К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На тему Второй мировой снято немало фильмов и некоторые из них рассказывают не о тех событиях, что происходили в Европе, а в Тихом океане и вблизи него – когда вооруженные силы США проводили Мариано-Палаускую операцию против войск Японии. Один из таковых - фильм «Говорящие с ветром» от Джона Ву – предпоследний заметный проект режиссера в его голливудской карьере.

В фильме рассказываются не детали этой операции, а один из важнейших ее моментов – участие в войне индейцев Навахо, которые служили радистами-шифровальщиками. Дабы утаить детали своих переговоров, американцы привлекли в свои ряды индейцев, которые передавали данные на своем языке, отчего японцы не могли разобрать, что сообщает противник. Как раз о двух таких шифровальщиках и рассказывает фильм, сосредотачиваясь на молодом парне Бен Язи (Адам Бич) и сержанте Джо Эндерсе (Николас Кейдж), которому было доверено оберегать Язи и не допустить его пленения. Если же это произойдет – у Эндерса есть приказ убить сослуживца, дабе не допустить передачи кода дешифровки врагу.

Фильм разворачивает свое повествование от начала подготовки индейцев вплоть до событий, описывающих взятие острова Сайпан. На фоне военных операций, вооруженных столкновений, взятия и зачистки деревень, зритель наблюдает за развитием взаимоотношений между американскими солдатами (например между Беном Язи и рядовым Чиком, которого сыграл Ноа Эммерих. Кроме того занятной получается и линия между другой парой солдат — рядовым Чарли Уайтхорзом (Роджер Уилли) и сержантом Питом «Оксом» Андерсоном (Кристиан Слейтер), который с каждым новым днем проникается к своему подопечному все большим уважением. Кстати порой казалось, что герой Кейджа вовсе не является главным, ведь Слейтеру здесь тоже отведено достаточно большое количество времени. Но так или иначе — первая скрипка за именем Николаса, который сыграл не хуже своих многих ролей, но и не удивил чем-то новым.

По сюжету — он побывал в окружении и единственный кто выбрался из него живым. Получив контузию он тем не менее вернулся в ряды армии и время от времени зритель видит как персонаж страдает из-за ушей — плохо слышит, теряет равновесие в пространстве, у него возникают приступы, буквально сшибающие с ног. Кейджу не удалось в должной мере изобразить проблемы своего героя — как мне показалось, актер представил зрителю того Кейджа, которого зритель видел в «Угнать за 60 секунд», «Скале» или «Воздушной тюрьме» - одинаково эмоционален и там, и там, и там, мимика не отличается из фильма в фильм и т.д.

Помимо Кейджа, Слейтера и Эммериха здесь были задействованы и другие известные ребята — Мартин Хендерсон, Марк Руффало, Брайан Ван Хольт и Петер Стормаре — как показывает практика — если фильм о войне — в нем должен быть взвод проверенных бойцов кинематографического фронта. Примечательно, что Адам Бич здесь очень похож на Кристиана Слейтера - у них разный цвет кожи, разного цвета волосы, но выражение лица, прищур глаз, улыбка - похожи друг на друга как две капли воды!

«Говорящие с ветром», несмотря на драматичную тему Второй мировой войны, не получился драматичным в полной мере. Джон Ву, будучи мастером боевиков, не сумел возвысить драму войны над зрелищностью. В этом плане «Мы были солдатами» Мэла Гибсона может быть хорошим примером — и то, и другое австралиец преподнес зрителю великолепно. У Ву же получилось все слегка наигранно, шаблонно и ожидаемо. Взять ту же сцену со взводом Кейджа, где он остается единственным выжившим. Отряд солдат американской армии явно сражается не первый день и каждый из бойцов проверен и закален временем. Но что видит зритель — у одного сдают нервы и он кричит «О, Господи! Мы все здесь умрем!», другой встает во весь рост и начинает стрелять, образуя тем самым идеальную мишень в которую не попасть невозможно. А в это же время Кейдж говорит, что они должны выполнить приказ…

Заслуживает ли фильм того, чтобы его смотрели? Да. Все же интересно узнавать вот такие моменты как участие индейцев Навахо в войне, их роль, отношение к ним и пр.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

22 июля 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

При любом военном конфликте каждой из сторон противостояния необходимо передавать критически важные данные посредством коротких зашифрованных сообщений. И чтобы ограничить возможности соперника по части радиоперехвата были придуманы разнообразные шифры, превращающие информацию в набор символов, на расшифровку которых порой уходит не один месяц. Как известно из исторических сводок, на полях Первой Мировой Войны впервые был опробован совершенно новый вид шифрования, чья защитная функция была максимально приближена к идеальным показателям. Речь идет о языке индейцев племени чокто, часть представителей которых оказалась в Европе, сотрясаемой кровопролитными сражениями. Оказав воистину неоценимые услуги военному командованию демократической части Старого Света, индейцы впоследствии оказались под пристальным вниманием американских властей, решивших поставить диковинное наречие на службу собственной армии. И как показывают дальнейшие события, ценность индейского языка на службе шифрования невозможно подсчитать. Разгулявшийся не на шутку кошмар Второй Мировой Войны в разы превзошел масштабы предыдущего глобального противостояния, и Соединенные Штаты не смогли оказаться в стороне от бойни, познав, что такое настоящая боль после атака японской авиации на военную базу Перл-Харбор. Выступив против новоявленного врага на тихоокеанской сцене театра боевых действий, американцы во всю воспользовались шифровальными наработками, основанными на непростом для англоговорящих людей языке индейцев навахо, и тем самым смогли оградить себя от множества неприятностей, вызванных известной смекалкой горделивого японского народа. Первая группа индейцев прибыла в распоряжение звездно-полосатой армии в 1942 году и насчитывала всего-навсего 29 человек. Но уже через три года их уже насчитывалось более четырех сотен, благодаря чему командование получило уникальную возможность передавать критически важные материалы прямо под носом обескураженных японцев. Сами же индейцы навахо называли себя «windtalkers», то бишь «Говорящие с ветром», и не боялись идти в бой ради мира, которого так не хватало в свое время их многострадальному народу. И чтобы воздать дань уважения бесстрашным шифровальщикам, во многом повлиявшим на ход Второй Мировой Войны, в 2002 году стараниями режиссера Джона Ву вышла драматическая картина под вполне предсказуемым названием «Говорящие с ветром». Сосредоточившись на проблематике шифровального дела под началом навахо, режиссер старался создать монументальное военное полотно, и пускай ему удалось далеко не все из задуманного, «Говорящие с ветром» стали событием, на которое было необходимо обратить внимание.

Итак, сюжет фильма переносит нас во времена Второй Мировой Войны, а именно в пределы ожесточенных сражений американской армии с японскими силами, столкнувшимися в Тихом океане. Главный герой истории, бравый военный Джон Эндерс (Николас Кейдж), до последнего отказывался отступать с занятых позиций в джунглях на одном из Соломоновых островов, однако беспрерывный огонь противника уничтожал одного сослуживца капрала за другим, и ему самому также не удалось избежать критических увечий. Получив контузию и прочие тревожные травмы в результате падения гранаты, Эндерсу тем не менее посчастливилось попасть в госпиталь, где ему пришлось пробыть довольно продолжительное время, но оно явно того стоило. Практически оправившись от всех повреждений, герой снова рвется в бой, и хотя согласно предписаниям ему стоило бы продолжить восстановительный режим, война вновь зовет его и отпускать так просто не собирается. Так что Эндерс вновь заступает на службу с отличительными знаками сержанта и получает новое предельно важное задание. Отныне под опекой военного оказывается индеец наваха Бен Язи (Адам Бич), обладающий умением шифрования, которое еще неподвластно японским войскам. Вместе с Беном Эндерс должен отправиться в самое пекло и обязан во что бы то ни стало охранять его. Если же обстановка будет отчаянно вырываться из-под контроля, сержант получил предельно ясную установку на собственноручное убийство индейца, так как бесценная шифровальная методика играет ключевую роль практически во всех ключевых сражениях американской армии. Но пока есть шанс обойтись без жертв, Эндерс неизменно выполняет поставленные задачи, проявляя невероятные чудеса находчивости. И все же каждое последующее задание становится все более сложным, а успешный результат приходиться буквально вырывать зубами у изменчивой судьбы.

После ряда безоговорочных побед на американской земле, выходец из Китая Джон Ву впервые не сумел добиться интереса со стороны аудитории, от чего «Говорящие с ветром» не смогли окупить свой громоздкий производственный бюджет в мировом прокате. И это обстоятельство стало тяжелым ударом по амбициям Ву, который так и не сумел оправиться в глазах продюсеров. Однако приступая к работе над «Говорящими с ветром» он все же подходил в полном художественном обмундировании и постарался сделать все необходимое для того, чтобы его картина оказала неизгладимое впечатление на зрителей и показала, что на «Спасти рядового Райана» голливудские фильмы о Второй Мировой Войне вовсе не оканчиваются. Обладая умением вкладывать каждый имеющийся в его распоряжении доллар непосредственно в постановку, Ву сумел показать нам самую настоящую бойню без конца и края. «Говорящие с ветром» то и дело вбрасывают нас на поле боя, где постоянно что-то взрывается, гибнут люди, а удача постоянно меняет свою принадлежность, играя с жизнями солдат, словно с кубиками. При этом Ву нарочито отказывается от абсолютной фантастичности показанного на экране, от чего у некоторых зрителей, привыкших к многочисленным опусам Майкла Бэя, возникает недоумение от того, что «Говорящие с ветром» выглядят менее масштабными, нежели «Перл Харбор» или «Трансформеры», хотя бюджеты фильмов приблизительно схожи. Дело просто в том, что режиссер, ранее замеченный в чрезмерном заигрывании с замедлением движения и прочими визуальными элементами, ранее не имел дела со сложным историческим проектом, и когда ему все-таки представилась возможность воздать должное героям, он лихо усмирил собственные желания, дабы показать войну с более реалистичной стороны. И пускай «Говорящих с ветром» сложно отнести к лентам, вдохновленным исключительно документальной тематикой, с технической точки зрения Джон Ву сделал все правильно. Он привлек к просмотру аудиторию, требующую зрелищ и одновременно с этим проконсультировался с настоящими военными, подарившими ему парочку дельных советов, исключающих совершенно нереальные трюки и события.

Но даже при том, что «Говорящие с ветром» демонстрируют отличную боевую выправку, избежать недочетов по части достоверного воссоздания драмы и внутренних сомнений заглавных героев им не удалось. Бросив все силы на реконструкцию театра военных действий, Джон Ву не позаботился как следует проконтролировать диалоги и работу над построением характеров своих персонажей, от чего в перерывах между сценами сражений «Говорящие с ветром» откровенно провисают и банально не знают, чем же занять свою аудиторию. По сути единственным, кто старается хоть как-то преобразить ситуацию становится Николас Кейдж, получивший самую сочную и обширную роль. Актер честно старается привнести в картину переживания, боль, страдания и надежды, и хотя один в поле не воин, Кейдж как может, так и страхует Ву, с головой пустившегося на войну.

8 из 10

19 февраля 2018 | 10:46
  • тип рецензии:

Фильм этот, как бы его ни поливали грязью, хоть и патриотический в каком-то смысле (а, кстати, в этом-то что плохого, хоть кто-нибудь мне объяснит?!), но, по крайней мере, в реалистичности не отказывает. Ибо не о патриотизме здесь речь и даже не столько о войне, сколько о потерях на войне, причём, потерях личных, что блестяще видно на примере, хотя бы, главных героев.

Николасу Кейджу блестяще удалась роль Эндерса - капрала, а затем - сержанта, который достаточно потерял в жизни от того, что просто хотел быть прилежным солдатом и исполнял порученный приказ. А теперь на него вешают ещё один, чересчур сложный и чересчур чреватый ещё одной большой потерей, причём, в какой-то момент даже не столько потерей друга, сколько потерей себя самого, своей человеческой сущности. 'Я послушный долбанный пехотинец,' - говорит нам Эндерс с экрана в лицо Бену Язи - хорошему отцу, другу и человеку, не менее блестяще сыгранному Адамом Бичем. И Язи тоже теряет, жаль, каждая потеря - спойлер сама по себе.

Однако, теряют не только они. Теряют и второстепенные персонажи. 'Вы что, охренели?! - кричит, размахивая руками, рядовой Грек на месте, где недавно лежал его друг, молодой рядовой, с которым они совсем недавно говорили о том, что не стоит шутить со смертью, - он же мальчишка совсем! Мальчишка!' Да и то, что утрачивают главные герои по ходу сюжета, в не меньшей степени ударяет и по тем же второстепенным персонажам.

И вот все эти потери, весь этот чудовищный обратный отсчёт, который каждый раз приходится вести на любом крупном задании - это плата за то, чтобы защитить код на языке индейского племени и с его помощью победить в кампании на Соломоновых островах. И герои фильма с честью вынесли эту плату, победив упорного и опасного противника.

У фильма, правда, всё равно есть два серьёзных косяка. Во-первых, сюжет. Как кто-то здесь правильно подметил, он тут отчасти плоский и ленивый. Отнюдь не сразу начинаешь в него вникать, как бы не пытались играть актёры, как бы правдоподобно не выглядели бои, как бы трогательно не относилась к Эндерсу медсестра, каждый день присылающая ему письма. По отдельности эти эпизоды, безусловно, 'пробирали' бы, но, почему-то, в совокупности у них это слабо получается. Ну и прицельная стрельба от пуза весьма доставила. Если, допустим, в схватках в кустах и в окопах это - вещь само собой разумеющаяся, то стоящий в полный рост и прикрывающий отступающих товарищей от бедра Эндерс - это уже что-то из разряда артхауса. Хотя фильм, вроде как, ставился с поддержки армии США, может, у них это - нормально, но я не понял. Впрочем, я и не воевал, так что это остаётся у меня на уровне ИМХО.

А фильм, на самом деле, сильный. Надо просто вникнуть.

10 из 10

25 апреля 2015 | 13:05
  • тип рецензии:

Тема Второй Мировой Войны уже давно снискала особое место как в сердах зрителей, так и многочисленных режиссеров, каждый из которых пытается трактовать свою версию произошедших событий и попытаться охватить ранее неизвестные моменты столь известной истории. Вот только одни фильмы явно метят в стан великих, а других представляют собой обычное средство развлечения. Вот и если “Спасение Рядового Райана” Стивена Спилберга со всеми его “Оскарами” и “Тонкая красная линия” Терренса Малика уже давно снискали славу настоящей классики, режиссер сие ленты Джон Ву идёт иным путём.

Режиссер картины Джон Ву не пытается метить в стан серьезного кино и вызывать драматические “потуги” у зрителя. Именно по этому этот фильм и складывает ощущение скорее военного боевика, нежели военной драмы с исторической подоплёкой. Таким образом, на первый план выбирается поистине впечатляющая визуальная сторона картины и именно она является главным достоинством сие картины.

Режиссер ленты Джон Ву уже давно снискал славу настоящего мастера головокружительного зрелища и экшна. Что и привело его из китайского кинематографа в Голливуд. Вот и тут Ву демонстрирует поистине впечатляющие с точки зрения масштаба сцены зрелища с масштабными баталиями, впечатляющими перестрелками, драками и разрушениями, которые смотрятся на пять баллов. Особенно в контексте поистине виртуозной операторской работы Джеффри Кимбэлла, роскошной работе мастеров по визуальным эффектам и фирменным режиссерским фишкам самого режиссера Джона Ву, которые отражаются в максимальной зрелищности происходящего на экране, огромного количества сцен взрывов и естественно слоу-моушена.

Возможно Ву и не пытается создавать документальный окрас картины в демонстрации всего ужаса военных действий отражаемых в ужасных физических и психологических увечий получаемых солдатами, но растерять ощущение привычного подобного рода картинам пафоса ему неудалось и если обычно бьющий через край пафос лишь нервирует, в данном случае он находит поистине достойное применение и место.

Достаточно добротно смотрится и сама история, которая пытается с ранее невиданной стороны рассказать историю военных действий медлу войсками США и имперской Японии. Естественно становится очевидно, что в ходе военных действий герой Кейджа и индеец Новахо станут не просто друзьями, а братьями по духу и оружию. Очевидно и то, что герои картины будут умирать на экране чрезмерно пафосно и чаще всего ставя точку в жизни своих героев не менее пафосными речами. Возможно даже фильм лишен определенной исторической точности. Но даже всё это создаёт вполне сбе едостаточный фундамент для столь эпического побоища под руководством Джона Ву и очень атмосферной музыки гениального композитора Джеймса Хорнера.

Исполнитель главной роли Николас Кейдж не совсем уместно смотрится в предложенном ему образе, но видно, что он в\вылезает из кожи вон в станиях и именно это пожалуй и подкупает при просмотре картины. Куда интересно смотрится Адам Бич, который очень интересно продемонстрировал закалку своего героя на протяжении всей ленты и если в первой половине картины он смотрелся малость серо, во второй половине он легко компенсирует всё это. Заигрывает фильм и поистине яркими персонажами в исполнении Питера Стормаре, Кристиана Слэйтера, Ноа Эммерика, Брайана Ван Хольта, Марка Руффало, Джейсона Айзекса и многих других, каждый из которых с достоинством сыграл свою роль.

8 из 10

Говорящие с ветром – это достаточно крепко поставленный военный боевик, а не ожидаемая ранее историко-военная драма, которая подкупает поистине масштабными и эпическими сценами зрелища. Возможно фильм и проигрывает за счет исторической достоверности и драматургии в истории, но уж точно Джон Ву снял поистине добротное развлечение, которое даже с имеющимеся недостатками смотрится с удовольствием.

12 января 2015 | 17:24
  • тип рецензии:

Я не прочь посмотреть военные фильмы, неважно какой он будет, про велико отечественную или про вторую мировую. Главное чтобы он был снят с душой. После просмотра фильма у меня были положительные эмоции. Мне нравятся фильмы Джона Ву, у всех его фильмах происходит дикий экшн, перестрелки, взрывы, погони. В этом фильме он выложился на полную. Он создал такую атмосферу происходящего что мне стало интересно смотреть на происходящие. Хорошие спецэффекты, интересная логика сюжета, отличный подбор актёров, прекрасная работа режиссёра.

Все актеры сыграли хорошо. Николас Кейдж сыграл хорошо, в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кейджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины. Адам Бич тоже хорошо сыграл. Сначала он вел себя без харизмы, но под конец фильма у него она появилась. Стал более жестоким и хладнокровным.

Что касается спецэффектов, то тут все в порядке. Добротные перестрелки, взрывы танков, выжигание огнеметом пулеметные гнезда, бомбежка с воздуха. В фильме всего этого хватает. Крови тоже достаточно.

Подходя к концу могу сказать, что 'Говорящие с ветром' это отличный военный боевик поставленный талантливым режиссером. Фильм сильно не шедевр, но он смотрится с интересом, переживаешь за героев думаешь: вот сейчас попадут или сейчас подорвется. Вообщем фильм получился добротным.

8 из 10

22 августа 2014 | 00:01
  • тип рецензии:

Превосходный, на мой взгляд, фильм. Естественно, рассматриваю я его, как художественную картину. Со всеми, поставленными задачами, картина отлично справляется. Перед вами, патриотическое, трогательное, атмосферное и интересное кино. Однако, давайте более подробно.

В основе картины лежат события Второй мировой войны. Америка против Японии. Что - то ещё, писать о сюжете, будет лишним, друзья. Война сделала из солдат настоящих мужчин. Именно, война. Не путать с пионерским лагерем, в который, уже давно, превратилась армия. Одни погибали, чтобы жили другие. И не дай Бог, чтобы подобное, когда - то повторялось. Ну ладно. Я ушёл от темы фильма. Герои картины получились очень интересными и живыми. Пройдя, глубокие реки крови и слёз, они стали мужчинами. У каждого из них, своя история. Каждый, мечтает о чём - то земном. Герой Кейджа рвётся в бой, не читает писем, и плевать хотел на медали. Настоящий солдат. Человек войны. Бен Яхзи, ещё не видел, что такое настоящее поле сражений. Однако, по мере событий, и он, закаляется в битвах. О каждом персонаже, я писать не буду. Они все интересные. У всех, своя определённая роль в фильме. Актёры играют отлично. Игра, конечно же, не лишена эмоций. Кто сказал, что настоящие мужчины не плачут? Они плачут. Причём, в этом, нет ничего стыдного. Ибо, сердце у всех есть. Погибшие товарищи, раны и сломанные судьбы, вызывают не только слёзы. Нельзя не сказать, что в фильме отличная музыка. Очень хорошо подобрана. Постановки боёв впечатляют. Их очень много. Взрывы, град пуль, оторванные конечности, противник, который падает под натиском штыков - всё это есть в фильме. Есть в большом количестве. Джон Ву снял по - настоящему качественную ленту, которая цепляет.

В принципе, можно много писать об этом фильме. Можно, рыться в истории, обсуждать порядок и логику действий, характеры персонажей. Но, зачем? Всё это, нужно увидеть самому. Поэтому, на этом, хочу закончить. Фильм обязателен к просмотру. И, эту роль Николаса Кейджа, можно смело отправить в список лучших. Спасибо за оказанное внимание.

'Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений.' А. Барбюс.

10 из 10

04 января 2014 | 07:36
  • тип рецензии:

Через два года после премьеры второй части шпионского боевика 'Миссия: невыполнима' китайский режиссёр, уже давно работающий в Голливуде, Джон Ву вернулся с новым фильмом. На сей раз он избрал иной жанр, сняв военно-исторический фильм 'Говорящие с ветром', построенный на реальном факте существования индейских потомков, умеющих общаться на вымирающем языке племени навахов. Этот язык был выбран военным начальством во время боевых действий Второй Мировой войны против японцев на Филиппинах, как кодировка передаваемой информации. Честно говоря, этот план был раскрыт не полностью, гораздо интереснее было бы следить над тем, как работают, точнее воюют, индейцы, как они поставили себя среди остальных солдат, но Джон Ву и сценаристы избрали другой ход действия: основной уклон был сделан на появление дружеских отношений между героем Николаса Кэйджа, ставшим ветераном ещё перед тем, как встретился с новоявленной формацией кодировки информации, и индейцев навахо, которого сыграл Адам Бич.

Джон Ву пошёл по протоптанной дорожке фильмами подобного жанра: война есть война и надо показать её с определённого ракурса, который будет упрямо насыщаться чисто американским пафосом. С одной стороны - это правильно, у потомков должна быть гордость за своих предков, но вот с другой стороны нам, зная какие лишения принесла Вторая Мировая война, этот пафос определённо противен и я думаю, Вы понимаете о чём я.

Вновь можно столкнуться с обязательной составляющей фильмов данного жанра: это кричащие, наполненные драматизмом сцены сражений, где в обязательство поставлен манёвр с гибелью некоторых бойцов, которые уже успеют полюбиться зрителю, опять же будет насыщена картинка летящими пулями и кострищами бомб, вновь будет звук ошеломлять свистом, взрывами, криками умирающих. Я не говорю, что это что-то противоестественное, нет, Джон Ву вполне успешно справился с данной задачей и явно не снизил планку фильмов батальной характеристики, для любителей подобного действа картина не станет чем-то слабым и пресным, отнюдь, здесь хватает всего, что надо для жанра.

Хорошо сыграли и актёры. Я не представлял доселе Николаса Кэйджа в форме, с каской на голове и с винтовкой в руках, но, надо сказать, что первоначально его внешний вид не сходился с поведением Кэйджа, но всё-таки талантливейший актёр постепенно набрал обороты и внял сути картины: он поставил своего героя так, чтобы зритель переживал и сочувствовал ему, а также умилялся от знаков дружбы его и Адама Бича. Последний великолепно показал себя, о чём говорит только сцена, когда он перевоплощается в японского солдата, а затем получает из рук Кэйджа заслуженную медаль. Очень здорово себя показали и Ноа Эммерих, Кристиан Слэйтер и Роджер Уилли - у них вышло показать солдатское братство.

В общем, это крепкий американский фильм о войне, он не хватает звёзд с неба, но вполне живо смотрится на экране; поклонникам жанра я могу посоветовать его просмотр.

7 из 10

17 августа 2012 | 10:19
  • тип рецензии:

Громко, близко, страшно…и очень…очень больно…

Я не знаю, что ещё добавить. Не хочется писать длинных фраз раскрывающих те или иные плюсы или минусы. Нет слов – сами лишь эмоции. Я был там с этими парнями... я пережил это… я проникся... это кошмар…

Сначала меня обдало жгучей пылью полей сражений. Я вдыхал этот воздух, пропитанный порохом и криком. Чувствовал вкус крови во рту. Слышал оглушающий звук взрывов и выстрелов. И чём дольше я был там, тем больше я переставал слышать. Этот шум, этот хаос, просто превращался в немое кино…ужасающее немое кино,… и только звук индийской дудочки давал понимать, что это всего лишь фильм…

Теперь с немного остывшей головой технические моменты. Буду краток. Лучший полей сражений я не видел. Взрывы обжигают, выстрели оглушают, противник заставляет себя ненавидеть. Всё пестрит и играет в глазах. Эмоции…ну вы видели их выше. Снято очень динамично. Оказывается если не ставить камеру на «поле боя» на штатив, а снимать с плеча с немного трясущейся картинкой это просто вдыхает новую жизнь в реалистичность происходящего! Некоторые моменты выдают свою постановочность, но это исключительно пиротехническая помарка, которая не бросится вам в глаза.

Начиная его смотреть, был уверен, что как ни крути, а прийдёться сделать скидку на время, которое прошло с момента съемок этой картины. Не сделал скидки. Этот фильм берёт вашу душу, вытаскивает из вас, завязывает в узел и засовывает обратно... Я просто немного сочувствую некурящим, поскольку смотреть ЭТО без сигареты крайне сложно, и уж поверьте мне на слово - это комплимент.

Знаете ничто не вечно. И возможно эта страница истории также превратится в пепел… со временем… но если вы посмотрите ЭТО она останется где-то у вас внутри… где-то глубоко… даже не в сердце, а она обтянет его и сожмёт с такой силой что вы не сможете вдохнуть… слишком много многоточий… слишком много недосказанного...

Таковы эмоции, такова правда…

9 из 10

05 июля 2012 | 16:09
  • тип рецензии:

Приступая к просмотру какого-либо военного фильма, я всегда жду от него широкомасштабных батальных сцен, чего, к сожалению, удаётся увидеть далеко не часто. Но «Говорящие с ветром» выделяются не только практически не прекращающимися эпизодами сражений, показанными со всей жуткой реалистичностью, но и определённой психологической составляющей.

Смотря этот фильм, невольно сопоставлял его с менее известной, но схожей по своей атмосфере картиной «Когда молчат фанфары». Та же безысходность и отчаяние в глазах главного героя. Когда твои друзья гибнут десятками в одной битве, а ты не в состоянии им помочь, когда сам бьёшь врагов один за одним, а на их месте появляются сотни – просто понимаешь, что ты всего лишь винтик в большом жернове военной машины. Оттого отчаявшийся герой Николаса Кейджа так скептически отнёсся к своим новым сослуживцам и давал совет знакомому: «Смотри, только не сближайся с ними, а то уже очень скоро об этом пожалеешь». Завтра вполне возможно тебя самого уже не будет в живых, и никто этого даже не заметит. Поэтому он так скептически воспринял свою новую миссию – защищать радистов из племени Наваха, обладающих знаниями новейшего секретного шифровального кода. Стоит ли геройствовать только ради того, чтобы прожить ещё один лишний день? Казалось, его грубое сердце невозможно растопить, как ни пытался его подопечный Бен Яхзи (так хорошо исполненный Адамом Бичем). Однако долгий путь, пройденный вместе плечом к плечу, взаимовыручка (не единожды они спасали друг друга от смерти) помогли им лучше понять один одного и стать лучшими друзьями.

Фильм понравится любителям хорошо поставленных боевых сражений, психологических картин, да и просто кинолент о войне. Лично мне он пришёлся по душе и стал в ряду лучших картин о Второй мировой войне. Тем кому эта картина также понравилась могу посоветовать «Спасти рядового Райана», уже названный мною «Когда молчат фанфары» (оба посвящены действию союзников в Европе во время Второго фронта), «Тонкая красная линия», «Флаги наших отцов» (последние, как и «Говорящие с ветром» раскрывают эпизоды войны с Японией на островах в Тихом океане).

8 из 10

08 июня 2012 | 21:51
  • тип рецензии:

Во Второй Мировой Войне миллионы людей положили свою жизни на алтарь свободы, чтобы мы с вами могли жить в мире без тирании и всепоглощающей войны.

В самый разгар войны, в Тихом океане разворачивается жестокое противостояние США и Японии. Племя коренных американских индейцев записываются в вооруженные силы, а на основе их языка создают сложную систему шифрования. Пожалуй, основной идеей этого фильма является преобладание интересов большинства. В то время как миллионные армии сражаются на разных фронтах, победа достигает ценой жизни единиц. Когда здесь во время штурма холма с японской пехотой погибают десятки солдат, тем не менее, мы понимаем, что задача выполнена и достигнута еще одна небольшая победа. Известный азиатский режиссер Джон Ву применил свои умения создавать запоминающийся экшен к этой военной драме. Уже с первых сцен поражает размах сцен сражений, особенно впечатляет количество людей и техники в кадре. Кажется, создатели картины намеренно увеличили эффект от любого вида оружия, но это придает впечатлений при просмотре. Индейцы не вносят разительных изменений в сюжет, и, тем не менее, с ними связано несколько важных и интересных сцен. Главную мужскую партию исполнил Николас Кейдж.

Еще одна хорошо поставленная военная драма о Второй Мировой, со своими достоинствами и недостатками. Среди схожих проектов не выделяется, но смотреть интересно, особенно в первый раз.

8 из 10

21 мая 2012 | 09:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: