К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы никогда не замечали, начиная смотреть или познавать чью-либо историю успеха - нам непременно подадут человека, превозмогающего жизненные трудности, отказы в признании и прочие неурядицы, что закономерно и всегда приводит его к успеху.

Несомненно, бросая кубик, раз от разу, вам непременно рано и поздно выпадет шестерка, что мы называем удачей. Однако, в таких историях нам никогда не рассказывают о множестве других 'МакДональдов', слетевших с дистанции и оставшихся у разбитого корыта, изначально исконно веривших, что настырность - залог успеха.

На мой взгляд, человек - существо переменчивое и за, следственной этому, быстрому перегоранию к светлым идеалам, нас не ждёт ничего, кроме как, разочарования и вступления в ряды серых неудачников. Следовательно, все подобные истории, лишь опиум для отчаявшихся, но продолжающих, вместо творения революции, слепо стараться разбогатеть на уже пресыщенных площадках, не даже понимая правильных принципом убеждения, когда ваш первый клиент должен быть 'Ваш', а не очередным наполнителем списка 'отказавших'.

Несомненно, череда неудач привела нашего героя к знакомству с братьями, представившими в последствии его - в подлом свете безэмоциональной акулы бизнеса, не считающейся с интересами честных людей, но об этом позже. Сейчас наш гладко выбритый герой воодушевлен и окрылен новыми перспективами. Он упрямо идет по заготовленной, будто под него, дорожке к славе - не поступаясь принципами идейных вдохновителей, изначальных МакДональдов.

Повсеместно, здесь у меня рождается дилемма: а для кого был сделан этот фильм? Кому посвящен? Не сулит ли он цели - плодить циничный обман среди будущих строителей бизнеса? Не лице зреем ли мы изначальную антирекламу? Ведь Крок выступает здесь антагонистом, что точно не скажется на росте положительного отношения к компании. Впрочем, начало империи зла было положен. Братья, сами того не зная, выпустили мифического Кракена на свободу, безутешно служащего цели срубать здоровье потомков, миллиарды тонн невинных жизней и содержимое наших кошельков, едва ли отвечая принципу 'Качество важнее количества'.

Мораль сей басни такова.


1. В мире бизнеса нет места эмоциям.

2. Никому нельзя доверять.

3. Человек, у которого деньги - это приоритет, не посмотрит в вашу, с разбитым корытом в будущем, сторону.

4. Как высоко ты бы не взлетал - не забывай с кем ты ползал.

08 декабря 2017 | 19:39
  • тип рецензии:

В фильме показана история легендарной сети Макдональдс. Как из ресторана быстрого питания сделали бренд, узнаваемый во всем мире. Новаторская концепция Макдональдса позволила главе франшизы Рэю Кроку и его сподвижникам сделать из сети, больше чем место, где человек может перекусить. Это место у людей на всех континентах ассоциируется с островком американской мечты. Приходя в сюда, люди хотят окунуться в американский образ жизни. Макдональдс стал основой мягкой политикой США, ненавязчиво распространяя культуру и американские ценности во всех странах мира, вне зависимости от политического строя и религиозных взглядов. Странно, почему не снято десятков фильмов о легендарной сети. История так и просилась на экран.

Смотреть фильм было интересно благодаря игре старой-новой кинозвезды Майкла Китона. Он отлично показал хваткий характер Рэя Крока, который увидел в Макдональдсе будущее американской культуры. Лично у меня от такой игры актера не возник вопрос, почему все лавры от создания ресторана достались Кроку, а не братьям Дику И Маку Макдональдс, истинным создателям. При всем уважении братьев Макдональдс, они бы никогда не достигли мирового уровня, так и оставшись уникальным рестораном одного города или пару штатов. У них не было той хватки и уверенности, какие были у Рэя. Он то как раз так и спит зубами к стенке. Это читалось во всем, во взгляде, движениях, нервозности. Последняя черта вообще чувствовалась через экран. Амбиции зашкаливали. Он мечтал быть по меньшей мере Уолтом Дисней. И у него все получилось.

10 марта 2017 | 15:18
  • тип рецензии:

Фильм, в котором показывается история больше развития, нежели самого возникновения такого мегаладона в сфере обслуживания, как McDonald's.

Что можно сказать? Фильм неплох и интересен. В нем нет завораживающего экшна или сверхнеожиданных сценарных поворотов, но в простоте его красота. Главный герой в исполнении Майкла Китона – немолодой, но крайне предприимчивый чудак, который всеми силами пытается достичь успеха, в общем –

классический образ мечтателя. После того, как протагонист наконец-то находит шанс для профессионального роста, фильм демонстрирует полтора часа интересных диалогов, поверхностно раскрытых (для лучшего понимания зрителем) юридических перипетий, межличностных корпоративных отношений и то, как амбиции преображают человека. Главный герой значительно меняется на пути от навязчивого коммивояжера до жесткого руководителя растущей как на дрожжах компании, за чем, несомненно, интересно наблюдать.

С одной стороны, это фильм о самореализации, мечте и стремлении к ней, с другой – посыл фильма таков, что зрителям показывают, какой жестокой, амбициозной, настойчивой и уверенной в собственном успехе личностью нужно быть, чтобы достичь желаемого, особенно в такой конкурентной среде. После просмотра возникает определенный диссонанс в отношении к протагонисту: правильно ли он поступает? Чью сторону морально занять – главного героя или тех, с кем ему пришлось работать? Появляются вопросы и к компаньонам главного героя: стоит ли отказываться от большего, боясь повторения горького прошлого? Можно долго спорить об этом, но, судя по показанному в произведении результату, создатели дают однозначный ответ на эти вопросы.

