про инвесторов. Что за договор на рукопожатии... даже у ребенка финансовой грамотности побольше будет..
В общем, обычно такие фильмы созданы для того, чтобы вы прониклись героем. Даже документалки про преступников смотришь и то больше жалеешь. А тут..
Но, в целом, фильм я оценила высоко - на девяточку. Он хорош. Ну а что до гг.. тут его никакой сценарий не пропишет милым и пушистым.
«Основатель» – название, которое в некотором роде сначала озадачивает, говоря о биографии Рэя Крока; человеке, который сделал успешным ресторан McDonald's, начиная от локального заведения в Калифорнии и заканчивая глобальной сетью быстрого питания по всему миру. Озадачивает, ведь по правде говоря, он не является основателем McDonald's. Тем ни менее в название вписывается конкретный подход Крока в достижении успеха, это типичная американская мечта человека (даже если тебе и больше 50), в которой тонко улавливается суть, что если чего-то желать, то стоит идти до конца и не останавливаться ни перед чем, даже если идея принадлежит кому-то другому.
Рэй Крок (Майкл Китон) – неутомимый продавец, втирающий и втюхивающий, по-другому и не сказать, на протяжении многих лет различную технику. Из последнего – устройство, делающие молочные коктейли, которое он возит от штата к штату в багажнике своего автомобиля. В один день, в городке Сан-Бернандино (Калифорния) он знакомиться с братьями Макдональдс (Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман), которые спроектировали конвейер, делающий качественно фаст фудную пищу за считанные минуты. Придя в восторг от увиденного, он почувствовал общенациональный потенциал данной системы. Рэй убеждает братьев позволить ему предоставлять франшизу. Братья, которые также мечтали об этом, но в расширении не преуспели, соглашаются, но составляют жесткий контракт. Однако их доверие является вознесением Рэя к вершине и одновременной их гибелью. Это вековая история корпоративного капитализма: успех одного человека является эксплуатацией другого.
Недавно реанимировавший карьеру Майкл Китон своим персонажем показывает неоднозначное представление качеств Крока, который готов бросить любого — и все — под автобусом в его безжалостном стремлении добиться успеха. Он индивидуальность, готовая на все, чтобы продвинуть себя и использует всех, чтобы удовлетворить собственные потребности и цели. Даже многострадальную жену (Лора Дерн), которой хочется сопереживать. Крок отказывается от людей так же легко, как приспособленцы от своих принципов — без раскаяния или сожаления. Создание и запуск прибыльной корпорации являются его самоцелью, и он не заботится, на кого он должен наступить, чтобы достичь верха. К его чести, актер не изображает Крока как злодея. Нет. Он рассматривает его как человека, готового использовать любые средства, чтобы достичь американскую мечту — успех, благосостояние и, самое главное, уважение.
Китону, как и режиссеру (Джон Ли Хэнкок, умеющий хорошо снимать истории, основанные на реальных событиях) абсолютно все равно, понравится зрителю Крок или нет. В фильме отсутствует абсолютно любое раскаяние, и никто не смягчает краски. Скорее будет сочувствие к братьям Макдональдс. Эти ребята, проделавшие большую работу и сделав прекрасную концепцию ресторана быстрого питания, в конце концов, бессильны перед гладко говорящей акулой, которая, в конечном счете, пожирает их.
«Основатель» – фильм, который мог с легкостью претендовать на награды, если бы прокатчики не прогадали с датой релиза. Это простой и несложный рассказ о том, как человек, который не является обязательно лучшим или самым талантливым, готов сделать, что угодно, чтобы быть признанным. Хотя Крок и не придумал систему внутри кухни, у него имелся талант к брэндингу, и 'McDonald's' - идеальный американский бренд, а золотые арки, спроектированные Диком Макдональдом, служат архитектурным маяком семейного время препровождения и по сей день.
P.S: уверен, что «Основатель» не заставит зрителя бойкотировать McDonald's, но при этом может заставить дважды подумать о заказе одного из его молочных коктейлей.
Не перестаю удивляться, насколько голливудское кино снимает Джон ли Хэнкок. Чел реально гений в подобном. “The Founder” 2016 года буквально такой же глянцевый, приторный, до скрежета зубов театральный фильм, как и его предыдущие работы.
По сюжету рассказывать особо нечего, ведь это истории про “Как зарождался Мак”. В фильм мы будем наблюдать путь Рея Крока (Майкл Китон), его взлёты и падения (ну и немного про братьев МакДодиков упомянут, офк)
При просмотре меня не покидало чувство, что лента буквально разделит людей на 2 лагеря. Одним фильм покажется вдохновляющей историей человека, поднимающегося со дна к мечте многих – свой успешный бизн?ASS?. Другие же найдут в картине притчу о постепенном разложении ламповой идеи двух братьев, желавших кормить людей качеством, и о злом продаване, укравшем у них компанию.
Поэтому к просмотру фильма нужно подходить с полным осознанием того, как вы относитесь к подобным историям и персонажам.
Из более объективных минусов могу выделить абсолютно не работающую драму. Нас постоянно заставляют думать, будто Рей Крок каждую секунду ставит жопу на кон и вот-вот его, как пели Хлеб в одной песне – Малыш, не бойся! Давай в очко!
На самом же деле весь его успех обусловлены ПОЛНЫМ отсутствием каких-либо конкурентов на рынке. Именно поэтому, весь фильм у Рея не стоит вопрос: “А как мне придумать что-то уникальное, чтобы выделиться среди остальных?” Ему просто предлагают одну идею как сэкономить/увеличить продажи за другой, а Кроку остаётся просто сидеть и офигевать от происходящего Не видя преодоления трудностей, складывается ощущение, будто Рей вытянул счастливый билет.
Вообще, мне фильм напомнил плохую версию “The Wolf of Wall Street” Мартина Скорсезе для показа студентам. Там ДиКаприо играл такую же аморальную свинью – Джордана Белфорта, жаждущую только денег. Ключевое отличие заключается в концовке картин. Как бы нам ни нравился ДиКаприо и его безумная жизнь, Скорсезе показывает настоящую цену такого поведения, сводя всё к логическому завершению. В “The Founder” Ли Хэнкок показывает чела, идущего по головам ради своего кошелька, но, знаете, как заканчивается фильм?
А никак, Карл.
Нам просто показывают Майкла Китона с новой женой, в красивом доме, готовящего речь для очередного выступления, а затем пихают документальные кадры, где все у настоящего Рея хорошо.
Но что это я все ругаю ленту. Неужели похвалит совсем нечего? Отвечаю – есть. Перед нами отличный пример человека каким НЕ нужно быть. Ведь невозможно отрицать вклад Рея Крока в развитие Мака. Благодаря ему мы имеем то, что имеем сейчас (всеобъемлющая сеть с замороженной картошкой фри). Но разве нельзя было добиться подобных результатов без обманов, расставаний, предательств и пира на черепах поверженных “врагов”?
Интереснее всего мне показалась другая арка главного героя. Ведь в фильме очень чётко прослеживается превращения Рея из расчётливого продажника всякого хлама (как он в начале картины разъезжает по кафешкам и пытается буквально втюхать чудо штуку 100 в 1) до человека с горящими глазами, готового поверить во всё, что может принести ему деньги, к которому приходят такие же продавцы “хлама” с целью продать милкшейк без милк или “Как украсть мак”. Попадись ему продавцы воздуха, он спустил бы все деньги на это, пытаясь угнаться за максимизацией прибыли. Так что ему опять просто повезло
В конце хочется сказать одну простую вещь. Не стройте бизнес (или любые другие отношения) по модели “После нас хоть потоп”, как это любят делать российские (и не только) бизнесмены
Основатель: Поучительная история об амбициях и жадности
«Основатель» — захватывающая драма о бурном подъеме гиганта быстрого питания McDonald's и его неоднозначном основателе Рэе Кроке. Майкл Китон демонстрирует сногсшибательную игру в роли Крока, целеустремленного и амбициозного продавца, который находит себя в системе McDonald's, он не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свою мечту, даже если для этого придется украсть чью-то картошку фри.
Во время борьбы Крока за контролем над бизнесом братьев Макдональдов, он сталкивается с трудными этическими дилеммами и должен противостоять темной стороне успеха. Фильм отлично показывает беспощадный мир бизнеса со всеми абсурдностями и нелепостями, на которые готовы пойти люди ради Биг Мака.
Изображение Крока Китоном особенно запоминается, поскольку ему удается передать как очарование и харизму персонажа, так и его амбиции и недостатки. Фильм также может похвастаться отличной игрой второго плана, особенно Ника Оффермана и Джона Кэрролла Линча в роли братьев Макдональдов, которые привносят в свои роли чувство человечности и достоинства, несмотря на то, что их постоянно затмевают грандиозные планы Крока.
Концовка фильма показывает последствия действий Крока и сожаление, которое он, возможно, испытал позже в жизни. Это напоминание о том, что в мире бизнеса всегда есть победители и проигравшие, и что погоня за успехом может обойтись дорого, даже если вы «любите это».
В целом, «Основатель» обязателен к просмотру приверженцам драмы и делового кино. Это хорошо отснятый и увлекательный фильм, в котором рассказывается интересная и важная история о предпринимательстве и американской мечте. Являетесь ли вы поклонником реального Рэя Крока или просто интересуетесь внутренней работой одной из самых успешных компаний в мире, «Основатель» обязательно доставит вам удовольствие.
Вы никогда не замечали, начиная смотреть или познавать чью-либо историю успеха - нам непременно подадут человека, превозмогающего жизненные трудности, отказы в признании и прочие неурядицы, что закономерно и всегда приводит его к успеху.
Несомненно, бросая кубик, раз от разу, вам непременно рано и поздно выпадет шестерка, что мы называем удачей. Однако, в таких историях нам никогда не рассказывают о множестве других 'МакДональдов', слетевших с дистанции и оставшихся у разбитого корыта, изначально исконно веривших, что настырность - залог успеха.
На мой взгляд, человек - существо переменчивое и за, следственной этому, быстрому перегоранию к светлым идеалам, нас не ждёт ничего, кроме как, разочарования и вступления в ряды серых неудачников. Следовательно, все подобные истории, лишь опиум для отчаявшихся, но продолжающих, вместо творения революции, слепо стараться разбогатеть на уже пресыщенных площадках, не даже понимая правильных принципом убеждения, когда ваш первый клиент должен быть 'Ваш', а не очередным наполнителем списка 'отказавших'.
Несомненно, череда неудач привела нашего героя к знакомству с братьями, представившими в последствии его - в подлом свете безэмоциональной акулы бизнеса, не считающейся с интересами честных людей, но об этом позже. Сейчас наш гладко выбритый герой воодушевлен и окрылен новыми перспективами. Он упрямо идет по заготовленной, будто под него, дорожке к славе - не поступаясь принципами идейных вдохновителей, изначальных МакДональдов.
Повсеместно, здесь у меня рождается дилемма: а для кого был сделан этот фильм? Кому посвящен? Не сулит ли он цели - плодить циничный обман среди будущих строителей бизнеса? Не лице зреем ли мы изначальную антирекламу? Ведь Крок выступает здесь антагонистом, что точно не скажется на росте положительного отношения к компании. Впрочем, начало империи зла было положен. Братья, сами того не зная, выпустили мифического Кракена на свободу, безутешно служащего цели срубать здоровье потомков, миллиарды тонн невинных жизней и содержимое наших кошельков, едва ли отвечая принципу 'Качество важнее количества'.
Мораль сей басни такова.
1. В мире бизнеса нет места эмоциям.
2. Никому нельзя доверять.
3. Человек, у которого деньги - это приоритет, не посмотрит в вашу, с разбитым корытом в будущем, сторону.
4. Как высоко ты бы не взлетал - не забывай с кем ты ползал.
- 'Крок - это что-то грубое, славянское, не наше'.
Еще с самого детства Соединенные штаты Америки, как страна, вызывали во мне тайный трепет. Не думайте, что я хватаюсь за убранство - лоск и блеск Атланты, сероватую дымку Нью-Йорка и Буффало, Санта-Фе; все то, что маячило на экране телевизора меня ничуть не интересовало. Американцы белым полотном окинули континент и на нем же стали вышивать рисунок, местами пестрый, местами тихий, как океан, огибающий побережье Калифорнии.
Именно в Калифорнии хитрец Рэймонд Крок посещает экскурсию, изменившую впоследствии всю жизнь неудачного коммивояжера. От торгаша миксерами, постоянно бьющегося об острия отказов, он взбирается по головам двух наивных братьев к успеху, к новой фамилии, ведь никаким 'Кроком' (как дико звучит!) Рэй больше не является. Он Макдоналд. И эту фамилию с ним будет делить разве что клоун Рональд.
В этом фильме нет морали, право ее додумать остается за зрителем. Если Вы далеки от бизнеса, в Вас нет силы 'размозжить конкурента', то, конечно, Вы схватитесь за причитания братьев М, сочувственно приобнимите их за плечи, как они друг друга в концовке фильма, и бросите взгляд исподлобья на фигуру Крока. Иначе же - Вы торгаш/предприниматель/очередной бизнесмен, пополнивший ряды управленцев, счастливых в своих страстях... Как могут подумать некоторые.
Негодяй ли Крок? Возможно. Но так удачно лег его рисунок 'Золотых арок', что желто-красная нить франшизы пронизывает теперь и страны Европы. Рэй влился в законы той страны, где принципы, которым следуют пассивные массы, убивают одних и при том позволяют другим, маленьким выходцам из славянских семей становиться символами этой самой страны.
«Победа не достается хорошим простакам. Таким в бизнесе нет места»
Фильм в духе 'социальной сети' Дэвида Финчера, от режиссёра Джима Ли Хенкока. На его счету не очень много картин, но данная работа вышла весьма годной. Картина рассказывает о становлении известной по всему миру (теперь и в Казахстане!) сети ресторанов показывая всю неприглядную изнанку бизнеса.
Майкл Китон («Бэтмен' 'Один честный полицейский' 'Бёрдмен') пришёлся к месту. Он хоть и не показывает какой-то особенной выдающейся игры, но отменно справляется с ролью циничной акулы бизнеса.
Также хорошо справились Ник Офферман и Джон Керрол Линч, исполнившие роли братьев Макдональдс. У них получились очень фактурные персонажи, затмевающие временами главного героя.
Фильм вовсе не скучный, как может показаться вначале. Он завлекает с первых минут, благодаря превосходной истории, основанной на реальных событиях. Именно это придаёт повествованию особый шарм и вызывает неподдельный интерес. Ведь на месте Китона или Макдональдсов может оказаться или оказывался любой человек занимающийся предпринимательством.
Вывод: интересная история с великолепным актёром в главной роли, грамотно срежиссированная и поданная к просмотру.