Это же классика, а ее можно трактовать по своему...
Не так давно я стал нечаянным свидетелем нескольких серий новой телевизионной версии 'ВОЙНА И МИР'. По признанию Британского BBC, эта постановка стала одной из самых дорогих и масштабных вложений в истории канала. Безусловно я понимаю проявленный интерес к бессмертному произведению и желание вдохнуть свежесть нового видения, тем более сейчас большое внимание к историческим постановкам в последнее время особо акцентируется на телевидении. Это приятно радует, если честно. Но иногда замечаешь некоторый перегиб, выходящий за рамки дозволенного или разумного. Что же касается 'Войны и мира', здесь нужно подходить к вопросу восприятия, абсолютно абстрагировав себя от первоисточника и особенно от советской постановки Сергея Бондарчука. Только так можно адекватно и честно рассмотреть все возможные аспекты данного проекта.
Режиссёр мини-сериала является Том Харпер, подаривший нам ещё один нашумевший сериал 'Острые Козырьки', а так же мрачный по своей сути полнометражный фильм 'Женщина в черном 2'.
Сразу стоить отметить, что британцы подошли к вопросу экранизации романа Льва Толстого очень основательно и не на скорую руку, разумеется, адаптировав под современного зрителя и всевозможных его желаний. Сериал насыщен яркими декорациями, разнообразием костюмов, приятной музыкой и с чётко сформулированными диалогами, говорящие по сути происходящих событий. Отдельно хочу отметить качественный монтаж и постпродакшн в целом. Каждая серия окунает зрителя в водоворот событий, унося за собой в глубины эмоционального восприятия. Каждый финал очередной серии сделан в лучших традициях современного драматического триллера, заставляя зрителя ерзать у себя в кресле в ожидании скорого продолжения.
Актеры на мой взгляд в целом хороши, особенно симпатизирует Пол Дано в роли Пьера Безухова.
А несравненная Джиллиан Андерсон приятно удивляет шириной границ своего амплуа.
Конечно есть и небольшие разочарования в образе Наташи Ростовой, исполняемой довольно известной актрисой Лили Джеймс
Уверяю вас, что человек, который хотя бы наполовину прочитал роман 'Война и мир', не будет удовлетворен этим сериалом. В чём же проблема? Скажу прямо, War & Peace 2016 - это краткий, искажённый и бездушный пересказ великого романа Л. Н. Толстого, замыслы которого, к сожалению, были проигнорированы Томом Харпером.
Краткость - сестра таланта, но не в этом случае. Вот салон Шерер, вот Пьер, вот прощания князя Андрея с отцом, война...Но нет того светлого 'плоского' лица в салоне Шерер, нет геройской батареи капитана Тушина, нет добродушного Кутузова... Ну не узнаю я в этом сухом и серьёзном старике Кутузова, который Толстым показан совсем иначе. По сути создатели сериала игнорируют сцены и детали, характеризующие некоторых героев и замыслы Льва Николаевича Толстого. Зато обнажённую грудь не забыли добавить. Хотели осовременить роман. Как мило.
Наташа Ростова не обладает идеальной внешностью. Это один из замыслов Толстого, что главное - не внешность. 'Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками' - это характеристика внешности Наташи, которая в сериале почему-то мало чем отличается от Элен Курагиной с 'мраморными плечами'... Если честно, я не узнаю здесь Наташу Ростову и Элен... Я вижу Лили Джеймс и Таппенс Мидлтон... Уверен, что если вас спросят перед просмотром фильма о том, кто же изображён на постере фильма, вы в последнюю очередь подумаете про Наташу Ростову.
Стараюсь быть объективным, но некоторые вещи невозможно разбить на отдельные части. А именно - русский дух. Он не чувствуется совершенно. Не в аристократическом обществе, не в народе. Просто не чувствуется. Как можно забывать про таких персонажей, как Платон Каратаев? Костюмы-то наши, большинство сцен снято в России, да вот про главное забыли...
Соглашусь со многими критиками, которые считают, что создатели не читали сам роман. Не буду скрывать своё положение, ведь я - школьник, и мы недавно закончили изучение этого гениального творения Толстого. У меня после просмотра первой серии сериала осталось неприятное послевкусие.
Не рискуйте своим настроением и развитием, если читали роман.
Эх...смешать бы красоту этой картины, с ощущением большей русскости версии 2007 года...
Первый вопрос после прочтения комментариев...русская душа? А вы то сами уверены, что до конца поняли толстого? Я согласна что фильму не хватает 'того самого', иначе говоря не наш он И атмосфера не наша...фильм снят как добротное приключенческо-романтическое кино, без философии. Но фидософия толстого трудна для понимания даже русским, что уж об иностранцах говорить. На мой взгляд снимали кино осознанно без этой самой составляющей, да и правильно сделали. Если точно не понимаешь, не берись. Да и современному зрителю разве интересно смотреть кино со всеми монологами И рассуждениями самого толстого?
Реально не хватало не философии, а духа...того ощущения когда русский солдат идет в последний бой, духа с которым Россия оборонялись...но разве им нас понять до конца? У них в генах этого просто нет. Так что нет ощущения русскости происходящего...от этого слегка неловко... И сколько раз, стесняюсь я спросить нужно было прочесть роман, чтобы уверенно говорить 'диалоги не верны, многого нет, сцены другие, персонажи другие'...я читала дважды, но таких подробностей не помню в упор...конечно практически нереально снять Войну и мир от корки до корки, он тогда займет формат сериала в 24 серии...
Если говорить о самом сериале, я сравнивала его поначалу с сериалом 2007 года с клеманс поэзи...тот фильм мне больше понравился именно духовной составляющей, он именно более русский...во всем остальном фильмы примерно равны. Если выбирать между двумя Наташами, лили Джеймс мне нравится больше, она более толстовская, чем клеманс. Лили более живая, клеманс же слишком пресная...болконский вполне себе ничего, хотя внешность чуть подкачала, как по мне. Пьер хорош, и мне без разницы есть ли у него то самое брюшко... понравилось что его отношение к Наташе проходит красной линией через весь фильм. Т. е. в конце нет ощущения что любовь выпрыгнула из кустов как убийца с ножом. В целом актёры в версии 2007 года тоже были хороши.
Марья 2007 года мне нравится больше опреленно. В этом же фильме она утрированно простая и 'русская'...эта коса на голове меня убивала. Вообще утрированная русскость меня напрягала в семье ростовых. Графиня с косой и в сарафане была не уместна, а граф в феске на ее фоне смотрелся дурачком. Граф вообще показан слишком глупым добряком...а Николай опять же утрированно русский блондин. Дмитрий Исаев был ближе к Николаю толстого...зато соня хороша в обеих версиях, очень милая барышня, которую толстой обделил...очень в плане внешности и игры понравилась Элен. Но разочаровал Анатоль... все же для женщин внешность важна) Анатоль в старом фильме был лучше)
Главный минус лично для меня - музыка и звуки. Русскость включали где не надо, п там где надо не давали...неуместность треков сделала фильм хуже. Однако следует похвалить долохова, он отлично пел с соней! Уж не знаю сам ли актер пел или дубляж хорош, но ставлю +.
В сюжете смущает, что слишком большой акцент сделан на первой части романа, а вторая, сама война и как она всех изменила, уместилась в две серии. Конец скомканый.
Сцены войны вообще не убедили, да и было их очень мало...
В общем англичане сняли добротное кино, свое кино. Конечно не раскрыли много, некоторые ключевые моменты убрали (например скупо показано, как ростовы помогали раненым, бросили свое добро и т. д), но фильм годен. Нет в нем ощущение России, гордости за свою страну, но кино то чужое, разве могут англичане поймать и передать именно то, что отражает русский дух? Да зрителю того и не нужно.
Если сравнивать все фильмы, 2007 год лучше именно по настроению, он более русский. Да и не мудрено, снимали то и наши тоже, наши лица на экране. Фильм Бондарчука не могу если честно даже вспомнить точно, красота новой картинки его затмила. Фильм американский с Одри хэпберн даже брать в расчет не могу, не понравился. Если бы можно было смешать эту экранизацию с 2007 годом вышло бы здорово! Взять эту Наташу, того Николая, этого Пьера с тем смешать, взять ту музыку и душевость, размах этой экранизации и вышло бы хорошо.
В целом фильм добротный, поверхностный но красивый. Для иностранцев пойдет. Хоть так пусть ознакомятся с нашей литературой. Русские же могут взять и еще раз прочитать саму книгу)