Еще один момент: основанность на реальных событиях рождала во мне сомнения насчет соответствия персонажа и его прототипа из истории. Мог ли настоящий Рэй Крок быть таким, каким его показал фильм? Если произведение показывает его без каких-либо приукрас, то замечательно, однако я, человек не сильно знакомый с историей рождения McDonald's, как и многие другие зрители, в теории мог бы на самом деле поверить в неоднозначные действия персонажа на экране и выработать негативное отношение к настоящему Рэю Кроку, чего он, возможно, не заслуживает. Это уже вопрос к создателям, действительно ли они списали персонажа и его действия с реальной личности или же имело место определенное приукрашивание, которое несет риски для репутации уже давно почившего человека? По крайней мере, мне хватает того, чтобы разделять персонажа и его прототипа, потому что это в первую очередь художественное, а не документальное кино.

Итого, это простой и хороший фильм на вечер и, возможно, на еще один вечер через какой-то промежуток времени.

7 из 10

30 мая 2022 | 15:06
  • тип рецензии:

Хрустящие снаружи, мягкие внутри (с)

'Основатель' Джона Ли Хэнкока не стал событием в прокате США и Канады. Следовательно, такому фильму путь в российский прокат, конечно, заказан. Даже несмотря на то, что в России 'ресторанов' быстрого питания McDonald's пруд пруди. Кстати, франшиза добралась и до соседнего Казахстана, и теперь в двух главных городах страны имеются уже 5 зданий с самой популярной вывеской. И это только начало экспансии. К чему всё это? Думаю, в СНГ хорошая касса фильму была бы обеспечена дружными коллективами каждого заведения. Биг Тейсти!

В целом, фильм сам по себе хорош. Даже позволяет себе заигрывать с судебной частью культовой 'Социальной сети'. Как известно, жизнь Рэя Крока четко делится на два этапа: жизнь до McDonald's и после. Филе-о-фиш. Вот это 'после' и было изложено в продюсерском проекте Джереми Реннера. Не сказать, что до знакомства с братьями Макдональд лысеющий торговец миксерами терпел неудачи в жизни. Как никак у него были большой дом, супруга и своя контора. Лишь не было по-настоящему оглушительного успеха. Да. Чикен Макнаггетс.

К такому успеху стремится любой уважающий себя мужчина. Хотя большая часть в 52 года уже задумывается о пенсии, упадке сил, потере интереса к женщинам и невозможности изменить устоявшийся расклад в жизни. Двойной чизбургер. Но только не Рэй Крок, который загорелся таким жгучим желанием, что найденная им 'нефтяная скважина' со временем принесла ему астрономическую сумму денег. Он словно выпил эликсир молодости и с головой окунулся в воплощение пресловутой американской мечты. У него всё получалось. Макчикен.

Однако некоторые моменты в фильме всё-таки вызывают вопросы. Развод случился ни с того, ни с сего. Да, были предпосылки в виде постоянного отсутствия дома и появления блондинки, только вот решение было подано буднично. Гарри Цоннеборн сыграл значительную роль в создании империи, но в сюжете он появляется, просматривает бухгалтерию, предлагает простой план и затем отходит в сторонку. Запомнился тем, что его сыграл один из отряда ублюдков Альдо Рэйна. Фред Тёрнер, правая рука Рэя Крока, как ходячая мебель. Чизбургер.

Ну, жарил отлично он котлеты, стал ходить рядом с боссом, и что? Джун Мартино была верной помощницей своего начальника, и что? Просто в конце даются справки о дальнейшей судьбе этих трёх человек, и сие странно, поскольку в сюжете они не занимали значимые места. Майкл Китон классный актёр, он старался вовсю. Это заметно. Но создатели, кажется, до конца не решили, показывать его трансформацию в гадкого типа или нет. То, как его герой поступил с братьями, отнюдь не красит человека. Да, это бизнес, Рэй Крок сам объяснял. Гамбургер.

Объяснял, что не поможет тонущему. Его позиция ясна. Сценарист Роберт Д. Сигел показал не неоднозначность поступков героя, а, скорее, неопределенность в личности Рэя Крока. Поди разбери, он nice guy или bad guy. Не тот момент, когда можно свалить всё на присутствие в характере человека белого и чёрного. То, как он влюбился в супругу своего компаньона, тоже выглядело не к месту, потому что никакого развития в этой сюжетной лини не было. Или оно было, но зрители как бы должны были подразумевать, что там происходит. Роял Чизбургер.

Ладно, что-то о плохом да о плохом. О хорошем ведь нужно замолвить словечко. Сцена ужина Рэя Крока с братьям Макдональд поставлена занятно. Быстрый монтаж с помощью множества кадров увлекательно преподносил рассказ открытия первой забегаловки со скоростным сервисом. Отрадно, что герой Майкла Китона показан дельцом с хорошей хваткой. Конфликт с братьями, которым хватало небольшой годовой выручки, был очень хорошо передан. У них ведь была золотая жила, а он сделал её своей. Кто же в выигрыше? Съедим-ка Чикенбургер!

6 из 10

P.s. Классно, что в одном кадре появились Майкл Китон и Патрик Уилсон! Хоть их лица и не похожи, но мне всегда казалось, что между ними много сходства. В ухмылках, в блеске в глазах, в удивлении, в телодвижениях. Прямо какие-то родные души. Двойной Роял Чизбургер!

21 февраля 2017 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: