К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По легенде в девяностых Nirvana слушали вообще все, однако на улицах, где я влачил свою беспризорную жизнь, были больше популярны The Prodigy, The Crystal Method и Onyx. Первым знакомством с Куртом стал забавный клип на ту самую песню, записанный на случайную болванку. Ни вкуса, ни знаний, ни чувства прекрасного мне тогда не хватило, чтобы заприметить в песне шедевр, и потому полноценное знакомство с группой было отложено на долгие годы. Nirvana так и не стали моими фаворитами даже в рамках жанра, но из-за двух факторов сказать о них что-то плохое не повернётся язык.

Первый – великий альбом Nevermind, давно ставший классикой. Второй – Кобейн как мыслитель. Если в качестве музыканта и автора песен он вызывает у меня лишь уважение, то любое его интервью заставляет трепетать от удовольствия. Весь ореол, образовавшийся вокруг его личности, меня не удивляет. Ни о ком из той эпохи не вспоминают так часто, ни о ком не снимают так много фильмов и не пишут новых рецензий. Бездонное море материала для анализа оставил нам Курт. Причём как жизнью, так и смертью. Даже под действием веществ выдавал идеи без срока годности.

Кортни Лав после смерти мужа долгое время была закрыта для широкой общественности. Давала мало интервью, категорически отрицала свою причастность к самоубийству Курта, отказывалась сниматься в документальных фильмах. Также она не давала разрешения на использование музыки Nirvana и всяких архивных материалов, права на которые перешли к ней после печальных событий. «Чёртов монтаж» стал той отметкой, когда она, наконец, сдалась. Кортни не только позволила опросить себя «без купюр», но и передала в руки съёмочной команды огромный архив информации, ранее нигде не публиковавшийся. Режиссёр Бретт Морген смело заявляет, что посмотрел всё, снятое до него, и соединил полученные знания с новыми сведениями, явив миру максимально полный образ Курта Кобейна.

С такими вводными нужно было очень постараться, чтобы всё запороть. Фильм концентрируется на жизни Курта с самых юных лет до кончины, практически не анализируя финальную точку. Это правильный и умный ход. О смерти уже столько сказано, что люди по пять раз успели своё мнение поменять, да и мисс Лав злить лишний раз не стоило. Интервью, записанные для фильма, не срывают покровов: в основном проговариваются уже известные факты. Отметить можно разве что Новоселича, рана в сердце которого не заживёт никогда. С комом в горле он говорит о друге, будто потерял его неделю, а не 20 лет назад. Грол не смог сняться здесь, что к лучшему, учитывая его натянутые отношения с Кортни.

Создатели с помощью новых данных отследили все трагичные события жизни Кобейна. Некоторые станут откровением даже для знатоков жизни лидера Nirvana. Это действительно нечто всеобъемлющее, подводящее итог под многочисленными исследованиями других документалистов. Изюминкой же фильма стала мультипликация, блестяще нарисованная и вставленная в историю как мини-сериал на основе дневников Курта. Анимационные кусочки можно было объединить в один к/м фильм, и даже без учёта личности героя получилось бы качественное произведение. Бесконечно меланхоличное и холодное.

Сквозь поколения складывается ощущение, что у каждого свой Курт. Люди любят его за что-то своё, ища в нём нечто сокровенное, уникальное. И это позволяет им писать о фильме безумные вещи. Мол, так и не показали нам «настоящего» Кобейна. Он был вот таким, а в фильме другой. Грустный, задумчивый, порой озлобленный. Улыбающийся только в пределах собственной квартиры. В этом плане показательна история, случившаяся после премьеры фильма на Sundance. Фрэнсис, дочь Курта, перед прощанием с режиссёром обняла его и прошептала на ухо: «Это именно то, что я хотела увидеть о папе». Выводы делайте сами.

29 января 2024 | 15:30
  • тип рецензии:

Курт Кобейн - культовая личность конца 20 века, кумир и успешный музыкант. Но кем он был в действительности, что скрывалось за каждой песней, что помогало создавать и одновременно разрушать его реальность?

Картина созданная Бреттом Моргеном - это откровение, отражающее всю драматичность и гениальность главной фигуры повествования. Голос поколения, вырвавшийся из глубины тяжелых переживаний взросления и так хорошо понятого во всем мире. О Курте вышло не мало картин, призванных приблизить нас к иконе гранжа, но именно эта заслуживает отдельного внимания.

Во-первых, хочется отметить как лаконично и целостно собран весь материал воедино. Сценарные связки, построенные на дневниковых записях, магнитных носителях, домашних съемках и конечно концертных записях. При просмотре создается ощущение, что границы расщепляются и ты приближаешься к жизни человека на расстояние вытянутой руки. Мультипликация на основе воспоминаний Курта и анимация записей дневника и рисунков с самого раннего детства имеет особую магию. Все будто оживает и документальная лента длинной более 2 часов смотрится на одном дыхании.

Второй момент, который глубоко осел в голове - это авторский почерк, который смог самоустраниться от поля зрения зрителя. Режиссер не дает оценок. Он не перекрашивает темные стороны жизни музыканта в белые. Автор стремится показать истинное лицо Кобейна: его травмы детства, с которым он не мог ужиться, взросление и отчужденность, гиперчувствительность и гениальность, нашедшие свое лицо в произведениях автора. Финальным аккордом к этому можно добавить, что Морган не дает себе и никому слова как-то комментировать трагичный конец жизни музыканта. По-мнению автора это не так важно по сравнению со всем тем, что уже было сказано до этого момента.

В-третьих, поэтичность картины. Монтаж, съемка и работа с близкими к Курту людьми. Все сделано очень искусно и хотя наблюдается в картине некая академичность в интервью, но за счет операторской окраски все меняется на уровне подсознания, переходя из светлых начальных сцен во мрак ближе к концу ленты.

Фильм действительно удался и хотя он не приоткрывает занавес тайны о жизни музыканта, нет так глубоко копает в чувства и не уходит в расследование и причин произошедшего, но все же дает прочувствовать жизнь типичного парня из небольшого города, не икону гранжа, а обычного человека со всеми его достоинствами и недостатками.

21 мая 2023 | 05:09
  • тип рецензии:

Как для меня, для того, кто интересовался достаточно много этой личностью, просматривая фильм, постоянно приходила та мысль, что чего-то в нём нехватает. Очень пусто. По большей мере этот фильм рассказывает биографию Курта Кобейна и его переживания в определённый момент (что удалось очень хорошо), но по меньшей мере показывало личность самого курта, что по моему мнению более важно.

Так-же фильм не может определиться, с Куртом, то он тонкий чувственый, то он первый тусовщик и безпредельщик, ежели это зависит от периода жизни, то надо дать понять зрителю, чем этот период так влиял на его поведение. Но всё-же, как история жизни Курта, фильм имеет место.

Очень много новых материалов, до этого момента невиданных интернетом, отличная анимация, куча подробностей о его детстве и его родителях, о тех условиях в которых он вырос.

Могу похвалить ту часть фильма, в которой передали все те моменты, пройдя через которые, он стал таким какой он есть, те моменты, которые повлияли на становление личности.

Но как по мне, люди, которые смотрят этот фильм, заинтересованы в его творчестве в первую очередь. Ниодного слова не сказано о его знакомстве с Новоселичем и о их дружбе, не о музыкальном влиянии и его предпочтениях, не о его отношении к другим музыкантам, не о его каверах.

По моему мнению, фильм «Kurt Cobain: About a Son», намного лучше передаёт, как и глубину личности Курта, так и его становление музыкантом. Конечно, нет в этом кино такой хорошей передачи всех его эмоций по поводу его эмоций и переживаний, но есть что-то, что даёт возможность глубже проникнуть в голову Курта.

Но всё же, я никак не хочу сказать, что-бы народ не смотрел это кино, наоборот советую, ибо то, что пропогандировал Курт и то чем он жил и как он жил, стоит ставить в пример (думаю понятно, что не о наркотиках речь). Сейчас очень мало таких людей, кто-бы передал суть настоящего, а не напечатаного и придуманого. Я думаю нашему поколению нужен свой Курт Кобейн, который будет без фальши и направит людей на истину, а не к тому к чему нас гонит мас-медия сейчас.

08 октября 2015 | 01:54
  • тип рецензии:

Я давно слышала об этом фильме, и хотела его посмотреть, но долго ждала перевода, потом и совсем забыла про него, и пришло время, будильник с Нирваной на телефоне у мужа меня начал будить каждое утро, хотя раньше я на него не обращала внимание, и даже если я буду очень сильно замученная, я все равно его слышу утром, и будил он меня и будил, и как-будто на что-то намекал. Я попыталась найти какую-нибудь книжку в интернете о Курте, нашла, но телефоне совсем не удобно читать. Потом я вспомнила что есть документальный фильм Черный Монтаж, и наверняка он уже переведен. Бессонная ночь, и в 2 часа я встаю и иду смотреть кино...

Это трогающая за душу история человека легенды, становление его как личности, то, к чему он пришел за всю жизнь, как она началась и как она закончилась.

Два с лишним часа нам показывают архивные записи Курта Кобейна, и его семьи, друзей и жены. С самого рождения, с первых шагов, и отмечания его дня рождения, рассказывая что он переживает во время семейных разборок, как он идет в школу, как он переживает тинейджерство, его влюбленность в музыку, первые серьезные отношения, первая работа, и напавшая на него популярность. А потом закрутилось - интервью, слава, которая ему была не нужна, наркотики, Кортни Лав, дочь, занавес. И за все время просмотра, начинаешь понимать, на сколько это был чувствительный человек, как он все пропускал через себя, что его собственно и погубило.

Фильм очень грамотно составлен, линия жизни показанная в фильме не принуждает к каким-то конкретным умозаключениям - просто как оно есть. Документалистика и очередность событий скрепленная анимацией - смотрится просто шикарно! Ожившие записки, и его картинки, аудиозаписи его мыслей - все очень грамотно скреплено тем самым чертовым монтажом, он чертовски отличный!

И некоторые говорят - хорошо, что в конце не стали обсасывать тему его смерти, а просто пустили текст. А я скажу - нет! Я не смотрела эти 100500 фильмов о его смерти, и хотя бы пару слов хотелось бы тут услышать (за это снимаю один бал). После просмотра пришлось посидеть почитать что же произошло в развернутом виде (то, что он себя застрелил это знает любой школьник, а что этому предшествовало, и как с этим связана его жена - это знают не все).

Это замечательный документальный фильм о жизни талантливого человека, который так рано ушел.

И знаете что? Под утро я ложилась спать, и будильник мужа меня не разбудил...

9 из 10

11 января 2016 | 10:33
  • тип рецензии:

По словам одного поэта, гений - тот, в ком одновременно уживаются: а) властность, б) толковость, в) ясновидение. Неофициальное подтверждение этому – документальная лента Бретта Моргена «Кобейн: Чёртов монтаж», посвящённая судьбе лидера Nirvana и снятая на одной из ведущих (!) голливудских студий за очень большие деньги.

Cobain: Montage of Heck имеет ярких предшественников. Прежде всего, это «Курт и Кортни» (1997) Ника Брумфилда, изобразившего Кобейна в ореоле жертвы, а также «Последние дни» (2004) Ганса ван Сента (после выхода картины на экраны Кортни и Ганс не общаются), презентовавшего «житие» тревожного меланхолика, рвущего связи с окружающим – выхоложенно-пустым – миром, и тем самым окончательно вписавшего Курта в святцы. «Курт и Кортни», невзирая на спорный пафос, дарил вдумчивым поклонникам неожиданный ключ к пониманию творчества Кобейна как системы: Трейси Марандер – подруга Курта – комментируя одну из его картин, утверждает, что изображённый на ней зловещий «зародыш или эмбрион» в колючих зарослях, казавшийся ему «непристойным» (физиология родов), был привлекателен как объект искусства. Столь же внятно сформулированных основ творческого видения героя – эстетизации «непристойного» (в том числе и, конечно, подросткового прыщавого всеоотрицания) и стоящей за ним рефлексии о бесконечной лживости бытия – в Montage of Heck не найти. Что же касается «Последних дней», то, учитывая прототип, впечатляет возможность видеть героя в ситуации его абсолютной – одинокой – самобытности.

Однако «Чёртов монтаж» чертовски обаятелен. Курт Кобейн представлен как музыкант и поэт, композитор и художник, певец и шоумен-провокатор, вдумчивый наблюдатель и язвительный комментатор, пубертатный «крикун» и молчаливый мудрец, рубаха-парень и суперзвезда необозримых масштабов, верный друг, заботливый сын, любящий отец и... безнадёжный параноик, – одним словом, живая, невероятно сложная личность, чья трагедия многими до сих пор воспринимается как своя. Документалистика удалась. И всё же лента была бы не столь эффектной, если бы автор не обозначил дистанцию, пытаясь ответить на «проклятые» вопросы.

Как измерить гения? Кто это? Чем отличить его от всех прочих представителей рода человеческого? Montage of Heck строится на концепции «спонтанного» взрыва сверхновой, однако не следует думать, что проблема «величины дарования» оставлена Моргеном в стороне. Автор зарывается с головой в жизнь творца, по крупицам собирая необходимое, достигая искомого объёма. В этом ему помогают наработанные штампы документалистики, сдобренные «боковыми заходами» (чудесная мрачная анимация, исторические врезки и др.). Свидетельства очевидцев (помимо прямой функции, композиционно выполняя также функцию «остранения»: перед зрителем хаотичный «мир с Куртом» и статичный «мир без Курта») склеиваются в портрет «человека без кожи». Нервические рисунки и самозаписи Кобейна, домашние алко-нарко-перфомансы, остервенелые заметки на полях, - всё это «безобразие», выложенное (вкупе с музыкой Nirvana) перед зрителями «Чёртового монтажа» прихотливой мозаикой, оттеняется контрактами, концертами, репетициями, обложками журналов и т.д., иллюстрируя непреходящую истину: на «настоящее» (читай: «Другое») спрос будет всегда, если оно - настоящее. Курт проявил властность (способность завершить «формовку» рока - по заверению Д. Мартина, «пятого битла»), толковость (умение проводить убеждения в реальность и понимание того, что творец без убеждений - ничто) и ясновидение (интуиция разрастающегося глобального масспотреба, питающегося нарциссами и простодушными).

Кортни Лав многое сделала для того, чтобы оставить в памяти потомков образ Курта - героя рока, тотального отрицателя, что и логично: нытиков - в роке, как и везде - полным полно, героев - нет. Однако Montage of Heck оставляет иное впечатление. Рассказана «простая» - без диагнозов и теорий, интуитивно безошибочная история личности, чей внутренний и творческий миры сфокусировали время - заломленное и вечно молодое. Отпетое in utero.

7 из 10

19 августа 2017 | 20:12
  • тип рецензии:

Курт прожил яркую жизнь, полную событий. Из маленького мальчика провинциала стал кумиром миллионов. Музыка выражала все его существо: могла быть тонкой, эмоциональной и лиричной, а могла и разорвать на месте, заставив человека потерять контроль над происходящим, соединиться с мощнейшим потоком энергии и раствориться в коллективном экстазе. У него были как взлеты на вершину славы от которой ему становилось дурно, так и падения на дно наркомании, где он забывался от своих неурядиц, боли и нетерпимого им презрения. Была у Курта и любовь - Кортни Лав, с которой они, во всем своем пьяном угаре, смогли родить дочь - Френсис Бин Кобейн. Всю эту жизнь с ее неумолимым драйвом и лирическими отступлениями Курт кобейн прервал выстрелом на 27-м году.

Режиссер мастерски реализовал доступный ему видеоматериал, снабдив его текстами Курта, сопроводив музыкой Nirvana, эмоциями, драйвом, заставив зрителя, со стороны посмотреть на жизнь рок звезды во всей ее красе.

9 из 10

30 апреля 2015 | 01:55
  • тип рецензии:

Просто смотрите и слушайте, чувствуйте каждой частичкой, этот фильм переворачивает сознание, хочу стереть память и увидеть это снова, хотелось сесть и сказать: «Эй, ребят! Мотайте пленку обратно, я остаюсь здесь!».

Сказать, что «мне понравилось», это плюнуть в лицо режиссеру, это не сказать ровным счетом ничего. Такого документального фильма я не видела никогда, это работа, которая пережита Бреттом Моргеном от начала и до конца, да у него глаза на мокром месте, когда он рассказывает о Курте. Талант режиссера и его эмоции слились воедино, больше не нужно ничего.

Невинные кадры из детства, они вводят нас в мир Курта, ведь каждый из нас родом из детства, эти его глаза и улыбка, внимательный заметит, что в минуты счастья, с малышкой на руках будет та же улыбка того ребенка… Видимо то, что я психолог, еще более сгущало краски итак над не веселой жизнью Курта, я видела как открылась рана, я видела причины и следствия, я видела ошибки родных, грубые и беспощадные. Мне хотелось вцепиться им в глотки за их слова и поступки… Слишком откровенно, на грани, я потеряла контроль…

Ребенок, которого расчленили...

Именно эта ассоциация была со мной… Мать не готовая к материнству, любящая только саму себя, не мужа, не дитя, а себя. Как она жаждала этого, быть матерью, будто показывая всем: «Какая же я молодец». Развод, первая рана Курта, я чувствовала, как его душу режут, сильнее и глубже. Стыд, унижение отца, боль, чувство что ты не нужен, чувство вины за то, что мама и папа разводятся… На наших глазах милые и добрые рисунки Курта, преображаются. Все так точно передано, что чувствуешь кожей напряжение и боль, переживаешь все вместе с ним, смотришь его глазами…

Брошенный бунтарь ранимое сердце…

Одиночество нарастало, все его дневники и записи, не что иное как крик одиночества, крик в стену, на которой нарисована семья, которая уходит все дальше, а он бежит за ней, падает, колотит стену, а получает лишь боль, непонимание и самое страшное отказ, от него отказались те, кто ближе всех. Как это можно понять и принять? Как оправдать такое? Его признания, это что-то за гранью, будто я смотрю в замочную скважину.

Талант рожденный из боли...

Не раз и на себе и на исторических примерах я подтверждала, что муза живет рядом с болью, вдохновение, острее под лезвием ножа. Стихи и музыка - это творение из крови и пота, это излияние боли, это лекарство. Талан Курта шел рука об руку с его одиночеством, с физическим недугом… Создание группы, музыка, это та часть, которая держала в напряжении, его рисунки, сны, образы, слова, записи, слилось единый поток эмоций, которой хлестал через край и кто смотрел, он был там, эффект присутствия в жизни Курта самый настоящий.

Его не боготворили и не хаяли, его показали человеком, таким, каким его еще не видели, это не газетные вырезки или пафосные фото, это правда, это его жизнь, такая как у вас и у меня. Это любовь, это надрывы голоса, тонкие нотки смены настроений, аромат кожи, движение глаз, усталость, насмешливая улыбка, печаль… Все это в нас когда мы смотрим фильм.

Смотреть я посоветовала бы всем тем кто даже не слушает Nirvana, всем, однозначно. Это не оставит равнодушным никого, это перевернет, изменит все, что вы думали или знали о Курте.

10 из 10

29 апреля 2015 | 20:26
  • тип рецензии:

Музыка группы Nirvana вне всякого сомнения стала определяющей для процесса в целом. Их влияние неоспоримо, как и всей гранжевой волны. Их песни невероятно злые, мрачные, грязные, но при этом нисколечки от себя не отталкивают. Тексты, написанные Куртом Кобейном, очень образны и завораживают.

Собственно, как и биография великого музыканта. Очень противоречивая, которая резчайшим образом обрывается.

Фильм 'Кобейн. Чёртов монтаж' - это какой-то запредельный уровень качества. Бретт Морген с огромной любовью рассказывает эту, вне всякого сомнения, тёмную историю. Мы увидим и нежные зарисовки из детства Кобейна, заснятые на 'Супер-8', услышим мысли тех людей, что его окружали.

Звучит, как обыкновенный документальный фильм, но это совершенно не так. Здесь очень многое рассказывается при помощи анимации. Временами - нарочито психоделичной, а иногда нам показывают невероятный по красоте мрачный мультфильм. Такие вставки сильнее всего работают как инструмент повествования. Тем не менее, в компиляции с потрясающими инсайдами 'Кобейн. Чёртов монтаж' идеально показывает нам жизнь одной из самых больших рок-звёзд за всю историю человечества.

Мы увидим и детские рисунки, и наброски песен, и ещё больше детских рисунков, которые говорят очень многое о том, кто такой Кобейн.

28 октября 2021 | 10:24
  • тип рецензии:

Нет лучше документального фильма, чем Чёртов Монтаж. Нет, ребят, серьёзно, это потрясающий фильм. Сильно. Очень погрузило в фильм. Забыли о своих проблемах, прониклись чужими. Мурашечный.

Чертов монтаж: это лучшая документальная работа наших дней. Колоссальная работа, уникально-удивительные материалы. Утро после просмотра стало другим.

Творить, жить и любить. 

«Кобейн: Чертов монтаж» — это как новый альбом Nirvana, который ты ждал 21 год. Прошло уже много времени с того злополучного 1994 года, но твой друг снова рядом — шутит, кривляется, поет, кричит, ругается матом, ломает музыкальные инструменты и мечется по сцене, а зрители заворожено смотрят на это и прыгают от радости и от любви. Чувство невероятного вдохновения и радости от встречи со старым добрым другом, который помогал тебе взрослеть — именно эти ощущения дарит просмотр этого фильма. Есть вещи, которые ломают твой детский мир и остаются с тобой навсегда, как песни Нирваны!

Курт для меня символ того, что я себе не могу позволить или просто не могу. Человек, для которого свобода, - это не просто слово. Он всю жизнь делал все, что хотел - наркотики, алкоголь, никаких ограничений и т.д. Для кого-то Курт рок-звезда, для кого-то он абердинский неудачник, любящий отец, семьянин или просто основатель гранжа. А для меня он был и остаётся простым парнем, не раскрученной звездой средствами массовой информации, чья музыка помогает в самые трудные моменты жизни. Nirvana ещё долго будет доноситься из динамиков моих колонок в те дни, когда будто рушится мир, и только ЕГО музыка может помочь. 

Фильм не только неординарный в отношении режиссуры (об этом надо писать отдельно), но просто очень честный!  Картина Бретта Моргена действительно уникальная вещь, и именно тем, что без Кортни Лав не было бы этой картины. Отдав ключи от хранилища личных архивов Курта, она положила начало этого фильма. Собрав воедино материалы из архива Курта Кобейна, до этого не представлявшиеся широкой публике, и взяв откровенные интервью у его близких людей (родителей, первой девушки, жены, коллеги по группе) Морген попытался понять этого человека, составить наиболее полный портрет звезды группы «Nirvana» и проследить его путь от малых лет до кумира миллионов. В фильме очень привлекает включение анимации, когда, например, показывается жизнь Курта-подростка, или в те моменты, когда рисунки и записи Кобейна представляются в виде анимированных персонажей, они как бы оживают. Чудесно сделанные фрагменты анимации еще больше погружают в мир фантазий Курта, его страхов, болей, его любви - рисунки Кобейна участвуют на протяжении всего фильма. Все просто: без моралите, без оценок, без «подталкивания зрителя к правильным выводам», без попытки анализа на тему, кто тут наркоман, что это было и кто кого убил.

'Курт Кобейн. Чертов Монтаж' — редкий успех современного документального кино. Сор и сюрр, из которого росли его песни, грязь и нищета, мучение и труд, слава и деньги, беременная и обдолбанная Кортни, страх, отчаяние и вечность на кнопке автоперемотки. А Курт Кобейн, по канону священномучеников масскультуры 20 века, навсегда останется молодым, смелым и честным. Кажется, таких уже не делают.

Когда один талантливый человек снимает о жизни другого талантливого человека фильм - почему-то удается избежать пошленьких сенсаций, копания в грязном белье и раздутой базарной драмы. 'Скандальные кадры' домашней съемки Курта и Кортни здесь - сухая констатация факта, да и вообще, весь фильм, по сути- череда протокольных фактов. Но именно в таком подходе чувствуется удивительная деликатность, с которой режиссер показывает жизнь музыканта. Его рисунки, черновики, кадры детских съемок - все это показывает нам не больше необходимого, вместе с тем, фильм словно бы обнажает душу музыканта, и это очень болезненная обнаженность.

Эта болезненная 'вывороченнось души' не имеет ничего общего с выставлением грязного белья на всеобщее обозрение, мы лишь понимаем, какой сложной и духовно обнаженной личностью был Курт Кобейн. 'Человек без кожи' - он воспринимал мир в сотни раз больнее; абсолютно неумышленно, боль ему причиняла даже семья. А он отвечал на свою боль и боль мира, которую чувствовал, своим исступленным творчеством, только так он мог бороться, только так он мог жить. Исключительно документальные материалы, только очевидцы событий - никаких вымышленных или притянутых за уши фактов или персонажей.

Фильм многогранен: с одной стороны - открывает вроде бы нам 'богатый внутренний мир Курта Кобейна', с другой стороны - решать нам, так как режиссер в этом фильме как бы полностью самоустранился. Его личные суждения остаются за кадром, нам предлагается лишь монтаж кадров из жизни мистера К. К. в хронологическом порядке. В месте с тем, финальные кадры, точнее, один, финальный аккорд, в котором нам сообщается о смерти Кобейна белыми буквами по черному фону экрана, делает фильм Реквиемом по Кобейну, по его гению. Никаких излишних эмоционирований по факту гибели Курта, что тоже очень порадовало. Это и так всем известно и обглодано со всех сторон.

Ничего трогательнее, чем хоум-видео Кобейнов в ванной я в жизни не видела, - никакие котики даже рядом не валялись. Чистейший прелести чистейший образец!

'Чаще всего я пою прямо из своего желудка. Прямо оттуда, где сконцентрирована боль.'©

Я люблю тебя, люблю твою музыку за непередаваемую смесь раскаленности подростковой агрессии, наивности маленького ребёнка и скептицизма взрослого и мудрости старика. За всё непередаваемое, за все эти свёрла внутри, за то, что ты просто был. Спи спокойно, Курт. Ты снова заставил мое сердце ёкнуть.

Я очень советую всем, пока есть возможность, сходить на ограниченный показ документального фильма 'Кобейн: Чертов монтаж', который знакомит не с Кобейном-иконой-гранжа и не Кобейном, поросшим мифами, а истинным Куртом, и от этого, поверьте, по телу бегает табун мурашек и ком в горле.

А ещё удивила меня именно атмосфера в зале. При полном зале такой тишины и внимания к происходящему на экране я не припомню. Это потрясающе, честное слово. Очень приятно было увидеть людей, разделяющих твои интересы. Я знаю, что они есть, но как сильно трещепет душа, когда встретив в коридоре человека в кедах или футболке, с гитарой за спиной или с шипами, ты знал, что этот человек — твой друг, незнакомый, но друг. Потрясающий контингент: все схожие внешне, но все такие разные. Зал буквально погрузился в атмосферу 90-х. В конце фильма даже были аплодисменты, и это обязательно.

Спасибо, всех люблю.

10 из 10

03 мая 2015 | 21:45
  • тип рецензии:

Уже прошло больше двадцати лет как не стало Курта Кобейна. За все это время о нем никогда не забывали, и уверен не забудут. Он был голосом поколения «недовольных», чья музыка и тексты продолжают и по сей день трогать сердца разных людей. Про его нелегкую жизнь снято и написано множество материалов. Сотни фотографий, концертных видео, аудиозаписи, - все это фигурировало в качестве документов практически в каждой программе о лидере Nirvana. Но картина Бретта Моргена это уникальная вещь. Именно ему Кортни Лав дала ключи от архива Курта, где хранились его картины, комиксы, блокноты с записями, сотни аудиокассет и домашнее видео. Всем этим она разрешила пользоваться на усмотрение режиссера и не вмешивалась в процесс создания фильма.

В результате имея на руках такой материал Бретт Морган создал воистину неповторимую вещь. Оживив картины, тексты Курта, он тем самым оживил его самого, пускай и на время сеанса. Перед нами не сухой набор кадров как в стандартной журналистике, где автор, следуя выбранной им теме ведет свой рассказ монтируя интервью, фотокарточки, различные видео и т.д. Перед нами сам Курт и его мысли, переживания. Вместе с ним чувствуешь его боль и душевное опустошение и вместе с ним радуешься в редкие моменты его абсолютного счастья.

«Чертов монтаж» чертовски умело смонтирован. Это абсолютно поэтический, эмоциональный монтаж. Режиссер мастерски выстраивает реконструкцию некоторых событий мультипликационным методом, который органично вписывается в общую атмосферу фильма. На пользу картине идет и то, что он не перегружен интервью — о Курте рассказывают только самые близкие ему люди.

При своей солидной продолжительности картина смотрится на одном дыхании. Это искренний, сильный и одновременно грустный фильм о Курте, в первую очередь как о человеке, а не как о грандж-иконе.

10 из 10

28 апреля 2015 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: