Мне 40 лет, роман закончила читать только что, поэтому впечатления самые свежие.
В школе учили нас классически: дуб, образ Платона Каратаева и т.п. Было скучно.
Так же, как невыносимо скучно смотреть фильм Бондарчука. Начинала несколько раз, пыталась смотреть и из середины. Ну, не совпадает с тем, что я только что читала.
Я люблю русскую классику. Причем именно во взрослом возрасте я ее оценила, да и писали ее, собственно, для взрослых людей.
С большим удовольствием прочла 'Войну и мир'. От сериала ничего особо хорошего не ждала и была приятно удивлена. Все актеры и персонажи совпали. Кроме, пожалуй, Каратаева. Его я ожидала увидеть ласковым, мягким, благообразным. А с остальными персонажами противоречий нет.
Довольно бережно отнеслись ко всем ключевым событиям романа, всё на месте: и дуб, и небо Аустерлица и т.п.
Немного не хватило главной мысли Толстого, той, ради которой и писался роман, как мне кажется: что историческими событиями управляет не герой, не императоры и генералы, не от их воли, действий зависит ход истории. Но как это можно экранизировать - ума не приложу!
Мне вообще показалось, что главный персонаж романа - это именно эта мысль, а все герои и события даны лишь для фона. Вполне в духе Толстого. Но нельзя так экранизировать! Да, и писать тоже нельзя, и Толстой это понимал. Поэтому и писал 'общепопулярным' образом свой роман, с героями, драмами, событиями, светскими приемами, т.е. с тем, что будут читать. Так почему же и фильм не снять так, чтобы его смотрели зрители?!
И преобразование Пьера тоже шло немного иначе, как мне показалось. Но так тоже нельзя снять! Актер должен как-то внешне показать внутренние изменения персонажа.
Итог: мне фильм понравился. Добротно, бережно, качественно. Именно его я буду показывать детям, когда придет время познакомить их с 'Войной и миром'. А уж потом, когда 'дозреют', смогут и прочитать и узнать все более глубокие мысли, которые хотел высказать автор.
В юные года всем школьникам России нужно было преодолеть в прочтении потрясающий, но сложный Роман Льва Николаевича Толстого 'Война и Мир'. Отнюдь каждому школьнику это далось не легко. Для меня в те года 2010 он давался тяжело, но до сих пор, лично для меня запомнился образ Пьера, который казался наивным, смешным простолюдином, которому нет места в высшем обществе. Сериал грамотно подобрал актёрский состав, где Пьер престал для меня наилучшим образцом фантазии. Хочется отметить не только его игру, но и остальных актёров данного сериала. Наталья Романова, Андрей Ростов. Очень хорошо показана именно химия данных персонажей, если говорить о том же романе. Но любовь, она складывается на много раньше, не из танцев на баллу, не из прикосновений. А именно глубже. Внутри души. Каждая встреча, каждый миг взаимодействуя между друг другом. Сильные чувства начинаются с чего-то более дружественного, с понимания, с поддержки, там и начинается, что-то глубокое, что превозносит на многие года, и не когда не гаснет. Сериал лично меня покорил до глубины сердца. Здесь показаны и величественные сражения, доблесть, гордость и прощение. Великая любовь, любовь сопереживания, любовь отчаянная, и любовь вечная.
Прекрасная экранизация романа Льва Толстого «Война и Мир», сфокусированная на трех семьях: Безуховы, Болконские и Ростовы.
Многие помнят и знают этот роман из школьной программы, многие не читали его или читали частично, есть, конечно, и те, кто читали его, а то и несколько раз. Честно, признаюсь, я читала его только в школе и то не полностью (первый том и частично второй). В любом случае о данном произведении знают почти все.
Экранизировать произведение классической литературы, да и вообще художественной литературы задача не из легких, привлечь внимание зрителя, увлечь его и при этом сохранить то самое изысканное напыление романа. От того все книги, экранизируемые в виде кинокартины или многосерийного фильма адаптируются для широкого зрителя, порой опуская некоторые моменты.
Экранизация «Войны и мир» британскими производителями вышла свежим, красочным и душевным шестичасовым кинопроизведением.
Картина смогла перенести зрителя в эпоху 19ого века, а создатели сумели сохранить колорит того времени. Роскошные дворцы, красивые костюм. Фильм снимали во дворцах России, Латвии и Литвы.
Режиссер данного сериала Том Харпер многим знаком по другому сериалу «Острые козырьки».
Создатели сериала продемонстрировали очень красивую визуальную картину, одна встреча Наташи Ростовой и Болконского на балу чего стоит, настолько роскошная, чувственная, завораживающая. Военные действия в фильме реалистичные, яркие. Операторская работа, музыкальное сопровождение, актерская игра – всё на высоте.
Сопереживая героям и внимательно следя за их решениями, погружаешься в мир роскошных балов, эстетики диалогов и военной хроники.
Пол Дано и Лили Джеймс искусно передают безграничный спектр эмоций героев, их любишь, сочувствуешь, принимаешь. В роли Болконского Джеймс Нортон прекрасен, в его образ влюбляешься с первого кадра.
Картина, заслуживающая внимания, удачная и светлая.
Война и мир — роман-эпопея Льва Николаевича Толстого, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805—1812 годах.
Данное произведение является одним из моих самых любимых. Конечно, зная про сериал, я не удержалась и решила посмотреть. Сразу скажу, когда я увидела трейлер мои ожидания доросли до небес, но я получила классный сериал по книге Толстого с сухими персонажами и прекрасной картинкой. Да, я считаю, что главный минус этого сериала это персонажи и отношения между ними. Возможно, данный концепт может работать только на бумаге, а может это проблема первоисточника. Возможно, из-за размера произведения я не заметила таких проблем, но в сериале это очень видно. Некоторые отношения полностью поменяли окраску для в сериале. Самый яркий пример - это отношения Наташи Ростовой и Пьера Безухова. В книги ты сразу чувствуешь их симпатию, а в сериале я этого не почувствовала.
Спасибо людям, которые написали сценарий, вы просто герои для меня. Мне кажется, что очень тяжело перенести такой сюжет с бумаги на экран. Есть, конечно, моменты, где что-то, упущено, но объективно, люди смогли хорошо перенести 4 тома, 1500 страниц, в 6 серий.
Поговорим ещё о плюсах, а именно о костюмах, причёсках, архитектуре. Да есть исторические неточности, но всё равно для глаза картинка очень приятна.
Подводя итог, мы получили прекрасный сериал о великом русском произведениями, с некоторыми неточностями, но, возможно, их даже не заметят.
Не очень нравятся мне снобоватые рассуждения на тему: «мы - русские - такие сложные, такие глубокие… ах, оставьте наших классиков в покое… вам не понять души русской» и тд, и тп…
Есть целых 4 тома, чтобы пофилософствовать и насладиться слогом великого русского писателя. Вся наша классика так депрессивна, как, впрочем, и вся наша жизнь в родной стране. Так почему бы не взглянуть на знакомую историю несколько иначе, расставить другие акценты? Люди во всем мире, по сути, одинаковы: те же страсти, те же пороки, нравы общества того времени… Ничего такого, что могло бы быть непонятно англичанину.
Мне было очень интересно читать это произведение, опережая школьную программу. Правда, опуская, в силу раннего возраста, некоторые батальные части и ещё кое-что… И как же мучительно скучно было изучать потом роман в школе, где был продиктован и навязан каждый образ, каждая мысль! Все как-то шло вразрез моим первым впечатлениям. И никогда мне не нравился фильм Бондарчука. По ряду причин - это субъективно. А вот в экранизации ВВС все как-то «ожило» и заиграло. Понравилась динамика фильма, актерский состав (очень!), костюмы… И вот прям не могу я их уличить в какой-то легкомысленности по отношению к великому творению русского классика, да простят меня большие знатоки литературы и кинематографа. Увиделось мне в этом фильме все, что было нужно.
Я считаю, что это просто качественное кино 21-ого века, и не стоит от него требовать 100%-ого попадания в произведение.
Идеальная экранизация, чтобы начать знакомство с великим романом Льва Толстого
Описание быта и нравов Российской империи периода с 1805 по 1812 годы, затрагивает судьбу четырех дворянских семей: Безуховых, Ростовых, Болконских и Курагиных. Живописные пейзажи, балы, признания в любви, дуэли, взаимоотношения отцов и детей с одной стороны, понятия чести и достоинства, поиск себя, Кутузов, Наполеон, кровопролитные сражения Отечественной войны с другой…
Люблю читать, но за 33 года так и не осилил оригинальный роман. Люблю классическое кино, но не смотрел киноверсию Сергея Бондарчука 1965 года. Был предвзят, что уж. Но никогда бы не подумал, что останусь в таком восторге и воодушевлении от «Войны и мира»!
Очень хороший сериал. Состоит всего из 6 насыщенных на события динамичных эпизодов. Было не оторваться, хотелось еще. Живая, наполненная яркими характерами и действительно захватывающая. Обязательно к просмотру тем, кто считает, что «Война и мир» — это скучно, но при этом хочет разобраться в ее ценности.
Эта экранизация идеальна для знакомства (особенно, если дело касается молодого зрителя, не привыкшего к кино без спецэффектов). Понятная, упрощенная и весьма эффектная — она легко смотрится и вызывает отличное послевкусие. После нее еще несколько дней хочется обдумывать и обсуждать увиденное, а главное — появляется желание углубиться в дальнейшее изучение романа: наконец, прочесть его и увидеть другие, еще более впечатляющие киноверсии.
Все персонажи интересны и многогранны (что крайне редко встречается в современном кино). Лично в моем рейтинге пока лидирует Болконский: великолепный герой, полный чести, достоинства и характера. Но Пьер Безухов не менее глубок и более любопытен: эти неуклюжие и наивные метания, одновременно и решительность и робость, сила и слабость, но главное — искренность и благородство. И без того отличный актер Пол Дано, играющий Пьера — безупречное попадание в столь многомерный образ. Каждая его сцена шикарна. Хороши и остальные, особенно актеры старшего поколения. Единственное, чуть не хватило энергии от Лили Джеймс, изображавшей Наташу Ростову.
Также запоминается и создает нужное настроение тягучий, драматично-величественный и притягательный саундтрек.
И, пожалуйста, да, всем понятно, что наша экранизация лучше. Но это не значит, что нужно клеймить позором другие и не давать им шанса на существование. В мире есть место для нескольких вариантов прочтения, и у каждого будут свои достоинства. Сериал помогает оценить мощь романа и разобраться в большом количестве героев, понять их диспозицию. Своеобразное введение, некий трейлер, в котором собрали все яркое, но при этом многое оставили за кадром.
Его цель — заинтриговать и вдохновить на продолжение взаимоотношений, и реализована она на 100%.
Я дважды читал роман «Война и мир» и был уверен, что брошу смотреть сериал уже после первой серии. Однако вот уже на подходе третья и я точно знаю, что досмотрю сериал до конца.
Сериалу удалось главное — передать суть. Мы не видим в нем фальши в основных моментах. А уж отдельные эпизоды вообще заставляют задержать дыхание. Потрясающий образ княжны Марьи. Взросление Николеньки. Эволюция Пьера Безухова и другие.
Я не говорю, что сериал «Война и мир» идеален. Я порой согласен, что там иногда показывают «англичан в условной России». Есть немного «клюквы». Но это не отменяет главного — сериал не искажает суть романа. В целом он ее передает верно. И лишь сама форма, сам жанр обуславливает то, что он не может передать ее со 100% точностью.
Но признаемся — ведь даже к полотну Бондарчука у нас есть претензии. И даже к самому тексту романа «Война и мир» (с точки зрения стилистики). Но почему мы досадуем порой на Толстого? Да лишь потому, что «Ты же Толстой! Как ты мог написать так фразу!»
Скажу пару слов про то, что вызвало улыбку или непонимание.
Отец Курагиных гротескно зловещ — хоть сейчас бери и переноси его без изменений в любую фэнтези-сагу.
Отец Наташи, вроде, и не вызывает отторжения, но видно, что актер не включен в игру и работает отчасти формально.
Анатоль Курагин настолько преувеличенно мерзок, что возникает вопрос о причине увлеченности Наташи таким… существом.
Сцену с Петей лучше было не показывать вовсе, чем показать так, как это было сделано. Поясню. Эпизод с Петей в романе максимальн кинематографичен. Режиссеру надо просто следовать словам Толстого — и больше ничего. Если бы режиссер сделал именно так, мы бы получили яркую антивоенную тему — почти такую же, какой она является в романе. Понимаете, настолько естественен в своем ужасе финал Пети на фоне его предыдущего воодушевления, что здесь не надо ничего домысливать. Просто снимите по Толстому — и всё. Но режиссер поступил иначе и... не вышла сцена на уровень обобщения.
Теперь о войне. Я очень рад, что в ленте она эпизодичная. Честно говоря в полотне Бондарчука сцены баталий изрядно утомляли своей перегруженной масштабностью. Увы — за ними не было ничего, кроме формы.
А вот в сериале скупыми, но яркими средствами нам дали ощутить, что есть война — особенно на фоне восторженных представлений о ней.
На ролях Пьера и Марьи хочется остановится отдельно. Почти 100% попадание в образ. Очевидно, именно это вызывает тоску и глухую ярость у многих критиков фильма. Просто… нечем крыть. Смогли «гейропейцы», а не мы.
В общем, сериал как минимум не разочаровал — и это при том, что я терпеть не могу кино на историческую тему. Уверен, что после его просмотра у многих появится желание прочесть первоисточник — и лишь за одно это можно быть сериалу благодарным.
На мой взгляд, одна из лучших экранизаций русской литературы.
Роман 'Война и мир' Льва Толстого я прочла подростком, лет в 12. Половину книги я тогда, конечно, не поняла, но была страшна горда собой, так как осилила великий роман из четырех томов. Потом перечитывала немного позже, в рамках школьной программы. Вот тогда-то он меня и зацепил. Книга была настольной в течении нескольких месяцев.
Просмотр сериала произвел похожее впечатление. Он цепляет до глубины души. После просмотра остается очень мощное послевкусие.
Основным его достоинством считаю то, что сериал создан максимально понятным для зрителя 21-го века. Кто-то может считать это недостатком. Да, что-то упрощено, есть исторические несоответствия. Но, на мой взгляд, именно благодаря таким экранизациям поддерживается интерес молодого поколения к классической русской литературе. А, в данном случае, романом Льва Толстого заинтересовался весь мир.
Также хочу отметить уважительное отношение создателей сериала к нашей истории. И я не о хронологии событий, а о том, как был показан вклад России в борьбу с Наполеоном. В этом плане примечателен Брайан Кокс в роли Кутузова. Актер прекрасно показал характер мудрого полководца.
Из персонажей экранизации, хочется отметить Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. У нее получилась именно та самая Наташа: ' Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...'. Лили Джеймс, конечно, сложно назвать некрасивой, но суть не в этом. Ей прекрасно удалось передать характер доброй, живой, любящей девушки.
Также хочу отметить Джеймса Нортона в роли Балконского. Тут мне сложно быть объективной. Скажем так, между нами, девочками, подойди ко мне, как к Наташе на балу, лет 15 назад такой Балконский, то я бы пропала.
Из второстепенных персонажей хочу отметить Тома Берка в роли Долохова. Интересный и запоминающийся образ, на грани добра и зла.
Выделять по очереди членов актерского состава можно бесконечно, так как большинство замечательно справилось со своими ролями. Про Поля Дано не писал только ленивый, так что я промолчу.
Спасибо создателем за отличную работу. Надеюсь, что, успех этого сериала вдохновит на создание экранизаций других произведений русской литературы.
Долгое время я относился к попыткам иностранцев изобразить русских пренебрежительно. И на это, видит бог, были причины.
И тут я наткнулся на адаптацию 'Войны и Мира' от BBC. Решил посмотреть. И до сих пор нахожусь в шоке. До этого разумеется видел 'Войну и Мир' Бондарчука. Читал Толстого. Но эта экранизация - она прекрасна!
Да, она не настолько масштабна как советская, да в ней нет того налёта пафоса и философствования, что был в Бондарчуковской версии. Тут нет получасовых размышлизмов закадровым голосом нудно зачитывающим очередной кусок книжного текста. Эмоции тут передаются игрой актёров. И передаются шикарно!
Но она прекрасна. Своей реалистичностью и 'ламповостью', теплотой, что ли. Я не ожидал.
Все герои без исключения великолепно исполнены. Болконские Маша и Андрей - просто образец человеческого достоинства, чести, верности. Маша и вовсе - такой нежный и в тоже время сильный персонаж получился.
Их отец - сварливый старик, но как же он реален, насколько похож на любого старика.
Ростовы - эти хоть стой, хоть падай - типичная семья транжир, кутил, балбесов и светских интриганов. Гениальные характеры у всех без исключения.
Очень понравился образ Наташи Ростовой, которая в начале показана классической ТПшкой, но к концу романа эволюционировала в справную, добрую и очень сердечную женщину.
Пьер - я не могу, его линия характера передана настолько аккуратно, что...
Из 42 летнего Бондарчука Пьер получился чуть более чем никакой. Как и из Боярского Д`артаньян. Любят у нас на роль мальчишек брать престарелых актёров. Пьеру же в начале романа 20 лет! В конце, соответственно 27. Какие к лешему престарелые актёры?!
Здесь же. Англичане смогли подобрать великолепного актёра на роль этого немного несобранного, но столько великодушного, стремящегося сделать мир лучше, и сильного в глубине человека.
Наполеон и его 'Они варвары, что ли? Предпочитают сжечь столицу, но отказаться от моих условий?!' - боже как это похоже на современных членов НАТО и их самые демократические бомбы...
А крестьяне, которые не дают лошадей барыне со словами 'придут французы и нас освободят' - в этой короткой сцене вся горечь русского народа, при Петре I из крестьян, прикрепленных к земле, превратившихся в скот, который можно продавать по своему усмотрению. Вся сцена кричит о том, что всего через 12 лет будет восстание декабристов, доведенных до отчаяния творящейся в России несправедливостью.
Почему, почему англичане смогли это передать, а русские из МинКульта в новом 'Союзе Спасения', который как раз про это, не смогли? Так обидно.
Я в восторге, только что посмотрел - эмоции через край.
И роман и фильм это история о загадочной русской душе. Эта история нашла тёплый и чувственный отклик и в моей душе. Ведь я в своей жизни прошел немало испытаний, и надеюсь набрался достаточно опыта для понимания духовного мира. Мне понятны стремления главного героя Пьера Безухова к добродетели и самопожертвованию ведь эти вещи по настоящему делают человека счастливым. В современном мире проявлять такие качества крайне сложно и гораздо легче получать радость от покоя, одиночества, аскетизма. Все что навязывает общество не делает человека счастливым, оно только глушит наше врождённое стремление к совершенству, самопознанию, справедливости и порядку. Люди ведущие развратный образ жизни это в первую очередь страдальцы, пленники своих страстей и пороков. Создатель сотворил человека и дал ему возможность выбора и поместил в самые трудные условия с какой целью?' Этот вопрос должен каждый задавать себе ежедневно. Об этом должны напоминать церковники и духовники в своих храмах. Отцы и матери должны объяснять это своим детям.
Лев Толстой попытался изобразить тот идеал к которому человек должен стремиться. В человеке важна его душа и надо искать себе душу близкую по духу. Но что если человек достиг такого уровня развития что нет кому с ним сравниться. Мы живём не в те времена когда нравственность и достоинство что-то весят в обществе. Я совсем не вижу девушек с которыми можно создать крепкую семью и парней не озабоченных половым инстинктом и от этого мне становится очень тесно и душно. Я не могу молча на это смотреть. Человек становится человеком когда борьба со страстями становится в приоритете и кто бы что не говорил я буду бороться за человека. Толстой, Ницше, Достоевский боролись и я тоже не буду сидеть на месте. Судьба постарался над тем чтобы я всегда ощущал одиночество, так она хотела заставить меня страдать, и когда я понял это то решил бросить ей вызов, если мне не дано испытать счастье в семейном союзе то я найду его в другом месте и в другой способ, через целомудрие, через медитацию, через добродетель.