К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаком ли вам фильм «Париж подождёт»? 80-летняя режиссёр Элионор Коппола выступила с дебютом в 2016 году. Любопытно, что же она хочет донести людям, познав жизнь.

Сюжет прост. Супружеской паре немолодых состоятельных американцев - Майклу (Алек Болдуин) и Анне (Дайан Лэйн) –необходимо срочно перебраться из Канн в Париж по делам бизнеса Майкла. Но жена из-за боли в ушах не может лететь вместе на самолёте. Деловой партнер мужа – француз Жак (Арно Вьяр) берётся подвезти её в Париж на автомобиле. Случается неожиданно долгое путешествие. Тут-то и начинается всё самое интересное…

Лёгкий, воздушный фильм-улыбка, неторопливый, элегантный, полный ярких красок, прелестных видов Франции, юмора и уюта. Несмотря на приятное времяпрепровождение, в картине можно встретить ответы на волнующие многих серьёзные вопросы о жизни и отношениях. Например, главная героиня не слишком счастлива, потому что дочь выросла и уехала, мужу не до неё: «Она не знает, чем заняться». - «От чего хочется танцевать?» - подсказывает Жак. Любимец женщин, гурман, зацикленный на еде и удовольствиях, Жак на самом деле личность более глубокая, чем кажется. Он привлекает своей эрудицией, заботой и вниманием к каждому, мечтательностью, умением создавать и дарить сказку. Он гасит привычку Анны спешить и жить по инерции, ненавязчиво учит попутчицу ценить каждое мгновение и то, что имеешь, радоваться и наслаждаться, несмотря на трудности. «Как хрупка наша жизнь, и как больно бывает жить, но в то же время так прекрасно!» Вместе с этим тает пуританство Анны, и загораются игривые огоньки в её глазах. Майкл же, успешный продюсер, вечно занятый работой и собой, вдруг осознаёт, что боится потерять любимую и «вкусную» супругу.

Фильм о том, как 2 дня могут вернуть аппетит к жизни, наполнить романтикой обыденность. Он напоминает о возможности быть творцом своей судьбы и не упускать шансы. Каждый увидит в киноленте что-то своё, в зависимости от пола, возраста и интересов.

07 мая 2020 | 18:28
  • тип рецензии:

Семья Коппола - одна из самых влиятельных в мире кинематографа, а её члены плодотворно трудятся в различных нишах этого искусства. Конечно, самым известным из семьи остаётся прославленный режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, который в последние годы пусть и сошёл с радаров, но его 'Крёстного отца' и 'Апокалипсис сегодня' никто и никогда не забудет. Ещё недавно нас радовал блестящими актёрскими работами племянника Фрэнсиса Форда Копполы Николас Кэйдж, а о последних неудачах его мы здесь сообщать не будем, не к месту. Родная дочь Фрэнсиса Форда Копполы - София - была несколько негативно воспринята в качестве актрисы в заключительной части 'Крёстного отца', но зато она смогла проявить себя в качестве постановщика независимого кино ('Девственницы-самоубийцы', 'Трудности перевода'). У Фрэнсиса Форда Копполы есть ещё один племянник - Джэйсон Шварцман, которого все прекрасно знают как постоянного актёра у стилистически оригинального постановщика Уэса Андерсона. И это лишь малая, но самая знаменитая часть кинематографической семьи Коппола.

А вот супруга Фрэнсиса Форда Копполы - Элеанор - лишь за редким исключением появляется в кинематографе. За её плечами лишь несколько документальных работ, самая знаменитая из которых - история тяжёлых испытаний, возникших при создании классики антивоенного кино 'Апокалипсис сегодня'. Но в 2016-ом году Элеанор Коппола проявила себя в качестве режиссёра и сценариста мелодраматической комедии в духе 'road movie' - 'Париж подождёт', главные роли в которой исполнили Дайан Лэйн, Алек Болдуин и французский актёр Арно Виар. И, если брать за рассмотрение сюжет, то складывалось такое ощущение, что Элеанор Коппола вначале написала сценарий, а потом снимала какое-то личное кино, словно описывала какой-то эпизод из собственной жизни. Ведь герой Алека Болдуина - востребованный и постоянно занятой продюсер кино и поэтому его жене Энни приходится постоянно мотаться вслед за супругом по всему свету. Это изматывает, да ещё и самочувствие у Энни не лучшее, поэтому они решают, что ей надо ехать в Париж, куда супруг приедет позже. И тут свою помощь предлагает Жак - коллега героя Болдуина, который должен отвезти Энни в столицу Франции. Эту поездку они запомнят надолго...

Конечно, тут можно подозревать, что прототипом персонажа кинопродюсера от Алека Болдуина стал сам Фрэнсис Форд Коппола, а Энни Элеанор Джесси Коппола, урождённая Нил, списала с самой себя. А, возможно, что 'Париж подождёт' - это лишь плод воображения сценаристки и режиссёра фильма. А может быть и то, и другое. Но это не главное, а главное то, что у Элеанор Копполы получилась душевная и ненавязчивая история про краткосрочное увлечение, когда бодрящий и чарующий воздух Франции создаёт интимный (в хорошем смысле этого слова) и романтический ореол, в котором мужчина и женщина внезапно поддаются порывам влюблённости, хотя им уже далеко не двадцать лет и даже не тридцать. 'Париж подождёт' увлекает своим дорожным приключением, где немного авантюрный Жак делает множество остановок, чтобы блаженно рассказать Энни о душе Франции, показать ей достопримечательности и накормить самыми изысканными блюдами под безупречные вина, в которых словно отображается сама Франция во всём своём вкусе. Конечно, уже во время просмотра этого фильма тебе очень хочется оказаться на месте Энни или Жака, чтобы насладиться этой прекрасной поездкой. Вот такая туристическая реклама от Элеанор Копполы.

Что касается игры актёров, то здесь всё сконцентрирована на дуэте Дайан Лэйн и Арно Виара. У Дайан уже был опыт легковесного ромкома, где наслаждение зритель по большей части получает от лицезрения красот окружающей среды. Было это в 2008-ом году, когда актриса снялась в ленте 'Под солнцем Тосканы', правда там мы наблюдали за ослепительной красотой Италии, но в чём-то эти картины схожи, как и героини Лэйн. И Дайан прекрасно справляется с ролью Энни. Это интеллигентная, воспитанная дама 'бальзаковского возраста', но в её глазах до сих пор есть что-то подростковое, что-то такое манящее и такое игривое, отчего понятным становится, почему Жак оказался ею покорён. А сыгравший его Арно Виар прекрасно вписывается в роль обольстителя, не Дон Жуана, конечно, но он будто бы олицетворение французского шарма. А то как он разбирается во французских блюдах и винах заставляет буквально срываться с места и бежать в ближайший французский ресторан, чтобы полностью оценить искусство этой великой европейской кухни. Да и надо отдать должное оператору ленты Кристелю Форнье, который явно с любовью создавал каждый эпизод, где зритель мог увидеть всю красоту Франции, будто это город или же луг возле реки.

Да, пожалуй, что 'Париж подождёт' - это одноразовый фильм, но очень приятный и дающий хорошее настроение. Элеанор Коппола словно передавала всю свою любовь к Франции, а вся съёмочная бригада вместе с актёрами покорились душевным порывам сценаристки и режиссёра фильма. Красивая романтическая история на фоне французской красоты под изящный тембр Жака, когда он рассказывает о достопримечательностях, блюдах и вине - и если бы не пандемия, то кто-то уже бежал бы за билет в аэропорт, чтобы повторить путь Энни и её французского спутника от Канн к Парижу.

7 из 10

12 мая 2021 | 10:59
  • тип рецензии:

Анна замужем за успешным кинопродюсером, который вечно по уши в работе и почти не обращает внимания на супругу. Когда он отправляется в Будапешт, Анна вынуждена остаться из-за проблем со здоровьем. И тогда делово й партнёр мужа, Жак, предлагает отвезти её из Канн в Париж.

– А мы вообще приедем в Париж?
– Притворимся, что у нас есть целый год.

Элинор Коппола, снявшая свою первую самостоятельную картину в 80 лет, не изобретает ничего нового. Её Франция – страна любви. Любви к природе, к истории, к еде. Нет беженцев, нет забастовок, нет терактов. Нет вообще никакого негатива и драмы, кроме вскользь упоминаемой личной трагедии героини и лёгкого огорчения от изжившего себя брака. Красивая женщина в красивой одежде посещает красивые места. Вкус вина, шоколада и местной экзотики прилагается.

Жак умеет и любит жить, чем вполне способен заразить уставшую американку, даже вопреки её желанию. Впрочем, вряд ли Анна не в состоянии радоваться повседневным мелочам, у неё скорее нет такой возможности. Как образцовая жена, она всюду следует за суперзанятым мужем, следит за его вещами и помнит, где таблетки. Единственная отдушина в скучной и суетной жизни – фотосъёмка. И тут вдруг появляется мужчина, который довольно беспардонно и категорично ломает весь привычный ритм жизни, увлекая Анну в путешествие по Франции.

Довольно эксцентричный Жак, который не стеснён условностями, производит неоднозначное впечатление, а его неизвестно откуда взявшийся интерес к главной героине иногда даже пугает. Да и в целом всегда есть что-то неприятное даже в самом красивом романе людей, как минимум один из которых носит на пальце обручальное кольцо. Если зарождающиеся отношения замужней женщины с едва знакомым мужчиной не вызывают отторжения, фильм вполне может подарить полтора часа хорошего настроения и красоты.

Если же воспринимать происходящее не как простую гастротуристическую зарисовку, то можно увидеть довольно удручающую историю о женщине, которую так утомил брак, что она готова изменить мужу с его партнёром, который беспардонен, навязчив и во время путешествия с возлюбленной не прочь перепихнуться со старой знакомой.

27 июня 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Семью Коппола можно с полным правом назвать кланом, правда, вопреки звучной итальянской фамилии, кланом не мафиозным, а кинематографическим, при этом ещё и чертовски успешным – отец Френсиса Форда Копполы получил «Оскар» за саундтрек к «Крёстному отцу», в арсенале самого Френсиса Форда золотых статуэток несколько, есть они и в копилке его дочери Софии и племянника Николаса Копполы, более известного поклонникам под фамилией Кейдж, решившего взять творческий псевдоним, дабы не пользоваться славой именитого дядюшки ( или не позорить его честное имя?) Восьмидесятиоднолетняя супруга Копполы Элионор решила, что достаточно ей уже жить в тени своих именитых родственников, сняв романтическое роуд- муви «Париж подождёт».

Скучающая супруга солидного американского бизнесмена, находящаяся вместе с мужем во Франции, должна лететь с ним из Канн в Париж. Однако у женщины сильно боля уши, и пилот самолёта предупреждает, что из-за перепадов давления боль может стать просто невыносимой. Бизнес партнёр её супруга Жак, давно влюблённый в Анну, с готовностью вызывается доставить женщину в Париж на машине. А поскольку Жак является гурманом и человеком, искренне любящим свою страну, он берётся провести для Анны гастрономический тур по ней, отчего их турне несколько затягивается.

В самом начале рецензии я не случайно заострил внимание на возрасте Элионор Копполы- «Париж подождёт» получился ровно таким кино, которого ждёшь от женщины, которой перевалило за восемьдесят – флегматичным и нединамичным, надолго уходящим в бесконечное любование бескрайними лавандовыми полями, столетними платанами, растущими вдоль загородного шоссе, да историческими зданиями времён Римской Империи, сопровождаемое музыкой Моцарта. Да, всё это визуальное пёстрое буйство заставляет чёрной завистью завидовать благополучию и беззаботности главных героев, но для смысловой нагрузки фильма не играет ровным счётом никакой роли – открыточные виды Прованса и Дижона должны стать бэкграундом для развития героини Лейн ( например, в маленькой провинциальной церквушке она вспоминает о потерянном в юности ребёнке), но успешной и богатой героине при этом так тяжело сопереживать (даже о том, что она несчастлива в браке создатели фильма упоминают как-то походя), что происходит непоправимое – бэкграунд затмевает своей красотой передний план. Так что хочется вам отправиться в полуторачасовое путешествие по Франции, широко открытым ртом вкусив буйства её красок, изойти слюной от кулинарных деликатесов, испытав настоящий гастрономический оргазм, или расширить свои знания об истории и кухне этой страны – добро пожаловать. Правда, ничего большего «Париж подождёт» предложить вам не сможет

5 из 10

17 июня 2017 | 09:39
  • тип рецензии:

Очень милый, летний фильм из разряда гастрономических. Тех, которые вкусно смотреть. А здесь вкусно все - и виды Франции, и аппетитные французские блюда. И даже способы ухаживания стареющего французского ловеласа.

Американка Энн с мужем-продюсером отдыхает в Каннах. Но тому приходится срочно уехать и он поручает своему партнеру отвезти жену в Париж.

Путь не такой уж и далекий - около 700 км. При желании можно преодолеть его меньше чем за сутки. Но обстоятельный француз Жак не привык к спешке. И поездка от точки до точки превращается в незабываемое путешествие с посещением достопримечательностей, уютных ресторанчиков и созерцанием природных красот.

Этот незапланированный вояж неожиданно меняет жизнь Энн. Далеко не самую плохую, кстати. Что с ней случилось - переосмысление ценностей или просто кризис среднего возраста - до конца непонятно. Но это и не важно. Как и не особо важно что же будет дальше, после надписи 'конец фильма'.

Главное, что в жизни Энн были эти три волшебных дня, которые она будет вспоминать с нежностью еще долгое время. Ну а мы - прокатились от Канн до Парижа вместе с героями. Что само по себе здорово и увлекательно.

8 из 10

03 августа 2023 | 11:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: