К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помню, когда застрелился Курт - началась настоящая нирваномания. Толпы пьяных подростков, в балахонах и футболках с изображением Nirvana, бродили по заснеженному городу, пускались в безумные пляски под Smells like teen spirit из магнитофона. А однажды в местной газете даже появилась статья о том, как девушка повесилась не выдержав боль утраты Курта. Прошло каких-то 3-4 года и все эти гранжеры, как они себя сами называли, канули в небытие. А у меня к этому времени наоборот стал появляться интерес к музыке группы, и к личности ее фронтмена Курта Кобейна.

Когда я слушал его мелодичные, с надрывным голосом песни - во мне начинали просыпаться какие-то необузданные первобытные инстинкты. Хотелось все крушить вокруг себя, бить окна, поджигать. Хотелось отправить весь этот мир на тот свет. Но совсем не это заставляло меня слушать песни Nirvana, смотреть фильмы о Курте, читать его интервью. Чем особенно его творчество и он сам, в отличие допустим от большого количества других исполнителей рок-музыки? Я думаю в первую очередь особенно тем, что Курт в своих песнях как-то непринужденно, и даже кажется в шутку, заговорил о простых личных переживаниях и чувствах, и сумел этим подкупить большое количество людей. Это на мой взгляд и явилось причиной его серьезного внутреннего конфликта. Многие увидели в образе хрупкого голубоглазого молодого человека самих себя, свою такую же никчемную, отравленную устоявшимися порядками жизнь.

Как-то в одном интервью, уже став богатым и знаменитым, Курт рассказывал, что покупать себе поношенные шмотки в секондхенде, жить в фургонах (чем он занимался когда-то) намного круче, чем иметь миллион долларов в банке, и не знать что с ним делать. Глядя на современную молодежь, для которой главной ценностью является материальное благополучие - дорогие шмотки, крутые тачки и т.д.; которые знают, чтобы они сделали с миллионом, если бы он у них был - начинаешь понимать, что этому миру не хватает таких людей как Курт.

27 июня 2015 | 20:25
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма у меня вдруг возникло ощущение как в детстве после просмотра 'Space jam', что-то вроде: 'Вау! ну-ка пересмотрим-ка незамедлительно.'

147 минут? серьёзно? где они?

они перенесли куда-то в прошлое, трогательной ностальгией по музыке, которая пробуждала первые вихри по-взрослому детских, сложных эмоций.

Документальное кино в общем и целом жанр крайне сложный. Я не смогла вспомнить другого такого же мощного, красочного, отражающего суть документального фильма про музыку. Фильма про музыканта

Он детально показывает психологические аспекты развития и становления Кобейна как личности. Если знать немного больше про сдвг и про, то как это отражается на отношениях людей с окружающим миром, всё становится на свои места. Мне например вообще сложно представить, что кто-то предполагал убийство, что-то из разряда людей представляющих популярных персон как пришельцев, всё у них не по-людски. А нет! всё как раз-таки более, чем просто по-людски. Чем старше мы становимся, тем меньше вокруг искренности, меньше простоты и открытости. Таким людям во взрослом мире действительно тяжело. Кто-то видимо может жить, а кто-то нет. Ну и наркотики не помогают, оказывается

Также хочется отметить безупречно снятые интервью. Просто идеальные ракурсы, длительность, простота повествования шикарна.

Анимационные вставки мне пришлись по вкусу, как проникшейся тем же 'Waking Life'. Очень атмосферно и при этом ненавязчиво, будто книжку читаешь. Слышать при этом озвучку в оригинале очень приятно, эмоции рассказчиков говорят сами за себя.

Звуковой ряд - без комментариев.

фильм мне показался очень достойным почтением памяти покинувшего нас так внезапно мистера Кобейна.

10 из 10

07 июля 2015 | 06:02
  • тип рецензии:

Сложно писать о кумире юношества. А о фильме о кумире - и подавно. Тяжело удержать себя, чтобы не удариться в сантименты, воспоминания о той или и ной песне и о том, какую роль и какое место она занимала в твоей жизни.

Так и фильм - поначалу это набор сентиментальных архивных кадров о раннем детстве Кобейна, его первых годах жизни, первых днях рождения, первых подарках. Но это не попытка выбить улыбку умиления (хотя это так и работает). Это всего лишь отправная точка данной истории. Далее автор обрисовывает общую проблему, столб всего сюжета, вокруг которой умело, на протяжении двух часов будет закручиваться драма этого фильма и драма кумиров тысяч и тысяч - чувство стыда и желание быть лучшим. Чувство стыда за развод родителей, за проблемы в школе, за успех, к которому он пришёл. И в то же время - желание этого самого успеха, но успеха, измеряемого не в количестве проданных альбомах или отыгранных за год концертах - а в том, чтобы быть лучшим в том, что он делает. И режиссер превосходно погружает зрителей в этот чудовищный мир Курта, мастерски используя 'ожившие' картины и дневники, от вида которых действительно становится жутко.

Отдельно стоит отметить, как режиссер описал период отношений Курта и Кортни, периода рождения их ребёнка и периода жесткой зависимости. Автор показывает их без обвинений, без упреков, без громких заявлений, а с позиции любви. Ведь по сути всё, что мы видим в этом фильме - всё это видел сам Курт, мы словно смотрим на происходившие события его глазами. Отсюда и такая концовка (фильма, а не героя фильма), которая кому-то может показаться скомканной, сухой.

В итоге мы имеем историю, по-настоящему рассказанную с любовью близких Кобейну людей, приправленную потрясающей анимацией, редкими архивными кадрами (за которые я, например, лет так 15 назад мог многое отдать) и конечно же песнями.

10 из 10

27 апреля 2015 | 23:42
  • тип рецензии:

Кто такой Курт Кобейн? Рок-легенда, лидер группы Nirvana, наркоман, покончивший жизнь самоубийством. Но это лишь образ, созданный СМИ. Кем он был на самом деле? Каким его знали родные и близкие? Что ему пришлось пережить и как это повлияло на него? Документалист Бретт Морген постарался приподнять завесу над личной жизнью рок-идола и ответить на некоторые вопросы о нем, чтобы мир смог лучше его понять.

Кинокартина является неким сумасшедшим миксом из архивных видео, домашних и концертных записей, клипов и редких интервью с Nirvana, фраз из дневников Курта и его рисунков, которые порой превращаются в причудливые анимации, фотографий, любопытно воплощенных в виде анимированных фрагментов моментов из юношества музыканта и звучащего за кадром его голоса... Вместе с этим своими воспоминаниями о Курте делятся его мать Венди, сестра Ким, отец Дом и мачеха, бывшая девушка, гитарист Nirvana Крист Новоселич и жена Кортни Лав.

За годы работы над этой документальной кинокартиной Моргену пришлось пропустить через себя массу личных материалов Курта, чтобы сформировать себе реальный образ человека, каким он был, прочувствовать ту боль, которую он переживал в разные этапы своей жизни, и просто понять его.

«- Всем хочется, чтобы их ценили.»

Видеть маленького Курта на экране, такого милого и беззаботного, чьи глаза аж светятся от восторга жизнью, а потом наблюдать, как родные отвергают его, как, наконец, он достигает высот, но эта слава пытается раздавить, проглатывает его и начинает медленно переваривать в своем кислотном чреве... Это разбивает сердце, вернее, откусывает от него при просмотре по маленькому кусочку за раз. Здесь есть светлые моменты, вызывающие улыбку, но их, кажется, было так мало. Музыкант, подаривший многим утешение, поддержку, чувство единения и принадлежности к чему-то большему, страдал от сильной физической (живот его убивал) и эмоциональной боли, которую заглушал героином. Возникает желание как-то ему по-человечески помочь, но ты не можешь этого сделать, можешь лишь наблюдать со стороны за своим кумиром и его угасающей жизнью.

Фильм позволяет с другой стороны увидеть и Кортни, поскольку, как существует культ обожания Курта, рядом с ним существует и культ ненависти к его жене. Конечно, она сделала достаточно ошибок, но и он не ангел и оступался не меньше раз. Они были во всем этом вдвоем и безумно любили друг друга. Вы только посмотрите эти искренние домашние видео, показывающие их настоящих, насколько человек вообще может быть настоящим перед камерой. И та сцена с концерта, когда он просит многочисленную толпу сказать: «Мы любим тебя, Кортни.» Это прекрасно, и это действительно настоящая любовь.

Единственный, кого не хватает на экране – Дэйв Грол. Он мелькает в архивных видео, но интервью Морген с ним записал слишком поздно. Поэтому жаль, что не удалось сделать документальный фильм таким, при просмотре которого не возникало бы чувства, что чего-то не хватает. А то Крист есть, а Дэйва нет. К тому же, это, возможно, был единственный шанс собрать всех этих людей вместе в фильме о Курте. Также здесь не появляется дочь Курта, Фрэнсис, но она была продюсером фильма, и ее можно увидеть на экране маленькую вместе с отцом. А поскольку у нее особо нет о нем воспоминаний (она была слишком мала), ей нечего о нем рассказать. Она осталась за кадром, но стала кем-то большим, чем продюсером фильма. Режиссер чувствовал перед ней огромную ответственность и, как сказал в одном интервью, хотел подарить ей несколько часов в компании ее отца, чего она была лишена в сознательном возрасте.

Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» непросто. У Курта была сложная жизнь, но, как он сам замечает, не было бы всей этой боли, он мог бы и не открыть в себе способность творить. Просто невероятно жаль, что со своей болью он покончил в такой способ.

Мы все знаем, чем заканчивается его жизнь, и чем ближе к финалу, чувствуешь, как над ним, и вследствие над тобой, сгущаются тучи. Но Морген знал, как правильно закончить эту картину. Спасибо ему за такой интимный, частично автобиографический портрет того, кого мы знаем как Курта Кобейна. И не пропустите занятное интервью с режиссером после титров.

Смотреть «Кобейн: Чертов монтаж» нужно с любопытством, без предубеждений и быть готовым к брутальной откровенности. Курт действительно говорил и писал то, что многие боятся сказать вслух. Он остро чувствовал жизнь, что передалось всему фильму, помогло создать атмосферу обнаженности души музыканта. Фильм для тех, кто хочет ближе узнать своего кумира или открыть для себя рок-легенду и заглянуть в его безумно гениальный или гениально безумный внутренний мир, из которого и просочились в нашу реальность его музыка и его творчество.

«What else should I be
All apologies
What else should I say
Everyone is gay
What else should I write
I don't have the right
What else should I be
All apologies»


P.S. Посвящается маленькому Курту, который солнечно улыбался жизни, и тому талантливому взрослому Курту, который слишком рано решил от нас уйти.

31 июля 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Что я могу сказать. Посмотрела я этот фильм, предвещали, что он пройдет в узком и недолгом прокате, да еще и не во всех городах, поэтому я пошла. Можно было конечно дождаться пока фильм выйдет на DVD, или будет выложен в сеть. Но.. Так бы я и поступила в любом другом случае, но ведь это было кино о Курте.. А он с Нирваной ни много ни мало, но так или иначе, сильно повлиял на меня в свое время. Скажу больше, знакомство с этой группой и его личностью стало какой-то определенной вехой в моей жизни. Тогда это был переломный момент, последний год учебы в школе. Я искала, как подросток, которым, наверное осталась и сейчас, жизненные идеалы, наполненные драмой. И мне подвернулась Нирвана, с ее ужасающим нигилизмом, рвущим нутро вокалом, и безумной эстетикой саморазрушения.

Поэтому все, касающееся Нирваны и Курта всегда воспринимается мною как немного личное. Пришлось ради этого ехать в близлежащий город, где был поздний сеанс в одном лишь кинотеатре. К тому моменту когда начался фильм, я была не под слабым воздействием некоторых успокаивающих препаратов, принятых мною в тот день и могла полностью погрузиться туда, соседи по кинотеатру словно растворились (коих впрочем было не так уж много, видно не так уж много нашлось истинных фанатов, готовых выкладывать деньги за фильм с субтитрами)

В общем, Кобейн: Чертов монтаж. Режиссеру был предоставлен доступ к личным архивам музыканта всеми правообладателями оных. На этом собственно и строился фильм, доработанный анимацией, и вставками интервью с очень небольшим кругом людей. Концепция подборки их Бреттом Моргеном, мне до конца непонятна.

Кортни Лав, Коис Новоселич, мама и сестра Курта и бывшая девушка, с которой Курт жил еще в Олимпии, в конце 80-х и расстался, будучи в Европе, в первом туре Нирваны, сообщив ей об этом по телефону в ее день рождения (это не из фильма)

По каким-то причинам Дейва Гролла в фильм не пригласили (возможно это связано с напряженностью в отношениях, оставшихся у него с Кортни Лав, но утверждать не берусь)

Ничего нового для себя я в нем не узнала. Отрывки из дневниковых записей Курта были обнародованы уже давно, с ними многие могли ознакомиться при желании. Вставки интервью с ближайшим окружением тоже не произвели впечатление. Трейси (бывшая девушка) на которой время, внешне, оставило заметный след, все тоже самое, но с большей долей откровенности и что интересно в том самом доме, где они жили с Куртом, говорила Нику Брумфилду, 17 лет назад в его фильме.

Возможно, все потому что ранее я посмотрела куда более сильные фильмы про Курта и Нирвану (возможно они для более сильными, потому что для меня они стали откровением тогда)

Это:

- Курт и Кортни Конец Нирваны;

- 1991: Год прорыва панка (Нирвана появлялась там эпизодически, но это было интересно);

- Курт Кобейн - рассказ о сыне - составленный из многочасовых интервью с Куртом, под ненавязчивый видеоряд, кадров америки 90-х и отрывки песен групп вроде The Vaselines, которых очень любил Курт.

И еще много разного документального видео.

И конечно книги. А их было прочитано не мало. И через них, возможно вся эта история воссоздавалась более полно. Образы, стояли как живые. В общем, через литературу, жизнь Курта познается как-то полнее, чем через кинематограф. Основными могу выделить:

Нирвана: Правдивая история. Эверетт Тру

Жизнь и смерть Курта Кобейна.

Биография Кортни, написанная Поппи З. Брайт

Плюсы в картине есть, не без этого.

+ Еще нигде ранее мать Курта, Венди Кобейн не давала таких полных видео интервью.

+ Личные съемки из архива Курта и Кортни - вот это по-моему главное ради чего стоит посмотреть фильм. Где то это было даже настолько 'личное', что ты чувствуешь себя неловко. Соседка по кинотеатру сказала своему молодому человеку: 'вот они торчки конечно. везде такой бардак' Что заставило меня улыбнуться. Ребята, а вы знали куда шли?)

+ Этот фильм понравился мне, к примеру, больше давящей драмы, наполненной непонятными образами Гаса Ван Сента Последние дни.

Бретт Морген сделал неплохую попытку снять документальное кино, и заслуживает уважения уже за то, что поднял эту тему. Многие поклонники долгие годы ждали подобного фильма.

Но даже картина Брумфилда с ее полным отсутствием сценария, абсолютной хаотичностью, предвзятым отношением к Кортни Лав, порой вообще нелогичным поведением режиссера, снятая 17 лет назад, понравилась мне куда сильнее, и пересматриваться будет еще не один раз. Есть в том фильме какая-то линчевская притягательность, наряду с полной безысходностью. Кто смотрел 'Курт и Кортни : Конец нирваны', я думаю поймет о чем речь. Фильм, как попытка блуждания с крохотным фонариком в потемках вселенной, но он меня зацепил.

Что касается Черова монтажа, как повторюсь в заголовке, личным откровением он для меня не стал, и уж тем более
'[/I]самым откровенным фильмом о рок музыке всех времен' хотя позиционировался именно так. Возможно, потому что ему предшествовала несколько лет самопоисков чего-либо, так или иначе прикоснувшегося к Курту и Нирване.

7 из 10

09 мая 2015 | 19:44
  • тип рецензии:

Документальная биография лидера легендарной рок-группы Nirvana Курта Кобейна. Курт - парень со сложной судьбой, падкий на наркотические вещества, но нашедший свое место в этом сложном мире.

История Кобейна впечатлит не только его фанатов, но и далеких от панк-рок тематики любителей кино. Агрессия, ненависть, любовь и опустошенность сопровождающие Кобейна на его жизненном пути не позволяют отвести взгляд от повествования ни на минуту. Картина смотрится на одном дыхании.

Фильм наполнен помимо типичных для жанра говорящих голов близких Курта, архивными видеозаписями юного и зрелого музыканта, мультипликационными зарисовками о переломных моментах жизни, рисунками и записками под крышесносную музыку Нирваны.

Произведение заслуживает высшей похвалы. Режиссеру удалось создать не посредственный сухой документальный фильм, а резкую захватывающую картину повествующей о самой противоречивой музыкальной фигуре XX века.

10 из 10

26 августа 2019 | 11:31
  • тип рецензии:

Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино...

Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось - интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям - просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией - смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей - все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

И некоторые говорят - хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу - нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена - это знают не все).

Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил...

9 из 10

11 января 2016 | 10:33
  • тип рецензии:

Фильм – как пластинка Нирваны, которую ты ждал 21 год.

За что благодарен собственно фильму – так это за то, что персона столь значимого человека не была выставлена ни с отрицательной ни с положительной стороны, потому, как мнение об этом человеке у каждого расходятся, порой в очень разные стороны. Не нашлось места и разжигающим огни фразам именитых журналистов, вердиктам падких на пиар ведущих телешоу, и тому подобной чуши. Идол – наркоман? А между прочим, если это и так, разве мешает одно другому?

При всей документальности фильма могу сказать, что нет того формализма, который сделал бы фильм чрезмерно серьезным. Режиссерские идеи и задумки превратили документальный фильм в фильм нового жанра. Анимационные вставки – реконструкции событий дают прочувствовать моменты взлетов и падений, не побоюсь этих слов, Отца-основателя гранджа. Фильм многогранен. В течение просмотра понятно, что режиссер самоудалился и решение надо принимать нам. Кто он Кобейн? Гений или простой американский неудачник?

Как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ни одного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и об их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам.

Оригинальности и непохожести Монтажа в сравнении с другими документальными фильмами о Кобейне и Нирване в целом придало лишение фильма излишних эмоционирований по факту его смерти. Факт, который известен всем и обглодан со всех сторон.

Для людей, в чьей жизни как Нирвана, так и «Курдт» занимают очень немалое место, этот фильм обязателен. Разобраться в своем мнении об этом человеке он определенно поможет. Да еще может и вдохновит!

22 ноября 2015 | 22:47
  • тип рецензии:

Документальный фильм о жизни и творчестве легендарного лидера группы Nirvana Курта Кобейна. Зритель видит, как из скромного никому не известного парня, который начинал свою деятельность в провинциальном Абердине, Курт добился мирового признания и любви сотни тысяч поклонников.

Фильм-откровение, фильм-психоделика будто показывает нам всё, что происходило в голове у привлекательного блондина с ясными голубыми глазами. Сложное детство, недостаток внимания, сомнительные компании и безудержная творческая энергия - всё повлияло на становление непохожей ни на кого личности. Можно смело говорить о том, что Курт писал свою музыку болью. Как он позже сказал: 'Я бы всё отдал за здоровье, но боюсь, что без боли я не смогу больше писать'.

Понравилось, что в фильме Курт Кобейн преподнесен не как какое-то божество, а уязвимый, трогательный, глубокий человек со своими пороками и недостатками.

Архивы, рисунки, видеозаписи самого музыканта - составляют единое целое, будто листаешь семейный фотоальбом. Что-то шокирует, что-то восхищает, но, главное, не оставляет равнодушным.

Месяц спустя после возвращения из Рима Курт Кобейн покончил с собой.

Ему было 27 лет.


9 из 10

10 сентября 2015 | 01:23
  • тип рецензии:

Как для меня, для того, кто интересовался достаточно много этой личностью, просматривая фильм, постоянно приходила та мысль, что чего-то в нём нехватает. Очень пусто. По большей мере этот фильм рассказывает биографию Курта Кобейна и его переживания в определённый момент (что удалось очень хорошо), но по меньшей мере показывало личность самого курта, что по моему мнению более важно.

Так-же фильм не может определиться, с Куртом, то он тонкий чувственый, то он первый тусовщик и безпредельщик, ежели это зависит от периода жизни, то надо дать понять зрителю, чем этот период так влиял на его поведение. Но всё-же, как история жизни Курта, фильм имеет место.

Очень много новых материалов, до этого момента невиданных интернетом, отличная анимация, куча подробностей о его детстве и его родителях, о тех условиях в которых он вырос.

Могу похвалить ту часть фильма, в которой передали все те моменты, пройдя через которые, он стал таким какой он есть, те моменты, которые повлияли на становление личности.

Но как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ниодного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и о их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам, не о его каверах.

По моему мнению, фильм «Kurt Cobain: About a Son», намного лучше передаёт, как и глубину личности Курта, так и его становление музыкантом. Конечно, нет в этом кино такой хорошей передачи всех его эмоций по поводу его эмоций и переживаний, но есть что-то, что даёт возможность глубже проникнуть в голову Курта.

Но всё же, я никак не хочу сказать, что-бы народ не смотрел это кино, наоборот советую, ибо то, что пропогандировал Курт и то чем он жил и как он жил, стоит ставить в пример (думаю понятно, что не о наркотиках речь). Сейчас очень мало таких людей, кто-бы передал суть настоящего, а не напечатаного и придуманого. Я думаю нашему поколению нужен свой Курт Кобейн, который будет без фальши и направит людей на истину, а не к тому к чему нас гонит мас-медия сейчас.

08 октября 2015 | 01:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: