К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Замечательное кино, от огненного режиссёра и гениального танцора!Нуриев отлично вписывается в манеру режиссёра, играет очень свободно и легко. В фильме много гротесковых сцен, плюс немного эротического флёра. Расселл умеет создавать безумный мир, в который помещает своих героев, и можно заметить как актёры раскрываются в его фильмах. Валентино шикарно снят, питер сушицки проработал все ракурсы, всё снято вкусно и с любовью к искусству. Чёрно-белые вставки замечательно реконструированы под немое кино, со знанием проблемы. Музыка, танцы, поставлены так, что хочется самому начать учиться танцевать танго и вальсы. Чуть по хулигански, но чистая любовь к искусству здесь превыше!

27 февраля 2012 | 22:08
  • тип рецензии:

Поскольку проект биографической ленты о великом танцоре Вацлаве Нижинском режиссера Тони Ричардсона остался нереализованным, роль скандально известного актера немого кино Америки остается достаточно значимой в кинематографической биографии великого Рудольфа Нуреева, прославившего русскую балетную школу и ставшего настоящей звездой мировой сцены.

В многочисленных откровенных сценах, снятых не столько эротично, сколько запредельно эстетично, зритель увидит совершенство каждой мышцы уникального тела почти сорокалетнего гения танца из Иркутска.

Однако при всей безукоризненности музыкального оформления и работы польского оператора Питера Сушицки, каждый кадр которого поражает художественным совершенством, прекрасной режиссуре и эксклюзивности сценария, виртуозный танцор Нуреев, на мой взгляд, не был столь же талантлив как киноактер. В то же время театральность его игры в контексте темы придает этой картине особую эстетику и шарм, выделяющие из серии художественного биографического кино.

В судьбе самого Нуриева прослеживается немало параллелей с его персонажем, итальянским эмигрантом Валентино, в кратчайшие сроки достигшим невероятной славы века не только жизнью в искусстве, но и эротическими похождениями записного жиголо и многоженца, авантюрностью контрактов и резкостью взлетов и падений, выпавших на его краткую и ослепительную, как вспышка молнии, жизнь, но и своею смертью…

Впрочем, не буду раскрывать интриги сюжета, который строится вокруг… гроба…

Безусловно, фильм, интересный во многих кинематографических аспектах и номинированный Британской академией на награды за Лучшую работу оператора, Лучшую работу художника-постановщика и Лучшие костюмы, увидеть в Советском Союзе в 1978 году и много позже было невозможно. Кроме крамольной темы однополой любви, достаточно не лицеприятно показаны и представительницы русской эмиграции, а русский язык представлен… хм… классикой нецензурной речи…

8 из 10

28 февраля 2010 | 20:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: