К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данный фильм имеет интересный жанр - ужасы в сочетании с комедией, что делает этот фильм уникальным, так как подобный жанр не распространен ввиду того, что далеко не каждому режиссеру под силу сделать его действительно одновременно страшным и забавным.

Фильм 'Американский оборотень в Лондоне' напомнил мне фильм 'Зловещие мертвецы', который также является культовым. Сравнивая их, я с уверенностью могу сказать, что 'Зловещие мертвецы 2' он не переплюнул. Опять же, в последнем больше комедии, чем ужасов, но тем не менее.

Люди, которые слабо оценивают этот фильм из-за того, что он не страшный, не понимают, что в то время был немного другой взгляд на ужасы. Сейчас фильм считается страшным, если там есть как можно больше резких кадров и внезапных залпов из звуков, а в то время ужасы пугали именно атмосферой. Возможно во время самого просмотра, люди и не визжали, как на 'Астрале', но, тем не менее, той же ночью не могли уснуть.

Продолжая тему юмора, хотелось бы сказать, что некоторые герои и их действия, точнее один герой и его действия, которые должны были показаться смешными, абсолютно таковыми не являются. Некий помощник полицейского не добавляет лишний юмористический акцент, а только портит впечатление о сценарии. Моменты, которые мне действительно понравились, так это встречи Дэвида с его мертвым другом Джеком. Эти моменты полны шуток и забавных реплик, но в то же время заставляют нас чувствовать пугающее напряжение.

На любовную линию мне было практически все равно, хотя времени ей уделено не мало.

Игра актеров вполне обычная и не выдающаяся. Главный герой постоянно в хорошем настроении.

В целом, фильм чуть выше среднего. Посмотреть стоит, если вас уже тошнит от современных ужастиков, или вы любите кино прошлого века, или вас занимает тема оборотней, или вы просто хотите расслабиться вечером.

6 из 10

27 декабря 2015 | 01:12
  • тип рецензии:

На самом-то деле не так уж и много хороших фильмов про оборотней. Не беря в расчёт старую ленту Джорджа Ваггнера с первопроходцами в жанре ужасов (Бела Лугоши, Лон Чейни младший и др.), я бы отметил фильм Майкла Николса «Волк (1994)» с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер и более раннюю картину Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне (1981)».

Два молодых американца решили попутешествовать. И так уж вышло, что первым местом, куда решили отправиться парни, была Англия. И вот однажды ночью, когда они неспешно брели по пустынным и тёмным пустошам, на них напало нечто похожее на огромного волка. Один из друзей был дико растерзан, а жизнь другого удалось спасти. Но теперь на нём лежит проклятье оборотня...

С первых кадров происходящее окутывает некая таинственность. Мы видим удивительные просторы (в стиле «Cобаки Баскервилей»), глухие поля, равнины, окружающие местечко под названием Ист Проктор, где герои заходят в тамошнюю таверну. Американцу Джону Лэндису удалось восхитительно показать на экране британскую глубинку с характерным для неё духом. Местные обитатели, скрытные и угрюмые с незнакомцами, кабак (с пугающим названием) и его внутренняя стилизация под старую добрую Англию, в общем с этим у режиссёра всё вышло «на ура»!

В начале атмосфера тревожности, мистичности и загадочности просто зашкаливает. Сцена до и после нападения оборотня пропитана классическими английскими сказаниями про нечисть и злых духов. Но потом, с перемещением действия в современный Лондон (80х годов), эта обстановка со временем теряется и приобретает (частый для новых хорроров) неприятный урбанистический оттенок. Хотя привлекательность зловещей истории на этом не заканчивается. Во многом жуткость и кошмарность происходящего обязана гриму. Невозможно не преклониться перед Риком Бэйкером, проделавшим потрясающую работу, награждённую сразу двумя премиями — «Оскаром» и «Сатурном». Эпизод с обращением в оборотня под песню «Blue moon» Бобби Винтона вышел исключительно натуральным и весьма запоминающимся.

Весь фильм, помимо ночных охот вервольфа при свете луны, изрядно насыщен комедийными моментами, порой не совсем подходящими. С другой стороны, без них лента была бы чересчур мрачной. Впрочем, вычурное, возможно даже саркастическое название для этого жанра - «Американский оборотень в Лондоне» вполне соответствует своему содержанию.

Ужасающее, но не лишённое чёрного юмора, произведение Джона Лэндиса достойно считаться одним из лучших фильмов про оборотней.

7 из 10

24 ноября 2013 | 17:40
  • тип рецензии:

Джон Лэндис был одни из лучших режиссеров 80х, и его картины 'Поменяться местами', 'Шпионы, как мы' и, разумеется, 'Поездка в Америку' держат заслуженный статус нержавеющей классики комедийного жанра. Как вы могли понять, речь идет о режиссере комедийного профиля, однако он не был единственной гранью его таланта.

'Американский оборотень в Лондоне' считается 'черной' комедией, однако я бы все-таки назвал его фильмом ужасов. Сюжет, постановка, внутренний ритм картины - все эти составляющие по своей реализации в данном случае отсылают непосредственно к жанру ужасов в его лучшие времена.

В первую очередь, здесь балом правит история, по своей подаче напоминающая оригинального 'Омена' (там, правда, мистический триллер). Остальные элементы являются эдаким украшением фильма, однако Лэндис не изводит их до подчиненного уровня, превращая в мишуру. Нет, здесь все сделано на высоком художественном уровне со знанием своего дела: грим свой 'Оскар' получил заслужено; музыка целиком и полностью состоит из классического рок-н-ролла, притом в названиях всех песен присутствует слово 'Moon' и она играет не часто, но всегда к месту (сравните - если бы фильм вышел в 2000е, то там бы каждые пять минут играл метал, ню-метал или еще что-то в этом роде); есть пара неплохих моментов 'черного' юмора и, наконец, крепкая игра хороших актеров, приятных во всех смыслах.

В итоге хочу сказать, что уровень Лэндиса - сценариста/постановщика все-таки выше, чем в данной картине, но стоит учесть, что 'Оборотень' был одним из первых фильмов режиссера (раз), является отходом от привычного ему жанра комедии (два) и смотрится с большим интересом (три). Для счастья, в принципе, больше и не надо, дальше обычно идет счастье в степени.

17 января 2009 | 11:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: